Людям с тиннитусом полеты могут навредить

Масштабы пассажироперевозок самолетами растут с каждым годом и все больше людей пользуются удобным и безопасным способом быстро попасть в нужную точку мира. Естественно, среди пассажиров будут и те, кто страдает тиннитусом, шумом в ушах. Можно ли таким людям летать и как сделать перелет более комфортным?

Почему перелет становится фактором риска

Пассажиры самолета сталкиваются с несколькими факторами, которые способны отрицательно повлиять на страдающих тиннитусом людей.

Первый – шум двигателей. Несмотря на надежную звукоизоляцию, в салон проникают звуки реактивных двигателей. Вызвать акустическую травму у пассажира, гул, разумеется, не сможет. Однако монотонное жужжание порой оказывается достаточно сильным, чтоб перегрузить среднее ухо.

Второй фактор – перепады атмосферного давления. Когда самолет поднимается на высоту, а затем – снижается для посадки.

Третий фактор – стресс. Есть такие люди, которые до степени фобии боятся летать. В предыдущих материалах сайта подробно рассмотрен стресс, как один из наиболее актуальных триггеров шума в ушах.

Какой фактор из перечисленных выше будет влиять на тиннитус, зависит от причины, вызвавшей у человека такую проблему.

Профилактика усиления шума в ушах

Сразу заметим, что есть много людей, которые за время перелета не ощутят никаких изменений. Для остальных, кому не так повезло, предлагаем ряд рекомендаций, которые помогут сделать полет более комфортным:

  • старайтесь не использовать беруши, они заставляют акцентироваться на своем шуме и вызывают усиление тиннитуса (хотя есть люди, которые без них летать не могут);
  • включайте на борту аудиомаскеры (если пользуетесь ими);
  • жуйте жевательную резинку, чаще зевайте, сглатывайте слюну, рассасывайте карамельку – это приоткрывает евстахиеву трубу и нормализует давление в среднем ухе;
  • выбирайте места ближе к кабине пилотов, чтоб двигатели находились позади, тогда они будут шуметь меньше;
Шум двигателя будет меньше, если сесть кпереди
  • отвлекайтесь во время полета – слушайте музыку, смотрите кино;
  • старайтесь уснуть сразу после взлета, подберите себе антидепрессант и примите лекарство, если испытываете психологический стресс от полета;
  • просите стюардессу разбудить вас перед посадкой, чтоб сглатываниями снизить влияние перепадов атмосферного давления при снижении самолета.

Слуховые аппараты на время полета выключать не следует: уровень шума в салоне практически никогда не превышает обыденный, а вот выключенный аппарат, может существенно затруднить коммуникацию.

Когда лучше не летать?

Бывают и такие состояния, когда перелет лучше отложить. В первую очередь это – недавно перенесенные операции на среднем, внутреннем ухе. Например, после закрытия перфорации барабанной перепонки или операции по лечению отосклероза.

При инфекциях горла лучше не летать

Хирургические методики лечения шума в ушах применяются не так часто и, как раз по этой причине могут вызывать вопросы у пациентов.

Читайте также:  Синдром минимальной церебральной дисфункции с дефицитом внимания

Вторая, более многочисленная группа причин отказаться от полета – воспалительные заболевания ЛОР-органов. Отек слизистых оболочек при простуде сводит к нулю эффективность сглатываний, евстахиева труба все равно не открывается. В итоге перепады давления в среднем ухе вызовут не только усиление тиннитуса, но и достаточно выраженные болевые ощущения. В редких случаях даже травму барабанной перепонки можно заработать

Исходя из вышеизложенного, рекомендуем людям с разными формами шума в ушах все же проконсультироваться с профессиональным медиком перед составлением плана поездок. Забота о своем здоровье лишней никогда не бывает.

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о тиннитусе, способах борьбы и научных достижений:

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?