Синдром эмоционального выгорания тест i

Синдром эмоционального выгорания тест i thumbnail

Организационные недостатки на работе (учебе) постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.

Да

Нет

Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.

Да

Нет

Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности.

Да

Нет

Меня беспокоит то, что я стал хуже работать/учиться (менее продуктивно, качественно, медленнее).

Да

Нет

Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения – хорошего или плохого.

Да

Нет

От меня как профессионала/человека мало зависит благополучие партнеров.

Да

Нет

Когда я прихожу с работы/учебы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.

Да

Нет

Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие).

Да

Нет

Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует долг, в том числе профессиональный.

Да

Нет

Моя работа/учеба притупляет эмоции.

Да

Нет

Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе, учебе, в жизни.

Да

Нет

Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний.

Да

Нет

Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения.

Да

Нет

Работа/взаимодействие с людьми приносит все меньше удовлетворения.

Да

Нет

Я бы сменил место работы/учебы, если бы представилась возможность.

Да

Нет

Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру поддержку, услугу, помощь, в том числе профессиональную.

Да

Нет

Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на контакты, в том числе деловые.

Да

Нет

Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером.

Да

Нет

Я настолько устаю на работе /учебе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.

Да

Нет

Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.

Да

Нет

Иногда самые обычные ситуации общения вызывают раздражение.

Да

Нет

Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.

Да

Нет

Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.

Да

Нет

При воспоминании о некоторых коллегах по работе/учебе или партнерах у меня портится настроение.

Да

Нет

Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.

Да

Нет

Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами и другими людьми.

Да

Нет

Обстановка на работе/учебе мне кажется очень трудной, сложной.

Да

Нет

У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой/учебой: что-то должно случиться, как бы не до пустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т.п.

Да

Нет

Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.

Да

Нет

В общении я придерживаюсь принципа: «Не делай людям добра, не получишь зла».

Да

Нет

Я охотно рассказываю домашним о своей работе/учебе.

Да

Нет

Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы/учебы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).

Да

Нет

Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.

Да

Нет

Я очень переживаю за свою работу/учебу.

Да

Нет

Партнерам по работе/учебе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.

Да

Нет

При мысли о работе/учебе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.

Да

Нет

У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с начальством.

Да

Нет

Я часто радуюсь, видя, что моя работа/учеба приносит пользу людям.

Да

Нет

Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе/учебе.

Да

Нет

Некоторые стороны (факты) моей жизни вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.

Да

Нет

Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.

Да

Нет

Я разделяю деловых партнеров на «хороших» и «плохих».

Да

Нет

Усталость от работы/учебы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.

Да

Нет

Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела.

Да

Нет

Обычно я прихожу на работу/учебу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.

Да

Нет

Я иногда ловлю себя на том, что работаю, взаимодействую с партнерами автоматически, без души.

Да

Нет

Иногда встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.

Да

нет

После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.

Да

Нет

На работе/учебе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.

Да

Нет

Успехи в работе/учебе вдохновляют меня.

Да

Нет

Жизненная ситуация, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).

Да

Нет

Я потерял покой из-за работы/учебы.

Да

Нет

На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера(ов).

Да

Нет

Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.

Да

Нет

Я часто с работы/учебы приношу домой отрицательные эмоции.

Да

Нет

Я часто работаю через силу.

Да

Нет

Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам чем теперь.

Да

Нет

Во взаимодействии с людьми руководствуюсь принципом: «Не трать нервы, береги здоровье».

Да

Нет

Иногда иду на работу/учебу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.

Да

Нет

После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.

Да

Нет

Контингент партнеров, с которым я работаю/взаимодействую, очень трудный.

Да

Нет

Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.

Да

Нет

Если бы мне повезло с работой/учебой, я был бы более счастлив.

Да

Нет

Я в отчаянии из-за того, что на работе/учебе у меня серьезные проблемы.

Да

Нет

Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.

Да

Нет

Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.

Да

Нет

Чаще всего после рабочего/учебного дня у меня нет сил заниматься домашними делами.

Да

Нет

Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий/учебный день кончился.

Да

Нет

Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.

Да

Нет

Взаимодействуя или работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.

Да

Нет

Работа, взаимодействие с людьми (партнерами) очень разочаровали меня.

Да

Нет

Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.

Да

Нет

Как правило, мой рабочий/учебный день проходит спокойно и легко.

Да

Нет

Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.

Да

Нет

Моя карьера складывается удачно.

Да

Нет

Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой/учебой.

Да

Нет

Некоторых из своих постоянных партнеров, знакомых я не хотел бы видеть и слышать.

Да

Нет

Я одобряю людей, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.

Да

Нет

Моя усталость на работе/учебе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.

Да

Нет

Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.

Да

Нет

Меня часто подводят нервы в общении с людьми, в том числе на работе/учебе.

Да

Нет

Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе/в учебе я утратил интерес, живое чувство.

Да

Нет

Работа/взаимодействие с людьми плохо повлияла на меня — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.

Да

Нет

Работа/взаимодействие с людьми явно подрывает мое здоровье.

Да

Нет

Источник

Опросник Профессиональное (эмоциональное) выгорание" (ПВ)  Методика К. Маслач и С. Джексон, адаптация: Н. Водопьянова, Е. Старченкова. Тесты для диагностики синдрома ПВ..  Опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» был разработан на основе трехфакторной модели К. Маслач и С. Джексон и адаптирован Н. Водопьяновой, Е. Старченковой. Методика предназначена для диагностики «эмоционального истощения», «деперсонализации» и «профессиональных достижений». Тест содержит 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с выполнением рабочей деятельности.

О наличии высокого уровня выгорания свидетельствуют высокие оценки по субшкалам «эмоционального истощения» и «деперсонализации» и низкие – по шкале «профессиональная эффективность» (редукция персональных достижений). Соответственно, чем ниже человек оценивает свои возможности и достижения, меньше удовлетворен самореализацией в профессиональной сфере, тем больше выражен синдром выгорания.

Диагностируя выгорание, следует учитывать конкретные значения субшкал (факторов), которые имеют возрастные и гендерные особенности.

Опросник Профессиональное (эмоциональное) выгорание (MBI) адаптация Водопьянова Н.Е. Методика К. Маслач и С. Джексон. Тесты для диагностики синдрома ПВ:

Варианты теста: для педагогов, учителей; руководителей среднего звена; сотрудников коммерческой службы (маркетологов, агентов, менеджеров); продавцов розничной торговли; медицинских работников (врачей).

Инструкция:

Вам предлагается 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Пожалуйста, прочитайте внимательно каждое утверждение и решите, чувствуете ли вы себя таким образом на вашей работе. Если у вас никогда не было такого чувства, в листе для ответов отметьте позицию 0 – «никогда». Если у вас было такое чувство, укажите, как часто вы его ощущали, позиция 6 – «ежедневно». Для этого зачеркните или обведите кружком балл, соответствующий частоте переживаний того или иного чувства.

Ниже представлены варианты опросника, разработанные нами для различных групп профессий, «ключ» и средневозрастные значения по российской выборке, позволяющие определить персональные характеристики выгорания.

Стимульный материал.

Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для учителей и преподавателей высшей школы.

теста

 Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для руководителей среднего звена

теста

 Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для сотрудников коммерческой службы (маркетологов, агентов, менеджеров)

теста

Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для продавцов розничной торговли

Синдром эмоционального выгорания тест i

Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для медицинских работников (врачей)

Синдром эмоционального выгорания тест i

Лист (бланк) для ответов должен включать:

Фамилия, имя, отчество……………………………………

Возраст…………………………………………………………..

Пол………………………………………………………………….

Профессия/должность…………………………………………

Стаж работы в данной должности………………………..

Ключ к тесту «Профессиональное (эмоциональное) выгорание»

Синдром эмоционального выгорания тест i

Интерпретация, обработка результатов.

В соответствии с общим «ключом» подсчитывается сумма баллов для каждого субфактора. Оценка степени выгорания может осуществляться как для каждого отдельного показателя, так и по интегральному показателю. Для этого складываются шкальные оценки трех показателей ( табл. Уровни показателей выгорания) и соотносятся с тестовыми нормами (табл.Тестовые нормы для интегрального показателя выгорания).

Уровни показателей выгорания.

Синдром эмоционального выгорания тест i

Тестовые нормы для интегрального показателя выгорания
 Синдром эмоционального выгорания тест i

Примечание. * отмечен «обратный» вопрос, который считается в обратном порядке.

Диагностируя выгорание, следует учитывать конкретные значения субшкал (факторов), которые имеют возрастные и гендерные особенности. Например, некоторую степень эмоционального истощения можно считать нормальным возрастным изменением, а определенный уровень деперсонализации – необходимый механизм психологической защиты для целого ряда социальных (или коммуникативных) профессий в процессе профессиональной адаптации.

При анализе индивидуальных показателей по шкале «профессиональная эффективность» следует учитывать возраст и этап становления человека в профессии. Начальный период профессиональной адаптации неизбежно связан с осознанием молодым специалистом некоторой недостаточности своих знаний и умений требованиям практической деятельности. Это, естественно, обусловливает определенную напряженность (психологический стресс) в рабочих ситуациях профессиональной деятельности. Если подобное явление не учитывать, можно ошибочно интерпретировать у начинающих специалистов низкие баллы по шкале «персональные достижения» как симптомы выгорания. У сформировавшихся специалистов на этапе зрелости и поздней зрелости низкие баллы по шкале «профессиональная эффективность» часто свидетельствуют о сниженной самооценке значимости действительно достигнутых результатов и вторичном снижении продуктивности из–за изменения отношения к работе.

Таким образом, при исследовании динамики выгорания необходимо брать в расчет как конкретные значения по всем трем субшкалам, так и их взаимосвязь. Взаимосвязь и взаимовлияние факторов выгорания определяют динамику процесса его развития. Ниже представлены средневозрастные и зависящие от стажа значения по российской выборке, позволяющие определить персональные характеристики выгорания.

Показатели выгорания в различных возрастных группах

Синдром эмоционального выгорания тест i

Показатели выгорания в зависимости от стажа работы

Синдром эмоционального выгорания тест i

Раздел: тесты по психологии с ответами

Тесты по психологии личности.

Опросник Профессиональное (эмоциональное) выгорание (MBI) адаптация Водопьянова Н.Е. Методика К. Маслач и С. Джексон. Тесты для диагностики синдрома ПВ

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

Тест на стресс и депрессию. 8-факторный личностный опросник Спилбергера-Радюка.

Тест на тревожность Спилбергера Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина)

Опросник Потери и приобретения персональных ресурсов (Тест ОППР), Н. Водопьянова, М. Штейн.

Тест индекс жизненной удовлетворенности (ИЖУ), адаптация Н. В. Паниной. Опросник общего психологического состояния человека.

Копинг стратегии. Тест Преодоление трудных жизненных ситуаций (ПТЖС). Опросник SVF120, В. Янке, Г. Эрдманн, адаптация Н. Е. Водопьяновой.

Консультация психолога.

Источник

Особенности теста БойкоСегодня встречается огромное количество психических заболеваний, имеющих отношение к профессии. Наиболее распространённым является синдром эмоционального выгорания. Те, кто попадает под его влияние, становятся менее энергичными, что позже может вызвать другие более серьёзные заболевания. Поэтому к этому синдрому нужно подходить очень серьёзно, и как только появятся подозрения, начать лечение.

Что представляет собой синдром выгорания

Этот синдром показывает своё действие тем, что человек истощает свои физические и умственные силы. Чаще всего это происходит на производственной почве. Симптомы этого заболевания следующие:

  • постоянная усталость;
  • слабость;
  • головная боль;
  • уменьшение времени сна;
  • попытки убежать от людей и ответственности;
  • частые проявления злобы;
  • заторможенность весь день;
  • постоянное желание спать;
  • потеря веры в себя;
  • плохое настроение.

Причин появления синдрома эмоционального выгорания множество. Большинство из них связано с профессией. Среди причин можно выделить, следующие, как самые частые:

  • однообразная деятельность;
  • маленькая заработная плата;
  • чувство ненужности;
  • необоснованная критика со стороны начальства или сотрудников .

Синдром чаще всего поражает людей, работающих с другими людьми:

  • персонал больницы;
  • преподаватели;
  • сфера обслуживания и т.п.

Развитие болезни состоит из нескольких скрытых этапов:

  1. Синдром выгоранияСимптомов болезни не наблюдается. Постоянные стрессы забирают энергию, но это пока не сказывается на работоспособности.
  2. Начинают проявляться начальные признаки синдрома: уменьшение длительности сна и уменьшение увлечённости работой.
  3. Всё труднее становится успевать делать работу вовремя, теряется сосредоточенность.
  4. Постоянные стрессы приводят к ухудшению физического здоровья: уменьшается иммунитет, появляются жалобы на себя и окружающих, частые ссоры с коллегами.
  5. Этот этап характеризуется сильной потерей сил и эмоциональной нестабильностью.

Наиболее эффективным способом обнаружить в себе зачатки или последствия этого синдрома можно с помощью теста, разработанного В. В. Бойко.

Для кого предназначен тест

Так как главная причина возникновения этого синдрома – работа, то выявлять и бороться с ним в первую очередь нужно людям, занятым какой-либо монотонной деятельностью. Однако не стоит пренебрегать этим тестом и людям, кто не занимается монотонной работой, например, писателям, художникам и личностям, чья профессиональная деятельность связана с искусством.

Что представляет собой тест Бойко

Этот тест представляет собой 84 вопроса, на каждый из которого, человек должен дать положительный или отрицательный ответ. В зависимости от ответа, испытуемый получает определённое количество баллов. Количество баллов к каждому вопросу указано в «ключе». Подсчёт ведётся с помощью усложнённой схемы. Количество баллов за каждый вопрос определяется в зависимости его тяжести.

Вопросы теста:

  1. Как проявляется синдром эмоционального выгоранияНедостатки, связанные с организованностью на работе, нервируют и напрягают меня.
  2. Моя профессиональная деятельность устраивает меня сейчас так же, как и вначале.
  3. Я выбрал не ту профессию.
  4. Моя продуктивность снизилась.
  5. То, как я буду работать с партнёрами по большей части зависит от настроения.
  6. Мне не по силам изменить благополучие партнёра.
  7. Приходя с работы, мне необходимо отстраниться от людей на пару часов.
  8. При появлении признаков усталости или напряжения, я пытаюсь как можно быстрее избавиться от партнёра и решить его проблему быстрее, но менее качественно.
  9. По-моему, партнёр не получает от меня того, что я должен давать ему в соответствии со своей профессией.
  10. В рабочее время мои эмоции проявляются меньше, чем в другое время.
  11. Я потерял силы из-за проблем людей, с которыми я работаю.
  12. Стрессы из-за работы негативно влияют на мой сон.
  13. Я сильно напрягаюсь, при работе с партнёрами.
  14. Нет никакого удовлетворения, работая с партнёрами.
  15. При первой возможности я бы сменил карьеру.
  16. Я часто расстраиваюсь, из-за того, что не могу полностью выполнить свои рабочие обязанности.
  17. Плохое настроение никогда не влияет на взаимодействие с людьми.
  18. Я сильно расстраиваюсь, в случае, когда отношения с человеком, связанным с моей работой, не очень хорошие.
  19. Усталость из-за профессиональной деятельности, не позволяет мне нормально разговаривать дома.
  20. Зачастую работаю с клиентом меньше времени, чем нужно, по причине недостатка времени или сил.
  21. Бывает, что раздражают даже обычные рабочие ситуации, связанные с общением.
  22. Я не раздражаюсь, если партнёр высказывает обоснованные претензии.
  23. Из-за частого общения с партнёрами я теперь стараюсь избегать контактов с людьми.
  24. Когда я вспоминаю людей, связанных с работой, то у меня падает настроение.
  25. Трачу много энергии, конфликтуя с сослуживцами.
  26. Для меня представляет большую трудность установление или поддерживание контактов с людьми, связанными с профессиональной деятельностью.
  27. На работе царит сложная обстановка.
  28. Часто тревожусь по поводу моего будущего на должности.
  29. Встречая неприятного мне человека, связанного с работой, пытаюсь меньше общаться с ним.
  30. Когда я общаюсь с сослуживцами, то стараюсь не совершать по отношению к ним добрых поступков, чтобы потом не получить от них злых.
  31. Я общаюсь с членами семьи по поводу работы без стеснения или напряжения.
  32. Случается, что эмоции мешают хорошо выполнять свою работу.
  33. Иногда мне кажется, что с клиентом нужно быть более отзывчивым, но у меня не выходит этого сделать.
  34. У меня возникают волнения по поводу работы.
  35. Сколько бы ни уделял внимания сослуживцам, всё равно получишь меньше.
  36. Думая о работе, чувствую себя хуже.
  37. Я состою в нормальных отношениях с начальником.
  38. Если вижу, что моя деятельность полезна людям – радуюсь.
  39. Рабочая деятельность обычно заканчивается неудачно.
  40. Некоторые аспекты моей профессиональной деятельности заставляют меня унывать.
  41. Случается, что труднее, чем обычно налаживать контакты.
  42. Я разделяю деловых партнёров хуже, чем обычно.
  43. Из-за уставания на работе сокращаю взаимодействие с близкими людьми.
  44. Стараюсь узнать о клиенте даже то, что не поможет в работе с ним.
  45. Чаще всего прибываю на работу в приподнятом состоянии.
  46. Случается так, что приходится взаимодействовать с партнёрами, без души.
  47. Бывает, что на рабочем месте контактирую с такими неприятными людьми, что автоматически хочется пожелать им плохого.
  48. Общаясь с партнёром, который мне неприятен, мне становится хуже.
  49. Работая, я очень часто перегружаю себя как физически, так и психологически.
  50. Успех в профессиональной деятельности даёт мне силы двигаться дальше.
  51. Я нахожусь в безысходной ситуации на работе.
  52. Работа принесла мне постоянное беспокойство.
  53. В этом году на меня поступали жалобы от партнёров.
  54. Мои нервы в безопасности, только потому, что я стараюсь не беспокоиться о том, что касается партнёров.
  55. Психологические вопросы тестаС работы у меня остаются отрицательные эмоции.
  56. Иногда приходится заставлять себя работать.
  57. Моя отзывчивость к клиентам стала уменьшаться со временем.
  58. Не трачу нервы из-за работы, чтобы не повредить здоровью.
  59. Бывает, что перед работой хочется отдалиться от всего.
  60. Проведя рабочий день в напряжение, домой я прихожу с недомоганием.
  61. Почти со всеми людьми, связанными со мной работой, трудно работать.
  62. Случается, что моя работа не оправдывает ожиданий.
  63. Я считаю, что мне не очень повезло с работой.
  64. Я скоро совсем отчаюсь из-за проблем на работе.
  65. Случается, что я делаю вещи со своими клиентами, которые не хотел бы для себя.
  66. Партнёры, пытающиеся получить больше внимания, заслуживают осуждения.
  67. Приходя с работы, я не занимаюсь делами по дому, потому что нет сил.
  68. Мне хотелось бы, чтобы рабочий день заканчивался раньше.
  69. Чувства партнёров меня и правда волнуют.
  70. При работе с людьми, я заграждаюсь защитной стеной, которая не даёт отрицательным эмоциям проходить.
  71. Я ожидал от работы с людьми большего.
  72. Для восстановления сил мне приходится пользоваться лекарствами.
  73. В большинстве случаев рабочий день проходит незаметно.
  74. Я хотел бы работать эффективнее, но обстоятельства не позволяют это сделать.
  75. Я хорошо чувствую себя на работе.
  76. Работа заставляет меня нервничать.
  77. С некоторыми людьми по работе я не хотел бы больше видеться.
  78. Что такое синдром эмоционального выгоранияМне нравится коллеги, посвящающие себя людям, откладывая свои дела на второй план.
  79. То, что я устаю на работе, не мешает мне общаться с домашними.
  80. По возможности я стараюсь тратить на партнёра меньше времени.
  81. Я иногда срываюсь на людей, связанных с моей работой.
  82. Интерес к профессии, со временем уходит.
  83. Чем дольше я работаю, тем хуже становятся мои профессиональные навыки.
  84. Моя эффективность уменьшается при работе с людьми.

Критерии оценки

Используя «ключ», необходимо подсчитать:

  1. Количество баллов для симптомов этого синдрома. Всего симптомов 12. Количество баллов за каждый вопрос находится в скобках. Баллы каждого синдрома впоследствии суммируются.
  2. Количество баллов для всех фаз.
  3. Количество баллов за все симптомы и найти конечное значение этого синдрома.

Ключ

Этот тест позволяет определить все три фазы синдрома эмоционального выгорания. С помощью этого теста можно определить каждую из них. Симптомы, которые выявляются, может выявить тест относительно разных фаз:

«Напряжение»:

  1. Чересчур сильное переживание по поводу обстоятельств, негативно влияющих на психику: случаи с ответом «да»: вопрос 1 стоит 2 балла, 13-3, 25-2, 49-10, 61-5; случаи с ответом «нет»: 37-3, 73-5.
  2. Сомнение в своих силах: случаи с ответом «да»: 14-2, 26-2, 62-5,74-3; случаи с ответом «нет»: 2-3, 38-10, 50-5.
  3. «Нахождение в клетке»: случаи с ответом «да»: 3-10, 15-5, 27-2, 39-2, 51-5, 63-1; случаи с ответом «нет»: 75-5.
  4. Тревожное и депрессивное состояние: случаи с ответом «да»: 4-2, 16-3, 28-5, 40-5, 52-10, 64-2, 76-3; случаи с ответом «нет» отсутствуют.

«Резистенция»:

  1. Неадекватное эмоциональное реагирование на некоторые жизненные ситуации: случаи с ответом «да»: 5-5, 29-10, 41-2, 53-2, 65-3, 77-5; случаи с ответом «нет»: 17-3.
  2. Эмоционально-нравственное разупорядочение: случаи с ответом «да»: 6-10, 30-3, 42-3, 42-5, 54-2, 66-2: случаи с ответом «нет»: 18-3, 78-5.
  3. Экономия эмоций в ситуациях, в которых раньше этого не наблюдалось: случаи с ответом «да»: 7-2, 19-10, 43-5, 55-3, 67-3, случаи с ответом «нет»: 31-20, 79-5.
  4. Ухудшение способностей, связанных с профессиональной деятельностью: случаи с ответом «да»: 8-5, 20-5, 32-2, 56-3, 68-3, 80-10; случаи с ответом «нет»: 44-2.

«Истощение»:

  1. Недостаток эмоций: случаи с ответом «да»: 9-3, 21-2, 33-5, 57-5, 81-2; случаи с ответом «нет»: 45-5, 69-10.
  2. Блокировка эмоций и эмоциональная отстранённость: случаи с ответом «да»: 10-2, 22-3, 46-3, 58-5, 70-5, 82-10; случаи с ответом «нет»: 34-2.
  3. Деперсонализация (личностная отстранённость): случаи с ответом «да»: 11-5, 23-3, 35-3, 47-5, 59-5, 72-2, 83-10.
  4. Психологические нарушения: случаи с ответом «да»: 12-3, 24-2, 36-5, 48-3, 60-2, 72-10, 84-5.

Обработка результатов

Как пройти тест БойкоТест Бойко даёт полную картину синдрома профессионального «выгорания». В первую очередь нужно просмотреть каждый симптом. Всего по каждому симптому может быть 30 баллов:

  • До девяти баллов – симптом отсутствует;
  • От 10 до 15 баллов – есть зачатки симптома;
  • От 16 до 20 баллов – явное наличие симптома;
  • Больше 20 – доминирующий симптом.

Следующим шагом является подсчёт количества баллов по каждой из фаз и выявление насколько сформировалась каждая из них. Максимум для каждой фазы 120 баллов:

  • Меньше 36 баллов – фаза не начала своё формирование;
  • От 37 до 60 – фаза начала формироваться;
  • Больше 60 баллов – фаза сформировалась полностью.

Источник