Развивающий центр для детей с синдромом дауна

Развивающий центр для детей с синдромом дауна thumbnail

27 мая в Центре спорта Калининского района Санкт-Петербурга общественная организация инвалидов «Даун Центр» совместно с московским благотворительным фондом «Синдром любви» провели открытую тренировку группы по футболу, в которой занимаются дети и подростки с синдромом Дауна. Мероприятие прошло в рамках проекта «Мини-футбол для детей с синдромом Дауна», при поддержке Фонда президентских грантов.
В открытой тренировке приняли участие 25 детей, 7 из которых впервые пришли на футбольные занятия в этот день. Все началось с разминки, потом ребята выполняли общеразвивающие упражнения, отрабатывали удары по воротам и сыграли в мини-футбол. Вели занятие тренеры санкт-петербургской группы Денис Гутников и Роман Дмитриев вместе с Алиной Куликовой, тренером московских групп по футболу для людей с синдромом Дауна.
«Прошло практически 7 месяцев с начала тренировочного процесса команды. Удивляют ребята — они стали более дисциплинированы, реально понимают правила игры и самое главное, что у них и их родителей сложилась команда. Очень рада, что на тренировку приехали ребята из ПНИ №7 Красносельского района, будем и дальше привлекать их к тренировочному процессу. Я видела улыбающиеся лица ребят из интерната, и еще большую радость их сопровождающего, она искренне болела за своих подопечных», — прокомментировала Татьяна Смирнова, куратор проекта «Мини-футбол для детей с синдромом Дауна» общественной организации инвалидов «Даун Центр».
«Футбол окрыляет! Дочь приняла участие в открытой тренировке: восторг, глаза горят, ноги бегут, мяч в ворота залетает, — рассказывает Татьяна Зобова, впервые пришедшая на тренировку с дочерью Яной. — Футболка мокрая. Два часа движухи, концентрации и взаимодействия. Приятное открытие и желание продолжать».
«Мой сын просто счастлив, что занимается с тренером, раньше мог играть только с ребятами во дворе, если примут в команду. Очень серьезно относится к занятиям», — говорит Татьяна, мама Ивана Ясточкина.

Целью визита Алины Куликовой и сотрудников БФ «Синдром любви» в культурную столицу стало изучение уровня подготовки санкт-петербургских ребят с синдромом Дауна к первым в нашей стране Московским открытым соревнованиям по мини-футболу среди команд людей с синдромом Дауна, которые фонд «Синдром любви» совместно с Департаментом спорта города Москвы проведет в конце 2019 года.

«Наш коллеги из Санкт-Петербурга порадовали качеством тренировочного процесса. На протяжении всей тренировки дети были под контролем тренеров, сохранялась заинтересованность и увлеченность занимающихся. Приятно порадовала ориентация детей в пространстве. Каждый игрок знал свою позицию и безукоризненно выполнял все задания тренера. Думаю, у ребят уже хороший уровень подготовки к предстоящим футбольным соревнованиям», — Алина Куликова, тренер московских групп по футболу для людей с синдромом Дауна.

Сейчас ребята из Санкт-Петербурга активно готовятся к этим соревнованиям. В группе уже занимается 22 мальчика и девочки в возрасте 7-24 лет. Тренировки строятся на основе методического пособия «Мини-футбол с детьми с синдромом Дауна», разработанного Александром Маховым, деканом факультета физической культуры РГСУ (Российского государственного социального университета) для тренеров и специалистов в области адаптивного спорта. В пособии изложены теоретические и прикладные аспекты методики технической и физической подготовки детей с данным диагнозом в мини-футболе.
Открытые тренировки по футболу стартовали этой весной в Рязани. Потом прошли в Москве, Уфе, Нижнем Новгороде и Ярославле. Закроет серию футбольных мероприятий Красноярск – 30 мая там пройдет последняя открытая тренировка по футболу в рамках гранта от Фонда президентских грантов. Следующий этап – осенние сборы и подготовка ребят в Москве и регионах к первым в их жизни соревнованиям по футболу.

Справка

С октября 2018 года санкт-петербургские мальчики и девочки с синдромом Дауна активно занимаются футболом по методическому пособию «Мини-футбол с детьми с синдромом Дауна», разработанному Александром Маховым для тренеров и специалистов в области адаптивного спорта.
В Санкт-Петербурге и других городах России некоммерческие организации обучают ребят с синдромом Дауна футболу в рамках большого проекта «Футбол для детей с синдромом Дауна». Это первая инициатива в России, связанная с данным видом спорта среди людей с синдромом Дауна. Футбольные группы организованы благотворительными фондами «Даунсайд Ап» и «Синдром любви» в содружестве с РГСУ (Российским государственным социальным университетом). С 2017 года инициативу поддерживает социальная программа FIFA по работе с сообществами. В московских группах по футболу занимается сейчас уже более 50 мальчиков и девочек с синдромом Дауна.
Футбол – это больше, чем вид спорта. Победа в нём завоевывается не столько за счёт индивидуального мастерства, сколько благодаря общению игроков между собой, с болельщиками, с тренером. Футбол — это игра для всех!
До недавнего времени в России не было команд с людьми с синдромом Дауна из-за устоявшегося стереотипа, что они не могут участвовать в командных играх. Однако опыт фонда и методика занятий мини-футболом говорят о том, что такие дети не только осваивают навыки командного взаимодействия, но и применяют их за пределами спортивной площадки. Футбол способствует социокультурной реабилитации, восстановлению умственных и физических возможностей ребёнка с функциональными ограничениями. Также он является средством коммуникативной реабилитации, нацеленной на восстановление взаимодействия ребёнка с окружающими, укрепление его связей в социальной среде.
В конце 2019 года фонд «Синдром любви» и Департамент спорта города Москвы проведут первые Московские открытые соревнования по мини-футболу среди команд людей с синдромом Дауна из самых разных регионов России.

Источник

close

Данная генетическая аномалия считается наиболее распространенной, она не зависит от образа жизни родителей ребенка, состояния их здоровья, наличия вредных привычек и любых других факторов. Особенностью патологии являются характерные нарушения движений, а также непропорциональность конечностей, задержки умственного и речевого развития. Реабилитация детей с синдромом Дауна позволяет минимизировать их отставание в развитии от сверстников, выработать необходимые двигательные навыки. В данном вопросе можете доверять нашему специализированному центру.

Наши преимущества

Профессиональный подход
к каждому ребенку

Безмедикаментозные методы
коррекции задержки развития,
зпр, аутизм, всех видов
аномалий, дцп

B нашем центре
инновационное
современное
оборудование

Мы воспитываем победителей

Ваши, предоплаченные занятия никогда не сгорят
Если Вы отмените, запланированное оплаченное занятие (по любой причине), то оно будет перенесено на удобное для Вас время

Видимый результат через 1 мес

Особенности реабилитации детей с синдромом Дауна

Залогом эффективной реабилитации является комбинирование различных методов, положительно воздействующих как на физическое состояние ребенка, так и на его умственное развитие. Предусмотрено выполнение следующих мер:

  • микротоковая рефлексотерапия – способствует выборочному улучшению работы моторных зон коры головного мозга и мозжечка, за счет чего происходит развитие двигательных навыков и навыка удержания равновесия;
  • логопедический массаж – процедура обеспечивает нормализацию тонуса артикуляцинной мускулатуры, улучшение навыка управления мышцами языка и губ, благодаря чему ребенок получает возможность произносить звуки;
  • занятия с логопедом-дефектологом – осуществляется построение связной речи, устранение дефектов и т.д.;
  • коррекционно-педагогические мероприятия – предусматривают выработку психомоторных навыков, социальную адаптацию, коррекцию речи;
  • лечебная гимнастика, массаж – необходимы для уменьшения мышечной гипотонии, нарушенных функций вестибулярного аппарата, недостаточности моторики.

Своевременная реабилитация позволяет детям с данной патологией посещать детские сады, общаться с другими детьми, а также проходить обучение в школе.

Почему стоит выбрать именно нас?

Эффективность коррекции зависит от особенностей конкретного случая, применяемых методик и подхода к процессам. Именно поэтому мы рекомендуем сразу обращаться в наш центр реабилитации детей инвалидов в Москве – мы обладаем следующими преимуществами:

  • у нас есть все необходимое оснащение, что позволяет применять современные наиболее эффективные методы;
  • в штате только внимательные к пациентам, опытные, высококвалифицированные специалисты;
  • наши услуги имеют оправданную стоимость;
  • мы предоставляем максимально выраженные результаты;
  • все родители получают соответствующие подробные консультации.

Цены на наши услуги

Комплексные неврологические программы реабилитации

60 000 руб.

Наименование

Время занятий (мин)

ЛФК

60

Лечебный массаж

60

Логопедические занятия

45

Логопедический массаж

20

Занятия по сенсорной интеграции

30

Нейропсихологическая коррекция

60

Арт-терапия или музыкальная терапия

60

Инструктор-методист АФК
Игуменова Светлана Николаевна
Подробнее

Логопед-дефектолог
Милованова Анна Владимировна
Подробнее

Нейропсихолог
Сергеева Екатерина Игоревна
Подробнее

Логопед-дефектолог
Абулханова Татьяна Васильевна
Подробнее

Логопед-дефектолог
Хребтова Елена Владимировна
Подробнее

Отзывы родителей

Александра
24.05.2019

Большое спасибо что появился такой Центер. Мы ходили с ребёнком на занятия с логопедом это просто супер , ребёнок начал произносить слоги, но самое главное он каждое утро ждёт этих занятий и просто бежит на занятия самое главное нас здесь всегда ждут и встречают с пониманием решая наши проблемы. Спасибо.

Мама Евгения
01.06.2019

В центре мы прошли диагностику и курс из 10 занятий у нейропсихолога Ирины. Мне Ирина очень понравилась как человек и как специалист. Умеет поддержать, зарядить позитивом на все занятие, найти подход к ребенку,мотивировать его! Сын на все занятия шел с радостью, а дома демонстрировал мне пройденные упражнения.
По окончании курса мы получили рекомендации, как мы можем сами заниматься дома, какую литературу стоит прочесть. Спасибо большое!!!

Мама Ольга
17.06.2019

В реабилитационном центре «Дыши Легко» получили интенсивный курс логопедического массажа.
Дочке 11 месяцев, к сожалению, судить об успехах после проделанной работы невозможно. Эффект чаще отсроченный.
Однако, хотелось бы отметить добродушие, приветливость, отлаженную работу данного центра. Администратор Евгения доступно объяснила о ряде восстановительных методик для деток с нарушениями ЦНС.
Спасибо вам.

Мама Саши Светлана
05.07.2019

Мама Галина
22.10.2019

Меня зовут Галина, в нашей семье растет ребенок с особенностями развития, у Тимофея — Аутизм, ему 4г.8 мес.
В «Дыши легко» обратились 2 месяца назад. Центр небольшой, но очень уютный.
Сейчас Тимофей занимается с нейропсихологом и логопедом. Прошли 2 курса, по 10 занятий. В конце каждого курса дети получают подарки из волшебного сундука, это очень приятно и хорошая мотивация для них!
За этот короткий период, я уже вижу положительную динамику в его развитии. Он стал активнее, знает цвета и формы, отрабатываются социально-бытовые навыки, идет работа над пониманием речи, сама речь пока не появилась, но я уверенна что в скором времени он заговорит! Центр замечательный, столько развивающегося материала и оборудования, которое постоянно докупается, я нигде не встречала. А нам есть с чем сравнить. Мы с 3 лет занимаемся с Тимой и за это время поменяли 4 центра в разных районах Москвы. Мой ребенок идет с удовольствием сюда, а это о многом говорит. Специалисты находят индивидуальный подход к каждому ребенку, и когда за вами закрывается дверь, по желанию можно понаблюдать по камере наблюдения как идет занятие. Расписание занятий, по возможности, подбираются под Ваши пожелания.
Хочется сказать, если вам кажется, что с вашим ребенком *что-то не так* или он отстает в развитии, нет речи, гиперактивен, у него ДЦП, синдром Дауна, здесь Вам обязательно помогут!
Хочу поблагодарить: Оксану, Лелю, Екатерину, Ирину и Евгению за внимание и профессиональную помощь нашей семье! Вы лучшие! ?
И действительно можно выдохнуть, это то, что мы так долго искали!!! ?

Мама Гуля
27.11.2019

Добрый день! Я мама, Дениса, маленького героя с диагнозом ДЦП. В центре «Дыши легко» мы прошли курс с инструктором ЛФК Дмитрием Алексеевичем. У Дениса спастическая диплегия, к основным проблемам присоединилась проблема с искривлением позвоночника… Дмитрий за один курс (10 дней) нам очень помог! Он подкорректировал нам спину (это заметно не специалисту даже), много работал с ногами (мышцы голени стали намного мягче, следовательно и голеностоп тоже), подобрал упражнения и все досконально «разжевал» как работать с ребёнком дома. Уже через 2 недели, мы планируем новый курс с ним. Думаю, мы нашли того человека, которому можно доверить своего ребёнка, который будет вести нас в нашей борьбе с диагнозом. В центр на помог получить средства через фонд, что для нас жизненно необходимо и мой герой теперь может проходить занятия у логопеда и нейропсихолога, я очень рада и надеюсь на отличный результат.

Мама Екатерина
13.12.2019

Галина Гриневич
15.12.2019

Всем Доброго Дня!!!! Сегодня моя младшая принцесса отмечает Первую Елку в своем любим нейрологопедическом центре ДЫШИ ЛЕГКО в Московском, где проводит много времени на занятиях у нейропсихолога и логопеда … НАШ любимый центр создал праздник для детей провел удивительный и интерсный спектакль и во главе конечно, Дедушка Мороз со Снегуркой, устроил чаепитие … все супер!!!! Благодарю Евгению и центр за такой чудесный и волшебный день!!!!!

БУДЕМ БЛАГОДАРНЫ ВАШЕМУ ОТЗЫВУ

Из Москвы

Порядок поступления в Детский нейрологопедический центр «ДЫШИ ЛЕГКО»

Для прохождения реабилитации в центре «ДЫШИ ЛЕГКО» необходимо:

  • – Написать письмо на нашу электронную почту dyshi-legko.pronina@yandex.ru — своими словами описать состояние ребенка (что умеет, что нет), ваши пожелания к лечению (чего хотите достичь). Приложить к письму медицинские документы ребенка (выписки, заключения невролога и ортопеда, ЭЭГ), свидетельство о рождении ребенка. В письме указать фио родителя и ваш контактный номер телефона.
  • – После просмотра документов нашими специалистами, и принятия положительного решения о реабилитации вашего ребенка, мы выставим и отправим вам счет на лечение, назначим дату его начала.
  • – Непосредственно перед лечением необходимо посетить педиатра по месту жительства — взять справку о соматическом здоровье ребенка

    ОПЛАТА

    Перед тем как оплатить выбранную услугу Вам необходимо согласовать дату и время реабилитации, консультации врача или других медицинских процедур, получить счет.

    Счет будет выслан на Ваш e:mail.

  • – ЧЕРЕЗ БАНК НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЁТ на основании полученного счёта за услуги.
  • – ОПЛАТА С ПОМОЩЬЮ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ
  • – НАЛИЧНЫМИ В КАССУ.

    ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

    Оказание услуг происходит на основании заявки и в сроки, заранее согласованные с бухгалтерией и администрацией Центра.

    ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

    Детский нейрологопедический центр «ДЫШИ ЛЕГКО» гарантирует выполнение оплаченных услуг надлежащего качества и в срок с выдачей заключения о проведенных процедурах, диагностики, консультации специалиста.

    Закрыть

  • Из регионов

    ДЕТСКИЙ НЕЙРОЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ДЫШИ ЛЕГКО» — современный реабилитационный комплекс, в котором созданы максимально комфортные условия для проведения интенсивных курсов реабилитации детей с особенностями развития.

    Центр удобно расположен на территории новой Москвы и находится в 15 мин езды от аэропорта «Внуково». Мы принимаем пациентов из всех регионов нашей страны и бывших стран СНГ.

    ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЗАПИСИ НА ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ИЗ РЕГИОНОВ

    • – Получить бесплатную консультацию в нашем центре по телефону;
    • – Отправить нам свои медицинские документы;
    • – Наша врачебная команда подготовит для Вас предварительную программу курса;
    • – В согласованную с Вами дату мы организуем прием в нашем центре
    • – Поможем организовать трансфер и забронировать отель рядом с нашим центром или комфортабельную квартиру на время лечения

    Для обеспечения максимального комфорта наших пациентов и их семей, помогаем в поиске подходящего жилья. В распоряжении посетителей 1, 2 и 3-х комнатные квартиры, расположенные недалеко от нашего центра. Все апартаменты оснащены кухонными принадлежностями, постельным бельем, полотенцами. Для желающих, можем предоставить детскую кроватку.

    Закрыть

    1. Выбрать благотворительный фонд
    2. Написать им письмо в свободной форме или по-требованию фонда
    3. Свидетельство о рождении ребенка
    4. Копия паспорта с пропиской
    5. Справка о выплате пенсии, если ребенок инвалид
    6. Справка о получении детских пособий
    7. Выписка из мед. учреждения
    8. Счет из центра «Дыши Легко»
    9. Заключение из центра «Дыши Легко»
    10. 10 Справка по уходу за ребенком инвалидом

    Закрыть

    Источник

    Спорт является важнейшей составляющей гармоничного развития детей с синдромом Дауна.

    Физические упражнения закладывают фундамент для крепкого здоровья с самого детства. Они укрепляют иммунитет, тренируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, помогают в развитии и совершенствовании базовых двигательных навыков.

    Но уникальность спорта в том, что он воздействует не только на физическое развитие. Участие в спортивных программах улучшает познавательную деятельность ребенка с синдромом Дауна, развивает речь, оказывает положительное влияние на его социальную жизнь, эмоциональное состояние и, как следствие, психологическое развитие и становление характера. Любое достижение делает его более уверенным в себе, поднимает настроение, бодрит, мотивирует быть активным и добиваться новых успехов.

    Кроме того, регулярные занятия спортом с самого детства могут стать для ребенка хорошим увлечением, которое будет приносить удовольствие, способствовать ощущению благополучия, самодостаточности и пригодится в будущем, например, при выборе профессии.

    Многие дети с синдромом Дауна связывают жизнь со спортом, участвуют в соревнованиях, представляют свою страну на международных турнирах, в том числе на специальных олимпийских играх.

    Развивающая гимнастика

    Детям с синдромом Дауна присущи определенные особенности строения и восприятия информации, отрицательно сказывающиеся на сроках проявления двигательных навыков и их качестве.

    К особенностям строения относятся: сниженный мышечный тонус; чрезмерная подвижность суставов, связанная со слабостью связок; недостаточность реакций равновесия; нарушение сенсорного восприятия, проприоцептивной, кинестетической, вестибулярной чувствительности, отвечающих за моторику и определение тела в пространстве.

    К особенностям восприятия информации относятся: быстрая потеря интереса, концентрации внимания и мотивации. При обучении детей с синдромом Дауна рекомендуется использовать аудио-визуальный метод, затрагивающий несколько органов чувств, поскольку на слух они плохо воспринимают информацию. Во время обучения многим детям с синдромом Дауна нужно быть активными.

    Учитывая эти особенности, развивающая гимнастика в Европейском Гимнастическом Центре является наиболее подходящим видом спорта для детей с синдромом Дауна.

    Преимущества развивающей гимнастики:

    Во время обучения многим детям с синдромом Дауна нужно быть активными

    — Занятия можно начинать с первых уверенных шагов;

    — Многообразие упражнений для любых способностей;

    — Развитие координации, вестибулярного аппарата, общего контроля движений;

    — Укрепление мышц и снижение повышенной подвижности суставов;

    — Тренировка выносливости;

    — Коррекция ортопедических и неврологических нарушений;

    — Развитие нервной системы и сенсорного восприятия;

    — Формирование навыков крупной и мелкой моторики;

    — Укрепление иммунитета;

    — Развитие логики и мышления;

    — Развитие эмоций и мотивации;

    — Социальная адаптация.

    Преимущества тренировочного процесса:

    — Легкая адаптация к физическим нагрузкам;

    — Увлекательный формат занятий;

    — Разнообразное интересное оборудование;

    — Тренировка на гимнастических снарядах (брусья, перекладина, кольца, бревно, батут, полоса препятствий, яма с поролоновыми кубиками);

    — Занятие с гимнастическими предметами (мячи, обручи, скакалки, поролоновые кубики, тактильные круги).

    Следует иметь в виду, что прежде, чем заниматься гимнастикой детям с синдромом Дауна, необходимо сделать рентгенологическое обследование шейного отдела позвоночника, чтобы исключить возможную атлантоосевую нестабильность. Если ее обнаружат, то нужно проконсультироваться с врачом о допустимых упражнениях, поскольку сильная нагрузка на шею и голову может привести к травме спины.

    Развитие крупной и мелкой моторики

    Крупная моторика – это все движения ребенка от младенческих навыков до умения ходить, бегать, прыгать и выполнять сложно-координационные упражнения.

    Навыки крупной моторики составляют фундамент для формирования тонких движений рук — мелкой моторики. К ней относятся: завязывание шнурков, письмо, рисование, лепка, складывание кубиков, нанизывание бусин, развитие бытовых навыков, таких, как одевание, уход за собой.

    Навыки мелкой моторики – это конечный результат долгой подготовки, происходящей в мышцах и нервной системе ребенка с синдромом Дауна. Они формируются в контексте целостного развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную, социальную сферы.

    Процесс обучения навыкам мелкой моторики начинается в младенчестве и заканчивается в отрочестве. Эти движения возможны при хорошем развитии следующих компонентов: стабильности звеньев тела (умение сохранять равновесие), двусторонней координации (одновременное выполнение двумя руками разных движений), сенсорики.

    Развитие эмоций и мотивации

    Сенсорика – это способность человека получать информацию от органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. К мелкой моторике относится осязание, которое позволяет понять, где находятся пальцы, кисти и руки, как они двигаются, без постоянного контроля над ними. Например, это способность нащупать в кармане монеты, поймать руками мяч, собрать волосы в хвост.

    Также к органам чувств относятся еще три чувствительности:

    кинестетическая – способность воспринимать и анализировать движения собственного тела;

    проприоцепцептивная – способность воспринимать и анализировать информацию о движениях и положении тела в пространстве, которая поступает от мышц и суставов;

    — вестибулярная – способность воспринимать положения головы и тела в пространстве, а также направленные движения (ускорения, вибрация, вращения).

    На основе этих компонентов развивается ловкость движения рук и происходит обучение навыкам повседневной жизни.

    Лечебные свойства гимнастических упражнений

    Все гимнастические упражнения комплексно воздействуют на физическое развитие ребенка. Помимо тренировки силы и выносливости, они оказывают профилактику и коррекцию ортопедических нарушений (плоскостопие, неправильная осанка), развивают нервную систему и сенсорное восприятие, что очень важно для детей с синдромом Дауна.

    В гимнастическом зале у ребенка есть возможность получать больше информации об окружающем мире от органов чувств. Благодаря этому улучшается координация, равновесие, ориентация в пространстве. Эти способности необходимы для освоения навыков крупной и мелкой моторики, обретения уверенности в себе.

    Подробнее расскажем о пользе каждого гимнастического упражнения.

    На полосе препятствий ребенок изучает различные способы для преодоления гимнастических модулей, в это время у него развивается координация, баланс, сила, выносливость, сообразительность. Полоса препятствий одновременно является хорошим средством для всесторонней тренировки, отдыхом от силовой тренировки и увлекательным занятием. Преодолевая полосу препятствий, у детей долго сохраняется интерес и мотивация, они не ощущают нагрузки.

    Силовые упражнения на брусьях, кольцах, перекладине, шведской стенке, канате укрепляют все группы мышц, но в первую очередь спину, пресс, грудь, руки, кисти. Они устраняют гипотонус мышц, избыточную подвижность суставов. Благодаря этому у детей с синдромом Дауна снижается риск травматизма. Сильные мышцы спины, рук, запястья, умение крепко держать снаряд или гимнастический предмет впоследствии помогут в обучении навыкам мелкой моторики.

    Упражнения на бревне тренируют координацию, равновесие, вестибулярный аппарат, а также концентрацию внимания и смелость.

    В целом все упражнения на снарядах – это движения на неустойчивой опоре, где необходимо задействовать все группы мышц для удержания равновесия и быстро приспосабливаться к меняющимся условиям. Таким образом у детей развивается ловкость и сила. Также на снарядах стимулируется множество рецепторов на поверхности рук, которые отвечают за мелкую моторику.

    Улучшается координация, равновесие, ориентация в пространстве

    Акробатические элементы (кувырки, мостик, стойка на руках, березка, колесо) – эти упражнения выполняются с вращениями и вниз головой. Они тренируют сенсорную систему, а в частности кинестетическую, проприоцепцептивную и вестибулярную чувствительности, которые отвечают за координацию движений, вестибулярный аппарат, ориентацию в пространстве.

    Прыжки на батуте – это тоже отличный способ для тренировки вестибулярного аппарата, ловкости и баланса. Прыжки на батуте укрепляют мышцы всего тела, помогают детям в обучении прыжкам на двух ногах, а также учат концентрации и заряжают яркими эмоциями.

    Упражнения с гимнастическими предметами – это игры с мячами, обручами, скакалками, кубиками в поролоновой яме, упражнения на тактильных кругах. Из-за сниженного мышечного тонуса и повышенной подвижности в суставах детям с синдромом Дауна сложно брать и держать в руках предметы. Но разнообразие гимнастических упражнений поможет укрепить мышцы и суставы, развить двустороннюю координацию рук и пальцев. Помимо упражнений на снарядах, полезными будут задания с гимнастическими предметами.

    Они могут быть простыми, например: бросить мяч другу и поймать его обратно; забросить мяч в корзину; построить башню из кубиков. К более сложным упражнениям относятся: ходьба, бег, прыжки с предметами, например: прыжки через скакалку, бег с мячом или кубиком, прыжки в обручи и многое другое.

    Эти упражнения развивают сенсорику, точность движений, обучают детей держать, бросать, ловить, раскладывать крупные предметы, а также концентрировать внимание и быстро реагировать.

    Функциональные игры в поролоновой яме тренируют выносливость и в то же время очень нравятся детям.

    Рекреационные упражнения в Европейском Гимнастическом Центре помимо физического развития выполняют еще ряд других полезных функций:

    Приобретение полезных знаний — во время тренировки дети изучают счет, формы и цвета предметов;

    Организация поведения – важнейший аспект воспитания любого ребенка. На занятиях гимнастикой дети учатся дисциплине, концентрации, трудолюбию.

    Социальная адаптация – занятия проходят в группе со сверстниками. Для детей с синдромом Дауна общение со сверстниками и совместное выполнение заданий в форме игры является хорошей мотивацией к обучению.

    Источник