Аспергера синдром тест для детей

Аспергера синдром тест для детей thumbnail

Тесты на выявление аутистических черт, когнитивные особенности и сопутствующие расстройства.

Тесты делают самодиагностику более объективной, хотя и не заменяют официального диагноза. Если скрининговые тесты выявили у вас повышенный уровень аутичности и вы испытываете трудности в повседневной жизни, рекомендуется обратиться к специалисту.

Обращение к специалистам в области психологии и психиатрии. Уважаемые специалисты, данные тесты созданы для некоммерческого использования с целью помочь людям в поисках решения их проблем. Если вы хотите использовать размещённые на сайте тесты в вашей профессиональной деятельности, то напишите на e-mail, указанный в разделе «о сайте».
Обещаем публиковать список специалистов, которые нарушают это предупреждение, в открытом доступе. Подумайте о вашей репутации, не рискуйте ей. Благодарим за понимание.

Aspie Quiz — тест на выявление аутичных черт у взрослых людей, состоит из 121 вопроса, имеет подробную расшифровку и детализацию по группам черт (обсуждение в форуме).

Тест RAADS-R — шкала для выявления расстройств аутистического спектра у взрослых с интеллектом не ниже нормы. RAADS-R не даёт ложного положительного результата при следующих расстройствах: социофобия, шизофрения, клиническая депрессия, биполярное аффективное расстройство типа I и II, обсессивно-компульсивное расстройство, дистимическое расстройство, генерализованное тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, психотическое расстройство БДУ, нервная анорексия, полинаркомания.

От тестов AQ и Aspie Quiz её отличает учёт поведения и особенностей восприятия не только в настоящий момент, но и в возрасте до 16 лет, а также более полный набор контрольных групп.
Авторы шкалы RAADS-R упоминают, что она не предназначена для использования в качестве он-лайн теста без наблюдения специалиста (возможен как завышенный, так и заниженный результат). Поэтому, если вы обеспокоены результатами тестирования, рекомендуется сохранить их и обратиться к психологу или психотерапевту (обсуждение в форуме).

Тест «Расширенный фенотип аутизма» (The Broad Autism Phenotype Test). Термин «расширенный фенотип аутизма» относим к широкому кругу лиц, имеющих проблемы с личностью, языком и социально-поведенческими характеристиками на уровне, который считается выше среднего, но ниже, чем диагностируется аутизм. Предположительно, родители, являющиеся частью расширенного фенотипа аутизма, чаще, чем другие родители, имеют нескольких детей с аутизмом (обсуждение в форуме).

Торонтская шкала алекситимии — определяет когнитивно-аффективные особенности идентификации и описания собственных чувств; проведение различий между чувствами и телесными ощущениями; снижение способности к символизации (обсуждение в форуме).

TAS20 — алекситимия (греч. a — отрицание, lexis — слово, thyme — чувство) — неспособность человека называть эмоции, переживаемые им самим или другими людьми, т.е. переводить их в вербальный план. Алекситимия встречается у значительной части (до 85 %) людей, страдающих аутистическими расстройствами. В тесте имеются три подшкалы: трудности идентификации чувств (ТИЧ), трудности с описанием чувств другим людям (ТОЧ), внешне-ориентированный тип мышления (ВОМ). Чем выше балл, тем более выражены признаки алекситимии по подшкале.

Тест AQ — тест индекса аутистического спектра Саймона Барон-Коэна. Шкала определения признаков аутизма у взрослых или коэффициент аутизма (обсуждение в форуме).

Тест EQ — шкала оценки уровня эмпатии или коэффициент эмпатичности на русском языке (обсуждение в форуме).

Тест SQ — шкала оценки уровня систематизации на русском языке (обсуждение в форуме).

Тест SPQ (Schizotypal Personality Questionnarie) — тест на шизотипические черты (т.е. признаки, присущие шизотипическому расстройству, также известному в СНГ как вялотекущая шизофрения). У 55 % набравших 41 балл и более было диагностировано шизотипическое расстройство. Хотя часть вопросов в тесте может показаться общей с симптомами синдрома Аспергера, речь идёт о совершенно ином диагнозе (обсуждение в форуме).

Шкала оценки детского аутизма — опросник на степень детского аутизма PDD (обсуждение в форуме).

ASSQ — скрининговый тест ASSQ предназначен для предварительного выявления аутичных черт у детей в возрасте 6–16 лет. Может быть использован как родителями, которые подозревают РАС у ребёнка, так и взрослыми людьми для самодиагностики (в этом случае заполняется либо самим человеком, либо его родителями по воспоминаниям о детстве).

Тест «Reading the Mind in the Eyes» — согласно авторской задумке данный тест способен обнаруживать снижение в понимании т.н. модели психического у взрослых испытуемых с нормальным интеллектом. Он должен выявлять, насколько испытуемый может поставить себя на место другого человека и «настроиться» на его психическое состояние. Данная методика включает в себя 36 изображений пар глаз непосредственно для тестирования. На фотографиях представлена область вокруг глаз разных актёров (мужчины и женщины представлены в равном количестве), они изображают различные эмоции. Испытуемый должен дать ответ о внутреннем состоянии другого человека ориентируясь на ограниченное количество информации — только на область вокруг глаз и взгляд (обсуждение в форуме).

Внимание: тестирование не заменяет официальную диагностику.

Источник

Тест AQ

Тест AQ

Психолог Саймон Барон-Коган и его коллеги из Кембриджского
центра по изучению аутизма разработали шкалу для определения признаков аутизма
у взрослых, или коэффициент аутизма AQ. В первом серьезном опыте использования
теста средняя оценка контрольной группы была 16.4. Восемьдесят процентов тех,
у кого диагностирован аутизм или связанные с ним синдромы, получили результат
32 балла и выше. Тест не является средством диагностики, и многие из тех, кто
получает 32 балла и выше, т.е. результат, подходящий под критерии легкого
аутизма или синдрома Аспергера, отмечают отсутствие трудностей в повседневной
жизни.

В данной реализации теста значение AQ от 26 и выше считается повышенным, а от 32 и выше — высоким

В тесте существуют пять подшкал, в каждой из которых можно получить от 0 до 10 баллов.
Чем выше балл, тем выраженнее признаки аутизма по подшкале.

Ответьте на все вопросы

Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
1. Я предпочитаю делать что-либо с другими, а не самостоятельно
2. Я предпочитаю делать что-либо тем же способом снова и снова
3. Если я пытаюсь что-нибудь вообразить, мне легко мысленно создать зрительный образ
4. Я часто настолько концентрируюсь на чём-то одном, что теряю из вида всё остальное
5. Я часто замечаю слабые звуки, которые не слышат окружающие
6. Я обычно замечаю номерные знаки машин или сходную информацию
7. Другие люди часто говорят мне, что сказанное мною невежливо, хотя я думал, что это вежливо
8. Когда я читаю рассказ, мне легко представить себе, как могли бы выглядеть действующие лица
9. Меня завораживают даты
10. В компании я легко могу следить за разговорами нескольких разных людей
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
11. Я считаю лёгкими ситуации, связанные с общением
12. Я склонен замечать детали, которые не замечают другие
13. Я скорее пойду в библиотеку, чем на вечеринку
14. Мне легко сочинять истории
15. Меня больше тянет к людям, чем к вещам
16. Я склонен к очень сильным интересам, и я расстраиваюсь, если не могу им следовать
17. Я получаю удовольствие от разговора «ни о чём»
18. Когда я говорю, другим не всегда легко вставить словечко
19. Меня завораживают числа
20. Когда я читаю рассказ, мне трудно разобраться в намерениях действующих лиц
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
21. Я не очень люблю читать художественную литературу
22. Мне сложно заводить новых друзей
23. Я всё время замечаю узоры на вещах
24. Я скорее пойду в театр, чем в музей
25. Я не сильно огорчаюсь, если мой распорядок дня нарушен
26. Я часто замечаю, что не знаю, как поддерживать разговор
27. Мне легко «читать между строк», когда кто-нибудь со мной разговаривает
28. Я обычно больше сосредотачиваюсь на всей картине, а не на отдельных деталях
29. Я не очень хорошо запоминаю номера телефонов
30. Я обычно не замечаю небольшие изменения в ситуации или внешности человека
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
31. Я могу определить, что тому, кто меня слушает, скучно
32. Мне легко заниматься несколькими делами одновременно
33. Когда я разговариваю по телефону, я не всегда знаю, когда моя очередь говорить
34. Мне нравится делать что-то спонтанно
35. Часто я последним понимаю шутку
36. Когда я смотрю на лицо человека, мне легко понять, что он думает или чувствует
37. Если меня отвлекли, я могу очень быстро вернуться к прерванному делу
38. У меня хорошо получаются разговоры «ни о чём»
39. Люди часто говорят мне, что я зацикливаюсь на одной теме
40. В детстве мне нравилось играть с другими детьми в игры, где надо что-то или кого-то изображать
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
41. Мне нравится собирать информацию о категориях предметов (например, марки машин, виды птиц, поездов, растений и т.п.)
42. Мне сложно поставить себя на место другого человека
43. Мне нравится тщательно планировать любые мероприятия, в которых я участвую
44. Я получаю удовольствие от общественных мероприятий
45. Мне сложно разобраться в намерениях людей
46. Новые ситуации заставляют меня беспокоиться
47. Мне нравится встречать новых людей
48. Я хороший дипломат
49. Я не очень хорошо запоминаю даты рождения людей
50. Мне очень легко играть с детьми в игры, в которых надо что-то или кого-то изображать
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен

Тест был взят из работы [1] с учётом исправлении в «ключе» для интерпретации теста по ссылке [3].
Повышенный и высокий уровень AQ были выбраны, исходя из данных [1,2]. При составлении теста был использован
русскоязычный перевод теста AQ [5]. [3,4] — англоязычные версии теста AQ.

Ссылки:

  1. Baron-Cohen S., Wheelwright S., Skinner R., Martin J., Clubley E.
    The Autism-Spectrum Quotient (AQ): Evidence from Asperger Syndrome/High-Functioning
    Autism, Males and Females, Scientists and Mathematicians // Journal of Autism
    and Developmental Disorders. 2001. V. 31. No. 1. P. 5-17
  2. Woodbury-Smith M.R., Robinson J., Wheelwright S.,Baron-Cohen S.
    Screening Adults for Asperger Syndrome Using the AQ:
    A Preliminary Study of its Diagnostic Validity in Clinical Practice //
    Journal of Autism and Developmental Disorders. 2005. V. 35. No. 3. P. 331-335.
  3. https://www.wired.com/wired/archive/9.12/aqtest.html
    (англоязычная версия)
  4. https://aq.server8.org/
    (англоязычная версия)
  5. https://aci.selfip.org/ruaqtest.php
    (русскоязычная версия, есть неточности в переводе)

Источник

Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен1. Когда я слушаю музыкальное произведение, то всегда замечаю его структуру.2. Я разделяю распространенные суеверия.3. Я часто принимаю решения, но с трудом придерживаюсь их.4. Я предпочитаю читать научно-популярную литературу, а не художественную.5. Если бы я покупал автомобиль, то в первую очередь меня интересовали бы его технические характеристики, например мощность двигателя.6. Когда я смотрю на картины, то не задумываюсь о технической стороне их создания.7. Если возникают проблемы с электропроводкой в моем доме, то я в состоянии исправить их сам.8. Я считаю, что трудно вспомнить точные детали увиденного сна на следующий день после пробуждения.9. Я предпочитаю смотреть фильм вместе с группой друзей, а не в одиночку.10. Мне интересно изучение различных религий.Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен11. Я редко читаю газетные или интернет статьи о новых технологиях.12. Мне не нравятся игры, требующие стратегического мышления.13. Я восхищаюсь работой машин.14. Я считаю полезным каждое утро слушать новости.15. Меня интересуют правила и закономерности, управляющие числами, в математике.16. Я не поддерживаю стабильных связей со старыми друзьями.17. Когда меня касается какая-либо ситуация, то я не вдумываюсь в детали, а просто улавливаю суть происходящего.18. Мне трудно свести отдельные части руководства по эксплуатации какой-либо техники в единую картину.19. Когда я смотрю на животное, то хочу знать, к какому именно виду оно принадлежит.20. Если бы я покупал компьютер, то хотел бы знать точную информацию об объеме жесткого диска и скорости процессора.Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен21. Мне нравится участвовать в спортивных играх.22. Если могу, то стараюсь избегать домашних дел.23. Когда я готовлю, то не думаю о том, как именно различные методы и ингредиенты образуют конечный продукт.24. Мне трудно читать и понимать карты.25. Если бы я коллекционировал (диски, монеты, марки), то моя коллекция имела бы четкую систему организации.26. Когда я вижу предмет мебели, то не замечаю деталей, из которых он сделан.27. Ко мне обращаются с идеями о рискованной деятельности.28. Если я изучаю исторические события, то не акцентирую внимание на датах.29. Когда я читаю газеты, то меня интересуют таблицы информации, такие как результаты в футбольной лиге или индексы фондового рынка.30. Когда я изучаю язык, то мне интересны грамматические правила.Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен31. Мне трудно найти дорогу в новом городе.32. Я не склонен смотреть научные или документальные фильмы по телевидению или читать статьи о науке и природе.33. Если бы я покупал стерео, то хотел бы знать его точные технические характеристики.34. Я считаю, что легко прикинуть шансы в азартных играх.35. Я не особо тщательно придерживась правил, когда самостоятельно ремонтирую или чиню что-либо.36. Мне легко разговаривать c человеком, с которым я только что познакомился.37. Когда я смотрю на здание, то оно интересует меня с точки зрения процесса его постройки.38. Когда проходят выборы, я не интересуюсь результатами в каждом избирательном округе.39. Когда я одалживаю кому-то деньги, то ожидаю, что мне вернут ровно столько, сколько должны.40. Мне трудно понять информацию, которую присылает банк, о различных инвестициях и сберегательных счетах.Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен41. Когда я путешествую на поезде, мне интересна организация координации железнодорожной сети.42. Когда я покупаю новое устройство, то не читаю инструкцию к нему очень тщательно.43. Если бы я покупал камеру, то не посмотрел бы внимательно на качество объектива.44. Когда я читаю что-нибудь, то всегда отмечаю насколько написанное грамматически правильно.45. Когда я слушаю прогноз погоды, то не интересуюсь метеорологическими схемами.46. Я часто задумываюсь о том, каково это это — быть кем-то другим.47. Мне трудно делать два дела одновременно.48. Когда я смотрю на гору, то задумываюсь о процессах её формирования и происхождения.49. Я могу легко представить, как связаны автомагистрали в моем районе.50. Мне трудно определиться с заказом в ресторане.Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен51. Когда я нахожусь в самолете, то не задумываюсь об аэродинамике.52. Я часто забываю детали прошедших разговоров.53. Во время прогулки мне любопытно, по каким основаниям различаются виды деревьев.54. После одной-двух встреч с людьми мне трудно вспомнить, как они выглядели.55. Меня интересует путь реки — от истока до впадения в море.56. Я не вчитываюсь в нормативные документы внимательно.57. Мне не интересно понимание принципов работы беспроводной связи.58. Мне интересно знать, есть ли жизнь на других планетах.59. Когда я путешествую, то хочу узнать подробные сведения о культуре места, которое я посещаю.60. Мне не важны названия растений, которые я вижу.Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен

Источник

23.07.14


Тест на возможные проявления синдрома Аспергера (одного из расстройств аутистического спектра) в детском возрасте

as-test

Тест «Австралийская шкала синдрома Аспергера» была разработана доктором Тони Этвудом, всемирно признанным экспертом по этому расстройству. Нижеприведенный тест был разработан для выявления видов поведения и способностей, указывающих на вероятность наличия синдрома Аспергера у детей младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте необычные особенности поведения ребенка становятся наиболее явными.

В каждом вопросе шкалы 0 — это ожидаемый или обычный уровень развития для ребенка этого возраста.

А. Социальное и эмоциональное развитие.

1. Ребенок не понимает, как играть с другими детьми? Например, не осознает неписанные правила социальных игр?

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

2. При наличии возможности поиграть с другими детьми, например, во время перемены в школе, ребенок избегает социальных контактов с ними? Например, ищет для себя тихий уголок или идет в библиотеку.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

3. Кажется, что ребенок не понимает социальные условности или правила поведения и, в результате, говорит неуместные вещи и совершает неуместные поступки? Например, делает оскорбительное замечание другому человеку, но при этом не понимает, как его слова могут оскорбить.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

4. Ребенку не достает эмпатии, то есть, интуитивного понимания чувств другого человека? Например, ребенок не понимает, что если извиниться, другой человек может почувствовать себя лучше.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

5. Кажется, что ребенок ожидает, что другие люди будут знать его мысли, опыт и мнение? Например, ребенок не понимает, что вы не можете что-то знать, потому что вас в тот момент не было рядом с ребенком.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

6. Ребенок нуждается в повышенной поддержке, особенно если что-то изменилось или пошло не так?

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

7. Ребенок слишком несдержан в проявлениях эмоций? Например, проявления стресса или привязанности со стороны ребенка не пропорциональны ситуации.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

8. Ребенку не достает точности в проявлениях эмоций? Например, ребенок не понимает, какой уровень проявления эмоций уместен для разных людей.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

9. Ребенок не заинтересован в участии в соревновательных играх, занятиях и видах спорта. 0 означает, что ребенку нравятся соревновательные виды спорта.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

10. Ребенок равнодушен к давлению со стороны сверстников? 0 означает, что ребенок заинтересован в том, что очень модно и популярно среди детей его возраста. Например, это может всеобщая одержимость определенным видом одежды или какой-то игрушкой.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

B. Коммуникативные навыки

11. Ребенок склонен дословно интерпретировать речь? Например, его озадачивают такие фразы как «взять себя в руки», «прожигать взглядом» или «камень с души».

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

12. У ребенка необычный тон голоса? Например, кажется, что ребенок говорит с «иностранным» акцентом или монотонным голосом, без выделения ключевых слов.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

13. Во время разговора создается впечатление, что ребенок не заинтересован в ваших репликах? Например, он не задает вопросы и не комментирует ваши мысли или мнение по теме разговора.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

14. Во время разговора ребенок склонен смотреть в глаза реже, чем вы бы ожидали?

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

15. Речь ребенка чрезмерно точна и педантична? Например, он говорит очень формально или как ходячий словарь.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

16. Ребенку трудно разрешать проблемы во время разговора? Например, когда ребенок чего-то не понял, он не задает вопросы и не пытается прояснить ситуацию, а просто переходит на любимую тему или бесконечно долго обдумывает свой ответ.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

С. Когнитивные навыки

17. Ребенок предпочитает читать ради новой информации, не проявляя при этом интереса к литературным текстам? Например, увлеченно читает энциклопедии и научные книги, но не интересуется приключенческими книгами.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

18. Ребенок отличается исключительной долговременной памятью на события и факты? Например, помнит номер машины соседа через несколько лет или может в подробностях вспомнить случай, произошедший очень давно.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

19. У ребенка недостаточно развиты игры, требующие социального воображения? Например, ребенок не включает других детей в свои сюжетно-ролевые игры, либо такие игры других детей вызывают у него недоумение.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

D. Специфические интересы

20. Ребенок увлечен какой-то конкретной темой и активно собирает информацию или статистику по этому интересу? Например, ребенок является ходячей энциклопедией знаний по машинам, картам или играм высшей лиги.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

21. Ребенок склонен чрезмерно расстраиваться из-за изменений в привычном распорядке дня или в ожиданиях? Например, ребенок испытывает сильный стресс, если приходится добираться в школу другим маршрутом.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

22. У ребенка есть сложные ритуалы или рутина, которой обязательно нужно следовать? Например, выстраивание игрушек в ряд, прежде чем лечь в постель.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

E. Двигательные навыки

23. У ребенка плохая двигательная координация? Например, ему трудно поймать мяч.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

24. У ребенка странное положение тела во время бега?

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

F. Другие особенности

В этом разделе отметьте, проявляет ли ребенок какие-либо из нижеперечисленных особенностей:

а) Необычный страх или сильный стресс по причине:

обыкновенных звуков, например, электроприборов ____

легких прикосновений к коже или волосистой части головы ____

ношения определенных предметов одежды ____

неожиданного шума ____

вида определенных предметов ____

шумных, людных мест, например, супермаркета ____

б) Склонность трясти руками или раскачивать туловище от возбуждения или стресса ____

с) Пониженная чувствительность к определенным видам боли ____

d) Задержка в появлении речи ____

e) Необычные лицевые гримасы или тики ____

Ответ «да» на большинство вопросов шкалы, а также рейтинг от двух до шести (то есть, значительно выше нормального уровня) не значит, что у ребенка действительно есть синдром Аспергера. Однако это говорит о подобной возможности и требует диагностического обследования у специалиста.

Надеемся, этот материал оказался для вас полезен или интересен. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Источник