Знакомства для людей с синдромом аспергера

Знакомства для людей с синдромом аспергера thumbnail

Синдром Аспергера — одно из пяти общих (первазивных) нарушений развития, характеризующееся серьёзными трудностями в социальном взаимодействии, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и занятий. От аутизма он отличается прежде всего тем, что речевые и когнитивные способности в целом остаются сохранными. Синдром часто характеризуется также выраженной неуклюжестью.

Синдром получил название в честь австрийского психиатра и педиатра Ганса Аспергера (Hans Asperger), который в 1944 году описал детей, отличавшихся отсутствием способностей к невербальной коммуникации, ограниченной эмпатии по отношению к сверстникам и физической неловкостью. Сам Аспергер использовал термин «аутистическая психопатия».

Термин «Синдром Аспергера» был предложен английским психиатром Лорной Уинг (Lorna Wing) в публикации 1981 г. Современная концепция синдрома появилась в 1981 году и, после периода популяризации, в начале 1990-х были выработаны диагностические стандарты. По поводу различных аспектов синдрома всё ещё остаётся много нерешённых вопросов. Так, неизвестно, отличается ли этот синдром от высокофункционального аутизма; частично по этой причине, не установлена его распространённость. Было предложено вообще отказаться от диагноза «синдром Аспергера», заменив его на диагноз «болезнь аутистического спектра» с указанием степени тяжести.

Точная причина синдрома неизвестна. Хотя исследования предполагают возможность генетической базы, не существует известной генетической этиологии и нейровизуализация не идентифицирует ясной общей патологии. Нет и единого лечения, а данные в пользу эффективности существующих методов поддержки ограничены. Поддержка имеет целью улучшение симптомов и функционирования и опирается на поведенческую терапию, фокусируясь на специфических дефицитах и адресуясь к низким коммуникационным способностям, навязчивым или повторяющимся рутинным действиям и физической неуклюжести. Состояние большинства детей улучшается по мере взросления, но социальные и коммуникационные проблемы могут остаться. Некоторые исследователи и лица с синдромом Аспергера считают правильным рассматривать синдром Аспергера как отличие, а не инвалидность, которую надо лечить.

В англоязычной литературе используются термины «синдром Аспергера» (Asperger’s syndrome), «болезнь Аспергера» (Asperger disorder или Asperger’s disorder) и просто Asperger’s (букв. Аспергера). Нет единого мнения по поводу того, следует ли употреблять слово «синдром» (syndrome) или «расстройство» (disorder).

Классификация

Синдром Аспергера относится к общим расстройствам развития, или расстройствам аутистического спектра, представляющих собой психологические состояния, характеризующиеся нарушениями социального взаимодействия и коммуникации, значительно влияющими на функционирование индивидуума, а также ограниченными и повторяющимися интересами и линиями поведения. Как и другие нарушения психического развития, синдром начинается в младенчестве или раннем детстве, характеризуется стабильным течением без ремиссий, и приводит к нарушениям тех функций, которые тесно связаны с биологическим взрослением центральной нервной системы. Синдром Аспергера является подмножеством более широкого аутистического фенотипа, к которому относят всех, кто имеет выраженные аутистические черты, например, социальные дефициты. Из четырёх других расстройств аутистического спектра, аутизм ближе всего к синдрому Аспергера по симптоматике и, вероятно, по причинам, но его диагноз требует нарушений коммуникации и допускает умственную отсталость; синдром Ретта и детское дезинтегративное расстройство (en:childhood desintegrating disorder) имеют несколько общих черт с аутизмом, но, возможно, совершенно другие причины; диагноз «другое общее расстройство развития» (en:pervasive developmental disorder not otherwise specified) ставится, когда критерии других диагнозов не удовлетворены.

В английском языке синдром Аспергера называется Asperger syndrome, Asperger’s syndrome, Asperger (или Asperger’s) disorder и просто Asperger’s (syndrome — синдром, disorder — болезнь, расстройство). Нет консенсуса по поводу того, должно ли название кончаться на syndrome или disorder.

Отличия от высокофункционального аутизма

Нынешняя классификация расстройств аутистического спектра в известной степени определяется историей открытия аутизма, и может не отражать истинной природы спектра; с самого начала концепция «синдрома Аспергера» как самостоятельного диагноза сталкивалась с методологическими проблемами. По сообщениям прессы, диагноз «синдром Аспергера» будет исключён из новой редакции DSM (см. en:DSM-5), которая будет опубликована в мае 2013 года. Вместо этого появится диагноз «расстройство аутистического спектра». Как и нынешний диагноз, планируемое изменение вызывает споры, и вместо него предлагалось расширить диагностические критерии синдрома.

Хотя лица с синдромом Аспергера имеют тенденцию к лучшему когнитивному функционированию, чем аутисты, степень пересечения синдрома Аспергера с высокофункциональным аутизмом остаётся неясной. В целом, между синдромом Аспергера и аутизмом относительно мало различий в параметрах, связанных с их причинами. Стандартное предположение заключается в том, что синдром Аспергера и аутизм имеют общую причину и являются разными проявлениями одного и того же нарушения. В опубликованном в 2008 году обзоре классификационных исследований делается вывод, что результаты исследований в целом не поддерживают различия между диагнозами, а самые заметные отличия групп происходят от различий в IQ. Нынешняя классификация нарушений аутистического спектра может не отражать истинную природу состояний. На конференции 2008 года нозологическая самостоятельность синдрома Аспергера по отношению к высокофункциональному аутизму была поставлена под сомнение. Было указано, что у родственников пациентов с синдромом Аспергера часто встречается высокофункциональный аутизм, и наоборот; что дети с аутизмом и развитой речью и дети с синдромом Аспергера имеют сходные прогнозы; высокофункциональный аутизм и синдром Аспергера становятся неразличимы к школьному возрасту; и хотя исследования подтверждают лучшие лингвистические навыки и вербальный IQ у лиц с синдромом Аспергера, многочисленные исследования не нашли других нейропсихологических различий между двумя нарушениями. Две из трёх созданных в рамках конференции групп (breakout groups) рекомендовали исключить синдром Аспергера как самостоятельный диагноз.

Читайте также:  Анализ на синдром жильбера рязань

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%90%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0 ;

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Материалы и личный опыт по теме романтических знакомств и отношений у аутичных людей.

Обучение подростков с высокофункциональным аутизмом навыкам знакомства и отношений

Знакомства и отношения могут представлять сложность для любого человека, но подростки с высокофункциональным аутизмом сталкиваются с особыми проблемами. Причина этого — нехватка определённых навыков и способностей, которые облегчают знакомство с людьми и сближение с ними — как физическое, так и эмоциональное.

Давайте рассмотрим три трудности на пути к успешным романтическим отношениям, чтобы понять, как вы можете помочь своему подростку.

Почему нейротипичные женщины не хотят встречаться с мужчинами с синдромом Аспергера

Если женщина отказывается с тобой встречаться, в этом нет ничего постыдного. Такое происходит сплошь и рядом. И в этом плане трудностей у мужчин с синдромом Аспергера не меньше, чем у других людей (например, в том, как понравиться женщине и сохранить с ней отношения).

Вот 15 главных причин, почему нейротипичные женщины не хотят встречаться с мужчинами с синдромом Аспергера.

Расстройства спектра аутизма и сексуальность

Изучение сексуальности — это непрерывный, пожизненный процесс, начинающийся с момента рождения. Через наши любовь и заботу дети изучают своё тело, узнают о ласковых прикосновениях и доверии. В детстве начинается осознание себя девочкой или мальчиком, а также того, что в семье или культуре означает быть женщиной или мужчиной. Наблюдая за окружающими, дети узнают о привязанности, уважении и о том, как правильно себя вести.

Многие подростки и молодые люди в спектре аутизма желают романтических отношений. Они хотят встречаться, испытать близость, вступить в брак. Чтобы они сделали правильный выбор, мы — родители — обязаны научить их очень личным темам.

10 вещей о свиданиях с аутичным человеком, которые я хочу рассказать

Когда в возрасте 18 лет я начал ходить на свидания, я совершенно не имел понятия, как общаться с людьми вообще, не говоря уже о женщинах. У многих девушек, с которыми я встречался, были добрые намерения, но они могли не понять некоторые причуды, которые могут быть у таких же как я людей с аутизмом. Например, в детстве я ненавидел, когда ко мне прикасались. Десять лет спустя, будучи 28-летним взрослым, я принимаю ласку.

Вот несколько вещей, которые вам нужно знать, когда дело касается свидания с аутичным человеком.

Половое воспитание, дети и молодые люди с РАС

Дети узнают о поле и половой жизни с очень раннего возраста, даже если мы не говорим с ними об этом. Многое из того, что они узнают, является некорректным, сбивающим с толку и пугающим. В мире, где секс используется для продажи машин и мороженого, а личная жизнь знаменитостей становится делом каждого, мы не можем себе позволить не говорить с нашими детьми о сексе и взаимоотношениях, если мы хотим помочь им осмыслить всё это. Проблемы, специфичные для детей с расстройством аутистического спектра (РАС), подразумевают, что обычные, повседневные разговоры и социальное взаимодействие могут вести во многих случаях к неправильному пониманию, смущению или расстройству. Вследствие этого родители тратят много времени, пытаясь объяснить этот хаотичный и пугающий мир своим детям. Ваши объяснения и поддержка становятся ещё более важными, когда вы говорите с детьми о половом созревании, сексе и отношениях. Однако это не обязательно будет лёгкой беседой. Поэтому мы написали данную памятку, чтобы помочь вам действовать в правильном направлении.

Сексуальность и спектр аутизма

Взрослые аутичные люди, в общем, имеют отличную от нормы сексуальность. Среди них больше асексуалов, чем в среднем по населению. Считается, что доля геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров среди аутистов несколько выше, чем в среднем по популяции.

Бисексуальным или гомосексуальным Аспи лучше искать секс или отношения в гей-сообществе, в котором не уделяют много внимания традиционализму. Аутичные девушки и женщины имеют больше шансов на успех в отношениях, чем аутичные мужчины. Это связано с различиями в социальных требованиях — обычно мужчина просит девушку о свидании, а не наоборот.

Читайте также:  Синдром карпального канала болит после операции

Жизнь в обществе, где норма — долговременные отношения и создание семьи, затрудняет поиск партнёра неопытным в социальном плане мужчинам с синдромом Аспергера, а некоторые по этой причине и вовсе отказываются от попыток заводить отношения.

Энн Гризволд: «Секс и другие незнакомые слова»

Люди с аутизмом влюбляются. Женятся. И занимаются сексом (внезапно). До сих пор их естественные человеческие потребности игнорируются исследователями.

Многое из того, что Стивен Шор знает о романтике, он изучал по книгам на полке литературы самопомощи в магазинчике недалеко от кампуса Университета штата Массачусетс в Амхерсте. В колледже Шор — а у него аутизм — заинтересовался вопросом: что если женщины говорят на языке, которого он не понимает? Возможно, это объяснило бы озадачивающее поведение бывшей студентки-массажистки, с которой он проводил сеансы шиацу, а она в итоге заявила, что надеялась на большее чем потирание спины. Или той женщины, с которой он встретился на летней учебной программе и предположил, что она — его девушка, так как они вместе готовили ночами напролёт и спали рядом. При взгляде в прошлое казалось, что признаки романтического интереса со стороны людей будто терялись как нюансы языка при переводе.

Кассиан Александра Сибли: «Группы встреч аутистов — НЕ для того, чтобы найти девушку»

Аутичные парни — я действительно имею в виду парней, особенно цисгендерных натуралов — а также мамы аутичных парней-натуралов, нам нужно поговорить. Я имею в виду, что я собираюсь сказать вам прекратить делать одну вещь, и вы расплачетесь от этого, и это вовсе не будет моей проблемой. Вы будете упорствовать в том, чтобы сделать это моей проблемой вне зависимости от моих действий, но это не моя проблема.

Господа, перестаньте ходить на встречи аутистов для того, чтобы «найти девушку». Нет. К чёрту эту офигенную придумку. Не делайте этого.

Хоуп Уитмор: «Ты на меня злишься? Встречаться, будучи аутичной женщиной»

Так трудно сказать человеку, который воспринимает тебя как «нормальную», что ты — аутистка. Прочувствовать саморазоблачение. А затем человек повернётся и скажет, что ты не аутистка — и это ещё труднее пережить. Если бы я просто расстроилась от его слов. Но всё было куда сложнее. Мне было и больно от его неверия, и одновременно странно волнительно. «Очаровательная чудачка», — подумала я, принимая эту новую неточную оценку себя, данную мне парнем, который видел меня настолько «нормальной», насколько я старалась ею быть. Он словно дал мне шанс переписать моё прошлое: уничтожить всё то чёртово ужасное и странное, что я натворила, и стать кем-то другим — необычной неловкой девушкой, но при этом очаровательной во всём этом.

Страницы

Источник

You are here

Обучение подростков с высокофункциональным аутизмом навыкам знакомства и отношений

Знакомства и отношения могут представлять сложность для любого человека, но подростки с высокофункциональным аутизмом сталкиваются с особыми проблемами. Причина этого — нехватка определённых навыков и способностей, которые облегчают знакомство с людьми и сближение с ними — как физическое, так и эмоциональное.

Давайте рассмотрим три трудности на пути к успешным романтическим отношениям, чтобы понять, как вы можете помочь своему подростку.

Почему нейротипичные женщины не хотят встречаться с мужчинами с синдромом Аспергера

Если женщина отказывается с тобой встречаться, в этом нет ничего постыдного. Такое происходит сплошь и рядом. И в этом плане трудностей у мужчин с синдромом Аспергера не меньше, чем у других людей (например, в том, как понравиться женщине и сохранить с ней отношения).

Вот 15 главных причин, почему нейротипичные женщины не хотят встречаться с мужчинами с синдромом Аспергера.

Расстройства спектра аутизма и сексуальность

Изучение сексуальности — это непрерывный, пожизненный процесс, начинающийся с момента рождения. Через наши любовь и заботу дети изучают своё тело, узнают о ласковых прикосновениях и доверии. В детстве начинается осознание себя девочкой или мальчиком, а также того, что в семье или культуре означает быть женщиной или мужчиной. Наблюдая за окружающими, дети узнают о привязанности, уважении и о том, как правильно себя вести.

Многие подростки и молодые люди в спектре аутизма желают романтических отношений. Они хотят встречаться, испытать близость, вступить в брак. Чтобы они сделали правильный выбор, мы — родители — обязаны научить их очень личным темам.

Читайте также:  Острый коронарный синдром классификация диагностика

10 вещей о свиданиях с аутичным человеком, которые я хочу рассказать

Когда в возрасте 18 лет я начал ходить на свидания, я совершенно не имел понятия, как общаться с людьми вообще, не говоря уже о женщинах. У многих девушек, с которыми я встречался, были добрые намерения, но они могли не понять некоторые причуды, которые могут быть у таких же как я людей с аутизмом. Например, в детстве я ненавидел, когда ко мне прикасались. Десять лет спустя, будучи 28-летним взрослым, я принимаю ласку.

Вот несколько вещей, которые вам нужно знать, когда дело касается свидания с аутичным человеком.

Половое воспитание, дети и молодые люди с РАС

Дети узнают о поле и половой жизни с очень раннего возраста, даже если мы не говорим с ними об этом. Многое из того, что они узнают, является некорректным, сбивающим с толку и пугающим. В мире, где секс используется для продажи машин и мороженого, а личная жизнь знаменитостей становится делом каждого, мы не можем себе позволить не говорить с нашими детьми о сексе и взаимоотношениях, если мы хотим помочь им осмыслить всё это. Проблемы, специфичные для детей с расстройством аутистического спектра (РАС), подразумевают, что обычные, повседневные разговоры и социальное взаимодействие могут вести во многих случаях к неправильному пониманию, смущению или расстройству. Вследствие этого родители тратят много времени, пытаясь объяснить этот хаотичный и пугающий мир своим детям. Ваши объяснения и поддержка становятся ещё более важными, когда вы говорите с детьми о половом созревании, сексе и отношениях. Однако это не обязательно будет лёгкой беседой. Поэтому мы написали данную памятку, чтобы помочь вам действовать в правильном направлении.

Сексуальность и спектр аутизма

Взрослые аутичные люди, в общем, имеют отличную от нормы сексуальность. Среди них больше асексуалов, чем в среднем по населению. Считается, что доля геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров среди аутистов несколько выше, чем в среднем по популяции.

Бисексуальным или гомосексуальным Аспи лучше искать секс или отношения в гей-сообществе, в котором не уделяют много внимания традиционализму. Аутичные девушки и женщины имеют больше шансов на успех в отношениях, чем аутичные мужчины. Это связано с различиями в социальных требованиях — обычно мужчина просит девушку о свидании, а не наоборот.

Жизнь в обществе, где норма — долговременные отношения и создание семьи, затрудняет поиск партнёра неопытным в социальном плане мужчинам с синдромом Аспергера, а некоторые по этой причине и вовсе отказываются от попыток заводить отношения.

Энн Гризволд: «Секс и другие незнакомые слова»

Люди с аутизмом влюбляются. Женятся. И занимаются сексом (внезапно). До сих пор их естественные человеческие потребности игнорируются исследователями.

Многое из того, что Стивен Шор знает о романтике, он изучал по книгам на полке литературы самопомощи в магазинчике недалеко от кампуса Университета штата Массачусетс в Амхерсте. В колледже Шор — а у него аутизм — заинтересовался вопросом: что если женщины говорят на языке, которого он не понимает? Возможно, это объяснило бы озадачивающее поведение бывшей студентки-массажистки, с которой он проводил сеансы шиацу, а она в итоге заявила, что надеялась на большее чем потирание спины. Или той женщины, с которой он встретился на летней учебной программе и предположил, что она — его девушка, так как они вместе готовили ночами напролёт и спали рядом. При взгляде в прошлое казалось, что признаки романтического интереса со стороны людей будто терялись как нюансы языка при переводе.

Кассиан Александра Сибли: «Группы встреч аутистов — НЕ для того, чтобы найти девушку»

Аутичные парни — я действительно имею в виду парней, особенно цисгендерных натуралов — а также мамы аутичных парней-натуралов, нам нужно поговорить. Я имею в виду, что я собираюсь сказать вам прекратить делать одну вещь, и вы расплачетесь от этого, и это вовсе не будет моей проблемой. Вы будете упорствовать в том, чтобы сделать это моей проблемой вне зависимости от моих действий, но это не моя проблема.

Господа, перестаньте ходить на встречи аутистов для того, чтобы «найти девушку». Нет. К чёрту эту офигенную придумку. Не делайте этого.

Страницы

Subscribe to RSS - Отношения, любовь и создание семьи

Источник