Внезапный синдром смерти во сне

Медики бьют тревогу. По всему миру все чаще регистрируются случаи необъяснимого ухода из жизни молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет. Такое понятие как «синдром внезапной младенческой смерти» известен науке уже довольно давно, но специалисты настаивают, что пришло время вносить в медицинские справочники новый термин – синдром внезапной смерти взрослого.

Причины внезапной смерти во сне

Ученые выяснили, что для внезапной сердечной смерти характерны предутренние и ранние утренние часы. Дело в том, что в положении лежа к сердцу увеличивается приток венозной крови, вследствие чего сердечной мышце требуется еще больше кислорода. Если у человека есть какое либо сердечное заболевание, сердце заведомо недостаточно снабжается кислородом и в таком случае может просто не выдержать нагрузки.

Предвестниками синдрома могут выступать давящая или сжимающая боль за грудиной или в области сердца, тахикардия (частое сердцебиение) или брадикардия (редкое сердцебиение), снижение артериального давления, синюшность кожи, слабый пульс. Довольно распространенным признаком является остановка дыхания во сне (апноэ).

Непосредственно саму внезапную смерть можно заподозрить по следующим проявлениям: резкая потеря сознания, судороги, замедление дыхание вплоть до остановки.  Уже через три минуты после наступления непредвиденной остановки сердца развиваются необратимые изменения в клетках центральной нервной системы.

Факторы риска внезапной сердечной смерти

Сложно сказать, по какой именно причине сердце человека вдруг перестает биться во время сна. Как правило, вскрытия в таких ситуациях не показывают серьезных нарушений структуры и строения сердца. Однако медики готовы предостеречь списком наиболее распространенных причин развития сердечной недостаточности, которая существенно увеличивает риск того, что ночью у вас возникнет внезапная кардиальная смерть.

Прежде всего, это нарушение кровотока в области сердца, ишемическая болезнь сердца, нарушение структуры и работы главной сердечной мышцы, тромбы и закупорка артерий, врожденные и хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, избыточный вес и сахарный диабет. В отдельную группу факторов риска можно вынести перенесенные ранее инфаркты или остановки сердца, частые эпизоды потери сознания.

Официальная же статистика утверждает, что все случаи неожиданной смерти во время сна можно разделить на три большие причины: первичная аритмия (47%), ишемические факторы (43%) и недостаточность насосной функции сердца (8%).

Предвестники внезапной кардиальной смерти

Кардиологи и физиологи составили небольшой список состояний, которые могут предшествовать внезапной аритмической смерти и должны всерьез насторожить как самого человека, так и его близких.

  • неожиданные случаи резкой слабости, потливости и головокружения, которые быстро заканчиваются.
  • неестественная бледность человека на фоне скачков артериального давления.
  • бледность после физических нагрузок, во время стрессов и эмоциональных перевозбуждений.
  • пониженное, а не повышенное давление после любых физических нагрузок.

При возникновении хотя бы одного подобного эпизода, стоит обратиться за помощью к кардиологу и провести необходимые обследования и, если понадобится, лечение.

Сердечная ночная смерть у здоровых людей

Когда неожиданно и, на первый взгляд, совершенно без причин ночью умирает человек, это приводит его близких в шок и полное недоумение. Однако специалисты-патологоанатомы убеждены, что понятие «здоровье» в этом случае довольно субъективно.

Судебный патологоанатом и судебно-медицинский эксперт в округе Даллас (США), доктор Кендес Шопп убежден, что частота случаев, когда здоровые на вид люди умирают ночью в своей постели, зависит от того, как сами эти люди понимают слово «здоровый».

По его словам, причинами внезапной кончины часто выступает ожирение, коронарная недостаточность или закупоренные артерии. Подобные диагнозы при жизни могут не беспокоить пациента либо человек просто не находит времени и возможности обратиться к врачу, ошибочно считая себя здоровым.

Первая помощь

Если вы оказались рядом с человеком, у которого неожиданно начался угрожающий жизни приступ, сразу же вызывайте неотложную помощь, открывайте в помещении окна (чтобы увеличить доступ кислорода), попросите человека ни в коем случае не двигаться и постараться как можно дольше находиться в сознании.

По возможности медицинская помощь при неожиданной сердечной смерти должна быть оказана как можно раньше – в первые 5-6 минут после остановки сердца и исчезновения признаков жизни.

Реанимационные мероприятия включают в себя непрямой массаж сердца (ритмичные надавливания на грудную клетку с определенной частотой, которые способствуют выталкиванию крови и всех полостей сердца), искусственное дыхания (рот в рот). В условиях медицинского учреждение возможно проведение дефибрилляции (нанесение по грудной клетке электрических ударов специальным аппаратом), которая является весьма успешным способом восстановления сердечного ритма.

В случае если меры по оказанию пациенту первой помощи оказались успешными, его госпитализируют в отделение кардиологии или реанимации для проведения обследования и выявления причин возникновения подобного состояния. В дальнейшем такие люди должны регулярно посещать приемы у кардиолога и соблюдать все профилактические рекомендации.

Немедикаментозной профилактикой причин кардиальной смерти можно считать отказ от любых вредных привычек, правильное питание и занятия спортом, положительные эмоции, избегание стрессов и эмоциональных перенапряжений

Читайте также:  Дифференциальная диагностика синдрома дыхательной недостаточности

Источник

Íîâàÿ ñòðàøíàÿ íàïàñòü âàëèòñÿ íà ÷åëîâå÷åñòâî. Ïî âñåìó ìèðó âðà÷è ôèêñèðóþò íåîáúÿñíèìûå ñëó÷àè ñìåðòè ìîëîäûõ, â ðàñöâåòå ñèë ëþäåé â âîçðàñòå îò 18 äî 30 ëåò (ìàêñèìóì ëåòàëüíûõ èñõîäîâ â ýòîì âîçðàñòíîì äèàïàçîíå).

Íàóêå äîñòàòî÷íî äàâíî èçâåñòåí ôåíîìåí ÑÂÑÌ — ñèíäðîìà âíåçàïíîé ñìåðòè ìëàäåíöà. Îäíàêî â íàñòîÿùèé ìîìåíò ìåäèêè íàñòàèâàþò íà ââåäåíèè íîâîãî òåðìèíà — ñèíäðîì âíåçàïíîé ñìåðòè âçðîñëîãî. Ïîä òàêèì ñëîâîñî÷åòàíèåì îíè ïîäðàçóìåâàþò ñëó÷àè ãèáåëè çäîðîâûõ ëþäåé áåç êàêèõ-ëèáî âèäèìûõ ïðè÷èí. Ñìåðòü îáû÷íî íàñòóïàåò âî âðåìÿ ñíà â ðåçóëüòàòå âíåçàïíîé îñòàíîâêè ñåðäöà èëè äûõàíèÿ. Âñêðûòèå íå ïîêàçûâàåò íèêàêèõ ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé â îðãàíèçìå, íàîáîðîò, óìåðøèé áûë àáñîëþòíî çäîðîâ. Äîñòóïíàÿ ñòàòèñòèêà äàåò ñèëüíûé ðàçáðîñ â äàííûõ î êîëè÷åñòâå óìåðøèõ, ÷òî êîñâåííî ñâèäåòåëüñòâóåò î íàëîæåííîì íà èíôîðìàöèþ ãðèôå «Ñîâåðøåííî ñåêðåòíî». Òàê, ñîãëàñíî îäíèì èñòî÷íèêàì, â ìèðå ñòàíîâÿòñÿ æåðòâàìè ÑÂÑ ÷åòûðå ÷åëîâåêà â íåäåëþ, òî åñòü ÷óòü áîëüøå 200 òðàãåäèé â ãîä îò ñèíäðîìà âíåçàïíîé ñìåðòè. Ïî äðóãèì äàííûì òîëüêî â îäíîé Âåëèêîáðèòàíèè îò ÑÂÑ åæåãîäíî ïîãèáàåò 3500 ÷åëîâåê.

Òèì Áàóêåð (Tim Bowker), ñîòðóäíèê Êàðäèîëîãè÷åñêîãî ôîíäà, è åãî êîëëåãè èç óíèâåðñèòåòà Ëîíäîíà (University of London), çàïðîñèëè ó êîðîíåðîâ äàííûå ïî òàêèì «çàãàäî÷íûì» ñìåðòÿì, ïðîèçîøåäøèì â òå÷åíèå ÷åòûð¸õ ìåñÿöåâ.

Ïî ñëîâàì Áàóêåðà, ñòðóêòóðíûõ èçìåíåíèé ñåðäöà â òàêèõ ñëó÷àÿõ îáíàðóæåíî íå áûëî, â ñâÿçè ñ ÷åì åñòü îñíîâàíèÿ ïîäîçðåâàòü, ÷òî âîçíèêëè ïðîáëåìû ñ ýëåêòðè÷åñêèìè èìïóëüñàìè, êîîðäèíèðóþùèìè ñåðäöåáèåíèå. Ýòè èìïóëüñû âîçíèêàþò â ðåçóëüòàòå ïåðåìåùåíèÿ èîíîâ â êëåòêàõ æèâîé òêàíè. Íàðóøåíèÿ òàêîãî îáìåíà ìîãóò ïðèâîäèòü ê õàîòè÷åñêèì ñåðäå÷íûì ðèòìàì, à ýòî, â ñâîþ î÷åðåäü, ìîæåò îêàí÷èâàòüñÿ îñòàíîâêîé ñåðäöà. Îäíàêî óñòàíîâèòü ýòî ó óìåðøåãî óæå íåëüçÿ. Ïðè÷åì, îòìå÷àåò Áàóêåð, ýòî ìîæåò áûòü òîëüêî âåðøèíîé àéñáåðãà. Èç-çà îòñóòñòâèÿ ÷åòêîãî äèàãíîçà îöåíèòü èñòèííûå ìàñøòàáû ÿâëåíèÿ äîñòàòî÷íî ñëîæíî.

Òàêîé ïóãàþùèé «ïðîãðåññ» îáÿçàòåëüíî äîëæåí îáåñïîêîèòü ó÷åíûõ è ïîëèòèêîâ. Íàâåðíÿêà, èìåþùàÿñÿ ñòàòèñòèêà óñòðàøàåò, ïîýòîìó ê äàííîìó ÿâëåíèþ óìûøëåííî íå ïðèâëåêàåòñÿ âíèìàíèå îáùåñòâåííîñòè. ×èñëî âíåçàïíûõ è íåîáúÿñíèìûõ ñëó÷àåâ ñìåðòè ìîëîäûõ ëþäåé, òåõ ìîëîäûõ, êîòîðûå íå ñòðàäàëè êàêèìè-ëèáî çàáîëåâàíèÿìè, íåóìîëèìî âîçðàñòàåò ïî âñåìó ìèðó.

Êàê óæå îòìå÷àëîñü âûøå, âíåçàïíàÿ ñìåðòü íàñòóïàåò èç-çà ýëåêòðè÷åñêèõ èëè ìåòàáîëè÷åñêèõ íàðóøåíèé â ñåðäå÷íîé ìûøöå. Âîçìîæíî. Îäíàêî ýòî îïÿòü íå îáúÿñíÿåò íè÷åãî, ïîñêîëüêó íå äàåò îòâåòà íà ãëàâíûé âîïðîñ — ïî÷åìó ïðåêðàùàåòñÿ áèîýëåêòðè÷åñêàÿ ñòèìóëÿöèÿ ñåðäöà ? Òîëüêî ïðåäñòàâèâ ñåáå ÷åòêèé è ÿñíûé ìåõàíèçì ïðîèñõîäÿùèõ íàðóøåíèé è íåîáðàòèìûõ èçìåíåíèé â îðãàíèçìå âîçìîæíî ïðåäïðèíèìàòü êàêèå-ëèáî øàãè ïî íåéòðàëèçàöèè î÷åðåäíîé, ïðèøåäøåé ê íàì â äîì áåäû.

Ìîæíî âûäâèíóòü íåñêîëüêî ãèïîòåç, îáúÿñíÿþùèõ âîçíèêíîâåíèå ôàòàëüíûõ ïðîöåññîâ â îðãàíèçìå:

1. Õèìèÿ.

Ìû æèâåì íå â æåëåçíîì, íå â àòîìíîì, à â õèìè÷åñêîì âåêå. Îãëÿíåìñÿ âîêðóã ñåáÿ — íàñ îêðóæàþò ïðàêòè÷åñêè îäíè èñêóññòâåííûå ìàòåðèàëû, íà÷èíàÿ îò ñèíòåòèêè â îäåæäå, çàêàí÷èâàÿ ýïîêñèäíîé ñìîëîé è ôåíîëîì â ÄÑÏ ìåáåëüíîãî øèðïîòðåáà. Èñêëþ÷åíèå ñîñòàâëÿþò ìåòàëëû, îäíàêî è îíè âñå áîëüøå ïðåòåðïåâàþò ðóêîòâîðíûå èçìåíåíèÿ è âûòåñíÿþòñÿ ñâåðõïðî÷íûì ïëàñòèêîì. Òàêîå àãðåññèâíîå íååñòåñòâåííîå õèìè÷åñêîå îêðóæåíèå íå ìîæåò íå ñêàçàòüñÿ íà ïðîòåêàíèè áèîõèìè÷åñêèõ ïðîöåññîâ íà êëåòî÷íîì óðîâíå.  äàííîì ñëó÷àå íå ñëåäóåò ïóòàòü áàíàëüíîå îòðàâëåíèå ñðåäû îáèòàíèÿ (ñ ïîñëåäóþùåé èíòîêñèêàöèåé îñîáåé, îáèòàþùèõ â ýòîé ñðåäå) ñ òîíêèì èçìåíåíèåì áèîõèìèè. Ïðîñòî â îäèí íåïðåêðàñíûé ìîìåíò æèçíåííî-âàæíûå ðåàêöèè â îðãàíèçìå ÷óòü-÷óòü (ýòîãî «÷óòü-÷óòü» âïîëíå äîñòàòî÷íî) ñìåùàþòñÿ â òó èëè èíóþ ñòîðîíó è íàñòóïàåò ñìåðòåëüíûé «÷àñ Õ».

2. Âîëíû.

Ïðèìåðíî âñå òî æå ñàìîå ìîæíî ñêàçàòü è îá ýëåêòðîìàãíèòíîé îáñòàíîâêå íà ïëàíåòå. Ìû ïðîñòî êóïàåìñÿ â îêåàíå ýëåêòðîìàãíèòíîãî èçëó÷åíèÿ ðàçëè÷íîãî äèàïàçîíà — îò ñâåðõäëèííûõ âîëí äàëüíåé ñâÿçè ñ ïîäâîäíûìè ÿäåðíûìè êðåéñåðàìè äî ÑÂ×-èìïóëüñîâ ìîùíåéøèõ ðàäàðîâ. Óæå äàâíî Çåìëÿ ñòàëà âòîðûì ïî ìîùíîñòè ðàäèîèçëó÷åíèÿ òåëîì ñîëíå÷íîé ñèñòåìû (íà ïåðâîì, ðàçóìååòñÿ, íàøå ñâåòèëî). Íàêëàäûâàÿñü äðóã íà äðóãà ýëåêòðîìàãíèòíûå âîëíû ñîçäàþò õàîòè÷íóþ èíòåðôåðåíöèîííóþ êàðòèíó ñ ÿðêî âûðàæåííûìè ýíåðãåòè÷åñêèìè ìèíèìóìàìè è ìàêñèìóìàìè. ×åëîâåê ïîïàäàåò â ïîäîáíûå ýêñòðåìóìû è åãî ýëåêòðîáèîôèçèîëîãèÿ äàåò ñáîé.

3. Ýêçîòèêà.

Èíòåðåñíóþ ãèïîòåçó î ïðè÷èíàõ ñèíäðîìà âíåçàïíîé ìëàäåí÷åñêîé ñìåðòè âûñêàçàë íåêèé àâñòðàëèéñêèé ó÷åíûé. Õîòÿ íåêîòîðûå ýêñïåðòû è íàçûâàþò èäåþ íåïðàâäîïîäîáíîé, îí óòâåðæäàåò, ÷òî ïðè÷èíîé ñìåðòè ãðóäíûõ äåòåé ÿâëÿåòñÿ òî, ÷òî èì ñíèòñÿ ñîí, ÷òî îíè íàõîäÿòñÿ â óòðîáå ìàòåðè. Ïîñêîëüêó äî ðîæäåíèÿ êèñëîðîä ïîñòóïàåò ÷åðåç ïóïîâèíó, îíè «çàáûâàþò» äûøàòü è ãèáíóò. Ñ íåêîòîðîé íàòÿæêîé ïîäîáíûé ìåõàíèçì âîçìîæíî ðàñïðîñòðàíèòü è íà âçðîñëóþ ÷åëîâå÷åñêóþ åäèíèöó.

4. Óôîëîãèÿ.

Î ïðîèçîøåäøåì èíöèäåíòå ñêóïî ñîîáùàëà èíîñòðàííàÿ ïðåññà è íåêîòîðûå îòå÷åñòâåííûå ÑÌÈ («ÌÊ», êîíåö 90-õ ãîäîâ. Óâû, àðõèâ ãàçåòû íà ñàéòå íå ïðîñòèðàåòñÿ ãëóáæå 01.06.1998.). Ïðè ïåðåâîçêå ñ àâèàáàçû Âàíäåíáåðã â ñåêðåòíîå ïîäçåìíîå õðàíèëèùå ïîòåðÿë ãåðìåòè÷íîñòü è ðàçâàëèëñÿ ìàãíèòíûé êîíòåéíåð âûñøåé çàùèòû, ñïåöèàëüíî ïðåäíàçíà÷åííûé äëÿ ïåðåâîçêè ñìåðòåëüíî îïàñíûõ ãðóçîâ.  êîíòåéíåðå íàõîäèëñÿ íåêèé àðòåôàêò, ïðîèñõîæäåíèå è ïðåäíàçíà÷åíèå êîòîðîãî íåèçâåñòíî. Âîçìîæíî ýòà èíôîðìàöèÿ èìååòñÿ ó âîåííûõ, îäíàêî èñòî÷íèêó îíà áûëà íåäîñòóïíà. Íà ñâîáîäó âûðâàëàñü ñóáñòàíöèÿ, îáëàäàþùàÿ âîçìîæíîñòüþ âñòóïàòü âî âçàèìîäåéñòâèå ñ àóðîé (áèîïîëåì) ÷åëîâåêà, ïðè÷åì áèîïîëå â äàííîì ñëó÷àå âûñòóïàåò êàê ýíåðãåòè÷åñêèé äîíîð. Ñðåäíåå âðåìÿ ñóùåñòâîâàíèÿ ïàðàçèòà â òåëå îêîëî ïîëóãîäà, äàëåå ïîëåâîå îáðàçîâàíèå (ðàçóìíîå èëè íåò — íåÿñíî) ñîâåðøàåò àêò ðàçìíîæåíèÿ äåëåíèåì è ïåðåõîäèò â äâà íîâûõ òåëà, ðàçóìååòñÿ ìîëîäûõ è ñîâåðøåííî çäîðîâûõ. Äèñòàíöèÿ äî íîâûõ äîíîðîâ íå èìååò çíà÷åíèÿ. Èìåííî â ýòîò ìîìåíò íàñòóïàåò âíåçàïíàÿ ñìåðòü ïðåæíåãî õîçÿèíà. Ïðîèñõîäèò íå÷òî âðîäå íåóïðàâëÿåìîé öåïíîé ðåàêöèè â àòîìíîé áîìáå, òîëüêî íå ìãíîâåííîé, à íåñêîëüêî ðàñòÿíóòîé âî âðåìåíè. Ñïîñîáîâ çàùèòû îò ïîäîáíîãî ïðîíèêíîâåíèÿ íå ñóùåñòâóåò, ïî êðàéíåé ìåðå ñîâðåìåííîé íàóêå îíè íåèçâåñòíû. Ïîñêîëüêó ïðè àâàðèè ïðèñóòñòâîâàëî íåñêîëüêî äåñÿòêîâ âîåííîñëóæàùèõ è âñå îíè ïîäâåðãëèñü âîçäåéñòâèþ ñóáñòàíöèè, íåòðóäíî ïîäñ÷èòàòü, ñêîëüêî ëàòåíòíî-èíôèöèðîâàííûõ ëþäåé ðàçãóëèâàåò ê íàñòîÿùåìó ìîìåíòó ïî ïëàíåòå è êîãäà íàñòóïèò «êîíåö âñåìó».

Читайте также:  Ребенок с наследственным синдромом кафенгауз

Ïðàâèòåëüñòâî Êëèíòîíà òîãäà ïîñòàðàëîñü çàìÿòü èíöèäåíò (ê ñëîâó ñêàçàòü, àáñîëþòíî íîðìàëüíàÿ ðåàêöèÿ), îäíàêî îñòàâèëî ñåáå íåêîòîðóþ ëàçåéêó, äîïóñòèâ ñòðîãî äîçèðîâàííóþ óòå÷êó èíôîðìàöèè. Êàê è â èíûõ ïîäîáíûõ ñëó÷àÿõ «öèâèëèçîâàííàÿ îáùåñòâåííîñòü» îòâåòèëà ðàâíîäóøíûì ìîë÷àíèåì, åùå ðàç ïðîäåìîíñòðèðîâàâ ýòàëîííûé îáðàçåö ñòðàòåãè÷åñêîãî ìûøëåíèÿ íèçøåãî ïîðÿäêà.

Источник

Ïðî÷èòàë ïîñò Âñå î íåì æå. Åãî âåëè÷åñòâî Ìåíèíãèò. Î÷åíü ðàä, ÷òî ñ äî÷åðüþ @NyLogin âñå â ïîðÿäêå è îíà ïîïðàâèëàñü. È òàê êàê ÿ ñàì ïåðåíåñ ýòîò ïèçäåñ, ìíå âîò åñòü, ÷òî ñêàçàòü. Íå ïðî ñèìïòîìû: ÿ èõ ñëàáî ïîìíþ, à ïðî ïåðåáåæêè ìåæ ìåäó÷ðåæäåíèÿìè. Òåêñòà ìíîãî, èñòîðèÿ íå èìååò íåîæèäàííûõ ïîâîðîòîâ, ïðîñòî îïèñàíèå òîãî, êàê ìåíÿ ìîòàëî ïî áîëüíèöàì ïî÷òè äâà ìåñÿöà. Äëÿ ËË: Çàáîëåë ãíîéíûì ìåíèíãîýíöåôàëèòîì. Ëåæàë â êîìå. Ëå÷èëñÿ â ðàçíûõ áîëüíèöàõ. Îò óêîëîâ íà òåëå æèâîãî ìåñòà íå îñòàëîñü. Ëå÷åíèå î÷åíü òÿæåëîå è ïðîäîëæèòåëüíîå. Áûëè ïîñëåäñòâèÿ. Áëàãîäàðåí âðà÷àì.

Âðåìÿ íà ÷òåíèå: 5-6 ìèíóò. Âðåìåííûå ïåðèîäû â ïîñòå î÷åíü ïðèáëèçèòåëüíûå.

Èòàê, â 2004 ãîäó ÿ ïåðåíåñ ãíîéíûé ìåíèíãîýíöåôàëèò.

Ïîäñòûë ÿ ïåðåä Íîâûì ãîäîì. Íó, îáû÷íàÿ ïðîñòóäà – òåìïåðàòóðà âûñîêàÿ, êîíå÷íî, íî ÿ ñåáÿ íåïëîõî ÷óâñòâîâàë. Êàê ñåé÷àñ ïîìíþ, ÷òî ëåæàë â êðîâàòè è ñìîòðåë «Îñîáåííîñòè íàöèîíàëüíîé ðûáàëêè», îò÷åòëèâî âñïîìèíàþ ýïèçîä ñ ñóáìàðèíîé, êîòîðóþ çàïðàâëÿëè âîäêîé. Íî ïîòîì ïîëåçëè æåñòêèå ñèìïòîìû. Âïðî÷åì, îíè áûëè òå æå, ÷òî îïèñàíû â ïîñòå âûøå: ñêà÷åò òåìïåðàòóðà (âïëîòü äî 40), ñëàáîñòü, íåäîìîãàíèÿ, ðâîòà. È âîò, îäíàæäû, ÿ óñíóë ó ñåáÿ äîìà, à ïðîñíóëñÿ â ìàøèíå, êîòîðàÿ âåçëà ìåíÿ â ðàéîííóþ áîëüíèöó.  îáùåì, ÿ âïàë â êîìó ïî÷òè íà äâå íåäåëè. Ñíà÷àëà ìåíÿ äåðæàëè â íàøåé ìåñòíîé áîëüíè÷êå, à ïîòîì, êîãäà ïîíÿëè, ÷òî íå âûâîçÿò – îòïðàâèëè â ðàéîííóþ. Ïî äîðîãå òî ÿ íåìíîæêî è î÷óõàëñÿ. Êàê ðàññêàçûâàëè ðîäèòåëè, â êàêîé-òî ìîìåíò äî ýòîãî ÿ òîæå ïðèõîäèë â ñåáÿ, íî íåíàäîëãî, è íèõåðà íå ïîìíèë – âîîáùå: íè ðîäèòåëåé, íè ñâîåãî èìåíè, íè êàêîé ñåé÷àñ äåíü. Âðîäå êàê îòâå÷àë íà âîïðîñû, íî ëèáî íåâåðíî, ëèáî íåñ áåññâÿçíóþ ÷óøü. È ñíîâà êîìà.

 ðàéîííîé áîëüíèöå ìåíÿ îïðåäåëèëè â äåòñêîå îòäåëåíèå. Ó íàñ áûëà äâóìåñòíàÿ ïàëàòà, íî ÿ ëåæàë òîëüêî ñ ìàòåðüþ. Äàæå ÷óâñòâîâàë ñåáÿ íåïëîõî, íî íàñ íèêòî íå îòïóñêàë äîìîé, ïîòîìó ÷òî áîëåçíü, ñóäÿ ïî àíàëèçàì, íèõðåíà íå îòñòóïèëà è áûëè ðèñêè ðåöèäèâà. È òàê íà÷àëàñü ýïîïåÿ äëèíîþ â ïàðó ìåñÿöåâ. Ìåíÿ ïè÷êàëè òàáëåòêàìè è ñòàâèëè óêîëû âî âñå âîçìîæíûå ìåñòà: â ÿãîäèöû (êîãäà çàêîí÷èëîñü ìåñòî òàì – â ëÿõè, îõ è áîëüíî, ñóêà, êàê ñåé÷àñ ïîìíþ), â çàïÿñòüÿ (åæåäíåâíî, õç, ÷òî çà ïðåïàðàò), â ïëå÷è (ðåäêî, ïàðó ðàç âñåãî).  èòîãå ÿ òàê ñòðåìàëñÿ âðà÷åé, ÷òî âûïðàøèâàë ó ìàòåðè ïèñòîëåò ñ ïóëüêàìè, ÷òîá èìåòü õîòü êàêóþ-òî âîçìîæíîñòü ñàìîîáîðîíÿòüñÿ, íî ìíå êóïèëè ïðîñòåíüêóþ êíèãó-èãðó äëÿ äåòåé. Òîãäà æå âûÿñíèëîñü, ÷òî â ìîåì õèëîì äåòñêîì òåëüöå ñêðûâàåòñÿ íåâåðîÿòíàÿ ìîùü: êîãäà ó ìåíÿ áðàëè êðîâü èç ïàëüöà, ÿ ÷óòü íå ïåðåâåðíóë ñòîë, ïåðåïóãàâøèñü. Èñòåðèêà ñîïðîâîæäàëàñü ïàíèêîé, îòîðâàòü ìîè ðóêè îò ñòîëà íå ìîãëè äâå ìåäñåñòðû è ìàìà. Êðîâü ó ìåíÿ âçÿëè. Òàê ìû âûÿñíèëè, ÷òî òåïåðü ÿ áîþñü ìàëåéøèõ ðàíåíèé. Òàê ÿ ëè÷íî âûÿñíèë, ÷òî òàêîå âûáðîñ àäðåíàëèíà. ×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ îí ìíå ñíîâà ïðèãîäèòñÿ. Âîîáùå òå äíè ÿ âñïîìèíàþ óðûâêàìè, ýòî ñâÿçàíî, ñêîðåå âñåãî, ñ òåì, ÷òî ó ìåíÿ áûëî íåñòàáèëüíîå ñîñòîÿíèå, è ÿ ÷àñòî âïàäàë â «îêîëîêîìàòîç» (íå çíàþ, êàê ýòî âåðíî íàçûâàåòñÿ).

Читайте также:  Синдром дефицита внимания отмечается при гиперактивности

Ïðîøëî íå ñëèøêîì ìíîãî âðåìåíè, íåäåëüêà-äðóãàÿ, è âðà÷è ðàéîííîé áîëüíèöû âäðóã ïîíÿëè, ÷òî ÷òî-òî ÿ íå èäó íà ïîïðàâêó, ïîýòîìó áûëî ïðèíÿòî ðåøåíèå îòïðàâèòü ìåíÿ â îáëàñòíóþ áîëüíèöó – «ðàç óæ ïîìèðàåò, òî ïóñòü íå â çîíå íàøåé îòâåòñòâåííîñòè» (øóòêà) (à âîîáùå, ïîòîì â îáëàñòè ïðåäêàì ñêàçàëè, ÷òî â ðàéîíå ìåíÿ ëå÷èëè íåïðàâèëüíî è íå îò òîãî). ß íå ïîìíþ ïåðåëåòà, îò ñëîâà ñîâñåì. Ïåðâîå ìîå âîñïîìèíàíèå îá Èðêóòñêå: êàê ìåíÿ íåñóò íà íîñèëêàõ èç à/ì ñêîðîé ïîìîùè â êàêîå-òî çäàíèå. Çèìà, âñå áåëî, à ìíå òåïëî è óäîáíî. Âòîðîå ìîå âîñïîìèíàíèå: õîëîäíàÿ êóøåòêà, äóáàê â ïîìåùåíèè, âðà÷, ìåäñåñòðà. È òóò ìíå ñîîáùàþò, ÷òî ñåé÷àñ áóäåò ïðîèçâåäåí óêîë â ñïèíó, èèèèè… äëÿ òîãî, ÷òîá ÿ íå ðàçíåñ èõ ïðîöåäóðêó, ìíå ñäåëàëè îáùèé íàðêîç. Îò÷åòëèâî ïîìíþ ìîìåíò, êîãäà ìåíÿ ëîâÿò, ïðèæèìàþò ê êóøåòêå, íàäåâàþò ìàñêó è ñîí.

Ïðåäñòàâüòå ìîå óäèâëåíèå, êîãäà ÿ ïðîñûïàþñü, à ìîè ðóêè è íîãè ïðèâÿçàíû ê êóøåòêå. Äà-äà, âû íå îøèáëèñü, ìåíÿ ïîñ÷èòàëè áóéíûì (òàê è áûëî). Èç-çà òîãî, ÷òî ÿ íà÷àë çâàòü íà ïîìîùü, êî ìíå ïðèøåë âðà÷. ß íå ïîìíþ åãî èìåíè, òîëüêî òî ÷òî îí áóðÿò, íî êëÿíóñü, ÿ âñå åùå ïðåèñïîëíåí ê íåìó áëàãîäàðíîñòüþ çà åãî, äåéñòâèòåëüíî, äîáðîæåëàòåëüíîå îòíîøåíèå. Íî! Òîãäà îí îòâÿçàë ìíå òîëüêî ðóêè! (÷òî çà äåëà?) Âîîáùå, ýòî áûëà ðåàíèìàöèÿ, â íåé ÿ ïðîëåæàë íåäåëþ. Ïî÷òè ñðàçó ÿ îáíàðóæèë ó ñåáÿ êàòåòåð ïîä êàïåëüíèöó â ãðóäè ñëåâà, ëåæàë ÿ ïîä íåé äâà ðàçà â äåíü ïî ìèíóò ñîðîê. Áûëè íåâåðîÿòíî áîëþ÷èå óêîëû, ïî ãóñòîòå ñâîåé ñðàâíèìûå, íàâåðíîå, òîëüêî ñ ìàííîé êàøåé. È ìàíêà, êñòàòè, ïî óòðàì áûëà îòâðàòèòåëüíîé, à âîò ìÿñî ñ êàðòîøêîé íà óæèí îõåðåííûì.

Ñëåäóþùèé ýòàï – ýòî îáëàñòíàÿ áîëüíèöà (âèäèìî Þáèëåéíàÿ). Ïîìíþ, êàêèå çäîðîâûå áûëè òàì ïîòîëêè è êàôåëüíûé ïîë. È îïÿòü: óêîëû (ê òîìó ìîìåíòó íà ìíå æèâîãî ìåñòà íå áûëî), òàáëåòêè, êàêèå-òî ñêàíèðîâàíèÿ (÷òî-òî íîâåíüêîå), çàòî êó÷à äåòåé è ãîëóáè íà îêíàõ, êîòîðûõ ìû ïîäêàðìëèâàëè. Òîãäà ó ìåíÿ áðàëè êðîâü èç âåíû è, çíàÿ ïðåäûäóùèå îïûòû ñäà÷è ìíîé àíàëèçîâ, íà ïîìîùü ïîçâàëè áàòþ, êîòîðûé äåðæàë ìåíÿ âî âðåìÿ ïðîöåäóðû. Ïîñëå ýòîãî ñòðàõ àíàëèçîâ îòñòóïèë. Ïðîëåæàë ÿ òàì íåäîëãî, âñêîðå ìåíÿ ïåðåâåëè óæå â äåòñêóþ êëèíè÷åñêóþ. Ãäå-òî â ýòîò ïåðèîä âûÿñíèëîñü, ÷òî áîëåçíü íå ïðîõîäèò áåññëåäíî: íà÷àëèñü ãîëîâíûå áîëè, íàðóøåíèå ìåëêîé ìîòîðèêè, à åñëè ÿ ÷òî-òî ïèñàë, òî ÷àñòî çàêàí÷èâàë ñëîâà ïîâòîðåíèåì ïîñëåäíèõ ñëîãîâ, êàê áû çàèêàëñÿ â òåêñòå: «Ïðèâåòåòåòåò, ó ìåíÿ âñå õîðîøîøîøîøî», èíîãäà ïðîñòî ïîâòîðÿë ïîäðÿä îäíè è òå æå ñëîâà. Âñå, êðîìå ãîëîâíûõ áîëåé, ïðîøëî äîñòàòî÷íî áûñòðî, ñ íåé ÿ ìó÷àþñü äî ñèõ ïîð.  äåòñêîé êëèíè÷åñêîé âðåìÿ ëåæàíèé ïîä êàïåëüíèöåé óäâîèëîñü, è êàæäûé äåíü, ÷åòêî â 6.00 è 18.00 ìíå ñòàâèëè íåâåðîÿò-íî (!)…. íå òàê… ÍÅÂÅÐÎßÒÍÎ! áîëåçíåííûå óêîëû, ïîñëå êîòîðûõ íè ñèäåòü, íè ñòîÿòü, íè ëåæàòü áûëî íåâîçìîæíî, õîòü âåøàéñÿ.

Ïðîäîëæàëîñü ýòî åùå ïàðó íåäåëü. Êîëè÷åñòâî ëåêàðñòâ ïîñòåïåííî óìåíüøàëîñü. Êàòåòåð ìíå ñíÿëè. Óêîëû ñòàâèëè äî ñàìîãî ïîñëåäíåãî äíÿ. Íàñ ñòàëè îòïóñêàòü â ãîðîä. Çàêàí÷èâàëñÿ ôåâðàëü, êîãäà ìåíÿ âûïèñàëè. Åùå êàêîå-òî âðåìÿ ÿ íàáëþäàëñÿ â áîëüíèöå, õîäèë íà ïðîöåäóðû è óêîëû, íî ýòî óæå áûëî ïî ìåñòó æèòåëüñòâà.

Íàñ÷åò ïîñëåäñòâèé, îíè áûëè: ñëîæíîñòè ñ êîíöåíòðàöèåé âíèìàíèÿ, ñâîåîáðàçíûå ïðîâàëû â ïàìÿòè (êðàòêîñðî÷íûå), îïÿòü æå ìîòîðèêà è ÿâíûå êîñÿêè ïðè ïèñüìå. Íàñ÷åò ïîñëåäíåãî: ýòî áûëî íåóìûøëåííî è ïðîÿâëÿëîñü äàæå ïðè ïå÷àòè íà êîìïüþòåðå, òî åñòü ÿ ýòîãî ïðîñòî íå îñîçíàâàë. Åñòåñòâåííî, ïîæèçíåííûé çàïðåò íà ôèçêóëüòóðó, êîòîðûé ÿ ïðîèãíîðèðîâàë (è íè î ÷åì íå æàëåþ). Ïîñòåïåííî âñå ïðîøëî, êðîìå ãîëîâíûõ áîëåé.

×òî ÿâèëîñü ïðè÷èíîé õîðîøî îïèñàíî â ïîñòå-èñòî÷íèêå: èíôåêöèÿ ìîæåò ïîéòè âëåâî-âïðàâî-âíèç, íî ïîøëà ââåðõ è òà-äàì! – îáû÷íàÿ ïðîñòóäà ïðåâðàùàåòñÿ â ñìåðòåëüíî îïàñíóþ èíôåêöèþ. Ïî èòîãó: ñïàñèáî âñåì âðà÷àì, äàæå òåì, êòî ñëåãêà íàêîñÿ÷èë ñ õîäîì ëå÷åíèÿ. Äàæå òîìó âðà÷ó, êîòîðûé äåëàë ìíå íàðêîç (ïàðó ðàç îí ïðîâåðÿë ìåíÿ â ðåàíèìàöèè, â ïåðâûé èç êîòîðûõ ñïðîñèë «Òû ÷åãî ýòî íå ñâÿçàííûé?»). ß íå ïîìíþ, äà è íå çíàë, èõ èìåí, íî áëàãîäàðÿ òîëüêî èì ñåãîäíÿ ÿ æèâó ïîëíîöåííîé æèçíüþ, äà è âîîáùå æèâó. Íî îò óêîëîâ ìíå äî ñèõ ïîð ñèäåòü íåêîìôîðòíî 🙂

Íå áîëåéòå, óâàæàåìûå ïèêàáóøíèêè! Âîâðåìÿ ñòàâüòå ïðèâèâêè, îäåâàéòåñü ïî ïîãîäå è íîñèòå øàïêó, êîãäà ìàìà ñêàçàëà!

Источник