Синдром невосприятия целостности собственного тела

Синдром невосприятия целостности собственного тела thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 января 2020;
проверки требуют 2 правки.

Синдром нарушения целостности восприятия собственного тела (в английском языке — Body integrity identity disorder или BIID, также известен как расстройство личности инвалида-ампутанта[1]) это психическое расстройство в результате которого в целом здоровые личности чувствуют привязанность к инвалидам из-за наличия у тех ампутаций.[2][3][4][5][6] Синдром BIID связан с ксеномелией, «дисфорическим чувством, что одна или более конечностей тела не относятся к твоему организму».[7]

Обычно синдром BIID сопровождается желанием ампутировать одну или несколько здоровых конечностей. Также включает в себя желание к другим формам инвалидности, как например, случай женщины, которая намеренно себя ослепила.[2] Синдром BIID также ассоциируют с апотемнофилией — разновидность сексуального фетишизма, при котором роль фетиша играют уродства собственного тела (в том числе ампутация конечностей). Причина, вызывающая синдром BIID, неясна. Одна гипотеза утверждает, что это происходит от неврологической неспособности функции мозга по отображению внутреннего тела (находящейся в правой теменной доле) включить затронутую конечность в понимание физической формы тела.[8]

Описание[править | править код]

Страдающие синдромом BIID чувствуют себя некомфортно с частью своего тела, например, конечностью и убеждены, что удаление или обездвиживание этой части тела избавит их от дискомфорта. Страдающие этим синдромом могут иметь обостренное чувство зависти к инвалидам-ампутантам. Они могут притворяться инвалидами-ампутантами, как на публике, так и приватно. Страдающие этим синдромом ощущают выше описанные симптомы чужеродности и ненатуральности. Они могут пытаться изувечить себя, ампутировав данную конечность. В большинстве случаев они стыдятся своих мыслей и могут прятать их от окружающих, включая терапевтов и специалистов в области здравоохранения.[9]
Большинство страдающих от синдрома BIID это мужчины среднего возраста, хотя это отличие не столь велико, как считалось ранее.[10]
Сексуальную мотивацию быть или выглядеть, как инвалид-ампутант, называют апотемнофилией.[11][12] Апотемнофилию не следует смешивать с акротомофилией: влечением к людям с ампутированными конечностями.[13] Хотя, есть множество людей, которые испытывали как одно, так и другое.[14][9]

Этические аспекты[править | править код]

С медицинской точки зрения, ампутация «нежелательной» конечности страдающего синдромом BIID является весьма спорной идеей. Поскольку ампутация является необратимым событием, единственной альтернативой может быть исследование фантомных конечностей и лечение пациента с психологической точки зрения.[15]

Некоторые добиваются своей мечты, делая вид, что они инвалиды-ампутанты, для этого используют протезы и другие инструменты, чтобы облегчить своё желание быть одному. Некоторые страдающие этим синдромом общались со СМИ или давали интервью по телефону исследователям, что они прибегли к самостоятельной ампутации «лишних» конечностей, например, чтобы поезд её переехал, или путем повреждения конечности настолько сильно, что хирургам пришлось её ампутировать.[9] Однако, в медицинской литературе редко встречаются статьи о случаях реальной само-ампутации.[16] Часто одержимость затрагивает одну конкретную конечность. Пациент может сказать, например, что он «не чувствует себя цельным», пока у него есть левая нога.[17] Однако, синдром BIID не включает в себя только лишь ампутацию. Некоторые люди страдают от желания стать парализованными, слепыми, глухими, использовать ортопедические приспособления, такие как ноги-протезы и т. п. Некоторые люди делают вид, что они инвалиды-ампутанты, используя костыли и инвалидные кресла дома или в общественных местах.

См. также[править | править код]

  • Абасиофилия[en]
  • Образ тела
  • Дисморфофобия
  • Модификации тела
  • Соматопарафрения
  • Цельный[en]
  • Услуга за услугу[en]
  • Безрукий[en]

Примечания[править | править код]

  1. Smith, R. C. Amputee identity disorder and related paraphilias (неопр.) // Psychiatry. — 2004. — Т. 3, № 8. — С. 27—30. — doi:10.1383/psyt.3.8.27.43394.
  2. 1 2 Woman desperate to be blind had drain cleaner poured in eyes, now happier than ever (1 октября 2015). Дата обращения 2 октября 2015.
  3. Davis J. L. Narrative construction of a ruptured self: Stories of transability on Transabled.org (англ.) // Sociological Perspectives (англ.)русск. : journal. — 2012. — Vol. 55, no. 2. — P. 319—340. — doi:10.1525/sop.2012.55.2.319.
  4. ↑ Boesvel, S. (2015, June 3). «Becoming disabled by choice, not chance: ‘Transabled’ people feel like impostors in their fully working bodies.» The National Post.
  5. Shad Desiring disability: What does it mean to be transabled?. CBC Radio (11 июня 2015). Дата обращения 11 июня 2015.
  6. ↑ Rianne M. Blom, Raoul C. Hennekam, and Damiaan Denys(2012 Apr 13)»[1]».»ncbi»
  7. Hilti, L. M.; Hanggi, J.; Vitacco, D. A.; Kraemer, B.; Palla, A.; Luechinger, R.; Jancke, L.; Brugger, P. The desire for healthy limb amputation: Structural brain correlates and clinical features of xenomelia (англ.) // Brain (англ.)русск. : journal. — Oxford University Press, 2012. — Vol. 136. — P. 318—329. — doi:10.1093/brain/aws316. — PMID 23263196.
  8. Boesveld, Sarah. Becoming disabled by choice, not chance: ‘Transabled’ people feel like impostors in their fully working bodies, The National Post (3 июня 2015).
  9. 1 2 3 https://meduza.io/feature/2017/08/01/poteryat-nogu-nayti-sebya
  10. Ellison, Jesse. Cutting Desire, MSNBC (28 октября 2011). Дата обращения 28 мая 2015.
  11. Money, J.; Jobaris, R.; Furth, G. Apotemnophilia: Two cases of self-demand amputation as a paraphilia (англ.) // Journal of Sex Research (англ.)русск. : journal. — 1977. — Vol. 13, no. 2. — P. 115—125. — doi:10.1080/00224497709550967.
  12. Everaerd, W. A case of apotemnophilia: A handicap as sexual preference (англ.) // American journal of psychotherapy : journal. — 1983. — Vol. 37, no. 2. — P. 285—293. — PMID 6869634.
  13. Elliott, Carl. A New Way to Be Mad (англ.) // The Atlantic : magazine. — 2000. — December.
  14. Elliott, Carl. A New Way to Be Mad (англ.) // The Atlantic : magazine. — 2000. — December.
  15. Levy, Neil. Neuroethics — Challenges for the 21st Century (англ.). — Cambridge University Press, 2007. — P. 3—5. — ISBN 0-521-68726-8.
  16. Large, M. M. Body identity disorder (неопр.) // Psychological Medicine (англ.)русск.. — 2007. — Т. 37, № 10. — С. 1513; author reply 1513—4. — PMID 18293510.
  17. ↑ ‘My left foot was not part of me’ | UK news | The Guardian
Читайте также:  Заняття з дітьми з синдромом дауна

Литература[править | править код]

  • First, Michael B. Desire for amputation of a limb: paraphilia, psychosis, or a new type of identity disorder (англ.) // Psychological Medicine (англ.)русск. : journal. — 2005. — Vol. 35, no. 6. — P. 919—928.
  • First M. B., Fisher, C. E. Body Integrity Identity Disorder: The Persistent Desire to Acquire a Physical Disability (англ.) // Psychopathology : journal. — 2012. — Vol. 45. — P. 3—14.
  • Rianne M. Blom, Raoul C. Hennekam, and Damiaan Denys 2012 Apr 13″https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3326051/ «ncbi»
  • Ananthaswamy, Anil. Do No Harm: This is what it’s like to be at war with your body. MATTER. https://medium.com/matter/8476df17bddf
  • Stirn, A.; Thiel, A.; Oddo, S. Body Integrity Identity Disorder: Psychological, Neurobiological, Ethical and Legal Aspects (англ.). — Pabst Science Publishers, 2009. — ISBN 978-3-89967-592-4.
  • Oliver Sacks. A Leg To Stand On (неопр.). — Touchstone Books, 1998. — ISBN 978-0-684-85395-6.
  • Elliott, Carl Costing an Arm and a Leg: The victims of a growing mental disorder are obsessed with amputation.. Slate.com (10 июля 2003). Дата обращения 7 августа 2012.
  • Davis, Jenny L. Narrative Construction of a Ruptured Self: Stories of Transability on Transabled.org (англ.) // Sociological Perspectives (англ.)русск. : journal. — 2012. — Vol. 55. — P. 319—340. — doi:10.1525/sop.2012.55.2.319.
  • Davis, Jenny L. Prosuming Identity: The Production and Consumption of Transableism on Transabled.org (англ.) // American Behavioral Scientist (англ.)русск. : journal. — 2012. — Vol. 56. — P. 596—617. — doi:10.1177/0002764211429361.
  • Baril, Alexandre (2015). «’How Dare You Pretend to Be Disabled?’ The discounting of transabled people and their claims in disability movements and studies», Disability & Society, 30 (5): 689—703. https://dx.doi.org/10.1080/09687599.2015.1050088
  • Baril, Alexandre and Kathryn Trevenen (2014). «Exploring Ableism and Cisnormativity in the Conceptualization of Identity and Sexuality ‘Disorders’», Annual Review of Critical Psychology, 11, p. 389—416. Read online
  • Gregg M. Furth, Robert Smith and Elisabeth Kubler-Ross Amputee Identity Disorder: Information, Questions, Answers, and Recommendations About Self-Demand Amputation
  • Свааб Дик. III.5 Отпилить себе ногу: нарушение целостности восприятия собственного тела (body integrity disorder) — диковинное нарушение развития // Мы — это наш мозг: От матки до Альцгеймера = Wij zijn ons brein. Van Baarmoeder tot Alzheimer / Пер. с нидерл. Д.В. Сильвестрова. — СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2014. — С. 87—90. — 544 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-89059-202-6.

Ссылки[править | править код]

  • Потерять ногу, найти себя
  • What Drives People to Want to Be Amputees?
  • Determined to Amputate: One Man’s Struggle With Body Integrity Identity Disorder
  • Complete Obsession, a Horizon episode on BIID (transcript)
  • ‘I use a wheelchair but I’m only pretending to be paralysed’: The woman who desperately wants to be paraplegic
  • I live like a disabled person even though I’m physically healthy… and now want a surgeon to cut my spinal cord: Rare condition has made woman, 58, disown her legs
  • Meet the ‘amputee wannabes’ who chop off their own limbs to feel normal
  • The strange condition that has people hacking off healthy limbs
  • My left foot was not part of me

Источник

Дик Свааб — один из самых уважаемых европейских нейробиологов. В своем бестселлере «Мы — это наш мозг» он рассказывает о том, как физиологические процессы в головном мозге предопределяют человеческую жизнь. «Теории и практики» начинают сотрудничество с издательством Ивана Лимбаха и публикуют отрывок из книги Свааба — о странном синдроме, носители которого чувствуют себя неполноценными людьми, пока не ампутируют часть своего тела.

На ранней стадии нашего развития в мозге закладывается программа не только нашей гендерной идентичности (ощущения себя мужчиной или женщиной) и сексуальной ориентации (гомо-, гетеро- или бисексуальности), но также и нашей телесной схемы. Удивительным отклонением развития этого последнего процесса является синдром нарушения целостности восприятия собственного тела (body integrity identity disorder, BIID). Люди с этим синдромом с детства испытывают чувство, что некая часть их тела им не принадлежит, и любой ценой хотят от нее избавиться. Какую-то часть собственного тела они не воспринимают как составную часть самих себя, несмотря на то что она прекрасно работает. Это приводит к всепоглощающему желанию ампутации. И только после того как ногу или руку им ампутируют, они, наконец, ощущают себя полноценными. 27% носителей этого синдрома удается найти того, кто соглашается сделать подобную ампутацию.

Хирурги, которые производят такие операции, серьезно рискуют подвергнуться судебному преследованию за удаление вполне здоровой конечности. Это, однако, довольно странно, ибо то же самое проделывают с транссексуалами и даже, если строго следовать принципу, при обрезании. При обрезании мальчиков к тому же дело идет о младенцах, неспособных выразить свою волю; кроме того, иногда возникают осложнения: кровотечения, инфекции, повреждения отверстия мочеиспускательного канала, сужения мочеиспускательного канала, образование рубцов и уродств. Принятие BIID-проблематики пока еще заставляет себя ждать. Вообще ни психотерапия, ни таблетки не заставляют затронутых этим явлением отказаться от своих мыслей, хотя описан случай, когда один такой пациент стал чувствовать себя менее обреченным после приема антидепрессантов и когнитивно-поведенческой терапии. Позднее, правда, он сообщал, что, хотя и прекрасно было с кем-либо обсуждать этот вопрос, в его BIID-проблематике такая терапия ничего по сути не изменила.

Синдром невосприятия целостности собственного тела

Хирурги, которые производят такие операции, серьезно рискуют подвергнуться судебному преследованию за удаление вполне здоровой конечности. Это, однако, довольно странно, ибо то же самое проделывают с транссексуалами и даже, если строго следовать принципу, при обрезании. При обрезании мальчиков к тому же дело идет о младенцах, неспособных выразить свою волю.

Синдром невосприятия целостности собственного тела

Убеждение, что рука или голень им не принадлежат и что они хотели бы, чтобы у них парализовало одну или несколько частей тела, у таких людей нередко возникает уже с малых лет, чаще всего в детстве, иногда в юношеском возрасте. Ребенок с BIID ножницами вырезал из газет человеческие фигурки, чтобы затем отрезать им ногу, от которой сам хотел избавиться. Некоторые испытывают возбуждение или зависть, видя людей парализованных или тех, у кого нет руки или ноги, чего они и себе желали бы. Иногда именно в такую минуту они осознают, что, собственно, является их желанием. Часто они пытаются как можно больше приблизить желаемую ситуацию: например, эластичным бинтом подтягивают ногу к своему заду; носят широкие брюки, чтобы не видеть свою голень; подворачивают внутрь штанину и ходят с костылями или передвигаются в кресле-коляске.

Читайте также:  Синдром беспокойных ног у детей симптомы

BIID-пациенты часто годами ищут хирурга, который согласился бы ампутировать им совершенно здоровую и прекрасно действующую руку или ногу. Если им это не удается, что, разумеется, чаще всего и случается, выясняется, что две трети тех, кто в конце концов все-таки подвергается ампутации, оказались в состоянии настолько повредить нежеланный член собственного тела, что его все-таки пришлось ампутировать. Иногда это делают с опасностью для собственной жизни: например, простреливают себе коленную чашечку, отмораживают ногу или берутся за пилу. Люди с BIID к тому же точно знают, в каком именно месте должна быть сделана ампутация, и после ампутации могут указать, что такую-то часть им все-таки недорезали. После ампутации они чувствуют себя необыкновенно счастливыми и говорят, что единственное, о чем они сожалеют, что не сделали этого раньше.

Синдром невосприятия целостности собственного тела

Люди с BIID точно знают, в каком именно месте должна быть сделана ампутация, и после ампутации могут указать, что такую-то часть тела им все-таки недорезали. После ампутации они чувствуют себя необыкновенно счастливыми и говорят, что единственное, о чем они сожалеют, что не сделали этого раньше.

Синдром невосприятия целостности собственного тела

Можно только догадываться, чтó именно внесло нарушения в образ тела такого человека в период развития его мозга. Впрочем, известно, что различие в активности мозга во фронтальной и париетальной коре отражает реакцию на прикосновение к желанной — или к нежеланной ноге. BIID имеет сходство с транссексуальностью. В обоих случаях затронутый индивид знает, что анатомия его тела не соответствует тому, каким он себя ощущает. В обоих случаях это ощущение возникает очень рано. Сходство с проблематикой транссексуальности особенно поражает высоким процентом (19%) BIID-пациентов, имеющих также проблемы гендерной идентификации, и высоким процентом (38%) гомо- и бисексуальных BIID-пациентов. Поскольку все эти свойства программируются на ранней стадии развития, следует принять, что BIID возникает также на этой ранней стадии, но в какой области мозга и как это развивается, остается загадкой. Нет никаких оснований думать, что причиной возникновения BIID является воспоминание о прежней жизни, в которой у этого человека не было руки или ноги, — идея, в которой меня пытался убедить автор одного адресованного мне письма.

Современной науке предстоит установить, чтó именно срывается в процессе развития при создании в мозге образа нашего тела. Но наряду с этим нужны врачи, которые не боятся сталкиваться с желанием ампутации и не отмахиваются от BIID-пациента со словами, что «он не иначе как сумасшедший». Нужны исследователи, способные проявить интерес к этой странной игре природы, которая может расширить наши знания о нормальном развитии мозга, — и BIID-пациенты, которые отваживаются повернуться лицом к этой болезни, ибо большинство предпочитают ее скрывать.

Синдром невосприятия целостности собственного тела

Источник

Я читала у Оливера Сакса немного про нарушение целостности восприятия тела (НЦВТ). И решила для себя немного поподробнее открыть сие явление. Наткнулась на один медицинский журнал, где была статья об…

Я читала у Оливера Сакса немного про нарушение целостности восприятия тела (НЦВТ). И решила для себя немного поподробнее открыть сие явление. Наткнулась на один медицинский журнал, где была статья об этом. И вот собственно ниже и приведена именно она.

Некий Джош тщательно подготовился, прежде чем ампутировать себе левую руку электропилой. До этого он пытался подсунуть руку под грузовик и раздавить ее (не сработал домкрат); отпилить на отрезном станке (не хватило духу). Джош проехал немало миль, высунув ее из окна машины — в надежде, что столкновение со встречным автомобилем уничтожит ненавистную конечность. Но на этот раз Джош твердо решил добиться успеха. Он потренировался на тушах животных, запасся бинтами для остановки крови и мобильником на случай, если будет терять сознание…

Теперь Джош прекрасно чувствует себя без руки: ампутация положила конец пытке, длившейся со школы. «Это невероятное облегчение, — делится он с Newsweek. — Я чувствую, что теперь с моим телом все в порядке».

Самое удивительное, что история Джоша — одна из многих подобных. Синдром, для которого характерно непреодолимое желание ампутировать или изувечить себе одну или более здоровую конечность, встречается редко, но знаком психиатрам. По-английски это расстройство называется Body Integrity Identity Disorder (BIID) — нарушение целостности восприятия тела (НЦВТ). Сколько всего людей в мире страдают НЦВТ, неизвестно — главным образом потому, что синдром еще недостаточно изучен, и непонятно даже, как его классифицировать. Сайт для больных НЦВТ, transabled.org, посещают около 1500 человек в день, а рассылка на Yahoo! для тех, кто борется с навязчивым желанием ампутации, насчитывает 1700 адресов. Обычно больные стараются скрыть желание стать инвалидом (родные Джоша уверены, что он лишился руки в аварии): оно противоречит основным человеческим инстинктам. Однако в последнее время страдающие НЦВТ стремятся привлечь к заболеванию внимание специалистов и, возможно, добиться для себя права на хирургическое вмешательство.

Исследователи подозревают, что этот синдром имеет ту же природу, что и другие нарушения восприятия собственного тела — в том числе анорексия, дисморфофобия (неприязнь к своему телу), гендерная дисфория (нарушение половой идентичности). На первый взгляд эти отклонения кажутся исключительно психологическими, но возможно, что их причину удастся установить, найдя аномалии в работе разных областей мозга у пациентов.

«Работая в областях, промежуточных между неврологией и психологией, мы можем изучать не только самих больных, но и общие принципы работы мозга», — говорит Пол Макгеох, невропатолог из Университета Сан-Диего. Сейчас он исследует людей, больных НЦВТ, стремясь понять, является ли НЦВТ психическим расстройством, которое можно вылечить терапевтически, или же физиологической особенностью некоторых людей — неотъемлемой характеристикой их личности.

Читайте также:  Цитаты детей с синдромом дауна

Новая независимая кинолента с Ником Шталем в главной роли рассказывает историю парализованного журналиста, проникшего в скрытый от чужих глаз мир кандидатов в паралитики, съезжающихся на своих инвалидных колясках в мрачный манхеттенский подвал и помогающих друг другу воплотить свои мечты в жизнь. В начале фильма — он выходит на экраны в США на этой неделе — герой Шталя узнает о человеке, который пошел в нью-йоркскую больницу и предложил врачу $250 000 за ампутацию ноги. «Ничего с этим не сделаешь, только хирургия, — подтверждает Шин О’Коннор, администратор сайтов transabled.org и biid-info.org. — Психотерапия здесь не помогает. Психиатрия и лекарства тоже. Я сам чего только не перепробовал, потратил годы на разного рода лечение, в том числе на когнитивно-поведенческую терапию, всё бесполезно». О’Коннор считает, что у него НЦВТ, и ездит на инвалидной коляске, хотя на последний шаг — операцию — не решается.

Посетители таких сайтов говорят, что единственное решение в их ситуации — безопасная и легальная ампутация или вызванный медицинскими средствами паралич ног. Страдающие НЦВТ — чаще всего это белые мужчины средних лет — говорят о мучительном ощущении разрыва между мысленным образом собственного тела и физическим телом. По их словам, желанию «исправить» себя трудно сопротивляться.

Доктор Майкл Ферст, профессор психиатрии Колумбийского университета, пытался исследовать природу этого расстройства и возможности его лечения. В 2004 г. он наблюдал 52 человек, хотевших стать «ампутантами». Пациенты говорили Ферсту, что ощущают конечность «какой-то не такой», а некоторые признавались, что вообще не чувствуют ее своей. Впрочем, по словам Ферста, они не похожи на страдающих психозами. «Это нужно увидеть самому, иначе поверить трудно, — делится впечатлениями Ферст. — Эти люди говорят: “Каждую минуту моей жизни я чувствую, что со мной что-то не так”. Но это не мешает им общаться с другими людьми. Они полностью в ладах с реальностью».

Другой опыт у врача-психиатра Вячеслава Филашихина, заведующего психиатрическим и наркологическом отделением клиники «Преображение». «Это психическое заболевание, и лечат его, как правило, нейролептиками, нередко нужна госпитализация», — уверен Филашихин, имевший опыт лечения таких пациентов. Он говорит, что НЦВТ как правило сопровождается рядом других психических нарушений, так что больной находится в очень тяжелом состоянии. «Иногда удается добиться ремиссии, пациенты возвращаются к нормальной жизни, ну а иногда лечение не приводит к выздоровлению», — говорит психиатр. Он говорит, что по поводу НЦВТ в его клинику обратились около десяти пациентов.

Майкл Ферст ратует за включение НЦВТ в следующее издание «Справочника по диагностике и статистике психических расстройств» (настольной книги американских психиатров), которое должно выйти в свет в 2012 г. Статья в справочнике для психиатров, конечно, не совсем то признание, которого ждут больные НЦВТ, но это первый шаг к тому, чтобы хоть как-то узаконить их статус. «Главное — понять, как относиться к людям с этим расстройством, — говорит Ферст. — Да, многим операции помогли больше, чем что-либо другое. Это факт».

«Нельзя лечить такие вещи операциями, — возражает Филашихин. — Приведу немножко другой пример: бывают отклонения, при которых людям кажется, что у них внутри инородное тело — допустим, лягушка в животе. Раньше иногда практиковали хирургическое “лечение”: ну, вскроем пациенту живот, скажем, что вынули лягушку — он успокоится. Ни к чему хорошему это не приводило. Бывало, что на какое-то время наступало облегчение, но болезнь-то не вылечена — и она снова давала о себе знать».

В действительности ни в США, ни в России страдающие НЦВТ практически не имеют шансов на хирургическое вмешательство. Они либо обращаются за психиатрической помощью, либо решаются на весьма опасные способы ампутации конечностей. Герой документального фильма Мелоди Гилберта «Целый» (Whole), вышедшего еще в 2003 г., отморозил себе ногу сухим льдом. Другой больной отстрелил ногу из дробовика. Третий отправился в Мексику, заплатил $10 000 за нелегальную ампутацию и вскоре умер от гангрены.

Широко известна лишь одна история, связанная с легальной ампутацией здоровых конечностей, проведенная врачом в наше время. В январе 2000-го заголовки британских таблоидов пестрели именем Роберта Смита, хирурга из шотландского Королевского Фолкеркского лазарета, который ампутировал ноги двум больным НЦВТ. Смит утверждал, что соблюдал клятву Гиппократа и стремился не навредить: операция предотвратила куда более опасные попытки «самострела». Коллег Смита это не убедило: ему было запрещено в дальнейшем проводить операции. Другой известный задокументированный случай произошел в 1785 г. во Франции: неизвестный требовал отрезать ему ногу, угрожая врачу оружием, пока тот не согласился. Впоследствии пациент прислал хирургу благодарное письмо: «Отрезав мне ногу, вы сделали меня счастливейшим человеком на земле».

Хирурги, соглашающиеся сегодня на подобные операции, по понятным причинам делают это подпольно. 60-летний Алекс (имя изменено) не раздумывая отправился в Азию, как только узнал о хирурге, согласном отрезать ему ногу за $10 000. «Единственное, о чем я жалею, что не сделал этого 30 лет назад», — говорит Алекс.

Смею заметить, что очень многие современные девушки страдают этим синдромом, причем в крайне узком направлении. У многих НЦВТ направлено именно на жировые складки тела. И у каждой свои методы борьбы.

Вот такие вот морковки!

Источник