Синдром недолюбленного ребенка у женщины

Синдром недолюбленного ребенка у женщины thumbnail

Отдельно стоит упомянуть о последствиях недолюбленности у дам. В жизни женщины любовь занимает особое место, красной нитью проходит через всю её жизнь. Она любит родителей, подруг, детей, мужа, домашних животных, цветы, свой дом и т. д. Вся жизнь женщины наполнена любовью к кому-то или к чему-то, так создала её природа, на любви строится её жизнь. Видимо поэтому женщина нуждаются в любви больше, чем мужчина. И от недолюбленности она страдает сильнее.

Недолюбленная девочка с детства усваивает, что любовь родителей не дается даром, её нужно заслужить. Чтобы получить родительскую любовь, нужно мыть посуду, получать пятерки, занимать первые места в олимпиадах и т. д. Затем это плавно перетекает во взрослую жизнь. По-прежнему мечтая о том, чтобы родители любили, ценили и уважали её, недолюбленная уже девушка (а позднее и женщина) продолжает заслуживать любовь: ориентируясь на желания родителей (а не на свои), поступает в институт, строит карьеру, выходит замуж и т. д. Реализуя чужие планы, мечты и желания, она, по сути, проживает чужую жизнь.

Причем женщина (также, как и мужчина) по жизни (и в карьере, и в отношениях с окружающими, в общем, во всех своих делах) начинает действовать определенным образом. Её привлекает всё то, что дается с боем, что нужно заслужить. А то, что дается легко, ей неинтересно, такие варианты она может просто не замечать. И это отличает успешных людей от неудачников. Там, где успешный человек выберет самый оптимальный вариант, неудачник выберет самый сложный. Почему это так происходит? Потому что с детства девочку приучили, что любовь (а следовательно, и всё остальное хорошее и желанное) просто так взять нельзя, её нужно заслужить, а для этого нужно пахать.

К примеру, неудачник (отрабатывая свою программу «любовь нужно заслужить») выберет «проблемную» вакансию даже зная о том, что в организации большая текучка, или начальник-деспот, или сложный коллектив, или долго добираться, или большой объем работы и т. д. Обычный человек (долюбленный в детстве), взвесив все плюсы и минусы, скорее всего откажется от такого неудачного варианта. Недолюбленный человек подсознательно, а иногда и сознательно, мечтает о том, что, наконец-то, возьмет реванш, добьется успеха там, где другие потерпели неудачу, и тогда его оценят, полюбят, начнут уважать. Тем самым он выполнит свою подсознательную программу «любовь нужно заслужить».

То же самое происходит и в других ситуациях. И в общении с окружающими, и с противоположным полом тоже. Недолюбленного ребенка, как магнитом, тянет к людям, которые не хотят давать ему ни любовь, ни дружбу и т. д. Ни к чему хорошему это не приводит. Недолюбленные люди нередко навязчивы, а «прилипучек» никто не любит. Это вредит общению с окружающими, отталкивает последних.

Для любви недолюбленные женщины выбирают холодных мужчин, тех, что не готовы дарить ни внимание, ни ласку, ни заботу. Почему именно холодных мужчин? Потому что такие женщины всё время воспроизводят привычные им отношения: холодная мать и жаждущая её любви дочь. Недолюбленная женщина старается добиться избранника, заслужить его любовь, заставить его себя полюбить.

Во-первых, многим мужчинам это не нравится уже на стадии знакомства. Их самих привлекают женщины, которых нужно добиваться. Во-вторых, если отношения всё-таки сложились, холодный мужчина в силу своего характера всё равно не даст той любви и ласки, которые так необходимы недолюбленной женщине. И она будет от этого очень страдать.

Неудачи в любви обусловлены тем, что недолюбленная женщина раз за разом выбирает холодных мужчин и строит однотипные отношения. А что будет, если ей попадется теплый мужчина, который будет одаривать её своей любовью безвозмездно? Недолюбленной женщине станет скучно, так как нет драйва, нет борьбы за достижение цели, нет необходимости заслуживать любовь.

Как вариант, недолюбленная женщина будет выбирать несвободных мужчин, потому что здесь опять же есть простор для соревнования: отбить у соперницы, увести из семьи, всех победить, стать для него самой важной и самой любимой. Только вот частенько это неосуществимо и приводит к страданиям самой агрессорши.

Обычная женщина (долюбленная в детстве) в тот момент, когда подсознательно «решает» вопрос влюбляться или нет, скорее всего отклонит проблемную кандидатуру, выберет теплого мужчину, человека без лишних обязательств. Если она всё же сделает неправильный выбор, то не будет его отстаивать с таким же маниакальным упорством, как недолюбленная в детстве женщина.

Если у вас не складываются отношения с окружающими, не везет с мужчинами, вы страдаете от несчастной любви, в первую очередь стоит подумать о том, не является ли источником ваших проблем недолюбленность в детстве.

Если Вам требуется консультация психолога или психотерапевта, тогда Вам сюда.

Источник

Известно, что ошибки, допущенные родителями в воспитании ребёнка, способны кардинально изменить маленькую личность и преследовать на протяжении всей жизни: могут не складываться отношения, постоянно преследовать тревога и напряжение, хроническая усталость и эмоциональные блоки. Кто такие недолюбленные дети и что скрывает за собой «синдром недолюбленности»? Какие последствия могут преследовать таких детей уже к подростковому возрасту и как им помочь?

Читайте также:  Отличие синдрома кушинга от болезни

Синдром недолюбленного ребёнка возникает из-за недостатка любви и внимания со стороны значимых для ребёнка взрослых и может начать формироваться ещё на стадии внутриутробного развития. Каждому ребёнку для гармоничного развития нужна родительская любовь, эмоциональный контакт с мамой, что заложено на инстинктивном уровне как потребность сформировать привязанность с тем, кто поможет выжить в этом мире. Вот только удовлетворить своё желание ребёнок может не всегда, с чем связан ряд причин:

  • неумение проявлять чувства со стороны родителей – нередко мама и папа просто не умеют правильно проявлять свою любовь, задаривая ребёнка последними трендами в мире игрушек и дорогими гаджетами, включая мультики и оставляя его один на один с часовыми мультсериалами вместо того, чтобы прочитать с малышом книгу или полепить из пластилина. Такие дети чисты и опрятны, управляются с мобильным телефоном не хуже взрослых, но явно испытывают дефицит внимания, ласки и обыкновенного тактильного контакта.
  • индивидуально-личностные особенности ребёнка – все дети разные и объём родительской любви для каждого может быть крайне различен: кому-то хватит единичного объятия при утреннем подъёме, а кто-то готов купаться в них до самого вечера. Знаете ли вы, сколько сиюминутных нежностей хватит вашему малышу для внутренней гармонии?
  • появление сиблинга – с появлением братьев и сестёр, родительская любовь становится все более «рассеянной» и, нередко, старших начинают обделять заботой и лаской. Психологи отмечают, что с появлением второго ребёнка поведение первенца изменяется – если первенец старше четырёх лет, он старается привлечь больше внимания к себе в этот период, играет роль младенца и постоянно просит запеленать его, покачать на ручках, пытаясь напитаться любовью.
  • нелюбовь – назовём этот пункт как одноименный фильм А. Звягинцева. Возможно получить любовь ребёнок не может оттого, что его не любят вообще – такое бывает при незапланированных беременностях, отсутствии личной жизни родителей, психологической неготовности к появлению ребёнка и т.п. При таком исходе родителям сложно скрыть отсутствие любви, которое ребёнок чувствует на интуитивном уровне.

Какие же последствия ожидают детей, неспособных напитаться родительской любовью и лаской?

Недолюбленного в детстве, во взрослой жизни можно легко узнать по определённым ключевым признакам.

Как любить своих детей и не навредить им

Расскажем, как правильно любить своих детей и не навредить им, что такое созидающая, разрушающая и требовательная любовь и какие могут быть последствия в будущем. Читать дальше

Ключевые признаки «синдрома недолюбленности» во взрослой жизни

1. Недоверие к людям – если в детстве у ребёнка не было стабильного и благоприятного эмоционального окружения, скорее всего ему сложно будет научиться доверять людям, что гарантирует трудности в будущей семейной и сексуальной жизни.

2. Неспособность управлять эмоциями – в формировании эмоционального интеллекта значимую роль играет семья. Недолюбленный ребёнок, неспособный контролировать и понимать свои негативные эмоции, в будущем обретает стойкое эмоциональное давление и блоки.

3. Страх совершить ошибку – у недолюбленных детей часто возникают проблемы с осознанием чувства собственного достоинства, на протяжении всей жизни преследует «синдром отличника», нерешительность и сильный страх совершить ошибку.

4. Обострённая ранимость – страх быть отвергнутыми преследует тех, кто не получил достаточно любви и внимания от близких и значимых для него людей. Неуверенность в себе, низкая самооценка, склонность проявлять повышенную чувствительность к критике и замечаниям напрямую связано с осознанием ненужность в детстве.

5. Проблемы с собственными детьми – есть большая доля вероятности, что как бы не старался в осознанном возрасте «недолюбленный ребёнок» избежать подобной участи для своих детей, он неосознанно, бессознательно будет копировать манеру поведения своих родителей или диаметрально противоположную – чрезмерно баловать, задаривать и возводить малыша в ранг поклонения.

Последствия недолюбленности и ключевые признаки данного синдрома во взрослой жизни как минимум – заставляют задуматься, а как максимум – проанализировать своё поведение, и понять, хватает ли любви ребёнку на данном этапе?

10 признаков, что вы слишком строги с ребенком

Как понять, что вы слишком строгий родитель? Читать дальше

Признаки того, что ваш ребёнок недолюблен:

  • отсутствие доверительных отношений со взрослым, негативное восприятие советов родителей;
  • наличие поведения, способного привлечь к себе ваше внимание (чаще в негативном ключе);
  • проблемы с интеллектуальной и познавательной сферой личности;
  • возможное наличие в анамнезе синдрома дефицита внимания и гиперреактивности, логопедических диагнозов и задержки психического развития;
  • сниженная мотивация, нежелание обучаться, безынициативность;
  • чрезмерный эгоцентризм, высокомерие вследствие низкой самооценки, отсутствии уверенности в своих силах;
  • непринятие собственной гендерной принадлежности;
  • восприятие окружающего мира как угрозу, чрезмерное количество детских страхов;
  • замкнутость, застенчивость, тревожность.

Отсутствие родительской любви в детстве часто делает человека несчастным на всю жизнь, а синдром недолюбленности легче профилактировать, чем устранять существующий. Поэтому отложите все дела и просто обнимите вашего ребёнка сказав, какую ценность он представляет для вас!

Читайте также:  Синдром токсического шока что это

Источник

Практически все психологические проблемы берут свое начало из детства. Синдром недолюбленного ребенка провоцирует появление проблем в общении, неуверенности в себе, развития комплекса неполноценности и многих других проблем. Холодность со стороны родителей – главная причина, которая делает человека несчастным.

Грустная девочка

Нехватка родительской любви в детстве приводит к осложнениям в зрелом возрасте

Определение понятия

Во взрослой жизни недолюбленные дети сами становятся родителями, которые также не знают, как обеспечить своим детям нужный уровень поддержки. Получается замкнутый круг. Малыш начинает ощущать, любят его или нет, еще находясь в утробе. После рождения малыш получает стресс, потеряв физический контакт с матерью. Эту потерю может компенсировать тактильный контакт и прикладывание к груди.

Положение взрослого человека в обществе полностью зависит от того, насколько ребенок уверен в любви родителей. Объясняется такое утверждение очень просто. В возрасте до 5 лет авторитетом и опорой являются родители. Малыш верит всему, что они ему говорят. Мама с папой у малыша ассоциируются со всем миром, он видит мир их глазами. Их отношение к ребенку дает или отбирает механизмы самосохранения. Если механизм нарушается, во взрослой жизни человек будет вынужден искать себе партнера, похожего на одного из родителей, чтобы восполнить недостающий пробел.

К чему приводит

Недолюбленность отражается на самооценке. Малыш воспринимает себя только через призму видения родителей. По мере взросления, когда у детей уже появляется способность к логическому мышлению, поведение родителей способствует появлению в мозгу утверждений, которые звучат так: «если меня не любят собственные родители, больше никто никогда не будет любить». Со временем этот стереотип укрепляется в подсознании и заставляет чувствовать себя неполноценным, избегать общения с детьми. Не получая сигналов от мира, что он кому-то нужен, индивид начинает подсознательно стремиться к смерти.

Индивид вместо концентрации на красках жизни старается всеми силами побороть поселившиеся в его душе страхи, переживания и комплексы. Такой человек всю жизнь старается доказать миру, в том числе и себе, свою важность, не веря в нее ни на грамм.

Нередко, недополучив ласки, дети стараются привлечь внимание взрослых неблагоприятными поступками. Естественно, за такими поступками приходит наказание, а потом сожаление родителей, проявление которой ребенок наблюдает в ласке. Наказание после ласки провоцирует у ребенка появление в мозговых центрах ощущения удовольствия от негатива, поэтому он вырабатывает определенную линию поведения. Подчас такое поведение приводит к наркомании или алкогольной зависимости, ребенок привык, что его посрамят за неблаговидный поступок, а потом пожалеют и будут опекать, следя, чтобы он не сделал этого вновь. Помимо конфликтов психологических, возникают еще и физические.

При нехватке тактильных прикосновений ребенок начинает негативно воспринимать свое тело. В подростковом возрасте это начинает проявляться через такие фобии, как боязнь зеркал и фотокамер.

Порой ребенок перестает полностью заботиться о состоянии своего тела, думая, что оно все равно у всех вызывает отвращение. Недолюбленные подростки, предъявляющие к себе завышенные запросы, считают, что их тело – сплошное скопление недостатков, поэтому срочно нужно исправить форму носа, бровей, менять цвет и длину волос. Таких примеров мы можем видеть множество среди звезд мирового шоу-бизнеса. Неуверенность в себе и погоня за эталоном красоты способствуют появлению на сцене все большего количества звезд, похожих на куклу Барби и Кена.

Как проявляется

Недолюбленный ребенок, повзрослев, будет видеть себя неполноценной личностью, поэтому поведение закомплексованных людей заметно сразу. Ниже рассмотрим 7 признаков, выдающих во взрослых людях детей, которых недолюбили в детстве.

  1. Отсутствие доверия. Недолюбленность оставляет тяжелый осадок после себя, поэтому, став взрослым, такой человек никогда не будет доверять окружающим его людям, даже своей второй половине и детям. Индивиду с детства было привито понимание, что рассчитывать можно только на себя.
  2. Моральная бедность. Последствия недолюбленности у взрослого проявляются в виде моральной бедности. Все, чем интересуется человек, являет собой материальные ценности, выгоду. Таким людям сложно найти общий язык с другими людьми, особенно если это тема, не касающаяся работы и денежных операций.
  3. Неуверенность в себе. Одним из признаков недолюбленных детей является заниженная самооценка. Это комплекс мужчины или женщины, который может привести за собой целую череду нервных расстройств. Это неумение общаться, неправильное восприятие самого себя, как полноценной личности. В попытках заслужить любовь и внимание, как в детстве, и терпя неудачи, человек замыкается в себе. У него появляется страх не оправдать надежды окружающих, синдром гиперопеки. Проявление может никак не демонстрироваться, но внутренние терзания будут с индивидом всегда, держа его нервы в постоянном напряжении.
  4. Отношения с себе подобными. Человеческой сущности характерно тянуться к тому, кто ей близок по духу. Недолюбленный в детстве мужчина, так же как женщина, будет искать для себя половинку, сходную по характеру с ним. Отношения между людьми базируются на частичном взаимопонимании, но о чувстве любви, которое приносит эйфорию от отношений, речь не идет. В таких парах рождаются такие же недолюбленные дети, потому что родители понятия не имеют о другой линии поведения, не навязанной им с детства.
  5. Ненадежность. Такой комплекс у мужчины очень часто характеризует его личность не с самой лучшей стороны. Он ненадежен, что совершенно не делает его идеальной парой для женщины и отдаляет от людей. Такие мужчины редко обращают внимание на потребности окружающих, не выполняют своих обещаний и могут бросить свою вторую половину беременной, что тоже может послужить появлению на свет еще одного недолюбленного ребенка, если мать вовремя не сумеет дать малышу необходимое количество заботы.
  6. Депрессивность. Женщины, недолюбленные в детстве, часто подвергаются серьезным депрессивным расстройствам. Хронический недостаток серотонина и дофамина провоцирует появление такого состояния. Психологи не помогут исправить ситуацию, пока не будет проведен курс замещающей терапии. Такое проявление может наблюдаться и у мужчин, но намного реже.
  7. Гиперчувствительность. Повышенная чувствительность — характерная черта многих людей с нервными расстройствами. Недолюбленные малыши с возрастом начинают позиционировать свои внутренние переживания в полный абсолют. Все, что происходит, для них является нервным потрясением. Жизнь в постоянном стрессе приводит к появлению новых психических и соматических расстройств.

Влияние на ситуацию

У женщины или мужчины синдром недолюбленного не является неизлечимым заболеванием, хотя и требует психокоррекции. Недолюбленные дети в сознательном возрасте должны осознать глубину душевной травмы и принять реальность, как должное. Ваше счастье в ваших руках, постарайтесь вспомнить хоть один счастливый момент из жизни, свои ощущения и перенести это на свою семью.

Одной из проблем является влияние воспитания и среды. Во многих религиозных и общественных течениях людей шантажируют посредством семьи, намекая человеку, что он неполноценен, если у него нет второй половинки и детей в определенном возрасте. Наедине с собой следует решить, с какой целью заводился ребенок:

  • незапланированная беременность, а сделать аборт было жаль;
  • чтобы продолжить род;
  • чтобы семья была полноценной;
  • потому что хотели чего-то большего от отношений;
  • чтобы удержать вторую половинку;
  • чтобы излечиться от недуга (для женщин);
  • поняли, что готовы к воспитанию детей.

Подумайте, чего вы хотите для своего ребенка и от него самого. Попробуйте разобраться в своих требованиях, что нужно вам и ему. Прислушайтесь к своему чаду. Детские капризы, непослушание, агрессия – все это могут быть первые симптомы недостатка внимания с вашей стороны.

С другой стороны, любой синдром и комплекс являются результатом неправильного восприятия себя и поведения окружающих. Если все СМИ сейчас начнут вещать: «Наши дети недолюбленные!», то все дети впадут в дикую панику, что они никому не нужны.

Важно понимать, как объяснить ребенку: то, что вы даете ему – есть ваша забота, опека и самая большая любовь. Ни один психолог не может сказать, как правильно вести себя со своим ребенком. Для проявления чувств нельзя создать определенного алгоритма, расписания «обнимашек», поцелуев, разговоров по душам.

Не стоит забывать, что гиперопека также не станет плюсом в дальнейшей жизни ребенка, поэтому следует во всем знать меру. Гармония в отношениях и взаимопонимание – это залог благополучия для вашего ребенка. К нему следует относиться, как к равному себе, а не думать постоянно, что он не сможет осознать информацию, которую вы собираетесь до него донести.

Заключение

На сегодняшний день остро стоит проблема развития все большего количества расстройств психики у молодежи. Синдром недолюбленности считают причиной появления большинства фобических расстройств. Нужно понимать, что этот синдром быстро поддается коррекции. При появлении признаков заболевания необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Загрузка…

Статья написана при поддержке Эксперта сайта Марианны Пияновой — Магистр психологии. Кризисный психолог. Опыт работы с 2011 года.Портфолио

Использованные научные статьи:

  1. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛИЦ, УПРАВЛЯЮЩИХ ДИНАМИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ (Опачанов)
  2. ПРОБЛЕМА ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ (Бушов)
  3. ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ЭТНИЧЕСКИ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОГО ОБЩЕСТВА (Батарчук)

Использованная литература:

  1. Хьелл, Л. Теории личности. (Основные положения исследования и применения) / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608 с.
  2. Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – СПб.: Питер, 2000. – 270 с.
  3. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. –2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2002. – 384 с.
  4. Дыгун, М. А. Общая психология в схемах, понятиях, персоналиях / М. А. Дыгун. – 4-е изд. – Мозырь: Содействие, 2009. – 72 с.

Источник