Школы для детей с синдромом аспергера

Школы для детей с синдромом аспергера thumbnail

Материалы об учёбе в школе аутичных детей и связанных с этим проблемах.

Темпл Грандин: «Советы по обучению детей и взрослых с аутизмом»

Хорошие учителя помогли мне добиться успеха. Я смогла преодолеть аутизм, потому что у меня были хорошие учителя. В возрасте 2,5 лет меня отдали в структурированный детский сад с опытными учителями. С раннего возраста меня учили хорошим манерам и поведению за обеденным столом. Дети с аутизмом должны иметь структурированный день, и учителей, которые знают, как быть твердым, но деликатным.

Ида Орин: «Проблемы, с которыми довелось столкнуться в средней и старшей школе»

Первая проблема, которая сопровождала меня всю школьную жизнь — трудности с построением дружеских отношений. Попытавшись общаться с одноклассниками в начальных классах, я потерпела неудачу. Дети говорили обо мне друг другу: «Не общайся с ней», порой пытались злобно подшучивать, натирали лицо снегом и заставляли произносить матерные слова. К средней школе я почти перестала пытаться разговаривать с одноклассниками. Приходила на занятия, садилась за свою парту и сидела так до окончания уроков. Завидовала киноактёрам: у них есть сценарий, они знают, что говорить в любой ситуации фильма, даже в самой неприятной — а у меня «сценария» нет, и как общаться с другими детьми, было непонятно.

Джим Синклер: «Опасения по поводу инклюзии со стороны сообщества инвалидов»

Я не знаю ни одного активиста-правозащитника из сообщества инвалидов, который бы считал, что инклюзия не должна быть доступна как один из возможных вариантов. Защитники прав инвалидов полагают, что инвалидам должна быть предоставлена возможность пойти куда угодно и делать что угодно в обычном обществе. Среди инвалидов даже самые ярые критики инклюзии будут, возможно, возражать против того, чтобы школам и другим общественным учреждениям было позволено исключать или сегрегировать людей, которые желают инклюзии. Инклюзия ДОЛЖНА быть доступна как один из вариантов выбора. Однако среди сообщества инвалидов есть некоторые опасения по поводу того, что инклюзия — не всегда наилучший вариант для любого человека с любой формой инвалидности и что принудительная инклюзия является такой же проблемой, как и принудительная сегрегация.

Дети с синдромом Аспергера: характеристика, стили обучения и стратегии помощи

Все, кто вступает в контакт с ребенком, у которого диагностирован синдром Аспергера (как школьный персонал, так и сверстники), должны получить информацию об особенностях и учебных потребностях таких детей. Необходимо учитывать следующие характеристики и особенности обучения, связанные с синдромом Аспергера, и особенно их влияние на обучение и планирование подходящей образовательной программы для ребенка. Дети с синдромом Аспергера имеют трудности с обработкой входящей информации. Их умственные способности к усвоению, сохранению и использованию информации заметно отличаются от нейротипично развивающихся детей. Это формирует несколько необычный взгляд на мир. Поэтому обучающие стратегии для детей с синдромом Аспергера должны отличаться от стратегий, используемых для нейротипично развивающихся детей.

Руководство учителя по синдрому Аспергера

Organization for Autism Research

Образование является важнейшим вопросом для каждого родителя, а в случае ребёнка с расстройством аутического спектра (РАС) оно приобретает ещё большую значимость. Данное руководство предназначено дать учителям и другим специалистам введение в синдром Аспергера, некоторые из его характерных черт и предоставить информацию об отдельных учительских стратегиях, которые могут применяться в классе. Эта книга поможет вам узнать о специфических проблемах, с которыми сталкиваются дети с синдромом Аспергера в школе, и о том, как подходящим образом организовать их обучение.

Должен ли я называть себя аутичным?

В статье обсуждается «от первого лица», стоит ли рассказывать о своём диагнозе окружающим. Особое внимание уделено школьному возрасту и проблеме интеграции аутичного ребёнка с остальным классом. Материал может быть полезен подросткам, их родителям, а также учителям.

Синдром Аспергера: руководство для учителей, составленное родителями

Это руководство было подготовлено участниками форума по синдрому Аспергера OASIS, его составила и отредактировала Элли Такер. Цель этого руководства – предоставить семьям краткое описание СА и видов поведения, связанных с ним, чтобы они смогли объяснить их учителям ребёнка. Поскольку все дети разные, вы можете оставить только те пункты, которые подходят именно вашему ребёнку и/или вносить изменения и дополнения в случае необходимости. Вырезайте и копируйте, сделайте эту инструкцию максимально индивидуальной. Родители детей с СА, которые составили этот список, надеялись, что он поможет учителям лучше понять некоторые особенности наших детей.

Как понять ученика с синдромом Аспергера: руководство для учителей

Дети, у которых диагностирован синдром Аспергера, сталкиваются с особыми трудностями в системе школьного образования. Цель данной статьи – предоставить учителям краткие описания семи основных характеристик синдрома Аспергера, а также предложить стратегии и подходы к этим симптомам в условиях класса. Автор предлагает поведенческие и академические меры, основываясь на личном опыте обучения детей с синдромом Аспергера.

Страницы

Источник

Какие трудности в обучении испытывают подростки с таким синдромом.

Моя гимназия специализируется на обучении детей с синдромом Аспергера, за это школа получает дополнительные деньги из бюджета. Таких учеников у нас примерно 20%, они обучаются вместе с остальными.

https://www.lakeviewhealth.com/blog/mental-health-and-aspergers-syndrome/

Синдром Аспергера — это легкая форма аутизма, при которой у ребенка наблюдаются проблемы в социализации.

Проявления синдрома разнообразны, поэтому к каждому ученику должен быть индивидуальный подход. Для работы с такими учениками у нас в школе есть два специалиста, которые занимаются только ими. Они регулярно встречаются со своими подопечными и помогают им организовать учебу: объясняют, какие домашние задания и в каком порядке нужно решать, как нужно работать в группе, почему обязательно участвовать во всех видах учебной деятельности. Специалисты также объясняют учителям, какие особенности имеет конкретный ученик, и что нам нужно делать, чтобы ему было комфортно и болезнь не обострялась.

По моим наблюдениям, каждый такой ученик обладает своим набором особенностей и между собой они мало похожи. Опишу несколько случаев:

Ученик А.: высокий интеллект и хорошие аналитические способности. Хорошо излагает мысли в письменном виде и решает математические задачи на высоком уровне нестандартными способами. Но если его попросить рассказать что-нибудь у доски, он начинает путаться, перескакивать с одной мысли на другую. Заметно, что его мысли далеко впереди его рассказа. От волнения начинает ходить туда-сюда. На уроке обычно сидит на задней парте один и занимается самостоятельно. Иногда издает громкие звуки — сморкается или рыгает. Обычно всегда в хорошем настроении, практически всегда улыбается. Контактов с одноклассниками у него нет, но они к нему относятся с пониманием.

Читайте также:  Мутация приводящая к развитию синдрома жильбера в гомозиготной форме

Однажды он хотел уйти домой с моего урока, потому что я попросила его подготовить небольшой доклад по его проекту. Он не хотел этого делать, но сказать об этом мне не мог. Тогда его одноклассник привел его ко мне, и я отменила доклад. Проблемы такого рода он сам решить не мог.

С этим учеником у меня проблем не было, по математике он получил самую высокую оценку. Главное, на него не нужно раздражаться и требовать от него невозможного, например, перестать ходить во время разговора.

Ученик Н.: высокий интеллект и хорошие аналитические способности. Любимый предмет — математика, он же и единственный, которым этому ученику хочется заниматься. Никогда не смотрит в глаза, говорит тихо. Не может понять, зачем записывать решение, если он уже решил в голове. Не может понять некоторых форм работы в классе, например: каждый ученик получает листочек с вопросами, они должны ходить по классу и спрашивать ответы у своих товарищей. Н. может сам ответить на все вопросы, но вступать в контакт с разными людьми для него тяжело. Однако если его посадить в группу с 2-3 одноклассниками, то он может прекрасно объяснить теорему или решение задачи, поэтому одноклассники любят работать с ним в группе.

Проблемы с этим учеником были только потому, что он на контрольных вычислял ответ в голове и не хотел писать решение, за что получал низкие оценки. Его папа писал мне много раз, в конце концов ментору этого ученика удалось его убедить, что писать решение надо.

Ученица Г.: Всегда сидит одна, дичится всех остальных, держится в стороне. Увлекается фотографией, на все школьные праздники приходит с профессиональной камерой и делает фотографии, но сама участия ни в чем не принимает. Учится в профильном классе коммуникация и ИТ(!).

Проблема с ученицей была в том, что она наотрез отказывалась работать в группе или что-то рассказывать при классе. Мне пришлось на уроках выделять время для беседы с ней за дверью кабинета. Математику она знала на неплохом уровне, могла решать задачи самостоятельно.

Это те ученики, у которых данный диагноз проявляется особенно ярко. У других учеников синдром не так заметен, и я иногда думаю о том, как невелика грань между тем, что мы принимаем за норму, и отклонения от этой «нормы». Возможно, мне легче работать с такими учениками, потому что они любят математику, обладают хорошим аналитическим мышлением и их трудности в общении в математике не важны. А то, что их воспринимают «странными» — это следствие стереотипов о том, каким должен быть человек в общении с другими.

Источник

В последние годы все больше детей диагностируется с аутизмом или расстройствами аутистического спектра, включая высокофункциональный аутизм или синдром Аспергера. Учащиеся, не имеющие вербальной речи, обычно нуждаются в специальных условиях обучения, но когда речь идет об обучении тех учащихся, которые хорошо функционируют, но все еще имеют аутистический спектр, зачастую бывает сложнее найти подходящую среду обучения из-за их особых потребностей как в и из класса.

Как учатся ученики Аспергера

Учащиеся с синдромом Аспергера или высокофункциональным аутизмом могут показаться одаренными в некоторых областях, и многие из этих детей довольно умные. По определению, они обладают интеллектом выше среднего, и они могут также показать таланты, такие как хорошо развитый словарный запас или способность заниматься математикой. Дети Аспергера часто также имеют большой интерес, который может находиться в запретной зоне, например, в вагонах метро или некоторых видах животных. Однако им может понадобиться много структуры и рутины, и они могут негативно отреагировать на изменения в расписании. У них, как правило, возникают проблемы при переходе, и им может потребоваться предварительное предупреждение, когда их расписание изменится, так как изменения могут стать пусковым механизмом, который негативно влияет на их способности справляться с ситуацией. У них также могут быть сенсорные проблемы, которые делают их чувствительными к громким шумам, запахам или текстурам. Наконец, многим ученикам с синдромом Аспергера трудно общаться о своих желаниях и потребностях. Даже если их словари могут быть сложными, они могут бороться с практическими аспектами языка.

Жилье Аспергера нужно студентам

Несмотря на то, что ученики Аспергера часто талантливы, им может потребоваться приспособление или изменения в их учебной программе или классе, в том числе изменения, которые отражены в их индивидуальном учебном плане или IEP. В то время как государственные школы обязаны предоставлять учащимся проблемы с обучением или другие приспособления для инвалидов, частные и приходские школы, которые не получают государственного финансирования, не обязаны предоставлять учащимся такое жилье. Тем не менее, при наличии надлежащей документации, включая профессиональную оценку, частные школы могут часто предоставлять учащимся определенные приспособления, которые могут помочь этим ученикам справиться с учебной программой.

Ученикам Аспергера могут потребоваться такие приспособления, как речевая и языковая терапия, чтобы улучшить их способность общаться и помочь им понять, когда использовать прагматические выражения, такие как «как дела?» Им также может понадобиться профессиональная терапия аутизма, которая помогает им понять информацию, поступающую через их чувства, и интегрировать ее. Профессиональные и речевые и лингвистические врачи могут также помочь ученикам лучше играть с Аспергером с другими детьми и понять, как ориентироваться в классе. Кроме того, ученики с синдромом Аспергера могут воспользоваться консультацией, чтобы помочь им обработать свои эмоции.

Что такое лучшее размещение для студентов с синдромом Аспергера?

Ученики Аспергера могут процветать в разных школах, и для определения лучшей школы вам может понадобиться помощь консультанта по образованию, который имеет опыт работы со студентами с особыми потребностями, в том числе с Аспергером. Некоторые ученики могут преуспеть в обычных частных или государственных школах, с дополнительными услугами, такими как консультирование или профессиональная или речевая и языковая терапия, которые предоставляются в школе или за ее пределами. Другие студенты могут извлечь выгоду из помещения в специальную школу.

Есть школы, предназначенные для удовлетворения потребностей учащихся с расстройствами аутистического спектра; некоторые школы специального образования предназначены для детей с низким уровнем функционирования, а другие — для детей с более высоким уровнем функционирования. Чтобы поместить ребенка с более высокой функциональностью в группу Аспергера, родители должны посетить школу, чтобы убедиться, что школа может предложить правильную учебную программу. Часто школы специального образования настолько малы, что могут предложить индивидуальное обучение для удовлетворения потребностей ребенка с синдромом Аспергера.

Читайте также:  Синдром восходящего солнца в легких

Другими словами, эти типы школ могут предложить учащемуся класс более высокого уровня в области, в которой он или она превосходят, например, математику, и в то же время предоставлять другие услуги, которые требуются ребенку, такие как речевая и языковая терапия, трудотерапия консультирование и обучение социальным навыкам, чтобы помочь учащимся улучшить их способность общаться с другими детьми и учителями. С этими видами услуг ученики с синдромом Аспергера и другими формами расстройств аутистического спектра часто могут быть очень успешными в школе.

Статья под редакцией Стейси Ягодовски

Источник

Школы для детей с синдромом аспергера

Всем добрый день! У ребенка 5 лет синдром Аспергера. Встает вопрос о выборе школы. По месту регистрации очень хороший лицей, но сердце постоянно неспокойно, хочется, чтобы ребенок был под присмотром и ему педагоги могли помогать в процессе обучения, но боюсь что в гос школе такого трепета не будет. Может у кого то тоже маленький профессор, поделитесь опытом как вы решили вопрос со школой?

Аноним автор темы:

хочется, чтобы ребенок был под присмотром и ему педагоги могли помогать в процессе обучения, но боюсь что в гос школе такого трепета не будет

а к которой школе будет? у нас есть такие школы с индивидуальным подходом к ребенку?

Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке (Ф.Г. Раневская)

Школы для детей с синдромом аспергера

есть конечно, но очень дорого обходятся…

Школы для детей с синдромом аспергера

Аноним ,

Как у ребёнка обстоят дела с социальными коммуникациями? Вы же понимаете, в данном случае не в интеллекте дело, может он по знаниям и потянет гимназию, но сможет ли выдерживать нагрузку, в том числе сенсорную, сможет ли выстроить отношения со сверстниками ?

Школы для детей с синдромом аспергера

аноним,

если у вас есть опыт, то поделитесь)

Школы для детей с синдромом аспергера

Синдром Аспергера- главная закавыка в социализации. Плохо они чувствуют себя среди людей. Они не понимают и не умеют интерпретировать чужие эмоции, предпосылки слов, жесты, мимику. Поэтому часто попадают в идиотские ситуации. Например, над ними издеваются- а они считают, что человек доброжелательно общается. Со всеми последствиями. И наоборот: человек доброжелателен- а эти видят враждебность и отвечают резко и грубо, отворачивая от себя хороших людей и вызывая конфликты. Поскольку они не умеют понимать чужие эмоции и лейтмотивы- у них постоянное напряжение, они среди людей чувствуют себя как в трясине, плохо им. Ну представьте себя на их месте: ты ступаешь на твердую поверхность, и проваливаешься, ибо она оказывается зыбкой трясиной, и так раз за разом. В итоге ты уже просто боишься куда либо ступать .
Полностью это устранить нельзя, можно только чуть подкорректировать ответные реакции, и все. Но внутренняя проблема останется.
Насколько у вашего нет социализации- это только вы знаете.
Насколько ему плохо и насколько сильно он не может разбираться в людях.
Мой старший- Аспергер. Учился в школе. Обычной. И в 13 лет внешне вообще не отличался от нормальных людей. Но лучше всего чувствовал себя дома, в своей комнате, и чтоб никто не трогал. Хотя в школе нормально общался. Но я для этого с его раннего возраста ставила его ответные реакции. А потом пошли гормональные изменения подросткового аозраста и настал полный капец. Регресс. Все, чему он был научен в плане взаимоотношений, как корова языком слизала. После 18 уже учится нигде не смог, из комнаты почти не выходит, любые перемены воспринимает очень болезненно, даже если это просто стул на кухне новый. Внешне ровный, разумный, спокойный, но старается минимизировать любые внешние контакты. Как внешний контакт- так опять лоханется. Жесть.

По теме: пытайтесь его научить правильным реакциям и прям целенаправленно учите понимать, что и почему делают и говорят другие люди, прям учите понимать других людей и ситуации. Заостряйте внимание на других людях и внещних ситуациях. Потому что обычно они витают в своем мире и мало обращают внимания на реальный мир, и это очень опасно для них.
Аспергеры они хорошие, достается ИМ, а не от них. Вот и думайте, как будет безопаснее ребенку. Здесь это ключевое, а вовсе не вопрос интеллекта. С программами они справятся, а вот справятся ли с жизнью и общением с людьми…..

Школы для детей с синдромом аспергера

Не детки, а дети.
И отсюда уже отношение.
Какой у вас ребенок? В чем его сложности, в чем он опережает?
Кто поставил диагноз?

Аспегеры учатся в обычных школах успешно. И в вузах тоже. А так по ребенку смотреть.

Школы для детей с синдромом аспергера

ЙаАнонимныйАноним,

Большое спасибо за ответы!
Ребенок в своем насекомо-животном мире, на другие темы поговорить сложно. Лепит как Бог. К деткам интерес есть, он может подойти, поздороваться, но потом начинает разговаривать сам с собой и они быстро к нему теряют интерес. У нас частный садик и очень хорошая воспитательница, она ему все рассказывает, дает ему инструкции поведения, но на дни рождения нас никто не зовет. Нет понятия кто друг, кто враг, у него все хорошие. О своих эмоциях ничего не рассказывает, да в целом вообще ничего не рассказывает, только энциклопедический текст. Если есть настроение, то может поздороваться и попрощаться, но очень редко. Когда был маленький, я мужу говорила, что он меня не любит. Сейчас стал более ласковым, сам предлагает обниматься. Мы поняли, что у мужа этот же синдром (но он молодец, нашел себя и меня)) и у его отца (там улет полный, в плохом смысле). Очень долго они мне внушали, что я мать плохая, и полная дура, цепляющаяся к гениальному ребенку, которого, по мнению дедушки , как мартышку перед родственниками сажать надо и показывать все его таланты. Боюсь не того, что его интеллекта не оценят, а того, что педагоги не будут озабочены созданием для него приятной психологической обстановки.

Школы для детей с синдромом аспергера

Аноним ,

Ваш ребенок никому не нужен, кроме вас. Я вас уверяю: никто не будет искать подход к вашему ребенку. Вам надо смириться с тем, что ваш ребенок вот такой, и не пытаться его изменить, а: 1. Максимально его социализировать, максимально дать ему понимание других людей и того, что есть реальный мир, в котором никто не будет к нему приспосабливаться!!! 2. Попытаться его подталкивать в сферу, где его можно будет профориентировать с учетом его особенностей и того, что с людьми он всегда будет косячно взаимодействовать. 3. Создать ему наименее психотравмирующую среду.
Поймите, он растет и к сожалению превосходно соображает. И совсем скоро он станет очень болезненно воспринимать то, что происходит между ним и другими людьми. И это его может свихнуть от слова «совсем», потому что если вам диагноз поставил врач на основании исследований, то это значит что определенные уентры его мозга повреждены, и проблем может быть еще куча….таких, которых сейчас нет.
Все вот это про непонимание эмоций и лейтмотивов других людей мне рассказал сын лет в 20. Он кстати сам докопался до своего диагноза, когда искал, чем вызваны вот эти его проблемы. Они умные, к сожалению. Он сам воспринимает свою жизнь как ад вынужденного одиночества, хотя внешне живет в самых лучших условиях- потому что ад у них в голове начинается тогда, когда они начинают понимать многие вещи. Например, что с каждым общением они отгребают себе проблем из за того, что они не умеют понимать других людей. И не научиться им этому, потому что соответствующие уентры мозга неправильно функционируют. Очень им становится плохо от того, какие они, когда они становятся взрослее.

Читайте также:  Я стесняюсь своего тела синдром криста сименса турена

В общем, держитесь. Работайте с ним. Много.

Ну всё-таки учатся и адаптируются. Хоть и нестандартно. Как муж автора, например. Многие аспегеры имеют семьи. Это не самый тяжёлый вид аутизма. И умные они не к сожалению, а к счастью. За счёт ума и приспосабливаются. Даже если приходится произвольно учиться тому, что другим даетсяна автомате, все равно результативнее учиться сознательно самому.

Школы для детей с синдромом аспергера

Вам надо выбирать не школу, а педагога. В вашем случае жто просто необходимость. Ну и пасти ребенка постоянно. И постоянно внушать ему нужные стереотипы реакций, выпихивать его в реальность, показывать и обьяснять ему эмоции, чтоб он их хотя бы мозгом понимал, если уж у них самих нет жтих чувств и понять их на жмоциональном уровне они не могут. Ну и с психиатром работать. Правда, тут есть свои нюансы- наш психиатр в подростковый возраст упорно пытался посадить нас на лекарства, угрожая мне насильственными мерами воздействия на меня, если я не стану их давать ребенку. Мы ездили к главному психиатру области за заключением, что ребенку лекарственные средства не нужны. В общем, сложно их растить. Сразу учитесь воспринимать все спокойно, без этого никак.

Из за своих особенностей эти дети вообще беззащитны перед людьми, их все время обманывают, выставляют на посмешище и в более старшем возрасте эти дети очень страдают из за этого. Я уж не говорю о чисто материальных и финансовых потерях)))))))) Вот и думайте, как это минимизировать, чтоб совсем не сорвало крышу.
Хотя судя по всему, вашему диагноз поставили вы сами, так что не факт, что у него аспергер. Такие диагнозы требуют очень большой работы с детьми, поэтому их надо ставить, но не самой, а обращаясь к врачу. Ибо подобные состояния без наблюдения и при необходимости подключения терапии- в подростковом возрасте могут перейти в гораздо более серьезные в

Автор, вы в каком районе школу ищете? Вам бы золотую середину. Школу государственную, но маленькую. Тут повыбирать надо.

Школы для детей с синдромом аспергера

Аноним ,
плюсуюсь к тому, что нужен педагог, который готов с пониманием относится к особенностям и учить не только школьным предметам, но и взаимодействию с окружающей средой.
но как это узнать не попробовав, не подскажу. мы в частную пошли, педагог был еще с подготовительных курсов, поэтому была возможность оценить.

Школы для детей с синдромом аспергера

спасибо всем большое за ответы! будем искать педагога!

Школы для детей с синдромом аспергера

ЙаАнонимныйАноним:

Поскольку они не умеют понимать чужие эмоции и лейтмотивы- у них постоянное напряжение, они среди людей чувствуют себя как в трясине, плохо им.

ЙаАнонимныйАноним:

. Максимально его социализировать, максимально дать ему понимание других людей и того, что есть реальный мир, в котором никто не будет к нему приспосабливаться!!!

а как это сделать без погружения с среду?

«жизнь среди людей» не читали?
опыта личного нет, но мое мнение (дилетантское), что нужно в школу просто хорошую. ему всё равно придется столкнуться …с проблемами…мне кажется, работа с психологами и мамой на постоянку обязательна

Я обещала быть хорошей… Но, если услышите стрельбу — значит, у меня не получилось!

Школы для детей с синдромом аспергера

NewPiter:

учатся и адаптируются. Хоть и нестандартно

ох тяжело: в школе один год ( 7 класс) я просила , что бы не спрашивали устно, сейчас универ по одному предмету хвост ( не может разговаривать с преподавателем :know:

Школы для детей с синдромом аспергера

аноним,

В среду погружаться надо, но среда должна быть максимально благоприятная. В продвинутом лицее, мне кажется, дети более цивилизованы и привыкли решать проблемы взаимодействия менее травмирующими способами, поэтому там такому ребенку больше шансов прижиться, чем в оьычной дворовой школе, где собран очень разный контингент детей и дети из сложных семей, дети с нарушениями и проч- вот тут вероятность гнобления такого ребенка гораздоооо больше.
Ну и плюс идти к конкретному педагогу.

АноНИМ,

Ваш хоть учиться смог. А моего долбануло в подростковый возраст и все, психиатр сказал, что иногда очень сильно усиливаются симптомы в периоды гормональных изменений.

Школы для детей с синдромом аспергера

Аноним автор темы:

ениальному ребенку

Аноним автор темы:

интеллекта

Аноним автор темы:

Лепит как Бог

В чем выражается интеллект, кроме обилия энциклопедических знаний?
Лепка не в счет, отдадите в художку, это к обычной школе отношения не имеет.

Школы для детей с синдромом аспергера

ЙаАнонимныйАноним:

А моего долбануло в подростковый возраст

В другой теме ( прошлый год) Вы писали?

Школы для детей с синдромом аспергера

ЙаАнонимныйАноним:

симптомы в периоды гормональных изменений.

Мне сейчас страшно, мой в плане гормонального созревания поздний, и у него сейчас идет , то что пережили одноклассники в 7-9 классе

Школы для детей с синдромом аспергера

АноНИМ,

Я мало пишу на эту тему, вряд ли я. Хотя если увидеть тему, то точнее скажу.

АноНИМ,

Мой еще рос ну очень сильно, на голову за сезон, и так несколько лет, в 17 рост был 180, это был кошмар какой то, сознание терял, кровь из носа постоянно, и так несколько лет. Насколько я социализировала ребенка к 13- настолько ж резко он потом был отшвырнут и все.

Школы для детей с синдромом аспергера

ЙаАнонимныйАноним:

А моего долбануло в подростковый возраст и все, психиатр сказал, что иногда очень сильно усиливаются симптомы в периоды гормональных изменений.

а почему вы от поддерживающей терапии отказались?

Источник