Ролик детей с синдромом дауна

Ролик детей с синдромом дауна thumbnail

Войти
Зарегистрироваться

Восстановление
пароля

Укажите почту, которую вы использовали при регистрации

Некая дикая ошибка

Раздел обучающих видеороликов наглядно поможет нашим родителям пошагово выстроить свои игры и занятия с их малышом, научиться помогать ребенку осваивать навыки, необходимые для их участия в повседневной жизни дома, на детской площадке, на занятиях в кружках и развивающих центрах. Специалистам Даунсайд Ап важно не только показывать родителям, что полезно для их ребенка, но и как можно этого достичь.

Ролик детей с синдромом дауна

Развитие познавательной деятельности

Коллекция собрала в себе видеозаписи игр, которые направлены на развитие познавательной деятельности ребенка.
На таких занятиях ребенок учится различать формы, цвет и размер…

Ролик детей с синдромом дауна

Общение и речь

В данную коллекцию включены видеоролики, которые помогут получить представление о том, как должно происходить занятие по развитию речи, какие задания осваивает ребенок, а также …

Ролик детей с синдромом дауна

Творческое развитие

Дети рано начинают проявлять интерес к изобразительной деятельности, причем привлекают их не просто действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Малышам…

Ролик детей с синдромом дауна

Жестовая речь

Видео-коллекция жестов, которые используются в процессе овладения детьми коммуникативными навыками и речью.
Логопед поясняет зачем нужно использование жестов, далее, демонстрирует…

Ролик детей с синдромом дауна

Курс «Учимся читать с логопедом»

Уникальный проект БФ “Даунсайд Ап” по обучению чтения детей с синдромом Дауна любого возраста родителями. В курсе «Учимся читать с логопедом» педагог фонда, логопед — Панфилова Ирина…

Ролик детей с синдромом дауна

Курс #Учимстихислогопедом

В курсе #Учимстихислогопедом педагог фонда, логопед — Панфилова Ирина Анатольевна, подробно рассказывает об обучении чтению и показывает упражнения, которые помогут родителям самос…

Показать:

  • 12
  • 24
  • 36
  • 1

Благодарим Вас за регистрацию на сайте «Даунсайд Ап»!

Ваша учётная запись создана, но должна быть активирована прежде, чем Вы сможете ею воспользоваться. На Вашу почту отправлено письмо с ссылкой для активации, перейдите по ней из письма или скопируйте её в адресную строку браузера.

После активации вы сможете авторизоваться на сайте и использовать все его возможности.

Спасибо

Мы выслали вам на почту инструкции по восстановлению, письмо придет в течении 10 минут

Источник

Передача:

Новости

Москва, 23 октября. Недетская жестокость в одной из московских школ. Учительница слегла после того, как родители потребовали удалить из школьных альбомов фото ее дочери с синдромом Дауна. Больная девочка попала в альбом случайно, но родители заявили, что ее не должно быть не только на фото, но и в их жизни. В учебное заведение наведался корреспондент телеканала «МИР 24» Максим Драгнев.

С виду приличная современная школа, построена год назад. Пестрая и яркая, она привлекла к себе внимание неприятным инцидентом.

Скандал разразился после того, как родители четвероклассников потребовали удалить из фотоальбома снимок семилетней девочки с синдромом Дауна. Историей в соцсетях поделилась одна из мам.

В эту школу учительница начальных классов Марина Валерьевна пришла еще в сентябре. Но, узнав о таком отношении, перестала приходить на уроки. У женщины нервный срыв, она не может говорить. Ученики и родители в недоумении: с их слов, никакого особого отношения к особенным детям в школе нет.

Их слова подтверждает и директор. Руководство школы полагает, что все дело в недопонимании. Оно, действительно, имело место — фотограф вставил снимок девочки в общий фотоальбом, хотя она здесь не учится. Девочка — дочь одного из педагогов. Это-то и раскололо родителей на два лагеря. Кто-то был резко против, и требовал изолировать девочку.

С желанием оградиться от особенных детей столкнулась и Лариса Люляева. По ее словам, так называемое инклюзивное обучение, когда все дети учатся вместе, идет только на пользу.

Но педагоги в один голос говорят, что проблема — точно не в детях. Школьники, а тем более младших классов, часто агрессивно и жестоко встречают любого, кто отличается.

Вместе с тем, ученики этой конкретной школы во мнениях разошлись. Один говорят, что такие дети могут и имеют полное право учиться вместе с остальными, другие предлагают формировать для них специальные классы – чтобы обычные сверстники их не обижали.

В России, как и во многих странах, сейчас идет переход к инклюзивному образованию. Интернаты для больных детей закрываются, а обычных школьников приучают общаться с необычными сверстниками. Однако спор о том, нужно ли их изолировать, продолжается.

«Мне педагоги говорят: или я работаю на весь класс — он становится аутсайдером, или я работаю на одного человека, и весь класс начинает его ненавидеть. Сейчас, когда общая социальная среда гламура: все красивые, счастливые, все блестящие, естественно и родители пытаются детей вырастить в этой потребительской матрице», — говорит руководитель общественного движения «Родительский отпор» Николай Мишустин.

«Проблема существует у родителей. Может быть, они не имели опыта общения с такими людьми, возможно, они хотят изолировать своих детей от этих проблем. Тем самым они лишают их возможности научиться общаться, научиться преодолевать трудности, даже психологические», — добавляет руководитель общественного проекта Горячая линия «Россия. Семья. Дети» Марина Поняхина.

В московской школе, оказавшейся в центре скандала, было запланировано выступление Димы Билана. Но сегодня стало известно, что концерта не будет. Всего несколько дней назад певец выпустил клип в поддержку детей с особенностями развития.

Вместе с Биланом в клипе — супермодель Наталья Водянова. Ее сестра Оксана, страдающая аутизмом и ДЦП, тоже подверглась дискриминации. Летом девушку вместе с няней выгнали из кафе в Нижнем Новгороде.

Оксану Водянову защитило имя сестры. Одного сообщения об инциденте оказалось достаточно, чтобы вся страна посочувствовала Оксане и Наталье.

«Как я могу другим объяснить, как важно принимать людей с особенностями в общество? Я же не будут с палкой ходить и всех учить. Только добром!», — убеждена красавица.

В знак примирения Наталья Водянова пригласила в один из детских центров Нижнего обидчиков своей сестры, где те публично извинились перед Оксаной.

«То, что это привлекло так много внимания, говорит о том, что люди готовы узнавать больше и готовы принимать людей с особенностями в свой мир, а все эти изменения должны начинаться с каждого из нас», — говорит супермодель и филантроп Наталья Водянова.«То, что это привлекло так много внимания, говорит о том, что люди готовы узнавать больше и готовы принимать людей с особенностями в свой мир, а все эти изменения должны начинаться с каждого из нас», — говорит супермодель и филантроп Наталья Водянова.

Что такое синдром Дауна

Синдром получил имя британского врача Джона Лэнгдона Дауна. Во второй половине XIX века он первым описал патологию. Она врожденная: у человека 47 хромосом вместо обычных 46. Как результат — проблемы с речью, психомоторикой. Во многих случаях — порок сердца, нарушение зрения, слуха.

Творческие люди с синдромом Дауна

Впрочем, в наши дни люди с синдром Дауна добиваются успехов, особенно в творчестве.
Американка Стефани Гинз стала первой в истории киноактрисой с синдромом Дауна. В 1996 году она сыграла роль мальчика в фильме «Дуэт». Он был номинирован на «Оскар».

Пабло Пинеда — испанский актер. В 2009-м ему вручили «Серебряную раковину» кинофестиваля в Сан-Себастьяне за лучшую мужскую роль в фильме «Я тоже». Еще он стал первым человеком в Европе с синдромом Дауна, который получил университетское образование.

В Москве с 1999 года работает самодеятельный театр, где все актеры — взрослые люди с синдромом Дауна. Он называется «Театр простодушных». В репертуаре шесть спектаклей.

Предприниматели и работники с синдром Дауна

Люди с синдромом Дауна могут полноценно работать и в бизнесе. Так, в США 29-летнему Тиму Харрису принадлежит популярный ресторан в штате Нью-Мексико.

В одном из римских ресторанов все повара, кондитеры и официанты — с синдромом Дауна.

Москвичка Мария Нефедова до недавнего времени была единственным в России официально трудоустроенным человеком с синдромом Дауна. Она работает помощником педагога, заботится о детях-инвалидах.

Но всего 70-80 лет назад к таким особенным людям относились иначе. В начале ХХ века во многих штатах США людей с синдромом Дауна принудительно стерилизовали, а в нацистской Германии и вовсе уничтожали.

Ребенок с синдромом Дауна может появиться в любой семье, но если женщина старше 35 лет, риск возрастает. Среди тех, кто воспитывает таких детей — политик Ирина Хакамада, актриса Эвелина Бледанс, известный московский фотограф и актер Владимир Мишуков.

Передает mir24.tv.

Источник

Îäèí èç ñàìûõ íàïðÿæåííûõ äíåé — íàêàíóíå ïîåçäêè. Èä¸ò çàêóïêà ãîñòèíöåâ, ôðóêòîâ, ñáîð âûïå÷êè — îáû÷íî íàáèðàåòñÿ íåêîòîðîå êîëè÷åñòâî ëþäåé, êîòîðûå ïåêóò ÷òî-òî äëÿ íàøèõ ïîåçäîê. Êòî-òî äåëàåò ýòî ïîñòîÿííî, íî ïîÿâëÿþòñÿ è íîâûå ëèöà.

Ê âå÷åðó ñîáèðàåìñÿ â îôèñå îäíîãî èç íàøèõ âîëîíò¸ðîâ äëÿ óïàêîâêè ïîäàðêîâ.

Óòðî ïåðåä ïîåçäêîé — ñíà÷àëà åäåì ê îôèñó äëÿ çàãðóçêè âñåãî òîãî, ÷òî ïîâåç¸ì â äîì-èíòåðíàò. Îáû÷íî, òóäà ïðèåçæàþò îñíîâíûå âîëîíò¸ðû. Òåõ, êòî õî÷åò ïîìî÷ü íàì â ïîçäðàâëåíèè, ïðîñèì ïðèåõàòü ñðàçó íà ìåñòî. Ñòàðàåìñÿ îáúåäèíèòü òåõ, êòî íà ìàøèíå ñ òåìè, êòî «áåçëîøàäíûé».

Ìû íà ìåñòå. Íà÷èíàåì ðåçàòü ïèðîãè, ïåðåâîïëîùàòüñÿ â ñêàçî÷íûõ ïåðñîíàæåé, äåëèòüñÿ íà ãðóïïû.  «Áîãîðîäñêîì» áîëüøå 500 ÷åëîâåê — ïîòîìó, ôîðìèðóåì 4 êîìàíäû, ó êîòîðûõ ñâîé êîðïóñ èëè ýòàæ.

Çàäà÷à êîìàíäû — ïîçäðàâèòü êàæäîãî ÷åëîâåêà, ïðîæèâàþùåãî â äîìå-èíòåðíàòå áåç èñêëþ÷åíèÿ. Ñíà÷àëà â êîìíàòó çàõîäÿò äåä Ìîðîç ñî Ñíåãóðî÷êîé ñ äîáðûìè ñëîâàìè, ïîæåëàíèÿìè, îáúÿòèÿìè. Ïîìîùíèêè áûñòðî ðàñêëàäûâàþò ïèðîãè, ôðóêòû è ïð. ïî òàðåëêàì, âðó÷àþò ïîäàðêè.  êàæäîé êîìàíäå åñòü ïðîâîæàòûé — ÷åëîâåê îò àäìèíèñòðàöèè èíòåðíàòà. Îí ïîìîãàåò íàì íå çàáëóäèòüñÿ â êîðèäîðàõ è ïåðåõîäàõ, à òàê æå ïîäñêàçûâàåò êîëè÷åñòâî ÷åëîâåê â êîìíàòå. ×åðåç íåãî æå ìîæíî ïåðåäàòü ãîñòèíåö, åñëè ÷åëîâåê ïî êàêîé-òî ïðè÷èíå îòñóòñòâóåò.

Êîãäà ñ íàìè ñîãëàøàþòñÿ åõàòü ìóçûêàíòû, âñ¸ ïðîõîäèò âåñåëåå — áàáóøêè è äåäóøêè ëþáÿò ïîïåòü ïåñíè, è ïîòàíöåâàòü. Íî, ê ñîæàëåíèþ, íå âñåãäà ïîëó÷àåòñÿ ýòî îñóùåñòâèòü. Ñòàðàåìñÿ âûó÷èòü ïåñíè-÷àñòóøêè ïåðåä ïîåçäêîé, ñïðàâèòñÿ ñâîèìè ãîëîñàìè.

 îòëè÷èå îò Ëåñíîãî äîìà-èíòåðíàòà, â Áîãîðîäñêîì ïðîæèâàþò è èíâàëèäû. Òî åñòü, ëþäè íå ïîæèëûå, íî òîæå äîñòàòî÷íî îäèíîêèå. Äàëåå ðàñïèñûâàòü ñìûñëà íåò, ïî ôîòîãðàôèÿì âèäíî âñå ýìîöèè.

Âñå ôîòî óæå âûëîæåíû â íàøåé ãðóïïå â vk: «Ìóäðûå äåòè». Òàì æå íàøè ôîòîîò÷åòû çà 8 ëåò. Åñëè èíòåðåñíî, çàãëÿäûâàéòå) Ìû äåëèìñÿ íîâîñòÿìè, ãîòîâèìñÿ ê ïîåçäêàì, ïåðèîäè÷åñêè ðàññêàçûâàåì îá óäèâèòåëüíûõ ìîìåíòàõ. Íàïðèìåð, îäíîé áàáóøêå î÷åíü õîòåëîñü ïîëó÷èòü ãèòàðó — îíà ñàìà ïèøåò ïåñíè, íî íå õâàòàëî èíñòðóìåíòà. Íàøåëñÿ äîáðûé ÷åëîâåê, êîòîðûé ïîäàðèë å¸ ìå÷òó.

Ïîñëå òîãî, êàê âñå ïîçäðàâëåíû, ñîáèðàåì ìóñîð, ïðèâîäèì â ïîðÿäîê ïîìåùåíèå, ÷òî íàì âûäåëÿþò ïîä ïîäãîòîâêó, è ðàçúåçæàåìñÿ ïî ñâîèì äåëàì. ×òîáû âíîâü ñîáðàòüñÿ, êîãäà áóäåì íóæíû.

Ïîñëå ïðåäûäóùåãî ïîñòà, ïîÿâèëèñü êîììåíòàðèè è âîïðîñû. Íà ñàìûå ÷àñòûå îòâå÷ó çäåñü:

Ïî÷åìó âû ñîáèðàåòå äåíüãàìè, à íå ãîòîâûìè ãîñòèíöàìè?

Ó íàñ ïðèíöèï, ÷òî ïîäàðêè äîëæíû áûòü îäèíàêîâûå, ÷òîáû íèêîãî íå îáèäåòü. Âîçìîæíî, èìåëî áû ñìûñë ñîáèðàòü ïîäàðêàìè, êîãäà ó òåáÿ ÷åëîâåê 50 â ïîçäðàâëåíèè. À ó íàñ èõ — 700. ×èñòî òåîðåòè÷åñêè ìîæíî ïðåäïîëîæèòü, ÷òî íàéäóòñÿ ëþäè, êîòîðûå ÷åòêî ñìîãóò êóïèòü òî, ÷òî íåîáõîäèìî, â íóæíîì êîëè÷åñòâå, è íå îòêàæóòñÿ â ïîñëåäíèé ìîìåíò îò ýòîãî âñåãî. Íî ýòî î÷åíü ñëîæíàÿ ñõåìà.

Ê òîìó æå, â îäíîì ìàãàçèíå, îáû÷íî, ñëîæíî íàéòè âñ¸, è ìû êðóæèì ïî ãîðîäó. Ñ îïòîâûìè áàçàìè ïîëó÷àåòñÿ íå âñåãäà — íå ìîæåì ïîêà íàéòè àäåêâàòíóþ è íå ñ êîñìè÷åñêèìè öåíàìè.

Ïëþñ ôðóêòû: íàïðèìåð, ìàíäàðèíû äîëæíû õîðîøî ÷èñòèòñÿ, áûòü ñëàäêèìè, áåç áîëüøîãî êîëè÷åñòâà êîñòî÷åê è íå ãíèëûìè. Êóïèòü â «Ìàãíèòå» ó äîìà ôðóêòû, ñîîòâåòñòâóþùèå âñåì ýòèì ïàðàìåòðàì, äà åùå è â êîëè÷åñòâå 170 êã ïðàêòè÷åñêè íåðåàëüíî. Åäåì íà ðûíîê, íà êîòîðîì íàñ óæå, êñòàòè, óçíàþò.

Ïîäâîäÿ èòîã, ÷òîáû íå íàïðÿãàòü ëþäåé è íå îáèäåòü ïîäîïå÷íûõ — êîíòðîëèðóåì âåñü ïðîöåññ ïîäãîòîâêè ïîäàðêîâ.

Ýòî áîëüíûå ëþäè, êóïèòå èì ëó÷øå ïàìïåðñû è îäíîðàçîâûå ïåëåíêè.

Âî-ïåðâûõ, ýòî íå âñåãäà áîëüíûå ëþäè, íóæäàþùèåñÿ â ïîäãóçíèêàõ. Íåêîòîðûå íàøè áàáóøêè âïîëíå áîäðû, è îáõîäÿòñÿ áåç òàêèõ ñðåäñòâ.

Âî-âòîðûõ, åñëè ÷åëîâåê áîëåí, ýòî íå çíà÷èò, ÷òî åìó ïðèÿòíî ïîëó÷èòü â ïîäàðîê ïîäãóçíèê.

Â-òðåòüèõ, ïîäãóçíèêè ìû, îáû÷íî, çàêóïàåì ïî ïðîñüáå àäìèíèñòðàöèè. Òàê æå, êàê è êàëîïðèåìíèêè, è ïðî÷èå íåîáõîäèìûå ðàñõîäíûå ìàòåðèàëû. Íî ê ëè÷íûì ïîçäðàâëåíèÿì ýòè ïîêóïêè íå èìåþò íèêàêîãî îòíîøåíèÿ.

 êîììåíòàðèÿõ ñêàçàëè, ÷òî ëó÷øå ïîêóïàéòå ðóáàøêè, íî÷íûå ñîðî÷êè è ò.ä. Äðóçüÿ, öåíà îäíîãî ïîäàðêà 300-350 ðóáëåé. Ýòî íå òàê ìíîãî, íà ñàìîì äåëå, è õîðîøóþ ðóáàøêó ñëîæíî íà íèõ êóïèòü. Íå çàáûâàåì î òîì, ÷òî íàñ æäåò ïîðÿäêà 700 ÷åëîâåê —  ñ ðàçíûìè ðàçìåðàìè îäåæäû, íîãè è ïð. È íàéòè íà âñåõ íóæíîå êîëè÷åñòâî, â íóæíûõ ðàçìåðàõ — ïðîáëåìàòè÷íî. Ê òîìó æå, ñèòóàöèÿ ïîñòîÿííî ìåíÿåòñÿ — íàïðèìåð, çà òðè äíÿ äî íàøåãî ïðèåçäà óìåðëî íåñêîëüêî ÷åëîâåê, ïîäñåëèëè íîâûõ. Áðàòü óíèâåðñàëüíûé ðàçìåð — íó, òàê ñåáå, êîãäà áàáóëÿ 40 ðàçìåðà çàìàòûâàåòñÿ â 50-é.

Ñëàäêèé ïîäàðîê óíèâåðñàëåí. È ýòî î÷åíü íåïëîõàÿ îòñûëêà ê äåòñòâó) Ïðåäóïðåæäàÿ âîïðîñ: äèàáåòèêàì ïîêóïàåì îòäåëüíûå ïîäàðêè, äàåì íåñëàäêèå ïèðîãè. Òåõ, êòî â ýòîì íóæäàåòñÿ, íàì ïîäñêàçûâàåò àäìèíèñòðàöèÿ. Ìû ñ íåé ïîñòîÿííî îáùàåìñÿ.

Ïðîäóêòû, êîòîðûå áûñòðî ïîðòÿòñÿ, òîæå íå äàðèì. Íî ìîæåì îðãàíèçîâàòü ïðàçäíè÷íûé ñòîë íà ïðàçäíèêè ñ êîëáàñîé, ñûðîì. Ïîòîìó ÷òî ýòî ñúåäàåòñÿ çà ñòîëîì, è íå õðàíèòñÿ áåç õîëîäèëüíèêà. Ïàðó ðàç íàì ïðåäîñòàâëÿëè ìîëî÷íóþ ïðîäóêöèþ — äàðèëè å¸ ñ ðàçðåøåíèÿ àäìèíèñòðàöèè. Çà âñå 8 ëåò íå áûëî òàêîãî, ÷òîáû êòî-òî îòðàâèëñÿ. Ïîäõîäèì îòâåòñòâåííî ê âûáîðó òîãî, ÷òî äàðèì.

Õîðîøèå ëþäè â òàêèõ äîìàõ íå îêàçûâàþòñÿ. Ñàìè âèíîâàòû, çà÷åì èõ åùå è ïîçäðàâëÿòü?

Çäåñü âñ¸ ïðîñòî — ïðèåçæàåøü ïîìîãàòü è ðàäîâàòü, òîãäà ïîìîãàé è ðàäóé. Óíàñ íåò çàäà÷è îñóæäàòü,è êàæäîìó äàâàòü ïî ñèëå çàñëóãè. Êàê ÿ óæå ãîâîðèëà, öåíà ïîäàðêà 300-350 ðóáëåé. Ýòî íå êâàðòèðà â Ìîñêâå, íå ìàøèíà èëè ÿõòà. Ýòî íåáîëüøîé íàáîð ñëàäîñòåé. È îíè ïëà÷óò, áëàãîäàðÿò è ðàäóþòñÿ.

Ê òîìó æå, íå âñå ïîïàäàþò òóäà çà «ïëîõîå ïîâåäåíèå». Íåêîòîðûå ïðèõîäÿò ñàìè, íå â ñèëàõ ñïðàâèòñÿ ñ óõîäîì çà ñîáîé è äîìîì. Êîãî-òî ñäàþò ðîäñòâåííèêè, êîòîðûì ïîæèëîé ÷åëîâåê ìåøàåò ñòðîèòü ñâîþ æèçíü.

Ìû íå ñóäèì. Èíà÷å, íå áûëî áû ýòîé âîñüìèëåòíåé èñòîðèè.

Åñòü îðãàíèçàöèÿ «Ñòàðîñòü â ðàäîñòü». Ïî÷åìó áû íå ñîòðóäíè÷àòü ñ íèìè?

Îíè åñòü, ìû ñ íèìè çíàêîìû, íî ó íèõ íåò ëþäñêèõ, äåíåæíûõ è âðåìåííûõ ðåñóðñîâ íà êàæäûé ðåãèîí. Ïî áîëüøåé ÷àñòè, ó íèõ õîðîøèå ôåäåðàëüíûå ïðîåêòû, íî âîò òàêîãî, ÷òîáû ïðèåçæàòü êàæäûé ìåñÿö, îðãàíèçîâûâàòü áîëüøèå ïîåçäêè íà 9 ìàÿ, Äåíü ïîæèëîãî ÷åëîâåêà è â Íîâûé ãîä — íåò.
Îíè áåðóò íàøè ôîòîîò÷åòû è ðàçìåùàþò ó ñåáÿ â ãðóïïå. Áîëåå íè÷åì ïîìî÷ü íå ìîãóò, è ðàäû, ÷òî ìû ñïðàâëÿåìñÿ ñâîèìè ñèëàìè.

Õî÷ó îðãàíèçîâàòü ïîåçäêè ó ñåáÿ â ãîðîäå, ñ ÷åãî íà÷àòü?

Óçíàéòå, êàêèå äîìà ïðåñòàðåëûõ åñòü â âàøåì ðåãèîíå, ïîîáùàéòåñü ñ àäìèíèñòðàöèåé, ïðèâëåêàéòå íåðàâíîäóøíûõ ëþäåé. Óçíàéòå, ñêîëüêî ëþäåé ïðîæèâàåò, îöåíèòå ìàòåðèàëüíûå çàòðàòû. Áóäüòå ãîòîâû, ÷òî ýòî áóäåò ñúåäàòü äîñòàòî÷íî ìíîãî ñèë, âðåìåíè è äåíåã. Ñîöèàëüíûå ñåòè âàì â ïîìîùü — ëþäè íåïëîõî îòêëèêàþòñÿ. Êòî-òî ãîòîâ ïå÷ü, êòî-òî åõàòü, êòî-òî, âîçìîæíî, ïðåäîñòàâèò ïîäàðêè.

Ïðèãîòîâüòåñü ê òîìó, ÷òî ýòî íå äîëæíî áûòü ðàçîâîé èñòîðèåé. Íàñ óæå æäóò, ê âñòðå÷å ãîòîâÿòñÿ — áàáóøêè äîñòàþò êðàñèâûå íàðÿäû, êðàñÿòñÿ, äåäóøêè íàäåâàþò ãàëñòóêè, ó÷àò ñòèõè. Îíè êàê äåòè. Èõ íåëüçÿ îäèí ðàç ðàçâëå÷ü è áðîñèòü.

Ñ ÷åãî âñ¸ íà÷àëîñü?

Îòâå÷ó ñëîâàìè íàøåé Âåðû, îíà ó íàñ «ãëàâíàÿ ïî òàðåëî÷êàì».

«Ïðîåêò çàðîäèëñÿ â 2012 ãîäó ñèëàìè äâóõ äåâóøåê: ìîëîäîé õóäîæíèöû Êñåíèè è ôîòîãðàôà Ëåíû. Èçíà÷àëüíî íå ïëàíèðîâàëè, ÷òî îí áóäåò äîëãîñðî÷íûì. Äåâ÷îíêè åçäèëè â Áîãîðîäñêèé äîì-èíòåðíàò: ðèñîâàëè, ôîòêàëè, îáùàëèñü, à ê Äíþ ïîæèëîãî ÷åëîâåêà îðãàíèçîâàëè âûñòàâêó â Õóäîæåñòâåííîì ìóçåå. Êóäà ïîçâàëè âñåõ ñâîèõ «ìîäåëåé», áàáóøåê èç Áîãîðîäñêîãî.

Âûñòàâêà ïðîøëà, èçíà÷àëüíàÿ ìèññèÿ áûëà âûïîëíåíà, íî êàê-òî íåñïîêîéíî áûëî íà äóøå îò òîãî, ÷òî âñå çàêîí÷èëîñü. Ëåíà ïðåäëîæèëà îðãàíèçîâàòü ïðàçäíèê â Áîãîðîäñêîì íà Íîâûé ãîä è ïîäåëèëàñü ýòîé èäååé ñî ìíîé. ß ïîääåðæàëà è ìû íà÷àëè ïîäãîòîâêó. Áóêâàëüíî ÷åðåç ïàðó äíåé íàòêíóëèñü â ñåòè íà ðåáÿò ñ òî÷íî òàêîé æå èäååé, íî îíè ñîáèðàëèñü åõàòü â äðóãîé èíòåðíàò — äîì âåòåðàíîâ âîéíû è òðóäà Ëåñíîå.  èòîãå ìû âñòðåòèëèñü, ïîçíàêîìèëèñü è îáùèìè ñèëàìè ðåøèëè ïîñåòèòü îáà èíòåðíàòà. Ñêàçàòü, ÷òî áûëî òÿæåëî — íè÷åãî íå ñêàçàòü. Ïåðâûé ðàç ìû ïðèåõàëè â Áîãîðîäñêîå ñ 50 øîêîëàäêàìè è ïà÷êîé ñàìîäåëüíûõ îòêðûòîê — è ýòî áûëè âñå íàøè ðåñóðñû. Íî íå â ðåñóðñàõ ñóòü. ß íå çíàþ, íàñêîëüêî êàìåííûì äîëæíî áûòü ñåðäöå, ÷òîáû íå äðîãíóòü çäåñü. È íå âåðíóòüñÿ ïðîñòî íåâîçìîæíî.

Íå ìîãó ñêàçàòü çà âñåõ, íî òî÷íî ïîìíþ ìîìåíò, êîãäà ÿ ïîíÿëà, ÷òî âåðíóñü. Ìû âïåðâûå ïðèåõàëè ñ ãðóïïîé âîëîíòåðîâ â Ëåñíîå. ß çàøëà ïîçäðàâèòü áàáóøêó, êîòîðàÿ îäíà æèëà â ïàëàòå, Àííó Àðèñòàðõîâíó. Îíà ñòðàäàëà áîëåçíüþ Àëüöãåéìåðà, èç-çà ÷åãî ðå÷ü áûëà ñáèâ÷èâîé, è íå ìîãëà äâèãàòü îäíîé ðóêîé (ðàíåíèå íà âîéíå). Ýòîò ÷åëîâåê, ïðîøåäøèé òàê ìíîãî èñïûòàíèé çà ñâîþ æèçíü, ïîòåðÿâøèé òàê ìíîãî ëþäåé, ïîòåðÿâøèé çäîðîâüå, ÷èòàë ìíå â ýòîò äåíü ñòèõè ñîáñòâåííîãî ñî÷èíåíèÿ î òîì, êàê íàäî Ðîäèíó ëþáèòü è áåðå÷ü çåìëþ ðóññêóþ. Òàêîãî ïàòðèîòèçìà, òàêîé ñèëû äóõà ÿ íå âñòðå÷àëà áîëüøå íèãäå è íèêîãäà. ß âûøëà èç ïàëàòû, ñåëà íà ïîë, è ìèíóò 20 èñòåðè÷åñêè çàõëåáûâàëàñü, íå ïîíèìàÿ, íó êàê æå ýî âîçìîæíî. Îíà äîëæíà íåíàâèäåòü ñâîþ ñòðàíó çà òàêóþ æèçíü, îíà äîëæíà æàëîâàòüñÿ íà ñâîþ íåñ÷àñòíóþ ñóäüáó- ó íåå åñòü äëÿ ýòîãî âñå îñíîâàíèÿ, íî íåò… Âñå íàîáîðîò.  ýòîì äîìå ïðåñòàðåëûõ îêàçàëîñü î÷åíü ìíîãî áàáóøåê è äåäóøåê, èñòîðèè êîòîðûõ ïîðàçèëè äî ãëóáèíû äóøè. Èì õî÷åòñÿ ïîìîãàòü è ïîìîãàòü. È áîëåå áëàãîäàðíûõ ëþäåé ÿ òîæå íèãäå íå âñòðå÷àëà.»

Êòî âû?

Îáû÷íûå ëþäè. Íå ìèëëèîíåðû (ê ñîæàëåíèþ), ïðîñòî ÷òî-òî îáùåå íàøëîñü âíóòðè, ÷òî òÿíåò íàñ ïîìî÷ü.

Ïåðå÷èñëþ òåõ, êòî åñòü íà «Ïèêàáó». Íàì ìîæíî çàäàâàòü âîïðîñû.

Íàøà Âåðà @motyliok

ß — Ìàøà.

Åù¸ ðàç ïðîøó ïðîùåíèÿ, ÷òî çàäåðæàëàñü ñ ïîñòîì. Âñþ àêòóàëüíóþ èíôîðìàöèþ ìîæíî óçíàòü â íàøåé ãðóïïå â vk: «Ìóäðûå äåòè».

Íàøè ïîåçäêè — ýòî íå òîëüêî Íîâûé ãîä.

— Åæåìåñÿ÷íî — ýòî Äíè èìåíèííèêîâ (ïîçäðàâëÿåì âñåõ, êòî ðîäèëñÿ â ýòîì ìåñÿöå). Ãîòîâèì íåáîëüøîé ïðàçäíè÷íûé ñòîë, êàæäîìó èìåíèííèêó äàðèì ïîäàðêè.

— Ïðàçäíèê íà 9 ìàÿ. Çîâåì òàíöåâàëüíûå êîëëåêòèâû, ëþäåé, êîòîðûå ïîþò, õîðîøî ÷èòàþò ñòèõè — äëÿ êîíöåðòà.  àêòîâîì çàëå ãîòîâèì ïðàçäíè÷íûé ñòîë. Ïîòîì èä¸ì ïî êîìíàòàì, ðàçäà¸ì âûïå÷êó, íåáîëüøèå ïîäàðêè.

— Äåíü ïîæèëîãî ÷åëîâåêà — òàê æå, ïðàçäíè÷íûé ñòîë, ïîäàðîê êàæäîìó.

Ñëåäóþùèé ïîñò ïî ýòîé òåìå áóäó ïèñàòü, ñêîðåå âñåãî, â ìàå, ïîñëå ïîåçäêè.

Ñïàñèáî, ÷òî âû ñ íàìè. Âû — ïîòðÿñàþùèå.

Источник