Расстройства поведения код мкб

Расстройства поведения код мкб thumbnail

Группа расстройств, характеризующихся ранним началом (обычно в первые пять лет жизни), отсутствием упорства в деятельности, требующей умственной сосредоточенности, и склонностью к перескакиванию с одних дел на другие без доведения их до конца. Одновременно с этим отмечается неорганизованная, нерегулируемая и чрезмерная активность. Могут присоединяться и некоторые другие нарушения. Дети с гиперкинетическими расстройствами часто бывают отчаянными и импульсивными, подвержены несчастным случаям и дисциплинарным взысканиям вследствие необдуманных нарушений правил, прежде чем осознают свое вызывающее поведение. Их взаимоотношения со взрослыми часто социально расторможены, без обычной предусмотрительности и сдержанности. Они не пользуются любовью других детей и могут оказаться в изоляции. Недостаточность познавательных функций является распространенным явлением, и специфические задержки моторного и языкового развития несоразмерно часты. Вторичные осложнения включают диссоциальное поведение и низкую самооценку.

Исключены:

  • тревожные расстройства (F41.-)
  • расстройства настроения (аффективные) (F30-F39)
  • общие расстройства психологического развития (F84.-)
  • шизофрения (F20.-)

Расстройства, характеризующиеся повторяющимися, устойчивыми образцами необщительного, агрессивного или вызывающего поведения. Такое поведение можно было бы расценить как наивысшее проявление возрастных социальных нарушений, тем не менее оно может быть более тяжелым, чем обычное детское непослушание или подростковая недисциплинированность, и длиться значительное время (6 месяцев и дольше). Черты такого расстройства поведения могут также быть симптомами других психических состояний, и в этом случае предпочтение следует отдавать основному диагнозу.

Примеры поведения, на которых базируется диагноз, включают чрезмерную драчливость и вздорность, жестокость по отношению к другим людям и животным, тяжелую порчу имущества, поджоги, воровство, постоянную лживость, прогуливание занятий в школе и побеги из дома, обычно частые и тяжелые вспышки раздражения, непослушание. Наличие любого из вышеуказанных признаков, если он ярко выражен, достаточно для постановки диагноза, однако отдельные диссоциальные действия не могут служить для него основанием.

Исключены:

  • расстройства настроения [аффективные] (F30-F39)
  • общие нарушения развития (F84.-)
  • шизофрения (F20.-)
  • расстройства поведения, связанные с:
    • эмоциональными расстройствами (F92.-)
    • гиперкинетическими расстройствами (F90.1)

Группа расстройств, характеризующихся сочетанием устойчивого агрессивного, диссоциального или вызывающего поведения с явно выраженной депрессией, тревогой или другими эмоциональными расстройствами. Эти состояния должны соответствовать критериям расстройств поведения в детском возрасте (F91.-), эмоциональных расстройств в детском возрасте (F93.-), невротических расстройств взрослого типа (F40-F48) или расстройств настроения (F30-F39).

Это скорее преувеличенная выраженность обычных тенденций развития, чем качественная аномальность самих отклонений. Свойственность периоду развития является ключевым диагностическим признаком при дифференциации этих эмоциональных расстройств, обычно начинающихся в детском возрасте, от невротических расстройств (F40-F48).

Исключены: связанные с расстройством поведения (F92.-)

До некоторой степени разнородная группа расстройств, общей чертой которых являются отклонения в социальном функционировании; эти расстройства возникают в период роста и развития, но в отличии от общих расстройств развития не характеризуются главным образом явно органической социальной неспособностью или дефектностью, охватывающей все сферы деятельности. Во многих случаях в этиологии этих расстройств решающую роль играют серьезные извращения или лишения, связанные с окружающей обстановкой.

Синдромы, преимущественным выражением которых являются некоторые формы тиков. Тик представляет собой непроизвольное, быстрое, повторяющееся, неритмичное движение (обычно вовлекающее ограниченную группу мышц) или голосовой звук, которые внезапно возникают и не служат определенной цели. Тики имеют тенденцию переживаться как непреодолимые, но обычно они могут подавляться на различные промежутки времени. Тики усиливаются при стрессе и исчезают во время сна. Обычные простые двигательные тики включают мигание, судорожное подергивание шеей, пожимание плечами и гримасы лица. Обычные простые голосовые тики включают откашливание, вздохи, фырканье, свист. Обычные сложные двигательные тики включают удары по себе, подпрыгивание, подскакивание на одной ноге. Сложные голосовые тики — повторение специфических слов и иногда использование социально неприемлемых (часто непристойных) слов (копролалия) и повторение своих собственных звуков или слов (палилалия).

Разнородная группа расстройств, имеющих общую характерную черту — начало в детском возрасте, но, с другой стороны, отличных по многим параметрам. Некоторые из них являются точно обозначенными синдромами, другие представляют собой не более чем комплексы симптомов, которые требуют включения в эту рубрику вследствие своей частоты и связи с психосоциальными проблемами и вследствие того, что они не могут быть объединены с другими синдромами.

Исключены:

  • приступы задержки дыхания (R06.8) расстройство половой идентификации в детском возрасте (F64.2)
  • синдром Клейне-Левина (G47.8)
  • обсессивно-компульсивное расстройство (F42.-)
  • расстройства сна вследствие эмоциональных причин (F51.-)
Читайте также:  Рубец на матке после кесарева код мкб

Источник

  • Официальный сайт ФГБНУ НЦПЗ
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Виртуальный тур
  • English version

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
  • Проезд

    Москва, Каширское шоссе, 34
  • Справочная

    +7 (495) 109-0393
  • Версия для

    слабовидящих

  • Главная
    • Структура центра
    • История НЦПЗ
    • Совет молодых ученых
    • Костромские школы молодых ученых
    • Новости
    • Профсоюз
    • Правовые документы
    • Вакансии
    • Противодействие коррупции
    • О сайте
  • Наука
    • Научные отделы и лаборатории
    • Публикации сотрудников
    • Диссертационный совет
    • Авторефераты диссертаций
    • Музей НЦПЗ
    • Для научных сотрудников НЦПЗ
    • Центр коллективного пользования «Терапевтический лекарственный мониторинг»
    • Психометрические шкалы
    • РИНЦ
  • Образование
    • Ординатура
    • Аспирантура
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Студенческий научный кружок
    • Нормативные документы
    • Платные образовательные услуги
    • Информация для обучающихся в ординатуре и аспирантуре
  • Лечение
    • Клинические отделения
    • Условия и порядок стационирования
    • Прейскурант платных медицинских услуг
    • Участие в клинических исследованиях
    • Перечень заболеваний
    • Отзывы о работе клиники
    • Клиника (фотогалерея)
    • Правила внутреннего распорядка для пациентов и их родственников
  • Библиотека
    • Научная литература для специалистов
    • Материалы конференций
    • Авторефераты диссертаций
    • Пособия для врачей
    • Болезнь и творчество
    • Галерея
    • Журнал «Психиатрия»
    • Документы WPA
  • Журнал «Психиатрия»
  • Неспециалистам

‹‹Классификация психических расстройств по МКБ-10››

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. Классификация психических расстройств по МКБ-10

Классификация психических расстройств по МКБ-10

  • Введение  
  • F0 Органические,включая симптоматические,психические расстройства  
  • F1 Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с (вызванные) употреблением психоактивных веществ  
  • F2 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства  
  • F3 Расстройства настроения (аффективные расстройства)  
  • F4 Невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства  
  • F5 Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами  
  • F6 Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте  
  • F7 Умственная отсталость  
  • F8 Расстройства психологического (психического) развития  
  • F9 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте  
  • F99 Неуточненное психическое расстройство  

Разделы
  • Научная литература для специалистов
  • Материалы конференций
  • Авторефераты диссертаций
  • Пособия для врачей
  • Болезнь и творчество
  • Галерея
  • Журнал «Психиатрия»
  • Документы WPA
Новости
28th European Congress of Psychiatry

04 Июль, 2020

Союз охраны психического здоровья организует III Конгресс «Психическое здоровье человека XXI века» ДЕТИ. ОБЩЕСТВО. БУДУЩЕЕ. и приглашает принять в нем участие

26 Июнь, 2020

VI межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием для специалистов, работающих в сфере охраны психического здоровья «Психиатрия – наука о мозге и душе»

21 Май, 2020

Всероссийский Конгресс молодых ученых «Актуальные вопросы фундаментальной и клинической медицины»

14 Май, 2020

XVII Съезд психиатров России

04 Май, 2020

Источник

F90

Гиперкинетические расстройства

Группа расстройств, характеризующихся ранним началом (обычно в первые пять лет жизни), отсутствием упорства в деятельности, требующей умственной сосредоточенности, и склонностью к перескакиванию с одних дел на другие без доведения их до конца. Одновременно с этим отмечается неорганизованная, нерегулируемая и чрезмерная активность. Могут присоединяться и некоторые другие нарушения. Дети с гиперкинетическими расстройствами часто бывают отчаянными и импульсивными, подвержены несчастным случаям и дисциплинарным взысканиям вследствие необдуманных нарушений правил, прежде чем осознают свое вызывающее поведение. Их взаимоотношения со взрослыми часто социально расторможены, без обычной предусмотрительности и сдержанности. Они не пользуются любовью других детей и могут оказаться в изоляции. Недостаточность познавательных функций является распространенным явлением, и специфические задержки моторного и языкового развития несоразмерно часты. Вторичные осложнения включают диссоциальное поведение и низкую самооценку.

Исключены:

  • тревожные расстройства (F41.-)
  • расстройства настроения (аффективные) (F30-F39)
  • общие расстройства психологического развития (F84.-)
  • шизофрения (F20.-)

F91

Расстройства поведения

Расстройства, характеризующиеся повторяющимися, устойчивыми образцами необщительного, агрессивного или вызывающего поведения. Такое поведение можно было бы расценить как наивысшее проявление возрастных социальных нарушений, тем не менее оно может быть более тяжелым, чем обычное детское непослушание или подростковая недисциплинированность, и длиться значительное время (6 месяцев и дольше). Черты такого расстройства поведения могут также быть симптомами других психических состояний, и в этом случае предпочтение следует отдавать основному диагнозу.

Примеры поведения, на которых базируется диагноз, включают чрезмерную драчливость и вздорность, жестокость по отношению к другим людям и животным, тяжелую порчу имущества, поджоги, воровство, постоянную лживость, прогуливание занятий в школе и побеги из дома, обычно частые и тяжелые вспышки раздражения, непослушание. Наличие любого из вышеуказанных признаков, если он ярко выражен, достаточно для постановки диагноза, однако отдельные диссоциальные действия не могут служить для него основанием.

Исключены:

  • расстройства настроения [аффективные] (F30-F39)
  • общие нарушения развития (F84.-)
  • шизофрения (F20.-)
  • расстройства поведения, связанные с:
    • эмоциональными расстройствами (F92.-)
    • гиперкинетическими расстройствами (F90.1)

F92

Смешанные расстройства поведения и эмоций

Группа расстройств, характеризующихся сочетанием устойчивого агрессивного, диссоциального или вызывающего поведения с явно выраженной депрессией, тревогой или другими эмоциональными расстройствами. Эти состояния должны соответствовать критериям расстройств поведения в детском возрасте (F91.-), эмоциональных расстройств в детском возрасте (F93.-), невротических расстройств взрослого типа (F40-F48) или расстройств настроения (F30-F39).

F93

Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста

Это скорее преувеличенная выраженность обычных тенденций развития, чем качественная аномальность самих отклонений. Свойственность периоду развития является ключевым диагностическим признаком при дифференциации этих эмоциональных расстройств, обычно начинающихся в детском возрасте, от невротических расстройств (F40-F48).

Исключены: связанные с расстройством поведения (F92.-)

F94

Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов

До некоторой степени разнородная группа расстройств, общей чертой которых являются отклонения в социальном функционировании; эти расстройства возникают в период роста и развития, но в отличии от общих расстройств развития не характеризуются главным образом явно органической социальной неспособностью или дефектностью, охватывающей все сферы деятельности. Во многих случаях в этиологии этих расстройств решающую роль играют серьезные извращения или лишения, связанные с окружающей обстановкой.

F95

Тики

Синдромы, преимущественным выражением которых являются некоторые формы тиков. Тик представляет собой непроизвольное, быстрое, повторяющееся, неритмичное движение (обычно вовлекающее ограниченную группу мышц) или голосовой звук, которые внезапно возникают и не служат определенной цели. Тики имеют тенденцию переживаться как непреодолимые, но обычно они могут подавляться на различные промежутки времени. Тики усиливаются при стрессе и исчезают во время сна. Обычные простые двигательные тики включают мигание, судорожное подергивание шеей, пожимание плечами и гримасы лица. Обычные простые голосовые тики включают откашливание, вздохи, фырканье, свист. Обычные сложные двигательные тики включают удары по себе, подпрыгивание, подскакивание на одной ноге. Сложные голосовые тики — повторение специфических слов и иногда использование социально неприемлемых (часто непристойных) слов (копролалия) и повторение своих собственных звуков или слов (палилалия).

F98

Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

Разнородная группа расстройств, имеющих общую характерную черту — начало в детском возрасте, но, с другой стороны, отличных по многим параметрам. Некоторые из них являются точно обозначенными синдромами, другие представляют собой не более чем комплексы симптомов, которые требуют включения в эту рубрику вследствие своей частоты и связи с психосоциальными проблемами и вследствие того, что они не могут быть объединены с другими синдромами.

Исключены:

  • приступы задержки дыхания (R06.8) расстройство половой идентификации в детском возрасте (F64.2)
  • синдром Клейне-Левина (G47.8)
  • обсессивно-компульсивное расстройство (F42.-)
  • расстройства сна вследствие эмоциональных причин (F51.-)

Источник

Разнородная группа расстройств, имеющих общую характерную черту — начало в детском возрасте, но, с другой стороны, отличных по многим параметрам. Некоторые из них являются точно обозначенными синдромами, другие представляют собой не более чем комплексы симптомов, которые требуют включения в эту рубрику вследствие своей частоты и связи с психосоциальными проблемами и вследствие того, что они не могут быть объединены с другими синдромами.

Исключены:

  • приступы задержки дыхания (R06.8) расстройство половой идентификации в детском возрасте (F64.2)
  • синдром Клейне-Левина (G47.8)
  • обсессивно-компульсивное расстройство (F42.-)
  • расстройства сна вследствие эмоциональных причин (F51.-)

F98.0

Энурез неорганической природы

Расстройство, характеризующееся непроизвольным мочеиспусканием днем или ночью (что не соответствует возрасту индивида), которое не является результатом недостаточного контроля функции мочевого пузыря вследствие какого-либо неврологического заболевания, приступа эпилепсии или структурной аномалии мочевых путей. Энурез может отмечаться с рождением или может возникнуть после периода приобретенного пузырного контроля. Энурез может ассоциироваться (но не всегда) с более глубоким эмоциональным расстройством и расстройством поведения.

Энурез (первичный) (вторичный) неорганической природы

Функциональный энурез

Психогенный энурез

Недержание мочи неорганического происхождения

Исключен: энурез БДУ (R32)

F98.1

Энкопрез неорганической природы

Повторяющееся произвольное или непроизвольное отхождение кала обычно нормальной или почти нормальной консистенции в местах, не предназначенных для этой цели социально-культурным окружением индивида. Расстройство может представлять собой аномальную продолжительность нормального для младенца недержания кала; оно может проявляться в потере контроля над действиями кишечника у индивида, ранее имевшего навык такого контроля, или может включать умышленную дефекацию в неподходящих местах. несмотря на нормальный психологический контроль над действиями кишечника. Состояние может встречаться как моносимптоматическое расстройство или может являться частью более обширного расстройства, главным образом эмоционального расстройства (F93.-) или расстройства поведения (F91.-).

Функциональный энкопрез

Недержание кала неорганической природы

Психогенный энкопрез

При необходимости идентифицировать причину сосуществующего с энкопрезом запора используют дополнительный код.

Исключен: энкопрез БДУ (R15)

F98.2

Расстройство приема пищи в младенческом и детском возрасте

Расстройство приема пищи различных проявлений обычно характерно для младенческого и раннего детского возраста. Основным проявлением расстройства является отказ от пищи и крайняя степень баловства ребенка, не имеющего никакого органического заболевания, в ответ на предложение ему адекватной пищи разумным и компетентным лицом, осуществляющим уход за ним. К этому может присоединяться состояние «жевания жвачки» (повторное отрыгивание пищи без тошноты и наличия какого-либо желудочно-кишечного заболевания).

Расстройство срыгивания у младенцев

Исключены:

  • нервная анорексия и другие расстройства приема пищи (F50.-)
  • трудности вскармливания и введения пищи (R63.3)
  • проблемы новорожденного (P92.-)
  • поедание несъедобного младенцами или детьми (F98.3)

F98.3

Поедание несъедобного младенцами и детьми

Устойчивая тяга к поеданию непищевых продуктов (таких, как земля, краски, стружки и т.д.). Этот симптом может быть частью более глубокого психического расстройства (такого, как аутизм); он также может проявляться как относительно самостоятельное психопатологическое поведение. Только в этом, последнем случае можно использовать данную рубрику. Извращенный аппетит более распространен среди умственно отсталых детей. Случаи с одновременным наличием умственной отсталости следует кодировать рубриками F70-F79 в соответствии с основным диагнозом.

F98.4

Стереотипные двигательные расстройства

Произвольные, повторяющиеся, стереотипные, не имеющие функциональной значимости движения (часто ритмичные), которые не являются составной частью какого-либо диагностированного психического или неврологического заболевания. Но в том случае, если такие движения являются симптомами какого-либо заболевания, кодировать следует только последнее. Такие движения, не приводящие к самоповреждению, включают раскачивание тела, кивание, выдергивание и накручивание волос, постукивание пальцами, шлепки ладонями. Стереотипные, наносящие больному травмы действия включают повторяющиеся удары головой, шлепки по лицу, тыканье в глаза, кусанье рук, губ или других частей тела. Расстройства с такими стереотипными движениями чаще всего связаны с умственной отсталостью (когда такое случается, следует кодировать оба состояния). Если тыканье в глаза имеет место у ребенка с недостатком зрения, необходимо кодировать оба этих состояния: тыканье в глаза кодируется данной рубрикой, а нарушение зрения — кодом соответствующего соматического заболевания.

Привычная стереотипия

Исключены:

  • аномальные непроизвольные движения (R25.-)
  • двигательные расстройства органической природы (G20-G25)
  • кусание ногтей (F98.8)
  • ковыряние в носу (F98.8)
  • стереотипии, являющиеся частью более глубокого психического заболевания (F00-F95)
  • сосание пальца (F98.8)
  • тики (F95.-)
  • трихотилломания (F63.3)

F98.5

Заикание [запинание]

Речь, характеризующаяся частым повторением или пролонгированием звуков, слогов или слов либо частыми запинаниями или паузами, что разрывает ритмичное течение речи. Такое состояние следует классифицировать как расстройство только в том случае, если оно столь выражено, что заметно нарушает течение речи.

Исключены:

  • тики (F95.-)
  • речь взахлеб (F98.6)

Быстрый темп речи с распадом плавности, но без повторений или запинаний, выраженный настолько, что уменьшается ее внятность. Речь беспорядочна, неритмична, быстра, в виде отрывистых толчков и неправильных фраз.

Исключены:

  • заикание (F98.5)
  • тики (F95.-)

F98.8

Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения с началом, обычно приходящимся на детский и подростковый возраст

  • Дефицит внимания без гиперактивности
  • Неумеренная мастурбация
  • Кусание ногтей
  • Ковыряние в носу
  • Сосание пальца
  • F98.9

    Эмоциональное расстройство и расстройство поведения с началом, обычно приходящемся на детский и подростковый возраст, неуточненное

    Источник