Праздник для детей с синдромом дауна сценарий

Праздник для детей с синдромом дауна сценарий thumbnail

Волошина Татьяна Владимировна / Воронеж  21.03.2015

«Волшебство солнечного города»

Музыкально-спортивный праздник с элементами логоритмики

посвящённый Международному дню человека с синдромом Дауна

Цель — формирование позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья, в особенности с синдромом Дауна. Дать им уверенность, что они не одни, с ними рядом здоровое общество.

Для чего, и почему с 2006 года, каждый март, 21-го числа, мы вспоминаем и отмечаем Международный день человека с синдромом Дауна? Наверно, не только для того, чтобы помочь этим людям. Но помочь и обществу, обратить его внимание на людей с ограниченными возможностью здоровья. Стать добрее, терпимее. Проявить понимание и сочувствие не толь в этот день, стирая границы искусственных различий. 

Солнечные дети — это определение детей с синдромом Дауна уже давно и прочно закрепилось за малышами, которые учат нас любить, просто любить – без условий и амбиций. Они принимают нас такими, какие мы есть. Понимают, говорят  без слов, просто глядя нам в глаза. И кто знает, а не является ли их лишняя хромосома на самом деле преимуществом «солнечных» людей.
 

Муз.рук: Есть замечательный город на земле, его не отыскать на карте.

                   Сказка и Элли помогут нам, до солнечного добраться замка.

                   Какая ласковая и нежная мелодия нас окружила!

                   Это мелодия Элли и она идёт к нам?                            Входит Элли

Элли: (на фоне муз.) Ходит сказка по домам, по высоким теремам.

                                 Она зовёт нас в интересное путешествие.

                                 На автобус мы идём и родных с собой возьмём!

01. ПЕСЕНКА-ИГРА «АВТОБУС» Е. и С. Железновы (фитбол-автобус)

Муз.рук: Мы попали на «ТИХУЮ ПОЛЯНУ» (в кругу, дети на коленях у родителей)

02. ПАЛЬЧИКОВАЯ ЗАРИСОВКА- ИГРА «ВЕСНА» (+бабочки на палочках, на мелкую моторику)

Муз.рук: Здесь кругом тишина, никто нас не встречает, никто не отвечает.

                 А мы разбудим тишину, хлопками и топотом.

03. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ХЛОПАЕМ-ТОПАЕМ»

Муз.рук: Сказочка-шумелочка посетила нас. Интересно мы украсим её сейчас.

04. «ВЕСЕННЯ СКАЗОЧКА-ШУМЕЛОЧКА»

Шла красавица  Весна (металлофон).  Торопилась, потому что пришло время будить солнышко (маленький колокольчик). Уж она к солнышку и так(м.колокольчик) и этак (м.колокольчик). Солнышко не просыпается (большой колокольчик, тихо). Расстроилась Весна и настойчиво стала будить солнышко (большой колокольчик, громко). Подхватилось перепуганное Солнышко и давай будить спящего Скворца (треугольник). Запел весёлый скворец (свистулька) и разбудил братьев близнецов Зайцев-трусишек (2 маракаса). Переглянулись они – потянулись и побежали гулять по лесу(ксилофон). А Ёжик в кустах как зашуршит (целлофан).  Испугались Зайцы (маракасы) и бросились наутёк (трещотка). Бежали – бежали, устали…сели на пенёк передохнуть, а Дятел на суку как застучит (палочки). Бросились испуганные Зайцы бежать дальше. В самую чащу забежали, испугали Сову(угу-угу). Сова крыльями как захлопает (плотная бумажная салфетка). Побежали к речке, возле которой сидели Лягушки и громко шлёпали по воде(тарелочки). Увидели Зайцев, испугались и попрыгали в воду (металлофон  глиссандо). Зайцы обрадовались и говорят: «Все звери нас, Зайцев, боятся». Сказали так и поскакали в лес (ксилофон).

Элли: Ах, и сказка хороша. Теперь на зарядку смело выходи, чтоб веселее было нам дальше идти.

05. РАЗМИНКА «ПЕСЕНКА-ЗАРЯДКА»

Муз.рук: Ваши ладошки и ножки, так были активны и веселы, что «поляна тихая», стала – «ХОХОТУШКОЙ».

Смешно и весело нам, а кто ещё спит по утрам, и не только?

А это Мишка под снегом,

           Ёжик под листвой,

           Мышка в норке.

Мы их разбудили и к себе пригласили.

Мы можем улыбаться, по музыкальному смеяться.

И они смеются то же, но каждый по-своему.

06. ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСМЕЁМСЯ»

(Дети повторяют за музыкальным руководителем каждую партию)

Мишка – Ха-Ха-Ха  (3р.) в низком регистре

Ежик – Хо-Хо-Хо  (3р.)  в среднем регистре

Мышка – Хи-Хи-Хи  (3р.)  в высоком регистре

Муз.рук.: Пусть друзья веселятся, а мы идем, точнее полетим дальше.

Элли: Скорее летим, на другую полянку поспешим.

Приготовиться к полёту — руки в доль тела

Застегнуть ремни — одни хлопок слева, другой справа

Моторы завели — «моторчик» перед грудью

И полетели… Летим и гудим на звук «У»

07. ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЁТЫ»

(дети совместно со взрослыми двигаются врассыпную по залу на голове у ребёнка «груз», взрослый держит его руки (крылья) 

Муз.рук.: Наши ножки привели нас на «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПОЛЯНКУ»                   

                  Здесь мы посидим и отдохнём  (садятся на ковёр)

                  Вот и солнышко нас встречает, песню дарит и нам подпевает.

                  Мы не будем отставать, станем дружно повторять.

08. ХОРОВОД «Я И СОЛНЫШКО» А.Чугайкина

1. Ласковое солнышко
    Светит на дорожку.
    Покажу я солнышку
    Все свои ладошки. (идут хороводом)

Правую, левую! Все свои ладошки! (показывают ладошки по-очереди, хлопают)

2. Покажу я солнышку
    Розовые щечки.
    Круглые, румяные,
    Словно колобочки! (идут хороводом)

Правую, левую! Щечки-колобочки! (показывают указательным пальчиком по-очереди на щёчки, легонько потирают кулачками)

3. На носу от солнышка
   Рыжие веснушки!
   Греются на солнышке
   Маленькие ушки. (идут хороводом)

Правое, левое! Маленькие ушки! (беруться по-очереди правой, левой за ушки, качают ушками)

Элли: То-то стало весело, то-то хорошо! На «Музыкальной полянке» мы, как хотели, развлекались и уже проголодались. Пора отправляться на «Сладкую полянку» и чай испить.

          Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк!

Муз. рук.: И услышал нас ручеёк. Прибежал и друзей своих привёл.

09. ПАЛЬЧИКОВОЕ  УПРАЖНЕНИЕ «ЧАЙ» муз. Е. и С. Железновы

Дети и взрослые подпевают и выполняют по показу педагога

А у меня есть чашка  — ладошки соединить

И чайник заварной   — правая рука в кулаке, большой палец вверх

Я чай налью вам в чашку, — наклонять и поднимать «носик чайника»

Попейте чай со мной.

Элли: Капельки разбежались, и на место не собрались.

Читайте также:  Энцефалопатия и геморрагический синдром при заболеваниях печени

10. УПРАЖНЕНИЕ НА КРУП. МОТОРИКУ «КАПЕЛЬКИ» (бросание меча в кольцо)

Муз.рук: Лист пред вами я кладу, дерево большое на виду.

               Только ствол один стоит, он без кроны, он грустит.

11. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДЕРЕВО – СЕМЬЯ – ЭТО МАМА, ПАПА, Я» (выполнение кроны дерева ладошками, пальчиковыми красками)

Источник

Сценарий акции посвященной

Международному дню людей с синдромом Дауна

«Солнечные дети»

Цель: сформировать в сознании учащихся социально-психологическую готовность к принятию учащихся с ОВЗ в детский коллектив.

Ход мероприятия.

Здравствуйте уважаемые ребята, взрослые. Я рада приветствовать вас в нашем уютном зале. Сегодня мы проводим акцию «Солнечные дети».

Так называют детей, у которых имеется — синдром Дауна.

Синдром Дауна – это, по сути, случайный сбой в отлаженном процессе деления клеток. Каждая клетка нашего организма является хранилищем определенного количества хромосом – крошечных частиц, ответственных за передачу генетической информации. Природой устроено так, что в каждой клетке должно находиться всего 46 хромосом, составляющих 23 пары. Половина из них – закодированная генетическая информация, передаваемая от матери, половина – от отца.

У человека с синдромом Дауна в 21-й паре хромосом присутствует дополнительная, третья хромосома, и таким образом в итоге их насчитывается уже 47.

21 марта в мире ежегодно отмечается Всемирный день людей с синдромом Дауна.День и месяц для этого события были выбраны не случайно — они символически отражают природу возникновения патологии. Март выбран потому, что синдром Дауна представляет собой трисомию (март — третий месяц года) по 21 хромосоме (поэтому и 21 марта).

Для чего? Не только для того, чтобы помочь этим людям. Очень часто они сами прекрасно о себе заботятся. Скорее для того, чтобы помочь обществу, т.е. нам с вами, стать добрее, научиться понимать, принимать таких людей, научиться сопереживать и помогать. Для того, чтобы ушли страхи и сомнения в отношении незнания, неосведомленности, а иногда – равнодушия.

Предлагаю посмотреть видео.

Видео 1

 Во всем мире людей с синдромом Дауна называют «солнечными» — это название уже давно прочно закрепилось за детьми, настолько они добры, дружелюбны, открыты и беззащитны, они чаще улыбаются, бывают милы, окружающие очень тепло отзываются о них.

Они просто не способны кого -либо обидеть, поскольку напрочь лишены агрессии. Они не умеют обижаться и злиться. И как все дети, они любят играть, танцевать, читать, шалить, узнавать что- то новое.

    Но жить, развиваться, учиться и проявлять свои таланты дети с синдромом Дауна способны лишь в атмосфере любви.  Им нужно чуть больше помощи, внимания и понимания-  как со стороны семьи, так и всего общества. Чтобы мы с вами их принимали такими, какие они есть и помогали.

Предлагаю посмотреть видео о том, как люди с синдромом Дауна не только могут учиться в школах, но и достигать определенных успехов в разных областях.

Видео 2

Одна из самых больших проблем в нашем обществе — отсутствие информации о людях с ограниченными возможностями, в т.ч. и с синдромом Дауна. Родители детей с синдромом Дауна вынуждены каждый день бороться за достойное существование и будущее своих детей, преодолевая огромное сопротивление и непонимание со стороны общества, которое не понимает, а нередко и откровенно неприязненно относится к людям с синдромом Дауна.

Свою историю нам расскажет Трухина Нина Александровна.

«Солнечные дети». Именно они увеличивают процент доброты в нашем мире. Некоторые из них добиваются больших успехов в музыке, живописи, изучении иностранных языков,актерском мастерстве.

Сейчас я приглашу на сцену одного замечательного, очень доброго и душевного человека. Он прочитает вам стихи. А вы ребята, поддержите его громкими аплодисментами.

Трихин Артем «Баллада о матери».

Обделенный здоровьем и некоторыми способностями, ребенок с синдромом Дауна получил от природы очень ценный подарок – прекрасные душевные качества. Дети – Дауны очень ласковы, добры и нежны. Они тонко чувствуют чужую боль и страдания, не умеют лгать и лицемерить, натягивать маску равнодушия.

Эти дети учат людей любить друг друга такими, как мы есть, без всяких прикрас и уловок.  Они учат нас ценить каждый день, радоваться даже самым маленьким победам, любить жизнь во всем её многообразии, любить ближнего своего и просто быть людьми.

Да, они несколько отличаются от обычных людей, многие из них страдают от врожденных пороков сердца, но своей добротой, искренностью и непосредственностью компенсируют все то, в чем они отличаются от обычных людей, а часто и превосходят их.

Давайте задумаемся и в тишине своего сердца примем этих Солнечных людей в свою жизнь!

В наших силах сделать так, чтобы у детей с синдромом Дауна было больше заботы, любви и доброты!

Источник

Мероприятия, посвященные Всемирному дню человека с синдромом Дауна, состоятся 21 марта 2015 года с 11.30 до 14.00. Сбор гостей в 11.00
Адрес: Инженерный корпус Государственной Третьяковской галереи, Лаврушинский переулок, 12, 2-й этаж (вход с Малого Толмачевского переулка).

Куратор А.Ю. Орлова, отдел музейных программ Государственной Третьяковской галереи
Партнеры инициативная группа родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна, Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», РООИ «Перспектива», Благотворительный фонд «Лучшие друзья», студия «Цветы жизни» при ООО «Время Перемен», АНО «Диссимилис Арт Центр Раша», РБОО «Центр лечебной педагогики», Институт проблем инклюзивного образования МГППУ, Детский сад для всех № 288, ООО «Время Перемен», Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», НОУ «Школа св. Георгия», НОУ Театр культуры «Открытое искусство»

Цели мероприятия:
• содействовать изменению отношения к людям с нарушениями развития;
• повысить информированность общества о реальных возможностях людей с синдромом Дауна, об их – таких же как у всех – желаниях и потребностях, о все еще не решенных проблемах образования, профессиональной подготовки, занятости и поддерживаемого проживания;
• обратить внимание общественности на то, что люди с нарушениями развития живут среди нас, что они нуждаются в нашей заботе, понимании, поддержке и внимании.

Программа мероприятия:

1. Видеообращение актрисы, певицы и телеведущей Эвелины Блёданс.

2. Обращение Касим Самия, основательницы Ассоциации людей с синдром Дауна в Тунисе, основательницы и директора школы для людей с синдромом Дауна от 3 до 30 лет.

Читайте также:  Как избавиться от синдрома мм отзывы

3. Выставки:
• рисунки учащихся студии «Цветы жизни»;
• работы Юры Аристова, Николая Голышева (ребят с синдромом Дауна).

4. Презентации:
• новый интернет-ресурс Даунсайд Ап downsideup.wiki;
• фотопроект «Папа», «Мама» Максима Гончарова.

5. Концерт. Ведущий – Егор Бероев
• выступления театральных, музыкальных и танцевальных коллективов с участием детей и взрослых с синдромом Дауна;
• выступление «послов» – юношей с ограниченными возможностями, рассказывающих о себе в рамках движения защиты прав и интересов людей с интеллектуальными нарушениями;
• сольные выступления юных танцоров и певцов с синдромом Дауна;
• показ мод детской одежды, предложенной модельным агентством TOP SEKRET kids с режиссером Дарьей Черныш; в показе будут участвовать дети с синдромом Дауна.

6. Флэшмоб с разноцветными носками – все гости на празднике на несколько минут наденут на руки разноцветные носки, демонстрируя солидарность со всем миром, т.к. в этот день во всех странах пройдет такой же флэшмоб.

7. Большая развлекательная программа для детей
• мастер-классы;
• интерактивный спектакль «Слон в летнюю ночь»;
• музыкальные игры по программе С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» под руководством Т. Таубер;
• интерактивный спектакль «Веселые Затейники»;
• творческие и познавательные занятия в «тихом уголке» и многое другое с участием аниматоров ТКС «Планета».

8. Вручение подарков от спонсоров.

Дополнительная информация о порядке участия: 8-905-774-76-55, Евгения

Обращение Оргкомитета праздника «Лучше вместе»

Дорогие друзья!
Планируя наш праздник, мы постарались собрать под одной крышей всех, кто как-то связан с проблемой синдрома Дауна. Мы хотим видеть наших детей счастливыми, нужными не только родителям, но и обществу, включенными во все жизненные и общественные процессы. Вместе мы сможем сделать больше.
Синдром Дауна – самая распространённая генетическая аномалия, которая существует с момента зачатия и определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. У людей с синдромом Дауна в 21-й паре присутствует дополнительная хромосома. Ничьей вины в появлении лишней хромосомы нет. Ее наличие обуславливает появление ряда особенностей, из-за которых ребёнок будет медленнее развиваться. Таким малышам труднее учиться, и все же подавляющее большинство детей с синдромом Дауна может научиться ходить, есть, одеваться, говорить, играть и дружить со сверстниками, ходить в школу и заниматься спортом, делать то, что умеют делать другие дети. Наши дети видят и чувствуют красоту, шутят и смеются, даже если плохо произносят слова…
В нашей стране жизнь людей с синдромом Дауна до сих пор окружена массой заблуждений и предрассудков. Между тем, во всех цивилизованных странах мира эти стереотипы были опровергнуты уже давно. В мире множество организаций исследуют эту аномалию и помогают повышать качество жизни людей с синдромом Дауна. Родительские организации – это большая сила и эффективный рычаг для изменения и улучшения законодательства по отношению к инвалидам, по привлечению симпатий общества на свою сторону. Мы стараемся использовать накопленный опыт, следить за открытиями в этой области, чтобы воспитать и вырастить наших детей как можно лучше. Для этого мы встречаемся, общаемся, участвуем в спортивных состязаниях и совместных мероприятиях, таких, как праздник «Лучше Вместе». Мы уже много лет стараемся пробить стену изоляции, показать миру, что люди с синдромом Дауна – такие же люди, а во многом даже лучше всех окружающих. Они бесхитростны, доверчивы, непосредственны и чисты. Они играют в театре, понимают и чувствуют музыку, они добры и открыты. Они посланы в наш мир, чтобы мы смогли проявить свои лучшие качества – милосердие, сострадание и доброту. С ними трудно, но интересно общаться, и, чем больше душевной теплоты ты отдаешь, тем больше получаешь в ответ.
Поддержите нас, приходите на наш праздник. В этом году нашей зарубежной гостьей будет Касим Самия, основательница Ассоциации людей с синдромом Дауна в Тунисе, основательница и директор школы для людей с синдромом Дауна от 3 до 30 лет. Она с удовольствием поделится своим опытом и расскажет об отношении к людям с синдромом Дауна в этой далекой североафриканской стране. Вы увидите выставку замечательных детских рисунков студии «Цветы жизни» под руководством Ирины Мамонтовой, от которых просто исходит счастье. Мы также представим работы Юры Аристова и Николая Голышева. Выступят артисты интегрированных театральных студий «Круг» и «Круг-II», театра «Открытое искусство». Вы увидите хореографические номера, поставленные Сергеем Фурсовым. Выступят наши маленькие артисты ребята из танцевальной студии при ООО «Время Перемен». Все эти талантливые и интересные люди преодолевают свои недуги и делают потрясающие успехи, несмотря на трудности. Они своим примером показывают, что нельзя сидеть сложа руки, что настойчивость и труд вознаграждаются сторицей. Они вселяют надежду в тех молодых родителей, которые пока пребывают в страхе за будущее своего особого ребенка. Не надо прятать голову в песок и не замечать проблему. Надо ее решать вместе!

Источник

Юлия Антипина
ОД по социальному окружению с воспитанниками подготовительной группы «21 марта — Всемирный день людей с синдромом Дауна»

Образовательная деятельность по социальному окружению с воспитанниками подготовительной группы

«21 марта — Всемирный день людей с синдромом Дауна»

Цель: просвещение и привлечение воспитанников к сотрудничеству, а также формирование их знаний в вопросах взаимодействия с людьми с синдромом Дауна.

Задачи: расширение контактов с социумом. Формирование у детей позитивного восприятия личности с нарушениями развития.

Знакомство с понятием «Синдром Дауна».

Формирование у воспитанников мотивации к взаимодействию с людьми

с синдромом Дауна.

Развитие у воспитанников навыков общения с детьми с особенностями развития.

Развитие толерантного сознания по отношению к людям с синдромом Дауна.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, трубочки, цветные фломастеры.

Организационный момент

Цель: переключить внимание воспитанников на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Воспитатель:

— «Ребята, предлагаю вам вспомнить давно известный нам стишок о дружбе! Не забудьте подготовить пальчики!»

Пальчиковая игра «Дружба»

В нашей группе все друзья (ритмично хлопаем в ладоши)

Читайте также:  Синдром дауна и синдром эдвардса на узи

Самый младший — это я (разжимаем пальчики поочередно, начиная с мизинца, перечисляя всех деток в группе):

Это Саша,

Это Даня,

Это Даша,

Это Таня …

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (хлопаем в ладоши)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (стучим кулачками друг об друга)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Будем снова мы считать

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с мизинца на другой руке)

Мы закончили считать!

Игра повторяется 2-3 раза (по желанию воспитанников).

Воспитатель:

— «Хочу поговорить с вами на очень важную тему. Речь пойдет о людях, которые нас окружают.

Сегодня, 21 марта, отмечается Всемирный день людей с синдромом Дауна, таких людей принято называть «Солнечными людьми». Кто-нибудь из вас раньше слышал понятие «Синдром Дауна»? Возможно, кому-либо из вас известно, что означает это понятие?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

— «Ребята, начать хочется с того, что такие люди и их близкие давно

привыкли к любопытным взглядам, не всегда вежливым отношением к себе, и даже откровенным глупостям, которые допускают по отношению к ним окружающие их люди. Часто эти глупости возникают не со зла, а от полного непонимания, что такое «Синдром Дауна», и чем такой человек отличается, к примеру, от нас. Для того чтобы вы не допускали таких ошибок в будущем, давайте разбираться в этой теме.

Итак, кто же такой, человек с синдромом Дауна? Если говорить о детском возрасте, то это такой же ребенок, как и все вы, только он родился с одной особенностью, которой нет у вас. Поэтому внешне он может немного отличаться от вас и учиться делать что-либо дольше, чем вы.

Важно помнить, что синдром Дауна – это не болезнь. С этим синдромом человек будет жить всегда, и если ему помогать, он научится всему тому, что умеете делать и вы. Просто ему понадобится больше внимания и заботы. Деткам с синдромом Дауна или «Солнечным деткам» очень важно общаться с такими ребятами, как вы и ваши друзья: так им легче научиться правильно говорить и делать то, что делаете вы. К примеру, в своем возрасте вы уже легко можете излагать свои мысли словами и говорить правильно, а ребенок с синдромом Дауна в таком же возрасте делает это с большим трудом, либо только учится говорить. Сейчас вы можете с трудом понимать, о чем он вам рассказывает, но уже при следующем общении вам будет гораздо легче его понять. И чем чаще вы будете общаться, тем лучше Солнечный ребенок будет говорить.

Несмотря на то, что ребенок с синдромом Дауна плохо говорит, и мы не всегда можем его понять, он понимает нас хорошо. И самое главное – он очень хочет общаться с нами. Вы можете удивиться, но все люди с синдромом Дауна очень добрые и дружелюбные. Они очень хотят иметь друзей, поэтому так доверчивы. Именно поэтому их еще называют «Солнечные люди», то есть улыбчивые, добродушные и теплые как солнышко. Самое главное, что следует запомнить, ребята, это то, что не стоит над ними смеяться, и уж тем более обижать их, ведь Солнечный человек никогда не сделает вам ничего плохого.

А сейчас предлагаю вам немного развлечься, давайте поиграем в игру «Как живешь?»

Малоподвижная игра «Как живешь?»

Педагог читает текст, а дети движениями показывают, о чем говорится в нем.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (гримасничают)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 2-3 раза (по желанию воспитанников, каждый раз темп становится быстрее.

Воспитатель:

— «Теперь давайте вернемся к теме, о которой мы говорили. Кстати, напомните, о чем же шла наша беседа?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

— «Что означает понятие «Синдром Дауна?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

— «Почему мы с вами беседуем на эту тему сегодня, 21 марта?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

— «Как еще называют таких людей и почему?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

— «Солнечные люди отличаются от нас?»

(Ответы детей)

В случае необходимости педагог дополняет и обобщает ответы воспитанников.

Воспитатель:

— «У каждого из вас, ребята, может появиться друг с синдромом Дауна. Запомните, пожалуйста, основные правила общения с Солнечным ребенком: во-первых, не стоит настаивать на разговорах и играх. Таким деткам труднее, чем нам, быть внимательными, они быстро устают и начинают отвлекаться, им нужна передышка. Во-вторых, им лучше показать что-либо наглядно, чем сказать «представь себе». Потому что вы, к примеру, любите фантазировать, а Солнечные дети нет. Им трудно представить что-то в голове. В-третьих, не поленитесь что-либо повторить. Память у людей с синдромом Дауна не такая хорошая, как у нас. Им трудно запомнить то, что они услышали впервые. В-четвертых, не стоит злоупотреблять (пользоваться) доверием Солнечного ребенка. Если вы попросите его что-то сделать, он охотно согласиться, потому что, как мы уже с вами знаем, Солнечный человек очень доверчив и добродушен. Людям с синдромом Дауна тоже бывает и весело, и грустно, и страшно, как нам. Но чувства такого человека спрятаны гораздо глубже, чем наши. И мы просто можем не увидеть этих чувств. Следует помнить, что чем больше мы будем общаться, тем лучше будем понимать, что чувствует такой человек, чему он радуется, а чего боится.

Мы с вами большие молодцы, ребята! Так как разобрались в очень важной для всех людей теме, смогли ответить на все интересующие нас вопросы! Хочу предложить вам выполнить поделки в честь этого дня – 21 марта 2019 года, Всемирного дня людей с синдромом Дауна».

По итогам образовательной деятельности организована выставка поделок воспитанников группы.

ОД по социальному окружению с воспитанниками подготовительной группы «21 марта — Всемирный день людей с синдромом Дауна»

Источник