Подготовка к школе для детей с синдромом дауна

Подготовка к школе для детей с синдромом дауна thumbnail

Подготовка к школе детей с синдромом Дауна

Паргачевская О.М., Общественная организация инвалидов «Даун Центр»

В нашем обществе живут «солнечные дети» – так принято называть детей с синдромом Дауна. Каждый семисотый ребенок на планете рождается с синдромом Дауна. В России ежегодно 2500 детей получают такой диагноз. Вопреки стереотипам, появление в семье особого ребенка не зависит от образа жизни родителей, их положения в обществе, возраста, страны или материка. Всему виной лишняя, 47-я хромосома в ДНК малыша. Таким детям, как правило, не нужны особые лекарства или специальное питание, синдром нельзя вылечить.Это такое заболевание, при котором характерна умственная отсталость и другие тяжелые заболевания, сопровождающие ребенка всю жизнь. Зато им всем постоянно необходимы развивающие занятия, начиная с самого раннего детства, а их родителям – квалифицированная поддержка и помощь. Детям с синдромом Дауна многое дается труднее, чем сверстникам, но при помощи специалистов большинство детей может научиться говорить, рисовать, писать, читать, пойти в детский сад и в школу, дружить, заниматься музыкой или спортом.

Они вполне могут быть счастливыми детьми, но только с помощью любящих родителей, опытных специалистов и просто добрых людей вокруг. А счастливые дети лучше учатся, более восприимчивы к познавательному процессу, быстрее приспосабливаются к новым условиям социализации!

На современном этапе одной из важнейших задач образования в России является полноценное развитие ребёнка и осуществление наиболее

эффективных путей её достижения. Защита прав ребёнка на охрану и укрепление здоровья, на свободное развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становится областью деятельности, в

которой тесно переплетаются интересы различных социальных институтов, различных специалистов, всего общества в целом.

В настоящее время дети с особенностями развития получают поддержку и реальное принятие обществом, что значительно увеличивает их возможности. Эти изменения обусловлены, несколькими важными

факторами: во-первых, медицинское обслуживание и услуги специалистов в области ранней помощи стали лучше. Во-вторых, у детей с СД сейчас

появилась возможность приобрести семейный и социальный опыт, более

близкий к общепринятому. В-третьих, в настоящее время у детей с особыми потребностями появилось больше возможностей для получения образования; и, наконец, меняется к лучшему отношение общества к подобным людям.

Современное состояние и перспективы развития образовательного

учреждения в огромной мере зависят от педагогов – от их научной и

методической квалификации, творчества и способности практически решать проблемы обучения и воспитания обучающихся (воспитанников). Работа с такими детьми — дело, требующее специальных знаний и больших душевных, а также физических затрат.

Но далеко не всегда педагоги готовы обучать таких детей, а также сами ребята не всегда выдерживают испытание инклюзией. Внутри самих школ с появлением особых детей нередко возникают проблемы с их «принятием» в коллектив обычно развивающихся одноклассников.

Причины тому: недостаточная дошкольная подготовка особых

учеников, заметные уже в начальных классах нехватка базовых знаний,

недостаточная социализация, отсутствие навыков общения.

Поступление в школу – серьезное испытание для любого ребенка, тем более для ребенка с синдромом Дауна, и группа подготовки к школе, на мой взгляд, является обязательной ступенью, которая облегчает процесс адаптации к школьным требованиям и способствует более плавному и комфортному для ребенка вхождению в образовательный процесс. В подавляющем большинстве случаев дети с синдромом Дауна в семь лет не готовы поступать в школу, если не занимались в подготовительной группе, так как их особенности не позволят им быстро вписаться в школьный коллектив, поддерживать высокий темп обучения, принимать и выполнять все правила и нормы школьного процесса. Я считаю, что группа подготовки к школе служит для детей с синдромом Дауна прекрасным способом профилактики дезадаптации, которая может возникнуть при поступлении в школу, а так же способом коррекции имеющихся особенностей развития.

Основной целью подготовки ребенка с синдромом Дауна к школе является формирование у него принятия роли ученика, развитие навыков группового взаимодействия в жестко заданной структуре, формирование умения подчиняться правилам группы и учебного процесса. На этапе подготовки к школе интеллектуальное развитие ребенка должно не выходить на первый план, а просто учитываться и стимулироваться.

С 24 января2015 года в нашем «Даун-центре» открыли первый класс подготовки к школе, который находится на Чехова д.11-13. Занятия проходили два раза в неделю. Обучались шестеро детей.

А в этом учебном году занятия начались с октября. Занятия проходят один раз в неделю, по субботам. Три группы по возрасту:
1 группа — от 5до 6 лет. Занятия по 15 -20 мин. Дети учатся работать в классе, сидеть за партой, выполнять задания.
2 группа – от 7 до 8 лет. Занятия по 30 мин. Подготовка к школе.
3 группа – от 8 до 9 лет Занятия по 30- 45 мин. Поддержка для детей, которые пошли в первый класс.
Карту оценки готовности к школьному обучению ребенка с синдромом Дауна я брала с методического пособия с «Даунсайд Ап».

Читайте также:  С чем от чего может быть синдром внезапной остановки сердца

Работа, которая ведется в Центре ранней помощи в Москве, уже апробирована и занимаются этой работой несколько специалистов, т.е. целая команда, и еще совместно с детским садом. У них есть наглядные пособия, оборудование к урокам, т.е. всё для успешной работы. А у нас, к сожалению пока, все на начальной стадии.

У наших родителей пока такой организованности нет, т.е. ходят по желанию, по возможности.

Первый месяц ребята адаптировались, знакомились со школьными правилами, учились как себя вести на уроке, работать коллективно.
А еще мы берем на наши занятия обычных детишек, которые помогают быстрее адаптироваться нашим солнышкам, это братья, сёстры солнечных ребят.
В нашей школе работают два преподавателя, один ведет урок, другой в роли тьютора. Потом меняемся.
1 урок. Обучение грамоте, письмо, окружающий мир.
Перемена.
2 урок. Математика, окружающий мир.

Мы используем разные методики обучения, но за основу берем практический опыт работы группы подготовки к школе, занятия которой проходили в Центре ранней помощи «Даунсайд Ап», используя методическое пособие. А по обучению грамоте используем Букварь Жуковой Н.С.

Наша общественная организация действует на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. И к нам на занятия приезжают ребятас родителями не только из дальних районов, но из области тоже. На наших занятиях по подготовки к школе ребята учатся сидеть за партой, поднимать руку, слушать, отвечать, работать на доске, общаться со своими сверстниками.Уроки проходят по 30 — 40 минут, как в обычной школе. Работоспособность детей в течение 35–40 минут поддерживаем частой сменой видов деятельности и проведением физкультурных минуток в середине каждого урока. Есть перемена и школьный звонок. На перемене и перед уроками ребята играют в игровой комнате. Родители ждут детей после занятий у двери «класса».

Есть дети очень сложные, которые только начинают потихоньку на контакт идти. Есть девочка, которая даже боялась заходить в класс. Сейчас она может сидеть на занятиях и работать с помощью тьютора, и ей нужно все равно походить и что-то взять. И еще у меня есть в одной группе ребенок аутист. С ребятишками 5-6 лет, мне очень нравится заниматься, они проще идут на контакт и работать стараются, но они еще пока не адаптировались, приходят испуганными, а только потом включаются в работу.

Проводим так же внеклассные мероприятия. В мае мы поставили сказку «Теремок», где участвовали солнечные и обычные дети. Кто-то рассказывал сам за своего героя, а кто-то просто открывал рот и выполнял действия, изображая своего персонажа. В середине октября совместно с родителями готовили салат «Винегрет», после изучения темы «Овощи». Ребята сами резали овощи, конечно под присмотром родителей, мешали и украшали зеленью. И еще отметили день рождение двух девочек, задували свечи на торте, угощались разными вкусностями и пели песни. Все ушли домой довольные как дети, так и родители. Совместная деятельность родителей с детьми очень укрепляет связь и делает любое мероприятие интересным. Поддержка родителей формирует в малыше самостоятельность, отсутствие тревожности. При выполнении нового задания поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. А активная деятельность ребенка способствует формированию мотивации к познанию, к творчеству.

Опираясь на сильные стороны в обучении детей с синдромом Дауна, можно наиболее успешно спланировать учебный процесс и содержание учебного материала. Прежде всего следует отметить, что детям с синдромом Дауна присущи относительно хорошее зрительное восприятие, зрительная память и способность к наглядному обучению, поэтому на занятиях необходимо использовать наглядную опору – демонстрационный, раздаточный материал, видео презентации, познавательные фильмы.

К числу сильных сторон детей с синдромом Дауна относятся также хорошая способность к подражанию, умение учиться на примере сверстников и взрослых, стремление копировать их поведение, что позволяет использовать на занятиях действия по подражанию и по образцу. В качестве хорошего объяснения, которое усваивает ребенок с синдромом Дауна, подчас может выступать совмещенное действие. Хорошо работают приемы произнесения ответов детьми вместе с педагогом хором и индивидуально, а так же по образцу.

Демонстрационные и раздаточные материалы, используемые на уроках, должны быть максимально разнообразны.

При построении занятий также необходимо учитывать основные методические принципы обучения детей с нарушением интеллекта: игровую форму обучения; смену видов деятельности; доступность и повторяемость программного материала; обеспечение переноса полученных знаний и умений в новые условия. При обучении детей с синдромом Дауна требуется большое количество упражнений, повторений, но эти повторения не должны быть однообразными. Они проводятся на разном материале, в различных игровых и жизненных ситуациях, в разном оформлении. Игровая форма оживляет многочисленные повторения и позволяет сохранить у детей интерес и мотивацию к их выполнению.

Читайте также:  Синдром кошачьего крика почему так называется

Очень хотелось, чтобы еще были дополнительные уроки: музыка, физкультура, рисование, труд, занятия с психологом.
Одному учителю очень тяжело, поэтому нужна команда творческих преподавателей, желающих работать!

Методическое пособие / под общ.ред. Н.А. Урядницкой. Подготовка к школе детей с синдромом Дауна. — М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2012. – 218 с.

Источник

8 (495) 540-56-76

Часы работы:
с 06:00 до 22:00

«Ваш репетитор» рекомендует:

Подготовка к школе для детей с синдромом дауна

Холоденко
Алина Евгеньевна
репетитор по немецкому языку
Образование:
• МГПУ, факультет романо-германской филологии, квалификация …

Подготовка к школе для детей с синдромом дауна

Шарыгина
Евгения Александровна

Образование:
• МГППУ, повышение сертификации, особенности работы психолога, 2008–2009 гг.
• МГППУ, специализация: …

Подготовка к школе для детей с синдромом дауна

Жидовленко
Ирина Юрьевна
репетитор по математике, высшей математике
Образование:
• МГУ им. М.В. Ломоносова, физический …

Подготовка к школе для детей с синдромом дауна

Косарева
Юлия Сергеевна
репетитор по биологии
Образование:
• МГМСУ, лечебный факультет, специальность «лечебное дело», …

Подготовка к школе для детей с синдромом дауна

Жигарева
Екатерина Борисовна
репетитор по биологии
Образование:
• Московский государственный педагогический институт им. Ленина …

Подготовка к школе для детей с синдромом дауна

Черепков
Георгий Игоревич
репетитор по английскому языку, немецкому языку
Образование:
• Окончил курс по методике преподавания …

Подготовка к школе для детей с синдромом дауна

Никифоренко
Лилия Васильевна
репетитор по литературе, русскому языку
Образование:
• Приднестровский государственный …

Подготовка к школе для детей с синдромом дауна

Клинкова
Ольга Александровна
психолог, репетитор по рисованию
Образование:
• Московский архитектурный институт, …

Всего:
183 репетитора
1909 отзывов
4,7 средняя оценка

2000
руб. средняя цена

Бесплатный подбор репетитора

Еремина Елена Юрьевна

рейтинг

5,0

$$$$

Еремина Елена Юрьевна

Предметы: подготовка к школе, начальная школа, синдром Дауна. Логопед. Дефектолог.

Образование:
• Курс повышения квалификации «Монтессори-педагогика для детей от 8 месяцев до 6 лет», 2008 г.
• Ассоциация детских нейропсихологов, возможности реализации программы мозжечковой стимуляции с применением специального оборудования, 2018 г.
• Прошла курсы переподготовки по программе «Педагогика и методика начального образования», присвоена квалификация «Учитель начальных классов», 2019 г.
Опыт:
• С 2000 года работает учителем-логопедом в детском саду и школе — 20 лет.
• Репетиторский опыт — 20 лет.

Многие мои ученики (начальная школа) имеют дипломы I степени за участие во всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике, чтению («Матолимп», «Меташкола», «Кенгуру» и т.п.).

Выезд: Юг.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 2000 руб. / 45 мин.

Логопедия: 1500 руб. / 45 мин.

Подготовка к школе: 1500 руб. / 45 мин.

Начальная школа: 1500 руб. / ч

ВПР по окружающему миру.

Длительность занятия: 45 мин.

Зиберова Светлана Эдуардовна

рейтинг

5+

$$$$

Зиберова Светлана Эдуардовна

Проводит дистанционные занятия

Предметы: подготовка к школе, синдром Дауна. Логопед. Дефектолог.

Образование:
• Дефектологический факультет МГПИ им. В.И. Ленина, специальность – учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, 1987 г.
• Высшая квалификационная категория, 2014 г.
• Повышение квалификации «Система коррекционной работы с неговорящими детьми», 2018 г.
• Мастер-класс «Проблемы профилактики трудностей школьного обучения и пути их решения в дошкольном возрасте», 2019 г.
Опыт:
• Центр диагностики и консультирования, частная школа, частные центры развития детей, школа-интернат для детей с ДЦП — 32 года.
• Репетитор — 21 год.

Выезд: Климовск, Подольск.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 2000 руб. / ч

Дисграфия: 2000 руб. / ч

Алалия: 2000 руб. / ч

Развитие речи: 2000 руб. / ч

Дистанционно: 1500 руб. / ч

Выезд: 2000 руб. / ч

Чернов Кристиан Вадимович

рейтинг

5++

$$$$

Чернов Кристиан Вадимович

Проводит дистанционные занятия

Предметы: синдром Дауна. Логопед. Дефектолог.

Образование:
• Окончил Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ по направлению «специальное (дефектологическое) образование», бакалавр по профилю «олигофренопедагогика», 2014 г.
• Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ, магистр по профилю «теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра», 2017 г.
Опыт:
• Опыт преподавания – специальная (коррекционная) школа, группы для детей с задержкой речевого развития — 5 лет.
• Опыт репетиторства — 4 года.
Достижения:
• Участник Межрегиональной педагогической научно-практической конференции «Инклюзивная среда. Построение индивидуального образовательного маршрута. Проблемы и пути их решения», 2016 г.

Занимаюсь коррекцией высших психических функций (восприятие, память, мышление) с детьми раннего и дошкольного возраста.

Выезд: Центр, Юго-Восток, Запад, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад, Север, Восток, МЦК: Восток, Северо-Восток.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 3000 руб. / ч

Логопеды: 3000 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Рыжевская Ольга Борисовна

рейтинг

5+

$$$$

Рыжевская Ольга Борисовна

Предметы: начальная школа, подготовка к школе, синдром Дауна. Логопед. Дефектолог.

Образование:
• Преподаёт в школе (с 1985 г.).
• Окончила Зарайское педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов», 1985 г.
• Окончила факультет логопедии и дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова по специальности «учитель-логопед», 2013 г.
Опыт:
• Репетитор — 19 лет.

Работаю в школе более 33 года, из них 20 лет в общеобразовательной и более 12 лет в коррекционной. На данный момент работаю в частной клинике, как логопед. Работа с детьми разного уровня подготовки, к каждому ученику индивидуальный подход. Репетиторством занимаюсь более 15 лет, успехи детей радуют родителей. Для маленьких детей имею игровой и наглядный материал, занятия проходят в игровой форме, при желании на всех занятиях могут присутствовать родители.
Выезжаю также в Наро-Фоминский район.

Скидка 15%

Экспресс-подготовка к школе.

Район: Наро-Фоминск. Выезд: Наро-Фоминск, Селятино, Апрелевка.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 1500 руб. / 45 мин.

Логопеды: 1500 руб. / 45 мин.

Начальная школа: 1200 руб. / 45 мин.

Подготовка к школе: 1000 руб. / 45 мин.

Длительность занятия: 45 мин.

Шорникова Елена Юрьевна

рейтинг

5,0

$$$$

Шорникова Елена Юрьевна

Предметы: подготовка к школе, синдром Дауна. Дефектолог.

Образование:
• РГГУ, факультет психологии развития, кафедра психологии развития, специальность – психолог, преподаватель психологии, 2004 г.
• Окончила многочисленные курсы усовершенствования и повышения квалификации: программы раннего вмешательства, сертификат, 6 месяцев (2012-2013 гг.); коррекционная помощь детям раннего возраста с интеллектуальной недостаточностью, Институт коррекционной педа, 2004 г.
• МГГУ им. М.А. Шолохова, факультет логопедии, магистр дефектологических наук, логопед, 2014 г.
• Аспирантура РГГУ, кафедра клинической психологии, специальность – клиническая психология (с 2017 г.).
Опыт:
• Психолог в доме ребенка — 13 лет.
• Репетиторство — 13 лет.

Выезд: Щелково, Фрязино.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 1500-2667 руб. / ч

Коррекционная педагогика: 1500-2667 руб. / ч

Подготовка к школе: 1500-2667 руб. / ч

Ломакина Ирина Николаевна

рейтинг

5,0

$$$$

Ломакина Ирина Николаевна

Предметы: синдром Дауна. Дефектолог. Логопед.

Образование:
• Первая квалификационная категория, 2019 г.
Опыт:
• С 1992 года работает логопедом-дефектологом в Городском психолого-педагогический центре — 27 лет.
• Частная практика преподавания с 2003 года.

Работаю как дефектолог с детьми ЗПР, различной степени у.о., дети с расстройствами аутистического спектра.
Как логопед, работаю с различными видами речевых нарушений, кроме заикания.
Выезжаю за город, Одинцово и близлежащие районы. Цена будет отличаться от указанной в анкете.

Выезд: Юго-Запад, Запад, Одинцово, Барвиха.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 2500 руб. / 45 мин.

Дефектология: 2500 руб. / 45 мин.

Логопеды: 2500 руб. / 45 мин.

Сныткина Елена Васильевна

рейтинг

5++

$$$$

Сныткина Елена Васильевна

Проводит дистанционные занятия

Предметы: подготовка к школе, синдром Дауна. Логопед. Дефектолог.

Образование:
• МПГУ, факультет коррекционной педагогики и психологии, специальность – учитель-логопед, 2006 г.
Опыт:
• Опыт преподавания – детский дом 8 вида, дети с умственной отсталостью (7 лет) — 19 лет.
• Репетиторский опыт — 15 лет.
• Опыт преподавания – исправление различных речевых проблем у взрослых.

Район: Улица Академика Янгеля.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 1500 руб. / ч

Логопеды: 1500 руб. / ч

Дистанционно: 1500 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Видеоролик-презентация

Нетолканова Анжелика Альбертовна

рейтинг

5+

$$$$

Нетолканова Анжелика Альбертовна

Проводит дистанционные занятия

Предметы: подготовка к школе, обучение психологии, синдром Дауна. Дефектолог.

Решение проблем развития, поведения, воспитания, обучения детей. Детско-родительские отношения, возрастные кризисы.

Район: Истра. Выезд: Запад, МЦК: Запад, Истра, Опалиха, Красногорск, Одинцово, Звенигород, Архангельское, Барвиха, Николина гора.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 1700 руб. / 45 мин.

Подготовка к школе: 1700 руб. / ч

Дистанционно: 1500 руб. / ч

Выезд: 2200 руб. / ч

Морозова Эльвира Станиславовна

рейтинг

4,7

$$$$

Морозова Эльвира Станиславовна

Предметы: начальная школа, подготовка к школе, синдром Дауна. Дефектолог.

Окончила Московский государственный областной университет, дефектологический факультет, специальное (дефектологическое) образование (2017 г.).
Преподает в школе для обучающихся с ОВЗ с 2017 года.
Практикует репетиторство с 2016 года.

Район: Подольск, Климовск. Выезд: Подольск.

Цены и варианты занятий

Ставка: 1000 руб. / 45 мин.

ВПР по окружающему миру: 1000 руб. / 45 мин.

Длительность занятия: 45 мин.

Чернышева Марина Васильевна

рейтинг

5,0

$$$$

Чернышева Марина Васильевна

Предметы: подготовка к школе, синдром Дауна. Логопед. Дефектолог. Тьютор.

Образование:
• Окончила МГГУ им. М.А. Шолохова с отличием, квалификация – олигофренопедагог, учитель-логопед, специальность – олигофренопедагогика, 2002 г.
• Курсы повышения квалификации в Институте дефектологии и медицинской психологии на базе Центра патологии речи и нейрореабилитации (144 ч.), 2015 г.
Опыт:
• Проводит частные занятия с 2002 года — 17 лет.

Провожу индивидуальные занятия с детьми по коррекции звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, становлению лексико-грамматического строя речи, развитию связной речи, внимания, памяти, мышления.

Выезд: Восток, МЦК: Восток.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 1500 руб. / 45 мин.

Логопеды: 1500 руб. / 45 мин.

Подготовка к школе: 1500 руб. / 45 мин.

Длительность занятия: 45 мин.

Источник