Педагогическая характеристика на учащегося с синдромом дауна

Бэлла Кунова
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ОВЗ (Синдром Дауна)

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника

муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № __

Ф. И. О. ребенка: ___

Дата рождения: ___ г.

Возраст: ___

Домашний адрес: ___

Мать ___, ___ г. р.

Отец: ___, ___г. р.

Мальчик посещает МДОУ № __ (полное наименование) с ___ г.

Ребенок воспитывается в полной семье. Воспитанием ребенка в основном занимается мать. Семья в целом представляется благополучной, родители морально устойчивы.

Уровень психоэмоционального развития ребенка на момент поступления.

Адаптация протекала длительно, в тяжелой форме. Отмечались трудности расставания с матерью, капризничал, избирательность контакта с педагогами, высокий уровень тревожности, нежелание находиться в большом помещении (музыкально-спортивный зал, негативная реакция на звучание музыкальных инструментов и громких звуков (закрывал руками уши, отказ от участия в праздничных мероприятиях.

Особенности внешнего вида.

Ребенок сутулится при ходьбе, корпус тела наклонен влево. Походка неровная, спокойная, по группе передвигается в основном медленным шагом. Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный.

Физическое состояние и соматическое здоровье.

Группа здоровья – IV. Вес 20 кг и рост 111 см.Сведения заболеваниях: Синдром Дауна

Навыки самообслуживания сформированы частично. Ребенок одевается и раздевается не самостоятельно, имеющиеся небольшие трудности. Ест самостоятельно, ложку и вилку держит правильно, ест медленно и неаккуратно. В туалет ходит не самостоятельно, при помощи взрослых. Свои вещи и постель убирает не самостоятельно.

Уровень актуального развития ребенка.

Коммуникации с взрослыми и сверстниками устанавливает, При общении использует жесты, мимику. Визуальный контакт стойкий, тактильного контакта не избегает. В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период. Игра представлена серией действий, объединенных общим сюжетом.

Познавательная деятельность.

Предложенные задания выполняет с интересом. Использует метод зрительного соотнесения. Радуется полученному результату. Навыки самоконтроля в стадии формирования. Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает с удовольствием и без отказа, в полном объеме.

Продуктивная деятельность.

Испытывает интерес к данным видам деятельности. Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно.

Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Доступно понимание одно- двухступенчатой инструкции при неоднократном предъявлении. Инструкцию удерживает. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями.Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Голос недостаточной силы и звонкости, тихий. Функции жевания и глотания не нарушены. Слух не нарушен.

Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом.

С момента поступления ребенка в ДОУ прослеживаются положительные сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии, он стала проявлять активность в коллективе, так же нахождение в ДОУ оказало благотворное влияние на познавательные процессы и элементарные навыки самообслуживания.

Заведующий: (___) ___

Воспитатель (___) ___

Педагог-психолог:: (___) ___

Источник

Выступление

на педсовете по проблеме:

«Психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна»

Подготовила:

2013-2014 уч. год

Что такое синдром Дауна?

Слово «синдром» обозначает множество признаков или особенностей. Название «Даун» происходит от фамилии врача Джона Лэнгдона Дауна, который впервые описал этот синдром в 1866 году. В 1959 году французский профессор Лежен доказал, что синдром Дауна связан с генетическими изменениями. Наше тело состоит из миллионов клеток, и каждая клетка содержит определенное число хромосом. Хромосомы — это крошечные частицы в клетках, несущие точно закодированную информацию обо всех наследуемых нами признаках. Обычно в каждой клетке находится 46 хромосом, половину которых мы получаем от матери, а половину — от отца. У человека с синдромом Дауна в 21-ой паре хромосом имеется третья дополнительная хромосома, в итоге их 47. Синдром Дауна наблюдается у одного из 600-1000 новорожденных. Причина, по которой это происходит, до сих пор не выяснена. Дети с синдромом Дауна рождаются у родителей, принадлежащих ко всем социальным слоям и этническим группам, с самым разным уровнем образования. Вероятность рождения такого ребенка увеличивается с возрастом матери, особенно после 35 лет, однако большинство детей с этой патологией все-таки рождаются у матерей не достигших этого возраста.

Синдрома Дауна нельзя предотвратить и его невозможно вылечить.

Характерные признаки (внешние)

Уголки глаз слегка приподняты, маленькая округлая голова, гладкая влажная отечная кожа, сухие истонченные волосы, маленькие округлые уши, маленький нос, толстые губы, поперечные бороздки на языке, который зачастую высунут наружу, так как не помещается в полости рта. Пальцы короткие и толстые, мизинец сравнительно мал и обычно загнут вовнутрь. Расстояние между первым и вторым пальцами на кистях и стопах увеличено. Конечности короткие, рост, как правило, значительно ниже нормы. Половые признаки развиты слабо, и, вероятно, в большинстве случаев способность к репродукции отсутствует.

Интеллект больных обычно снижен до уровня умеренной умственной отсталости. Коэффициент интеллектуального развития (IQ) колеблется между 20 и 49, хотя в отдельных случаях может быть выше или ниже этих пределов. Даже у взрослых больных умственное развитие не превышает уровень нормального семилетнего ребенка. У людей с синдромом Дауна часто описываются такие черты, как покорность, ласковость, сочетающиеся с упрямством, отсутствием гибкости, склонность к подражательству, а также чувство ритма и любовь к танцам. Однако систематические исследования, проведенные в Англии и США, не подтверждают этот образ.

ФАКТОРЫ, ЗАТРУДНЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ

-Отставание в моторном развитии – в развитии тонкой и общей моторики;

-Возможные проблемы со слухом и зрением;

-Проблемы с развитием речи;

-Слабая кратковременная слуховая память;

-Более короткий период концентрации;

-Трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков;

-Трудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать;

-Трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов и др.);

Проблемы со зрением. Хотя дети с синдромом Дауна обычно имеют хорошие способности к наглядному обучению могут использовать их для прохождения учебной программы, многие имеют тот или иной недостаток зрения 60-70%. Дети в возрасте до 7 лет должны носить очки.

Проблемы со слухом. Многие дети с синдромом Дауна испытывают некоторый недостаток слуха, особенно в первые годы жизни. До 20% детей могут иметь сенсоневральную потерю слуха, вызванную дефектами развития уха и слухового нерва.

Уровень слухового восприятия может меняться в течение дня.

Проблемы с развитием речи.

Дети с синдромом Дауна имеют недостатки развития речи (как в произношении звуков так и в правильности грамматических конструкций).

Отставание в развитии речи вызвано комбинацией факторов, из которых часть обусловлена проблемами в восприятии речи и в развитии познавательных навыков. Любое отставание в восприятии и использовании речи может привести к задержке интеллектуального развития.

Общие черты отставания в развитии речи

*меньший словарный запас, приводящий к менее широким знаниям;

*пробелы в освоении грамматических конструкций;

*способность скорее осваивать новые слова, чем грамматические правила;

*большие, чем обычно, проблемы в изучении и использовании общепринятой речи;

*трудности в понимании заданий.

Кроме того, сочетание меньшей ротовой полости и более слабой мускулатуры рта, и языка физически затрудняют произношение слов; и чем длиннее предложение, тем больше возникает проблем с артикуляцией.

Для таких детей проблемы в развитии речи часто означают, что они фактически получают меньше возможностей и участвовать в общении. Взрослые имеют тенденцию задавать им вопросы, не требующие ответов, а также заканчивать за них предложения, не помогая им сказать самим или не давая им для этого достаточно времени. Это приводит к тому, что ребенок получает:

-меньше речевого опыта, который позволил бы ему выучить новые слова структуры предложения;

-меньше практики, которая делала бы его речь более понятной.

Мышление.

Глубокое недоразвитие речи этих детей (выраженные повреждения артикуляционного аппаратр, заикание ) часто маскирует истинное состояние их мышления, создает впечатление более низких познавательных способностей. Однако при выполнении невербальных заданий (классификация предметов, счетные операции и пр.) некоторые дети с синдромом Дауна могут показывать те же результаты, что и другие воспитанники. В формировании способности к рассуждению и выстраиванию доказательств дети с синдромом Дауна испытывают значительные затруднения. Дети труднее переносят навыки и знания из одной ситуации на другую. Абстрактные понятия, в учебных дисциплинах недоступны для понимания. Также может быть затруднено умение решать возникшие практические проблемы. Ограниченность представлений, недостаточность умозаключений, лежащих в основе мыслительной деятельности делают для многих детей с синдромом Дауна невозможным обучение отельных школьных предметов.

Память.

Характеризуется гипомнезией (уменьшенный объём памяти), требуется больше времени для изучения и освоения новых навыков, и для заучивания и запоминания нового материала.

Недостаточность слуховой кратковременной памяти и обработки информации, полученной на слух.

Внимание.

Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, Короткий период концентрации внимания, дети легко отвлекаются, истощаются.

Воображение.

Образ не возникает в воображении, а воспринимается лишь зрительно. Способны соотносить части рисунка и, однако, соединять их в целое изображение не могут.

Поведение.

Характеризуется, в основном послушанием, легкой подчиняемостью, добродушием, иногда ласковостью, готовностью делать то, что их попросят. Дети легко вступают в контакт. Может встречаться и разнообразные поведенческие расстройства.

Эмоции.

У детей с синдромом Дауна отмечаются сохранность элементарных эмоций. Большинство из них ласковы, привязчивы. Некоторые выражают положительные эмоции ко всем взрослым, вступают с ними в контакт, некоторые – преимущественно к тем, с которыми они постоянно общаются. У детей положительные эмоции наблюдаются чаще, чем отрицательные. При неудаче они обычно не огорчаются. Не всегда могут правильно оценить результаты своей деятельности, и эмоция удовольствия обычно сопровождает окончание задания, которое при этом может быть выполнено неправильно. Доступны страх, радость, грусть. Обычно эмоциональные реакции по глубине не соответствуют причине, вызвавшей их. Чаще они выражены недостаточно ярко, хотя встречаются и слишком сильные переживания по незначительному поводу.


Личность.

В личностном плане этим детям в большей степени свойственна внушаемость, подражательность дайствиям и поступкам других людей. У некоторых из этих детей наблюдаются эпилептоидные черты характера: эгоцентризм, чрезмерная аккуратность. Однако большенству детей присущи положительные личностные качества: они ласковы, дружелюбны, уравновешанны.

Факторы, способствующие обучению

 Сильное зрительное восприятие и способности к визуальному (наглядному) обучению, включающие:

 способность выучить и использовать знаки, жесты и наглядные пособия;

 способность выучить написанный текст и пользоваться им;

 способность учиться на примере сверстников и взрослых, стремление копировать их поведение;

 способность обучаться по материалам подходящего учебного плана и на практических занятиях.

Источник

Материал (1 класс) по теме:
Характеристика на ПМПК на ученика 1 класса

В данной характеристике отражены все стороны.

1. Общие сведения о ребенке.

2. Характеристика семьи.

3. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требования программы (математика, чтение, русский язык).

4. Характеристика обучаемости.

5. Отношение к учебе.

6. Особенности личности и взаимоотношений со сверстниками и педагогами.

7. основные увлечения и интересы.

8. Общие выводы и впечатления о ребенке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Характеристика на ученика

1 класса (название учреждения)

Ф.И.О. ученика, дата рождения, адрес проживания. До поступления в школу (имя) посещал детский сад «Садко». С 1 сентября 2013 года обучается в (название учреждения), в 1 классе по программе «Школа России».

Семья ребенка состоит из пяти человек. Семья полная, многодетная, семья стоит на учете КДН и ЗП. Мать – Ф.И.О., отец – Ф.И.О., есть младший брат и сестра. Семья проживает в своем доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Ученик посещает группу продлённого дня. Вопросом воспитания и развития ребёнка в семье уделяется мало времени.

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общается. Малоконтактен с взрослыми. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет.

Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.

У учащегося недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник не совсем знает сведения о себе (показывает на пальцах сколько лет), понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике, чтению.

У (имя) замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как не знает в правильный ответ.

Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Преобладает непроизвольное внимание.

Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) не может. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

Общий темп деятельности медленный. Преобладающий тип настроения на уроке – спокойный, уравновешенный; на переменах ребенок — гиперактивный. Способность к волевому усилию несколько снижена, так как часто не доводит начатое дело до конца.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. (Имя) понимает смысл отдельных слов обиходного значения, простые инструкции, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем. Отмечается наличие бедного и малодифференцированного словарного запаса, который активизируется с трудом, употребление многих слов в приближённом значении (например, кружка – «чашка»). (Имя) знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», а последовательность времён года, порядок дней недели называет только с помощью. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Испытывает трудности в словообразовании и словоизменении, то есть в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного от данного слова, редко в образовании множественного числа от существительных в единственном числе. (Имя) не знает буквы алфавита. Чтение не вызывает интерес у школьника, т.к. алфавит полностью не знает. Помощь учителя принимает не охотно.

За время учёбы в первом классе (имя) показал слабые знания по основным учебным предметам.

Ученик не может списывать с рукописного текста, с печатного текста списывает печатными буквами.

Самостоятельные работы не выполняет, отказывается. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. С трудом осуществляет прямой счёт в пределах десяти, совершенно не знает обратный счет. На уроках неактивный, нерешительный.

Стихотворения наизусть (имя) не учит.

Мальчик мало проявляет интереса и к урокам музыки, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

Материал по всем предметам за учебный год по основным учебным предметам (имя) не усвоил.

Использованные источники: nsportal.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  Как обнаружить синдром дауна срок

  Синдром дауна на узи в 12 недель

  Дітки з синдромом дауна

  Нормы для скрининговое теста на синдром дауна

Материал по коррекционной педагогике на тему:
Характеристика на ребенка с синдромом Дауна.

Описание ребенка с синдромом Дауна.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Характеристика на ребенка с синдромом Дауна.

Девочка посещает структурное подразделение ГБОУ СОШ № ххх с ххх, где получает психолого-педагогическую поддержку следующих специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, инструктора по физическому воспитанию (плавание). Основанием для зачисления в структурное подразделение ГБОУ СОШ №ххх является направление ОПМПК. Заключение ОПМПК: синдром Дауна, сенсорно-моторная алалия, ОНР I уровня речевого развития (в рамках системного недоразвития речи).

Ребенок воспитывается в полной многодетной семье, опрятен во внешнем виде, ухожен.

Уровень психоэмоционального развития ребенка на момент поступления.

Адаптация протекала длительно, в тяжелой форме. Отмечались трудности расставания с матерью, избирательность контакта со специалистами, высокий уровень тревожности, нежелание находиться в большом помещении (музыкально-спортивный зал), негативная реакция на звучание музыкальных инструментов, резкий аффективный отказ от участия в праздничных мероприятиях, присутствовал аттитюд защиты.

Уровень актуального развития ребенка .

Коммуникации со взрослыми и сверстниками устанавливает. Визуальный контакт стойкий, тактильного контакта не избегает. При общении со взрослыми и сверстниками активно использует жесты, мимику, пантомимику, взгляд выразительный.

В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период. Игра представлена серией действий, объединенных общим сюжетом. Игра сопровождается эмоционально окрашенным вокализом.

Познавательная деятельность . Предложенные задания выполняет с интересом. Использует метод зрительного соотнесения. Заинтересована в конечном результате. Стремится завершить начатое. Радуется полученному результату. Навыки самоконтроля в стадии формирования. Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает в полном объеме.

Продуктивная деятельность . Испытывает интерес к данным видам деятельности. Орудийные действия формируются в медленном темпе. Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно.

Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Доступно понимание одно-двухступенчатой инструкции при неоднократном предъявлении. Инструкцию удерживает. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями. Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Носовое дыхание затруднено, ритмично. Голос недостаточной силы и звонкости, тихий, сиплый. В строении артикуляционного аппарата отмечается ложная макроглоссия(толстый, вялый, малоподвижный язык),значительное снижение амплитуды движения языка; гиперсаливация. Функции жевания и глотания не нарушены. Слух не нарушен (со слов матери).

Моторно неловка, дискоординирована.

Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом. Навыки опрятности и навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастной нормой.

Использованные источники: nsportal.ru

СМОТРИТЕ ЕЩЕ:

  На какой недели делать узи на синдром дауна

  Синдром дауна определение риска

  Синдром дауна признаки на узи в 32 недели

  Первые признаки синдрома дауна в утробе матери

  Синдром дауна заболевание

  Диагностика синдрома дауна по узи на 18 неделе

Педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ (синдром Дауна)

  • Зайцева Елена Вячеславовна
  • 1614
  • 19.04.2018

Номер материала: ДБ-1479043

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 19.04.2018
  • 37
  • 19.04.2018
  • 99
  • 19.04.2018
  • 291
  • 19.04.2018
  • 82
  • 19.04.2018
  • 30
  • 19.04.2018
  • 139
  • 19.04.2018
  • 185
  • 19.04.2018
  • 429

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Использованные источники: infourok.ru

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

  Эко родился с синдромом дауна

  На узи скрининг выявили синдром дауна

  Православие о синдроме дауна

  Синдром дауна определение риска

  Все о болезни синдром дауна

Характеристика детей с синдромом Дауна

Синдром Дауна — это патология на уровне хромосом, последствиями которой являются нарушение интеллектуального развития и специфические изменения внешности. На сегодняшний день, несмотря на то, что тенденций к увеличению заболеваемости не наблюдается, очень актуальна психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна.

Характерные черты для ребёнка с данной патологией:

— Монголоидный разрез глаз с вертикальной складкой кожи, у внутреннего уголка глаза;
— Маленькие и закругленные уши;
— Плоские затылок и лицо; низкая и неясно выраженная линия роста волос;
— Небольшой объём ротовой полости, увеличенный язык с наличием бороздок и поперечной исчерчённости. За счёт этих признаков язык может несколько выступать за пределы ротовой полости;
— Короткая, но широкая шея и короткие конечности;
— Короткие, но широкие кисти с искривлённым внутрь мизинцем; наличие только одной поперечной ладонной линии;
— Между большим и указательным пальцами на ноге — большое расстояние;
— Мышечная гипотония.

У беременной женщины можно диагностировать нарушения плода, в том числе в синдром Дауна, благодаря специальным анализам крови. В случае выявления высокого риска заболевания проводят амниоцентез. После рождения синдром диагностируется согласно внешним признакам. Синдором Дауна, как правило, сопровождается такими заболеваниями, как:

— Врождённый порок сердца — выявляется у 40% детей с синдромом.
— Врождённая катаракта;
— Заболевания щитовидной железы;
— Склонность к инфекционным заболеваниям;
— Болезнь Альцгеймера;
— Несколько реже — эпилепсия и судорожный синдром.

В 1959 году французскому генетику Жерому Лежену удалось выявить, что причина возникновения синдрома Дауна — трисомия 21-й хромосомы. Как известно, хромосомы — это структуры, которые содержатся в ядре клетки и являются носителями ДНК. В норме человеку передаётся 46 хромосом, среди которых 23 — от матери и 23 — от отца. Появление сторонней хромосомы приводит к множественным порокам в развитии. Она может передаваться от любого из родителей.

Как показывают исследования, риск рождения ребёнка с этой патологией возрастает у матерей старше 40 лет. Возраст отца на этом мало сказывается.

Родителям ребёнка с синдромом Дауна необходимы такие специалисты, как:

— педиатр, патронажные сёстры;
— социальные работники.

В процесс развития ребёнка должны быть включены такие лечебные мероприятия, как:

— физиотерапия;
— трудотерапия;
— речевая терапия;

Не стоит забывать, что синдрому Дауна сопутствуют не только нарушения в интеллектуальном и физическом развитии, но и другие заболевания, о которых было сказано выше. Поэтому помощь соцработника ребёнку и его родителям просто необходима. На ранних стадиях развития необходимо позаботиться о методике обучения ребёнка, так как зачастую довольно сложно выявить, насколько хорошо ребёнок будет поддаваться физической и умственной подготовке. Для детей с синдромом Дауна также характерны проблемы с речью и коммуникативными навыками. Поэтому родителям следует обратиться за помощью к логопеду. В школах больных детей, как правило, распределяют несколько иначе из-за возможного отставания от своих сверстников и сниженной обучаемостью. В некоторых школах предусмотрены специальные классы, где отстающим детям предлагается обучение по специальным программам. В любом случае, больные дети обучаемы, и комплексное обучение, включающее необходимые методики по развитию и восприятию, как правило, даёт хороший результат. Многие больные устраиваются на работу, вступают в брак, и около половины женщин с синдромом Дауна могут иметь детей. На сегодняшний день продолжительность жизни больных людей возросла и составляет более 50 лет. Смертность, как правило, связана с врожденными патологиями и сниженным иммунитетом, особенно в ранние годы жизни.

Детям с синдромом Дауна свойственна физическая отсталость, и, как следствие, некоторые дети могут начать ходить только в 4 года. Чтобы лечить это, назначают специальную физиотерапию. Некоторые больные не могут сидеть без опоры вплоть до 2,5 лет, не контролируют испражнения до 7 лет, не говорят до 3-х лет.

Следует отметить, что несмотря на отсталость в умственном и физическом развитии, дети могут обладать индивидуальными особенностями, особенно при использовании современных эффективных методов ускорения в физическом и интеллектуальном развитии. Многие дети с синдромом Дауна в подростковом возрасте становятся вполне самостоятельными, достаточно внятно говорят и могут сами мыться и одеваться. У родителей, у которых уже есть ребёнок с синдромом Дауна, риск такой патологии у второго ребёнка повышается.

Диагностика синдрома на ранних этапах беременности привело к тому, что значительно возросло число абортов. Это послужило темой для беспокойства многих врачей и специалистов. Некоторые оправдывают рост абортов тем, что не каждая семья способна обеспечить поддержание полноценного развития больного, так как уход за ним сопровождается регулярным наблюдением у педиатра и различных специалистов. Однако некоторые склоняются к тому, что аборт в любом случае отразится на последующих детях. Но это осознанный выбор женщины и с ним приходится считаться.

Использованные источники: www.rasteniya-lecarstvennie.ru

Источник