Мкб 10 синдром гиперактивности с дефицитом внимания у детей

Содержание

  1. Описание
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Лечение
  5. Основные медицинские услуги
  6. Клиники для лечения

Названия

 Синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Психопатологические состояния, осложняющие течение СДВГ
Психопатологические состояния, осложняющие течение СДВГ

Описание

 Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ; англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD)) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.
 СДВГ и его лечение вызывает много споров начиная уже с 1970 годов. В существовании СДВГ сомневается ряд медиков, учителей, политиков, родителей и средств массовой информации. Одни считают, что СДВГ не существует вообще, другие верят, что существуют генетические и физиологические причины данного состояния.

Симптомы

 A. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ Для постановки диагноза необходимо наличие шести или более из перечисленных симптомов невнимательности, которые сохраняются у ребёнка на протяжении как минимум шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам:
 1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
 2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
 3. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь.
 4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).
 5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
 6. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).
 7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
 8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
 9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
 B. ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. Наличие шести или более из перечисленных симптомов гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются на протяжении по меньшей мере шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам:
 1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
 2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
 3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
 4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
 5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
 6. Часто бывает болтливым.
 ИМПУЛЬСИВНОСТЬ.
 1. Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца.
 2. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
 3. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
 II. (B. ) Некоторые симптомы импульсивности, гиперактивности и невнимательности начинают вызывать беспокойство окружающих в возрасте ребёнка до семи лет.
 III. (C. ) Проблемы, обусловленные вышеперечисленными симптомами, возникают в двух и более видах окружающей обстановки (например, в школе и дома).
 IV. (D. ) Имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или школьном обучении.

Причины

 Точная причина возникновения СДВГ не известна, но существует несколько теорий. Причинами возникновения органических нарушений могут быть:
 • Общее ухудшение экологической ситуации.
 • Инфекции матери во время беременности и действие лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в этот период.
 • Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору).
 • Угрозы выкидыша.
 • Хронические заболевания матери.
 • Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение.
 • Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям.
 • Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств.
 • Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать как факторы, нарушающие нормальную работу мозга[29].
 Генетические факторы:
 Специалистами Медико-генетического научного центра РАМН и факультета психологии МГУ установлено, что «большинство исследователей сходится во мнении, что единую причину возникновения заболевания выявить не удается и, похоже, не удастся никогда». Учёные США, Голландии, Колумбии и Германии выдвинули предположение, что на 80 % возникновение СДВГ зависит от генетических факторов. Из более чем тридцати генов-кандидатов выбрали три — ген переносчика дофамина, а также два гена дофаминовых рецепторов. Однако генетические предпосылки к развитию СДВГ проявляются во взаимодействии со средой, которая может эти предпосылки усилить или ослабить.

Лечение

 В разных странах подходы к лечению и коррекции СДВГ и доступные методы могут отличаться. Однако, невзирая на эти различия, большинство специалистов считают наиболее эффективным комплексный подход, который сочетает в себе несколько методов, индивидуально подобранных в каждом конкретном случае. Используются методы модификации поведения, психотерапии, педагогической и нейропсихологической коррекции. «Лекарственная терапия назначается по индивидуальным показаниям в тех случаях, когда нарушения со стороны когнитивных функций и проблемы поведения у ребёнка с СДВГ не могут быть преодолены лишь с помощью немедикаментозных методов. »В США для лечения используется вызывающий привыкание риталин.
 Фармакокоррекция. При лечении СДВГ в качестве вспомогательного метода применяются лекарственные средства. Наиболее известные из них — это психостимуляторы, такие как метилфенидат, декстроамфетамин с амфетамином и декстроамфетамин. Один из недостатков этих препаратов — необходимость принимать их несколько раз в день (время действия около 4 часов). Сейчас появились метилфенидат и декстроамфетамин с амфетамином продолжительного действия (до 12 часов). Также используют препараты других групп, например — атомоксетин.
 Особая осторожность необходима при назначении стимуляторов детям, поскольку ряд исследований показал что их высокие дозы (например Methylphenidate более 60 mg/день) или неправильное применение вызывает привыкание и может побудить подростков использовать более высокие дозы для достижения наркотического эффекта. Согласно исследованию, проводимому в США среди кокаиновых наркоманов, у лиц с СДВГ употреблявших стимуляторы в подростковом возрасте вероятность пристрастия к кокаину в 2 раза выше, чем у тех кто был диагнозирован СДВГ, но не употреблял стимуляторов.
 В 2010 году в Австралии было опубликовано исследование о безрезультатности и неэффективности лечения СДВГ стимуляторами. Исследование охватывало людей, за которыми наблюдали на протяжении 20 лет.
 Комитет по правам ребёнка Организации Объединенных Наций издал рекомендации, в которых говорится следующее: «Комитет выражает озабоченность сведениями о том, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и синдром дефицита внимания (СДВ) диагностируется ошибочно, и что в результате чрезмерно прописываются психостимуляторы, несмотря на увеличивающееся количество свидетельств о вредном воздействии этих препаратов. Комитет рекомендует провести дальнейшие исследования в отношении диагностики и лечения СДВГ и СДВ, включая возможные отрицательные эффекты психостимуляторов на физическое и психологическое благополучие детей, а также в максимальной степени использовать иные формы улаживания и лечения при обращении к поведенческим расстройствам».
 Подход, распространённый в СНГ — это ноотропные препараты, вещества, улучшающие работу мозга, обмен, энергетику, увеличивающие тонус коры. Также назначаются препараты, состоящие из аминокислот, которые, по утверждениям производителей, улучшают обмен веществ мозга. Доказательств эффективности такого лечения нет.
 • Психостимуляторы.
 O Фенамин.
 O Риталин (Метилфенидат).
 • Антидепрессанты.
 O Венлафаксин.
 O Имипрамин.
 O Нортриптилин.
 O Атомоксетин.
 Нефармакологические подходы.
 В настоящий момент существует несколько нефармакологических подходов к методам лечения СДВГ, которые могут сочетаться с фармакокоррекцией, либо использоваться независимо.
 • Нейропсихологический (при помощи различных упражнений).
 • Синдромальный.
 • Бихевиоральная или поведенческая психотерапия акцентируется на тех или иных поведенческих шаблонах, либо формируя, либо гася их с помощью поощрения, наказания, принуждения и вдохновления. Может применяться только после нейропсихологической коррекции и созревания структур мозга, в противном случае поведенческая терапия неэффективна.
 • Работа над личностью. Семейная психотерапия, которая формирует личность и которая определяет, куда направить эти качества (расторможенность, агрессивность, повышенную активность).
 Весь этот комплекс методов психокоррекции и медикаментозного лечения при своевременной диагностике поможет гиперактивным детям вовремя скомпенсировать нарушения и полноценно реализоваться в жизни.

Основные медуслуги по стандартам лечения

Клиники для лечения с лучшими ценами

ЦенаВсего: 207 в 10 городах
Подобранные клиникиТелефоныГород (метро)РейтингЦена услуг
АО «Медицина» во 2-м Тверском-Ямском переулке+7(495) 152..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 152-59-88+7(495) 229-00-03+7(495) 775-74-78Москва (м. Маяковская)

рейтинг: 4.4

157820ք
ЦКБ №2 ОАО ‘РЖД’+7(495) 727..показать+7(495) 727-00-03+7(499) 187-08-17Москва (м. Ростокино) 67165ք (90%*)
МЕДСИ на Ленинградском проспекте+7(495) 229..показать+7(495) 229-18-75+7(495) 152-55-46Москва (м. Аэропорт) 39300ք (80%*)
МЕДСИ на Ленинском проспекте+7(499) 519..показать+7(499) 519-39-17+7(495) 023-60-84Москва (м. Шаболовская) 39300ք (80%*)
МЕДСИ на Ленинской Слободе+7(499) 519..показать+7(499) 519-37-04+7(495) 023-60-84Москва (м. Автозаводская) 39300ք (80%*)
МЕДСИ в Марьино+7(495) 023..показать+7(495) 023-60-84Москва (м. Марьино) 39300ք (80%*)
МЕДСИ в Бутово+7(495) 023..показать+7(495) 023-60-84Москва (м. Бульвар Дмитрия Донского) 39300ք (80%*)
МЕДСИ в Благовещенском переулке+7(495) 023..показать+7(495) 023-60-84+7(915) 047-23-65Москва (м. Маяковская) 39300ք (80%*)
МЕДСИ на Полянке+7(495) 730..показать+7(495) 730-57-23+7(495) 152-55-46Москва (м. Полянка) 39300ք (80%*)
МЕДСИ на Солянке+7(495) 023..показать+7(495) 023-60-84+7(495) 730-14-34+7(985) 239-51-02Москва (м. Китай-Город) 39300ք (80%*)
* — клиника оказывает не 100% из выбранных услуг. Подробнее при нажатии на цену.

Источник

  • Описание
  • Причины
  • Симптомы (признаки)
  • Диагностика
  • Лечение

Краткое описание

Синдром гиперактивного ребёнка — расстройство, характеризующееся дефицитом внимания, импульсивностью и гиперактивностью. Проявляется слабой успеваемостью в школе, проблемами в отношениях со сверстниками, частыми конфликтами с родителями. Частота. Наблюдают у 3–5% детей школьного возраста, у мальчиков — в 5 раз чаще.

Код по международной классификации болезней МКБ-10:

  • F90 Гиперкинетические расстройства

Причины

Этиология • Наследственная предрасположенность • Незрелость нервной системы • Нарушения обмена дофамина в ЦНС • Токсины (свинец), пищевые красители и салицилаты • Психологические факторы • Повышенные требования общества и учителей • Нарушения пуринового обмена.

Генетические аспекты (143465, Â или полигенное). Усвоение глюкозы разными отделами мозга ниже контроля на 8%. Генные дефекты не найдены (один из кандидатов — транспортёр дофамина DAT1).

Факторы риска • Пренатальные факторы •• Преэклампсия •• Употребление потенциально тератогенных ЛС, наркотических веществ, алкоголя, а также курение • Низкая успеваемость • Расстройства настроения • Оппозиционное поведение.

Симптомы (признаки)

Клиническая картина

• Дефицит внимания •• Неспособность сосредоточить внимание и совершение легкомысленных ошибок при выполнении некоторых видов деятельности (игра, учёба, работа и т.д.) •• Неспособность слушать собеседника •• Неспособность организовать свою деятельность, выполнять школьные задания, домашнюю работу или свои обязанности на рабочем месте, не обусловленная оппозиционным поведением или непониманием инструкций •• Избегание или неохотное выполнение заданий, требующих длительного умственного напряжения •• Частые потери предметов, необходимых для выполнения определённого вида деятельности, забывчивость •• Повышенная отвлекаемость на внешние малозначимые раздражители.

• Гиперактивность •• Неусидчивость •• Суетливость •• Многоречивость

• Импульсивность •• Нетерпеливость •• Неспособность завершить начатое дело до конца •• Стремление вторгаться в различные ситуации (например, вмешиваться в разговор или игры) •• Часто совершает опасные для жизни действия, не задумываясь о последствиях.

Диагностика

Методы исследования • Лабораторные методы •• Определение содержания свинца для исключения свинцовой интоксикации •• Исследование функции щитовидной железы •• ОАК для исключения анемии • Специальные методы •• ЭЭГ •• Психологическое тестирование •• Исследование функций зрения и слуха.

Дифференциальная диагностика • Умственная отсталость • Тревожные расстройства • Оппозиционное поведение • Синдром Туретта • Неспособность к обучению специфическая • Нарушения речи и слуха • Отравление свинцом • Реакция на медикаментозную терапию (анорексанты, антигистаминные препараты, теофиллин, фенобарбитал) • Гипертиреоз • Абсансы.

Лечение

Лечение • Специальное обучение (например, обучение в классе с меньшим числом учеников) • Поведенческая терапия, направленная на увеличение числа структур в окружающей среде, положительное усиление (стимуляция поощрением и вознаграждением), консультирование и когнитивные подходы с акцентом на релаксацию и/или самоконтроль • Лекарственная терапия играет второстепенную роль, назначение её возможно лишь при отсутствии эффекта от применения поведенческой терапии и специального обучения •• Психостимуляторы ••• Мезокарб (детям старше 6 лет) — 2,5–5 мг в 2 приёма в первую половину дня ••• Пемолин — 18,75–37,5 мг/сут ••• Декстроамфетамин (детям старше 3 лет) в начальной дозе 2,5 мг/сут, последующим увеличением на 2,5 мг/сут до достижения эффекта •• При неэффективности психостимуляторов или при сопутствующих расстройствах настроения — ТАД, например кломипрамин 20–30 мг/сут •• Клонидин по 4–5 мкг/сут — при тиках.

Течение и прогноз. Средний возраст начала заболевания — 3 года. В 20% случаев симптомы расстройства сохраняются в течение всего взрослого периода жизни. Ремиссии наступают между 12 и 20 годами.

Синонимы • Гиперкинетический импульсивный синдром • Нарушение внимания с гиперактивностью

МКБ-10 • F90 Гиперкинетические расстройства

Лекарственные средства и Медицинские препараты применяемы для лечения и/или профилактики «Синдром гиперактивного ребёнка».

Источник

Одна из самых популярных проблем у детей, которая становится причиной нарушения их поведения – гиперактивность с недостатком внимания. Синдром чаще появляется у школьников, но диагностируется и у маленьких детей. Они непоседливы, не доводят до завершения начатое, не думают о последствиях.

Синдром гиперактивности (иначе СДВГ) с дефицитом внимания врачи относят к неврологическим расстройствам. При этом дети могут получить травмы, увечья или потеряться. Во избежание этого расстройство требует лечения.

В международной классификации синдром дефицита внимания и гиперактивности МКБ-10 значится под кодом F90.0. Если брать доработанную МКБ-11 (от 2018 г.), то СДВГ был выделен в отдельную категорию 6А05 и каждый подвид получил определенный код.

Что такое гиперактивность у детей

Это неврологическое расстройство, для которого характерны импульсивность, дефицит внимания, чрезмерная двигательная активность и быстрая речь. Проще говоря – чрезмерное перевозбуждение, превышающее норму. В медицине синдром обозначается аббревиатурой СДВГ.

Это создает определенные трудности не только окружающим малыша взрослым людям, но и самому ребенку. Появляются трудности в общении, что в дальнейшем может выплеснуться в формирование негативных сторон характера. Ребенок проявляет агрессию к окружающим, вмешивается в разговоры взрослых, не участвует во многих коллективных играх. Он прекрасно понимает все, что говорят взрослые, но просто не в состоянии выполнить их инструкции из-за чрезмерной импульсивности.

СДВГ делится на три вида:

1. Преобладающая гиперактивность с незначительным отвлечением внимания. В основном ей подвержены мальчики. Они не отличаются усидчивостью, преобладает беспокойство и раздражительность.

2. Слишком много дефицита внимания, при этом гиперактивность и чрезмерная импульсивность проявляют себя только в легкой форме. Такой тип характерен больше для девочек. Им очень трудно сосредоточиться на чем-то, слушать других людей, выполнять здания. Внимание отвлекается на внешние раздражители.

3. Смешанный вид синдрома, когда в одинаковой пропорции проявляется гиперактивность и недостаток внимания. Такого ребенка невозможно причислить только к одной из перечисленных выше категорий. СДВГ сильно отражается на качестве жизни в целом так как появляются большие проблемы с учебой, освоением нового материала, учебой, выполнением работ. Синдром негативно отражается как на умственном, так и на физ-развитии. СДВГ – это нарушение функционирования ЦНС и мозга. Патология чаще диагностируется у мальчиков. У них это выражается в виде непослушания и агрессивности, а у девочек – в невнимательности.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности: симптомы и первые признаки

Если обнаружен синдром дефицита внимания и гиперактивности: причины могут быть разными и точную назвать затруднительно. Это обычно сочетание сразу нескольких провоцирующих факторов, вызывающих сбой в функционировании ЦНС. К таким относятся:

✔️ инфекционные заболевания, перенесенные женщиной во время вынашивания плода либо прием медикаментов в это время;

✔️ плохая экология;

✔️ обвитие малыша пуповиной;

✔️ разлад в резус-факторе;

✔️ сложные или очень быстрые роды, ставшие причиной травмирования позвоночника или головы плода;

✔️ алкогольная, наркотическая или никотиновая зависимость беременной;

✔️ асфиксия плода;

✔️ существовавшая угроза выкидыша.

Отдельно можно выделить факторы, которые нарушают мозговую деятельность в первые годы жизни ребенка:

✔️ серьезные почечные патологии;

✔️ заболевания с температурой от 39 градусов и выше;

✔️ порок сердца;

✔️ пневмония;

✔️ сердечная недостаточность;

✔️ бронхиальная астма;

✔️ прием нейротоксических препаратов.

Почти 80 процентов факторов, провоцирующих СДВГ, связано с генетическими отклонениями, когда нарушаются функции гена, регулирующего уровень дофамина и работу его рецепторов. В итоге происходит сбой биоэлектрических импульсов в клетках. При этом заболевание чаще проявляется при наличии других дополнительных отрицательных факторов.

Неврологи уверены, что СДВГ вызывают деформации мозга в конкретных участках. В результате развитие ряда функций происходит с опозданием, не согласованно, что и становится причиной появления синдрома. В качестве подтверждающего факта – у всех заболевших детей обнаруживается сбой в работе передней части мозга.

Признаки СДВГ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности характеризуется рядом признаков, среди которых – повышенная подвижность и явная невнимательность, ребенок всегда беспокойный. К признакам СДВГ, которые проявляются до 5-летнего возраста, относятся:

☑️ раньше других ползают, держат головку, сидят и ходят;

☑️ чрезмерно чувствительны к свету, перемене обстановки, громким звукам и незнакомцам – все это сопровождается громким плачем;

☑️ игрушки отбрасывают почти сразу, даже не рассмотрев;

☑️ спят мало, засыпают с трудом;

☑️ при переутомлении не успокаиваются, истерят.

Это начальные признаки СДВГ, но они зачастую присутствуют и у здоровых, но беспокойных малышей до 3-летнего возраста. Однако если перечисленное в списке – проявления синдрома, то это накладывает негативный отпечаток на развитие ЦНС. У малыша могут появиться проблемы с пищеварительной системой, а как результат нарушения вегетативной – диарея. Чаще, чем у его сверстников, проявляется аллергия и высыпания на коже.

Основные симптомы (независимо от возраста)

Недостаток внимания:

1. Ребенок не может сфокусироваться на конкретном занятии либо предмете. Его не интересуют детали, он не может провести черту между главным и второстепенным. Старается заниматься сразу всем – читает, тут же бросает занятие и начинает раскрашивать, почти сразу переключается на другое занятие.

2. Ребенок старается избежать обычных рутинных дел, творчества, уроков. Это проявляется в виде тихих протестов – пряток, убеганий либо в слезливых и крикливых истерик.

3. Цикличность внимания. Малыш в д/с занимается одним делом не более 5 мин., младшие школьники – 10 мин. Затем ровно такой же промежуток требуется для восстановления ЦНС и в этот интервал дети не реагируют на обращенную к ним речь. Затем весь цикл дублируется заново.

4. Сосредоточенность внимания, если взрослый остается с ребенком наедине. Он становится более послушным, если в помещении нет раздражителей в виде игрушек и незнакомых людей.

Гиперактивность:

1. Ребенок совершает множество беспорядочных движений, большинство которых даже не замечает. Отличительный симптом СДВГ – бесцельность (например, движение стопами либо кистями, постукивание по поверхностям и т. д.). Ребенок неспокойно ходит, а прыгает, ломает игрушки, ползает по мебели.

2. Очень быстро и громко болтает, выкрикивает, не выслушав вопрос, глотает окончания. Перескакивает с одного на другое, все время переспрашивает, обижает других своими высказываниями.

3. Выразительная мимика. На лице отчетливо отражается быстрая смена эмоций – радость, гнев и т. д. Ребенок кривляется беспричинно. У больных детей стимуляция самоконтроля, мышления происходит именно во время движения. Именно в этот период совершенствуется мозг. В коре обновляются нейронные связи, улучшающие работу ЦНС и гасящие проявления патологии.

Импульсивность:

1. Для ребенка важны только свои желания, которые он сразу же и выполняет. Причем действует по внезапному побуждению и не задумывается о последствиях. Для ребенка нет ситуаций, когда он сидел бы спокойно. На уроках он постоянно вскакивает со своего места, бегает по коридорам, шумит, прыгает на месте, кричит, забирает вещи у других детей.

2. Ребенок не может выполнить данные ему инструкции, особенно когда они содержат много пунктов. У него все время обновляются желания, поэтому ни одно дело не завершает.

3. Ребенок не может терпеть либо ждать и немедленно требует желаемое или пытается сделать, что хочется. В противном случае начинаются истерики, скандалы, выполняются различные бесцельные движения. Это особенно бросается в глаза на фоне ожидания в очереди, на уроках.

4. Частые изменения перепадов настроения (с периодичностью в минутах). Для СДВГ характерна чрезмерная вспыльчивость, швыряние предметов, драчливость, может отомстить обидчику. Причем сделать это без плана мести, импульсивно.

5. У ребенка отсутствует чувство опасности, поэтому он может, не задумываясь, совершать угрожающие жизни экстремальные поступки – бегать по тонкому льду, ходить по краю крыши и т. д. Поэтому СДВГ отличается высокой травматичностью.

Причиной всех проявлений синдрома становится уязвимость центральной нервной системы. Она просто не может обработать большие объемы поступающей информации. И симптоматика болезни – это попытка защиты ЦНС от перегрузки.

Дополнительные признаки

К дополнительным признакам относится трудность в обучении – например, при чтении либо письме. Малыш не реагирует на звуки, буквы либо вовсе не владеет этими навыками. Другой признак – проблемы в общении. Ребенок становится навязчивым, чрезмерно эмоциональным, агрессивным. Это усложняет возникновение дружеских контактов.

У детей с синдромом СДВГ наблюдается торможение в эмоциональном плане. Они слишком капризны, не переносят критики, совсем неуравновешенны. При СДВГ наблюдается торможение в развитии на тридцать процентов. Десятилетние ведут себя как семилетние, при этом они интеллектуально развиты так же как и свои сверстники.

За день дети слышат в свой адрес много негатива, замечаний, критики, что делает их несчастными, а сравнение с другими малышами еще больше усугубляет ситуацию. В результате малыши укореняются во мнении, что они плохие, глупые, очень непоседливые. Это провоцирует появление отстраненности и ненависти к своему окружению.

СДВГ. Психотерапия

Если СДВГ оставить без лечения, то это повышает впоследствии риск развития алкогольной либо наркотической зависимости. Усиливаются проблемы с освоением новой информации, появляется беспричинная тревожность, иногда – тик, частые головные боли и склонность к воровству и хулиганству. Основные методы лечения – психологическая и педагогическая коррекция. При необходимости – применяются успокаивающие медицинские препараты.

Похожие статьи:

Источник