Логопедическая характеристика на ребенка с синдромом дауна образец

Логопедическая характеристика на ребенка с синдромом дауна образец thumbnail

Бэлла Кунова
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ОВЗ (Синдром Дауна)

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника

муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № __

Ф. И. О. ребенка: ___

Дата рождения: ___ г.

Возраст: ___

Домашний адрес: ___

Мать ___, ___ г. р.

Отец: ___, ___г. р.

Мальчик посещает МДОУ № __ (полное наименование) с ___ г.

Ребенок воспитывается в полной семье. Воспитанием ребенка в основном занимается мать. Семья в целом представляется благополучной, родители морально устойчивы.

Уровень психоэмоционального развития ребенка на момент поступления.

Адаптация протекала длительно, в тяжелой форме. Отмечались трудности расставания с матерью, капризничал, избирательность контакта с педагогами, высокий уровень тревожности, нежелание находиться в большом помещении (музыкально-спортивный зал, негативная реакция на звучание музыкальных инструментов и громких звуков (закрывал руками уши, отказ от участия в праздничных мероприятиях.

Особенности внешнего вида.

Ребенок сутулится при ходьбе, корпус тела наклонен влево. Походка неровная, спокойная, по группе передвигается в основном медленным шагом. Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный.

Физическое состояние и соматическое здоровье.

Группа здоровья – IV. Вес 20 кг и рост 111 см.Сведения заболеваниях: Синдром Дауна

Навыки самообслуживания сформированы частично. Ребенок одевается и раздевается не самостоятельно, имеющиеся небольшие трудности. Ест самостоятельно, ложку и вилку держит правильно, ест медленно и неаккуратно. В туалет ходит не самостоятельно, при помощи взрослых. Свои вещи и постель убирает не самостоятельно.

Уровень актуального развития ребенка.

Коммуникации с взрослыми и сверстниками устанавливает, При общении использует жесты, мимику. Визуальный контакт стойкий, тактильного контакта не избегает. В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период. Игра представлена серией действий, объединенных общим сюжетом.

Познавательная деятельность.

Предложенные задания выполняет с интересом. Использует метод зрительного соотнесения. Радуется полученному результату. Навыки самоконтроля в стадии формирования. Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает с удовольствием и без отказа, в полном объеме.

Продуктивная деятельность.

Испытывает интерес к данным видам деятельности. Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно.

Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Доступно понимание одно- двухступенчатой инструкции при неоднократном предъявлении. Инструкцию удерживает. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями.Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Голос недостаточной силы и звонкости, тихий. Функции жевания и глотания не нарушены. Слух не нарушен.

Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом.

С момента поступления ребенка в ДОУ прослеживаются положительные сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии, он стала проявлять активность в коллективе, так же нахождение в ДОУ оказало благотворное влияние на познавательные процессы и элементарные навыки самообслуживания.

Заведующий: (___) ___

Воспитатель (___) ___

Педагог-психолог:: (___) ___

Источник

МБДОУ ______________________________________________________________________

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА на обучающегося

Ф.И.О__Иванов Иван Иванович_______________________________________________

Дата рождения…….. полных лет — 5

ОВЗ ( синдром Дауна, сенсорно-моторная алалия, ОНР (1 уровень речевого развития).

Иванов Иван реагирует на своё имя, коммуникации со взрослыми и сверстниками устанавливает. Визуальный контакт нестойкий, тактильного контакта не избегает. При общении со взрослыми и сверстниками активно использует жесты, мимику, пантомимику. В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период. Игра представлена серией действий, не объединенных общим сюжетом. Игра сопровождается эмоционально окрашенным вокализом, в основном играет в одиночку, требует постоянного внимания.

Психо-эмоциональное состояние ребёнка нестабильное, повышен эмоциональный фон. Мальчик не умеет выполнять рисунки, не может в предмете выделить части, действия с предметами не адекватны (использует большинство предметов не по назначению). Иван не пользуется активной речью, но старается повторять предложенные слова. У мальчика наблюдается повышенная подвижность. Навыки самообслуживания не соответствуют возрастной норме.

Познавательная деятельность. Предложенные задания выполняет с поверхностным интересом. Редко использует метод зрительного соотнесения, постоянно нуждается в помощи педагога. Заинтересованности в конечном результате не наблюдается. Навыки самоконтроля в стадии формирования. Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает в неполном объеме.

Продуктивная деятельность. Испытывает нестойкий интерес к данным видам деятельности. Орудийные действия формируются в медленном темпе. Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно.

Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Пассивный словарь Ивана шире активного, однако понимание речи вне ситуации ограничено. Доступно понимание одноступенчатых простых инструкции при неоднократном предъявлении. Инструкцию удерживает непродолжительное время. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями, активный словарь в зачаточном состоянии – 10-15 слов, но они недостаточно сформированы по структуре и звуковому составу. Дифференцированное обозначение предметов и действий почти отсутствует. Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Фразовая речь практически отсутствует. Носовое дыхание ритмично.  Голос недостаточной силы и звонкости. В артикуляционном аппарате отмечаются: значительное снижение амплитуды движения языка; гиперсаливация. Функции жевания и глотания не нарушены.

Логопедическое заключение по результатам обследовании речи: тяжёлое нарушение речи, системное нарушение речи по типу ОНР (1 уровня речевого развития).

Моторно неловок, дискоординирован. Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом. Навыки опрятности и навыки самообслуживания не соответствуют возрастной норме.

Заведующий МБДОУ ______________________ …………..

Учитель-дефектолог_____________________________………..

Учитель-логопед ___________________________________________……

Воспитатель ___________________________……..

Дата

Источник

Индивидуально образовательный маршрут

речевого развития ребенка с синдромом Дауна, ЗРР.

Учитель-логопед:

Суханова О.О.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

— достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

ЗАДАЧИ:

— развитие артикуляционного аппарата;

— развитие фонематического слуха;

— развитие речевого дыхания;

— актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;

— закреплять обобщающие понятия;

— способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ НА РЕБЕНКА.

По медицинскому обследованию:

ØСпособность к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением имеют нарушения первой степени (нарушения координации движений, низкая самооценка),

Читайте также:  История болезни нефротический синдром педиатрия

ØСпособность к общению, низкий уровень развития мелкой и крупной моторики бучению, к трудовой деятельности не нарушена.

Психологическая диагностика показала, что у ребенка:

ØОтсутствует мотивация к познавательной деятельности.

ØУ ребенка повышенная подвижность, склонна к гримасничанью, развита подражательность, хорошо копируют действия окружающих их людей.

ØВ контакт вступает легко, часто проявляет навязчивость. Приветлива, проявляет чувство симпатии, обиды, стыда. Но эти эмоции малодифференцированны.

ØНастроение чаще хорошее, несколько повышенное; эмоциональные реакции адекватны, но ограничены.

ØЛюбопытна, живо реагирует на новизну.

ØНесамостоятельна, безынициативна, легко подчиняется. Иногда проявляет немотивированное упрямство.

Педагогическая диагностика показала, что у ребенка

Ø Темп выполнения заданий очень низкий.

Ø Низкий уровень развития свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение).

Ø Низкий уровень познавательного, социально-личностного и физического развития.

Ø Мышление поверхностное, примитивное, нарушена способность сравнивать, обобщать.

Ø Ориентировка в окружающем примитивна. Запас сведений очень ограничен: в пределах привычных, знакомых представлений и понятий.

Ø Нуждается в постоянной помощи взрослого;

По логопедическому обследованию:

1. Грубая задержка речевого развития.

2. Обращённую речь понимает.

3. Фразовой речи нет. Жестов нет.

4. Активный и пассивный словарь ограничен.

5. Фонематический слух нарушен.

6. Фонематические функции не сформированы.

7. Со слов мамы знает 5-6 слов.

8. Связная речь не сформирована.

Заключение: Синдром Дауна, ЗРР.

По результатам диагностик определён следующий индивидуальный маршрут речевого развития:

Выявленные речевые проблемы

Цель и задачи работы

Формы реализации и вилы деятельности

Содержание коррекционно-развивающей работы

Сроки реализации

Направление взаимодействия специалистов

Оценка результативности и ожидаемые результаты

Проблема — системное недоразвитие речи.

1. 3вукопроизношение.

Полиморфное нарушение произношения. Нарушение чёткости, внятности (многочисленные замены, искажения, смешения звуков).

2. Фонематическое восприятие.

Грубое недоразвитие фонематического восприятия.

З. Слоговая структура слова.

Затруднено воспроизведение структуры малознакомых трёхсложных слов, фраз из 3-4 и более простых слов. Нарушение структуры многочастотных и сложных слов и фраз.

4. Лексика.

Понимает простые социально-бытовые инструкции, простые вопросы. Грубо нарушено понимание логико-грамматических конструкций.

5. Грамматический строй.

Имеется в зачаточном состоянии понимание значений грамматических изменений слова: нарушено различение единственного – множественного числа существительных и глаголов, приставочных глаголов, форм мужского и женского рода, уменьшительно- ласкательной формы существительных, значений предлогов.

6. Связанная речь.

Грубое недоразвитие связной речи: 1-2 предложения вместо пересказа; перечисление предметов, героев и их действий по серии сюжетных картинок. Диалогическая речь отсутствует.

Цель: выработка стремления ребенка с синдромом Дауна к коммуникативной деятельности.

Задачи:

— развитие понимания речи;

— активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;

— развитие произносительной стороны речи;

— развитие фразовой речи.

Формы реализации:

-Индивидуальная работа

-Работа в подгруппе

Виды деятельности:

— Специальные упражнения

— Игры, в т. ч. сюжетно-ролевые

— Занятия –консультации с ребенком и семьей

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Игры на коррекцию дыхания и развитие голоса

3.Работа по развитию дифференцированных движений пальцев рук.

4. Игры на развитие слухового внимания.

5. Подвижные игры

6. Прогулки, дают возможность закрепить лексику, связанную с сезоном, предметные и

обобщающие понятия одежды и обуви.

7. Дидактические и сюжетно-ролевые игры позволяют осуществлять работу в любом коррекционном направлении

8.Логопедические занятия в соответствии с планом работы.

1.Организационно –теоретический.

СЕНТЯБРЬ 2014Г.

• -Анализ ситуации

• -Диагностика

• -Организация работы творческой группы

• -Изучение методической литературы по данной теме

• -Разработка индивидуального маршрута.

· &n

Источник

Индивидуальная карта развития ребенка с синдромом Дауна

Результаты обследования логопеда

Общие сведения

Ф.И.О. ребенка (полностью)__________________________________________

__________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Ф.И.О. родителей:

Отец______________________________________________________________

Мать______________________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Анамнез

Особенности протекания беременности и родов_________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Раннее общефизическое развитие

Стал держать голову__________________, сидеть________________________

Вставать____________________________, ходить________________________

Раннее речевое развитие:

Гуление___________________________, лепет__________________________

Первые слова_______________________, фразы_________________________

Какие заболевания перенес до трех лет_________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

Контакт (речевой, жестовый, мимический):

— в контакт не вступает;

— проявляет речевой негативизм;

— контакт формальный (чисто внешний);

— в контакт вступает не сразу, с большим трудом;

— не проявляет заинтересованности в контакте;

— легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется.

 Состояние слухового внимания:

 Различение звучащих  игрушек ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование зрительного восприятия:

Различение контрастных по размеру предметов, игрушек (показать большой  и маленький стулья, маленький и большой мячи, большого и маленького мишек) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различение предметов, игрушек разного цвета

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подбор по образцу картинок с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной форм

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование зрительно — пространственного гнозиса и праксиса:

Ориентировка в пространстве (показывает или называет направления: «вверху», «внизу») ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Складывание картинок из двух частей(горизонтальный разрез, вертикальный разрез, вертикальный разрез, диагональный разрез) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сооружение несложных построек по образцу (домик и башенка из трёх кубиков) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование мыслительных функций:

Наглядно — действенное мышление (достать игрушку с помощью вспомогательных средств) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование математических представлений: 

Количественный счёт в пределах (устно и пересчёт предметов)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

— Общая моторика:

Наблюдение за естественными движениями (а также за осанкой и походкой) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение заданий (прыжки, ходьба, бег, манипуляции с мячом)  ____________________________________________________________________________________________________________________________________

— Мелкая моторика:

Кинетическая основа движений пальцев («Пальчики здороваются») ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Кинестетическая основа движений пальцев (сложить пальчики в колечко сначала на правой, потом на левой руке) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние органов артикуляционного аппарата

Строение артикуляционного аппарата (губы, зубы, прикус, твёрдое нёбо, мягкое нёбо, язык)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подвижность артикуляционного аппарата (открыть и закрыть рот, широко улыбнуться, покачать язычком влево — вправо) __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование фонетической стороны речи

1. Воспроизведение звукоподражаний (с опорой на картинку)

Читайте также:  Синдром когда влюбляется в пациента

2. Исследование звуко — слоговой структуры слов (повторить за логопедом односложные, двусложные, трёхсложные слова)

3. Состояние звукопроизношения (замены звуков, возможные искажения в речевом потоке)

Гласные, Согласные.

4. Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи)

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия), паузация (правильная расстановка пауз в речевом потоке), употребление  повествовательной и восклицательной интонаций.

Исследование фонематических функций

1. Слухопроизносительная дифференциация звуков (показать на картинках называемые логопедом предметы)

2. Состояние фонематического слуха (показать собачку, услышав звук «Р» в слове…)

Исследование импрессивной речи

1. Пассивный словарь (объём, соответствие возрасту, понимание обращённой речи)

-Понимание существительных (показать по просьбе логопеда отдельные предметы, части тела)

-Понимание действий (показать, где мальчик стоит, идёт, сидит, играет)

-Выполнение поручений по словесной инструкции (принести мяч, взять мишку, покатать машину)

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения

— Понимание форм единственного и множественного числа существительных

— Понимание предложно — падежных конструкций с предлогами (Положи кубик в машинку, на стол)

— Понимание уменьшительно — ласкательных суффиксов существительных (Подушка — подушечка)

Исследование экспрессивной речи

1. Общая характеристика речи

2.Активный словарь (назвать по картинкам существительные, прилагательные, глаголы)

3. Состояние грамматического строя речи

Состояние связной речи

Лепетная речь, отдельные слова, простые предложения с наличием аграмматизмов.

Заключение логопеда_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный маршрут развития

Динамика развития

Источник

Вложите предмет в руку ребенка, покажите, как его правильно держать, какие действия с ним можно совершать.

Обязательные элементы : игры-потешки, пальчиковые игры (всем известная Сорока-ворона), пестовальная гимнастика. Играя, старайтесь смешить ребенка. Смех, это и дыхательная гимнастика, и метод развития воли и эмоций, и способ сделать ребенка счастливым.

Натуральные игрушки. Предпочтительнее, чтобы игрушки были из натуральных материалов: металла, дерева, ткани, шерсти, кожи, каштанов. Это помогает развивать тактильную чувствительность. Например, покупая погремушку, обмотайте ее рукоятку толстой шерстяной ниткой. Сделайте наволочку из яркой ткани для шуршащего целлофанового пакета, соедините за уголки несколько разноцветных однотонных шелковых платков. Подойдут движущиеся игрушки: крутящиеся модули на кроватку, игрушки-кузнецы.

Логопедическая характеристика на ребенка с синдромом дауна

Вниманиеattention

Взрослые имеют тенденцию задавать им вопросы, не требующие ответов, а также заканчивать за них предложения, не помогая им сказать самим или не давая им для этого достаточно времени. Это приводит к тому, что ребенок получает:

Меньше речевого опыта, который позволил бы ему выучить новые слова структуры предложения;

Меньше практики, которая делала бы его речь более понятной.

Мышление.

Глубокое недоразвитие речи этих детей (выраженные повреждения артикуляционного аппаратр, заикание) часто маскирует истинное состояние их мышления, создает впечатление более низких познавательных способностей.

Однако при выполнении невербальных заданий (классификация предметов, счетные операции и пр.) некоторые дети с синдромом Дауна могут показывать те же результаты, что и другие воспитанники. В формировании способности к рассуждению и выстраиванию доказательств дети с синдромом Дауна испытывают значительные затруднения.

В случае выявления высокого риска заболевания проводят амниоцентез. После рождения синдром диагностируется согласно внешним признакам.

Важноimportant

Синдором Дауна, как правило, сопровождается такими заболеваниями, как:

Врождённый порок сердца — выявляется у 40% детей с синдромом. — Врождённая катаракта; — Заболевания щитовидной железы; — Склонность к инфекционным заболеваниям; — Болезнь Альцгеймера; — Несколько реже — эпилепсия и судорожный синдром.

В 1959 году французскому генетику Жерому Лежену удалось выявить, что причина возникновения синдрома Дауна — трисомия 21-й хромосомы. Как известно, хромосомы — это структуры, которые содержатся в ядре клетки и являются носителями ДНК.

В норме человеку передаётся 46 хромосом, среди которых 23 — от матери и 23 — от отца. Появление сторонней хромосомы приводит к множественным порокам в развитии.

Логопедическая характеристика на дауна

Но у детей третьей группы чаще отмечаются повторы целых предложений, состоящих из нескольких слов. Особенно это заметно при беседе по сюжетным картинкам.

Пассивная речь

Все дети данной группы реагировали на простое обращение по имени без дополнительной тактильной фиксации.

У всех детей наблюдались устойчивые обозначения предмета и действий. Все дети справлялись с просьбами и поручениями взрослого как в новой, так и в знакомой ситуации.

При беседе по сюжетным картинкам в большинстве случаев дети понимали вопросы и отвечали на них, используя различные речевые конструкции (88%).
Но бывали ситуации, когда ребенок автоматически повторял вопрос взрослого и отвечал после уточнения жестами и предоставления ему времени для осознания ситуации.

Коммуникативные навыки

При общении сохранялся зрительный контакт у 83 % детей. Активное подражание действиям и жестам взрослого наблюдалось у большинства детей.

Логопедическая характеристика на ребенка с синдромом дауна для пмпк образец

Если родители будут только кормить и одевать ребенка, а развитие и общение откладывать на потом, то момент будет упущен. В этом случае развить речь, эмоции и физические способности будет намного сложнее.

На первом году жизни отставание значительно меньше, чем в последующие этапы жизни.

Развитие запаздывает только на 2-5 месяцев. К тому же все функции зависят одна от другой. Например: вы научили ребенка сидеть. Это тянет за собой другие умения – малыш сидя манипулирует игрушками, что развивает моторику (двигательную активность) и мышление.

Массаж и гимнастика лучший способ укрепить мышцы и повысить их тонус.

Массаж делают детям старше 2 недель, весом больше 2 кг. Каждые полтора месяца необходимо делать курсы массажа.

Нет необходимости постоянно обращаться к массажистам. Вы сможете делать массаж самостоятельно.

Логопедическая характеристика на ребенка с синдромом дауна образец

Сроки : 9.5-12 недель с начала беременности.

Показания :

  • возраст беременной старше 35 лет;
  • у одного или обоих родителей выявлены генные или хромосомные патологии;
  • во время предыдущих беременностей диагностировали хромосомные болезни у плода;
  • по результатам скрининга существует высокий риск развития синдрома Дауна.
Читайте также:  Синдром гиперактивности с дефицитом внимания сдвг

Противопоказания :

  • острые инфекционные болезни или хронические заболевания в стадии обострения;
  • кровянистые выделения из влагалища;
  • слабость шейки матки;
  • угроза прерывания беременности;
  • спаечный процесс в малом тазу.

Интерпретация результатов биопсии хориона

Клетки, взятые из хориона, содержат те же хромосомы, что и плод. Лаборант изучает хромосомы: их количество и строение.

Логопедическое представление на дауна

Инфоinfo

У человека 25 тысяч генов собраны в 23 пары хромосом, которые внешне напоминают палочки. Каждая пара состоит из 2-х хромосом. При синдроме Дауна 21-я пара состоит из 3-х хромосом.

Лишняя хромосома вызывает у людей характерные симптомы: плоская переносица, монголоидный разрез глаз, уплощенное лицо и затылок, а также отставание в развитии и сниженную сопротивляемость к инфекциям .

Совокупность этих симптомов называется синдром. Он получил название в честь врача Джона Дауна, который первым взялся за его исследование.

Устаревшее название этой патологии – «монголизм». Болезнь называли так из-за монголоидного разреза глаз и особой складки кожи, которая прикрывает слезный бугорок.

Но в 1965 году, после обращения монгольских депутатов во Всемирную организацию здравоохранения, этот термин официально не используется.

Это заболевание достаточно древнее. Археологи нашли захоронение, которому полторы тысячи лет.

Логопедическое представление на ребенка с синдромом дауна образец

Источники:

https://mistergid.ru, https://xies.ru

О детях с синдромом Дауна

Ребенок в любое время требовал к себе внимания, нуждался в поддержке взрослого. Каждому малышу нужна защита. Малыш с синдромом Дауна, еще более зависимое от участия взрослого существо.

Его социальная поддержка, это целый комплекс проблем, связанных с выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество. К сожалению, на протяжении многих лет считалось, что этот диагноз безнадежен для дальнейшего развития личности. Что такой ребенок не обучаем, а попытки лечить данное генетическое заболевание были заранее обречены на провал. Государственная политика тех лет, признающая ценность человека по его возможности трудиться на благо общества, способствовала тому, что люди этой категории были отнесены к неполноценному меньшинству.

Сформированы навыки КГН (не ) в соответствии с возрастом Образовательная область « Труд»

  1. особенности крупной и мелкой моторики:

выполняет точно, выполняет неточно, своевременная переключаемость. своевременная переключаемость, медленный темп, быстрый темп, нормальный темп, заменяет движения, не заменяет движения. навык держания карандаша – есть, нет навык держания кисти – есть, нет навык держания ножниц – есть, нет

  1. особенности осознания цели и условий трудовой деятельности:

осознанно, неосознанно.

  1. умение планировать процесс своего трудового задания:

умеет, не умеет.

  1. навыки работы со схемами, образцами:

сформированы, не сформированы.
Дети с неустойчивым зрительным контактом ориентировались на игрушки, которые предлагал взрослый, при этом не обращали внимания на самого взрослого и его речевую инструкцию. Взаимодействие ребенка со взрослым начиналось с перекладывания игрушек с одного места на другое, минуя инструкции взрослого, при этом ребенок повторял случайно услышанные слова другого взрослого, но совершенно не использовал их при организованном диалоге.

При медленной адаптации к новым условиям (другое помещение, другие игрушки, другой взрослый) у ребенка мало возможностей подражать действиям и движениям малознакомого человека. При сложной адаптации к новым условиям дети использовали привычный способ общения – речевые штампы («Не хочу!» или «Помоги!»), но как только речевая инструкция для ребенка прояснялась, он охотно соглашался на совместную деятельность.

Таким образом у него получится произносить «ба», «ва».

Называйте предметы и озвучивайте свои действия. «Сейчас мы попьем из бутылочки! Мама тебе оденет кофту». Многократное повторение поможет ребенку усвоить слова и связать их с предметами.

Все занятия должны сопровождаться положительными эмоциями. Щекочите малыша, поглаживайте ручки, похлопывайте по ножкам и животику.

Это растормошит его, вызовет двигательную активность, которая сопровождается произнесением звуков. Повторяйте эти звуки за ребенком. Он будет рад, что вы его понимаете.

Так вы привьете любовь к беседам.

При изучении слов используйте картинки, символы и жесты . Например, вы изучаете слово машина. Покажите ребенку настоящую и игрушечную машину.

Воспроизведите звук мотора, изобразите, как вы вращаете руль. В следующий раз, когда вы скажете «машина» напомните ребенку всю цепочку.

Он считается более точным, чем исследование крови на втором триместре. Его достоверность 85%.

  • Второй триместр с 16-й по 18-ю неделю беременности.

    Определяют уровень ХГЧ, АФП и свободный эстриол. Это исследование получило название тройной тест . Достоверность 65%.

Показания . Это обследование не является обязательным, но его рекомендуют пройти в таких случаях:

  • возраст матери старше 30 лет;
  • в семье есть дети с синдромом Дауна;
  • есть близкие родственники с генетическими болезнями;
  • перенесенное во время беременности тяжелое заболевание;
  • предыдущие беременности (2 и более) заканчивались выкидышами.

Противопоказания: не существует.

Для этого надо поощрять, одобрять их, стимулировать интерес к той или иной деятельности, вселять в них уверенность в своих силах. Благотворно действует на ребенка спокойный тон, негромкий голос взрослого, иногда даже шепот.

Среди детей с недостатками развития значительную часть составляют дети, у которых диагностирован синдром Дауна .
Особенности детей с синдромом Дауна очень различны : одни из них вялы и апатичны, другие — наоборот, возбудимы и беспокойны. Несмотря на то, что способности к познанию у таких детей ниже , чем у здоровых, они отличаются умениями подражать окружающим.

Дети с синдромом Дауна плохо говорят , но гораздо лучше понимают чужую речь. Таким детям трудно говорить, поскольку их артикуляционный аппарат недоразвит, и может создаться ложное представление об их истинном уровне познавательной деятельности.

Источник