Подвижные игры с детьми синдрома дауна

Подвижные игры с детьми синдрома дауна thumbnail

ИГРЫ   ДЛЯ   ДЕТЕЙ    С  СИНДРОМОМ   ДАУНА

Одна из примет нашего времени – удивительный прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения детей с отставанием умственного развития. Родители и педагоги стали лучше сознавать потребность таких ребят в любви, внимании, поощрении; они убедились в том, что эти дети могут, так же как и другие, с пользой для себя учиться в школе, активно отдыхать и участвовать в жизни общества.

Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество.

Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна своеобразна: речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается звукопроизношения в виде дизартрии или дислании.

Игры на развитие речи детей

«Волшебный мешочек» — развивать и активизировать речь детей. В мешочек положить игрушки животных. Попросить ребенка вытащить из мешочка животного. «Ой! А кого ты вытыщил? Кошечку. А как она говорит? Мяу. Повтори».

«Угадай, кто кричит» — развивать слуховое внимание, активизировать речь детей.

Зрительное восприятие является основой осознания мира и, следовательно, способности реагировать на него. Дети с синдромом Дауна фиксируют своё внимание на единичных особенностях зрительного образа, предпочитают простые стимулы и избегают сложных изобразительных конфигураций. Такое предпочтение сохраняется на протяжении всей жизни. Ошибки в воспроизведении зрительно воспринятых форм связаны у них с особенностями внимания, а не с точностью восприятия.

Дети-дауны не умеют вглядываться, не умеют самостоятельно рассматривать. Так, например, разглядывая картинки с изображением нелепых ситуаций, им требуется постоянное побуждение. Иначе, увидев какую-то одну нелепость, они не переходят к поиску остальных. В учебной деятельности это приводит к тому, что дети без стимулирующих вопросов педагога не могут выполнить доступное их пониманию задание. Однако, в результате многочисленных экспериментов было выяснено, что лучше оперируют материалами, воспринимаемыми зрительно, чем на слух.

Для детей с болезнью Дауна характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. Часто даже дети восьми-девяти лет не различают правую и левую стороны, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т.п., значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом начинают различать цвета.

Трудности в освоении речи у детей с синдромом Дауна связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха, снижением остроты слуха, пониженным мышечным тонусом, маленькой полостью рта, задержкой в интеллектуальном развитии. Кроме того, у детей с синдромом Дауна маленькие и узкие ушные каналы. Всё это отрицательно влияет на слуховое восприятие и умение слушать, то есть слышать последовательные согласованные звуки окружающей среды, концентрировать на них внимание и узнавать их.

При развитии речи существенное значение имеют тактильные ощущения как внутри ротовой полости, так и внутри рта. Они нередко испытывают трудности в распознании свои ощущений: плохо представляют себе, где находится язык и куда его следует поместить для того, чтобы произнести тот или иной звук.

Игра «Опиши, яблоко»- развивать вкусовые ощущения; развивать речь детей.

«Перышко» — для развития дыхания. Дуем на перышко.

«Травка для коровки» — стимулировать звукопроизношение «му»; закреплять цвет; воспитывать интерес к рисованию.

Дети с синдромом Дауна не умеют и не могут интегрировать свои ощущения – одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать и, следовательно, не имеют возможности в отдельно взятый момент времени обработать сигналы более чем от одного раздражителя. У некоторых детей с синдромом Дауна овладение речью настолько замедленно, что возможность их обучения посредством общения с другими людьми крайне затруднена. Из-за трудностей выражения своих мыслей и желаний эти дети часто переживают и чувствуют себя несчастными. Умение говорить развивается, как правило, позже умения воспринимать речь. Детям с синдромом Дауна свойственны трудности в освоении грамматического строя речи, а также семантики, то есть значений слов. Они долго не дифференцируют звуки окружающей речи, плохо усваивают новые слова и словосочетания.

Для достижения максимально возможных успехов в развитии познавательных способностей, обучении и социальной адаптации детей с болезнью Дауна, необходимо ежедневно делать с ними различные упражнения по развитию слуха и зрения. Однако надо понимать, что главным недостатком этих детей является нарушение обобщенности восприятия. Им требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину, текст и т.п.). Замедленность восприятия усугубляется еще и тем, что из-за умственного недоразвития они с трудом выделяют главное, не понимают внутренней связи между частями картинки, персонажами истории и прочее. Они часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, звуки, слова и т.п.

Поэтому ребенку с болезнью Дауна для развития необходимо очень много стимулов – чтобы что-то делать, в чем-то упражняться, учиться. Им постоянно нужна помощь и поддержка родителей и близких.

Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна.

Сенсорное воспитание – начальная ступень обучающего процесса и направлено на воспитание полноценного восприятия у ребёнка с аномалиями развития, это основа познания окружающего мира. В основе сенсорного восприятия лежит развитие чувственного ощущения. Восприятие оказывает воздействие на анализаторы чувств ребёнка. Накопление чувственных ощущений об окружающем мире способствует деятельности органов чувств ребёнка. Ребёнок начинает ощущать, позитивно воспринимать окружающую действительность через свою практическую деятельность,

Сенсорное восприятие развивает у ребёнка ориентировочную деятельность в окружающем мире, т. к. ребёнок знакомится с признаками, а именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна.

Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна.

Читайте также:  Синдром корнелии де ланге код по мкб 10

Сенсорное воспитание — начальная ступень обучающего процесса и направлено на воспитание полноценного восприятия у ребёнка с аномалиями развития, это основа познания окружающего мира. В основе сенсорного восприятия лежит развитие чувственного ощущения. Восприятие оказывает воздействие на анализаторы чувств ребёнка. Накопление чувственных ощущений об окружающем мире способствует деятельности органов чувств ребёнка. Ребёнок начинает ощущать, позитивно воспринимать окружающую действительность через свою практическую деятельность,

Сенсорное восприятие развивает у ребёнка ориентировочную деятельность в окружающем мире, т. к. ребёнок знакомится с признаками, а именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна.

Для того, чтобы ребёнок мог усвоить передаваемую информацию, необходимо развивать мыслительные процессы, включающие сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию.

В рамках сенсорного воспитания осуществляется первый этап адаптации ребёнка с синдромом Дауна в социум.

Коррекционная работа в рамках сенсорного воспитания ведётся по нескольким направлениям — формирование различных эталонных систем. А в рамках формирования конкретной эталонной системы работа ведётся в несколько этапов.

Коррекционное обучение детей с синдромом Дауна может привести к значительным сдвигам в развитии ребёнка, что должно повлиять на качество его жизни и его дальнейшую судьбу.

Игры на сенсорное развитие.

«Рыбак» — развивать глазомер, сгибательные и разгибательные движения кистей рук. В двух мисках с водой лежат по 3 кубика и 3 шарика вперемешку – выбрать кубики в одну миску, а шары в другую – сачком.

 Подвижные и психологические игры, игры-эстафеты, позитивно влияют на физическое и психическое состояние детей с синдромом Дауна.

Подвижные игры.

«Попади в цель»- развивать ловкость, развитие моторики, запястья. Постараться попасть мячом в цель.

«Прокати шарик в воротца»

 «Накидывание на кольцеброс» — развивать ловкость, развитие моторики, запястья. Постараться попасть мячом в цель.

Игры на развитие моторики

«Скатай ленту» — развитие общей моторики. На туалетную бумагу приклеить атласную ленту, разной длины и ширины – учить ребенка заматывать и разматывать ленту, развивая запястья.

«Поймай рыбку» — развивать ловкость, развитие моторики, запястья; развивать хватательные движения. В таз с водой накидать игрушек, которые вылавливать сначала руками, а затем сачком.

«Перелей водичку» — развивать ловкость, развитие моторики, запястья. Сначала переливать воду из стакана в стакан, а затем в бутылочку с помощью воронки.

«Прокати шарик» — развитие крупной моторики и запястья. Можно взять кусочек теста. Сначала мама катает по ладошке ребенка шарик, а потом учим самого ребенка катать шарик круговыми движениями. Шарик может быть сначала большим, а затем поменьше.

«Слепи колобка» — из теста делать колобочки разного диаметра.

«Вылечи куклу» — в прозрачный стакан с водой кинуть комком гуашь – учить размешивать (сделать кукле лекарство).

Игры с песком.

«Сыщик» — закапывать и откапывать мелкие игрушки из песка, но только руками. Можно просеивать песочек через сито, чтобы найти игрушку, которая «спряталась».

«Художник» — на влажном песке палочкой или пальчиками рисовать узоры. Можно выложить дорожку из камушков. 

«Юный конструктор» — прикреплять прищепки на коробку из-под обуви или конфет – это будет ёжик. А если прикрепить на круглый поднос – это будет солнышко. 

Источник

Подвижные игры для детей с синдромом Дауна в детском саду.

1.Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, раз­витие слухового внимания.

Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похло­пав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

«Максим подарил Даше конфеты, и она очень обрадова­лась».

«Сережа увидел, что Максим подарил Даше конфеты, оби­делся, что сам не сделал

этого и поэтому поссорился с Макси­мом ».

2. Лови-лови!

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Необходимые приспособления: палочка длиной 0,5 м с прикрепленным к ней легким мячиком на яркой ленте.

Описание игры: выбирают ведущего, вручают ему па­лочку, затем становятся в круг, а ведущий — в центре круга. Ведущий подходит к детям со словами: «Лови-лови!». Задача играющих — поймать мяч, который все время подлетает вверх. Ловить мяч могут сразу несколь­ко участников.

Комментарий: игра сильно возбуждает детей, её хорошо использовать, когда необходимо активи­зировать детей, повысить тонус, снять эмоциональное напряжение, направить их двигательную активность в нужное русло.

3. Давайте познакомимся!

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Необходимые приспособления: мяч.

Описание игры: дети со взрослым становятся в круг, взрослый держит мяч, затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок дол­жен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т. Д

4. Кенгуру

Цель: развитие координации движений.

Необходимые приспособления: мячи.

Описание игры: играющие выстраиваются на одной линии и зажимают мяч между ногами. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу, который ус­тановлен на расстоянии 20-30 м. Если мяч выпадет, его поднимают и продолжают движение.

Комментарий: несмотря на кажущуюся легкость, она достаточно трудна для детей-дошкольников, требует некоторой тренировки.

5. Змейка

Цель: развитие ловкости и координации, умения дей­ствовать согласованно.

Описание игры: выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причуд­ливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель — заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».

6. Час тишины и час «можно»

Цель: развитие произвольности поведения.

Описание игры: взрослый договаривается с детьми о том, что у них теперь будет час тишины и час «мож­но». Это значит, что в час тишины, дети будут вести себя тихо и заниматься спокойными делами (рисова­нием, лепкой). В час «можно» они смогут делать все, что захочется (бегать, прыгать, кричать, петь). Желательно заранее предупредить, что даже в час «можно» нельзя драться, ругаться, оби­жать кого-либо …

Читайте также:  Церебрастенический синдром у детей что это

Комментарий: эти часы можно чередовать в течение дня или играть в них в разные дни, но они должны стать привычными в группе детского сада или дома, тогда взрос­лому будет проще контролировать поведение детей в лю­бой момент. Например, когда нужно, чтобы разгоряченные дети успокоились, им предлагается поиграть в час тишины, а во время прогулки можно предложить час «можно».

7. Зеваки

Цель: развитие внимания, произвольности поведения.

Необходимые приспособления: колокольчик или по­гремушка.

Описание игры: дети становятся в ряд или в круг и идут в какую-нибудь сторону. По сигналу, подаваемому коло­кольчиком или погремушкой, они разворачиваются, хло­пают в ладоши четыре раза и идут в обратном направле­нии. Запоздавший с выполнением инструкции выбывает из игры. У детей младшего возраста выполнение этого правила может вызвать плач. Поэтому можно предло­жить ребенку, чтобы не расстраивать его, лишь посидеть 1—3 минуты на лавочке в качестве штрафа, а затем снова включиться в игру.

Комментарий: сигнал может подаваться через разные промежутки времени, что усложнит задачу для детей.

8. На мостике

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30—40 см. По «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать через черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и вы­бывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что когда он остался один, мостик перевернулся).

9. Ходим в шляпах

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, развитие моторной ловкости.

Необходимые приспособления: набивные мешочки.

Описание игры: каждому ребенку на голову кладут мешочек с песком — «шляпу». Ведущий (взрослый) про­веряет, правильная ли осанка у детей, а затем дает сиг­нал к ходьбе. Выигрывает тот, кто за определенное время ни разу не уронил «шляпу».

Комментарий: игру можно усложнить, разложив на пути детей различные предметы, через которые надо пе­реступать; а также предложив станцевать или пройти по канату.

10. Полет бабочки

Цель: развитие внимания, выразительности движений.

Описание игры: детям предлагается запомнить несколь­ко движений и точно повторить их. Для облегчения за­поминания предварительно можно разучить блоки дви­жений, дав им оригинальные названия, вроде: «полет бабочки», «кошачий шаг» и т. д.

Комментарий: необходимо оговорить движения с деть­ми с помощью вопроса «А как у нас ходит мишка (пример)?». Когда все дети поймут принцип движений, тогда можно приступать непосредственно к игре.

Игра может нести и познавательную нагрузку, если ее включать в занятия по изучению видов профессий, жи­вотных, транспорта и т. д., т. е. предлагать, например, имитировать только движения машины, самолета, паро­воза и т. д.

Смена движения должна происходить либо по коман­де взрослого, либо по звуковому сигналу. Выигрывает самый внимательный ребенок.

11. Горячий мяч

Цель: развитие внимания, скорости реакций, мотор­ной ловкости.

Необходимые приспособления: мячик.

Описание игры: дети становятся в круг, очень близко друг к другу. Они передают мяч друг другу быстро, ста­раясь не уронить его. Тот, кто упустил мячик, выбывает из игры. Побеждают последние два оставшихся ребенка.

Комментарий: Можно построить детей в колонну, а мяч передавать либо через голову вверху, либо, наклонившись, через ноги.

Источник

Татьяна Жданова
«Игры — занятия для развития стабильности и ловкости у детей с синдромом Дауна в условиях спец. Дома ребёнка»

Занятия с сыпучими материалами

Этими видами деятельности можно заниматься сидя или стоя, причем важно то, что руки при этом не опущены вниз и не помогают сохранению равновесия, а приподняты и совершают определенные действия. Во время таких занятий ребенок приспосабливается к весу сыпучего материала на лопатке или совке и учится сохранять равновесие. Кисти его укрепляются.

Примеры сыпучих материалов: песок, снег или сухие материалы в ведерке или коробке, например, сухие бобы, макароны или кукурузные зерна.

Игра «Наполни ведёрко песком»

«Игры — занятия для развития стабильности и ловкости у детей с синдромом Дауна в условиях спец. Дома ребёнка»

Цель: учить сохранять равновесие, учить приспособиться к весу сыпучего материала, развивать стабильность корпуса и плеч, укреплять мышцы кистей и пальцев рук

Материал: песок, ведёрко и совочек

1. Играя с песком, хорошо использовать маленькие ковшики.

2. Начинайте с маленьких ковшиков, играя сидя.

3. Переходите к большим совкам с длинными ручками, чтобы ваш

ребенок мог рыть песок стоя.

Игры с молотком

Ударяя по предметам игрушечным молотком, ребенок развивает точность движений рук, приобретает стабильность корпуса и плеч. Существуют разные игрушки подобного типа.

Игра «Молоточек тук-тук-тук»

Цель: развивать стабильность корпуса и плеч, укреплять мышцы кистей и пальцев рук, развивать точность движений

Материал: молоточек, музыкальная игрушка для игр с детским молоточком.

Игры с водой.

Подвижные игры с детьми синдрома дауна

Где бы ребенок ни занимался переливанием воды: в ванной комнате, в специально оборудованном для игры с водой его тело продолжает развивать способность удерживать стабильную позу, а руки привыкают контролировать движения, необходимые для наливания воды. В конце концов, малыш начинает совершать все требующиеся действии, не проливая воду. Обучение этому умению начинается с упражнений для малышей, и далее, по мере взросления ребенка, задания усложняются.

Наливая жидкость, ребёнок учится укреплять движениями предплечья и кисти и одновременно улучшает стабильность корпуса и плеч.

Игра «Готовимся к чаепитию»

Цель: развивать стабильность корпуса и плеч, укреплять движениями предплечья, активизировать мышцы кистей и пальцев рук, развивать точность движений.

Материал и оборудование: тазик с водой, фартучек, кукольный чайный сервиз.

Играя в коллективе, ребёнок с синдромом Дауна действует по подражанию и приобретает необходимые знания и умения.

Навыки игры с мячом.

Подпрыгивая, бросая и ловя мяч, ребенок использует стабильность корпуса как основу для движений рук. Игра в мяч труднее, чем другие виды деятельности, поскольку здесь есть движущийся предмет — мяч. Научиться ловить мяч ребенку с синдромом Дауна нелегко. Надо спланировать движения плеч, предплечий и кистей, чтобы мяч оказался в нужном месте в нужное время. Для успешного усвоения этого навыка рекомендуется следующая последовательность действий :

Читайте также:  Какие показание у плода к синдрому дауна

•Сидя на полу, надо катать большой мяч вперед и назад.

•Многим детям легче начинать с шаров, а не с мячей, когда они учатся ловить и бросать. Шары движутся медленнее, и у ребенка больше времени, чтобы успеть скоординировать движения.

•Начинать надо тихонько толкать шар друг другу, сидя или стоя, в зависимости от способности ребенка сохранять равновесие.

Игра «Покатай мяч»

Подвижные игры с детьми синдрома дауна

Цель: учить ребёнка ловить и отталкивать мяч, развивать стабильность корпуса и плеч, укреплять движениями предплечья, активизировать мышцы кистей и пальцев рук, развивать точность движений

Материал и оборудование: большой надувной мяч.

Игра: «Лови мяч»

Подвижные игры с детьми синдрома дауна

Цель: учить ребёнка ловить и бросать мяч, развивать стабильность корпуса и плеч, активизировать мышцы кистей и пальцев рук, развивать точность движений, учить координировать движения.

Материал и оборудование : большой надувной мяч.

Когда ребенок научится легко ловить шар, переходите к мягкому мячу средних размеров с шершавой поверхностью.

У некоторых мячей бывают специальные канавки, чтобы детям было легче их хватать. Отойдите на несколько метров и осторожно бросайте друг другу мяч

Подметание пола или работа граблями и лопатой.

Во время таких занятий тело и ноги остаются неподвижными, а руки работают вместе, совершая движения из стороны в сторону. Ребенку, который уже приобрел некоторые навыки, интереснее подметать пол под мебелью, для чего необходимо сгибаться всем телом.

Игра: «Подмети»

Подвижные игры с детьми синдрома дауна

Цель: развивать стабильность корпуса и плеч, укреплять движениями предплечья, активизировать мышцы кистей и пальцев рук, развивать точность движений.

Материал и оборудование: веник

Игра: «Уборка»

Подвижные игры с детьми синдрома дауна

Цель: развивать стабильность корпуса и плеч, укреплять движениями предплечья, активизировать мышцы кистей и пальцев рук, развивать точность движений.

Материал и оборудование: веник, совок.

Игра: «Собери снег в ведёрко»

Подвижные игры с детьми синдрома дауна

Цель: развивать стабильность корпуса и плеч, укреплять движениями предплечья, активизировать мышцы кистей и пальцев рук, развивать точность движений.

Материал и оборудование: детская лопатка с длинной ручкой.

Раскачивание качелей и катание на них.

В этом упражнении добавляется сила движущегося объекта, поэтому ребенку сложнее сохранить равновесие. Руки должны выдержать воздействие этой силы и отталкивать качели, преодолевая его.

Вначале на детские качели положите куклу или мягкую игрушку, чтобы ребенок поупражнялся, раскачивая ее.

Раскачивая качели, ребёнок толкает их руками, удерживая корпус в стабильном положении. Так же находясь на качелях, ребёнок держится руками и стабилизирует положение своего тела.

Скатывание с горки

Подвижные игры с детьми синдрома дауна

Скатываясь с горки, ребёнок старается удержать корпус в стабильном положении, напрягая мышцы спины, рук и плеч.

Игра со скакалкой

Подвижные игры с детьми синдрома дауна

Даже если ребенок не может прыгать, очень полезно ему просто покрутить веревку со взрослым. Его корпус обеспечивает стабильность, а рука совершает круговые движения от плеча. Он может быстро устать, поэтому руки нужно чередовать часто. И менять направление движения.

Игра: «Весёлые прыгалки»

Цель: учить ребёнка совершать круговые движения руками с прыгалкой от плеча, развивать стабильность корпуса и плеч, развивать точность движений, развивать способность сохранять равновесие, учить координировать движения.

Материал и оборудование : прыгалки.

Во всех перечисленных видах деятельности ребенок развивает способность сохранять равновесие и при этом учится более точно и под большим контролем развивает способность сохранять равновесие и совершать движения плечами, предплечьями и кистями. Корпус должен служить устойчивым основанием для свободных движений рук в пространстве. Пока руки ребенка движутся, мышцы его спины, живота, груди и шеи приспосабливаются даже к небольшим переменам положения тела.

Стабильность плеч[/u]

Мышцы верхней части спины и плеч образуют основу для совершения ребенком точных движений предплечьями, кистями и пальцами рук. У пианиста, выполняющего сложные движения пальцами и запястьями, постановка рук начинается с плеч и локтей. Такого же рода стабильность необходима ребенку, строящему башню из кубиков. Ему нужно принять правильную позу, «выстроить» нужным образом плечи, локти и запястья, чтобы кисти и пальцы рук смогли аккуратно ставить один кубик на другой. Кроме того, стабильность плеч помогает держать руки ровно, пока тело движется.

Занятия, способствующие развитию стабильности плеч, закладывают основу для навыков точных хватательных движений.

Ребёнок берет и ставит предметы на поверхности, расположенные на разной высоте от пола

Карабканье

Когда ребенок карабкается, он пользуется руками, чтобы подтянуться вверх.

Залезание на мебель. Надо поощрять это занятие, убирая диванные подушки, чтобы высота дивана была доступна вашему ребенку. Ребенок может залезать на мебель даже раньше, чем начнет ходить.

Залезание на мягкие модули. Если ребенок хочет залезть на большую машину, ему нужно прилагать больше сил, чтобы подтянуться.

А также скоординировать свои движения во время спуска с неё.

Игра: «Покатаемся на маши не»

Подвижные игры с детьми синдрома дауна

Цель: учить ребёнка забираться на большую машину и слезать с неё, развивать стабильность корпуса и плеч, развивать точность движений, развивать способность сохранять равновесие, учить координировать движения.

Материал и оборудование : большая модульная машина

Игра: «Покатаемся на паровозе»

Подвижные игры с детьми синдрома дауна

Цель: учить ребёнка забираться на большой паровоз и слезать с него, развивать стабильность корпуса и плеч, развивать точность движений, развивать способность сохранять равновесие, учить координировать движения.

Материал и оборудование : большой паровоз

ипользуемая литература:

1. Майра Питери и Робин Трилор. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки» книга 4 – Навыки общей моторики

— пер. с англ. М. Ассоциация Даун Синдром 2001г. изд. 2

2. Майра Питери и Робин Трилор. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки» книга 5 – Навыки тонкой моторики

— пер. с англ. М. Ассоциация Даун Синдром 2001г. изд. 2

3. Мариана Бруни «Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна»

Москва, Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» 2005 г.

Источник