Люди с синдромом дауна после пластической операции фото

Люди с синдромом дауна после пластической операции фото thumbnail

Здравствуйте. Хочу затронуть тему пластических операций для людей с синдромом Дауна.

Сейчас так много всевозможных шоу по изменению внешности, устранению внешних недостатков, сбора денег для лечения от врождённых заболеваний.. Но никогда в СМИ не затрагивался вопрос об операциях по изменению внешности «Даунов»…

Родители стесняются своих «особенных»детей, из-за этого стеснения пытаются доказать обществу, что они «такие как все», навязывают их общество другим людям.

Картинка из интернета.

Почему я должна кого-то любить..??? В принципе…???? Кроме того, кого люблю и хочу любить…????

Я понимаю, что от этого никто не застрахован, но «простые, обычные» люди не навязывают своё общество в автобусе, во дворе и т.п., а люди с синдромом Дауна очень навязчивые ( на себе испытывала не раз) и родители таких детей обижаются, что окружающие равнодушны к ним или негативны.

Но ко мне же простой прохожий или попутчик не будет приставать..?

Или, если пристанет, то, в большинстве случаев, тоже вызовет негатив или равнодушие или вежливое молчание или натянутую улыбку..

Так почему же родители не хотят исправить своим «особенным детям», хотя бы внешние признаки этого недуга? Почему они занимаются с ними во всевозможных кружках и секциях, развивают их умственно, но не исправляют внешность?

Картинка из интернета.

Хотя бы для того, чтобы исправить дефекты речи. Сделать резекцию языка, форму губ, форму щёк. Исправить разрез глаз, форму носа. Чтобы окружающие не оценивали их по внешности, чтобы сразу в глаза не бросался их диагноз!

Картинка из интернета.

Сейчас мир повально делает пластику, а «Дауны» хотят, чтобы их любили такими как они есть? Хотя нет, оговорюсь, это их родители хотят, чтобы их детей любили такими какие они есть.

Так ведь мы все хотим, чтобы нас любили такими какими нас сотворила природа.. Но мы все всё равно понимаем, что эта дорога в пропасть..Мы все должны совершенствоваться, учиться, мыться, бриться, худеть….

Грязного, глупого, толстого, нищего никто не полюбит…и не говорите мне про боди позитив…это движение, по моему мнению, только для красивых людей, остальным там делать нечего…

Картинка из интернета. Эта группа представляет Финляндию на Евровидении.

Люди с синдромом «Дауна» в большинстве случаев не осознают свою непохожесть, умственную неполноценность, поэтому не задумываются о своей внешности и интеллекте, они добрые и ласковые, но не понимают, что они «другие»… Но вот пара историй, когда эти люди увидели себя со стороны…

Мэдлин Стюарт смогла кардинально преобразиться всего за полтора года! Она приняла безоговорочное решение — несмотря на синдром Дауна, преодолеть все установленные обществом стереотипы и стать самой настоящей моделью!

Картинка из интернета

Дело в том, что еще полтора года назад Мадлен весила на 20 килограммов больше, потому что любила заедать стресс, но все изменилось, когда она поняла, что лишний вес мешает ей заниматься любимым делом — танцами. Тогда Стюарт проявила силу воли и сделала невозможное — села на диету, занялась фитнесом и обрела чуть ли не идеальную фигуру! Результаты настолько вдохновили девушку, что она решила не останавливаться на достигнутом, а ставить перед собой новые цели — добиться успеха в модельном бизнесе. Первый успех к Стюарт пришел невероятно быстро — в ее кармане уже есть контракт с модным брендом Living Dead, который сотрудничает с совершенно разноплановыми моделями.

Самое главное взгляд!!! Другие глаза! Они умнее! Вдруг человек прозрел, увидел себя со стороны! Ей хватило ума оценить себя! Что не всегда под силу «обычным людям»…

И ещё один пример.

Несмотря на то, что Пабло всегда был упорным и трудолюбивым человеком, приживаться в обществе ему было непросто. Сам Пинеда узнал всю правду в 7-летнем взрасте. Тогда его учитель долго рассказывал о генетике синдрома Дауна, но для мальчика большинство его слов оставались непонятными, поэтому он задал только два вопроса. «Я спросил его: «Я глупый?» Он ответил: «Нет». «Могу ли я ходить в школу с моими друзьями?» Он сказал: «Без проблем». Я не обиделся и не расстроился, узнав правду о себе.

Картинка из интернета.

Пабло с успехом удалось пережить все нападки, насмешки, отказы и издевательства. Сейчас он — преподаватель, телеведущий, актер, работник муниципалитета и общественный деятель, к чьему мнению, безусловно, прислушиваются. Вот так 40-летний житель Малаги с синдромом Дауна и IQ в 162 пункта доказал, что нет ничего невозможного. Факты из жизни Пабло Пинеды говорят сами за себя: он не только закончил университет, но и получил степень бакалавра в области педагогической психологии и тем самым стал первым европейцем с синдромом Дауна, который смог получить высшее образование.

Поэтому всю вину за нелёгкую жизнь этих людей я полностью возлагаю на родителей. За то, что родили их, не смотря на предупреждения врачей ( не все), за то что навязывают своих детей, за то что не исправляют им внешность, ведь даже «обычным» детям нужно исправлять кривые зубы, неправильный прикус, картавость, плохие привычки…Детям с зайчьей губой, волчьей пастью делают же операции…Я не против, чтобы операции «Даунам» делали за счет государства…(но только, если синдром проглядели врачи).. От родителей зависит каким вырастет их ребёнок, с чем они его выпустят в этот мир. Ведь не каждый человек может идти напролом как Ломоносов, и не у каждого хватит ума, внутреннего стержня, удачи, чтобы достойно прожить эту жизнь…

Конечно можно далее говорить о геях, лесбиянках, трансгендерах и т.д. и т.п. Они тоже себя выпячивают назло обществу, так как их не любят и не принимают…Называется — назло врагам…

Спасибо, что дочитали до конца)

Источник

Преподаватель, фотограф, актриса, модель, боксер, счастливая жена… Их объединяет диагноз — Синдром Дауна

Пабло Пинеда – преподаватель

Испанец Пабло Пинеда – первый в Европе человек с синдромом Дауна, получивший высшее образование. ПОДРОБНЕЕ

8

Кейт Оуэнс уже три года замужем за любимым человеком

«Что мне больше всего нравится жизни замужней женщины? Мне нравится быть женой, потому что я могу теперь им командовать! Это шутка. Это навсегда изменило мою жизнь, это значит для меня все». ПОДРОБНЕЕ

9

Оливер Хеллоуэл – фотограф

Около года назад его мама — Уэнди О’Кэролл — создала страницу в «Фейсбуке», посвященную фотографиям Оливера. До того как сюжет о нем был показан на Би-би-си, у страницы было больше 10,5 тысяч подписчиков по всему миру. Оливер надеется, что фотография в будущем станет его профессией. ПОДРОБНЕЕ

10

Никита Паничев работает в престижной «Кофемании»

«В «Кофемании» мне очень нравится, там много ребят, с которыми я общаюсь, они очень дружно и с восторгом приветствую меня. Прихожу, даю им радость и счастье, всегда работаю на позитиве. Работаю два через два, полную смену, 12 часов». ПОДРОБНЕЕ

Читайте также:  Ангиодистонический синдром верхних конечностей клиника

2

Эшли Де Рамус создала коллекцию модной одежды для таких, как она

«Я просматривала огромное количество показов мод и шоу из серии «это не надо носить», — отмечает Эшли, — И когда я смотрю подобные передачи, я всегда задаюсь вопросом: «Что же можно было бы сделать из этих моделей применительно для людей с синдромом Дауна?» ПОДРОБНЕЕ

3

Крри Браун начала карьеру модели

«Когда на нее направляют камеру, она оживает», — говорит мама девушки. ПОДРОБНЕЕ

4

Мария Нефедова – актриса и помощник логопеда

«Акушер сказал моей маме, чтобы она отказалась от меня. Отвел в соседнюю палату и показал классического ребенка с синдромом Дауна, который ничего не может. Мама позвонила отцу, и он решил: «Если этот ребенок не будет нужен нам, то и государству тоже не будет нужен». Теперь я сказала бы акушеру, что горжусь своими родителями». ПОДРОБНЕЕ

4D7FBD0D-D05B-43ED-BA11-64000031E53B

Эли Реймер покорил Эверест

Подросток сумел добраться до одного из базовых лагерей, которые расположены на Эвересте. Папа Эли, Джастин Реймер, предложил сыну выступить в поход вместе с его альпинисткой командой для того, чтобы собрать деньги для семейного благотворительного фонда. «Это было просто что-то нереальное, — делится впечатлениями Джастин Реймер. – Мы стояли вместе с сыном на вершине, и я видел улыбку на его лице. В тот момент он выглядел здоровее любого из нас, это было потрясающе, это было вдохновляющее, это было просто удивительно!» ПОДРОБНЕЕ

5

Гарретт Холев – боксер

Гарретт нашел свое призвание в кикбоксинге. Спорт позволил ему уравнять возможности мозга и тела. ПОДРОБНЕЕ

6

Марина Маштакова танцует на сцене Большого кремлевского дворца

«Глядя на Марину, которая выходит на сцену Дворца съездов, я понимаю, что это ребенок, который по праву может гордиться своими успехами», — говорит ее педагог. ПОДРОБНЕЕ

7

Синдром Дауна в вопросах и ответах

— Насколько часто встречается Синдром Дауна?

— Синдром Дауна встречается в 1 случае из 800. Исторически это самое распространенное генетически обусловленное заболевание. В Штатах, например, на каждое 691 рождение в год приходится ребенок с синдромом Дауна.

Генетическое обоснование синдрома Дауна – наличие отдельной или части лишней хромосомы в 21 паре хромосом, что приводит к характерным физическим и умственным симптомам. Физические и медицинские характеристики, а также характеристики процесса развития детей с этим синдромом были собраны воедино и описаны в 1866 году доктором Джоном Лэнгом Дауном, именно поэтому синдром впоследствии получил его имя. В 1959 году доктор Джером Лежеуне определил научную причину возникновения синдрома, продемонстрировав научному сообществу генетический состав (кариотип) клеток пациентов с лишней парой 21 хромосомы.

— Действительно ли женщины старшего возраста чаще рожают детей с синдромом Дауна?

— Вероятность того, что репродуктивная женская клетка будет содержать лишнюю пару 21 хромосомы, увеличивается пропорционально возрасту женщины. Именно поэтому вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна выше у женщины, старше 45 лет. Ежегодно только 9% женщин старшего возраста принимают решение в пользу материнства, из них 25% становятся матерями детей с синдромом Дауна.

— Все ли люди с синдромом Дауна умственно отсталые?

— Большинство людей с синдромом Дауна имеют IQ, демонстрирующий слабую или сильную степень умственной отсталости (менее 70). Некоторые люди почти не испытывают проблем с IQ, поэтому способны жить независимо от окружающих.

— Должны ли дети с синдромом Дауна учиться в отдельных классах?

— Законом РФ не запрещено водить ребенка с синдромом Дауна в обычный детский сад или в обычную районную школу. Интеграция в обычную школу даст малышу возможность учиться взаимодействовать с людьми так, как это принято в окружающем мире. Во многих школах сейчас разработан «профиль обучаемости», который описывает характерные для каждого ребенка с синдромом Дауна сильные и слабые стороны.

— Есть ли лекарство/способ лечения синдрома Дауна?

— Исследователи определили гены, которые отвечают за возникновение типичных симптомов синдрома Дауна, и в данный момент моделируют синдром Дауна на разных стадиях его возникновения на мышах. Эти исследования помогут специалистам в ближайшем будущем понять основные звенья, на которые можно будет воздействовать в процессе поиска эффективных способов исправления генетического нарушения.

Как нужно относиться к людям с синдромом Дауна

  • Нет умственно отсталых людей, есть люди с ограниченными умственными способностями, которые каждый день стараются сделать все возможное, чтобы реализовать себя.
  • Не существует «Даунов». Люди с синдромом Дауна – это, прежде всего, люди, а уже потом – с синдромом Дауна. Нет необходимости навешивать на них ярлыки или умалять их способности, называя их «Даунами».
  • «Даун» — это не наречие, которое меняет людей. Не существует «общества Даунов», «родителей-Даунов», или «детей-Даунов». Есть сообщества родителей и детей с синдромом Дауна.
  • Эти люди не ангелы и у них нет сверхъестественных способностей. Идеализировать их – не лучший способ выражать самые теплые чувства и эмоции. Настоящая любовь принимает людей такими, какие они есть, со всеми их слабыми и сильными сторонами.
  • Люди с синдромом Дауна больше похожи на других людей, нежели отличаются от них. Они растут и развиваются так же, как и другие люди. Они последовательно проходят все этапы становления – от детей и подростков до молодых людей. По мере того, как они преодолевают определенный этап, задача родителей — поддерживать и образовывать их, согласно их потребностям на каждом этапе. Дети с синдромом Дауна вовсе не остаются «вечными детьми».
  • Не существует «мягкой» или «тяжелой» формы синдрома Дауна. У человека либо есть, либо нет синдрома Дауна. Существуют разные генетические модификации этого синдрома: трисомия 21 хромосомы из-за нерасхождения хромосом в процессе мейоза (встречается в 95% случаев), транслокация Робертсона (в 4%) и мозаицизм (в 1% случаев).
  • Люди с синдромом Дауна не ходят по улицам с руководством, в котором расписаны их возможности и ограничения. Каждый человек – будь он с синдромом Дауна или без него – уникален, и у каждого есть таланты и способности, которые позволяют занять свое место в обществе и реализовать потенциал.
  • Многие родители детей с синдромом Дауна не нуждаются в жалости – скорее, они ждут того дня, когда их детей перестанут судить по внешности, а дадут, наконец, шанс показать окружающим, что они тоже личности.

Подготовили Мария Хорькова, Яна Ивашкевич

Источник

Невротический синдром самозванца (в англоязычной литературе также упоминается как синдром мошенника) — это психологический феномен, при котором человек не может встроить опыт своих достижений в свою Я-концепцию. Несмотря на внешнее подтверждение своих компетенций, человек с таким синдромом остается с ощущением, что он мошенник и не заслуживает тех успехов, которых добился. Получение успеха в таком случае объясняется везением, случайным совпадением, а так же тем, что окружающие люди заблуждаются относительно истинного положения вещей. Не следует путать это явление с «ложной скромностью». Синдром самозванца является бессознательной когнитивной ошибкой, а не чем-то демонстрируемым сознательно.

Читайте также:  Ars синдром и синдром паховых колец

Синдром самозванца не является психическим расстройством личности, хотя западные исследователи неоднократно рассматривали этот синдром в своих работах именно в таком ключе. На данный момент синдром самозванца рассматривается как черта характера, или чаще как специфическая реакция на события и ситуации. В России об этом феномене написано гораздо меньше.

Впервые его упоминает, хотя и не погружается в исследование этого явления Ирвин Ялом в своей книге «Теория и практика групповой психотерапии»: на первой встрече он просит участников группы принять участие в эксперименте «самая страшная тайна». В задачу участников группы входило написать на листке бумаги анонимно ту самую вещь, рассказывать о которой в группе им меньше всего хочется. Наиболее часто встречающаяся тайна — глубокое убеждение, что где-то в самой своей основе человек неадекватен, чувство, что чего-то главного в этой жизни он не понимает, что он лишь скользит по поверхности жизни, не живет, а умело блефует.

Сам термин «синдром самозванца» (Impostor Syndrome) появился в 1978 году благодаря профессору психологии университета штата Джорджия Паулине Клэнс и психологу Сюзанне Аймс. В своей первой работе они исследовали поведение и внутреннее состояние более 150 женщин, признанных профессионалов, докторов наук, занимавших высокие научные и производственные посты. И обнаружили, что несмотря на объективные доказательства их компетентности большая часть участниц не могли адекватно оценить собственные достижения, свои успехи они объясняли удачей, случайностью, невнимательностью коллег, связями, личным обаянием и даже хитростью.  

За первой работой последовало множество научных статей и диссертаций. Было выяснено, что этот синдром поражает не только женщин, но и мужчин.  Повторные исследования профессора Паулины Клэнс позволили сказать о том, что двое из пяти успешных людей ощущают себя самозванцами. Работы других исследователей говорят о том, что до 70% людей чувствовали себя мошенниками один и более раз за период своей учебной и профессиональной деятельности. Подразумевается, что они никого не обманывали в действительности, но получив высокие результаты, новые должности и другое признание своих заслуг ощущали свое несоответствие этим высоким результатам…

Методы работы и инструменты помощи людям с синдромом самозванца

Практика показывает, что наиболее успешными в отношении преодоления синдрома самозванца становятся методы когнитивно-бихевиоральной и позитивной психотерапии.

Даже придя в терапию, для человека с синдромом самозванца довольно серьезным шагом является признаться в своих ощущениях ненастоящести. Чаще всего, самозванцы приходят с другим запросом и выходят на свой синдром в ходе работы, либо уже окончательно отчаявшись, говорят о том, что чувствуют себя мошенником. Как правило, для них становится новостью, что их страхи не уникальны и что довольно большое число успешных людей испытывают сходные эмоции. Так более двух десятков звезд кинематографа, известных бизнесменов и нобелевских лауреатов в разное время в англоязычной прессе признавались, что испытывают на себе проявления синдрома самозванца. Среди них американская писательница, нобелевский лауреат Майя Ангелу, голливудская актриса Мерил Стрип, успешный голливудский сценарист и продюссер Чак Лорри, сценарист, автор нескольких бестселлеров, писатель Нил Гейман, актер-комик Томми Купер, судья Верховного суда США Соня Сотомайор и актриса Эмма Уотсон.  

Нередко первым «всплывает» именно страх успеха, о котором мы говорили, как о спутнике синдрома самозванца. Проработка страха успеха  может идти параллельно с остальной работой, мы коснемся этого вопроса отдельно, перечисляя инструменты, используемые в терапии.

Признание проблемы — первый шаг к ее решению. Разъяснить человеку , что такое синдром самозванца, как он проявляется и почему в определенные моменты он испытывает те или иные ощущения и эмоции. Зачастую, люди с синдромом самозванца талантливы и довольно одарены в интеллектуальном плане, поэтому признание наличия такой когнитивной ошибки уже становится первым шагом к преодолению синдрома.  

Дальше необходимо определить круг «опасных» ситуаций. В какие моменты он чаще всего чувствует себя самозванцем. В каких ситуациях? Рядом с какими людьми? Как правило, это ситуации, когда важно приступить к какому-то новому делу, выступить в непривычной ранее роли. Понимая перечень ситуаций, когда он оценивает себя необъективно, важно подготовить человека к рациональному и трезвому осознанию своих способностей и слабых мест в каждой из опасных ситуаций. Насколько это возможно в недирективной терапии, вместе с клиентом оценить адекватность его претензий к себе и своим достижениям.

Учитывая то, что на первых порах у такого клиента не получается опираться на внутреннюю устойчивую уверенность, необходимо создать список объективных фактов, подтверждающих его компетентность в тех областях, где он чувствует себя самозванцем. Помочь человеку прийти к пониманию, что чувства, эмоции и ощущения не равны реальным фактам, что представления окружающих о нем не тождественны его ощущениям. При этом важно отслеживать, где объективные факты, а где имеет место проявление синдрома.

Одним из следующих шагов может быть возможность поделиться с кем-то из близких людей, которым клиент доверяет мучающими его страхами и попросить поддержки. Наверняка, есть близкие люди, мнению которых он доверяет. Именно они могут стать его «спасательным кругом» в моменты, когда его одолевает страх разоблачения и он обесценивает успехи или  неадекватно оценивает собственные достижения. Справляться со страхами гораздо проще, когда есть поддержка. К тому же учитывая распространенность симптомов синдрома самозванца не исключено, что близкие клиента испытывают сходные ощущения.

Внутри у «самозванца» в наличии специфический свод правил, сверяясь с которым он себя и оценивает. Опираясь на признания клиентов в терапии, можно сформулировать их следующим образом:

  1. Я всегда должен знать ответ.
  2. Я не имею права на ошибку.
  3. Если я совершила ошибку, значит, я ничто — пустое место.
  4. Просить о помощи — значит, расписаться в своей некомпетентности.
  5. Если не можешь стать лучшим — нечего и начинать.

Каждое утверждение можно опровергнуть во время сессии, однако гораздо важнее здесь обучить клиента кропотливо и последовательно отслеживать внутри эти мысли и чувства, которые они вызывают, после чего сознательно заменять их на более гуманные. Поскольку самозванцы обычно довольно внимательные и вдумчивые люди, сам процесс отлавливания мыслей и внутренних установок будет занимать их сознание и отвлекать от безумного страха совершить ошибку и, тем самым, выдать себя.

Учитывая то, что человек с синдромом самозванца — настоящий мастер обесценивания успехов, то здесь необходимо вместе с клиентом шаг за шагом «перемерить» и внимательно рассмотреть уже заслуженные им успехи. При сравнении себя с кем-то другим, он всё время меняет критерии, поэтому свои достижения кажутся совсем незначительными. Сравнить его достижения с его предыдущими показателями в этой же области. Т.е. если доход увеличился на 30% по сравнению с прошлогодним, то с фактами не поспоришь.

Читайте также:  Отек мозга при абстинентном синдроме

Необходимо научить его адекватно оценивать реальный масштаб собственных заслуг. Например, научиться кататься на велосипеде — это достижение. Не каждый умеет это делать. Защита кандидатской диссертации по ядерной физике  — еще более редкое явление, и действительно, серьезная победа. Обстоятельства, в которых были получены те или иные достижения тоже играют роль. Понимание этого условия тоже важно обсудить с клиентом.

Одним из самых эффективных инструментов является довольно простой прием «фиксирования звездочек на фюзеляже». Заведение новой привычки фиксировать все победы от мелких до самых крупных, желательно, чтобы это был отдельный «Дневник достижений», и клиент каждый вечер подводил результаты прожитого дня. Можно обозначить условие, чтобы за день было не замечено и обозначено менее трех успехов. Трудоголикам всегда есть за что себя похвалить.

Отличным решением для клиента будет завести для более крупных побед правило вручения самому себе более ощутимых наград. Это могут быть как некие физически ощутимые предметы, так и традиция похода на массаж, выставки, кино и т.д. Постепенно клиент научится ассимилировать свои достижения, начнет привыкать признавать свои успехи маленькие и большие.

Очень полезным домашним заданием является ведение «Бортового журнала комплиментов». Оно состоит в том, чтобы клиент записывал положительные высказывания и похвалы своей компетентности — и, главное, те слова, которыми он отказывается это принять. После того, как он осознает свои отказы, ему предлагают экспериментировать с противоположным образом действий — выслушивать, принимать положительные высказывания и извлекать из этого как можно больше ресурсов.  

Следующим заданием здесь будет обучение слову «Спасибо!» и умению произносить это слово с достоинством каждый раз, когда кто-то выражает ему благодарность, восхищение, поздравления. Это самый настоящий тренинг способностей, учитывая, что невротические самозванцы, слыша положительные слова в свой адрес, неизменно начинают оправдываться за свой успех, списывая его на какие-то угодно причины.

Эффективным инструментом показал себя гештальт-эксперимент, когда клиента просили вспомнить всех, тех людей, которых, по его мнению, он обманул и сказать им в воображении, как именно он их одурачил, и вообразить вслух, что ответит ему каждый из этих людей. «Я не присудил вам награду по английскому, потому что вы меня очаровали. Вы нравитесь мне, как человек, но моя высокая оценка была вам дана за вашу выдающуюся работу». Или «Я сержусь, что вы думаете, что я настолько глупа, что не могу оценить компетентную работу, когда ее вижу». Или «Мне не нравится, как вы не считаетесь со мной и моими мнениями».

Еще одна продуктивная техника из гештальт-терапии отлично работает и в индивидуальной терапии, и в группе. В этом случае клиента просят сыграть противоположность невротическому самозванцу —  человека, который ведет себя как выдающийся ум современности, блестящий гений — и всячески выражать это вербально и невербально в присутствии группы или психотерапевта. Реакции на эту ролевую игру бывают разные. Чаще всего, человек вступает в контакт и может открыть спрятанную до сих пор свою грань, мысль о собственной уникальности, которая скрыта под всеподавляющим чувством сомнения в себе.

Дальше можно работать со страхами и чувством вины, которые сопровождают такое представление о своей особенности, и двигаться навстречу реалистичным представлениям о своих способностях, не преувеличивая и не преуменьшая их. Некоторым клиентам эта ролевая игра помогает взглянуть в глаза своей боязни успеха. Обычно это бывает с теми, кто особенно сопротивляется такому упражнению, им трудно вести себя «нагло» и «самоуверенно». Разобравшись с сопротивлением клиента в этом упражнении, можно обратить его внимание на то, какие ужасы в его представлении ассоциируются с успехом. Как правило, этим страхам обычно сопутствуют воспоминания о конкретных случаях, например, как другие дети начинали его дразнить, если учитель хвалил и выделял за отличную работу, или как его избегали друзья, когда чувствовали, что глупее его, или как высмеивали его родители, нивелируя школьные успехи.  

Что именно заставляет человека бояться грядущих успехов? Безусловно, это и ожидание новых трудностей, и негативный прошлый опыт, и сопротивление переменам, и бессознательно усвоенные родительские предписания, и архетипические мифы о зависти богов, и многое другое. Во время индивидуальной терапии эти составляющие страха успеха можно снимать слой за слоем, формируя у клиента позитивный образ ближайших перспектив. Тщательно прорабатывая образ будущего, как клиент будет себя чувствовать, и что будет делать в новом статусе с новыми достижениями.

Социальные стереотипы, как правило, предсказывают беды, грядущие за успехом: «не будет времени на детей», «станешь жертвой грабежа и вымогательства», «станешь беспринципным эгоистом», «чем выше залезешь, тем больнее падать» и так далее.  Вместе с клиентом важно найти именно те установки, которые тормозят его движение вперед, и отдельно развенчивать каждую из них вместе с клиентом, находя примеры в окружающей действительности.

Результативным упражнением в работе, как со страхом успеха, так и с синдромом самозванца является так называемое «Прощальное письмо», автором которого является доктор Пезешкиан, основатель позитивной психотерапии. Письмо адресуется непосредственно страху успеха или другому адресату, как его сформулирует клиент. Письмо имеет трехчастную структуру и пишется в эпистолярном жанре. Первая часть письма — Чему ты меня научил?; вторая часть — Почему я хочу расстаться с тобой?; третья — Чему я научусь новому? Что займет освободившееся место в моей жизни? Каждая из частей обсуждается вместе с клиентом на консультации. После того, как письмо написано психотерапевту необходимо его проверить и, возможно, скорректировать какие-то моменты, обратить внимание клиента на более четкие формулировки. После чего текст письма используется как аутотренинг, первые две недели клиент его перечитывает каждый день, а потом в тех случаях, когда опасается возвращения симптомов.

Подводя итог, можно сказать, что основные направления работы — проработка страхов и негативного прошлого опыта, работа с негативными установками, отчетливая визуализация нового жизненного этапа, научение новым моделям поведения, опора на собственные внутренние оценки и на опыт собственных достижений.

Один из самых важных выводов, к которым необходимо подвести человека с синдромом самозванца во время терапии  — четкое понимание, что его достижения не просыпались на него словно манна небесная, а что это заслуженные плоды его собственных усилий.

Источник