Кучма в р брязгунов и п синдром

Кучма в р брязгунов и п синдром thumbnail

Кучма в р брязгунов и п синдром

Брязгунов И.П.

Брязгунов Игорь Павлович — доктор медицинских наук, профессор.

Заведующий лабораторией психосоматической патологии Научного центра здоровья детей РАМН.

Закончил в 1960 году Винницкий Государственный медицинский институт, лечебный факультет, аспирантуру в I клинике старшего возраста НИИ педиатрии РАМН СССР (г.Москва). В этом институте работал младшим, затем старшим и ведущим научным сотрудником кардиологического отделения.

Кандидатская диссертация защищена в 1967 году, докторская диссертация — в 1978 году.

В 1986 — 1989 г.г. — сотрудник отдела охраны материнства и детства в ВОЗ.

С 1991 года — заведовал клиникой функциональной патологии, затем, по настоящее время, лабораторией психосоматической патологии НИИ педиатрии РАМН (Научного центра здоровья детей), специализацией которого являются: длительный субфебрилитет, ночной энурез, артериальная гипертензия и гипотензия, коллаптоидные состояния, нейрогенная одышка, цефалгия напряжения, посттравматическое стрессовое расстройство, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, синдром хронической утомляемости, рецидивирующие боли в животе психогенного происхождения и др.).

Опубликовано более 700 научных и научно-популярных работ, в том числе 16 книг. Автор 2 изобретений, 3 рационализаторских предложений.

Под руководством Брязгунова И.П. защищено 13 кандидатских диссертаций,1 докторская диссертация. Отличник здравоохранения СССР. Специалист в области педиатрии, детской кардиологии, организации здравоохранения, психосоматических заболеваний, сертифицированный психотерапевт.

Книги (3)

Кучма в р брязгунов и п синдромГипнотерапия детей и подростков

Соавтор: Касатикова Е.В.

Книга доктора медицинских наук, профессора, специалиста в области педиатрии, знакомит читателей с современными данными по гипнотерапии у детей с психосоматическими функциональными заболеваниями. В ней рассмотрены также возможные осложнения и побочные действия гипноза.

Книга адресована психотерапевтам, психологам, педиатрам, которые могут использовать в своей работе гипнотерапию, студентам-медикам, а также широкому кругу читателей, которые интересуются вопросами немедикаментозных методов исцеления, в частности: самогипнозом, аутогенной тренировкой и др.

Кучма в р брязгунов и п синдромНепоседливый ребенок

Соавтор: Касатикова Е.В.

Авторы рассказывают об одной из форм отклоняющегося поведения у детей — синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). За неуправляемым поведением и трудностями в обучении часто кроются симптомы нервно-психического заболевания.

В книге изложены основные сведения о проявлениях, причинах, механизмах, диагностике и лечении этого заболевания. Приведены современные диагностические критерии и анкеты для родителей и педагогов.

Кучма в р брязгунов и п синдромПсихосоматика у детей

В книге доктора медицинских наук И.П.Брязгунова обобщается многолетний практический опыт педиатров по работе с различными психосоматическими заболеваниями и симптомами у детей и подростков.

Бронхиальная астма, повышенное давление, мигрени, боли в животе, обмороки, ночной энурез, ожирение и т.д. — все они могут являться следствиями психотравмирующего опыта ребенка.

Психосоматика рассматривается как функциональная патология, лечение которой может осуществляться как медикаментозными так и оздоравливающими средствами (йога, акупунктура, ванны, массажи). Однако наряду с рекомендациями по применению лекарственных препаратов в книге приводятся рекомендации по использованию различных психотерапевтических средств (гипнотерапия, методы индивидуальной и групповой психотерапии — игровые занятия в группе, работа с родителями, медитация, аутотренинг и др.), даются различные психодиагностические методики и методики для отслеживания эффективности процесса терапии. Все это делает книгу комплексной и многофункциональной.

Добавить отзыв

Источник

Аутизм и нарушения развития - №2 (13) / 2006 | Перейти к описанию

РИНЦ

Рейтинг
Science Index РИНЦ 2018

39 место
— направление «Психология»

0,344 —
показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 —
двухлетний импакт-фактор

 

Аутизм и нарушения развития
2006. Том. 4, № 2. С. 10–19
ISSN:
1994-1617 / 2413-4317 (online)

Пучинина О.В.
психолог, начальная школа N 1703 г. Зеленограда, Москва, Россия
e-mail: chaurangi@mtu-net.ru

Сидром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является
одной из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском
возрасте. В связи с широкой распространенностью он стал предметом изучения и
медиков, и психологов, и педагогов. Описанию расторможенных, импульсивных,
неугомонных, невнимательных, непослушных детей, испытывающих значительные
трудности в адаптации и обучении, посвящены работы как отечественных, так и
зарубежных неврологов, психологов и психиатров: Н.Н. Заваденко, Ю.С. Шевченко,
В.Р. Кучмы, И.П. Брязгунова, Е.А. Осиповой, Н.В. Панкратовой, Т.В. Ахутиной,
Н.М. Пылаевой, Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной, R.Barkley, S.Clements, З.Тржесоглавы
и др. Несмотря на значительное количество работ в этой области, исследователи
до сих пор не пришли к единому мнению относительно этиологии синдрома, его
распространенности, а также диагностических критериев данного заболевания.
Аналогичным образом на данный момент нет единого мнения относительно
сочетаемости синдрома с запаздыванием процессов созревания высших психических
функций, которые приводят к специфическим трудностям обучения, в первую
очередь, в виде трудностей программирования и контроля деятельности. При СДВГ
высокий уровень интеллекта может сочетаться с низкой психоэмоциональной
устойчивостью, частыми колебаниями настроения, упрямством, вспыльчивостью,
агрессивностью, длительно сохраняющейся инфантильностью, незрелым поведением,
проблемами в общении, неуверенностью в себе, неустойчивой самооценкой. Однако
до сих пор остается невыясненным вопрос, почему у одних детей с СДВГ больше
выражены эмоционально-мотивационные нарушения, у других – когнитивные.
Существуют также разногласия относительно возможностей компенсации,
устойчивости проявления симптомов и сочетания СДВГ с другими клиническими
расстройствами.

  1. Бадалян Л.О., Заваденко Н.Н., Успенская Т.Ю. Синдром
    дефицита внимания у детей // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им.
    В.М. Бехтерева. 1993. — № 3. — С. 74-90.

  2. Белопольская Н.Л. Дифференциально-диагностическое значение
    изучения самосознания у детей с ЗПР / Психология детей с задержкой психического
    развития (под ред. Защиринской О.В.). — СПб., 2003. – С. 240-244.

  3. Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков
    (под ред. проф. Ю.С. Шевченко). — СПб., 2003.

  4. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка
    / Изучение мотивации поведения детей и подростков. — М., 1972. — С.44-56.

  5. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или
    всё о гиперактивных детях. — М., 2002.

  6. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. Собр. соч. — М.,
    1982. – Т. 2.

  7. Глезерман Т.Б. Мозговые дисфункции у детей. — М.,
    1983.

  8. Горбачевская Н.Л., Заваденко Н.Н., Якупова Л.П., Сорокин
    А.Б., Суворина Н.Ю., Григорьева Н.В. Электроэнцефалографическое исследование
    детской гиперактивности // Физиология человека. — 1996. — Т. 22. — № 5. — С.
    49-55.

  9. Гиперактивные дети. Под ред. М.Пассольта. — М.,
    2004.

  10. Грибанов А.В. и др. Синдром дефицита внимания с
    гиперактивностью у детей. — М., 2004.

  11. Демьянов Ю.Г. Пограничные с олигофренией состояния /
    Психология детей с задержкой психического развития (под ред. Защиринской О.В.).
    — СПб., 2003. — С. 101-132.

  12. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки — два
    разных мира. — М., 1998.

  13. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью
    и дефицитом внимания. — М., 2001.

  14. Заваденко Н.Н. Принципы диагностики и коррекции
    гиперактивности с дефицитом внимания у детей // Аутизм и нарушения развития. —
    2003. — №№ 2, 3.

  15. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. — СПб.,
    2000.

  16. Иванов Е.С. Астения как одна из причин неуспеваемости
    детей в школе / Психология детей с задержкой психического развития (под ред.
    Защиринской О.В.). — СПб., 2003. — С. 9-11.

  17. Каплан Г.И., Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия (в 2-х
    тт.). — М., 1994. — Т. 2.

  18. Карпова Г.А., Артемьева Т.П. Диагностика особенностей
    поведения учащихся. Программа наблюдения за аффективно-волевой стороной
    поведения учащегося / Психология детей с задержкой психического развития (под
    ред. Защиринской О.В.). — СПб., 2003. — С. 210-216.

  19. Ковалев В.В. (ред.) Неврозы и нарушения характера у детей
    и подростков. — М., 1973.

  20. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. — М.,
    1995.

  21. Ковтун О.П., Львова О.А., Сулимов А.В. Минимальная
    мозговая дисфункция у детей. Критерии диагностики и подходы к лечению. —
     Екатеринбург, 2003.

  22. Козловская Г.В. СДВГ как заболевание и как
    психолого-медико-психологическая проблема // Данные доклада на круглом столе
    «Гиперкинетический синдром как заболевание и как
    психолого-медико-педагогическая проблема». — М., 2004.

  23. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие
    дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших
    школьников. — М., 1997.

  24. Котягина С.Н. Особенности формирования психической
    деятельности у детей с резидуальной энцефалопатией. Нейропсихологическое
    исследование (автореф. канд. дисс.). – М., 2003.

  25. Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция
    гиперактивности ребенка. — М., 1997.

  26. Крук И.В. Клиника церебрастенических состояний в детском
    возрасте, пути адаптации (автореф. канд. дисс.). — Л., 1985.

  27. Кучма В.Р., Брязгунов И.П. Синдром дефицита внимания с
    гиперактивностью у детей /Детская патопсихология. — М., 2001. — С.
    330-350.

  28. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском
    возрасте. — М., 2003.

  29. Листик Е.М. Развитие способности к распознаванию эмоций в
    старшем дошкольном возрасте (автореф. канд. дисс.). — М., 2003.

  30. Лурия А.Р. Высшие корковые функции. — М., 1961.

  31. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного
    взаимодействия с детьми. — СПб., 2001.

  32. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых.
    Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и
    аутичными детьми. — М., 2002.

  33. Мачинская Р.И., Лукашевич И.П., Фишман М.Н. Динамика
    электрической активности мозга у детей 5-8 лет в норме и при трудностях
    обучения // Физиология человека. – 1997. — Т. 23. — № 5. — С. 5-11.

  34. Многоосевая классификация психических расстройств в
    детском и подростковом возрасте, ВОЗ. — М., СПб., 2003.

  35. Микадзе Ю.В. Нейропсихологическая диагностика способности
    к обучению / Хрестоматия по нейропсихологии. — М., 1999. — С. 434-435.

  36. Молчанова Г.В. Динамика возрастных и индивидуальных
    особенностей умственного развития тревожности у импульсивных детей 6-8 лет
    (автореф. канд. дисс.). — М., 2000.

  37. Мурашова Е.В. Дети — «тюфяки» и дети — «катастрофы». —
    Екатеринбург, 2004.

  38. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая
    готовность к школе. — М., 2001.

  39. Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания. — М.,
    2002.

  40. Осипова Е.А., Панкратова Н.В. Динамика
    нейропсихологического статуса у детей с различными вариантами течения синдрома
    дефицита внимания и гиперактивности // Школа здоровья. Т. 4. — 1997. — № 4. -С.
    34-42.

  41. Пиаже Ж. Теория, эксперименты, дискуссии. — М.,
    2001.

  42. Психическое развитие воспитанников детского дома (под ред.
    И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской). — М., 1990.

  43. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Если ребенок невнимателен…
    Методическое пособие. — Пермь, 1997.

  44. Пылаева Н.М. Опыт нейропсихологического исследования детей
    5-6 лет с задержкой психического развития / Хрестоматия по нейропсихологии. —
     М., 1999. — С. 473-476.

  45. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика
    развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. — М., 1997.

  46. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
    —  М., 2002.

  47. Скворцов И.А. Развитие нервной системы у детей
    (нейроонтогенез и его нарушения). — М., 2000.

  48. Сприн О., Таппер Д., Райссер А., Туокко Х., Иджелл Д.
    Минимальная мозговая дисфункция / Хрестоматия по нейропсихологии. — М., 1999. —
    С. 482-484.

  49. Тржесоглава З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте.
    — М., 1986.

  50. Фарбер Д.А., Дубровинская Н.В. Функциональная организация
    развивающегося мозга // Физиология человека. — 1991. — Т.17. — № 5.

  51. Филимонова О.Г. Психологические условия формирования
    произвольности поведения младшего школьника (автореф. канд. дисс.). — М.,
    1999.

  52. Фишман М.Н. Нейрофизиологические механизмы отклонений в
    умственном развитии у детей. — М., 2001.

  53. Халецкая О.В., Трошин В.М. Минимальная дисфункция в
    детском возрасте // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С.Корсакова № 9. —
    1998. —  С. 4-8.

  54. Хомская Е.Д. Нейропсихология. — М., 2002.

  55. Цветкова Л.С. (ред.) Актуальные проблемы нейропсихологии
    детского возраста. — М., 2001.

  56. Чубарова С.А. Он и она, а не просто дети: опыт раздельного
    обучения в МОУСШ № 3 г. Тулы / Данные доклада на круглом столе
    «Гиперкинетический синдром как заболевание и как
    психолого-медико-педагогическая проблема». — М., 2004.

  57. Шевченко Ю.С. Диагностика возбужденной мании,
    маскированной гиперкинетическим и психопатоподобным поведением у детей /
    Мамцева В.Н. Детская и подростковая психиатрия. — М., 2003. — С. 370-376.

  58. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью
    и психопатоподобным синдромом. — М., 1997.

  59. Шевченко Ю.С. Онтогенетические аспекты гиперкинетического
    синдрома / Данные доклада на круглом столе «Гиперкинетический синдром как
    заболевание и как психолого-медико-педагогическая проблема». — М., 2004.

  60. Шевченко Ю.С., Добридень В.П.
    Онтогенетически-ориентированная психотерапия (методика ИНТЭКС). — М.,
    1998.

  61. Шевченко Ю.С., Добридень В.П. Радостное взросление:
    личностный рост ребенка. — СПб., 2004.

  62. Щипицына Л.М. Нейропсихологические аспекты диагностики
    детей в процессе коррекционно-развивающего обучения / Психология детей с
    задержкой психического развития (под ред. Защиринской О.В.). — СПб., 2003. — С.
    152-164.

  63. Якобсон С.Г., Сафонова Н.М. Анализ формирования механизмов
    произвольного внимания у дошкольников // Вопросы психологии. – № 5. —
     1999. — С. 3-10.

  64. Barkley R.A. Attention Deficit Hyperactivity Disorder: a
    handbook for diagnostic & treatment. — New York: Guilfred Press.,
    1990.

  65. Clements S.D. Minimal brain dysfunction by children //
    National J.Neurolog Bull. 1966 Vol. 9.

 
Читайте также:  Гипертензионный синдром в 6 лет

Источник

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (Вопр. эпидемиологии, этиологии, диагностики, — книга автора Кучма В.Р., Брязгунов И.П. — издание: 1994

Кучма Владислав Ремирович, Кучма Владислав Ремирович

Кучма В.Р., Брязгунов И.П.

Доступна только бумажная версия документа

О произведении

Общее примечание

На 2-й с. обл. авт.: Кучма В.Р. — д. м. н., проф., Брязгунов И.П. — д. м. н., проф.

Еще

Библиотека

Российская национальная библиотека (РНБ)

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Источник