Код по мкб f81

Код по мкб f81 thumbnail

Расстройства, при которых нормальные показатели приобретения учебных навыков нарушены, начиная с ранних стадий развития. Такое нарушение не является просто следствием отсутствия возможности обучаться или исключительно результатом умственной отсталости и не обусловлено полученной травмой или перенесенной болезнью головного мозга.

F81.0

Специфическое расстройство чтения

Основной чертой этого расстройства является специфическая, значительно выраженная недостаточность развития навыков чтения, что не может быть объяснено исключительно уровнем интеллекта, наличием проблем, связанных с остротой зрения или неадекватным обучением в школе. Затронутыми могут быть навыки чтения и узнавания читаемого слова, речевой навык чтения и выполнения задач, требующихся при чтении. С этим расстройством обычно сочетаются трудности правописания, которые часто сохраняются и в подростковом возрасте, даже если имеется определенный прогресс в чтении. В анамнезе лиц со специфическим, связанным с развитием расстройством чтения обычно имеют место расстройства освоения навыков речи или языковой лексики. Обычным является возникновение эмоциональных срывов и нарушений поведения в период обучения в школе.

«Отсталое чтение»

Дислексия развития

Специфическое отставание в чтении

Исключены:

  • алексия БДУ (R48.0)
  • дислексия БДУ (R48.0)
  • трудности чтения вторичного характера у лиц с эмоциональными расстройствами (F93.-)

F81.1

Специфическое расстройство спеллингования

Расстройство, основной чертой которого является специфическая, значительно выраженная недостаточность развития навыков спеллингования при отсутствии в анамнезе специфического расстройства чтения. Оно не может быть объяснено низким уровнем интеллекта, наличием проблем, касающихся остроты зрения или неадекватным обучением в школе. Расстройство касается как умения правильно произнести слово по буквам, так и написать его грамотно.

Специфическая задержка овладения навыком спеллингования (без расстройства чтения)

Исключены:

  • аграфия БДУ (R48.8)
  • трудности спеллингования:
    • связанные с расстройством чтения (F81.0)
    • вследствие неадекватного обучения (Z55.8)

F81.2

Специфическое расстройство арифметических навыков

Расстройство включает в себя специфическую недостаточность навыков счета, которая не может быть объяснена умственной отсталостью или неадекватным обучением в школе. Недостаточность касается прежде всего умения производить основные арифметические действия сложения, вычитания, умножения, деления, а не только таких более абстрактных математических действий, какие необходимы в алгебре, тригонометрии, геометрии или при вычислениях.

Связанная(ое)(ый): с развитием:

  • акалькулия
  • нарушение счета
  • синдром Герстмана

Исключены:

  • акалькулия БДУ (R48.8)
  • трудности счета:
    • связанные с расстройством чтения или спеллингования (F81.3)
    • вследствие неадекватного обучения в школе (Z55.8)

F81.3

Смешанное расстройство учебных навыков

Плохо очерченная оставшаяся группа расстройств, при которых имеет место значительная недостаточность как арифметических навыков, так и навыков чтения и правописания, которая не может быть объяснена исключительно умственной отсталостью или неадекватным обучением в школе. Эту рубрику следует использовать для расстройств, одновременно отвечающих критериям подрубрик F81.2 и F81.0 либо F81.1.

Исключены: специфическое:

  • расстройство арифметических навыков (F81.2)
  • расстройство чтения (F81.0)
  • расстройство спеллингования (F81.1)

F81.8

Другие расстройства развития учебных навыков

Расстройство развития экспрессивного письма

F81.9

Расстройство развития учебных навыков неуточненное

Неспособность к приобретению знаний БДУ

Неспособность к обучению БДУ

Расстройство обучения БДУ

Источник

Частная клиника «Спасение» уже 19 лет осуществляет эффективное лечение различных психиатрических заболеваний и расстройств. Психиатрия – сложная область медицины, требующая от врачей максимума знаний и умений. Поэтому все сотрудники нашей клиники – высокопрофессиональные, квалифицированные и опытные специалисты.

Когда обращаться за помощью?

Вы заметили, что Ваш родственник (бабушка, дедушка, мама или папа) не помнит элементарных вещей, забывает даты, названия предметов или даже не узнает людей? Это явно указывает на некое расстройство психики или психическое заболевание. Самолечение в таком случае не эффективно и даже опасно. Таблетки и лекарства, принимаемые самостоятельно, без назначения врача, в лучшем случае на время облегчат состояние больного и снимут симптомы. В худшем – нанесут здоровью человека непоправимый вред и приведут к необратимым последствиям. Народное лечение на дому также не способно принести желаемых результатов, ни одно народное средство не поможет при психических заболеваниях. Прибегнув к ним, Вы лишь потеряете драгоценное время, которое так важно, когда у человека нарушение психики.

Если у Вашего родственника плохая память, полная потеря памяти, иные признаки, явно указывающие на психическое расстройство или тяжелую болезнь – не медлите, обращайтесь в частную психиатрическую клинику «Спасение».

Почему выбирают именно нас?

В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.

Читайте также:  Перелом голени код по мкб 10 у детей

Многие государственные учреждения не желают браться за пациентов в возрасте за 50-60 лет. Мы помогаем каждому обратившемуся и охотно осуществляем лечение после 50-60-70 лет. Для этого у нас есть все необходимое:

  • пансионат;
  • дом престарелых;
  • лежачий хоспис;
  • профессиональные сиделки;
  • санаторий.

Старческий возраст – не причина пускать болезнь на самотек! Комплексная терапия и реабилитация дает все шансы на восстановление основных физических и мыслительных функций у подавляющего большинства пациентов и значительно увеличивает продолжительность жизни.

Наши специалисты применяют в работе современные способы диагностики и лечения, самые эффективные и безопасные лекарственные препараты, гипноз. При необходимости осуществляется выезд на дом, где врачами:

  • проводится первичный осмотр;
  • выясняются причины психического расстройства;
  • ставится предварительный диагноз;
  • снимается острый приступ или похмельный синдром;
  • в тяжелых случаях возможно принудительное помещение больного в стационар – реабилитационный центр закрытого типа.

Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.

Родственники больных часто обращаются с вопросами: «Подскажите что такое психическое расстройство?», «Посоветуйте как помочь человеку с тяжелой болезнью?», «Сколько с ней живут и как продлить отведенное время?» Подробную консультацию Вы получите в частной клинике «Спасение»!

Мы оказываем реальную помощь и успешно лечим любые психические заболевания!

Проконсультируйтесь у специалиста!

8 (495) 664-40-40

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Источник

Расстройства, при которых нормальные показатели приобретения учебных навыков нарушены, начиная с ранних стадий развития. Такое нарушение не является просто следствием отсутствия возможности обучаться или исключительно результатом умственной отсталости и не обусловлено полученной травмой или перенесенной болезнью головного мозга.

F81.0

Специфическое расстройство чтения

Основной чертой этого расстройства является специфическая, значительно выраженная недостаточность развития навыков чтения, что не может быть объяснено исключительно уровнем интеллекта, наличием проблем, связанных с остротой зрения или неадекватным обучением в школе. Затронутыми могут быть навыки чтения и узнавания читаемого слова, речевой навык чтения и выполнения задач, требующихся при чтении. С этим расстройством обычно сочетаются трудности правописания, которые часто сохраняются и в подростковом возрасте, даже если имеется определенный прогресс в чтении. В анамнезе лиц со специфическим, связанным с развитием расстройством чтения обычно имеют место расстройства освоения навыков речи или языковой лексики. Обычным является возникновение эмоциональных срывов и нарушений поведения в период обучения в школе.

«Отсталое чтение»

Дислексия развития

Специфическое отставание в чтении

Исключены:

  • алексия БДУ (R48.0)
  • дислексия БДУ (R48.0)
  • трудности чтения вторичного характера у лиц с эмоциональными расстройствами (F93.-)

F81.1

Специфическое расстройство спеллингования

Расстройство, основной чертой которого является специфическая, значительно выраженная недостаточность развития навыков спеллингования при отсутствии в анамнезе специфического расстройства чтения. Оно не может быть объяснено низким уровнем интеллекта, наличием проблем, касающихся остроты зрения или неадекватным обучением в школе. Расстройство касается как умения правильно произнести слово по буквам, так и написать его грамотно.

Специфическая задержка овладения навыком спеллингования (без расстройства чтения)

Исключены:

  • аграфия БДУ (R48.8)
  • трудности спеллингования:
    • связанные с расстройством чтения (F81.0)
    • вследствие неадекватного обучения (Z55.8)

F81.2

Специфическое расстройство арифметических навыков

Расстройство включает в себя специфическую недостаточность навыков счета, которая не может быть объяснена умственной отсталостью или неадекватным обучением в школе. Недостаточность касается прежде всего умения производить основные арифметические действия сложения, вычитания, умножения, деления, а не только таких более абстрактных математических действий, какие необходимы в алгебре, тригонометрии, геометрии или при вычислениях.

Связанная(ое)(ый): с развитием:

  • акалькулия
  • нарушение счета
  • синдром Герстмана

Исключены:

  • акалькулия БДУ (R48.8)
  • трудности счета:
    • связанные с расстройством чтения или спеллингования (F81.3)
    • вследствие неадекватного обучения в школе (Z55.8)

F81.3

Смешанное расстройство учебных навыков

Плохо очерченная оставшаяся группа расстройств, при которых имеет место значительная недостаточность как арифметических навыков, так и навыков чтения и правописания, которая не может быть объяснена исключительно умственной отсталостью или неадекватным обучением в школе. Эту рубрику следует использовать для расстройств, одновременно отвечающих критериям подрубрик F81.2 и F81.0 либо F81.1.

Исключены: специфическое:

  • расстройство арифметических навыков (F81.2)
  • расстройство чтения (F81.0)
  • расстройство спеллингования (F81.1)

F81.8

Читайте также:  О пиелоцистит код мкб

Другие расстройства развития учебных навыков

Расстройство развития экспрессивного письма

F81.9

Расстройство развития учебных навыков неуточненное

Неспособность к приобретению знаний БДУ

Неспособность к обучению БДУ

Расстройство обучения БДУ

Источник

F80 Специфические расстройства развития речи и языка
F81 Специфические расстройства развития учебных навыков
F82 Специфические расстройства развития моторной функции
F83 Смешанные специфические расстройства психологического развития
F84 Общие расстройства психологического развития
F88 Другие расстройства психологического развития
F89 Расстройство психологического развития неуточненное

Категория «Заболевания F80 – F89»

F80 Специфические расстройства развития речи и языка.jpg F80 Специфические расстройства развития речи и языка При расстройствах из этой группы страдает нормальное приобретение языковых навыков, и это происходит уже на ранних этапах развития. Такие нарушения не имеют отношения к нарушениям неврологического статуса, речевого аппарата, сенсорной недостаточности или к факторам из окружающей среды. Обычно расстройство проявляется в том, что пациенту трудно читать, писать и произносить слова, при этом нарушаются межличностные отношения, наблюдаются нарушения эмоционального статуса и поведения.
F81 Специфические расстройства развития учебных навыков.jpg F81 Специфические расстройства развития учебных навыков К данной группе относятся нарушения, которые выражаются в сниженной способности к обучению. Такое нарушение проявляется уже с раннего детского возраста. Эта группа расстройств связана с отсутствием возможности обучения или результатом имеющейся умственной отсталости. Также исключены такие причины, как патологическое поражение головного мозга или травмы.
F82 Специфические расстройства развития моторной функции.jpg F82 Специфические расстройства развития моторной функции К данной группе относятся расстройства, которые проявляются в нарушении развития моторики, что не находит объяснения в отставании в развитии, которое обычно наблюдается у детей с умственной отсталостью. Также это нельзя объяснить какими-либо неврологическими нарушениями. Тем не менее, при тщательном обследовании таких пациентов довольно часто выявляются нарушения в неврологическом развитии. В частности, хорееподобное движение конечностей в свободном положении, а также иные специфические особенности. Нередко у таких пациентов есть нарушение координации движений.
F83 Смешанные специфические расстройства психологического развития.jpg F83 Смешанные специфические расстройства психологического развития В этой группе представлены нарушения, которые представляют собой специфические расстройства в развитии речевых навыков, в развитии учебных навыков и в развитии моторики. При этом все вышеописанные нарушения проявляются примерно на одном уровне, что не позволяет выделить доминирующее и более слабо выраженные расстройства, чтобы поставить определенный диагноз на основании доминирующего нарушения. Данный диагноз следует использовать только в случае, если описанные нарушения проявляются в одинаковой степени выраженности. В ряде случаев на фоне описанных нарушений может наблюдаться еще недостаточность познавательных способностей.
F84 Общие расстройства психологического развития.jpg F84 Общие расстройства психологического развития К данной группе относятся расстройства, для которых характерны качественные отклонения в социальном взаимодействии и коммуникативных навыках. Также такие пациенты нередко имеют ограниченный, стереотипный и повторяющийся комплекс интересов и действий. При этом такие пациенты выявляют склонность к повторяющимся действиям во всех простых и неординарных ситуациях. Дополнительные коды используются, если необходимо провести дифференциацию таких нарушений с умственной отсталостью или другими нарушениями.
F88 Другие расстройства психологического развития.jpg F88 Другие расстройства психологического развития К данной группе нарушений относятся те, которые отличаются от вышеописанных, но имеют общие признаки, позволяющие их отнести к расстройствам психологического развития.
F89 Расстройство психологического развития неуточненное.jpg F89 Расстройство психологического развития неуточненное К этой группе относятся расстройства, которые имеют неуточненную природу, или же их наблюдается несколько одновременно, однако они все относятся к расстройствам психологического развития. Обычно такой диагноз ставится только после того, как специалист убедится, что расстройство нельзя идентифицировать кодами, представленными в данной группе выше.

Наши специалисты

Добрович Ольга

Клинический психолог, психотерапевт

Когнитивно-поведенческая терапия показана не только при лечении психиатрических заболеваний. Она показана здоровым людям, которые хотят лучше разбираться в себе.

Доктор Мнухин Павел

Психиатр

Можем ли мы вылечить шизофрению? Нет. Основная наша задача – вернуть человека к полноценной повседневной жизни. Так же, как Вы корректируете неизлечимые диабет и гипертонию с помощью лекарств, так и мы корректируем симптомы шизофрении

Доктор Голин Моше

Психиатр-нарколог реабилитационного центра «IsraClinic»

Проблема зависимости не имеет ничего общего с силой воли. Зависимость — это болезнь, требующая лечения.

Кравиц Александр

Специалист по спорт-терапии

Спорт-терапия по методике Моше Фельденкрайза – это органичный сплав физиотерапии, лечебной гимнастики, психотерапии и йоги одновременно

Источник

Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий. Эти качественные отклонения являются общей характерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях.

Читайте также:  Гнойная рана пальца стопы код по мкб

При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код.

Тип общего нарушения развития, который определяется наличием: а) аномалий и задержек в развитии, проявляющихся у ребенка в возрасте до трех лет; б) психопатологических изменений во всех трех сферах: эквивалентных социальных взаимодействиях, функциях общения и поведения, которое ограничено, стереотипно и монотонно. Эти специфические диагностические черты обычно дополняют другие неспецифические проблемы, такие, как фобии, расстройства сна и приема пищи, вспышки раздражения и направленная на себя агрессивность.

Аутическое расстройство

Детский:

  • аутизм
  • психоз

Синдром Каннера

Исключена: аутическая психопатия (F84.5)

Тип общего нарушения развития, отличающийся от детского аутизма возрастом, в котором начинается расстройство, или отсутствием триады патологических нарушений, необходимой для постановки диагноза детского аутизма. Эту подрубрику следует использовать только в том случае, если аномалии и задержки в развитии проявились у ребенка старше трех лет и недостаточно демонстративно выражены нарушения в одной или двух из трех областей психопатологической триады, необходимой для постановки диагноза детского аутизма (а именно в социальном взаимодействии, общении и поведении, характеризующемся ограниченностью, стереотипностью и монотонностью), несмотря на наличие характерных нарушений в другой (других) из перечисленных областей. Атипичный аутизм чаще всего развивается у лиц с глубокой задержкой развития и у лиц, имеющих тяжелое, специфическое рецептивное расстройство развития речи.

Атипичный детский психоз

Умственная отсталость с чертами аутизма

При необходимости идентифицировать умственную отсталость используют дополнительный код (F70-F79).

Состояние, до настоящего времени обнаруживаемое только у девочек, при котором явно нормальное ранне развитие осложняется частичной или полной утратой речи, локомоторных навыков и навыков пользования руками одновременно с замедлением роста головы. Нарушения возникают в возрастном интервале от 7 до 24 месяцев жизни. Характерны потеря произвольных движений руками, стереотипные круговые движения рук и усиленное дыхание. Социальное и игровое развитие останавливается, но интерес к общению имеет тенденцию к сохранности. К 4 годам начинается развитие атаксии туловища и апраксии, часто сопровождаемые хореоатетоидными движениями. Почти неизменно отмечается тяжелая умственная отсталость.

F84.3

Другое дезинтегративное расстройство детского возраста

Тип общего нарушения развития, для которого характерно наличие периода абсолютно нормального развития до проявления признаков расстройства, сопровождаемого выраженной потерей приобретенных к тому времени навыков, касающихся различных областей развития. Потеря происходит в течение нескольких месяцев после развития расстройства. Обычно это сопровождается выраженной утратой интереса к окружающему, стереотипным, монотонным двигательным поведением и характерными для аутизма нарушениями в сфере социальных взаимодействий и функций общения. В ряде случаев может быть показана причинная связь этого расстройства с энцефалопатией, но диагноз должен базироваться на особенностях поведения.

Детская деменция

Дезинтегративный психоз

Синдром Геллера

Симбиозный психоз

При необходимости идентифицировать связанные с расстройством неврологические заболевания используют дополнительный код.

Исключен: синдром Ретта (F84.2)

F84.4

Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями

Плохо обозначенное расстройство неопределенной нозологии. Эта категория предназначена для группы детей с выраженной умственной отсталостью (IQ ниже 35), проявляющих гиперактивность, нарушение внимания, а также стереотипное поведение. У этих детей стимулирующие препараты могут вызвать не положительный ответ (как у лиц с нормальным уровнем IQ), а, напротив, тяжелую дисфорическую реакцию (иногда с психомоторной ретардацией). В подростковом возрасте гипреактивность имеет тенденцию сменяться сниженной активностью (что нетипично для гипреактивных детей с нормальным интеллектом). Данный синдром часто связан с различными отставаниями в развитии общего или специфического характера. Неизвестна степень этиологического участия в этом поведении низкого IQ или органического поражения мозга.

последние изменения: январь 1995

Расстройство неопределенной нозологии, характеризующееся такими же качественными аномалиями социальных взаимодействий, какие характерны для аутизма, в сочетании с ограниченностью, стереотипностью, монотонностью интересов и занятий. Отличие от аутизма в первую очередь состоит в том, что отсутствует обычная для него остановка ил задержка развития речи и познания. Это расстройство часто сочетается с выраженной неуклюжестью. Выражена тенденция к сохранности вышеуказанных изменений в подростковом и зрелом возрасте. В раннем периоде зрелости периодически имеют место психотические эпизоды.

Аутическая психопатия

Шизоидное расстройство в детском возрасте

F84.8

Другие общие расстройства развития

F84.9

Общее расстройство развития неуточненное

Источник