Интоксикационный и бронхолегочный синдромы при туберкулезе

Интоксикационный и бронхолегочный синдромы при туберкулезе thumbnail

Туберкулезная интоксикация

Туберкулезная интоксикация – это форма проявления туберкулезной инфекции, развивающаяся при первичном заражении МБТ и протекающая с явлениями интоксикации при отсутствии локальных очагов туберкулеза. Туберкулезная интоксикация обычно выявляется у детей. Ее проявлениями служат утомляемость, потливость, увеличение лимфоузлов, периодический субфебрилитет, отставание в физическом развитии, уменьшение массы тела и др. Диагноз подтверждается положительной туберкулиновой пробой, изменениями со стороны периферической крови. Выявление туберкулезной интоксикации требует проведения химиотерапии тремя основными противотуберкулезными препаратами.

Общие сведения

Туберкулезная интоксикация – комплекс функциональных расстройств, отражающих общую реакцию организма на инфицирование микобактериями туберкулеза. Наряду с туберкулезом ВГЛУ и первичным туберкулезным комплексом, относится к первичным формам туберкулеза. Чаще развивается у впервые инфицированных детей и подростков, реже – у взрослых лиц. В структуре первичных форм заболевания туберкулезная интоксикация составляет 7-12%.

Диагноз туберкулезной интоксикации выставляется в том случае, если у ребенка имеется стойко положительная проба Манту, локальные очаги специфического поражения не удается обнаружить с помощью рентгенологических и лабораторных методов исследования, а симптомы интоксикации невозможно объяснить другими причинами. Обследованием и лечением пациентов с туберкулезной интоксикацией занимаются специалисты в области фтизиопульмонологии.

Туберкулезная интоксикация

Туберкулезная интоксикация

Причины

Первичное инфицирование является следствием первого контакта организма ребенка с микобактериями туберкулеза. Источником инфекции выступают больные открытой формой туберкулеза легких, которые выделяют МБТ в окружающую среду с мокротой. Ведущий путь заражения — аэрогенный (пылевой или капельный); в более редких случаях инфекция проникает в организм контактно-бытовым и трансплацентарным путем. В результате первичного инфицирования примерно у 5% пациентов развивается туберкулезная интоксикация.

Патогенез

При аэрогенном пути заражения МБТ, попав в легкие, не вызывают в них специфического воспаления. Затем они проникают в лимфатические пути и, циркулируя с лимфой, оседают в лимфатических узлах, вызывая их реакцию. По кровеносной системе микобактерии могут разноситься по всему организму, обусловливая туберкулезную интоксикацию. В месте оседания МБТ возникают специфические изменения – туберкулезные гранулемы (бугорки), свидетельствующие о формировании противотуберкулезного иммунитета. Выявить туберкулезную инфекцию на этом этапе можно путем проведения туберкулинодиагностики, которая дает положительный результат. При неблагоприятных условиях (ослаблении общей резистентности, сахарном диабете, стрессах, недостаточном питании, злоупотреблении алкоголем и т. п.) развивается клинически выраженная форма туберкулеза.

Симптомы туберкулезной интоксикации

В зависимости от давности заражения различают раннюю туберкулезную интоксикацию (при свежем инфицировании) и хроническую (при давнем эпизоде инфицирования).

Рання интоксикация

При ранней туберкулезной интоксикации на первый план выступают неврологические симптомы: ребенок становится раздражительным, возбудимым, быстро утомляется, страдает головными болями, нарушением сна. Общетоксическое воздействие МБТ на организм находит выражение в развитии субфебрилитета, повышенной ночной потливости, снижении аппетита. Кожные покровы имеют бледную, иногда мраморную окраску. Периферические лимфоузлы увеличиваются, как минимум, в пяти группах, приобретают мягкоэластическую консистенцию. У худощавых детей пальпаторно определяется гепатоспленомегалия. Возможны диспепсические нарушения: боли в животе, поносы или запоры.

Для ранней туберкулезной интоксикации характерно развитие узловатой эритемы, отражающей аллергическую реакцию на инфекцию. Как правило, появлению кожных симптомов, предшествует высокий подъем температуры. Спустя несколько дней на коже голеней появляются плотные, болезненные, горячие на ощупь застойные инфильтраты. Положительная проба на туберкулин (так называемый вираж туберкулиновой пробы) возникает через 4-6 недель после первичного инфицирования ребенка.

Хроническая интоксикация

При хронической туберкулезной интоксикации отмечается отставание детей в физическом развитии, лимфополиаденит (увеличение 6-9 групп лимфоузлов, которые имеют эластическую или плотную консистенцию), периодический субфебрилитет, дефицит массы тела. Функциональные кардиоваскулярные расстройства включают тахикардию, артериальную гипотензию, нерезко выраженный систолический шум на верхушке сердца.

У больных хронической туберкулезной интоксикацией часто возникают рецидивирующие конъюнктивиты, кератиты, отмечается хроническое расстройство пищеварения. У ребенка присутствует повышенная утомляемость, астения, нервозность, ухудшается школьная успеваемость. Важным диагностическим критерием является сохранение или нарастание положительной реакции на туберкулин спустя один год после виража пробы Манту.

Диагностика

Туберкулезная интоксикация может быть диагностирована на основании тщательного анализа анамнеза, симптоматики, проведения туберкулиновых проб, исследования периферической крови. Пациенты в обязательном порядке должны быть осмотрены специалистом-фтизиатром. Важнейшее значение имеет указание на контакт ребенка или взрослого с бактериовыделителем в семье или коллективе. При осмотре обращают внимание на увеличенные группы лимфоузлов (шейных, подмышечных, локтевых, паховых и др.), наличие функциональных расстройств и эритемных пятен на голенях.

В анализе крови появляются признаки неспецифического воспаления: умеренно выраженный лейкоцитоз, увеличение СОЭ, нейтрофильный сдвиг влево, лимфопения, эозинофилия. При микроскопическом и бактериологическом исследовании мокроты, смывов с бронхов и другого материала МБТ не обнаруживаются. Рентгенография легких также не выявляет специфических изменений, иногда может быть обнаружено усиление легочного рисунка, очаг Гона, кальцинаты в лимфоузлах корня легкого. В ряде случаев выявить ограниченные локальные изменения помогают КТ легких или бронхоскопия.

Несомненным диагностическим признаком ранней туберкулезной интоксикации служит совпадение клинических проявлений с виражом туберкулиновых проб. При хронической туберкулезной интоксикации результат туберкулинодиагностики остается положительным, нередко отмечается гиперергическая реакция. Подтвердить наличие тубинфекции помогают иммуноферментные анализы — Т-спот и квантиферон-тест.

При постановке диагноза туберкулезной интоксикации важно исключить неспецифические воспалительные заболевания, которые сопровождаются интоксикационным синдромом: хронический тонзиллит, гайморит, аденоидит, кариес зубов, холецистит, инфекции мочевыводящих путей, глистную инвазию, латентно текущий ревматизм и др.

Лечение туберкулезной интоксикации

Лечение туберкулезной интоксикации проводится в условиях противотуберкулезного стационара. Основу терапии составляет химиотерапия, включающая комбинацию трех основных противотуберкулезных средств (изониазида, рифампицина, этамбутола или пиразинамида). Этиотропное лечение проводится на фоне витаминотерапии и десенсибилизирующей терапии. Общий курс лечения составляет от 6 месяцев до 1 года. Большое значение отводится полноценному питанию, щадящему режиму, санаторному лечению, немедикаментозным методам (дыхательной гимнастике, физиотерапии).

После окончания лечения больному присваивается I группа диспансерного наблюдения (в этот период исключается любая профилактическая вакцинация, посещение детских учреждений). Через год его переводят в III группу (контрольную) диспансерного учета; еще через год, при отсутствии признаков заболевания, пациента снимают с учета.

Читайте также:  Синдром свита лихорадочный нейтрофильный дерматоз

Прогноз и профилактика

В большинстве случаев исходы туберкулезной интоксикации благоприятны, наступает выздоровление. Длительная эффективная химиотерапия в 6 раз снижает риск развития активного туберкулеза. При неблагоприятной эпидемической ситуации, неудовлетворительных социально-бытовых условиях часто развиваются локальные формы туберкулеза легких и других органов (включая менингит туберкулезной этиологии). Профилактика туберкулезной интоксикации заключается в назначении превентивной химиотерапии детям из групп риска: с виражом туберкулиновых проб, заболеваниями органов дыхания, контактировавшим с бацилловыделителями и т. д. Специфическая профилактика включает проведение своевременной вакцинации против туберкулеза, которая способствует формированию поствакцинального иммунитета у детей и подростков.

Источник

Значительная распространенность заболеваний органов дыхания, в том числе и туберкулеза, в современных условиях повышает требования к совершенствованию вопросов диагностики и дифференциальной диагностики.

Абсолютное большинство заболеваний бронхов и легких протекает с однотипными клиническими симптомами, объединяемыми в определенные синдромы. Наиболее частыми синдромами являются торакальный и интоксикационный. Вместе с тем для бронхолегочной патологии характерны и другие синдромы, которые если не патогномоничны, то в какой-то степени чаще или реже встречаются при туберкулезе и саркоидозе органов дыхания.

Среди таких синдромов известны синдром воспаления, обструктивный и рестриктивный синдром, синдром легочной гипертензии, синдромы скопления жидкости и воздуха в плевральной полости, гематологические, аллергологические, иммунологические синдромы, ДВС-синдром и др.

Четкая характеристика их и особенности проявления при туберкулезе и саркоидозе могут способствовать современной диагностике этих заболеваний и качественной дифференциальной диагностике.

Нарушения вегетативной нервной системы при туберкулезе
Частота расстройств деятельности автономной нервной системы при активном туберкулезном процессе, выявленных различными методами исследований:

1 — субъективный метод; 2 — потливость; 3 — клиностатические рефлексы;

4 — ортостатические рефлексы; 5 — тепловая проба; 6 — холодовая проба;

7 — внутрикожная адреналиновая проба; 8 — внутрикожная гистаминовая проба; 9 — потоотделение по Н. Н. Мищерику;

10 — кожная температурная топография

Интоксикационный синдром при туберкулезе

Патофизиологический механизм синдрома эндогенной интоксикации (ЭИ) универсален. Его клинические проявления типичны при различных патологических процессах в организме человека. При туберкулезе он обусловлен эндотоксинами, продуктами жизнедеятельности МВТ, продуктами протеолиза из очагов специфического воспаления, протеолитическими ферментами и БАВ.

Кожные покровы в начале заболевания практически не изменяются, а при его прогрессировании кожа становится серой, морщинистой, со сниженным тургором.

Больные даже с малыми формами заболевания эмоционально лабильны. Депрессивные состояния у них легко сменяются неоправданной эйфорией. Это связано с воздействием специфической интоксикации на центральную и автономную нервную систему.

Нарушения сердечно-сосудистой системы при туберкулезе
Частота расстройств деятельности сердечно-сосудистой системы при активном туберкулезном процессе, выявленных различными методами исследований:

1 — субъективный метод; 2 — осмотр; 3 — пальпация;

4 — перкуссия; 5 — аускультация; 6 — исследование пульса;

7 — артериальное давление; 8 — ЭКГ; 9 — корреляционная ритмография;

10 — гемодинамическая проба

Частота расстройств деятельности автономной нервной системы, определяющей астено-вегетативную симптоматику, зависит от метода исследования.

Воздействие эндогенной интоксикации на сердечно-сосудистую систему проявляется сердцебиениями, болями в области сердца и аритмиями. Частота расстройств деятельности сердечно-сосудистой системы при различных методах исследований представлена на рисунке.

Желудочно-кишечные расстройства проявляются снижением аппетита, метеоризмом, болями в животе. Со стороны мочевыделительной системы наблюдаются дизурические явления, боли в поясничной области, лейкоцитурия, протеинурия, цилиндрургия. Характер температуры тела зависит от распространенности заболевания. Малые формы туберкулеза легких, как правило, протекают без повышения ее или с субфебрильной температурой.

Появление фебрильной температуры всегда свидетельствует об изменении течения или о вспышке туберкулеза.

— Рекомендуем вам также статью «Торакальный синдром при туберкулезе: кашель, одышка, боль в грудной клетке, кровохарканье»

Оглавление темы «Диагностика туберкулеза»:

  1. Медиастиноскопия и торакоскопия при туберкулезе
  2. Бронхография и ангиография в диагностике туберкулеза
  3. Сцинтиграфия легких при туберкулезе
  4. Биопсия легких, плевры, лимфоузлов при туберкулезе
  5. Спирометрия (функция внешнего дыхания, ФВД) при туберкулезе
  6. Оценка сердечно-сосудистой системы при туберкулезе
  7. Интоксикационный синдром (интоксикация) при туберкулезе
  8. Торакальный синдром при туберкулезе: кашель, одышка, боль в грудной клетке, кровохарканье
  9. Обструктивный синдром при туберкулезе
  10. Рестриктивный синдром при туберкулезе

Источник

ôÕÂÅÒËÕÌÅÚ — ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÅ ÉÎÆÅËÃÉÏÎÎÏÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ, ×ÙÚÙ×ÁÅÍÏÅ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÑÍÉ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ, ËÏÔÏÒÏÅ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ ÒÁÚ×ÉÔÉÅÍ × ÏÒÇÁÎÁÈ É ÔËÁÎÑÈ (ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏ × ÌÅÇËÉÈ) ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÉÈ ×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÈ ÇÒÁÎÕÌÅÍ É ÐÏÌÉÍÏÒÆÎÏÊ ËÌÉÎÉÞÅÓËÏÊ ËÁÒÔÉÎÏÊ.

ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ÐÒÏÃÅÓÓ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ — ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ, ËÏÔÏÒÏÅ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ × ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÉ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÏÊ ÇÒÁÎÕÌÅÍÙ, ÉÌÉ ÂÕÇÏÒËÁ (ÉÎÆÉÌØÔÒÁÔÁ). ïÞÁÇÏ×ÏÅ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÒÁÚÒÁÓÔÁÎÉÅÍ ÓÏÅÄÉÎÉÔÅÌØÎÏÊ (ÆÉÂÒÏÚÎÏÊ) ÔËÁÎÉ. ôÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÙÊ ÏÞÁÇ ÍÏÖÅÔ ÐÏÄ×ÅÒÇÎÕÔØÓÑ Ô×ÏÒÏÖÉÓÔÏÍÕ ÉÌÉ ËÁÚÅÏÚÎÏÍÕ ÒÁÓÐÁÄÕ, ÐÒÉ ËÏÔÏÒÏÍ ÏÂÒÁÚÕÀÔÓÑ ËÁ×ÅÒÎÙ (ÐÏÌÏÓÔÉ).

ðÒÉ ÜËÓÓÕÄÁÔÉ×ÎÏÍ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÉ × ÌÅÇÏÞÎÕÀ ÔËÁÎØ × ÁÌØ×ÅÏÌÙ ×ÙÄÅÌÑÅÔÓÑ ÓÅÒÏÚÎÙÊ ÜËÓÓÕÄÁÔ É ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ. éÎÏÇÄÁ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÁÑ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ ÐÒÏÔÅËÁÅÔ ÏÓÔÒÏ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÍ Ô×ÏÒÏÖÉÓÔÙÍ ÒÁÓÐÁÄÏÍ ÌÅÇÏÞÎÏÊ ÔËÁÎÉ (ÓËÏÒÏÔÅÞÎÁÑ ÞÁÈÏÔËÁ).

ëÌÁÓÓÉÆÉËÁÃÉÑ

óÕÝÅÓÔ×ÕÀÝÁÑ × ÎÁÓÔÏÑÝÅÅ ×ÒÅÍÑ ËÌÁÓÓÉÆÉËÁÃÉÑ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ ÏÒÇÁÎÏ× ÄÙÈÁÎÉÑ, ÏÓÎÏ×ÁÎÎÁÑ ÎÁ ËÌÉÎÉËÏ-ÒÅÎÔÇÅÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ ÓÉÎÄÒÏÍÁÈ, ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÏÃÅÎÉÔØ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÏÓÔØ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ É ÔÑÖÅÓÔØ ËÌÉÎÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÊ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ.

ïÓÎÏ×ÎÙÅ ËÌÉÎÉÞÅÓËÉÅ ÆÏÒÍÙ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ ÌÅÇËÉÈ:

  • ÐÅÒ×ÉÞÎÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÙÊ ËÏÍÐÌÅËÓ;
  • ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ ÔÒÁÈÅÏÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÙÈ ÌÉÍÆÁÔÉÞÅÓËÉÈ ÕÚÌÏ×;
  • ÏÓÔÒÙÊ ÍÉÌÉÁÒÎÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ, ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÀÝÉÊ ÓÏÂÏÊ ÏÂÉÌØÎÙÅ, ÍÅÌËÉÅ, ÒÁÚÍÅÒÏÍ Ó ÚÅÒÎÙÛËÏ ÐÒÏÓÏ, ÏÞÁÇÉ ÐÏ ×ÓÅÍ ÐÏÌÑÍ ÌÅÇËÏÇÏ (ÍÉÌÉÁÒÎÙÊ × ÐÅÒÅ×ÏÄÅ Ó ÌÁÔÉÎÓËÏÇÏ — ÐÒÏÓÏ×ÉÄÎÙÊ);
  • ÇÅÍÁÔÏÇÅÎÎÏ-ÄÉÓÓÅÍÉÎÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ, ×ÏÚÎÉËÁÀÝÉÊ ÐÒÉ ÏÂÓÅÍÅÎÅÎÉÉ ÌÅÇËÉÈ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÑÍÉ ÞÅÒÅÚ ËÒÏ×ÅÎÏÓÎÕÀ ÓÉÓÔÅÍÕ;
  • ÉÎÆÉÌßÔÒÁÔÉ×ÎÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ ÌÅÇËÉÈ ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ÏÂÙÞÎÏ ÐÒÉ ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÉ ÏÞÁÇÏ×ÏÇÏ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ (ÉÎÆÉÌØÔÒÁÃÉÑ — Ô.Å. ÐÒÏÐÉÔÙ×ÁÎÉÅ, ÐÒÏÃÅÖÉ×ÁÎÉÅ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÊ ÉÚ ÓÔÁÒÙÈ ÏÞÁÇÏ× É ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÅ ÉÚ-ÚÁ ÜÔÏÇÏ ÎÏ×ÙÈ);
  • Ô×ÏÒÏÖÉÓÔÁÑ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ;
  • ÔÕÂÅÒËÕÌÅÍÁ ÌÅÇËÉÈ (ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÉÌÉ ÞÁÓÔÉÞÎÏ ÏÂÙÚ×ÅÓÔ×ÌÅÎÎÙÊ ÉÎÆÉÌØÔÒÁÔ);
  • ËÁ×ÅÒÎÏÚÎÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ ÌÅÇËÉÈ (ËÁ×ÅÒÎÁ ÐÏÌÏÓÔØ, ÏÂÒÁÚÕÀÝÁÑÓÑ ÐÏÓÌÅ ÒÁÓÐÁÄÁ ÉÎÆÉÌØÔÒÁÔÁ);
  • ÆÉÂÒÏÚÎÏ-ËÁ×ÅÒÎÏÚÎÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ — Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÅÍ ËÁ×ÅÒÎÏÚÎÏÇÏ, ÐÒÉ ËÏÔÏÒÏÍ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÕÔÏÌÝÅÎÉÅ ÓÔÅÎÏË ËÁ×ÅÒÎÙ, ÕÐÌÏÔÎÅÎÉÅ É ÒÁÚÒÁÓÔÁÎÉÅ ÔËÁÎÅÊ É ÏÂÏÌÏÞÅË ÌÅÇËÏÇÏ;
  • ÃÉÒÒÏÚ ÌÅÇËÉÈ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÓËÌÅÒÏÚÉÒÏ×ÁÎÉÑ É ÒÕÂÃÅ×ÁÎÉÑ ÌÅÇËÏÇÏ;
  • ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÙÊ ÐÌÅ×ÒÉÔ — ÐÏÒÁÖÅÎÉÅ ÏÂÏÌÏÞÅË ÌÅÇËÏÇÏ.
Читайте также:  Синдром беспокойных ног как бороться

ðÒÏÞÉÅ ÆÏÒÍÙ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ ÏÒÇÁÎÏ× ÄÙÈÁÎÉÑ: ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ ÂÒÏÎÈÏ×, ÔÒÁÈÅÉ, ÇÏÒÔÁÎÉ É Ô.Ä.

èÁÒÁËÔÅÒÉÓÔÉËÁ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÏÇÏ ÐÒÏÃÅÓÓÁ:

ðÏ ÌÏËÁÌÉÚÁÃÉÉ É ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÏÓÔÉ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ ÌÅÇËÉÈ:

— ÄÏÌÉ, ÓÅÇÍÅÎÔÙ.

ðÏ ÌÏËÁÌÉÚÁÃÉÉ ×Ï ×ÎÕÔÒÉÇÒÕÄÎÙÈ ÌÉÍÆÏÕÚÌÏ×:

— Ó ÕÞÅÔÏÍ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÐÏÒÁÖÅÎÎÙÈ ÇÒÕÐÐ.

ðÏ ÆÁÚÅ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÏÇÏ ÐÒÏÃÅÓÓÁ:

— ÉÎÆÉÌØÔÒÁÃÉÑ, ÒÁÓÐÁÄ, ÏÂÓÅÍÅÎÅÎÉÅ;

— ÒÁÓÓÁÓÙ×ÁÎÉÅ, ÕÐÌÏÔÎÅÎÉÅ, ÒÕÂÃÅ×ÁÎÉÅ, ÏÂÙÚ×ÅÓÔ×ÌÅÎÉÅ.

ðÏ ÂÁËÔÅÒÉÏ×ÙÄÅÌÅÎÉÀ:

— Ó ×ÙÄÅÌÅÎÉÅÍ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÊ ÔÕÂÅÒËÕÌ£ÚÁ (íâô+) (ÐÒÉ ×ÙÑ×ÌÅÎÉÉ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÕÓÔÏÊÞÉ×ÏÓÔÉ ÕËÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ ËÏÎËÒÅÔÎÙÅ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÅ ÓÒÅÄÓÔ×Á);

— ÂÅÚ ×ÙÄÅÌÅÎÉÑ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÊ ÔÕÂÅÒËÕÌ£ÚÁ (íâô-).

ïÓÌÏÖÎÅÎÉÑ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ:

ëÒÏ×ÏÈÁÒËÁÎØÅ É ÌÅÇÏÞÎÏÅ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÅ, ÓÐÏÎÔÁÎÎÙÊ ÐÎÅ×ÍÏÔÏÒÁËÓ, ÌÅÇÏÞ-ÎÏ-ÓÅÒÄÅÞÎÁÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØ, ÁÔÅÌÅËÔÁÚ, ÁÍÉÌÏÉÄÏÚ, Ó×ÉÝÉ É ÄÒ.

ðÏ ÔÑÖÅÓÔÉ ÌÏËÁÌØÎÙÈ ÉÚÍÅÎÅÎÉÊ ×ÙÄÅÌÑÀÔ:

ÄÅÓÔÒÕËÔÉ×ÎÙÅ ÆÏÒÍÙ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ ÏÒÇÁÎÏ× ÄÙÈÁÎÉÑ (ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÊ ÉÎÆÉÌØÔÒÁÔÉ×ÎÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ, ËÁÚÅÏÚÎÁÑ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ, ËÁ×ÅÒÎÏÚÎÙÊ É ÆÉÂÒÏÚÎÏ-ËÁ×ÅÒÎÏÚÎÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ);

ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ ÏÒÇÁÎÏ× ÄÙÈÁÎÉÑ ÂÅÚ ÒÁÓÐÁÄÁ (ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ ×ÎÕÔÒÉÇÒÕÄÎÙÈ ÌÉÍÆÏÕÚÌÏ×, ÍÉÌÉÁÒÎÙÊ É ÄÉÓÓÅÍÉÎÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ, ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ ÂÒÏÎÈÏ×, ÔÒÁÈÅÉ, ×ÅÒÈÎÉÈ ÄÙÈÁÔÅÌØÎÙÈ ÐÕÔÅÊ, ÏÂÛÉÒÎÙÊ ÜËÓÓÕÄÁÔÉ×ÎÙÊ ÉÌÉ Ä×ÕÈÓÔÏÒÏÎÎÉÊ ÐÌÅ×ÒÉÔ);

ÍÁÌÙÅ ÆÏÒÍÙ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ ÏÒÇÁÎÏ× ÄÙÈÁÎÉÑ (ÍÁÌÙÅ ÆÏÒÍÙ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ ×ÎÕÔÒÉÇÒÕÄÎÙÈ ÌÉÍÆÏÕÚÌÏ×, ÏÞÁÇÏ×ÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ, ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÎÙÅ ÉÎÆÉÌØÔÒÁÔÙ, ÔÕÂÅÒËÕÌÅÍÙ, ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÎÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ ÂÒÏÎÈÏ×, ÔÒÁÈÅÉ, ×ÅÒÈÎÉÈ ÄÙÈÁÔÅÌØÎÙÈ ÐÕÔÅÊ, ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÎÙÅ ÐÌÅ×ÒÉÔÙ).

éÚ-ÚÁ ÒÁÚÌÉÞÉÊ × ÔÅÞÅÎÉÉ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, ÐÒÏÇÎÏÚÅ É ÒÅÖÉÍÁÈ ÆÁÒÍÁËÏÔÅÒÁÐÉÉ ÃÅÌÅÓÏÏÂÒÁÚÎÏ ×ÙÄÅÌÅÎÉÅ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ ÏÒÇÁÎÏ× ÄÙÈÁÎÉÑ, ×ÙÚ×ÁÎÎÏÇÏ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÏ-ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÙÍÉ É ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÏ-ÕÓÔÏÊÞÉ×ÙÍÉ ÛÔÁÍÍÁÍÉ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÊ ÔÕÂÅÒËÕÌ£ÚÁ.

ìÅÇÏÞÎÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ ÉÍÅÅÔ ÓÌÅÄÕÀÝÉÅ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÓÔÉËÉ ÔÅÞÅÎÉÑ:

æÁÚÙ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ —

1) ÉÎÆÉÌØÔÒÁÔÉ×ÎÁÑ (×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÅ ÐÅÒ×ÉÞÎÏÇÏ ÏÞÁÇÁ — ÉÎÆÉÌØÔÒÁÔÁ);

2) ÒÁÓÐÁÄ ÏÞÁÇÁ É ËÁË ÒÅÚÕÌØÔÁÔ ÜÔÏÇÏ — ÏÂÓÅÍÅÎÅÎÉÅ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÑÍÉ ÂÌÉÚÌÅÖÁÝÉÈ ÏÒÇÁÎÏ×;

3) ÒÁÓÓÁÓÙ×ÁÎÉÅ ÏÞÁÇÁ ÉÎÆÉÌØÔÒÁÔÁ;

4) ÕÐÌÏÔÎÅÎÉÅ, ÏÂÙÚ×ÅÓÔ×ÌÅÎÉÅ ÉÎÆÉÌØÔÒÁÔÁ.

ìÏËÁÌÉÚÁÃÉÑ ÐÏ ÐÏÌÑÍ ÌÅÇËÏÇÏ É × ËÁÖÄÏÍ ÌÅÇËÏÍ ÏÔÄÅÌØÎÏ.

óÔÅÐÅÎØ ËÏÍÐÅÎÓÁÃÉÉ — ËÏÍÐÅÎÓÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ, ÓÕÂËÏÍÐÅÎÓÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ, ÄÅËÏÍ-ÐÅÎÓÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ.

îÅÚÁ×ÉÓÉÍÏ ÏÔ ÓÔÅÐÅÎÉ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÏÓÔÉ ÐÒÏÃÅÓÓÁ ÏÎ ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÔÅËÁÔØ ÎÅÚÁÍÅÔÎÏ, × ÓËÒÙÔÏÊ ÆÏÒÍÅ, ÉÌÉ, ÎÁÏÂÏÒÏÔ, ÏÞÅÎØ ÂÕÒÎÏ, Ó ÂÙÓÔÒÙÍ ÒÁÓÐÁÄÏÍ ÌÅÇÏÞÎÏÊ ÔËÁÎÉ. åÓÌÉ ÐÒÏÃÅÓÓ ÓËÒÙÔÙÊ, ×ÙÒÁÖÁÀÝÉÊÓÑ ÔÏÌØËÏ × ÒÁÚÒÁÓÔÁÎÉÉ ÓÏÅÄÉÎÉÔÅÌØÎÏÊ ÔËÁÎÉ, ÔÏ ÅÇÏ ÏÂÏÚÎÁÞÁÀÔ ÂÕË×ÏÊ á (ËÏÍÐÅÎÓÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ ÌÅÇËÉÈ). åÓÌÉ ÉÍÅÅÔÓÑ ×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÊ ÌÅÇÏÞÎÙÊ ÐÒÏÃÅÓÓ Ó ×ÙÄÅÌÅÎÉÅÍ ÍÏËÒÏÔÙ, ÞÁÓÔÏ ÓÏÄÅÒÖÁÝÅÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÙÅ ÐÁÌÏÞËÉ, ÔÏ ÅÇÏ ÏÂÏÚÎÁÞÁÀÔ ÌÁÔÉÎÓËÏÊ ÂÕË×ÏÊ ÷ (ÓÕÂËÏÍÐÅÎÓÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ ÌÅÇËÉÈ). âÕÒÎÏ ÐÒÏÔÅËÁÀÝÉÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ Ó ÂÙÓÔÒÙÍ ÒÁÓÐÁÄÏÍ ÌÅÇÏÞÎÏÊ ÔËÁÎÉ ÏÂÏÚÎÁÞÁÀÔ ÌÁÔÉÎÓËÏÊ ÂÕË×ÏÊ ó (ÄÅËÏÍÐÅÎÓÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ ÌÅÇËÉÈ).

âÁÃÉÌÌÏ×ÙÄÅÌÅÎÉÅ — âë + , âë -, âë ?(ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÏÅ ÂÁÃÉÌÌÏ×ÙÄÅÌÅÎÉÅ). ðÒÉ ÏÔËÒÙÔÙÈ ÆÏÒÍÁÈ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ × ÍÏËÒÏÔÅ ÏÂÎÁÒÕÖÉ×ÁÀÔÓÑ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÙÅ ÐÁÌÏÞËÉ É ÕÓÌÏ×ÎÏ ÏÂÏÚÎÁÞÁÀÔÓÑ ÂÕË×ÁÍÉ âë.

ïÂÝÉÅ ÓÉÍÐÔÏÍÙ:

îÁÉÂÏÌÅÅ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÁ ÒÁÚÌÉÞÎÏÇÏ ÒÏÄÁ ÌÉÈÏÒÁÄËÁ. ïÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÅ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅÍ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ, Á ÐÏÒÏÊ É ÐÒÅÄÛÅÓÔ×ÕÑ ÅÊ, — ÒÁÚÄÒÁÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ÉÌÉ, ÎÁÏÂÏÒÏÔ, ÁÐÁÔÉÑ; ÂÅÓÓÏÎÎÉÃÁ ÉÌÉ ÓÏÎÌÉ×ÏÓÔØ; ÐÌÁËÓÉ×ÏÓÔØ ÉÌÉ ÜÊÆÏÒÉÑ (ÐÒÉÐÏÄÎÑÔÏÅ ÎÁÓÔÒÏÅÎÉÅ). þÁÓÔÙ ÐÏÔÌÉ×ÏÓÔØ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÐÏ ÎÏÞÁÍ ÉÌÉ ÐÏÄ ÕÔÒÏ, ÕÞÁÝÅÎÎÏÅ ÓÅÒÄÃÅÂÉÅÎÉÅ, ÐÌÏÈÏÊ ÁÐÐÅÔÉÔ, ÔÏÛÎÏÔÁ, ÇÏÌÏ×ÎÁÑ ÂÏÌØ. üÔÉ ÐÒÉÚÎÁËÉ ×ÙÒÁÖÅÎÙ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ ÐÒÉ ×ÓÐÙÛËÅ ÐÒÏÃÅÓÓÁ, ËÏÇÄÁ ÖÅ ÏÎ ÚÁÔÉÈÁÅÔ, — ÎÅÞÅÔËÉ ÉÌÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÀÔ ÓÏ×ÓÅÍ, ÓÏÚÄÁ×ÁÑ ÉÌÌÀÚÉÀ ÂÌÁÇÏÐÏÌÕÞÉÑ. ðÏÞÔÉ 1/3 ÂÏÌØÎÙÈ ÒÁÎÎÉÍÉ ÆÏÒÍÁÍÉ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ ÌÅÇËÉÈ ÞÕ×ÓÔ×ÕÀÔ ÓÅÂÑ ÚÄÏÒÏ×ÙÍÉ, É ÔÏÌØËÏ ÔÝÁÔÅÌØÎÏÅ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ×ÙÑ×ÌÑÅÔ ÓÕÝÅÓÔ×ÕÀÝÕÀ ÐÁÔÏÌÏÇÉÀ.

ëÁÛÅÌØ — ÓÕÈÏÊ ÉÌÉ Ó ×ÙÄÅÌÅÎÉÅÍ ÍÏËÒÏÔÙ. ðÒÉÞÉÎÏÊ ÓÌÕÖÉÔ ×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÊ ÐÒÏÃÅÓÓ, ÓËÏÐÌÅÎÉÅ ÓÌÉÚÉ, ÇÎÏÑ, ËÒÏ×É × ÄÙÈÁÔÅÌØÎÙÈ ÐÕÔÑÈ, ÓÄÁ×ÌÅÎÉÅ ÂÒÏÎÈÏ× Õ×ÅÌÉÞÅÎÎÙÍÉ ÌÉÍÆÁÔÉÞÅÓËÉÍÉ ÕÚÌÁÍÉ, ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÏÒÇÁÎÏ× ÓÒÅÄÏÓÔÅÎÉÑ. ÷ÏÚÎÉËÁÀÝÉÅ ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÒÁÚÄÒÁÖÅÎÉÑ ÎÅÒ×ÎÙÈ ÏËÏÎÞÁÎÉÊ × ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÅ ÇÌÏÔËÉ, ÇÏÒÔÁÎÉ, ÔÒÁÈÅÉ, ÂÒÏÎÈÏ×, ÉÎÏÇÄÁ × ÐÌÅ×ÒÅ ×ÙÚÙ×ÁÀÔ ×ÏÚÂÕÖÄÅÎÉÅ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÅÇÏ ÍÏÚÇÏ×ÏÇÏ ÃÅÎÔÒÁ É ËÁÛÌÅ×ÏÊ ÒÅÆÌÅËÓ.

îÁÉÂÏÌÅÅ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÙÍÉ ÚÏÎÁÍÉ × ÍÅÈÁÎÉÚÍÅ ËÁÛÌÑ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÚÁÄÎÑÑ ÓÔÅÎËÁ ÇÏÒÔÁÎÉ, ÎÉÖÎÑÑ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔØ ÇÏÌÏÓÏ×ÙÈ Ó×ÑÚÏË, ÏÂÌÁÓÔØ ÒÁÚÄÅÌÅÎÉÑ ÔÒÁÈÅÉ ÎÁ ÂÒÏÎÈÉ É ÕÓÔØÑ ÄÏÌÅ×ÙÈ É ÓÅÇÍÅÎÔÁÒÎÙÈ ÂÒÏÎÈÏ×. îÉÖÅÌÅÖÁÝÉÅ ÏÔÄÅÌÙ ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ É ÔËÁÎØ ÌÅÇËÏÇÏ (ÁÌØ×ÅÏÌÙ) ÏÔÌÉÞÁÀÔÓÑ ÍÁÌÏÊ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔØÀ. üÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØ ËÁÛÌÅ×ÏÇÏ ÔÏÌÞËÁ ÔÅÍ ÂÏÌØÛÅ, ÞÅÍ ÌÕÞÛÅ É ÐÏÌÎÅÅ ÓÏÈÒÁÎÅÎÁ ÄÙÈÁÔÅÌØÎÁÑ ÆÕÎËÃÉÑ ÌÅÇËÏÇÏ.

÷ÏÔ ÐÏÞÅÍÕ ÐÒÉ ÍÁÓÓÉ×ÎÏÍ ÐÏÒÁÖÅÎÉÉ ÌÅÇËÉÈ ËÁÛÅÌØ ÞÁÝÅ ÂÙ×ÁÅÔ ÓÕÈÉÍ ÉÌÉ Ó ÎÅÂÏÌØÛÉÍ ËÏÌÉÞÅÓÔ×ÏÍ ÔÒÕÄÎÏ ÏÔÄÅÌÑÅÍÏÊ ÍÏËÒÏÔÙ. ëÁÛÅÌØ ÕÓÉÌÉ×ÁÅÔÓÑ ÐÒÉ ×ÄÙÈÁÎÉÉ ÈÏÌÏÄÎÏÇÏ ×ÏÚÄÕÈÁ, ÇÒÏÍËÏÍ ÒÁÚÇÏ×ÏÒÅ, ÂÙÓÔÒÏÍ Ä×ÉÖÅÎÉÉ. îÅÒÅÄËÏ ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÓÏÚÄÁÅÔÓÑ ×ÐÅÞÁÔÌÅÎÉÅ, ÞÔÏ Õ ÂÏÌØÎÏÇÏ ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÁÑ ÁÓÔÍÁ, Á ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ ÕÓÐÏËÁÉ×ÁÀÝÉÈ ÓÒÅÄÓÔ× ÞÁÓÔÏ ÍÁÌÏÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏ. éÎÏÇÄÁ ÞÁÓÔÙÊ É ÍÕÞÉÔÅÌØÎÙÊ ËÁÛÅÌØ ÓÉÌØÎÏ ÂÅÓÐÏËÏÉÔ ÂÏÌØÎÏÇÏ, ÎÅ ÄÁÅÔ ÅÍÕ ÓÐÁÔØ, ×ÙÚÙ×ÁÅÔ ÂÏÌÉ × ÔÒÕÄÎÏÊ ËÌÅÔËÅ, ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÃÉÁÎÏÚÏÍ (ÐÏÓÉÎÅÎÉÅÍ), Ò×ÏÔÏÊ.

âÙ×ÁÅÔ, ÞÔÏ ÐÁÒÏËÓÉÚÍÙ ÅÇÏ ×ÅÄÕÔ Ë ÒÁÚÒÙ×Õ ÌÅÇÏÞÎÏÊ ÔËÁÎÉ É ÄÁÖÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÀ ÃÅÌÏÓÔÉ ÒÅÂÅÒ. ÷ÍÅÓÔÅ Ó ÔÅÍ ÓÌÅÄÕÅÔ ÉÍÅÔØ × ×ÉÄÕ, ÞÔÏ Õ ÍÎÏÇÉÈ ÂÏÌØÎÙÈ, ÇÌÁ×ÎÙÍ ÏÂÒÁÚÏÍ ÐÒÉ ÒÁÎÎÉÈ É ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÎÙÈ ÉÚÍÅÎÅÎÉÑÈ × ÌÅÇËÉÈ, ËÁÛÅÌØ — ÓÕÈÏÊ ÉÌÉ Ó ÍÏËÒÏÔÏÊ — ÍÏÖÅÔ ÏÔÓÕÔÓÔ×Ï×ÁÔØ ÉÌÉ ÎÁÂÌÀÄÁÔØÓÑ ÉÚÒÅÄËÁ. éÎÏÇÄÁ ËÁÛÌÑ ÎÅ ÂÙ×ÁÅÔ ÐÒÉ ËÁ×ÅÒÎÏÚÎÏÍ ÐÒÏÃÅÓÓÅ, ÅÓÌÉ ÐÒÏÉÚÏÛÌÁ ÚÁËÕÐÏÒËÁ ÏÔ×ÏÄÑÝÅÇÏ ÂÒÏÎÈÁ.

íÏËÒÏÔÁ — ÓÌÉÚÉÓÔÁÑ, ÓÌÉÚÉÓÔÏ-ÇÎÏÊÎÁÑ É ÇÎÏÊÎÁÑ, ÂÅÚ ÚÁÐÁÈÁ. éÍÅÅÔ ÎÅÐÒÉÑÔÎÙÊ ÚÁÐÁÈ ÔÏÌØËÏ ÐÒÉ ÓÍÅÛÁÎÎÏÊ ÉÎÆÅËÃÉÉ É ÓÏÐÕÔÓÔ×ÕÀÝÅÍ ÇÎÉÌÏÓÔÎÏÍ ÂÒÏÎÈÉÔÅ. ïÓÎÏ×ÎÁÑ ÍÁÓÓÁ ×ÙÄÅÌÑÅÔÓÑ ÕÔÒÏÍ ÉÌÉ ×ÅÞÅÒÏÍ. ðÒÉ ÏÂÛÉÒÎÙÈ ÄÅÓÔÒÕËÔÉ×ÎÙÈ ÐÒÏÃÅÓÓÁÈ × ÌÅÇËÉÈ ÍÏÖÅÔ ÄÏÓÔÉÇÎÕÔØ 100-200 ÍÌ É ÂÏÌÅÅ × ÓÕÔËÉ. íÏËÒÏÔÁ ÒÅÄËÏ ×ÙÄÅÌÑÅÔÓÑ ÉÌÉ ÔÏÌØËÏ × ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÏÍ ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ (ÎÁÔÏÍ ÉÌÉ ÉÎÏÍ ÂÏËÕ Ó ÏÐÕÝÅÎÎÏÊ ×ÎÉÚ ÇÏÌÏ×ÏÊ). ÷ ÐÏÄÏÂÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÓÌÅÄÕÅÔ ÚÁÐÏÄÏÚÒÉÔØ ÓÏÐÕÔÓÔ×ÕÀÝÉÊ ÁÂÓÃÅÓÓ (ÇÎÏÊÎÉË) ÉÌÉ ÂÒÏÎÈÏÜËÔÁÚ (ÒÁÓÛÉÒÅÎÉÅ ÂÒÏÎÈÏ×).

ðÒÉ ÃÉÒÒÏÔÉÞÅÓËÏÍ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÅ Ó ÍÎÏÖÅÓÔ×ÅÎÎÙÍÉ ÐÏÌÏÓÔÑÍÉ ÒÁÓÐÁÄÁ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÖÉÄËÏÊ ×ÏÄÑÎÉÓÔÏÊ ÍÏËÒÏÔÙ ÄÏÓÔÉÇÁÅÔ 1000-1500 ÍÌ. ëÏÇÄÁ ÐÏÄ ×ÌÉÑÎÉÅÍ ÐÒÅÄÐÉÓÁÎÎÏÇÏ ×ÒÁÞÏÍ ÁÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÏÇÏ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ÂÙÓÔÒÏ ÕÍÅÎØÛÁÅÔÓÑ, Á ÚÁÔÅÍ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÉÓÞÅÚÁÅÔ ÓÅËÒÅÃÉÑ × ÂÒÏÎÈÁÈ, ÏÞÉÝÁÅÔÓÑ ËÁ×ÅÒÎÁ É ËÁË ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ — ÐÒÅËÒÁÝÁÅÔÓÑ ËÁÛÅÌØ Ó ÍÏËÒÏÔÏÊ — ÜÔÏ ×ÁÖÎÙÊ ËÌÉÎÉÞÅÓËÉÊ ÚÎÁË ÕÓÐÅÛÎÏÇÏ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÁ ÌÅÞÅÎÉÑ.

ëÒÏ×ÏÈÁÒËÁÎØÅ — × ×ÉÄÅ ÐÒÏÖÉÌÏË ÉÌÉ ÐÒÉÍÅÓÉ ÎÅÂÏÌØÛÏÇÏ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ËÒÏ×É × ÍÏËÒÏÔÅ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÒÁÚÒÕÛÅÎÉÑ ËÁÐÉÌÌÑÒÏ× É ÍÅÌËÉÈ ËÒÏ×ÅÎÏÓÎÙÈ ÓÏÓÕÄÏ× × ÚÏÎÅ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÑ. âÙ×ÁÅÔ Õ ÂÏÌØÎÙÈ ÉÎÆÉÌØÔÒÁÔÉ×ÊÙÍ ÉÌÉ ÏÂÏÓÔÒÉ×ÛÉÍÓÑ ÏÞÁÇÏ×ÙÍ É ÄÉÓÓÅÍÉÎÉÒÏ×ÁÎÎÙÍ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÏÍ.

ìÅÇÏÞÎÙÅ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÑ — ×ÙÄÅÌÅÎÉÑ ÞÉÓÔÏÊ ËÒÏ×É ÏÔ ÞÁÊÎÏÊ ÌÏÖËÉ ÄÏ ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÓÏÔ ÍÉÌÌÉÌÉÔÒÏ× Ó×ÑÚÁÎÙ Ó ÒÁÚÒÕÛÅÎÉÅÍ ËÒÕÐÎÙÈ ÓÏÓÕÄÏ× — ÉÚßÑÚ×ÌÅÎÎÙÈ ×ÅÔ×ÅÊ ÌÅÇÏÞÎÏÊ ÁÒÔÅÒÉÉ ÉÌÉ ÒÁÓÛÉÒÅÎÎÙÈ ×ÅÎ × ÔËÁÎÑÈ ÌÅÇËÏÇÏ, × ÓÔÅÎËÁÈ ÂÒÏÎÈÏ×, ËÁ×ÅÒÎ. óÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÔÓÑ ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏ ÆÏÒÍÙ — ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉÅ ËÁ×ÅÒÎÏÚÎÙÅ É ÃÉÒÒÏÔÉÞÅÓËÉÅ, ÄÒÕÇÉÅ ÒÅÖÅ. ëÒÏ×ÏÈÁÒËÁÎØÅ É ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÅ Õ ÐÏÖÉÌÙÈ ÌÀÄÅÊ ×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ × Ä×Á-ÔÒÉ ÒÁÚÁ ÞÁÝÅ, ÞÅÍ Õ ÄÅÔÅÊ É ÐÏÄÒÏÓÔËÏ×.

Читайте также:  Синдром поражения дыхательной система у детей

÷ ÏÄÎÉÈ ÓÌÕÞÁÑÈ, ×ÏÚÎÉËÎÕ×, «ËÁË ÇÒÏÍ ÓÒÅÄÉ ÑÓÎÏÇÏ ÎÅÂÁ», ÏÎÉ ×ÐÅÒ×ÙÅ ÐÒÉ×ÏÄÑÔ Ë ×ÒÁÞÕ ÂÏÌØÎÏÇÏ Ó ÎÅÄÁ×ÎÏ ÏÔËÒÙ×ÛÉÍÓÑ ÉÌÉ ÓËÒÙÔÏ ÐÒÏÔÅËÁ×ÛÉÍ ÐÒÏÃÅÓÓÏÍ, ÂÙ×ÁÀÔ ÏÄÎÏËÒÁÔÎÙÍÉ É × ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ ÓÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏ ÎÅ ÏÔÒÁÖÁÀÔÓÑ ÎÁ ÔÅÞÅÎÉÉ ÂÏÌÅÚÎÉ. èÕÖÅ, ËÏÇÄÁ ÓÌÕÖÁÔ ÇÒÏÚÎÙÍ ÐÒÅÄÕÐÒÅÖÄÅÎÉÅÍ ÄÁÌÅËÏ, ÚÁÛÅÄÛÅÇÏ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ. ðÏÓÔÏÑÎÎÏÅ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÅ ×ÙÚÙ×ÁÅÔ ÏÂÛÉÒÎÏÅ ÏÂÓÅÍÅÎÅÎÉÅ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÑÍÉ, Õ ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÂÏÌØÎÙÈ ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ, ÉÎÏÇÄÁ ÐÒÉ×ÏÄÑÝÁÑ Ë ÌÅÔÁÌØÎÏÍÕ ÉÓÈÏÄÕ.

âÏÌÉ × ÇÒÕÄÉ ÐÒÉ ÄÙÈÁÎÉÉ É ËÁÛÌÅ — ÄÏ×ÏÌØÎÏ ÞÁÓÔÏ ×ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ ÐÒÉ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÅ. éÈ ÐÒÉÞÉÎÁ: ×Ï×ÌÅÞÅÎÉÅ × ÐÒÏÃÅÓÓ ÇÒÕÄÎÏÊ ËÌÅÔËÉ, ÄÉÁÆÒÁÇÍÙ, ÐÏÒÁÖÅÎÉÅ ÔÒÁÈÅÉ É ËÒÕÐÎÙÈ ÂÒÏÎÈÏ×, ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÏÒÇÁÎÏ× ÓÒÅÄÏÓÔÅÎÉÑ. éÎÏÇÄÁ ÂÙ×ÁÀÔ É ÏÔÄÁÌÅÎÎÙÅ ÂÏÌÉ ÐÏÈÏÄÕ ÓÅÄÁÌÉÝÎÙÈ ÎÅÒ×Ï×, ÞÔÏ Ó×ÑÚÁÎÏ Ó ÒÁÚÄÒÁÖÅÎÉÅÍ ÎÅÒ×ÎÙÈ ÓÔ×ÏÌÏ× ÔÏËÓÉÎÁÍÉ — ÐÒÏÄÕËÔÁÍÉ ÖÉÚÎÅÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÂÁËÔÅÒÉÊ.

ïÄÙÛËÁ — × ÏÓÎÏ×ÎÏÍ ËÁË ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÎÏÅ ÕÞÁÝÅÎÎÏÅ ÄÙÈÁÎÉÅ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÉÚ-ÚÁ ÕÍÅÎØÛÅÎÉÑ ÄÙÈÁÔÅÌØÎÏÊ ÐÌÏÝÁÄÉ ÌÅÇËÉÈ. ÷ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÒÉ ÍÙÛÅÞÎÏÊ ÒÁÂÏÔÅ, ÒÅÖÅ × ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ ÐÏËÏÑ. óÔÒÁÄÁÀÔ ÅÀ ÂÏÌØÎÙÅ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÍ, ÄÉÓÓÅÍÉÎÉÒÏ×ÁÎÎÙÍ, ÉÉÆÉÌØÔÒÁÔÉ×ÎÙÍ, ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉÍ ÆÉÂÒÏÚÎÏ-ËÁ×ÅÒÉÏÚÎÙÍ É ÃÉÒÒÏÔÉÞÅÓËÉÍ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÏÍ ÌÅÇËÉÈ ÐÒÉ ÒÅÚËÏ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÉÎÔÏËÓÉËÁÃÉÉ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ.

óÅÒÄÃÅ É ÐÕÌØÓ — ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÙÅ ÔÏËÓÉÎÙ ÏÔÒÁ×ÌÑÀÔ ÓÅÒÄÅÞÎÕÀ ÍÙÛÃÕ, ×ÙÚÙ×ÁÀÔ ÅÅ ÐÅÒÅÒÏÖÄÅÎÉÅ (ÍÉÏËÁÒÄÉÏÄÉÓÔÒÏÆÉÀ), ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÞÅÇÏ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÏÓÌÁÂÌÅÎÉÅ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÓÅÒÄÃÁ: ÏÄÙÛËÁ ÕÓÉÌÉ×ÁÅÔÓÑ, ÐÕÌØÓ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÞÁÓÔÙÍ, ÓÌÁÂÏÇÏ ÎÁÐÏÌÎÅÎÉÑ.

íÁÌÏËÒÏ×ÉÅ É ÐÏÈÕÄÁÎÎÅ — ÐÒÉ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÅ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÐÒÉ ËÒÏ×ÏÈÁÒËÁÎØÉ É ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÉ ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ÁÎÅÍÉÑ. ðÏÓÔÏÑÎÎÁÑ ÌÉÈÏÒÁÄËÁ, ÉÚÎÕÒÑÀÝÉÅ ÐÏÔÙ É ÐÌÏÈÏÊ ÁÐÐÅÔÉÔ ×ÅÄÕÔ Ë ÐÏÈÕÄÁÎÉÀ É ÏÂÝÅÍÕ ÉÓÔÏÝÅÎÉÀ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ.

ôÅÞÅÎÉÅ:

ôÕÂÅÒËÕÌÅÚ ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÔÅËÁÔØ ÓÁÍÙÍ ÒÁÚÌÉÞÎÙÍ ÏÂÒÁÚÏÍ: ÎÁÞÉÎÁÑ Ó ÌÅÇËÉÈ ÆÏÒÍ, ËÏÇÄÁ ÂÏÌØÎÏÊ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÚÄÏÒÏ×ÙÍ É ÄÁÖÅ ÓÁÍ ÎÅ ÐÏÄÏÚÒÅ×ÁÅÔ Ï ÎÁÌÉÞÉÉ ÂÏÌÅÚÎÉ, É ËÏÎÞÁÑ ÔÑÖÅÌÙÍÉ ÆÏÒÍÁÍÉ (Ô×ÏÒÏÖÉÓÔÁÑ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ, ÍÉÌÉÁÒÉÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ), ËÏÔÏÒÙÅ ×ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ ÓÅÊÞÁÓ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÒÅÄËÏ. îÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÓÌÕÞÁÉ ÐÏÌÎÏÇÏ ÉÚÌÅÞÅÎÉÑ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ ÌÅÇËÉÈ. ÷ ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Å ÓÌÕÞÁÅ× ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ ÄÌÉÔÓÑ ÇÏÄÁÍÉ, ÍÅÄÌÅÎÎÏ, ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉ.

ïÂÙÞÎÏ × ÔÅÞÅÎÉÉ ÂÏÌÅÚÎÉ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ËÏÌÅÂÁÎÉÑ, ÐÅÒÉÏÄÙ ÕÈÕÄÛÅÎÉÑ ÓÍÅÎÑÀÔÓÑ ÐÅÒÉÏÄÁÍÉ ÕÌÕÞÛÅÎÉÑ É ÄÁÖÅ ×ÉÄÉÍÏÇÏ ×ÙÚÄÏÒÏ×ÌÅÎÉÑ. ïÂÏÓÔÒÅÎÉÑ ÐÒÏÃÅÓÓÁ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÞÁÝÅ ×ÅÓÎÏÊ É ÏÓÅÎØÀ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÍ ÕÌÕÞÛÅÎÉÅÍ ÚÉÍÏÊ É ÌÅÔÏÍ. ôÅÞÅÎÉÅ ÂÏÌÅÚÎÉ ÒÅÚËÏ ÕÈÕÄÛÁÅÔÓÑ, ÅÓÌÉ ÐÒÉÓÏÅÄÉÎÑÀÔÓÑ ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ × ×ÉÄÅ ÐÅÒÅÈÏÄÁ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÏÇÏ ÐÒÏÃÅÓÓÁ Ó ÌÅÇËÏÇÏ ÎÁ ÄÒÕÇÉÅ ÏÒÇÁÎÙ: ËÉÛÅÞÎÉË, ÐÏÞËÉ, ÂÒÀÛÉÎÕ É Ô.Ä. îÁÉÂÏÌÅÅ ÔÑÖÅÌÙÍÉ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑÍÉ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÙÊ ÍÅÎÉÎÇÉÔ É ÍÉÌÉÁÒÎÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ.

ìÅÞÅÎÉÅ

ïÂÝÉÅ ÐÒÉÎÃÉÐÙ ÌÅÞÅÎÉÑ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ ÌÅÇËÉÈ

ãÅÌÉ ÌÅÞÅÎÉÑ:

ÌÉË×ÉÄÁÃÉÑ ËÌÉÎÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÊ É ÌÁÂÏÒÁÔÏÒÎÙÈ ÐÒÉÚÎÁËÏ× ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÏÇÏ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÑ;

ÓÔÏÊËÏÅ ÐÒÅËÒÁÝÅÎÉÅ ÂÁËÔÅÒÉÏ×ÙÄÅÌÅÎÉÑ, ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÅÎÎÏÅ ÍÉËÒÏÓËÏÐÉÞÅÓËÉÍÉ É ËÕÌØÔÕÒÁÌØÎÙÍÉ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑÍÉ;

ÒÅÇÒÅÓÓÉÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ (ÏÞÁÇÏ×ÙÈ, ÉÎÆÉÌØÔÒÁÔÉ×ÎÙÈ, ÄÅÓÔÒÕËÔÉ×ÎÙÈ);

×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÙÈ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÅÊ É ÔÒÕÄÏÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔÉ ÐÁÃÉÅÎÔÏ×.

ìÅÞÅÎÉÅ ÂÏÌØÎÙÈ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÏÍ ÌÅÇËÉÈ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ËÏÍÐÌÅËÓÎÏ É ×ËÌÀÞÁÅÔ:

ÆÁÒÍÁËÏÔÅÒÁÐÉÀ ÐÒÏÔÉ×ÏÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÙÍÉ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÍÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ;

ÐÁÔÏÇÅÎÅÔÉÞÅÓËÕÀ ÔÅÒÁÐÉÀ É ÌÅÞÅÎÉÅ ÓÏÐÕÔÓÔ×ÕÀÝÉÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ;

ËÏÌÌÁÐÓÏÔÅÒÁÐÉÀ;

ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ.

æÁÒÍÁËÏÔÅÒÁÐÉÑ ÐÒÏÔÉ×ÏÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÙÍÉ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÍÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ

æÁÒÍÁËÏÔÅÒÁÐÉÑ ÐÒÏÔÉ×ÏÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÙÍÉ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÍÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ × ÎÁÓÔÏÑÝÅÅ ×ÒÅÍÑ ÏÓÔÁÅÔÓÑ ÏÄÎÉÍ ÉÚ ×ÅÄÕÝÉÈ ÍÅÔÏÄÏ× ËÏÍÐÌÅËÓÎÏÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× Ó ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÏÍ.

äÌÑ ÌÅÞÅÎÉÑ ÐÒÉÍÅÎÑÀÔÓÑ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ, ÏÂÌÁÄÁÀÝÉÅ ÂÁËÔÅÒÉÏÓÔÁÔÉÞÅÓËÉÍ ÉÌÉ ÂÁËÔÅÒÉÃÉÄÎÙÍ ÄÅÊÓÔ×ÉÅÍ × ÏÔÎÏÛÅÎÉÉ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÊ ÔÕÂÅÒËÕÌ£ÚÁ:

ÁÍÉÎÏÇÌÉËÏÚÉÄÙ;

ÒÉÆÁÍÉÃÉÎÙ;

ÇÉÄÒÏÚÉÄ ÉÚÏÎÉËÏÔÉÎÏ×ÏÊ ËÉÓÌÏÔÙ É ÅÇÏ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÎÙÅ;

ÐÏÌÉÐÅÐÔÉÄÙ;

ðáóë;

ÐÉÒÁÚÉÎÁÍÉÄ;

ÔÉÁÍÉÄÙ;

ÆÔÏÒÈÉÎÏÌÏÎÙ;

ÃÉËÌÏÓÅÒÉÎ;

ÜÔÁÍÂÕÔÏÌ.

ë ÏÓÎÏ×ÎÙÍ ÐÒÏÔÉ×ÏÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÙÍ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÍ ÓÒÅÄÓÔ×ÁÍ (×ÙÓÏËÏ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÙÍ ÐÒÉ ÌÅÞÅÎÉÉ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ, ×ÙÚ×ÁÎÎÏÇÏ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÏ-ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÙÍÉ ÛÔÁÍÍÁÍÉ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÊ ÔÕÂÅÒËÕÌ£ÚÁ) ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ ÉÚÏÎÉÁÚÉÄ, ÒÉÆÁÍÐÉÃÉÎ, ÐÉÒÁÚÉÎÁÍÉÄ, ÜÔÁÍÂÕÔÏÌ É ÓÔÒÅÐÔÏÍÉÃÉÎ.

òÅÚÅÒ×ÎÙÅ ÐÒÏÔÉ×ÏÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÙÅ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÅ ÓÒÅÄÓÔ×Á (ËÁÎÁÍÉÃÉÎ, ÁÍÉËÁÃÉÎ, ËÁÐÒÅÏÍÉÃÉÎ, ÃÉËÌÏÓÅÒÉÎ, ÒÉÆÁÂÕÔÉÎ, ÐÒÏÔÉÏÎÁÍÉÄ, ÜÔÉÏÎÁÍÉÄ, ðáóë É ÆÔÏÒÈÉÎÏÌÏÎÙ) ÐÒÉÍÅÎÑÀÔÓÑ Õ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× Ó ×ÙÓÏËÏÊ ×ÅÒÏÑÔÎÏÓÔØÀ ÉÌÉ ÄÏËÁÚÁÎÎÏÊ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÕÓÔÏÊÞÉ×ÏÓÔØÀ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÊ ÔÕÂÅÒËÕÌ£ÚÁ Ë ÏÓÎÏ×ÎÙÍ ÐÒÏÔÉ×ÏÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÙÍ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÍ ÓÒÅÄÓÔ×ÁÍ.

ïÓÎÏ×ÎÙÅ ÐÒÉÎÃÉÐÙ ÆÁÒÍÁËÏÔÅÒÁÐÉÉ:

ÎÁÞÁÌÏ ÌÅÞÅÎÉÑ ÎÁ ÒÁÎÎÉÈ ÓÔÁÄÉÑÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, ÎÅÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÅÎÎÏ ÐÏÓÌÅ ÕÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ ÄÉÁÇÎÏÚÁ (ÐÏ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ);

ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÅ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÓÒÅÄÓÔ×;

ÄÌÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ÌÅÞÅÎÉÑ;

ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÅÎÉÅ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÇÏ ËÏÎÔÒÏÌÑ ÚÁ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅÍ ÆÁÒÍÁËÏÔÅÒÁÐÉÉ.

üÔÉ ÐÒÉÎÃÉÐÙ ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÙ ÓÌÅÄÕÀÝÉÍÉ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÑÍÉ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÏÇÏ ÐÒÏÃÅÓÓÁ:

ÐÒÉ ÐÒÏÇÒÅÓÓÉÒÕÀÝÅÍ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÉ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÂÙÓÔÒÏÅ ÒÁÚÍÎÏÖÅÎÉÅ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÊ ÔÕÂÅÒËÕÌ£ÚÁ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÍ ÉÈ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÉÅÍ ÇÅÍÁÔÏÇÅÎÎÙÍ, ÌÉÍÆÏÇÅÎÎÙÍ É ÂÒÏÎÈÏÇÅÎÎÙÍ ÐÕÔÅÍ;

× ÏÞÁÇÅ ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÏÇÏ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÑ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ ÎÁÈÏÄÑÔÓÑ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÐÏÐÕÌÑÃÉÊ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÊ ÔÕÂÅÒËÕÌ£ÚÁ, ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ ÐÏ ÌÏËÁÌÉÚÁÃÉÉ É ÁËÔÉ×ÎÏÓÔÉ ÍÅÔÁÂÏÌÉÚÍÁ:

— ÐÒÉ ÁËÔÉ×ÎÏÍ ÐÒÏÃÅÓÓÅ ÐÒÅÏÂÌÁÄÁÀÔ ×ÎÅËÌÅÔÏÞÎÙÅ ÆÏÒÍÙ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÊ ÔÕÂÅÒËÕÌ£ÚÁ Ó ×ÙÓÏËÏÊ ÓÔÅÐÅÎØÀ ÍÅÔÁÂÏÌÉÞÅÓËÏÊ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔÉ;

— × ÕÓÌÏ×ÉÑÈ ÐÒÏÄÏÌÖÁÀÝÅÇÏÓÑ ÌÅÞÅÎÉÑ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔÓÑ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÆÉÌØÔÒÉÒÕÀÝÉÈÓÑ É L-ÆÏÒÍ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÊ ÔÕÂÅÒËÕÌ£ÚÁ, ËÏÔÏÒÙÅ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÙ ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏ ×ÎÕÔÒÉËÌÅÔÏÞÎÏ É ÏÂÌÁÄÁÀÔ ÏÞÅÎØ ÎÉÚËÏÊ ÍÅÔÁÂÏÌÉÞÅÓËÏÊ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔØÀ;

Õ ÌÀÂÏÇÏ ÐÁÃÉÅÎÔÁ Ó ×ÐÅÒ×ÙÅ ×ÙÑ×ÌÅÎÎÙÍ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÏÍ ÉÍÅÅÔÓÑ ÎÅÂÏÌØÛÏÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÊ ÔÕÂÅÒËÕÌ£ÚÁ, ÍÏÎÏÒÅÚÉÓÔÅÎÔÎÙÈ Ë ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÙÍ ÐÒÏÔÉ×ÏÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÙÍ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÍ ÓÒÅÄÓÔ×ÁÍ (× ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÓÐÏÎÔÁÎÎÙÈ ÍÕÔÁÃÉÊ). ó ÕÞÅÔÏÍ ÔÏÇÏ, ÞÔÏ × ËÁ×ÅÒÎÅ ÄÉÁÍÅÔÒÏÍ 2 ÓÍ ÎÁÈÏÄÉÔÓÑ 100 ÍÉÌÌÉÏÎÏ× ÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÙÈ ËÌÅÔÏË, ÔÁÍ ÉÍÅÀÔÓÑ íâô, ÕÓÔÏÊÞÉ×ÙÅ ËÏ ×ÓÅÍ ÐÒÏÔÉ×ÏÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÙÍ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÍ ÓÒÅÄÓÔ×ÁÍ.

õÞÉÔÙ×ÁÑ ×ÙÛÅÐÅÒÅÞÉÓÌÅÎÎÙÅ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÉ × ÆÁÒÍÁËÏÔÅÒÁÐÉÉ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ, ×ÙÄÅÌÑÀÔ 2 ÐÅÒÉÏÄÁ ÉÌÉ ÆÁÚÙ ÌÅÞÅÎÉÑ.

îÁÞÁÌØÎÁÑ, ÉÌÉ ÉÎÔÅÎÓÉ×ÎÁÑ, ÆÁÚÁ ÌÅÞÅÎÉÑ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÁ ÎÁ ÐÏÄÁ×ÌÅÎÉÅ ÂÙÓÔÒÏ ÒÁÚÍÎÏÖÁÀÝÉÈÓÑ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÊ ÔÕÂÅÒËÕÌ£ÚÁ Ó ×ÙÓÏËÏÊ ÍÅÔÁÂÏÌÉÞÅÓËÏÊ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔØÀ (Ó ÕÞÅÔÏÍ ÉÍÅÀÝÉÈÓÑ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÏ-ÕÓÔÏÊÞÉ×ÙÈ ÆÏÒÍ) É ÐÒÅÄÏÔ×ÒÁÝÅÎÉÅ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ×ÔÏÒÉÞÎÏÊ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÕÓÔÏÊÞÉ×ÏÓÔÉ.

÷ ÆÁÚÅ ÐÒÏÄÏÌÖÅÎÉÑ ÌÅÞÅÎÉÑ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÏ ÎÁ ÏÓÔÁ×ÛÉÅÓÑ ÍÅÄÌÅÎÎÏ ÒÁÚÍÎÏÖÁÀÝÉÅÓÑ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÉ ÔÕÂÅÒËÕÌ£ÚÁ Ó ÎÉÚËÏÊ ÍÅÔÁÂÏÌÉÞÅÓËÏÊ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔØÀ, × ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Å Ó×ÏÅÍ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÎÙÅ ×ÎÕÔ-ÒÉËÌÅÔÏÞÎÏ. îÁ ÜÔÏÍ ÜÔÁÐÅ ÇÌÁ×ÎÏÊ ÚÁÄÁÞÅÊ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÅÄÕÐÒÅÖÄÅÎÉÅ ÒÁÚÍÎÏÖÅÎÉÑ ÏÓÔÁ×ÛÉÈÓÑ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÊ, Á ÔÁËÖÅ ÓÔÉÍÕÌÑÃÉÑ ÒÅÐÁÒÁÔÉ×ÎÙÈ ÐÒÏÃÅÓÓÏ× × ÌÅÇËÉÈ.

ðÅÒÅÈÏÄ Ë ÆÁÚÅ ÐÒÏÄÏÌÖÅÎÉÑ ÔÅÒÁÐÉÉ
ÐÏËÁÚÁÎ ÐÏÓÌÅ ÐÒÅËÒÁÝÅÎÉÑ ÂÁËÔÅÒÉÏ×ÙÄÅÌÅÎÉÑ (ÐÏ ÄÁÎÎÙÍ ÍÉËÒÏÓËÏÐÉÉ ÍÏËÒÏÔÙ) É ÎÁÓÔÕÐÌÅÎÉÑ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÏÊ ËÌÉÎÉËÏ-ÒÅÎÔÇÅÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÄÉÎÁÍÉËÉ ÐÒÏÃÅÓÓÁ × ÌÅÇËÉÈ.

÷ ÎÁÓÔÏÑÝÅÅ ×ÒÅÍÑ ÒÁÚÒÁÂÏÔÁÎÙ ÓÔÁÎÄÁÒÔÎÙÅ ÒÅÖÉÍÙ ÆÁÒÍÁËÏÔÅÒÁÐÉÉ ÐÒÏÔÉ×ÏÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÙÍÉ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÍÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÒÉÍÅÎÑÀÔÓÑ ÄÏ ÐÏÌÕÞÅÎÉÑ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÏ× ÂÁËÔÅÒÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÍÏËÒÏÔÙ Ó ÕÔÏÞÎÅÎÉÅÍ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔÉ íâô.

òÁÓÐÏÚÎÁ×ÁÎÉÅ:

ôÕÂÅÒËÕÌÅÚ ÌÅÇËÉÈ ÎÕÖÎÏ ÏÔÌÉÞÁÔØ ÏÔ ÄÒÕÇÉÈ ÌÅÇÏÞÎÙÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ: ÂÒÏÎÈÉÔÏ×, ÐÎÅ×ÍÏÎÉÊ, ÁÂÓÃÅÓÓÁ ÌÅÇËÏÇÏ, ÂÒÏÉÈÏÜËÔÁÚÏ×. ôÏÞÎÙÊ ÄÉÁÇÎÏÚ ÉÎÏÇÄÁ ÕÄÁÅÔÓÑ ÐÏÓÔÁ×ÉÔØ ÔÏÌØËÏ ÐÏÓÌÅ ÎÁÈÏÖÄÅÎÉÑ × ÍÏËÒÏÔÅ ÐÁÌÏÞÅË ëÏÈÁ ÉÌÉ ÐÒÉ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÏÍ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÉ. íÉÌÉÁÒÎÙÊ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ, ËÏÔÏÒÙÊ ÉÎÏÇÄÁ ÐÒÏÔÅËÁÅÔ ÂÅÚ ËÁÛÌÑ É ÄÒÕÇÉÈ ÌÅÇÏÞÎÙÈ ÓÉÍÐÔÏÍÏ×, ÍÏÖÎÏ ÓÍÅÛÁÔØ Ó ÂÒÀÛÎÙÍ ÔÉÆÏÍ, ÓÅÐÓÉÓÏÍ, ÜÎÄÏËÁÒÄÉÔÏÍ.

Источник