Гимнастический комплекс упражнений при болевом синдроме

Гимнастический комплекс упражнений при болевом синдроме thumbnail

Оздоровительный гимнастический комплекс по методике Валентина Дикуля.
Комплекс направлен на растяжение связочного аппарата и позвоночника.

Неприятные ощущения в спине или выраженные боли могут быть признаком нескольких заболеваний позвоночного столба. Если при их появлении не принять никаких мер, то в будущем такое безразличие к своему здоровью может привести к операционному столу или инвалидной коляске. Поэтому при начальных симптомах патологии позвоночника необходимо приступить к самому действенному лечебному и профилактическому мероприятию – лечебной гимнастике.

Лечебная физкультура должна войти в привычку каждого человека, который беспокоится о своем здоровье. Занимая минимум времени и усилий, она принесет максимум пользы не только позвоночнику, но и всему организму.

Для начала необходимо уточнить, что лечебную гимнастику для позвоночника можно разделить на общую оздоровительную, которая предназначена для здоровых людей или для тех, у кого наблюдают начальную стадию остеохондроза, а также на специальную, которая Валентин Дикуль: применяется при различных заболеваниях позвоночного столба.

Люди, у которых нет диагностированных заболеваний спины, могут заниматься самостоятельно и подбирать комплекс в зависимости от своих предпочтений.
Пациенты с известной патологией позвоночника должны начинать лечебную гимнастику под руководством физиотерапевта. Особенно это касается людей с тяжелым искривлением позвоночного столба, межпозвонковой грыжей, стенозом канала спинного мозга.
Она показана и тем, кто перенес операцию на позвоночнике.

Общие рекомендации и правила

Чтобы лечебные упражнения принесли только пользу и не навредили вам, следует запомнить следующие правила и рекомендации:

  • все упражнения должны выполняться без боли, если таковая присутствует, то необходимо уменьшить амплитуду движений или вовсе прекратить занятия;
  • если у вас присутствует любое заболевание позвоночного столба, то приступать к занятиям можно только вне обострения, при активном болевом синдроме любые упражнения противопоказаны;
  • не рекомендуется предпринимать отрывистых и резких движений, они все должны быть плавными и медленными (это позволит избежать травмы во время тренировок);
  • комплекс упражнений необходимо выполнять регулярно, только так можно достичь успехов;
  • любой гимнастический комплекс должен начинаться с разминки и растяжки;
  • перед занятиями запрещено употреблять любые медикаменты обезболивающего характера, в противном случае вы можете не заметить, как начнется болевой синдром, чем можете навредить себе.

Одной из наиболее эффективных методик лечебной гимнастики для позвоночника является авторский метод Валентина Ивановича Дикуля. Лечение по этому методу позволяет в большинстве случаев вернуть пораженному сегменту позвоночника подвижность.

Доктор медицинских наук, академик В. Дикуль когда-то сам пострадал от компрессионного перелома позвонка, что грозило ему развитием инвалидности. Только упорство человека и лично разработанная реабилитационная программа позволили вновь стать на ноги.

Важно! Лечебная гимнастика противопоказана при застойной сердечной недостаточности, аневризме аорты, высокой степени гипертонии, дыхательной недостаточности.
Ее не назначают в восстановительный период после перенесенного инфаркта миокарда, при сахарном диабете с тяжелыми осложнениями.
источник

***
Делая заключение, стоит отметить, что лечебная гимнастика – это действенный и, пожалуй, основной способ профилактики и лечения заболеваний позвоночного столба. И чем раньше вы начнете регулярные занятия, тем больше шансов сберечь свое здоровье.

Будьте здоровы!

Смотрите также:

Валентин Дикуль: Лечебная суставная гимнастика

Лечебная гимнастика для спины, суставов по Дикулю

Как делать суставную гимнастику по системе Норбекова

Источник

Оздоровительный гимнастический комплекс по методике Валентина Дикуля.
Комплекс направлен на растяжение связочного аппарата и позвоночника.

Неприятные ощущения в спине или выраженные боли могут быть признаком нескольких заболеваний позвоночного столба. Если при их появлении не принять никаких мер, то в будущем такое безразличие к своему здоровью может привести к операционному столу или инвалидной коляске. Поэтому при начальных симптомах патологии позвоночника необходимо приступить к самому действенному лечебному и профилактическому мероприятию – лечебной гимнастике.

Лечебная физкультура должна войти в привычку каждого человека, который беспокоится о своем здоровье. Занимая минимум времени и усилий, она принесет максимум пользы не только позвоночнику, но и всему организму.

Для начала необходимо уточнить, что лечебную гимнастику для позвоночника можно разделить на общую оздоровительную, которая предназначена для здоровых людей или для тех, у кого наблюдают начальную стадию остеохондроза, а также на специальную, которая Валентин Дикуль: применяется при различных заболеваниях позвоночного столба.

Люди, у которых нет диагностированных заболеваний спины, могут заниматься самостоятельно и подбирать комплекс в зависимости от своих предпочтений.
Пациенты с известной патологией позвоночника должны начинать лечебную гимнастику под руководством физиотерапевта. Особенно это касается людей с тяжелым искривлением позвоночного столба, межпозвонковой грыжей, стенозом канала спинного мозга.
Она показана и тем, кто перенес операцию на позвоночнике.

Общие рекомендации и правила

Чтобы лечебные упражнения принесли только пользу и не навредили вам, следует запомнить следующие правила и рекомендации:

  • все упражнения должны выполняться без боли, если таковая присутствует, то необходимо уменьшить амплитуду движений или вовсе прекратить занятия;
  • если у вас присутствует любое заболевание позвоночного столба, то приступать к занятиям можно только вне обострения, при активном болевом синдроме любые упражнения противопоказаны;
  • не рекомендуется предпринимать отрывистых и резких движений, они все должны быть плавными и медленными (это позволит избежать травмы во время тренировок);
  • комплекс упражнений необходимо выполнять регулярно, только так можно достичь успехов;
  • любой гимнастический комплекс должен начинаться с разминки и растяжки;
  • перед занятиями запрещено употреблять любые медикаменты обезболивающего характера, в противном случае вы можете не заметить, как начнется болевой синдром, чем можете навредить себе.

Одной из наиболее эффективных методик лечебной гимнастики для позвоночника является авторский метод Валентина Ивановича Дикуля. Лечение по этому методу позволяет в большинстве случаев вернуть пораженному сегменту позвоночника подвижность.

Доктор медицинских наук, академик В. Дикуль когда-то сам пострадал от компрессионного перелома позвонка, что грозило ему развитием инвалидности. Только упорство человека и лично разработанная реабилитационная программа позволили вновь стать на ноги.

Важно! Лечебная гимнастика противопоказана при застойной сердечной недостаточности, аневризме аорты, высокой степени гипертонии, дыхательной недостаточности.
Ее не назначают в восстановительный период после перенесенного инфаркта миокарда, при сахарном диабете с тяжелыми осложнениями.
источник

***
Делая заключение, стоит отметить, что лечебная гимнастика – это действенный и, пожалуй, основной способ профилактики и лечения заболеваний позвоночного столба. И чем раньше вы начнете регулярные занятия, тем больше шансов сберечь свое здоровье.

Будьте здоровы!

Смотрите также:

Валентин Дикуль: Лечебная суставная гимнастика

Лечебная гимнастика для спины, суставов по Дикулю

Как делать суставную гимнастику по системе Норбекова

Источник

Цитата сообщения Ирцейс

Гимнастический комплекс упражнений при болевом синдроме

Оздоровительный гимнастический комплекс по методике Валентина Дикуля.
Комплекс направлен на растяжение связочного аппарата и позвоночника.

Неприятные ощущения в спине или выраженные боли могут быть признаком нескольких заболеваний позвоночного столба. Если при их появлении не принять никаких мер, то в будущем такое безразличие к своему здоровью может привести к операционному столу или инвалидной коляске. Поэтому при начальных симптомах патологии позвоночника необходимо приступить к самому действенному лечебному и профилактическому мероприятию – лечебной гимнастике.

Лечебная физкультура должна войти в привычку каждого человека, который беспокоится о своем здоровье. Занимая минимум времени и усилий, она принесет максимум пользы не только позвоночнику, но и всему организму.

Для начала необходимо уточнить, что лечебную гимнастику для позвоночника можно разделить на общую оздоровительную, которая предназначена для здоровых людей или для тех, у кого наблюдают начальную стадию остеохондроза, а также на специальную, которая Валентин Дикуль: применяется при различных заболеваниях позвоночного столба.

Люди, у которых нет диагностированных заболеваний спины, могут заниматься самостоятельно и подбирать комплекс в зависимости от своих предпочтений.
Пациенты с известной патологией позвоночника должны начинать лечебную гимнастику под руководством физиотерапевта. Особенно это касается людей с тяжелым искривлением позвоночного столба, межпозвонковой грыжей, стенозом канала спинного мозга.
Она показана и тем, кто перенес операцию на позвоночнике.

Общие рекомендации и правила

Чтобы лечебные упражнения принесли только пользу и не навредили вам, следует запомнить следующие правила и рекомендации:

  • все упражнения должны выполняться без боли, если таковая присутствует, то необходимо уменьшить амплитуду движений или вовсе прекратить занятия;
  • если у вас присутствует любое заболевание позвоночного столба, то приступать к занятиям можно только вне обострения, при активном болевом синдроме любые упражнения противопоказаны;
  • не рекомендуется предпринимать отрывистых и резких движений, они все должны быть плавными и медленными (это позволит избежать травмы во время тренировок);
  • комплекс упражнений необходимо выполнять регулярно, только так можно достичь успехов;
  • любой гимнастический комплекс должен начинаться с разминки и растяжки;
  • перед занятиями запрещено употреблять любые медикаменты обезболивающего характера, в противном случае вы можете не заметить, как начнется болевой синдром, чем можете навредить себе.

Одной из наиболее эффективных методик лечебной гимнастики для позвоночника является авторский метод Валентина Ивановича Дикуля. Лечение по этому методу позволяет в большинстве случаев вернуть пораженному сегменту позвоночника подвижность.

Доктор медицинских наук, академик В. Дикуль когда-то сам пострадал от компрессионного перелома позвонка, что грозило ему развитием инвалидности. Только упорство человека и лично разработанная реабилитационная программа позволили вновь стать на ноги.

Важно! Лечебная гимнастика противопоказана при застойной сердечной недостаточности, аневризме аорты, высокой степени гипертонии, дыхательной недостаточности.
Ее не назначают в восстановительный период после перенесенного инфаркта миокарда, при сахарном диабете с тяжелыми осложнениями.
источник

***
Делая заключение, стоит отметить, что лечебная гимнастика – это действенный и, пожалуй, основной способ профилактики и лечения заболеваний позвоночного столба. И чем раньше вы начнете регулярные занятия, тем больше шансов сберечь свое здоровье.

Будьте здоровы!

Смотрите также:

Валентин Дикуль: Лечебная суставная гимнастика

Лечебная гимнастика для спины, суставов по Дикулю

Как делать суставную гимнастику по системе Норбекова

Источник

Цитата сообщения Ирцейс

Гимнастический комплекс упражнений при болевом синдроме

Оздоровительный гимнастический комплекс по методике Валентина Дикуля.
Комплекс направлен на растяжение связочного аппарата и позвоночника.

Неприятные ощущения в спине или выраженные боли могут быть признаком нескольких заболеваний позвоночного столба. Если при их появлении не принять никаких мер, то в будущем такое безразличие к своему здоровью может привести к операционному столу или инвалидной коляске. Поэтому при начальных симптомах патологии позвоночника необходимо приступить к самому действенному лечебному и профилактическому мероприятию – лечебной гимнастике.

Лечебная физкультура должна войти в привычку каждого человека, который беспокоится о своем здоровье. Занимая минимум времени и усилий, она принесет максимум пользы не только позвоночнику, но и всему организму.

Для начала необходимо уточнить, что лечебную гимнастику для позвоночника можно разделить на общую оздоровительную, которая предназначена для здоровых людей или для тех, у кого наблюдают начальную стадию остеохондроза, а также на специальную, которая Валентин Дикуль: применяется при различных заболеваниях позвоночного столба.

Люди, у которых нет диагностированных заболеваний спины, могут заниматься самостоятельно и подбирать комплекс в зависимости от своих предпочтений.
Пациенты с известной патологией позвоночника должны начинать лечебную гимнастику под руководством физиотерапевта. Особенно это касается людей с тяжелым искривлением позвоночного столба, межпозвонковой грыжей, стенозом канала спинного мозга.
Она показана и тем, кто перенес операцию на позвоночнике.

Общие рекомендации и правила

Чтобы лечебные упражнения принесли только пользу и не навредили вам, следует запомнить следующие правила и рекомендации:

  • все упражнения должны выполняться без боли, если таковая присутствует, то необходимо уменьшить амплитуду движений или вовсе прекратить занятия;
  • если у вас присутствует любое заболевание позвоночного столба, то приступать к занятиям можно только вне обострения, при активном болевом синдроме любые упражнения противопоказаны;
  • не рекомендуется предпринимать отрывистых и резких движений, они все должны быть плавными и медленными (это позволит избежать травмы во время тренировок);
  • комплекс упражнений необходимо выполнять регулярно, только так можно достичь успехов;
  • любой гимнастический комплекс должен начинаться с разминки и растяжки;
  • перед занятиями запрещено употреблять любые медикаменты обезболивающего характера, в противном случае вы можете не заметить, как начнется болевой синдром, чем можете навредить себе.

Одной из наиболее эффективных методик лечебной гимнастики для позвоночника является авторский метод Валентина Ивановича Дикуля. Лечение по этому методу позволяет в большинстве случаев вернуть пораженному сегменту позвоночника подвижность.

Доктор медицинских наук, академик В. Дикуль когда-то сам пострадал от компрессионного перелома позвонка, что грозило ему развитием инвалидности. Только упорство человека и лично разработанная реабилитационная программа позволили вновь стать на ноги.

Важно! Лечебная гимнастика противопоказана при застойной сердечной недостаточности, аневризме аорты, высокой степени гипертонии, дыхательной недостаточности.
Ее не назначают в восстановительный период после перенесенного инфаркта миокарда, при сахарном диабете с тяжелыми осложнениями.
источник

***
Делая заключение, стоит отметить, что лечебная гимнастика – это действенный и, пожалуй, основной способ профилактики и лечения заболеваний позвоночного столба. И чем раньше вы начнете регулярные занятия, тем больше шансов сберечь свое здоровье.

Будьте здоровы!

Смотрите также:

Валентин Дикуль: Лечебная суставная гимнастика

Лечебная гимнастика для спины, суставов по Дикулю

Как делать суставную гимнастику по системе Норбекова

Источник

Ïðèâåòñòâóþ âñåõ ïîäïèñ÷èêîâ è èíòåðåñóþùèõñÿ!  ýòîì ïîñòå áóäåò íàêîíåö èíôîðìàöèÿ íåïîñðåäñòâåííî î óïðàæíåíèÿõ öèãóí, èõ èñïîëíåíèè è ðåêîìåíäàöèè ïî ëèòåðàòóðå. Ïîñò ïîëó÷èëñÿ î÷åíü îáúåìíûé ïî òåêñòó, ñëèøêîì ìíîãî õîòåëîñü ñêàçàòü, à äðîáèòü ñíîâà íà îòäåëüíûå ïîñòû íå õîòåëîñü.

Íà÷íåì ñ íåêîòîðûõ ïîÿñíåíèé ïî òåìå. Öèãóí, òàê æå êàê óøó è òðàäèöèîííàÿ êèòàéñêàÿ ìåäèöèíà, ïðèçíàí â Ïîäíåáåñíîé ÷àñòüþ êóëüòóðíîãî íàñëåäèÿ, ïðè÷åì ïðèçíàí íà óðîâíå Êîìïàðòèè Êèòàÿ, òî åñòü ïðàêòèêà öèãóí, äàæå ïðîñòî â êà÷åñòâå ïîëåçíîé ãèìíàñòèêè, íàñàæäàåòñÿ â îáùåñòâå, êàê íåêàÿ ïîëåçíàÿ ïðîôèëàêòè÷åñêàÿ ïðèâû÷êà. Èìåííî ïîýòîìó â Êèòàå ìîæíî óâèäåòü â ãîðîäàõ ïðèìåðíî òàêóþ êàðòèíó:

Ýòî íå êàêàÿ-òî îäíà øêîëà, ñåêòà èëè ðåëèãèîçíàÿ ãðóïïà, ýòî ïðîñòî ëþäè âûõîäÿò íà óëèöû è ñèíõðîííî çàíèìàþòñÿ öèãóí — äëÿ çäîðîâüÿ, äëÿ ðàçìèíêè — â îáùåì ïî ðàçíûì ïðè÷èíàì. Âîîáùå èñòîðèÿ öèãóí äîâîëüíî äðåâíÿÿ, ïåðâûå êîìïëåêñû áûëè ðàçðàáîòàíû áîëüøå òûñÿ÷è ëåò íàçàä, êàê ÷àñòü ðåëèãèîçíîé âíóòðåííåé ïðàêòèêè äàîñèçìà — òðàäèöèîííîé äëÿ Êèòàÿ ðåëèãèè. Ïîñëå ïðèõîäà ê âëàñòè â Êèòàå êîììóíèñòè÷åñêîé ïàðòèè, öèãóí îñîâðåìåíèëè, èçìåíèâ áàçîâûå óïðàæíåíèÿ è ïîäñòðîèâ èõ ïîä ñîâðåìåííûå ìåäèöèíñêèå ìèðîâîççðåíèÿ, äàîññêèå èäåè â îñíîâíîì áûëè îòáðîøåíû.

Îòñþäà ñëåäóåò íåñêîëüêî âûâîäîâ:

1.  ñîâðåìåííîì Öèãóí íåò è íå ìîæåò áûòü íèêàêèõ «äðåâíèõ çíàíèé», «âåëèêîãî òàéíîãî çíàíèÿ» è ïðî÷åãî, òàê ëþáèìûìè ñåêòàíòàìè áðåäà. Äîïîäëèííî èçâåñòíî äâà äðåâíèõ êîìïëåêñà Öèãóí «8 êóñêîâ ïàð÷è» è «Èãðû ïÿòè çâåðåé», íî äàæå îíè ïðîøëè îñîâðåìåíèâàíèå è áûëè èçìåíåíû ïîä ñîâðåìåííûå ìåäèöèíñêèå çíàíèÿ î ìîòîðèêå, ñòðîåíèå òåëà ÷åëîâåêà è ôóíêöèîíèðîâàíèè îðãàíèçìà. Âîò ýòè äâà êîìïëåêñà ÿ è ðåêîìåíäóþ.

2. Ìàññà ëþäåé â Êèòàå è îñîáåííî íà çàïàäå (ñþäà ÿ îòíîøó è Ðîññèþ, ïîòîìó ÷òî êóëüòóðà ó íàñ çàïàäíàÿ) ñïåêóëèðóþò íà òåìó Öèãóí è âïàðèâàþò áåäíûì ïî÷èòàòåëÿì âñÿêèå ÷óäî-òåõíèêè òî äëÿ îòêðûòèÿ «òðåòüåãî ãëàçà» òî äëÿ ïðîðåçàíèÿ «òðåòüåãî óõà». Åñòåñòâåííî, íà ýòîì çàðàáàòûâàþòñÿ ñåðüåçíûå äåíüãè. Ñðåäè òàêèõ øêîë, äåéñòâóþùèõ â Ðîññèè, ìîæíî âûäåëèòü «×æóí þàíü öèãóí». Ýòî áîëüøàÿ ôåäåðàöèÿ, ðàáîòàþùàÿ íå òîëüêî ó íàñ, íî è â äðóãèõ çàïàäíûõ ñòðàíàõ, â Êèòàå, ïî ñëóõàì, ïðåäñòàâëåíà äîâîëüíî ñëàáî, ïîòîìó ÷òî êîìïàðòèÿ Êèòàÿ äîâîëüíî ñóðîâî ñìîòðèò íà âñÿêóþ ýçîòåðèêó — ýòî ïðîäóêò äëÿ çàïàäíîãî ïîòðåáèòåëÿ. ß ñìîòðåë íåñêîëüêî èõ ñåìèíàðîâ è ìíå î÷åíü íå ïîíðàâèëñÿ íè èõ ïîäõîä ê îáó÷åíèþ (íàïîìèíàåò ñåêòàíòñêèå ñîáðàíèÿ) íè óïðàæíåíèÿ, êîòîðûå îíè äàþò.  ÷àñòíîñòè ìåíÿ âîñõèòèëà (â ñìûñëå èäèîòèçìà) èäåÿ «ñòîÿíèÿ ñòîëáîì» â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ÷àñîâ, ÷òî ïîñòóëèðóåòñÿ, êàê ìåòîäèêà äëÿ áåññìåðòèÿ.  îáùåì ïî ýòîìó ïóíêòó, äóìàþ, âñå ÿñíî: íè â Êèòàå, íè òåì áîëåå íà çàïàäå ÍÅÒ ó÷èòåëåé êîòîðûå ó÷àò îäíîìó åäèíñòâåííîìó, ïðàâèëüíîìó äðåâíåìó öèãóí — ýòî ÷óøü. Âåñü ñîâðåìåííûé öèãóí ýòî íîâîäåë. ß êîíå÷íî äîïóñêàþ, ÷òî ãäå-íèáóäü â ãîðàõ èëè ëåñàõ Êèòàÿ åñòü ìàñòåðà, ïîìíÿùèå ñòàðûå òåõíèêè è ïåðåäàþùèå èõ ïî íàñëåäñòâó îò îòöà ê ñûíó (÷òî êñòàòè è ïîñëóæèëî ïî ñóòè ïðè÷èíîé óòðàòû ñòàðûõ òåõíèê, íà áóìàãå íàäî çàïèñûâàòü, à íå óñòíî ïåðåäàâàòü), íî ïîïàñòü ê òàêîâûì âðÿä ëè ñìîæåò äàæå êèòàåö, ÷åãî óæ òóò óïîìèíàòü çàïàäíûõ ïî÷èòàòåëåé.

3. Áîëüøàÿ ÷àñòü òðåíåðîâ èç Ðîññèè, ïîáûâàâ íà ñòàæèðîâêå â Êèòàå, âîçâðàùàåòñÿ äîìîé ñ òâåðäûì óáåæäåíèåì ÷òî âî-ïåðâûõ ïðàêòèêîâàòü öèãóí ñàìîñòîÿòåëüíî íåëüçÿ (íó ÿñåí ïåíü,èíà÷å êàê áóäóò çàðàáàòûâàòü èõ øêîëû è îíè ñàìè) è âî-âòîðûõ ÷òî èìåííî îíè åñòü íîñèòåëè èñòèííîãî çíàíèÿ î öèãóí.  îáùåì ×Ñ çàøêàëèâàåò çà âñå ìûñëèìûå ïðåäåëû, à ýãî âûðàñòàåò äî ðàçìåðà ñðåäíåé ìíîãîýòàæêè. Ïðèìåðîì ïîäîáíîãî ó÷èòåëÿ ìîæíî íàçâàòü Àëåêñà Àíàòîëÿ, âûäàþùåãî ñåáÿ çà ñóïåð ìàñòåðà, ïðè ýòîì ÷óâàê âûãëÿäèò òàê, ÷òî îòäàñò êîíöû ïðÿìî â ñåðåäèíå óïðàæíåíèÿ: áîëüøîé ëèøíèé âåñ, îòäûøêà è ïðî÷èå ïðåëåñòè. 

4. Åñëè áóäåòå èñêàòü âèäåî èëè êíèãè ïîìèìî òåõ, ÷òî ÿ ðåêîìåíäóþ, òî èùèòå êèòàéñêèõ àâòîðîâ (íà ðóññêîì î÷åíü ìàëî õîðîøèõ êíèã). Òî æå ïðàâèëî äåéñòâóåò â îòíîøåíèè âèäåî — èùèòå âèäåî ñ êèòàéñêèìè òðåíåðàìè, äëÿ ýòîãî ìîæíî çàäàòü íà þòóá çàïðîñ íà àíãëèéñêîì qigong. Èçáåãàéòå øêîëû «×æóí þàíü öèãóí» ýòî ñåêòàíòû. Ìîæåò âàñ è íàó÷àò òàì ÷åìó ïîëåçíîìó, íî ìîçãè çàáüþò ïî ïîëíîé ïðîãðàììå. 

Êàðòèíêà ñ ðàñêîïîê, íàéäåííûé êîìïëåêñ öèãóí:

Ñ òî÷êè çðåíèÿ ñîâðåìåííîé ìåäèöèíû, öèãóí ïðåäïîëàãàåò ñëèòíóþ ðàáîòó ïñèõèêè è ôèçè÷åñêîãî òåëà. Åñëè ïåðåâåñòè ïîÿñíåíèÿ êèòàéñêèõ ìàñòåðîâ íà ñîâðåìåííûé ÿçûê, òî âî âðåìÿ çàíÿòèé öèãóí ó âàñ äîëæíî áûòü îïðåäåëåííîå ôèçè÷åñêîå (ðàññëàáëåííîå) è ïñèõè÷åñêîå (ñîñðåäîòî÷åííîå âíèìàíèå íà äâèæåíèÿõ è íåêîòîðûõ ÷àñòÿõ òåëà, îòñóòñòâèå ìûñëåé) ñîñòîÿíèÿ. Ãîâîðÿ î ïñèõèêå, ïîäîáíîå ñîñòîÿíèå ìîæíî îõàðàêòåðèçîâàòü òåðìèíîì «èçìåíåííîå ñîñòîÿíèå ñîçíàíèÿ».

 ïîñëåäíåå âðåìÿ â ïñèõîëîãèè ïîÿâèëñÿ åùå òåðìèí «Ïîòîê», îçíà÷àþùèé ñîñòîÿíèå, êîãäà ÷åëîâåê âûïàäàåò èç íîðìàëüíîãî òå÷åíèÿ âðåìåíè è ïîëíîñòüþ ñîñðåäîòî÷åí íà òîì, ÷òî îí äåëàåò. Àâòîð òåðìèíà è ðàáîò â ýòîì íàïðàâëåíèè, íå ñêðûâàåò, ÷òî ÷åðïàë âäîõíîâåíèå èç âîñòî÷íûõ ïðàêòèê, â òîì ÷èñëå éîãè, öèãóí è ïðî÷èõ. Âñå ýòî ëèðèêà, íî ñêàçàòü îá ýòîì íóæíî áûëî, ÷òîáû íå áûëî èëëþçèé î òîì, ÷òî ýòî êàêèå-òî òàéíûå ñóïåð çíàíèÿ, âñå ýòî èçó÷àåòñÿ çàïàäíîé ìåäèöèíîé (ïñèõîëîãèåé â îñíîâíîì), ñóùåñòâóþò çàïàäíûå æå ìåòîäèêè ñàìîãèïíîçà, íàïðèìåð î÷åíü êðóïíàÿ øêîëà Ìèëòîíà Ýðèêñîíà

êîòîðûé äîáèëñÿ âíóøèòåëüíûõ ðåçóëüòàòîâ â äåëå îáó÷åíèÿ ëþäåé òåõíèêàìè ñàìîãèïíîçà è áîðüáû ñ íåäóãàìè.

Òåïåðü âåðíåìñÿ ê îñíîâíîé òåìå, ê öèãóíó, â íà÷àëå îñíîâíûå ïðàâèëà âûïîëíåíèÿ âñåõ óïðàæíåíèé:

1. Ðèòì äâèæåíèé. Äâèæåíèÿ ìÿãêèå, ïëàâíûå, ìåäëåííûå.

2. Ôèçè÷åñêîå ðàññëàáëåíèå. Òåëî ðàññëàáëåííîå, êðîìå ìûøö, êîòîðûå ó÷àñòâóþò íåïîñðåäñòâåííî â äâèæåíèè.

3. Ñïîêîéíîå äûõàíèå. Äûõàíèå ãëóáîêîå è ñïîêîéíîå, ïûòàòüñÿ ñèíõðîíèçèðîâàòü åãî ñ äâèæåíèÿìè íå íóæíî, ýòî ïðèäåò ñàìî ñî âðåìåíåì, à åñëè áóäåòå äåëàòü ýòî ñîçíàòåëüíî, òî èëè ñîáüåòå äûõàíèå èëè íà÷íèòå ÷àñòèòü â äâèæåíèÿõ.

4. Ïóñòîå ñîçíàíèå.  ãîëîâå íå äîëæíî áûòü íèêàêèõ ìûñëåé, íî äîñòèãíóòü ýòîãî î÷åíü ñëîæíî, äëÿ ýòîãî íóæíî ìàêñèìàëüíî ñîñðåäîòî÷èòüñÿ íà ñâîèõ ëàäîíÿõ, ÷óâñòâîâàòü ïîêàëûâàíèå â íèõ è ëåãêîå òåïëî. Âî âñåõ óïðàæíåíèÿõ öèãóí òàê èëè èíà÷å ôèãóðèðóþò ðóêè, îíè âñå âðåìÿ ÷òî-òî äåëàþò, óäåðæèâàþò êàêîå-òî ïîëîæåíèå èëè ëåæàò â îïðåäåëåííîì ìåñòå, ïîýòîìó ñîñðåäîòî÷èòüñÿ íà ðóêàõ ìîæíî è íóæíî. Åñëè âàì ñëîæíî ïî÷óâñòâîâàòü òåïëî â ëàäîíÿõ, ïîòðèòå èõ äðóã îá äðóãà, ïîêà îíè íå ðàçîãðåþòñÿ è ïðèñëóøàéòåñü ê ñâîèì îùóùåíèÿì — ïðèìåðíî òàê îíî äîëæíî áûòü áåç ïîòèðàíèÿ.

5. Óëûáêà.  öèãóíå åñòü ïîíÿòèå «âíóòðåííåé óëûáêè», òî åñòü âû ïðåäñòàâëÿåòå, êàê óëûáàåòåñü âíóòðè, ïîïûòàéòåñü ïî÷óâñòâîâàòü ýòî è ïðèíÿòü, âíåøíå äîñòàòî÷íî ÷óòü ïðèïîäíÿòü óãîëêè ãóá. Îáðàòèòå âíèìàíèå, ÷òî â ðîëèêå, êîòîðûé ÿ âûëîæó íèæå, ìóæèê ÷óòü-÷óòü óëûáàåòñÿ. Ýòî íå ïîòîìó, ÷òî îí ïîçèòèâíûé, ýòî ÷àñòü ïðàêòèêè öèãóí è âàæíàÿ ÷àñòü ìûñëåííîãî ðàññëàáëåíèÿ.

5. Âèçóàëèçàöèÿ. Äëÿ ëó÷øåãî îùóùåíèÿ ðóê, ìîæíî èñïîëüçîâàòü âèçóàëèçàöèþ, íàïðèìåð åñëè â óïðàæíåíèè ïîäíèìàþòñÿ è îïóñêàþòñÿ ðóêè â îäíîé ïîçèöèè îòíîñèòåëüíî äðóã äðóãà, ìîæíî ïðåäñòàâèòü ÷òî âû äåðæèòå â ðóêàõ øàð è îñòîðîæíî íåñåòå åãî â íóæíîì íàïðàâëåíèè.

6. Öåíòðû äâèæåíèé.  êèòàéñêîé ìåäèöèíå è êàðòèíå ìèðà ó ÷åëîâåêà åñòü íåêîòîðûå «ýíåðãåòè÷åñêèå öåíòðû», îäèí èç âàæíåéøèõ «äàíòÿíü», ðàñïîëîæåííûé ïðèìåðíî çà ïóïêîì, â æèâîòå. Ïîýòîìó ìíîãèå óïðàæíåíèÿ òàê èëè èíà÷å íà÷èíàþòñÿ îò äàíòÿíÿ èëè ïðèõîäÿò â íåãî â êîíöå. Ýòî ïðîñòî ïîÿñíåíèå, ÿ íå î÷åíü âåðþ â íàëè÷èå ýòèõ «ýíåðãåòè÷åñêèõ öåíòðîâ», íî òî ÷òî îíè ÿâëÿþòñÿ òî÷êîé âîçâðàòà ìíîãèõ äâèæåíèé, ýòî ôàêò.

7. Öèêëè÷íîñòü äâèæåíèé. Ïî÷òè âî âñåõ óïðàæíåíèÿõ öèãóí íàáëþäàåòñÿ öèêëè÷íîñòü è íåïðåðûâíîñòü äâèæåíèé — òî åñòü âû íå äîëæíû ðåçêî ïåðåõîäèòü ìåæäó ÷àñòÿìè óïðàæíåíèÿ, âñå ïåðåõîäû è ïðîâîäû äåëàþòñÿ ìàêñèìàëüíî ïëàâíî, ìåäëåííî è îñîçíàííî. Òî÷íî òàêæå îäíî óïðàæíåíèå ìåäëåííî ïåðåõîäèò â äðóãîå.

8. Âûõîä èç ñîñòîÿíèÿ. Ýòî Î×ÅÍÜ âàæíûé ïóíêò. Êàê è ëþáàÿ ïðàêòèêà, èñïîëüçóþùàÿ ðàáîòó ñ ïñèõèêîé ÷åëîâåêà, öèãóí ïîçâîëÿåò âàì âîéòè â èçìåíåííîå ñîñòîÿíèå ñîçíàíèÿ. Ýòî õîðîøî è ïîëåçíî, ïîòîìó ÷òî ïîìîãàåò âàøåé ïñèõèêå îòêëþ÷èòñÿ è îòäûõàòü íà âðåìÿ çàíÿòèé, íî ïîäîáíîå ñîñòîÿíèå ÍÅ ÍÓÆÍÎ è äàæå ÂÐÅÄÍÎ â îáûäåííîé æèçíè. Âû áóäåòå ðàññåÿíû, îòñòðàíåíû, êàê áû «â ñåáå». Èç-çà ýòîãî âîçìîæíî íåäîïîíèìàíèå ñ îêðóæàþùèìè è îùóùåíèå íåðåàëüíîñòè ïðîèñõîäÿùåãî âîêðóã. Èç ýòîãî ñîñòîÿíèÿ íóæíî âûéòè ñðàçó ïîñëå çàíÿòèé öèãóí.

Óïðàæíåíèå äëÿ âûõîäà èç ñîñòîÿíèÿ:

Ïîñëå ôèíàëüíîãî óïðàæíåíèÿ, ïîòðèòå ðóêè äðóã îá äðóãà, ïîòîì ïîòðèòå ðóêàìè ëèöî, øåþ, ìî÷êè óøåé. Íåñêîëüêî ðàç ïðîâåäèòå ðóêè ïðîòèâ ðîñòà âîëîñ, ïîìàññèðóéòå êîæó ãîëîâû. Ñäåëàéòå íåñêîëüêî ýíåðãè÷íûõ äâèæåíèé, êàê â ñîâåòñêîé çàðÿäêå (ëþáûõ, ìîæíî îòæàòüñÿ, ñäåëàòü ïëàíêó).

9. Öèãóí âíà÷àëå – òÿæåëàÿ ôèçóõà â êîíöå. Åñëè âû çàíèìàåòåñü åùå êàêèìè-íèáóäü òÿæåëûìè ôèçè÷åñêèìè íàãðóçêàìè (êà÷àëêà, ôèòíåñ, áåã, âåëîñèïåä), òî ñðàçó ïîñëå íèõ çàíèìàòüñÿ öèãóí ÍÅËÜÇß. ß ñòîëêíóëñÿ ñ ïðîáëåìîé, êîãäà äåëàë êîìïëåêñ öèãóí ñðàçó ïîñëå Õàäó (äîâîëüíî òÿæåëàÿ ãèìíàñòèêà, çàìåíÿþùàÿ êà÷àëêó, ïî íåé áóäåò îòäåëüíûé ïîñò) — íà ìåíÿ íàêàòèëà íåðåàëüíàÿ áîäðîñòü, ìíå õîòåëîñü áåãàòü è ðàäîñòíî îðàòü ïî óëèöàì, ïðîáëåìà áûëà â òîì, ÷òî áûë óæå âå÷åð, îêîëî 19 00, ïîòîìó çàñíóòü ìíå íî÷üþ íå óäàëîñü âïëîòü äî 6 00 óòðà. Ïîòîì ÿ ïîñïàë ïàðó ÷àñîâ, â òå÷åíèå äíÿ ñïàòü ïî÷òè íå õîòåëîñü, íî ñîñòîÿíèå áûëî ïàðøèâîå, ãîëîâà áîëåëà. Îòñþäà âûâîä: åñëè çàíèìàåòåñü äâóìÿ óïðàæíåíèÿìè ñðàçó, âíà÷àëå öèãóí, ïîòîì òÿæåëûå íàãðóçêè, ÒÎËÜÊÎ òàê.

Èòàê, êîìïëåêñ «8 êóñêîâ ïàð÷è» («Áà Äóàíü Öçèíü»), èìåííî åãî ÿ äåëàþ åæåäíåâíî. Îí äîâîëüíî ëåãêèé â èñïîëíåíèè è ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ äàæå â òÿæåëîì ñîñòîÿíèè çäîðîâüÿ. ß äåëàþ åãî ñåé÷àñ, ïîñëå îïåðàöèè, â ðåàáèëèòàöèîííûé ïåðèîä.

Êîìïëåêñ «Èãðû ïÿòè çâåðåé» («Ó Öèíü Ñè»). Ýòîò êîìïëåêñ óæå çíà÷èòåëüíî ñëîæíåå ïî ìåõàíèêå è åñòü ïðèëè÷íûå ñêðóòêè ïîçâîíî÷íèêà. Åãî äåëàòü ñòîèò òîëüêî åñëè âû äåéñòâèòåëüíî õîðîøî îñâîèëè ïðåäûäóùèé.

Åñòü åùå íåïëîõèå âèäåî ñ çàïàäíûì ó÷èòåëåì, Ëè Õîëäåíîì, íî ýòî óæå îòäàåò ñåêòàíòñòâîì, õîòÿ óïðàæíåíèÿ ïîëåçíûå åñòü, íàïðèìåð «äîáðàÿ è çëàÿ êîøêà ñòîÿ». Ïîñìîòðèòå, ìîæåò ÷òî-òî âûáåðèòå.

Íó è íàïîñëåäîê äâå êíèãè, êîòîðûå ðåàëüíî èíòåðåñíûå è ïîëåçíûå. Ê ñîæàëåíèþ, íà ðóññêîì ÿçûêå î÷åíü ìàëî ïðèëè÷íûõ êíèã ïî òåìå, ÿ âûÿñíèë ýòî â õîäå èçó÷åíèÿ ñïåöèàëèçèðîâàííûõ ôîðóìîâ è ïðîñòî ÷òåíèÿ íåñêîëüêèõ àâòîðîâ.

Ðåêîìåíäóåìûå êíèãè íà ðóññêîì:

1. Ëèíü Õîóøåí, Ëî Ïýéþé. Ñåêðåòû êèòàéñêîé ìåäèöèíû. 300 âîïðîñîâ î öèãóí.

2. Âîí Êüþ-Êèò. «Èñêóññòâî êóíã-ôó ìîíàñòûðÿ Øàîëèíü. Ñåêðåòû ñàìîîáîðîíû, çäîðîâüÿ è ïðîñâåòëåíèÿ äóõà».

P.S. Ñïàñèáî âñåì, îñèëèâøèì ìåãà-ïîñò. Ñëåäóþùèé áóäåò ñêîðåå âñåãî ïî õàäó, ãèìíàñòèêå äëÿ çàìåíû êà÷àëêè. 

Источник