Евгений миронов о синдроме петрушки

Евгений миронов о синдроме петрушки thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 сентября 2018;
проверки требуют 3 правки.

У этого термина существуют и другие значения, см. Синдром Петрушки.

«Синдром Петрушки» — российский художественный фильм режиссёра Елены Хазановой, снятый по мотивам одноимённого романа Дины Рубиной.

Премьера состоялась 9 июня [2015 года на фестивале «Кинотавр» в Сочи[1], где картина получила приз имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму»[2]. В прокат фильм вышел 5 ноября 2015 года.[3]

Сюжет[править | править код]

Маленький Петя становится свидетелем того, как выбрасывается из окна мать неизвестной ему на тот момент маленькой девочки Лизы. Такие же огненно-рыжие волосы, как у погибшей, он замечает у двухлетней девочки в коляске, оставленной без присмотра. Очарованный, он приносит её в дом своего друга Бори, и только бдительность и находчивость Бориной бабушки Веры Леопольдовны не только возвращает ребёнка в семью, но и делает Петю спасителем-героем и обеспечивает ему доступ к общению с малышкой. Петя проводит с Лизой всё свободное время, а уезжая на учёбу в Петербург, вопреки воле отца девушки, забирает ее с собой.

Годы спустя Пётр — актёр-кукольник. Его жена Лиза рожает сына с синдромом Ангельмана — редкой наследственной болезнью, известной также как «синдром Петрушки». Смерть малыша сказывается на душевном равновесии Лизы, которую берёт под свой присмотр в психиатрической клинике друг Пети Борис.

Болезнь Лизы ставит под срыв гастрольный график выступлений с уникальным хореографическим номером, поставленным Петей для них двоих: мастер оживляет куклу, с которой исполняет завораживающий танец. В поисках замены Петя создаёт кукольную копию Лизы, которая получает имя Элис. Для начавшей было выздоравливать Лизы это новое потрясение. Мысли о «сопернице» не дают ей покоя, и женщина начинает за ней «охоту», пока после одного из выступлений не крадёт куклу и не расправляется с ней окончательно.

Попытка повторной беременности у Лизы сопряжена с психологической боязнью. Чтобы помочь жене избавиться от тревоги, Петя использует семейную легенду, услышанную им в юности от Лизиного отца, — о фамильном «беременном идоле» в виде старого Корчмаря. Воссоздав по сохранившейся фотографии куклу, Петя вселяет в Лизу успокоение и снимает у нее страх перед новой беременностью. У них рождается девочка с огненно-рыжими волосами…

В ролях[править | править код]

  • Евгений Миронов — Петя
  • Чулпан Хаматова — Лиза / Элис
  • Мераб Нинидзе — Борис
  • Зураб Кипшидзе — Тедди Вильковский
  • Александр Кузнецов — Петя в юности, 20 лет
  • Алина Гвасалия — Лиза, 18 лет
  • Алексей Любимов — Боря, 20 лет
  • Артём Фадеев — Петя, 8 лет
  • Глеб Протасов — Боря, 8 лет
  • Олеся Галинская — Лиза, 5 лет
  • Слава Протасов — Лиза, 2 года
  • Эра Зиганшина — Вера Леопольдовна, бабушка Бори
  • Владимир Селезнёв — Ромка, отец Пети
  • Юлия Марченко — Катя, мать Пети
  • Ксения Морозова — Ева
  • Алексей Ведерников — ухажёр Евы
  • Анна Иванова-Брашинская — Хана
  • Семён Сытник — главврач
  • Наталья Иохвидова — математичка
  • Борис Петров — биндюжник
  • Филипп Ершов — 1-й приятель Пети
  • Александр Крымов — 2-й приятель Пети
  • Кирилл Фролов — 3-й приятель Пети

Съёмочная группа[править | править код]

  • Автор сценария: Алёна Алова по роману Дины Рубиной «Синдром Петрушки»
  • Режиссёр-постановщик: Елена Хазанова
  • Оператор-постановщик: Азиз Жамбакиев
  • Художник-постановщик: Наталья Навоенко
  • Композитор: Николя Рабеюс
  • Санкт-Петербургский симфонический оркестр
    • Дирижёр: Всеволод Полонский
  • Хореограф: Раду Поклитару
  • Директор картины: Надежда Попова
  • Сопродюсеры: Ундине Филтер, Томас Крал, Пьер-Андре Тьебо совместно с Антонио Эксакустосом, Йозефом Райдингером
  • Продюсеры: Илья Гаврилов, Александр Новин, Дмитрий Аронин, Ася Темникова, Елена Бренькова, Анна Качко
  • Художественный руководитель: Евгений Миронов

Признание и награды[править | править код]

Съёмки[править | править код]

Основная часть фильма была отснята на локациях Санкт-Петербурга и в окрестностях (дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаум в Ломоносове и Выборг)[4]

Главный номер, с которым выступает кукольник Петя, — результат работы балетмейстера Раду Поклитару, создателя театра «Киев модерн-балет».[5] Для него это оказался первый опыт работы в кино в качестве хореографа.[6][7]

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • «Синдром Петрушки» на Рускино.ру
  • «Синдром Петрушки» (англ.) на сайте Internet Movie Database

Источник

Великолепные актеры: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и Мераб Нинидзе, — в экранизации одноименного романа Дины Рубиной от режиссера Елены Хазановой («Игра слов: переводчица олигарха»).

Главный герой Петя с детства обожает кукольный театр: еще маленьким мальчиком он одним прикосновением мог «оживить» любую игрушку. Другой же его страстью стала живая девочка Лиза, которая, повзрослев, превратилась в невероятную огненноволосую красавицу. Отношения Петра и Лизы подобны истории Пигмалиона и Галатеи. Талантливый кукольник стал для своей любимой женщины и мужем, и отцом, и учителем, вот только, в отличие от легендарного персонажа, Петру необходимо смириться, что его Лиза — реальный человек, чьи чувства невозможно контролировать.
Сумеют ли супруги справиться со своими страстями и найти земное счастье друг в друге, или вся их любовь рассыпется, как карточный домик? Вы сможете узнать ответ, если решите смотреть онлайн «Синдром Петрушки» — талантливо сыгранную и снятую картину.

Читайте также:  Анкета для оценки синдрома эмоционального выгорания у

Приглашаем посмотреть фильм «Синдром Петрушки» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Максимальное качество

Петр и Лиза – молодые супруги, в жизни которых происходит череда драматических событий. Между ними сложились достаточно сложные отношения: мучительная любовь, взаимная зависимость, творческая одержимость.

В детстве маленький Петя видит, как женщина с огненными волосами падает из окна и гибнет. Мальчик крадет из коляски ее крошечную дочку, очарованный кукольной красотой малышки. Все Лизино детство Петя был рядом, он кормил, играл, присматривал за этой чудной девочкой. Однажды парень заметил, что отец Лизы проявляет нездоровый интерес к купанию дочери, после чего он увозит ее в другой город. Лиза становится женой Петра. Она помогает ему делать кукол, участвует в постановке танцевального номера, изображая куклу. Этим номером пара зарабатывает себе на жизнь.

Петр находится в постоянном творческом поиске, он настолько одержим кукольным театром, что пытается полностью подчинить своей воле горячо любимую жену, управлять ею. Он превращается в тирана, гения, которому живая, чувствующая женщина уже не нужна, в его руках Лиза должна лишь послушно выполнять завораживающе красивый танец.

Отец Лизы как-то рассказал Пете историю о Корчмаре, тот проклял свою дочь и ее жениха, после чего у них рождались больные дети, на лицах которых навеки застыл странный смех. Проклятье отца Лизы раздалось им вслед, когда они уезжали. Первый ребенок, который рождается в их браке, страдает редким генетическим заболеванием – синдромом Ангельмана, известным также как синдром Петрушки. Больной ребенок вскоре умирает, у Лизы случается нервный срыв. Друг Петра Борис, ставший психиатром, лечит Лизу в своей клинике.

Сделать деревянного Корчмаря и спрятать в нем Петрушку посоветовала колдунья, когда к ней пришел возлюбленный дочери Корчмаря, измученный проклятием тестя и постоянным появлением на свет больных детей. Петр делает то же самое. Кроме того, пока жена находится в клинике, их танцевальный номер не может быть исполнен. Петр решает изготовить куклу Элис – точную копию Лизы, чтобы восстановить номер и снова зарабатывать деньги. Теперь Элис – воплощение той идеальной женщины, о которой Петр всегда мечтал. Она молчаливо и покорно позволяет собой управлять.

Лиза выходит из больницы и видит, что муж нашел ей замену. Присутствие Элис становится для нее невыносимым, Лизу душит ревность к этой кукле. Петр прячет Элис в театре и периодически навещает ее, приговаривая: «Ну что, моя девочка, соскучилась?» Лиза обнаруживает спрятанную куклу и в отчаянье отрывает ей голову. Таким образом она пытается вернуть свою душу, которую, по ее же словам, Петр вместе с лицом и фигурой похитил для того, чтобы сделать Элис.

Петрушка в Корчмаре сработал, Лиза снова беременна. Будущая дочка уже шевелится в животе. Петр произносит роковую фразу: «Она просто куколка». У Лизы истерика. Женщина всеми силами хочет спасти своего ребенка от этого страшного и в то же время притягательного кукольного мира. Лиза сделала свой выбор между живым и неживым, между теми, кто обладает собственной душой, и теми, в кого надо вдыхать чужую. А Петр идет по улицам с полным рюкзаком кукол, у него совершенно белые, затуманенные глаза, он сам как Петрушка.

София

Фильм прекрасен! Когда слушала книгу, не могла бы представить себе, что по такому сложному, многослойному, как пирог, и трагическому, и мифологическому сюжету можно фильм поставить. Однако получилось! И Ч.Хаматова, и Е.Миронов, как всегда -филигранно точны! Ни одного лишнего или недостающего акцента, каждое слово, жест, фраза — все в точку. Режиссеру и актерам — браво!

9 апреля 2016

Клюнул на актерский состав и … попал! Книгу не читал,но идеи интересные. Тем более жаль,что режиссер не смог огранить материал,не смог заложенные в сюжете проблемы и идеи органично соединить и создать нечто цельное ,то есть жизнь,которая через конфликт дает решение. Здесь есть идеи, есть конфликт, есть решение, но всё как то разрозненно почти не связанно друг с другом, как неправильно собранный конструктор , случайная комбинаторика, даже игра великолепных актеров не спасает.Скучно,господа.(((

28 апреля 2016

  • В основе фильма лежит одноименный роман Дины Рубиной.
  • Специально для съемок фильма была создана коллекция необычных кукол.
  • Основная часть фильма была снята в Санкт-Петербурге и его пригородах (Ораниенбаум, Ломоносов, Выборге).
  • Постановкой танца главных героев занимался балетмейстер Раду Поклитару.
  • Источник

    В Санкт-Петербурге ведутся съемки кинофильма «Синдром Петрушки» по мотивам одноименного романа Дины Рубиной.

    Читайте также:  От чего происходит синдром клайнфельтера

    Фото предоставлены компанией
    «Третий Рим»

    Posta-Magazine узнал

    некоторые подробности у участников проекта.

    Художественным руководством фильма занимается сам Евгений Миронов, который для постановки ключевой сцены картины — танца двух главных героев — пригласил талантливого балетмейстера Раду Поклитару, ставившего танцевальные номера для открытия Олимпийских игр 2014. Сюжет — древний, как все лучшие истории: одержимый кукольным театром Петя создает Лизу, как Пигмалион — Галатею, став для нее отцом, другом, мужем… Единственная проблема нового Пигмалиона: Лиза — живая женщина, а не кукла, и не станет подчиняться ему беспрекословно.

    Евгений миронов о синдроме петрушки

    Дина Рубина, Елена Хазанова и Евгений Миронов

    «Я не снималась три года, и сейчас мне очень сложно перестроиться после театра. Но я точно знаю, что это — самый интересный проект за последнее время. Здесь огромные возможности — сыграть куклу, сыграть зависимость, сыграть желание вырваться из этой зависимости, плюс — Женя Миронов в качестве партнера и чуткая режиссер Лена Хазанова, и замечательная группа, и чудесный Мераб Нинидзе. То есть все предпосылки, чтобы раскрыться, есть. Надеюсь, я сумею ими воспользоваться».

    © Чулпан Хаматова

    Евгений миронов о синдроме петрушки

    «Я очень люблю этот роман, потому что Дине Рубиной удалось невероятное — очень глубоко заглянуть в тайну мира художника: как происходит процесс творчества? что стоит за созданием какого-то образа? и вообще — в чем смысл этого лицедейства? Я не знаю, как Дина это смогла, но она приоткрыла завесу этой тайны, и плотность ее познания в этой области меня потрясла. Я, когда впервые прочитал „Синдром Петрушки“, сразу подумал, что было бы когда-нибудь здорово сняться в этой роли, или хотя бы в этой истории, но, наверное, не суждено. Но вот — звезды распорядились иначе. И это упоение немыслимое. „Синдром Петрушки“ сейчас стал моей настольной книгой… Ведь все в сценарий невозможно внести, а там есть какие-то постоянные детали, фразы, определения… „эта навзрыд болезненная связь“. И я все время думаю — как это играть? Это ведь история о любви, любви очень необычной — творца к своему творению. Рассказанная другом Пети и Лизы. И глазами Бориса — доктора, нормального человека — она кажется дикой и странной… Как люди творческие любят друг друга, как они между собой общаются — это выглядит безумием. А для них самих это — нормальная жизнь, они всегда живут на пике, на острие, никогда нет плавного течения».

    © Евгений Миронов

    Евгений миронов о синдроме петрушки

    «Я всегда очень переживаю за экранизации своих произведений, это очень личное болезненное переживание, потому что своих героев я выращиваю годами, годами живу с ними, и когда на экране я их вижу другими — это для меня всегда болезненно, но мне приходится это принимать, ведь я — автор, одиночка, обиженный по определению. Здесь я очень доверяют актерам и режиссеру. Внешне мой герой несколько другой, хотя Миронов может создать все что угодно, он же великолепно талантлив, пластичен, любое движение душевное передается на лице. Я влюблена в них обоих. Помню, много лет назад я пришла на спектакль молодежного театра, пьеса по дневникам Анны Франк, и запомнила только девочку — это была Чулпан. Я стала просто по фамилии ее искать, она — абсолютное внешнее попадание в образ Лизы».

    © Дина Рубина

    Режиссером картины стала Елена Хазанова, чей фильм «Игра слов: переводчица олигарха» участвовал в конкурсе «Кинотавра» и фестиваля в Локарно.

    «Произведения Дины Рубиной очень кинематографичны, и я всегда хотела экранизировать одно из них. И когда Дина дала мне почитать еще не опубликованный роман „Синдром Петрушки“, я сразу влюбилась в него. Очень важно было сделать сценарий кинематографичным. Когда мы разговаривали с Диной, ей было очень тяжело. И это очень понятно, потому что в сценарии очень много от нее, но при этом оно стало совсем другим. Нам с автором сценария было безумно важно сохранить все те безумные краски, которыми наполнен роман Дины, а Дине просто пришлось принять это и начать с этим жить. В этом вся трудность и весь интерес. В любом фильме для меня прежде всего важна история. Если нет истории, для меня это как мертвая кардиограмма. В „Синдроме Петрушки“ меня очень затянула история, потом главный герой, потом — мир кукол, потом танец — это все очень кинематографично… У Дины миллион цветов, но нам приходится выбирать и ограничивать себя, оставаясь при этом с линией персонажа, с той историей, которая затянула в начале».

    © Елена Хазанова

    Евгений миронов о синдроме петрушки

    Сценарист у картины — не менее звездный: работы Алены Аловой были отмечены несколькими наградами: сценарий «Город птиц» (опубликован в журнале «Искусство кино») получил приз за лучший сценарий на фестивале Пола Ральфа Лорена в Нью-Йорке и премию фонда Милоша Формана, сценарий «Троянский конь» — премию «Праксис» (Ванкувер), сценарий «Дара» — приз за Лучший Проект на Форуме Копродукции 31-го ММКФ. Талантливая команда, талантливый материал… Желаем везения и терпения для осуществления проекта!

    Евгений миронов о синдроме петрушки

    Источник

    Синдром Петрушки

    С самого детства Петя влюблен в соседскую девочку Лизу, с ней проводит он вечера ребенком, с ней сбегает из родительского дома в Петербург, вопреки воле отца Лиза становится его женой и главным спутником жизни. Но есть у Петра и другая страсть – с тех же юных лет он одержим кукольным театром и марионетками, сцена во многом заменяет ему реальную жизнь, а разделить искусство и семью артист не может. Смерть новорожденного первенца Петра и Лизы ложится тяжелым грузом на влюбленных, женщине даже приходится отправиться в клинику для душевнобольных. Но помощь психиатра требуется скорее Петру – в отсутствие Лизы он делает ее точную копию, куклу, которая станет его настоящей половинкой.

    Читайте также:  Пластика паховых колец при синдроме ars

    Кадр из фильма «Синдром Петрушки»

    Кадр из фильма "Синдром Петрушки"

    Елена Хазанова мечтала поработать с Чулпан Хаматовой еще в 2006 году на фильме «Игра слов: Переводчица олигарха», но тогда главная роль досталась Юлии Батиновой, потому что Хаматова не говорила по-французски

    На фоне картин легкого жанра в отечественном кинематографе как-то совсем потерялись настоящие серьезные драмы, выход почти каждого фильма, выходящего за рамки романтических комедий или молодежных приключений, становится небольшим событием хотя бы для индустрии и критиков. «Синдром Петрушки» Елены Хазановой коллеги режиссера и журналисты ждали с нетерпением, и премьера в рамках фестиваля «Кинотавр» не оставила специалистов равнодушными, однако теперь картину ожидает новое испытание – лента выходит в широкий прокат, а значит, получит оценку зрителей, поклонников творчества Дины Рубиной и Евгения Миронова. И некоторые вопросы к фильму будущих зрителей мы можем предсказать уже сегодня.

    Кадр из фильма «Синдром Петрушки»

    Кадр из фильма "Синдром Петрушки"

    На этапе постпродакшена к финансированию картины подключились продюсерские компании Швейцарии и Германии, а это означает, что «Синдром Петрушки» получит прокат как минимум в этих европейских странах

    Полагаем, что наибольший резонанс картина вызовет именно в среде поклонников творчества Рубиной – ее книги экранизируются достаточно редко, еще реже этим лентам удается вырваться за пределы небольшой нишевой аудитории. «Синдром Петрушки», сделанный для максимально широкой публики, тем не менее может оказаться также обделен вниманием, он нацелен на более взрослую, интеллигентную и думающую аудиторию, чем та, что наполняет кинозалы во время показов голливудских блокбастеров. Привлечь зрителя будет непросто, хотя участие Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой может добавить плюсов прокатной карме ленты.

    Кадр из фильма «Синдром Петрушки»

    Кадр из фильма "Синдром Петрушки"

    Другим тормозом на пути «Синдрома» к зрителю могут оказаться оценки тех самых поклонников писательницы, ведь сценарий картины существенно упрощает, усекает и унифицирует огромное литературное полотно. Сюжет лишился едва не половины героев, упор сделан всего на пару сюжетных линий, перетасованы временные промежутки – все это неизменно вызывает ропот в среде последователей учения «Книга – лучше!». Конечно, сравнение фильма и книги – дело неблагодарное, но без этого редко удается обойтись, и смеем предположить, что окололитературных копий вокруг «Петрушки» будет сломано предостаточно.

    Кадр из фильма «Синдром Петрушки»

    Кадр из фильма "Синдром Петрушки"

    Не меньшие дебаты предстоят и поклонникам Евгения Миронова. Безусловно, в сложной психологической драме этот талантливейший актер чувствует себя как рыба в воде, но Евгения издавна преследует один творческий недуг – он излишне театрален. Даже в этой картине, где он играет человека, одержимого искусством, сценой, лицедейством, Миронов часто перегибает, заламывает руки, превращает лицо ленты в гримасу. Часто эти гиперболы излишни, они утяжеляют действие, отвлекают внимание с внутреннего нерва на внешние эмоции.

    Кадр из фильма «Синдром Петрушки»

    Кадр из фильма "Синдром Петрушки"

    Однако, как вы понимаете, это лишь небольшие, во многом притянутые за уши и высосанные из пальцев претензии – в целом же картина Хазановой получилась на удивление целостной, глубокой и необыкновенно трогательной. Даже мрачность, серость, освещаемая только пышной рыжей копной волос героини Хаматовой, оказываются «Синдрому» «к лицу». Какие бы мистические нотки ему ни приписывали, сколько бы «оживающих» кукол в кадр ни попадало – фильм прежде всего является тяжелой психологической драмой о борьбе противоположностей. Реальная жизнь здесь сталкивается с выдуманной театральностью, древние проклятия – с современной медициной, страсть и нежелание отпускать противостоят свободе, любовь граничит и искрит от соприкосновения с ненавистью.

    Следить за отношениями пары буквально безумно влюбленных героев Миронова и Хаматовой необыкновенно увлекательно, открытый финал оставляет возможность самым разным образом интерпретировать настоящее и тем более будущее персонажей, а главное – при всей своей нацеленности на мир творческих натур сюжет и перипетии жизненного пути Петра и Лизы легко можно приложить к окружающей реальности. Безумие страсти ближе, чем мы думаем, а противостоять ему сложнее, чем нам кажется, и синдром Петрушки-Пигмалиона – не удивительная наследственная болезнь, выпадающая один раз на миллион, а едва ли не повальная эпидемия, замыкающая людей в мирах марионеток и безвольных кукол.

    С 5 ноября в кино.

    Источник