Церебрастенический синдром берут в армию

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
МАРУСЯ1965
Доброе сердце

На сайте с 14.02.09
Сообщения: 20016
В дневниках: 551
Откуда: четвёртый подъезд седьмой этаж
Карта № 023954

Добавлено: Пн Июн 21, 2010 14:44    Заголовок сообщения: Церебростенический синдром.
Здравствуйте доктор .

Сегодня забрали из школы медицинскую карту сына, ему 16 лет.

В карте я увидела заключения специалистов и в том числе диагноз нервопатолога «Церебростенический синдром»

Доктор , что это за болезнь? Я впервые слышу про этот диагноз и в поликлиннике нервопатолог ни чего подобного нам не ставила .

_________________
Лёгкая придурковатость делает человека практически неуязвимым.

Вернуться к началу
          
 
МАРУСЯ1965
Доброе сердце

На сайте с 14.02.09
Сообщения: 20016
В дневниках: 551
Откуда: четвёртый подъезд седьмой этаж
Карта № 023954

Добавлено: Вс Июн 27, 2010 16:00    

_________________
Лёгкая придурковатость делает человека практически неуязвимым.

Вернуться к началу
          
 
Олег Корень
Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058

Добавлено: Вс Июн 27, 2010 18:49    
Здравствуйте МАРУСЯ1965! Правильно пишется «Церебрастенический». Церебрум головной мозг. Астения — слабость, утомляемость. Чаще всего слово используют для обозначения состояний патологической утомляемости после травм и инфекционных заболеваний головного мозга.
Вернуться к началу
          
 
МАРУСЯ1965
Доброе сердце

На сайте с 14.02.09
Сообщения: 20016
В дневниках: 551
Откуда: четвёртый подъезд седьмой этаж
Карта № 023954

Добавлено: Вс Июн 27, 2010 20:35    
Олег Корень

У нас в пять лет было сотрясение , серьёзное , мы в больнице лежали. Но разве этот диагноз можно ставить после визуального осмотра? Обследования разве не надо?

Вот так вот пришла в школу доктор , осмотрела и поставила диагноз.

Доктор , а это пройдёт или это на всю жизнь?

В Армию нас возьмут?

_________________
Лёгкая придурковатость делает человека практически неуязвимым.

Вернуться к началу
          
 
Олег Корень
Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058

Добавлено: Вс Июн 27, 2010 21:30    
МАРУСЯ1965

То, что пишется во время профосмотра, это чаще не диагноз, а предположение. А уже Ваша задача разобраться в ситуации. И встречный вопрос : А что пройдет? Что беспокоит ребенка? Чаще всего церебрастенический синдром военкоматовские комиссии особо не впечатляет.
Вернуться к началу
          
 
МАРУСЯ1965
Доброе сердце

На сайте с 14.02.09
Сообщения: 20016
В дневниках: 551
Откуда: четвёртый подъезд седьмой этаж
Карта № 023954

Добавлено: Вс Июн 27, 2010 21:43    
А нас вобщем то ни чего и не беспокоит, просто ставаят диагнозы , а потом на медкомиссии в техникум приходится доказывать, что мы здоровы.

Спасибо доктор

_________________
Лёгкая придурковатость делает человека практически неуязвимым.

Вернуться к началу
          
 
Олег Корень
Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058

Добавлено: Пн Июн 28, 2010 19:37    
Пожалуйста! Так что вполне может быть, что мальчик уже практически здоров, а диагноз переписывается из результатов прошлых профосмотров. Удачи Вам!
Вернуться к началу
          
 
МАРУСЯ1965
Доброе сердце

На сайте с 14.02.09
Сообщения: 20016
В дневниках: 551
Откуда: четвёртый подъезд седьмой этаж
Карта № 023954

Добавлено: Пн Июн 28, 2010 19:52    
Спасибо.

_________________
Лёгкая придурковатость делает человека практически неуязвимым.

Вернуться к началу
          
 
Олег Корень
Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058

Добавлено: Вт Июн 29, 2010 16:40    
!
Вернуться к началу
          
 
люкаS
Ясельки

На сайте с 30.11.10
Сообщения: 17

Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 15:20    Заголовок сообщения: цереброастенический синдром
Отправили на обследование:ЭЭГ и к окулисту(глазное дно).Заключение ЭЭГ-Умеренно выраженные изменения биоэлектрической активности головного мозга на фоне возрастных особенностей формирования корковой ритмики.Дисфункция средних неспецифических структур мозга,усиливающаяся при нагрузке.Окулист сказал ,что сосуды расширены.После этогодиагноз изменился на:цереброастенический синдром.Прописали: глиатилин 400мг по1, 2 раза на 3 мес.,вазобрал по1 2раза на 1мес,мульти табс интелло на 3мес. и пентовит на мес.У с витаминами все понятно.А состальным как быть?Препараты серьезные,что делать?[/b]
Вернуться к началу
          
 
Олег Корень
Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058

Добавлено: Чт Дек 02, 2010 13:53    
люкаS

Извините конечно, но очень странный вопрос. Кого отправили? С какой целью отправили?

Церебрастенический синдром это ведь «ненастоящий» диагноз. это просто констатация факта повышенной истощаемости и слабости в работе мозга. Он может встречаться и при травмах мозга и при алкоголизме и при гипотиреозе и после наркоза и после затяжной пневмонии. Какое заболевание у человека, которого отправили на обследование? И сколько лет человеку?
Вернуться к началу
          
 
люкаS
Ясельки

На сайте с 30.11.10
Сообщения: 17

Добавлено: Чт Дек 02, 2010 15:11    
Добрый день!

Извините за сумбурный вопрос.Я первый раз на форуме.

Сыну Никите 8 лет.С начала учебного года(2 кл) начались проблемы с чтением читаем по слогам, а то и по буквам,плохо усваивает прочитанное,если не получается, начинается истерика.К тому же на тренировке по тэйквандо попали «лапой» по носу,периодически после нагрузки начались носовые кровотечения.Обратались к педиатору,сдали кровь на свертываемость-все хорошо.Записались к невропатологу. Был поставлен предварительный диагноз-ММД?. Она нас и отправила на обследование,а после него речи о первом диагнозе уже не было, она просто выписала лечение ,сказав,что у ребенка расширены сосуды.Диагноз цереброастенический синдром я уже сама прочла в карте. Долго со мной не разговаривали,т. к. я пришла без записи,а врачь работала последний день перед отпуском.

Сын действительно перенес наркоз в 3 года(удаляли аденоиды)и травма у нас была в 5 лет(ударило качелей). Мы ездили в травму -делали снимок-сказали ,все нормально ,никаких последствий.
Вернуться к началу
          
 
Олег Корень
Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058

Добавлено: Пт Дек 03, 2010 16:27    
Уважаемая люкаS! Я думаю, что бояться глиатилина не нужно, он как раз для таких целей и предназначен. Ничего экстравагантного и экстремального не назначено. Так что пробуйте! Удачи Вам!
Вернуться к началу
          
 
люкаS
Ясельки

На сайте с 30.11.10
Сообщения: 17

Добавлено: Пт Дек 03, 2010 16:44    
Добрый день!

Спасибо за ответ. Хотелось бы еще узнать, нужно ли дополнительное обследование после лечения?
Вернуться к началу
          
 
Олег Корень
Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058

Добавлено: Пн Дек 06, 2010 9:05    
люкаS

Из обследований практически полезной может быть ЭЭГ
Вернуться к началу
          
 
Показать сообщения:   
Читайте также:  Отличие гидроцефалии от гидроцефального синдрома

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

Помогаем призывникам с 2009 года

Церебрастенический синдром берут в армию

Номер статьи: 39 — Категория годности: В

Нарушения вестибулярной функции и армия

Нарушение вестибулярной функции является серьезной патологией. При яркой выраженности отклонений призывник утрачивает способность полноценно исполнять воинские обязанности. Поэтому при наличии подтвержденного диагноза юноша может рассчитывать на получение непризывных категорий «Д» или «В».

Присутствие патологии и служба в армии

Вестибулярной сенсорной системой охватывается ряд органов чувств, заимствуемых при оценке особенностей расположения и перемещения туловища в границах пространства. Получаемая информация является основой для эффективного регулирования движений головы и корпуса. Периферическим отделом выступает вестибулярный аппарат. Он расположен в области внутреннего уха. Причиной проявления патологии являются такие отклонения:

  1. Синдром вертебро-базилярного типа, носящий врожденный или приобретенный характер и связанный с отклонениями в мозговой функции. Наблюдаются затылочные боли, проблемы с равновесием, изменение АД, онемение конечностей, проблем со зрением.
  2. Тромбоз слуховой артерии, который сопровождается головокружением, посторонними шумами в голове, ухудшением слуха с риском кровоизлияния.
  3. Синдром Меньера – редко встречающаяся патология, развивающаяся на фоне головокружений, ушного звона, ухудшения координации.
  4. Нейронит вестибулярного типа – носит вирусный характер возникновения, является следствием ишемии, отита, ЧМТ. Сопровождается головокружением и проблемами с координацией.
  5. Вестибулопатия двустороннего типа с хроническим течением. Является результатом антибактериальной терапии и вызывает головокружения, ухудшение функции слуха, появлением проблем со зрением.

Порядок медосвидетельствования

При прохождении медкомиссии призывник оценивается с позиций присутствия у него вестибулярных расстройств разной степени проявления. Юноше могут установить три категории годности:

  1. «Д» — при наличии резко выраженных вестибулопатий. Необходимо предоставить меддокументы, подтверждающие приступы, которые были зафиксированы во время обследования юноши в стационаре. Это относится к стойко выраженным значительным вестибулярным расстройствам. Призывник признается не годным к службе и остается на «гражданке» (п. «а» ст. 39 РБ).
  2. «В» — непризывная категория утверждается при диагностировании вестибулопатий, сопровождающихся кратковременными проявлениями признаков заболевания и реакциями вестибулярно-вегетативного типа в умеренной степени выраженности (п. «б» ст. 39 РБ).
  3. «Б-3» — юноша пойдет служить, если у него наблюдается резко повышенная чувствительность относительно укачивания. Условием будет считаться отсутствие признаков расстройств вестибулярного характера и заболеваний прочих систем организма (п. «в» ст. 39 РБ).
Читайте также:  Определение синдром раннего детского аутизма

Для оценки результатов вестибулометрии привлекается врач-невролог. Если расстройства вестибулярного характера носят временный характер, то проводится комплексное обследование и назначается курс терапии в стационаре.

Как законно получить военный билет?

Закажи обратный звонок! Наш специалист перезвонит и ответит на все твои вопросы.

Заказать звонок

автор Владимир Можайский

Владимир Можайский — Автор статей и, пожалуй, лучший онлайн-консультант компании «ПризываНет».
Более 9 лет консультирует призывников и их родителей по вопросам освобождения от армии на законных
основаниях в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Оцените статью

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Оценка: 5
|
Голосов: 1

Наверх

Источник

Светлана Кобец
«Церебрастенический синдром» (медико-педагогическая консультация)

Специалистам нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда ребенок вполне способный по своему уровню умственного развития освоить программный материал, оказывается не в состоянии успеть за темпом и объемом программы.

Когда на первый план выступает чрезмерная утомляемость ребенка, врачи говорят о церебрастеническом синдроме (ЦС).

Для ЦС характерны повышенная истощаемость нервной системы при умственной нагрузке.

Трудности ребенка при этом следующие:

• Неравномерная, колеблющаяся работоспособность;

• Значительная истощаемость;

• Снижение концентрации внимания;

• Снижение контроля за своей деятельностью;

• Замедленный темп усвоения учебного материала.

Подобные трудности нередко возникают как ответ на систематическую учебную нагрузку.

Особенно часто церебрастенические расстройства сопровождаются повышением внутричерепного давления.

Такие дети выделяются среди сверстников:

• Увеличенными размерами головы;

• Выпуклым высоким лбом;

• Иногда удлиненной затылочной частью головы;

•Кожа: часто имеет бледный цвет, но при выполнении или напряжении быстро краснеет;

• На висках и лбу выражен венозный рисунок, вплоть до набухания височных вен.

Для детей с ЦС характерна моторная неловкость:

• Они поздно овладевают двигательными навыками; бывают менее ловкими, чем их сверстники;

Читайте также:  Кровотечение в родах двс синдром

• Имеют недостаточно хорошую координацию движений;

• К концу дошкольного периода становится явным отставание в развитии мелкой моторики.

При этом наблюдаются различные нарушения обмена веществ, расстройства сна, аппетита, терморегуляции, повышенная потливость, головные боли и головокружения. Для этих детей характерна резкая смена настроения, плаксивость, быстрый переход от состояния оживления к апатии.

Главной помехой в обучении этих детей является повышенная утомляемость при умственной нагрузке, собственно церебрастенические проявления. Даже при сохранной учебной мотивации, положительной ориентации на обучение дети с ЦС могут дать умственное напряжение лишь на очень короткий срок. Утомление в первую очередь в расстройстве внимания (неустойчивость и сужение объема, а также в недостаточном контроле за собственными учебными действиями. Через 8 -10 минут работы, а то и раньше, ребенок уже только присутствует на занятии, будучи неспособны принимать в нем участие. Дети не могут полноценно работать, на занятии отвлекаются, не слушают педагога, становятся возбужденными или апатичными. Все это становится способом защиты от непосильных трудностей, «ухода» из ситуации обучения.

Подобная ситуация приводит к тому, что усвоение программного материала идет с выпадением отдельных звеньев, ребенок не получает всей информации, необходимой для осознания изучаемого материала.

Коррекционное воздействие на проявление ЦС должно быть комплексным и включать в себя медикаментозный и педагогические аспекты.

Врачи –психоневрологи рекомендуют комплексное лечение:

• Препараты, понижающие внутричерепное давление;

• Препараты, улучшающие циркуляцию крови в сосудах головного мозга;

• Общеукрепляющие препараты в сочетании с витаминами;

• Легкие успокоительные средства.

Охранительный режим включает в себя:

• Ограничение учебной нагрузки, особенно при нарастании признаков утомления;

• Выделения при необходимости дополнительного выходного дня;

• По показаниям – временный перевод ребенка на домашний режим обучения;

• Индивидуальная дозированная помощь педагога.

Повышение умственной работоспособности у таких детей требует специального педагогического подхода:

• Задание, предъявляемое ребенку, должно быть ограниченным во времени небольшим по объему;

• При его выполнении должна быть оказана организующая помощь.

Адекватно организованный педагогический процесс позволяет компенсировать многие трудности, возникающие у этой категории детей, и дает возможность достаточно полного усвоения ими учебной программы.

Источник