Церебрастенический синдром берут в армию
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
МАРУСЯ1965 Доброе сердце На сайте с 14.02.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
МАРУСЯ1965 Доброе сердце На сайте с 14.02.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Олег Корень Любимый Консультант На сайте с 29.01.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
МАРУСЯ1965 Доброе сердце На сайте с 14.02.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Олег Корень Любимый Консультант На сайте с 29.01.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
МАРУСЯ1965 Доброе сердце На сайте с 14.02.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Олег Корень Любимый Консультант На сайте с 29.01.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
МАРУСЯ1965 Доброе сердце На сайте с 14.02.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Олег Корень Любимый Консультант На сайте с 29.01.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
люкаS Ясельки На сайте с 30.11.10 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Олег Корень Любимый Консультант На сайте с 29.01.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
люкаS Ясельки На сайте с 30.11.10 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Олег Корень Любимый Консультант На сайте с 29.01.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
люкаS Ясельки На сайте с 30.11.10 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Олег Корень Любимый Консультант На сайте с 29.01.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
|
| Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
Источник
Помогаем призывникам с 2009 года
Номер статьи: 39 — Категория годности: В
Нарушение вестибулярной функции является серьезной патологией. При яркой выраженности отклонений призывник утрачивает способность полноценно исполнять воинские обязанности. Поэтому при наличии подтвержденного диагноза юноша может рассчитывать на получение непризывных категорий «Д» или «В».
Присутствие патологии и служба в армии
Вестибулярной сенсорной системой охватывается ряд органов чувств, заимствуемых при оценке особенностей расположения и перемещения туловища в границах пространства. Получаемая информация является основой для эффективного регулирования движений головы и корпуса. Периферическим отделом выступает вестибулярный аппарат. Он расположен в области внутреннего уха. Причиной проявления патологии являются такие отклонения:
- Синдром вертебро-базилярного типа, носящий врожденный или приобретенный характер и связанный с отклонениями в мозговой функции. Наблюдаются затылочные боли, проблемы с равновесием, изменение АД, онемение конечностей, проблем со зрением.
- Тромбоз слуховой артерии, который сопровождается головокружением, посторонними шумами в голове, ухудшением слуха с риском кровоизлияния.
- Синдром Меньера – редко встречающаяся патология, развивающаяся на фоне головокружений, ушного звона, ухудшения координации.
- Нейронит вестибулярного типа – носит вирусный характер возникновения, является следствием ишемии, отита, ЧМТ. Сопровождается головокружением и проблемами с координацией.
- Вестибулопатия двустороннего типа с хроническим течением. Является результатом антибактериальной терапии и вызывает головокружения, ухудшение функции слуха, появлением проблем со зрением.
Порядок медосвидетельствования
При прохождении медкомиссии призывник оценивается с позиций присутствия у него вестибулярных расстройств разной степени проявления. Юноше могут установить три категории годности:
- «Д» — при наличии резко выраженных вестибулопатий. Необходимо предоставить меддокументы, подтверждающие приступы, которые были зафиксированы во время обследования юноши в стационаре. Это относится к стойко выраженным значительным вестибулярным расстройствам. Призывник признается не годным к службе и остается на «гражданке» (п. «а» ст. 39 РБ).
- «В» — непризывная категория утверждается при диагностировании вестибулопатий, сопровождающихся кратковременными проявлениями признаков заболевания и реакциями вестибулярно-вегетативного типа в умеренной степени выраженности (п. «б» ст. 39 РБ).
- «Б-3» — юноша пойдет служить, если у него наблюдается резко повышенная чувствительность относительно укачивания. Условием будет считаться отсутствие признаков расстройств вестибулярного характера и заболеваний прочих систем организма (п. «в» ст. 39 РБ).
Для оценки результатов вестибулометрии привлекается врач-невролог. Если расстройства вестибулярного характера носят временный характер, то проводится комплексное обследование и назначается курс терапии в стационаре.
Как законно получить военный билет?
Закажи обратный звонок! Наш специалист перезвонит и ответит на все твои вопросы.
Заказать звонок
Владимир Можайский
Владимир Можайский — Автор статей и, пожалуй, лучший онлайн-консультант компании «ПризываНет».
Более 9 лет консультирует призывников и их родителей по вопросам освобождения от армии на законных
основаниях в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
Оцените статью
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Оценка: 5
|
Голосов: 1
Наверх
Источник
Светлана Кобец
«Церебрастенический синдром» (медико-педагогическая консультация)
Специалистам нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда ребенок вполне способный по своему уровню умственного развития освоить программный материал, оказывается не в состоянии успеть за темпом и объемом программы.
Когда на первый план выступает чрезмерная утомляемость ребенка, врачи говорят о церебрастеническом синдроме (ЦС).
Для ЦС характерны повышенная истощаемость нервной системы при умственной нагрузке.
Трудности ребенка при этом следующие:
• Неравномерная, колеблющаяся работоспособность;
• Значительная истощаемость;
• Снижение концентрации внимания;
• Снижение контроля за своей деятельностью;
• Замедленный темп усвоения учебного материала.
Подобные трудности нередко возникают как ответ на систематическую учебную нагрузку.
Особенно часто церебрастенические расстройства сопровождаются повышением внутричерепного давления.
Такие дети выделяются среди сверстников:
• Увеличенными размерами головы;
• Выпуклым высоким лбом;
• Иногда удлиненной затылочной частью головы;
•Кожа: часто имеет бледный цвет, но при выполнении или напряжении быстро краснеет;
• На висках и лбу выражен венозный рисунок, вплоть до набухания височных вен.
Для детей с ЦС характерна моторная неловкость:
• Они поздно овладевают двигательными навыками; бывают менее ловкими, чем их сверстники;
• Имеют недостаточно хорошую координацию движений;
• К концу дошкольного периода становится явным отставание в развитии мелкой моторики.
При этом наблюдаются различные нарушения обмена веществ, расстройства сна, аппетита, терморегуляции, повышенная потливость, головные боли и головокружения. Для этих детей характерна резкая смена настроения, плаксивость, быстрый переход от состояния оживления к апатии.
Главной помехой в обучении этих детей является повышенная утомляемость при умственной нагрузке, собственно церебрастенические проявления. Даже при сохранной учебной мотивации, положительной ориентации на обучение дети с ЦС могут дать умственное напряжение лишь на очень короткий срок. Утомление в первую очередь в расстройстве внимания (неустойчивость и сужение объема, а также в недостаточном контроле за собственными учебными действиями. Через 8 -10 минут работы, а то и раньше, ребенок уже только присутствует на занятии, будучи неспособны принимать в нем участие. Дети не могут полноценно работать, на занятии отвлекаются, не слушают педагога, становятся возбужденными или апатичными. Все это становится способом защиты от непосильных трудностей, «ухода» из ситуации обучения.
Подобная ситуация приводит к тому, что усвоение программного материала идет с выпадением отдельных звеньев, ребенок не получает всей информации, необходимой для осознания изучаемого материала.
Коррекционное воздействие на проявление ЦС должно быть комплексным и включать в себя медикаментозный и педагогические аспекты.
Врачи –психоневрологи рекомендуют комплексное лечение:
• Препараты, понижающие внутричерепное давление;
• Препараты, улучшающие циркуляцию крови в сосудах головного мозга;
• Общеукрепляющие препараты в сочетании с витаминами;
• Легкие успокоительные средства.
Охранительный режим включает в себя:
• Ограничение учебной нагрузки, особенно при нарастании признаков утомления;
• Выделения при необходимости дополнительного выходного дня;
• По показаниям – временный перевод ребенка на домашний режим обучения;
• Индивидуальная дозированная помощь педагога.
Повышение умственной работоспособности у таких детей требует специального педагогического подхода:
• Задание, предъявляемое ребенку, должно быть ограниченным во времени небольшим по объему;
• При его выполнении должна быть оказана организующая помощь.
Адекватно организованный педагогический процесс позволяет компенсировать многие трудности, возникающие у этой категории детей, и дает возможность достаточно полного усвоения ими учебной программы.
Источник