Бифидумбактерин при синдроме раздраженного кишечника
Синдром раздраженного кишечника.
Лыкова Е.А., Мацулевич Т.В.
Медицинский вестник, 2004. — Выпуск 8, С. 279
Термин «синдром раздраженного кишечника» (или синдром раздраженной кишки) обозначает группу симптомов, связанных с функциональными расстройствами желудочно-кишечного тракта. Этот синдром остается одной из актуальных проблем современной гастроэнтерологии. Синдром раздраженного кишечника (СРК) широко распространен и выявляется примерно у 20% всего взрослого населения, причем социально активной возрастной категории (20—40 лет), а также у школьников и подростков. Среди пациентов, страдающих другими заболеваниями желудочно-кишечного тракта, он диагностируется у 40—70% больных.
Синдром раздраженного кишечника не имеет под собой органической основы патологического процесса. Характерным для настоящего синдрома является длительная (более 6 месяцев) сохранность типичных симптомов, отсутствие прогредиентного течения заболевания при относительно удовлетворительном состоянии пациента и сохранности его массы тела.
Этиология и патогенез. Несмотря на то, что развитие СРК связано со многими факторами риска: стресс, перенесенные инфекции, другие заболевания желудочно-кишечного тракта и органов малого таза, изменение в питании, режиме дня, неадекватные физические или психические нагрузки и др., непосредственные причины заболевания остаются неизвестными. СРК относят к психосоматическим заболеваниям, в которых стрессовые ситуации являются пусковым механизмом сложных изменений нервно-мышечных и гормональных реакций. Нарушения моторики кишечника определяются нейроэндокринными факторами, приводящими к изменению химического состава кишечного содержимого, наличию в химусе не переваренных компонентов пищи, продуктов брожения и гниения, а также к изменению кишечной микрофлоры. В свою очередь, нарушения нормальной микрофлоры кишечника при дисбактериозах, возникающих при неблагоприятном воздействии окружающей среды после перенесенных инфекций или тяжелых соматических заболеваний, лечении антибиотиками, лучевой и химиотерапией, лечении гормональными препаратами или вызванных другими причинами, способствуют функциональным изменениям в кишечнике, то есть развитию синдрома раздраженного кишечника. В совокупности это приводит к раздражению и воспалению слизистой оболочки кишки и, естественно, резко ухудшает качество жизни больных.
При СРК нарушаются секреторная и моторная функции как тонкой, так и толстой кишки, и в зависимости от характера их расстройств формируются клинические варианты заболевания.
Клиническая картина. Клинически СРК проявляется в различной степени выраженности абдоминальными болями, запорами, поносами (или их чередованием), метеоризмом и наличием слизи в кале, отсутствием проявления всех этих симптомов во время ночного сна. Боли чаще локализуются в околопупочной или подвздошной областях или не имеют определенной локализации, могут быть связаны с дефекацией (нарастать или снижаться) или усиливаться у женщин во время менструации. Характерным для диареи является ее «утренний» характер, для запоров — чувство неполного опорожнения кишечника, пассажи слизи (но не крови), преобладание запоров у лиц женского пола. При СРК стул может носить также скудный «овечий» характер с кратностью несколько раз в сутки без ночных дефекаций.
К более редким симптомам относятся тошнота, мышечные боли, частое мочеиспускание (нейрогенный мочевой пузырь), астеническое состояние и депрессии.
Клинико-инструментальное обследование таких больных выявляет спазмированную, болезненную толстую кишку с «раздраженной» слизистой оболочкой. При проведении колоноскопии имеет место значительная болезненность от нагнетания воздуха; морфологически выявляются незначительные отек, гиперемия, сглаженность складок слизистой, наложения пластов слизи на стенках, но все эти проявления кратковременны и носят преходящий характер.
Диагностика и дифференциальный диагноз. Диагноз синдрома раздраженного кишечника основан на характерных клинических симптомах, длительного «стабильного» течения заболевания у лиц молодого возраста, отсутствии выявленных органических поражений кишечника.
Проводятся клинический осмотр, лабораторные исследования: общий анализ мочи, клинический и биохимический анализы крови с определением СОЭ, гемоглобина, лейкоцитоза, СРП, общего белка и фракций, печеночных ферментов, холестерина, щелочной фосфатазы, альфа-амилазы, железа, калия, кальция и др., копрологическое исследование, посев кала на дисбактериоз. Из инструментальных исследований выполняется ректороманоскопия, УЗИ кишечника, иногда гастродуоденоскопия и УЗИ гепатопанкреатодуоденальной зоны; строго по показаниям для исключения органических поражений — колоноскопия и ирригоскопия.
Дифференциальный диагноз СРК проводится как с заболеваниями тонкой кишки, характеризующимися нарушением всасывания, так и с другими (органическими) заболеваниями тонкой и толстой кишки: болезнью Крона, НЯК, дивертикулезом, полипозом, эндо-метриозом, пороками развития, злокачественными опухолями.
Алгоритмом диагностики является последовательное исключение более тяжелой, чем дисфункции кишечника, патологии. Против синдрома раздраженного кишечника функционального характера свидетельствуют следующие признаки:
— похудание больных, ухудшение их самочувствия, особенно за последний период,
— анорексия, признаки гиповитаминоза, минеральной и белковой недостаточности,
— анемия,
— появление крови в стуле (ректальное кровотечение, примесь крови в кале),
— позднее начало заболевания (у пациентов старше 40 лет),
— периодичность его течения,
— результаты лабораторных и инструментальных исследований, подтверждающие органическую природу заболевания.
Лечение. В связи с неясностью многих этиопатогенетических звеньев заболевания лечение носит преимущественно симптоматический характер и часто оказывается неэффективным. Основные принципы терапии следующие:
1. Диета, зависящая от характера основных клинических симптомов СРК (диарея, запор):
— исключается плохо переносимая пища (пресное молоко, сырые овощи и фрукты, белый мягкий хлеб, кофе, шоколад) или продукты, непереносимые конкретным больным (пшеничные изделия, дисахара и др.),
— введение грубой клетчатки, пищевых волокон (отруби, микроцеллюлоза и т.п.) показано только при запорах с учетом индивидуальной переносимости,
— пациентам, переносящим кисло-молочные продукты (большинству), показано применение пробиотических продуктов функционального питания (кефир «Бифидок») в количестве 200 мл в день, лучше на ночь.
2. Воздействие на психоэмоциональную сферу:
— разъяснительная беседа с больным или родителями ребенка,
— психотерапевтическое немедикаментозное лечение,
— психотропные препараты по назначению психоневролога.
3. Вегетотропная терапия (беллатаминал и т.п.), ноотропные препараты, седативные средства.
4. Регуляция моторики желудочно-кишечного тракта прокинетиками (координакс, церукал и др.).
5. Использование спазмолитиков (но-шпа, верапамил, децител).
6. Вяжущие препараты и сорбенты при диарейном синдроме (смекта, антациды, отвары трав).
7. Регуляция кишечного микробиоценоза и устранение раздражения слизистой оболочки кишечника при помощи пробиотиков (бифидумбактерина, бифидумбактерина форте, пробифора).
8. Физиотерапевтическое лечение и рефлексотерапия.
Учитывая, что практически во всех случаях синдром раздраженного кишечника сопровождается нарушением нормальной микрофлоры кишечника, особую значимость в лечении этой патологии имеет восстановление естественной кишечной микрофлоры. Нормофлора кишечника играет важную роль в обеспечении иммуностимулирующей, витаминообразующей, ферментной, пищеварительной функций организма, участвует в регуляции концентрации холестерина и желчных кислот, обладает антимутагенным и антиканцерогенным действием, что требует поддержания ее равновесия и коррекции. С этой целью используются пробиотики — препараты, содержащие живые микроорганизмы, которые относятся к нормальным обитателям кишечника здорового человека. Продвигаясь по пищеварительному тракту, микроорганизмы сохраняют свою жизнеспособность и обеспечивают полезное воздействие на микрофлору кишечника, модифицируя ее состав и метаболическую активность. Учитывая, что чаще всего страдает бифидофлора, в лечении больных с СРК используют сорбированные бифидосодержащие пробиотики последнего поколения. Бифидобактерии из этих препаратов быстро и высокоэффективно колонизируют кишечник и хорошо сохраняются в ЖКТ. К таким пробиотикам относят бифидумбактерин форте и пробифор.
Бифидумбактерин форте представляет собой смесь лиофильно высушенной микробной массы живых бактерий антагонистически активного штамма Bifidobacterium bifidum № 1, иммобилизованных на частицах активированного измельченного угля и кристаллической лактозы как бифидогенного фактора. В одном пакете препарата содержится не менее 5х107 КОЕ (колониеобразующих единиц) бифидобактерий и не более 0,85 г лактозы.
Пробифор представляет собой смесь лиофильно высушенной микробной массы живых бактерий антагонистически активного штамма Bifidobacterium bifidum № 1, иммобилизованных на частицах активированного измельченного угля и кристаллической лактозы как бифидогенного фактора. В одном пакете препарата содержится не менее 5х108 КОЕ (колониеобразующих единиц) бифидобактерий и не более 0,89 г лактозы.
Опыт использования этих препаратов в Московском государственном медико-стоматологическом университете (исследование проведено двойным слепым плацебоконтролируемым методом) свидетельствует об их выраженном лечебном действии при СРК. При применении бифидумбактерина форте клинические симптомы купировались в 2 раза эффективнее, чем в контроле (12-й день лечения), а результативность использования пробифора составила 100% уже к 5 дню терапии. Практически у всех больных, получавших пробиотики, нормализовалась микрофлора кишечника, тогда как при базисном лечении дисбактериоз сохранялся. Также высокие результаты использования пробифора у больных с синдромом раздраженного кишечника получены при его использовании в комплексе с физиотерапией (криомассаж живота, индуктотермия, УВЧ ванны). Эффект лечения был в 2—3 раза выше, чем в контроле, достигая 100% при диареях.
Таким образом, СРК является распространенным заболеванием среди лиц трудоспособного возраста, школьников и подростков. Заболевание носит функциональный характер, но в его диагностике требуется исключение органической патологии. Лечение пациентов является только комплексным с учетом основных клинических симптомов (диарея или запор). Обязательна адекватная диета, регуляция моторно-эвакуаторных нарушений и психоэмоциональной сферы, коррекция дисбактериоза с применением современных пробиотиков (бифидумбактерина форте, пробифора).
Источник
Åñëè æå âàì íóæåí ñðàçó îòâåò, òî ÷èòàéòå âûâîä, ïîñêîëüêó ðàññêàç áîëüøîé è â íåì ñîäåðæèòñÿ êàê äðàìà, òàê è ýêøîí.
Óâèäåâ ïîòðåáíîñòü â îòâåòå íà âîïðîñ «Êàê âûëå÷èòü ñèíäðîì ðàçäðàæåííîãî êèøå÷íèêà?» è, êàê ÷åëîâåê, êîòîðûé ñìîã îò íåãî èçáàâèòüñÿ, ÿ ðåøèë ïîäåëèòüñÿ ñâîåé èñòîðèåé. Íåñìîòðÿ íà þìîðèñòè÷åñêèé ïîäõîä, ðàññêàç ÿâëÿåòñÿ ðåàëüíûì.
Èñòîðèÿ ïîñâÿùàåòñÿ òàêèì æå ñëàâíûì âîéíàì.
Ãëàâà ïåðâàÿ: Òåðïåíèå è òðóä, âñå ïåðåòðóò… íàâåðíîå…
À íà÷àëîñü âñå â 11îì êëàññå, âî âðåìåíà èíòåíñèâíûõ ïîäãîòîâîê ê ýêçàìåíó. Ñòàë çàìå÷àòü, ÷òî æèâîò ñâîäèò äà äèàðåÿ ïîÿâèëàñü. Íó ïîäóìàë ÿ ñâîèì æèòåéñêèì óìîì, ÷òî áûâàåò, ìîæåò íå òî ñúåë, îáû÷íîå îòðàâëåíèå… «Çàâòðà ïðîéäåò» — ñêàçàë ÿ óâåðåííî ñåáå (ñïîéëåð: è ÷åðåç ãîä íå ïðîéäåò). Ñèòóàöèÿ íà ñëåäóþùèé äåíü íå èçìåíèëàñü. «Îòëè÷íî â øêîëó ìîæíî íå èäòè» — ñêàçàë ÿ (Ïåòåðáóðãñêèé êðèìèíàëèòåò) è ïîøåë îòäûõàòü. Îòäîõíóâ äåí¸ê, ÿ ïîíÿë, ÷òî ñèòóàöèÿ îñòàëàñü ñòàáèëüíîé, êàê ýêîíîìèêà â Ðîññèè. «Ëàäíî, îòäîõíóë äåíåê, ìîæíî è ïîäîëüøå».
ÏÐÎØËÀ ÍÅÄÅËß.  ýòîò ìîìåíò ÷òî-òî ìíå ïîäñêàçûâàëî, ÷òî ýòî íå îòðàâëåíèå è, íàâåðíîå, ñëåäóåò ñõîäèòü ê âðà÷ó. Âðà÷ ïîñìîòðåëà íà ìåíÿ ñ êàìåííûì ëèöîì è íàçíà÷èëà òàáëåòêè âìåñòå ñ àíàëèçàìè. Òàáëåòêè ïèë àíàëèçû ñäàë… Âðà÷, óâèäåâ, ÷òî àíàëèçû õîðîøèå, à òàáëåòêè íå ïîìîãàþò, ñïðîñèëà ó ìåíÿ: «Áîëüíè÷íûé ïðîäëåâàòü áóäåòå?». «Ïîòðÿñàþùå» — ïîäóìàë ÿ… Íî ñäàâàòüñÿ íå ñîáèðàëñÿ. Óòî÷íèë ó íåå, êàêèå åùå ìîæåò äàòü ñîâåòû, òàê êàê õîäèòü ñ íàáèòûì æèâîòîì, äà ïî íåñêîëüêó ðàç â äåíü ñáàãðèâàòü ãðóç ýòî … êóëüòóðíî ãîâîðÿ … õðåíîâî (ïîéìóò èçáðàííûå ñ ÑÐÊ). Âèäÿ, ÷òî ÿ îò íåå íå îòñòàíó, îíà âûäàëà íîìåðîê ê ãàñòðîýíòåðîëîãó (åñëè êîðîòêî, òî îíà òîæå íå ïîìîãëà).  èòîãå ìíå ñêàçàëè äîïèòü òàáëåòêè (êîòîðûå íå ïîìîãàþò) è íå áåñïîêîèòñÿ.
Ïîñòåïåííî ñòàë çàìå÷àòü çàêîíîìåðíîñòü, ÷òî êàê òîëüêî íà÷èíàþ íåðâíè÷àòü, ñðàçó ïðîñèòüñÿ Äðèñòîôîð Êîëóìá. «Ñîñòîÿíèå äåðüìîâîå» — ïðèøëî êî ìíå îñîçíàíèå. «Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òîáû íå âûñòðåëèòü äðîáü â øòàíû, íóæíî íå íåðâíè÷àòü? Äà ýòî æå àáñóðä ïîëíûé!  ìîåì âîçðàñòå, äà ïîä ñåáÿ õîäèòü?». Òåì íå ìåíåå, øêîëó ïîñåùàòü íàäî. Óäîâîëüñòâèå íå èç âåñåëûõ, áåðÿ âî âíèìàíèÿ òîò ôàêò, ÷òî åñëè ÿ çàíåðâíè÷àþ, òî ïðÿìîé ïóòü â òóàëåò… «Ñðàòü â øêîëå îäèííàäöàòèêëàññíèêó? Äà ïðîùå ñ ïàðàøþòîì ïðûãíóòü!». Îäíàêî ïðèõîäèëîñü âûõîäèòü, à èíîãäà âîîáùå íà óðîêå íå ïîÿâëÿòüñÿ ñî ñëîâàìè «Äà íó, à çà÷åì íà ýòîì óðîêå âîîáùå ñèäåòü?». (íó ÷èñòî àëüôà).
Òàê êàê âðà÷è ìíå ñêàçàëè íå íåðâíè÷àòü, ó ìåíÿ áûëî äâå öåëè: ñäàòü ýêçàìåí è îòäîõíóòü, äà òàê, ÷òîáû çàáûòü ýòîò îòâðàòíûé ïåðèîä. È ÿ øåë ñ íàäåæäîé ê ñâîåé öåëè…
Ãëàâà âòîðàÿ: À æèçíü êàê íå ùàäèëà, òàê è íå ùàäèò…
Çíàåòå òàêèå ìîìåíòû â õîððîðàõ êîãäà çëî ïîáåæäåíî, îñòàâøèåñÿ ãåðîè ðàäóþòñÿ, íî çà ïàðó ñåêóíä äî òèòðîâ ó çëîäåÿ ãëàç îòêðûëñÿ, èëè âäîõíóë îí, èëè ÿéöî ïî÷åñàë… Òàê âîò …
Ýêçàìåíû áûëè ñäàíû è ëåòî ÿ îòäîõíóë õîðîøî. Åñëè è íåðâíè÷àë, òî ðåäêî, èç-çà ÷åãî è ñèíäðîì ýòîò ðåäêî âîçíèêàë. Äîâîëüíûé òåì, ÷òî âñå âðîäå çàêîí÷èëîñü, ÿ ïîøåë íà ïåðâûé êóðñ èíñòèòóòà… è òóò … è òóò … ó ìåíÿ íà÷àëî ñíîâà ñâîäèòü æèâîò è ó÷àñòèëèñü ïðèáûòèÿ Êàëóìáà… «Äà êàêîãî çåëåíîãî ñëîíèêà çäåñü ïðîèñõîäèò? Çëî äîëæíî áûëî óéòè!» Íåäîóìåíèå … àãðåññèÿ … ñòðàõ … çëîÇÄÜ ïðîïèòûâàëè ìåíÿ… Òåì âðåìåíåì ñèòóàöèÿ ñòàíîâèëàñü åùå õóæå. Ìîã õîäèòü â òóàëåò õîòü 5 ðàç â äåíü, è ýòî íå ñîñòàâëÿëî òðóäà. Íà óëèöó ñòàëî ñëîæíåå âûõîäèòü… Íà÷èíàëñÿ ðåæèì ïîèñêà áëèæàéøåãî òóàëåòà… Åñëè áûëî êàêîå-òî ìåðîïðèÿòèå (äåíü ðîæäåíèå, âñòðå÷à ñ äðóçüÿìè, ïîõîä â èíñòèòóò è ò. ä.) òî áûëî î÷åíü âàæíî, ÷òî áû òàì áûë ïîáëèçîñòè òóàëåò. Äëÿ ìåíÿ îí ñòàë òàêèì æå âàæíûì, êàê äëÿ ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêîãî áàòè ïðîñìîòð âå÷åðà ñ Ñîëîâüåâûì… Ýòà ñâÿçü ïðî÷íåå ÷åì ó êðèñòàëëè÷åñêîé ðåøåòêè àëìàçà…
ß ïðîäîëæàë ó÷èòüñÿ. Íî ýòîò êîøìàð íå óõîäèë… Çíà÷èò, âðåìÿ ñíîâà äåéñòâîâàòü. Íà ýòîò ðàç îòïðàâèëñÿ ê ïëàòíîìó âðà÷ó. Àíàëèçû â î÷åðåäíîé ðàç ïîêàçàëè, ÷òî ÿ çäîðîâ. Çàòåì ÿ äåëàë ÔÃÄÑ (÷åðòîâñêè âåñåëàÿ õðåíü, ðåêîìåíäóþ âáèòü òåì, êòî íå çíàåò). Òàì æå îáíàðóæèëè ãàñòðèò. Íó ÿ îáðàäîâàëñÿ, ÷òî âîò ÷òî-òî åñòü, äàâàéòå âûëå÷èì ýòî è âñå äîëæíî ïðîéòè… «Â âàøåì ñëó÷àå ãàñòðèò íå ÿâëÿåòñÿ ïðè÷èíîé äèàðåè» ñêàçàë âðà÷. Íî âûïèñàëà ìíå ðàçíûå òàáëåòêè îò âñåãî è âñÿ, è ïîðåêîìåíäîâàëà äèåòó. Óãàäàéòå, ïîìîãëî ëè ýòî? Ììì? Ììì? Ïðàâèëüíî — íåò!  êîíöå îíà ìíå ñêàçàëà ëèøü îäíî «Íå íåðâíè÷àéòå…» «Ïîòðÿñàþùå» ïîäóìàë ÿ è îòïðàâèëñÿ äîìîé. Ìûñëè áûëè ïðèìåðíî òàêèå «ÄÀ ÊÀÊ ÌÍÅ ÍÅ ÍÅÐÂÍÈ×ÀÒÜ, ÅÑËÈ ÂÛÉÄß ÍÀ ÓËÈÖÓ, ß ÑÌÀ×ÍÎ ÇÀÑÐÓ ØÒÀÍÛ? ÊÀÊ? ÊÀÊ? » È ïîñëå ýòîãî íàñòóïèë ìîìåíò ñóáäåïðåññèè (ðàçíèöà îò äåïðåññèè â òîì, ÷òî ÷åëîâåê â äåïðåññèè íå áóäåò íè ðàáîòàòü, íè ñ äðóçüÿìè ãóëÿòü, âîîáùå íè÷åãî íå äåëàòü, èáî «êàêîé ñìûñë?», â ñóáäåïðåññèè ÷åëîâåê ñïîñîáåí âûïîëíÿòü ðóòèíó). Íå áûëî íè íàäåæäû íà òî, ÷òî ýòî ïðîïàäåò, íè æåëàíèÿ êóäà-ëèáî âûõîäèòü è ñ êåì-ëèáî… «Íåóæåëè ýòî íà âñþ æèçíü? Ýòî æå àä… Ïîñòîÿííî ïðÿòàòüñÿ îò ëþäåé è èñêàòü òóàëåòû… Âûõîäèòü íà óëèöó, êàê áóäòî ýêçàìåí åäó çàäàâàòü… À ÷òî åñëè ÿ åãî ïðîâàëþ? Äà è âîîáùå, êàê ñ ýòèì æèòü? Èññëåäîâàòü ìèð? Ïðîáîâàòü íîâîå?» Ýòè âîïðîñû îñòàâàëèñü çàãàäêîé…
Äàëåå åäèíñòâåííîå õîðîøåå óáåæèùå áûëî — äîì.
Ãëàâà òðåòüÿ: Çàåáàí — íî íå ñëîìëåí.
Ñëîâíî òóàëåòíûé âîèí… Êàæäûé ðàç âûõîäÿ èç äîìà â èíñòèòóò, áûëè ïåðåæèâàíèÿ. Ñóðîâûé âüåòíàìñêèé ãîëîñ â ãîëîâå ëèøü ïðîãîâàðèâàë: Äîåäó ëè ÿ ñåãîäíÿ? Îñòàíóòñÿ ëè ìîè øòàíû ñóõèìè? ×òî åñëè áëèæàéøåãî òóàëåòà íå áóäåò? Íàõîäèòüñÿ íà òàêîì ôðîíòå áûëî òÿæêî. Ïîäîáíûå ýìîöèè âûìàòûâàëè, è ÿ áûñòðî óñòàâàë… Íî íîòêà íàäåæäû îñòàâàëàñü… ß ðåøèë óçíàòü, à ÷òî æå ñêàæåò èíåò ïî ïîâîäó ýòîãî? Èèèèè… Ìàëî ÷åãî. Ïîõîäû ê âðà÷ó — áûëè, äèåòà — áûëà. Óñïîêîèòåëüíîå? Òîæå áûëî ïðîïèñàíî íà îäíîì èç ýòàïîâ… Ïñèõîëîã? Äà íå, òóò ïðîáëåìà ñ îðãàíèçìîì, à íå ñ òåì ÷òî ó ìåíÿ äåíü íå çàäàëñÿ. Òàê … â îáùåì íè÷åãî äåëüíîãî. Íî çàòî ÿ ïîíÿë, ÷òî ÿ íå îäèí òàêîé. È âåäü íà ôîðóìå âñòðåòèëñÿ ÷åëîâåê, êîòîðûé ïðîæèë òàê 10 ËÅÒ ÊÀÐË, 10 ËÅÒ. Äà ÿ ñåé÷àñ ïðîæèë ÷óòü ìåíüøå, ÷åì ïîëòîðà ãîäà (íà òîò ìîìåíò), à ÷óòü íå ñâèõíóëñÿ, à îí äåñÿòü ëåò… Äèàìåòð åãî îäíîãî ÿéöà ÿâíî áîëüøå ëóíû…
Ïðîäîëæèë ÿ áîðüáó íà ôðîíòå… Ê òîìó âðåìåíè ÿ ïðåâðàòèëñÿ èç ÷åëîâåêà, êîòîðûé âîîáùå, íè ïîä êàêèì ïðåäëîãîì, íå áóäåò ïî êðóïíîìó äåëó õîäèòü â òóàëåò âíå ñâîåãî äîìà, â ÷åëîâåêà, êîòîðûé ìíîãî ðàç ýòî äåëàë â èíñòèòóòå, ìàêäàêå, îáùåñòâåííûõ òàëêàíàõ è ò. ä. Áîåâûõ òî÷åê áûëî ìíîãî, íî ÷òî èíòåðåñíî, äàê ýòî íè îäíîãî ïîðàæåíèÿ çà ïîëòîðà ãîäà. Îäíàêî ýòî ìåíÿ íèêàê íå ïîäáàäðèâàëî. Ìûñëè äîõîäèëè äî òîãî ,÷òî ãäå-òî äàæå áðàëà çàâèñòü ê ëþäÿì «âîò âû òóò õîäèòå ñïîêîéíî, óñòàåòå, ãóëÿåòå, à ÿ òóò â à*óå…» (ñëîâíî ê èíâàëèäàì ñåáÿ ïðèïèñàë). Òàê è æèë, äî îäíîãî ìîìåíòà…
Ãëàâà ÷åòâåðòàÿ: Ìèøà âñå õó*íÿ äàâàé ïî íîâîé.
Óñòàâøèé, íà íåðâàõ, ñ íåæåëàíèåì æèòü Ýòî è áûëî ìî¸ ñîñòîÿíèå. Îäíàêî, ñîáðàâ ñâîè ñèëû â ïåðäàê, ÿ ïðîäîëæèë áîðîòüñÿ… Ìîÿ ìàòü ïîðåêîìåíäîâàëà ïëàòíóþ êëèíèêó Medswiss (îíà íàõîäèòüñÿ â Ïèòåðå, ãäå ÿ è æèâó). È âîò î÷åðåäíîé ïîõîä ê ãàñòðîýíòåðîëîãó. Íà ìîå óäèâëåíèå îíà âîøëà â ìî¸ ïîëîæåíèå. Ñòàëà âíèìàòåëüíî èçó÷àòü ñòîïêó áóìàã îò ïðåäûäóùèõ âðà÷åé. Çàòåì íà÷àëà ïðîáîâàòü ðàçëè÷íûå ëåêàðñòâ, îò óñïîêîèòåëüíûõ äî òåõ, ÷òî ëå÷àò îò êèøå÷íîé ïàëî÷êè. Âñ¸ áåçðåçóëüòàòíî. Íà ÷òî îíà íàïðàâèëà íà êîëîíîñêîïèþ (ÿ ïèñàë ïðî òî ÷òî ÔÃÄÑ ýòî âåñåëî, ïðîñòèòå ýòî ÿ åù¸ áûë ðåá¸íêîì, èáî êîëîíîñêîïèþ è âðàãó íå ïîæåëàåøü. À ïåðâûé ðàç ÿ åå äåëàë áåç àíåñòåçèè).
Ñäåëàâ å¸, ÿ ïîíèìàë, ÷òî ñòàë çàêàëåííûì ÷åëîâåêîì, ïîñëå òàêîãî ìîæíî ñìåëî ïîÿâëÿòüñÿ íà çîíå… Ðåçóëüòàòû îáíàðóæèëè ïîëèï (íî ê ìîåé äèàðåå îí íèêàê íå îòíîñèòñÿ). Îäíàêî ÿ ïðîäîëæàë âåðèòü, ÷òî åãî óäàëåíèå ìíå ïîìîæåò.
Ñïóñòÿ âðåìÿ âðà÷è óäàëèëè åãî, îäíàêî íà ìîåì ñîñòîÿíèè ýòî íèêàê íå ñêàçàëîñü. È âîò íîâûé ãàñòðîýíòåðîëîã ïîñìîòðåëà íà ìåíÿ è ïîðåêîìåíäîâàëà îäíîãî õîðîøåãî ìåäèöèíñêîãî ïñèõîëîãà… Ñêàçàòü, ÷òî ÿ áûë óäèâë¸í íàïðàâëåíèåì òóäà — çíà÷èò íè÷åãî íå ñêàçàòü. «Êàê îí ìíå ìîæåò ïîìî÷ü? » ñïðîñèë ÿ ñåáÿ… «Ýòî æ ïñèõîëîã, îí êîïàòüñÿ â ãîëîâå áóäåò, à ïðîáëåìà ðåàëüíàÿ». Îäíàêî ÿ ñêàçàë åé ÷òî ïîïðîáóþ, èáî ïîñëå âñåãî òîãî ÷åðåç ÷òî ÿ ïðîø¸ë ó ìåíÿ íå áûëî âûáîðà…
Ãëàâà ïÿòàÿ: Êàêóí: ôèíàë
Ìî¸ îòíîøåíèå ê ïñèõîëîãàì ñëåäóþùåå» Íó îí âûñëóøàåò ìåíÿ, ñêàæåò, ÷òî ýòî íîðìàëüíî è ñ âàñ 20000000 ðóáëåé çà ÷àñ». Ïîýòîìó èçíà÷àëüíî íàñòðîé êðèòè÷åñêèé. Ïîâòîðþñü, äëÿ ìåíÿ âûñòðåë ïîäêàëèáåðíûì â ìîè ñâåæèå øòàíû — ðåàëåí, à ðàçãîâîðû… ýòî òàê… àáñòðàêòíîñòü. Òåì íå ìåíåå äîãîâîðèëñÿ î âñòðå÷å…
Âñòðåòèâøèñü ñ íèì, ìîè îæèäàíèÿ è ðåàëüíîñòü ðàçîøëèñü êàê Î’Êîííåð ñ Âèíäèçåëåì. Îí ìíå ïîÿñíèë, ÷òî ðàáîòàë ñ ïîäîáíûìè ïðîáëåìàìè è ìîæåò ñ ýòèì ïîìî÷ü. «Íó, íàäåæäà óìèðàåò ïîñëåäíåé ïîäóìàë ÿ è íà÷àë ñ íèì ÇÀÍÈÌÀÒÜÑß. Äà, ýòî íå áûëè ïóñòûå äèàëîãè èç ðàçðÿäà» ðàññêàæèòå î ñåáå? Î, õîðîøî ñ âàñ äåíüãè.» Íåò, íà ìî¸ óäèâëåíèå áûëî îáó÷åíèå… Íå òî ÷òî áû ðàñêðûòèå òàéí âñåëåííîé íî
Ñïóñòÿ òðè ìåñÿöà ÿ ñòàë çàáûâàòü ïðî ýòîò ñèíäðîì. Íåò ñåðü¸çíî. Äëÿ ìåíÿ áûëî áîëüøèì îáëåã÷åíèåì (ïàðàäîêñ) ñïóñòèòüñÿ â ìåòðî è ïîíèìàòü, ÷òî ÿ íå íà ïåðåäîâîé… «Òåïåðü ÿ îáû÷íûé ÷åëîâåê è ñìîãó ñòðåìèòüñÿ ê ñâîèì ìå÷òàì»…
Îïèñûâàòü êîðîòêî ÷åì ìû ñ íèì çàíèìàëèñü ÿ íå ñòàíó, íî äàì ïðåäïîñûëêó. Âñÿ ìîÿ èñòîðèÿ, êîòîðóþ çäåñü èçëîæèë, ñëîâíî æèçíü ãëàâíîãî ãåðîÿ â ôèëüìå «ýôôåêò áàáî÷êè» (äà, íåñìîòðÿ íà êîñÿêè, ôèëüì õîðîø è ñ íåîæèäàííîé äëÿ ìåíÿ ðàçâÿçêîé). Ãëàâíûé ãåðîé òîæå íà ïðîòÿæåíèè ôèëüìà áîðåòñÿ è èäåò ê ñâîåé öåëè Îäíàêî â êîíöå îí òàêè îñîçíàåò êîå-÷òî Ýòà àíàëîãèÿ, ïîæàëóé, áóäåò ñàìîé âåðíîé…
Ãëàâà øåñòàÿ: ýïèëîã
Æèçíü íà ôðîíòå êîíå÷íî ïîòðåïàëà, îäíàêî ñïóñòÿ ïîëòîðà ãîäà ÿ çàáûë, ÷òî ïîäîáíîå âîîáùå áûëî. Ñëîâíî ìàò¸ðûé âåòåðàí, ÿ ñòàë äåéñòâèòåëüíî ëó÷øå è ñìåëåå. Ñåé÷àñ ÿ ëåòàþ íà ïàðàïëàíå, èìåþ äâå íàó÷íûå ñòàòüè, ó÷óñü èãðàòü íà ãèòàðå, îáùàþñü ñ ðàçíûìè ëþäüìè è ðàçâèâàþñü
(âäðóã íà÷èíàåò èãðàòü ìóçûêà êîíöîâêè âòîðûõ òðàíñôîðìåðîâ (Linkin park — New divide))
Ïîðîé, êîãäà ìû ñòàëêèâàåìñÿ ñî ñâîèìè ñòðàõàìè ñ ãëàçó íà ãëàç, êîãäà ðàáîòàåì íà ïðåäåëå ñâîèõ âîçìîæíîñòåé, òîëüêî òîãäà ìû ðàñò¸ì è ñòàíîâèìñÿ ñèëüíåå… Íåñìîòðÿ íà âñå íåâçãîäû, ÿ èñêðåííå áëàãîäàðåí ñóäüáå çà ýòîò ñàìûé ñëîæíûé ýòàï â ìîåé æèçíè. È, áåçóñëîâíî, íåëüçÿ íå ïîáëàãîäàðèòü ëþäåé, ÷òî ìíå ïîìîãàëè…
ÂÛÂÎÄ
Åñëè êàêîé-òî èç ïóíêòîâ íèæå íå ðàáîòàåò, òî ñëåäóåò ïåðåõîäèòü íà ñëåäóþùèé ýòàï, ëèáî âîîáùå ïåðåñêàêèâàòü.
Èòàê, êàê âûëå÷èòü ÑÐÊ (âî âñÿêîì ñëó÷àå ó ìåíÿ ñðàáîòàëî)
1 Ðàáîòà ñ ôèçèîëîãèåé:
1.1 Ïîõîä ê âðà÷ó è ñäà÷à àíàëèçîâ. Çàïèñûâàåìñÿ ê ìåñòíîìó ãàñòðîýíòåðîëîãó è ëå÷èìñÿ. Åñëè ñ àíàëèçàìè âñå â ïîðÿäêå, òàáëåòêè è äèåòà íå ïîìîãëè, òî…
1.2 Ïîõîä ê ïëàòíîìó õîðîøåìó âðà÷ó (ïðè íåîáõîäèìîñòè îáñëåäîâàòüñÿ ïîëíîñòüþ, è ïîëíîñòüþ ýòî íå ïîïèñàòü ïëàòíî â áàíî÷êó, à òàêèå âåñ¸ëûå ïðîöåäóðû êàê ÔÃÄÑ è êîëîíîñêîïèÿ). Åñëè æå è çäåñü âñå ÷èñòî, òî…
1.3 Ïðè¸ì óñïîêîèòåëüíûõ (çäåñü ìîæåò âûïèñàòü ãàñòðîýíòåðîëîã, òàê æå ìîæíî çàïèñàòüñÿ ê ïñèõîòåðàïåâòó). È âîò åñëè âû ýòî âñå ïåðåïðîáîâàëè, è, êàê ÿ, ïîáûâàëè â äåïðåññíÿêå, òî ñàìûé ýôôåêòèâíûé ýòàï…
2 Ðàáîòà ñ ïñèõîñîìàòèêîé:
2.1 Ïîõîä ê õîðîøåìó ïñèõîòåðàïåâòó/ïñèõîëîãó.
ÑÐÊ ñâÿçàí ñ íåðâàìè è ðàññòðîéñòâàìè. Ïîïðîáîâàòü ïðè¸ì óñïîêîèòåëüíûõ ìîæíî, íî åñëè íå ïîìîãàåò, òî ÍÅÎÁÕÎÄÈÌÎ ìåíÿòü îáðàç æèçíè èëè æå îáðàç ìûøëåíèÿ. Åñëè âû, êàê è ÿ êîãäà-òî, îïàñàåòåñü îñóæäåíèÿ ëþäåé èëè æå áîèòåñü íå âûïîëíèòü èç-çà ÑÐÊ êàêèõ-òî ïëàíîâ, òî ýòî ÁÓÄÅÒ ÂËÈßÒÜ íà âûçäîðîâëåíèå, èáî åñëè âû äîøëè äî ýòîãî ýòàïà, òî çíàéòå âû ëå÷èòå çäîðîâûé îðãàíèçì.
Íó è ïîñëå òîãî êàê æèçíü çàèãðàëà â íîâîì öâåòå âîò ëè÷íî ìîé ïîñëåäíèé ýòàï
2.2 Âûïîëíÿòü ñâîè ïëàíû)
Âûðàæàþ îãðîìíóþ áëàãîäàðíîñòü ýòèì âðà÷àì. Åñëè íóæíû èõ äàííûå êèäàéòå ïî÷òó â êîììåíòû — ÿ íàïèøó.
Источник