Берлинский синдром когда выйдет на экраны

Берлинский синдром когда выйдет на экраны thumbnail

⚠️
ВНИМАНИЕ!
В связи с постановлением правительства все кинотеатры России временно приостановили свою работу. Следите за обновлениями в нашей
группе Вконтакте.
Будьте здоровы! ❤️

Романтическая встреча заканчивается тем, что мужчина запирает девушку в своей квартире.

О чем фильм «Берлинский синдром», синопсис

Когда во время отпуска в Берлине австралийская фотожурналистка Клэр встречает Энди, харизматичного местного парня, между ними мгновенно возникает взаимное притяжение. После совместной прогулки по улицам Берлина наступает ночь страсти, но то, что на первый взгляд кажется началом бурного романа, неожиданно принимает зловещий оборот. Клэр просыпается на следующее утро и понимает, что Энди ушел на работу, оставив ее запертой в своей квартире. Казалось бы, нелепая ошибка. За исключением того, что он не собирается ее отпускать. Когда-либо.

Продолжительность
1 час 56 минут

Год выпуска
2017

Премьера в России
20 июля 2017

Возраст
18+

Смотреть в кино

Сейчас фильм не показывают в кино, но мы можем прислать вам сообщение, когда этот фильм снова появится в прокате

Сообщить о выходе в прокат

Берлинский синдром смотреть онлайн

Наша рецензия

Прелесть первых встреч – в непреодолимом желании посмаковать предчувствие грядущего романа и закипающей страсти. Именно это растягивание незнания о новом знакомом придает ему столько дурманящего шарма и не пробуждает никаких вопросов. Возможно, как раз такое томное чувство двигало Клэр, которая приехала из Австралии в Германию, обременив себя лишь походным рюкзаком, фотоаппаратом и туманными мыслями. Во время своей очередной остановки посреди улицы, чтобы насладиться видом берлинской архитектуры, она встречает очаровательного Энди. Вскоре девушка оказывается в его квартире, нежась в…

Читать

Все новости фильма
 

Авторское описание
Сюжет фильма Берлинский синдром

Фильм «Берлинский синдром» сняла Кейт Шортланд (сериал «Наша секретная жизнь», «16 лет. Любовь. Перезагрузка»). Главную роль в картине исполнила известная актриса Тереза Палмер («Тепло наших тел», «По соображениям совести»). Также в ленте снялись: Макс Римельт («Академия смерти»), Люси Арон («Крестный путь»), Маттиас Хабих («Бункер», «Чтец») и другие.

В центре сюжета картины «Берлинский синдром» окажется девушка по имени Клэр. Она работает фотожурналисткой в Австралии, но однажды приезжает отдыхать в Берлин. Там она встречает прекрасного незнакомца Энди, в которого тут же влюбляется. Герои проводят ночь вместе, а на утро девушка просыпается в его квартире. Но проблема в том, что парень ушёл на работу и запер дверь снаружи. Случайность? Нет, Энди решил, что теперь Клэр навсегда останется в его квартире.

Интересные факты

— Премьера фильма «Берлинский синдром» состоялась на кинофестивале «Сандэнс»

— В основе сюжета лежит одноимённый роман Мелани Йоостен

— Тереза Палмер назвала свою роль в этом фильме самой раскрепощающей в своей карьере

— Сразу же после окончания съёмок в Австралии Тереза Палмер отправилась на съёмочную площадку фильма «По соображениям совести»

Знаете что-то интересное о фильме или нашли неточность?
Сообщите нам

Читайте также:  Отек кисти правой руки лечение корешкового синдрома

Сведения о фильме

Оригинальное нaзвание
Berlin Syndrome
Год выпуска
2017
Дата выхода
20 июля 2017
Продолжительность
Фильм длится 1 час 56 минут
Прокатчик
ПРОвзгляд

Гамлет: Камбербэтч
2015, Великобритания
спектакль

Билеты в кино и напоминания о премьерах

в нашем бесплатном приложении

Источник

Берлинский синдром

Молодая австралийка Клэр (Тереза Палмер) приезжает в Берлин, чтобы пофотографировать советские здания. Гуляя по городу, она знакомится с привлекательным учителем Анди (Макс Римельт), и вскоре они вместе оказываются в постели. Наутро девушка обнаруживает, что дверь в квартиру Анди крепко заперта, окна армированы, а по соседству никто не живет, так что криков о помощи никто не услышит. Немец надеется, что Клэр останется у него в квартире до тех пор, пока он не решит от нее отделаться. Но девушка не готова сдаться на милость тюремщика.

Кадр из фильма «Берлинский синдром»

Кадр из фильма "Берлинский синдром"

Австралийская жена еврейского режиссера, чья семья успела сбежать из Германии до начала холокоста, постановщица Кейт Шортланд всерьез интересуется прародиной мужа, хотя и испытывает к ней неоднозначные чувства. Предыдущая лента Шортланд «Лоре» рассказывала о немецкой девушке, чей мир обрушился в 1945 году, когда в Германию вошли войска союзников. Картина одновременно призывала «милость к падшим» и напоминала, что немцы сами навлекли на себя свои беды.

Кадр из фильма «Берлинский синдром»

Кадр из фильма "Берлинский синдром"

Фильм частично снимался в Германии, но сцены в квартире Анди были сняты в павильоне в Австралии. Декораторы дотошно воссоздали реальную квартиру из дома в Восточном Берлине

«Берлинский синдром» тоже заигрывает с неоднозначностью, когда не изображает Анди абсолютным, очевидным подонком вроде маньяков-упырей из фильмов ужасов. Это миловидный, обычно дружелюбный интеллектуал, который не избивает Клэр без серьезного повода, не морит ее голодом, не заставляет жить в нечеловеческих условиях. Он явно хочет, чтобы девушка его полюбила и чтобы она никогда его не бросила. «Только и всего».

Кадр из фильма «Берлинский синдром»

Кадр из фильма "Берлинский синдром"

Картина основана на одноименном романе австралийской писательницы Мелани Джоостен. В книге есть автобиографические детали. Как и ее героиня, Джоостен посещала Восточный Берлин как «дикая» туристка

Однако этого, конечно же, недостаточно, чтобы сделать Анди хоть немного симпатичным персонажем. Каким бы мягким парень ни казался на первый взгляд, это жесткий тюремщик, для которого Клэр – лишь живая игрушка, отнюдь не первая в его жизни. Так что разница между Анди и, скажем, Биллом из «Молчания ягнят» сугубо поверхностная. И Шортланд то ли не решается, то ли не хочет наделить Анди и отношения между ним и Клэр большей сложностью. В фильме нет ни одной сцены, которая бы заставила усомниться, что Клэр больше всего на свете жаждет вырваться из заключения и что Анди готов на все, чтобы удержать девушку в квартире.

Кадр из фильма «Берлинский синдром»

Кадр из фильма "Берлинский синдром"

Почему это стоит подчеркнуть? Потому что постоянное психологическое противостояние героя и героини требует сюжетной поддержки. Персонажи такого кино должны все время придумывать меры и контрмеры, испытывать друг друга на прочность, пока кто-то не выйдет победителем.

Читайте также:  Синдром заднего рога спинного мозга

В «Берлинском синдроме» все это есть, но куда меньше, чем стоило бы. Суть ленты требует напряженной триллерности, однако развивается «Берлинский синдром» по законам медлительной артхаусной мелодрамы. Медитативное наблюдение за тем, как Клэр и Анди просто живут, вместе и раздельно (Анди ходит на работу и в гости к отцу), было бы уместно, если бы такие сцены прокладывали дорогу к духовной эволюции персонажей, к чему-то менее однозначному, чем отношения тюремщика и заключенной. Однако фильм лишь бессмысленно топчется на месте в ожидании финала, потому что его «повседневные» сцены никуда не ведут. Если бы Шортланд убрала их из картины, лента бы ничего не потеряла и обрела драйв и накал страстей.

Кадр из фильма «Берлинский синдром»

Кадр из фильма "Берлинский синдром"

Проще говоря, «Берлинский синдром» застрял между двумя жанрами. Ему не хватает наглости, чтобы позволить отношениям Анди и Клэр развиваться, и изобретательности, чтобы придумать побольше захватывающих схваток между главными героями. Так что после двух часов в кинозале становится обидно, что лента не смогла до конца раскрыть свою сюжетную идею.

Впрочем, не все в «Берлинском синдроме» плохо. Палмер и Римельт очень убедительны в своих ролях, гнетущая атмосфера Восточного Берлина превосходно рифмуется с чувствами главной героини, квартира Анди отлично сочетает уют и ужас… А нам в России еще и интересно смотреть, как живут люди в бывших советских краях. С такими ингредиентами Шортланд могла бы создать весьма удачное кино, если бы выбрала жанр и придерживалась его.

С 20 июля в кино.

Источник

Новый садомазохистский триллер «Берлинский синдром» содержит спойлер уже в названии, отсылающем к известному «стокгольмскому синдрому»: пленник/пленница непременно увязнет в сети тирана и даже найдет ему оправдание. Намек фильм содержит, но обманет. Это вообще фильм загадок. Как, вероятно, и положено триллеру.

Действие протекает в самом заброшенном уголке Восточного Берлина — на территории бывшей ГДР. Что обеспечит не слишком оригинальной истории претензию на метафоричность: возникнет тень берлинской Стены, сгубившей многие жизни.

Будет много соблазнов увидеть в картине то жесткую руку Хичкока, то хладнокровную графичность Ханеке, то любимые коллизии раннего Поланского — соблазны мелькнут и забудутся. Перед нами странный плод сотрудничества уже вполне опытного австралийского режиссера Кэйт Шортлэнд с весьма сильными актерами и совсем пропащим сценаристом: что ни диалог — рекорд неказистости, что ни ситуация — одни вопросы и нет ответов. Но при этом смотреть можно.

Клер прибыла в Берлин из австралийского Брисбейна и теперь изумленно озирается, восторгается архитектурой, хочет делать о ней фотокнигу. Озираясь, толкнет Энди, и тот рассыплет клубнику. Она смазлива (в этой роли австралийская красавица Тереза Палмер) он вылитый Бен Аффлек (играет обаятельный Макс Римелт), и ясно, что будет роман. Но оба проявляют нездешнюю робость и вопросом, который уже ясен всем нам, займутся только при второй встрече — в библиотеке. Он преподает спортсменам стилистические красоты Джеймса Болдуина — так фильм заложит еще одну бомбу: тонкий интеллект плюс грубая сила вкупе обещают шок.

Читайте также:  Читать мангу синдром цветущей вишни

При рекордной, повторяю, грубости коллизий режиссер и актеры играют тонкую игру, когда внешне вроде бы флиртуют, но мы чувствуем в каждом внимательном взгляде берлинского интеллектуала скрытую опасность. Хотя первая же эротическая сцена будет выдержана в стиле голливудской романтической мелодрамы: полутьма, сексуально озабоченная музыка, два профиля, химия взаимных влечений…

Берлин понадобился австралийским создателям картины как пример другого мира — страны антиподов, где все непонятно

Но это триллер, к тому же клаустрофобский: заманив Клер в свою берлогу, Энди запрет ее там, и начнется игра в садиста-тюремщика и его навек тут погребенную жертву — игра изысканно хитроумная и до оторопи примитивная одновременно. Режиссер безупречно владеет замкнутым пространством, облик актеров меняется от кадра к кадру: только что нежный и загадочный Энди теперь невозмутим и страшен, как классический злодей; Клер хороша и убедительна в каждом повороте абсолютно неубедительной фабулы.

Действие мечется между героиней, которая хочет на свободу, и героем, который читает уроки английского и оттягивается на дружеских попойках. На пару минут явится и быстро умрет, не оставив следа в смыслах фильма, его престарелый отец.

На наших глазах возникает необычная любовная связь: кровавые сцены перемежаются взрывами страсти, палач моет жертву в душе, делает ей прическу, хотя мы не понимаем, как и чем она тут питается, и как сознание невозможности когда-нибудь увидеть мать позволяет героине предаваться любовным порывам. В какие-то моменты беззащитным и одиноким кажется сам Энди, и мы тирану едва ли не сочувствуем. То есть намечается сеанс психоанализа и для зрителей, но обрывается на полуслове. Некоторые извивы сценария могут погрузить в раздумья, продолжающиеся после финальных титров. Например: на Рождество мучитель дарит своей рабе собаку, и Клер радуется, не поинтересовавшись, каким образом она, запертая в четырех облезлых стенах, будет ее выгуливать.

Собака вскоре исчезнет как предмет, сыгравший свою роль в сюжете и забытый авторами, но подобных недоумений к тому моменту накопится уже столько, что верить сюжету становится почти невозможно: в нем все против логики. Напряженность, которую прекрасно отыгрывают актеры, все время сбивается редкостно неряшливой драматургией.

Неряшливой выглядит и работа оператора Жермена Макмикинга: съемки в основном павильонные, камера ручная, композиции случайные, действие развивается в полутьме, ход его нарочито заторможен, редкие натурные съемки выполнены в рапиде — что, вероятно, должно обозначать остановившееся время.

Сам же Берлин понадобился австралийским создателям картины как пример другого мира — страны антиподов, где все непонятно и дышит угрозой нормальному человеку. Этот нестандартный взгляд неизбежно вызывает в памяти стишок про злых крокодилов: «Не ходите, дети, в Африку гулять!». Или представления о пугающе растленной Европе, бытующие у части нашего населения. То есть перед нами взгляд с той стороны шарика — очень наивный, слегка ошарашенный, сильно испуганный и жаждущий напугать весь мир, включая бедолагу Европу.

Источник