Заняття для дітей з синдромом дауна

Заняття для дітей з синдромом дауна thumbnail

Прыткова Алёна
Индивидуальное-коррекционное занятие для детей младшего дошкольного возраста с синдромом Дауна

Занятие по развитию сенсомоторной сферы для младших дошкольников с синдромом Дауна. «Наши любимые друзья животные»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к животным формировать навыки сенсомоторной сферы.

Задачи:

1. Формировать представление о домашних животных.

2. Развивать звукоподражание.

3. Использовать художественную литературу для ознакомления с домашними животными.

4. Расширять активный и пассивный словарный запас ребенка.

5. Развивать зрительное внимание.

6. Закреплять умения ориентироваться на собственном теле и теле животного.

7. Учить прислушиваться к неречевым звукам, показать, что они могут сообщить нам о чем- то.

8. Развивать мелкую моторику рук.

9. Формировать понимание речи.

Материал: Игрушки (Кошка, собака, корова, картинки, коробочка с материалом для подарков.

Организационный момент: Ребенок заходит в кабинет, садиться за стол. Педагог словами “сейчас будем играть”, настраивает ребенка на игру.

За дверью раздается сигнал автомобиля несколько раз.

Педагог: (имя ребенка, послушай! Ты слышишь, что сигналит машина. Покажи, откуда раздается звук, посмотрим кто и что там?

Педагог вместе с ребенком смотрит, что находится за дверью.

Педагог : (имя ребенка) посмотри — это же машина, а кто в ней сидит, давай, мы сядем за стол и посмотрим, кто к нам приехал? (Педагог достает вместе с ребенком по одной игрушке и рассматривает ее). (Имя ребенка, кто это?Ребенок: — Мяу! (если не отвечает ребенок, то говорит педагог кошка).Педагог : Как она кричит?

Ребенок: Мяу — Мяу.

Педагог : Правильно (имя ребенка, а давай посмотрим, что есть у кошки? (Педагог читает стихотворение, ребенок во время чтения показывает, где у кошки хвост, лапы, нос, глаза, т. д).

“Котинька — Коток серенький лобок, (покажи, где у котика лоб).

Ласков котик да хитер, лапки бархатные (где лапки,

коготок остер

У Васютки, ушки чутки (где у котика уши покажи)

Усы длинные (покажи усы,

Шерстка шелковая (где шерстка,

Ласкается кот, выгибается,

Хвостиком виляет (покажи хвост,

Глазки закрывает (покажи глазки,

Песенки поет, а попалась мышка – не прогневайся!

Глазки то большие, лапки, что стальные,

Зубки то кривые, ногти выпускные.

Вот какой наш котик! А теперь давай посмотрим, кто еще приехал к нам в гости? (Та же система, что и с кошкой).

Физкультурная минутка,

Педагог: (имя ребенка) не забыла, где у нас глазки, носик. Сейчас узнаем. (Имя ребенка) вставай, поиграем.Песенка: “У жирафа ”.

Педагог: Молодец! Все показала. Имя ребенка, посмотри, что нам животные привезли? (Ребенок вместе с педагогом смотрят, что в машине)

Педагог: (имя ребенка, животные нам привезли коробочку, давай посмотрим что там? В ней колокольчик и ленточка, клубок и бусы, пуговка и шнурок. (Имя ребенка, наши зверята — просят, чтобы мы им сделали подарки, и чтобы они не потерялись. Коровке подарим колокольчик, давай проденем в его ленточку и оденем коровке. (Ребенок выполняет, если он затрудняется, педагог помогает).

Му-му-му говорит корова спасибо, она теперь среди других коров не потеряется.

Педагог : (имя ребенка) давай котику подарим клубок, чтобы она играла только, он немножко размотался, давай замотаем его. (Ребенок выполняет действия если он затрудняется, педагог помогает). Молодец (имя ребенка,Котик говорит спасибо: ‘’Мур — Мяу”, теперь ей будет с чем играть.

А собачке мы сделаем ошейник. Вот бусинки и пуговки, мы их будем нанизывать на шнурок (ребенок выполняет, если он затрудняется, педагог помогает). Молодец (имя ребенка) умница,собачка говорит спасибо: ”Ав-ав” теперь она будет красивой и хозяин ее не потеряет.

Педагог: Смотри (имя ребенка) тут еще есть картинки, давай посмотрим,что на них изображено: собачка ест, спит, играет. Покажи, что делает собака? (Ребенок демонстрирует действия, которые изображены на картинках).Педагог: Умница (имя ребенка) теперь давай посадим наших гостей в машину и попрощаемся с ними.До свидания: котик, коровка, собачка. (Ребенок машет рукой). Умница (имя ребенка, хорошо мы сегодня поиграли.

Ребенок и воспитатель уходят из кабинета.

Источник

Ирина Степанова
Занятие с детьми с синдромом Дауна 3 лет

Занятие с детьми с синдромом Дауна трех лет.

Цели и задачи:

1.Формирование навыков общения у детей: привлекать внимание ребенка к действиям других детей; учить детей внимательно слушать и смотреть на говорящего, дожидаться своей очереди и выполнять задание в соответствующий момент; формирование у ребенка ответного дей-ствия (помахать рукой, протянуть руку, взять из руки колокольчик и позвенеть и т. п.).

2. Формирование навыков подражания (имитации).

3. Формирование эмоциональных контактов со сверстниками и другими взрослыми, вызывание совместных эмоциональных переживаний в организованных педагогами играх. Приучать де-тей действовать сообща.

4. Развитие произвольной регуляции движений. Формирование целенаправленных действий, действий по инструкции.

5. Учить пониманию последовательности событий в сказке, внимательному слушанию. Форми-рование выразительных движений, игровых действий с персонажами сказки.

6. Развитие общей и мелкой моторики, зрительно – двигательной координации. Стимулирова-ние двигательной активности.

7. Стимулировать собственную речевую активность детей.

Материалы и оборудование: мягкие пуфы на каждого ребенка, колокольчик, мягкие игрушки еж и заяц, мяч, свечка.

Ход занятия:

Часть 1.

Педагог-психолог: «Ребята, здравствуйте! Мы рады видеть вас и ваших родителей у нас в гостях. Мы хотели бы поздороваться с каждым из вас. Садитесь в круг.»

(Педагоги, дети рассаживаются в кружок на коленях или рядом с родителем).

Приветственная песенка

Здравствуй, Ваня (2 раза; называется имя ребенка, наш дружок (2 раза)

Звонкий колокольчик (2 раза, динь-динь-дон (2 раза).

Педагог поет каждому из сидящих в кругу детей песенку-потешку. На 1 куплете педагог звенит колокольчиком, здоровается за руку с каждым ребенком, а на 2 куплете передает коло-кольчик ребенку (ожидается, что ребенок позвенит колокольчиком в ответ). Педагог здорова-ется и с каждым из родителей по имени (Здравствуйте, Ваня и мама Женя).

Основная часть: игры в кругу

1. Совместная игра «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глаза.

Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Ладонями поглаживать уши

Читайте также:  Заведения для детей с синдромом дауна

Приложить ладони к ушам как «Чебурашка»

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? Поглаживать то одну, то другую ручки.

Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? Поглаживание коленок

Потопать ногами

С добрым утром, солнце!

Я — проснулся! (проснулась) Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(посмотреть вверх)

2. Пальчиковая игра «Твои пальчики»

Этот пальчик самый большой, самый веселый, самый смешной. Дети показывают большой па-лец правой руки

Этот пальчик — указательный.

Он солидный и внимательный. Указываем друг на друга указа-тельным пальцем правой руки

Этот пальчик средний,

Ни первый, ни последний. Отгибаем средний палец

Этот пальчик безымянный,

Он не любит каши манной Сгибаем средний палец,

как будто он не хочет манной каши

Самый маленький – мизинчик,

Любит бегать в магазинчик Оттопыриваем мизинец, как будто он хочет убежать от остальных пальцев

3. Пальчиковая игра «Паучок»

На изогнутый сучок

Сломанной осинки Левая рука вытянута

Ладонь опущена вниз

Опустился паучок Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз

С крестиком на спинке. Указательным пальцем левой руки чертим крестик на тыльной стороне правой руки

Свил уютный гамачок,Левая ладонь округлена: изображает гамачок. Пальцы правой руки собраны в щепоть, которую опускаем в гамачок.

Сам в сторонку- Руки за спину

И молчок. Указательный палец правой руки подносим к губам

4. Совместная игра «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами

Топ-топ, топ-топ.

Дети и взрослые встают в круг. Топают ногами

Мы хлопаем руками

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

хлопают руками

Качаем головой,

Ай-ай, ай-ай

качают головой

Мы ручки поднимаем

Вверх-вверх, вверх-вверх,

поднимают руки

Мы ручки опускаем

Вниз-вниз, вниз-вниз.

опускают руки

Мы ручки подаем

И бегаем кругом

берутся за руки,

бегут по кругу.

5. Свободная игра детей

Цель: Формировать положительное отношение к детям и взрослым. Учить обращаться при необ-ходимости за помощью. Формировать общение в игре. Стимулировать взаимодействие детей во время игры, организовывать парную игру. Стимулировать исследовательскую активность, фор-мировать игровую деятельность.

2 часть

6. Совместная игра «ЛАДУШКИ ЛАДОШКИ»

Педагог читает потешку, сопровождая текст соответствующими движениями рук. Дети по-вторяют за ним, родители помогают детям.

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Наварили кашки

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

7. Игра на взаимодействие «Колобок»

Дети, присев на корточки, размешаются по кругу. В центре круга находится водящий — «ли-са». Играющие перекатывают мяч — «колобок» друг другу так, чтобы он уходил от «лисы». Во-дящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что «лиса» сможет его поймать.

8.Драматизация: «Ежик и заяц, или чья шубка лучше»

Встретились в лесу ежик и заяц. Ежику очень понравилась шубка. Пошел он в магазин и ку-пил себе шубку, как у зайки, а свою в магазине оставил.Хвастается ежик: «Шубка у меня пуши-стая, мягкая». (На игрушечного ежика можно накинуть ватку и дать детям потрогать ее руками). Но тут встретилась ежику лиса. Хотел ежик свернуться клубочком да иголки выставить, да во-время вспомнил, что иголок нет. Еле успел до норки добежать. На утро пошел ежик в магазин и забрал свою шубку. (Опять дать потрогать детям потрогать колючую шубку ежа.)

Ритуал окончания занятия

Дети и взрослые садятся в круг. Педагог в тишине зажигает свечку, берет ее на ладонь и подносит на расстояние 25-30 см к ребенку.После слов: «Наше занятие сегодня закончилось. До свидания, Ваня и мама Женя» ребенок вместе с мамой задувают свечу. То же проводится и с остальными детьми по очереди. Затем все дети и взрослые встают,берутся за руки и произносят хором: «До свидания!».

Источник

Нажанетдинова Сямия Махсутовна
Коррекционная работа с детьми с синдромом Дауна

Слово «синдром» обозначает множество признаков или особенностей. Название «Даун» происходит от фамилии врача Джона Ленгдона Дауна, который впервые описал этот синдром в 1866 году.

В 1959 году, французский профессор Лежен доказал, что синдром Дауна связан с генетическими изменениями.

Синдром Дауна нельзя предотвратить и нельзя вылечить.

Работа с такими детьми – дело не безнадежное, но требующее специальных знаний и больших душевных и физических затрат.

Эти дети при правильном обучении и воспитании могут приспособиться к жизни в семье и обществе.

Поведение детей с Синдромом Дауна в основном характеризуется послушанием, легкой подчиняемостью, добродушием, ласковостью.

В эмоциях преобладает положительный тонус – это хорошая основа для воспитательной работы. У них сохранено восприятие пространственных отношений и цветоразличие. Многие из них соотносят предметы по форме и величине. Все это может служить основой для обучения детей с синдромом Дауна простейшим видам игровой и учебной деятельности.

Существует достаточно большое количество методик, позволяющих эффективно обучать и развивать детей с синдромом Дауна. Но этот процесс более труден и занимает больше времени, чем усвоение аналогичных умений и знаний обычным ребенком. Основным дидактическим принципом в обучении таких детей является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств. В первую очередь необходимо обеспечить наглядность обучения, а для улучшения результата подключить осязание, слух и кинестетические ощущения. Процесс усвоения новых знаний должен идти мелкими шагами, более целесообразно разбивать одно задание на несколько частей. Для решения вопроса о степени интеллектуального развития ребенка с синдромом Дауна и разработки плана коррекционных мероприятий необходимо помнить об особенностях психического развития этих детей. Постоянно соотнося их с возрастными нормативами.

Для достижения максимально возможных успехов в развитии познавательных способностей, обучении и социальной адаптации детей с Синдромом Дауна родителям необходимо ежедневно делать с ними различные упражнения по развитию слуха и зрения. Однако надо помнить, что главным недостатком этих детей является нарушение обобщенности восприятия. Им требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину, текст и т. д.).

Читайте также:  Диагностика при синдроме острого живота

ФАКТОРЫ, ЗАТРУДНЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ

-Отставание в моторном развитии – в развитии тонкой и общей моторики;

-Возможные проблемы со слухом и зрением;

-Проблемы с развитием речи;

-Слабая кратковременная слуховая память;

-Более короткий период концентрации;

-Трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков;

-Трудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать;

-Трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов и др.);

Проблемы со зрением. Хотя дети с синдромом Дауна обычно имеют хорошие способности к наглядному обучению могут использовать их для прохождения учебной программы, многие имеют тот или иной недостаток зрения 60-70%. Дети в возрасте до 7 лет должны носить очки.

Проблемы со слухом. Многие дети с синдромом Дауна испытывают некоторый недостаток слуха, особенно в первые годы жизни. До 20% детей могут иметь сенсоневральную потерю слуха, вызванную дефектами развития уха и слухового нерва.

Уровень слухового восприятия может меняться в течение дня.

Проблемы с развитием речи.

Общие черты отставания в развитии речи:

*меньший словарный запас, приводящий к менее широким знаниям;

*пробелы в освоении грамматических конструкций;

*способность скорее осваивать новые слова, чем грамматические правила;

*большие, чем обычно, проблемы в изучении и использовании общепринятой речи;

*трудности в понимании заданий.

Мышление.

Глубокое недоразвитие речи этих детей (выраженные повреждения артикуляционного аппарата, заикание) часто маскирует истинное состояние их мышления, создает впечатление более низких познавательных способностей. Однако при выполнении невербальных заданий (классификация предметов, счетные операции и пр.) некоторые дети с синдромом Дауна могут показывать те же результаты, что и другие воспитанники. В формировании способности к рассуждению и выстраиванию доказательств дети с синдромом Дауна испытывают значительные затруднения. Дети труднее переносят навыки и знания из одной ситуации на другую. Абстрактные понятия, в учебных дисциплинах недоступны для понимания. Также может быть затруднено умение решать возникшие практические проблемы. Ограниченность представлений, недостаточность умозаключений, лежащих в основе мыслительной деятельности делают для многих детей с синдромом Дауна невозможным обучение отельных школьных предметов.

Память.

Характеризуется гипомнезией (уменьшенный объём памяти, требуется больше времени для изучения и освоения новых навыков, и для заучивания и запоминания нового материала.

Внимание.

Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, Короткий период концентрации внимания, дети легко отвлекаются, истощаются.

Воображение.

Образ не возникает в воображении, а воспринимается лишь зрительно. Способны соотносить части рисунка и, однако, соединять их в целое изображение не могут.

Поведение.

Характеризуется, в основном послушанием, легкой подчиняемостью, добродушием, иногда ласковостью, готовностью делать то, что их попросят. Дети легко вступают в контакт. Может встречаться и разнообразные поведенческие расстройства.

Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

Достижением поставленных целей обеспечивается решение следующих основных задач:

• Развитие психических функций детей в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков;

• Воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения. Основное внимание направлено на воспитание привычек. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности. Большое необходимо уделить внешним формам поведения;

• Трудовое обучение. Выработка навыков самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно- бытового труда. Необходимо вырабатывать навыки самообслуживания;

• Сенсорное воспитание является одним из направлений коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна. Сенсорное восприятие развивает у ребенка ориентировочную деятельную деятельность в окружающем мире, так как ребенок знакомится с признаками, а именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна Коррекционное обучение детей с синдромом Дауна может привести к значительным сдвигам в развитии ребенка, что должно повлиять на качество его жизни и его дальнейшую судьбу.

Да, с такими детьми нужно постоянно, упорно заниматься, изо дня в день повторять, закреплять изученный материал. Но усилия не пропадут даром. Нужен только толчок, опытный педагог и родные люди со своей безграничной любовью и преданностью! При таких условиях обязательно вырастет ребенок, который не будет отставать в развитии от сверстников.

Специалисты убеждены, что Даунят можно научить практически всему, главное – заниматься ими, верить в них, искренне радоваться их успехам.

Главное правило реабилитации детей с синдромом Дауна – не лечение или коррекция в специальных учреждениях, а вовлеченность в «обычную» жизнь – общение с близкими и сверстниками, учеба и занятия в кружках. Целенаправленная система социально-педагогических мероприятий, включение ребенка в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста, комплексная психологическая помощь детям с синдромом Дауна повышает уровень развития, способствует социальной активности ребенка.

Источник

Діти із синдромом Дауна потребують постійного спілкування з дорослими, ровесниками. Добре, якщо таке спілкування проходить в ігровій формі. Можна починати гратися з мамою, педагогом, в цілом з дорослим, який буде навчати правильним рухам, вчити логічно мислити, в процесы гри виробляються навики виконання інструкції. Для розвитку дуже важлива соціалізація — після індивідуальних занять потрібно займатися у групі, причому не тільки з дітьми з подібною хворобою, але і з цілком здоровими дітьми. Навчання через наслідування іншим дітям, збільшення зусиль з допомогою елемента змагальності, творчість у всіх видах — такі заняття будуть давати швидкий та стійкий ефект, якщо, звичайно, займатися регулярно.

Малювання

Правила

Для того, щоби заняття проходили не тільки весело, але й ефективно, слід притримуватися правил:

  1. Дитина повинна сидіти напроти, щоби вона могла повторити рухи, добре бачити і чути слова ведучого (мами або педагога), а також щоб його можна було контролювати і поправляти. З дитиною потрібно встановити довірливі відносини, щоб вона могла зосередитися на грі, а не на вивченні характеру і зовнішнього вигляду дорослого.
  2. Інструкція повинна бути максимально простою, короткою, завдання повинні бути чітко поставлені, вправи потрібно робити крок за кроком. Якомога більше показувати, але мовна взаємодія також повинна бути, причому спілкування повинно ускладнюватися від заняття до заняття, оскільки мова і мислення у дитини також повинні розвиватися.
  3. Якщо дитина не відповідає на питання, це зовсім не означає, що вона не знає. Просто потрібно трохи витримати паузу, щоб дитина могла зібратися з думками.
  4. Займатися потрібно в комплексі — дитина на слух може сприймати інформацію повільніше, але в навчанні допомагає зорове сприйняття, відчуття на дотик. Тому потрібно використовувати картинку, іграшки, предмети побуту. Потрібна різноманітність прийомів проведення уроку, але при цьому методика повинна бути якомога простішою, допомагає навчатися швидше. Наприклад, не потрібно проводити складне обговорення, достатньо побудувати діалог на основі питань та відповідей.
  5. Ігри повинні бути логічно побудовані, з чітким початком та кінцем. Якщо потрібне велике навантаження, його потрібно давати не за рахунок ускладнення гри, а за рахунок зміни простих ігор, які можуть іти одна за одною чи збільшення динаміки однієї гри, якщо вона досить довга. В ігровому процесі повинна бути рухливість, елементи гумору, у веселій обстановці дитина не просто себе краще почуває, вона може докласти більше зусиль, не втомлюючись.
  6. Важлива частота і регулярність занять. Потрібна допомога порадою чи практичною допомогою у постановці рук, правильному напрямку рухів. Завдання повинно мати логічний кінець, навіть якщо потрібна стороння допомога — так діти вчать доводити почате до кінця.
  7. Якщо дитина не справляється із грою, не потрібно надмірно наполягати на виконанні певної вправи, потрібно запропонувати щось більш просте чи більш цікаве, а складні ігрові завдання можна запропонувати повторно, коли малюк отримає необхідні навички і знання. Дитина повинна отримувати задоволення від гри, інакше це буде не гра, а рутина.
  8. За успішну участь в ігровому процесі, за конкретно виконане завдання потрібно хвалити. На помилки потрібно вказувати, але у формах, які не будуть сприяти невпевненості. Потрібно казати «ти обов’язково змошеш» навіть якщо не виходить щось зробити. Цьому принципу людина буде слідувати і у дорослому житті, пам’ятаючи, що докладені зусилля ніколи не будуть марними.
  9. Відмову від певного зання не слід сприймати як бажання займатися чимось іншим. Але працювати потрібно, відпочинок бажано зробити просто зміною виду заняття — з розумового переключатися на фізичне і навпаки. Діти із синдромом Дауна повинні займатися більше, як звичайні діти, щоб досягти такого самого рівня розвитку, така особливість виховного процесу.
Читайте также:  Что такое синдром портальной гипертензии асцит

Приклади

Якщо діти самі не дуже активно граються (що може бути у випадку із синдромом Дауна), дорослим потрібно брати ініціативу у власні руки. Їм потрібно показувати іграшки, пояснювати, що з ними робити, вчити рольовим іграм (водій, лікар, повар у залежності від типу гри). Такі ігри для дітей стають частино освітньої програми. Діти зможуть самостійно гратися до восьми років, до цього часу потрібно стати їх кращим другом і гратися разом з ними.

Заняття

Чудо-мішочок

Гра для дітей із синдромом Дауна формує зв’язну мову, розвиває уяву, вчить розпізнавати предмети на дотик. Діти беруть предмет, який знаходиться у мішку і називають, що це. Починати краще з плоских фігурок, потім можна додавати об’ємні іграшки. В группі можна провести змагання, хто назве правильно більше фігурок за певну кількість спроб.

Розминка

Дує у лице (махаємо долонями)

Качається деревце (руки над головою качаються)

Вітерець затихає (присідаємо, опускаючи руки до підлоги)

Деревце виростає (піднімаємося і тягнемося вгору).

Чемпіонка

Башта

Робимо башту із кубиків. Можна змагатися, у кого башта буде вищою. А можна зіграти в гру — кожна дитина ставить по кубику, на якому кубику башта впаде. Кубики для гри потрібні великі, щоби башта вийшла якомога вищою.

Пальчикова гра

Гра за допомогою пальчиків «День-ніч»

Гра полягає у стисканні і розтисканні кулачків. На слова «Пальці вночі сплять, в будиночку храплять» — стискаємо пальчики у міцний кулак. На слова «Пальчики вдень проснулися, випрямилися, потягнулися» — кулаки відкриваються і пальчики максимально випрямляються.

Ідеї

Діти із синдромом Дауна можуть займатися різними заняттями, які можна проводити в ігровій формі:

  1. Ліплення з глини, пластиліну, тіста.
  2. Прості інструктори, в яких частини скріплюються з допомогою пазів. Можна робити різні фігурки з конструктора.
  3. Малювання.
  4. Співи.
  5. Рухливі ігри на повітрі з м’ячем.
  6. Веселі естафети.
  7. Розвивати пам’ять спершу по зображенням відомих побутових предметів, а потім — по зображенням відомих пам’яток країн світу (потрібно назвати країну) та міст (за пам’яткою потрібно назвати місто). В деяких дітей пам’ять хороша, і її можна розвивати.
  8. Настільні ігри на двох. Звичайно, монополія буде надто важкою, але фішки з кубиками (хто швидше дійде до фініша) цілком підійдуть. Краще грати двома кубиками, так можна навчитися сумувати числа від одного до шести.

На основі кожного заняття можна зробити невеликий конкурс, змагання з призами. Призи можуть бути найпростішими (можна дарувати по одній цукерці), але ігри потрібно організувати так, щоб у різних конкурсах вигравали різні діти, бо одні з них краще малюють, інші — краще співають, третій сильніше фізично. Таким чином вдало проведена серія конкурсів нікого не залишить без подарунків.

При індивідуальних заняттях багато обмежуватися усним заохоченням, за правильно зроблені завдання не потрібно стимулювати дитину матеріально, оскільки може з’явитися психологічна залежність — дитина після кожної своєї дії буде хотіти подарунок, при відсутності якого зникає бажання працювати. А це відхід від реального життя, потрібно пам’ятати, що ігри для дітей із синдромом Дауна (і для здорових дітей) — це передусім підготовка до дорослішання, незалежно від віку дитини.

Пам’ятайте, організм людини влаштований так, що якщо виникають у чому труднощі, їх можна усунути тренуваннями. Якщо виникаяють здавалось би непереборні труднощі, то вони насправді долають розвитком інших якостей, які можуть не просто проявитися, але і перерости в унікальний талант, який може стати основою майбутньої професії, самостійності, а значить — можливості повноцінно радіти життю.

Источник