Заячья губа и синдром дауна

Заячья губа и синдром дауна thumbnail

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Напишите, пожалуйста, свое мнение в этой ситуации.
Близкая подруга на 7-м мес. беременности. Делают УЗИ, выясняется, что у ребенка заячья губа и возможно волчья пасть… На 90% врачи утверждают, что будут и отставания в умственном развитии.
Уговаривают на прерывание.
Она думает, что делать, от мамы у нее особой поддержки нет — говорит, как ты можешь дать жизнь умственно отсталому ребенку, чтоб он потом мучался. Ладно, когда люди не зная рожают, но ты-то занешь заранее.
Люди, я не могу понять:
1. Это ведь не на 100%,что ее девочка родится умственно отсталой. Скажите, может, кто сталкивался — сопутствуют еще какие-нибудь уродства расщелине неба?? Я читала, что иногда она бывает сама по себе, а иногда в букете с другии патологиями.
2.КАК НУ КАК МОЖНО УБИТЬ УЖЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОГО РЕБЕНКА, даже с уродством, но ребенка, которрый выжил и готовится увидеть маму? Значит, если он выжил, то сможет жить…
Просто сил нет.

26.05.2002 06:20:04, Юля В.

17 комментариев

Умственная отсталость никак не связана с челюстно-лицевыми дефектами. По УЗИ нельзя установить умственную отсталость кроме грубой органической патологии (а того меньше — с вероятностью 90%!). Волчья пасть и заячья губа в настоящее время ЗАМЕЧАТЕЛЬНО зашиваются, бесследно.

Решать всегда самой женщине. Но в данном случае налицо обычный психоз врачей — в России им малейшего повода достаточно. Мне несколько врачей угрожающе прочили рождение ребенка с синдромом Дауна. Все они (незнакомые между собой) отличались тем, что их БЕСИЛИ мои хладнокровные приготовления и к такому исходу — они ожидали безоговорочного аборта. Выражения использовались те еще. Родился обычный ребенок.

ИМХО — лучше готовиться к появлению ребенка и использовать оставшееся время беременности для выяснения специалистов и т.п.

27.05.2002 21:32:50, Кондратея

До того, как я родила Кирюшку, не знаю, что бы посоветовала. Сейчас однозначно советую не прерывать беременность на таком сроке. А если все нормально с девочкой, кроме этих 2-х малюсеньких проблем? Как жить-то потом с мыслью, что это мог бы быть здоровый ребенок? Я несколько лет работала в институте Отта в Питере, в архиве, прочитала кучу историй родов. Помню уйму случаев заячьей губы и волчьей пасти и не помню НИ ОДНОГО, когда эти деффекты указывали бы на умственные проблемы. Я бы однозначно родила. Напишите, пожалуйста, какми будет ее решение. Спасибо!
27.05.2002 14:55:35, Inga

Челюстно-лицевые патологии АБСОЛЮТНО с умственным развитием никак не связаны. Есть специфические синдромы (именно наследственные) одним из симптомов которых является — расщелина губы или неба. НО на основании УЗИ можно выявить только крупную патологию ГМ (отсутствие белого вещества, аномалии желудочков, отсутствие мозга и т.п.). Говорить о 90% — НЕ МОЖЕТ НИКТО, так как ребенок не появился на свет, то есть он недоформирован (прости за такое слово).
И КСТАТИ ГОВОРЯ ЛЮДИ С РАСЩЕЛИНАМИ ГУБЫ ИИЛИ НЕБА НАДЕЛЕНЫ БОЛЬШИМИ СПОСОБНОСТЯМИ И ДАЖЕ В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ ТАЛАНТАМИ.
27.05.2002 14:55:25, Nadushka

Во-первых, девочки более выносливы, чем мальчики. При той патологии беременности и родов, которая была у меня, мальчик мог быть с очень большими проблемами, а девочка «отделалась» только моторной алалией (это излечимо, долго, дорого, но возможно).
Во-вторых, все проблемы с речью у детей с заячьей губой и волчьим небом связаны не с мозгом (т.е. речевой центр у них работает нормально). Вы прислушайтесь — эти дети четко выдерживают слоговую структуру слова и порядок слов в предложении, при вовремя сделанной операции им необходима помощь логопеда в постановке звуков, а не речи целиком (это две большие разницы).
27.05.2002 14:03:04, Catty_

Если в Москве, пусть едет на прием к Юдиной (именно к ней) в центр пренатальной диагностики при 27 роддоме. Именно к Юдиной. Мне тоже все врачи твердили о прерывании, когда попала к ней, она в буквальном смысле спасла моего сынулю и мой разум. Врач от Бога и самый лучший (на мой взгляд, а я побывала у всех «светил») узист в Москве.
27.05.2002 14:00:24, Bobber

Насколько я знаю по своему детству (у меня была несколько другая челюстно-лицевая паталогия) я не помню детей, у которых заячья губа и волчье небо с предполагали умственную отсталость. Допускаю, что врачи видят еще что-то, что не озвуено в письме.
Заячью губу еще 30 лет назад зашивали в возрасте нескольких месяцев (от 1 до 6 месяцев). Помню малыша точно ДО ГОДА с расщелиной — ему делали пластику неба. Помню деток в 6-8 лет, которых клали на пластику неба — все они были абсолютно ПОЛНОЦЕННЫМИ. Просто очень плохо и невнятно говорили.
Так что из-за этих диагнозов я бы не отчаивалась и дала бы возможность малышу родиться. Сейчас делают чудо пластику с последующей косметикой, так что ничего и заметно не будет. Необходима только вера, надежда любовь и силы.
27.05.2002 13:44:02, Крысик

во = первых ,вашей подруге надо хорошо выяснить ,на основании чего они считают,что ребенок может быть умственно отсталым .
Если у них ест ьсерьезные основания так думать(на УЗи что — то видн ов мозгу)тогда ей надо подумать самой).Есл иони прост одля красного словца — раз волчья пасть — значит,умственно отсталый — тогда другое дело .К сожалению,В россии как я сейчас понимаю .такое бывает часто — на всЯкий случай маму напугать ,и еще удовольствие от этого получить…:(((((
на УЗИ (как я понимаю) обычно видны только относительно большие патологии ,и то не всегда .То есть там очень мало вещей можно сказать определенно ,особенно насчет умственного развития..врачи в России имеют тенденцию ставить по узи такие диагнозы ,которые в других странах по узи ставить не разрешается ввиду очень высокой неточности эти хдиагнозов и большого процента ошибок. То есть там никто не скажет что 90 % ум. осталость Если научно статистически не доказана именно эта цифра (что именно такой диагноз на узи верен именно в 90 процентах случаев),а тут врачи никому ничем не обязаны ,могут сказануть так для острастки ,часто так и делают .Это я к тому,чтобы она к этой цифре так не относилась ,это сказано прост отак скорее всего .
Надо подробно выяснить у врачей ,почему они считают ,чт оесть умственная проблема ,а там уже маме решать, если ей покажется убедительным, готова ли она на риск или нет . Можно посоветоваться с другим врачом ,или спросить на медицине ,с какой точностью ставятся подобные диагнозы на УЗИ.
27.05.2002 12:06:26, ИМА(на работе)

Таких врачей судить надо — уговаривать на аборт на 7 месяце из-за заячьей губы и непонятно откуда образовавшихся 90% ум.отсталости! Совсем сердца нет у людей! И совсем не обязятельно , что ребёнок умственно отсталый из-за губы или пасти, что за бред?! Операции прекрасно делают и на губу и на пасть.И что-то я не видела 90% ум. отсталых среди таких людей. Срочно найти другого врача, у этих не только с сердцем но и с квалификацией не всё в порядке. Даже если она и откажется от этого ребёнка, это всё равно лучше, чем убивать его на 7 месяце. Ну и «добрые» же советы, просто слов нет:-(
27.05.2002 10:49:36, MashaSa

Что значит может дать жизнь. Она ее уже дала. 7 месяцев это уже личность. Малыш слушает музыку,и вообще мир, понимает что говорят взрослые. И ждет и любит.
27.05.2002 08:01:36, Leonida

Два примера: на моем курсе в университете училась девочка с заячей губой. Красавица — едва заметный шрамик даже придавал некоторую пикантность её внешности. С мужем учился мальчик с волчьей пастью. Неоперированный. Уж не знаю почему. Говорил, конечно, очень плохо. Ничего не понять. Но это не помешало ему стать к 33 годам доктором наук и автором нескольких книг, хорошим мужем и отцом очаровательных близнецов.
Какое счастье, что тогда не было УЗИ, согласитесь?
27.05.2002 07:06:12, Лада

Юля, УЗИ вообще метод ОЧЕНЬ НЕТОЧНЫЙ, студентов учат, что диагноз заячьей губы по УЗИ ставить неправомочно. Моей коллеге тоже обещали заячью губу у ребенка, оказалось все нормально.
Насчет умственной отсталости — не знаю, на основании чего это обещают, возможно, увидели еще что-то помимо того, что Вы назвали. Иначе это ПОЛНАЯ чушь (я редко бываю так категорична).
27.05.2002 01:13:01, Катя Б.

У меня сосед мальчик — двух лет с такой патологией, шрам, практически, не заметен.Обыкновенный ребенок.
А во время беременности за мной девушка- медсестра ухаживала, так вот мы так с ней скорефанились, что на мои беременные волнения о том здоров ли мой ребенок, она рассказала что родилась с заячьей губой.А сначала я и не заметила, потом когда она уже сказала, я присматриваться стала.
26.05.2002 18:16:36, Картинка

Не могут они этого на 90% утверждать!! У меня у знакомой сынок с заячьей губкой и волчьей пастью — интелектуально просто умница, да и физически отставания никакого — пошел в 10 месяцев, ему сейчас полтора года, очень самостоятельный и милый малыш. Операции они делали три — в 6, 9 и 12 месяцев. Шрам почти не виден. С расщеплением неба, конечно, проблемы есть. Но я думаю, всё наладится. Так что, я бы на месте вашей подруге 100 раз подумала, прежде чем принять такое решение. Для сравнения — моя дочка родилась ещё 7-ми месяцев беременности не было. Так вот, на таком сроке детка уже сформировавшийся человечек, только немножко незрелый. Он так же борется за жизнь, и так же нуждается в маме!

Катя и Яночка (17.11.00)

26.05.2002 12:51:22, Катя С. из Владивостока

Умственная отсталось — состояние не всегда врожденное. ИНогда при надлежащем воспитании и развитии этого не случается. А насчет связи заячьей губы с олигофренией — не согласна!!! У меня есть знакомая, у которой была такая патология, прекрасный умнейший человек, с двумя высшими образованиями, только небольшой шрамик над губой…
26.05.2002 12:08:13, Наташа и Игорек

На сколько мне известно, прямой зависимомсти, с отклонениями в умственном развитии, нет.
Губки ушивают в очень раннем возрасте, операция отработанная, косметический эффект отличный.
С расщеплением неба — сложнее, операцию делают, если не ошибаюсь,около 5 лет. Потом логопед нужен. И с рождения с кормлением проблемы.
26.05.2002 10:51:33, Штуша Кутуша.

Не буду про статистику и про то чему учили в институте. У меня в 10-11 классе близкая подружка была с волчей пастьи и заячьей губой. Умница, способная, за муж вышла и так удачно! Родила здорового сына.

А сейчас у меня сотрудница с вышеперечисленными дефектами, плюс врожденный вывих бедра. Сейчас — ведущий онколог, умница-доктор. Пластические операции сейчас делают почти чудеса.

26.05.2002 10:29:18, Лисенок

Нет, на таких сроках я бы не прервала однозначно… Даже на маленьких сроках очень и очень серьезно подумала бы, потому что никакие прогнозы на 100% не точны. Лично знаю женщину, которой на маленьких сроках сказали, что скорее всего ребенок с ДС, она оставила беременность, вопреки советам врачей, и родила самого обычного ребенка…
Но судить в такой ситуации никого не берусь, это очень лично, женщина имеет полное право не хотеть рисковать, это ведь (при плохом исходе, если ребенок действительно с глубокой умственной отсталостью) — тянуть всю жизнь… А заячья губа + волчья пасть — ИМХО несерьезно, видела много детей с такой паталогией, совершенно обычные дети, все это оперируется.
26.05.2002 10:16:53, Сана

Источник

Армина, 1 ребенок8 июля 2010, 16:29

сама не сталкивалась, но одна знакомая родила малыша с «заячей губой»… ему сделали операцию и сейчас нормальный малыш бегает

Лето8 июля 2010, 16:29

Сейчас таких детей хорошо оперируют. Дауны редко рождаются с заячьей губой.

Лето8 июля 2010, 16:30

Вернее за всю свою жизнь не видела ни одного дауна с заячьей губой или хотя бы с прооперированной.

Nadin8 июля 2010, 16:31

Моя двоюродная сестра тоже два года назад родила сыночка с заячьей губой. Переживала страшно. Прооперировали — все отлично, почти даже не видно шрамика. А малыш — умница! И развит, и талантлив не по годам. Так что не переживайте! Все будет хорошо!

nt1520 мая 2011, 23:24

Подскажите врача и клинику. Где делали операцию? У нас тоже неполная расщелина , у одного из близнецов

А если действительно заячья губа, то что будете аборт делать?
Если «да», то сдавайте анализ околоплодной жидкости (он делается через прокол в брюшной полости). А если «нет», то зачем лишний раз ребенка такому стрессу и риску подвергать. Подумайте! Моей подруге тоже много чего говорили, что и даун и ненормальный, но она для себя решила, что все равно будет рожать и родила здорового мальчика.

Лето8 июля 2010, 16:40

У моей соседки сын родился с заячьей губой. Зашили неудачно, сильно видно. И операция прошла неудачно. Он плохо разговаривает, в поведении есть отклонения. Но так он очень умный мальчик, память хорошая, считает и читает лучше сверстников. Но пришлось отдать его в класс коррекции из-за речи и поведения. В обычный класс не взяли.

Просто меня врачи пугают синдромом дауна. Но АФП и ХГЧ показывают обратное, плюс воротниковая зона была в порядке. Я решила, что подожду результатов анализа, еще раз посмотрю на узи. А пока мой малыш здоров. Подумаешь, губу подкорректировать надо)))

Лето8 июля 2010, 16:44

Не соглашайтесь на прокол ни в коем случае, не дай бог выкидыш спровоцируют.

у меня одноклассница была с заячьей губой, она оперировалась несколько раз(сначала устраняли уродства, а потом какую-то косметическую операцию делали), было это лет 10 назад. умственно она нисколечки не отличалась от сверстников! удачи вам!

просто врачи еще говорят, что заячья губа — прямой признак даунизма. Кому верить?

Лето8 июля 2010, 16:53

ну и чушь!!!!

Кыся, 3 ребенка8 июля 2010, 17:02

Бред какой.

Bambinа, 1 ребенок8 июля 2010, 17:04

Нет! У меня племянница родилась с заячьей губой. Обычная девчонка. Прооперировали и следа нет, ей уже 16 с мальчишками во всю гуляет.

Заячья губа никаким образом не связана с синдромом «Дауна»!!!!

Знаете, у меня и анализы были плохие и узи показывало вечные какие-то отклонения, врачей я прошла не дай бог каждому, включая мед.консилиум, на котором мне предложили медаборт. В итоге родился абсолютно нормальный ребенок, без каких-либо паталогий. А у вас еще неизвестно,есть ли она на самом деле эта заячья губа.Тем более сейчас операции такие делают по счету раз, даже шрама не будет видно. А эти признаки даунизма, как мне сказал нейрохирург ,сами врачи еще не научились определять.

Iulia8 июля 2010, 17:04

моя сестра 26 лет назад родилась с заячьей губой. В младенчестве сделали несколько операций, а потом косметическую. Не разу в ней не увидела умственного отклонения. Сейчас она замужем и является мамой здоровой и красивенькой доченьки.

Эти диагнозы не связаны. Заячья губа может быть 1-наследственность 2-сильное курение во время бер, и всякие ремонтно-покрасочные запахи (токическое воздействие). А б.Дауна-чисто генетическое заболевание, встречающееся довольно редко (чаще под «подозрение» попадают «возрастные родители, т.е. за 40). По крайней мере нас в меде так учили. Не расстраивайтесь, дождитесь результатов. А заячью губу легко оперируют и будет у вас красатулечка!!!

не сотворите беду себе сами,вот скажите подтвердит дауненка вы его абортируете?на 20нед?уже пинающегося?и улыбащегося?а прокол пузыря в 30% случаях приводит к выкидушу,энто по секрету один из способов травмировать хорион так,что и не доносите ни в жисть,а абортный плод потом не хоронят не сигают,а вместе с плацентой на создание омолаживающей косметики…решайте сами,даже дауненок имеет право на жизнь)не таков страшен порок)

Ага, и что за жизнь будет у родителей и самого дауненка? Это ад просто…

да что вы говорите?!америку мне не открыли!а даунята не калеки,и не надо ляя,сами кушают,ходят на горшок,пишут,читают и даж работают!

Ну родите себе такого или усыновите, а потом осуждайте женщин, делающих аборт в случае синдрома у ребенка! Вы помрете, а он с кем на этом свете останется?

Одно дело, если уже родился такой, а когда известно заранее… Тут не надо осуждать, не побывав в этой ситуации.

ага ну оторвите своему чаду руки ноги,ему тоже не больно будит….

Не утрируйте. После смерти родителей (а даун может дожить и до 60, потому что их пороки внутренних органов стали исправлять) они оказываются в психоневрологическом интернате. А класть свою жизнь на алтарь пожизненного ухода за таким ребенком или нет — это личное дело каждой женщины. Просто не стоит их осуждать за тот или иной выбор.

Источник

Прекрасные, красивые, счастливые! Маша с Кешей на руках, мама Вера с Володей и сфинксом Иосифом, Лиза с бассет-хаундом Тяпой. Фото Алексея Пирязева.

В этом убеждена мама маленького Иннокентия – Вера Острянина. В апреле 2018 года в ее многодетной семье, где воспитываются трое своих сыновей и две приемные дочки, родился особый ребенок.

Пять месяцев Вера не понимала, за что ей это, плакала целыми днями и, как многие мамы детей-инвалидов, задавалась вопросом: «Почему он такой родился?» А потом сама нашла ответ: «Не почему, а для чего!»  

Семья Остряниных живет в Новомосковске, в большой и очень уютной квартире. В декрете по уходу за малышом находится папа, глава семейства Владимир. У Веры же – бизнес в сфере красоты, а еще она – руководитель общественной организации, очень активный и неравнодушный человек.  
Сейчас в семье Остряниных восемь человек: Вера, Владимир и шестеро детей – Вениамин, Илюша, Маша, Лиза, Вова и Кеша. Причем Маша и Лиза – приемные.


– Когда мы с мужем решили взять в семью девочку, у нас уже было два сына – Веня и Илюша, – рассказывает Вера Острянина. – Почему решили взять? Ну, у меня с девочками никак не получалось (смеется). А еще мы с мужем совпали взглядами на жизнь, приоритетами на то, что ценно. Было понимание, что если у нас есть возможность дать кому-то семейное воспитание, есть такой потенциал, мы обязательно его реализуем. И когда наступило это благополучное спокойное время, у нас уже была финансовая стабильность, квартира, два сына, мы взяли Машу.

Заячья губа и синдром дауна
Маша с младшим братом Кешей.

Помню, мы отдыхали на море и мне пришла sms от врача. Она писала, что у них в больнице лежит семимесячная девочка из дома ребенка, очень хорошенькая, всем улыбается, дружелюбная, всегда хочет на ручки. Родители – наркоманы. Мы приехали из отпуска, и я пошла оформлять документы. Когда я пришла забирать Машу, увидела, что у нее в деле пять отказов.

Пять семей ее смотрели и не захотели взять. Я все время думаю – видели бы они ее сейчас, какой умницей и красавицей она стала!

Их пугал анамнез. Маша родилась с абстинентным синдромом, у нее была ломка – ее мама употребляла наркотики всю беременность. Несмотря на кучу диагнозов, Маша росла домашним ребенком, как будто родилась в нашей семье. Спасибо ее биомаме за то, что не убила и родила. Понимала, что не воспитает, и оставила в роддоме. Машу мы забрали в ноябре, а в марте узнали, что биомама умерла. Маша подарила нам большую любовь, мы с мужем наслаждались родительством, дочка радовала нас каждую минуту. Наш лучик, всегда веселая, хохотушка.


Вера тогда училась в Тульском педуниверситете на кафедре социальной педагогики, и ей надо было проходить практику. Ее всегда интересовала тема сирот, и Вера по­просилась на практику в территориальный отдел опеки и попечительства. Молодой маме дали задание: распечатать фотографии сирот с диска и оформить стенд «Хочу в семью».


– На одной фотографии была очень красивая годовалая девочка, с хвостиками, в платье, с такими глазками! – вспоминает Вера. – Мы с мужем решили, что нам нужна еще одна дочка. Я снова собрала пакет документов и поехала за Лизой. То, что я увидела, было очень далеко от той фотографии. Ей было год и восемь месяцев, она еще не ходила сама, мне вывели коротко стриженную под мальчика девочку с открытым ртом, кривыми ножками… Она всего пугалась, много плакала… Биомама Лизы страдала глубоким алкоголизмом. Когда мы забирали Лизу, нам сказали, что мы берем тяжелого инвалида, но я была молодая, беззаботная, бесстрашная и верила, что родительская любовь всё победит.

Заячья губа и синдром дауна
Лиза и кот Иосиф.

Первый год было очень сложно, Лиза тяжело адаптировалась в семье, но сейчас она у меня первая помощница. У нее есть особенности развития, связанные с плохим зрением, но других нет. Совсем. Она учится в обычной школе. В общении с ней много приятных минут. У меня кружится голова, когда я представляю, какая она будет красивая. Очень!

Вера признается, что это не они с Владимиром осчастливили девочек, взяв их в семью, а дочки сделали их счастливыми.

– Я абсолютно далека от мыслей: «Какие мы спасители, приютили сироток». Мы забрали в свой дом счастье. Видеть их, обнимать, разговаривать, быть для них мамой и папой, заботиться и ухаживать, учить и открывать мир – это счастье! Дети дарят очень много теплых эмоций. Цените время, проведенное с детьми, ведь они растут так быстро!

В семье Остряниных не скрывают от дочек, что они приемные. Им объясняют, что просто они росли «не в животе у мамы». Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области Наталия Зыкова подарила Вере книжку Дины Сабитовой «Сказки про Марту». Там рассказывается о том, что родители – кот и кошка – пошли в дом котенка и взяли себе дочку Марту. Благодаря этой книжке Маша и Лиза поняли, что их взяли из дома ребенка.

А потом родился Володя. Крупный, очень красивый мальчик. В роддоме Вера была счастлива и всем говорила: «Посмотрите на моего сына, какой он красивый!»

Заячья губа и синдром дауна
Володя.
Заячья губа и синдром дауна
Володя и Лиза.

И вскоре Вера и Володя решили, что им нужен шестой ребенок. Беременность была легкой, роды хорошими, анализы на протяжении всех девяти месяцев не показывали ничего особенного.

Заячья губа и синдром дауна
Вера и Иннокентий.

– Я родила Кешу, лежу на родильном кресле, и как ушат холодной воды слова врачей: «Давайте покажем маме». Мне дают крохотку мою с личиком, где носик и ротик – одно целое. Шок. Боль. Страх. Позже, в палате, выдавливая в ротик Кеши капли молозива, я еще надеялась на обычное кормление. Потом поняла – мой малыш не может сосать, у него не создается вакуум.

Кеша родился с расщелиной губы (заячья губа) и нёба (волчья пасть). А через некоторое время после сдачи анализов Вере объявили еще один диагноз – синдром Дауна.

– Пять месяцев я плакала без остановки, – говорит Вера. – У меня была жуткая депрессия. Родные уже стали за меня волноваться… Сил не было ни на что, жизненный тонус отсутствовал. Я умерла внутри, была совершенно пустая, все падало из рук, ничего не получалось. Я могла только жалеть сына, себя и плакать… Я ощущала себя неполноценной, как будто я произвела на свет брак. А потом я выплакала всю боль и взяла себя в руки. Мне открылся мир особенных мам, мир мягких сердец, принятия и добра. Я поняла, что Кеша – моя радость, мое счастье, моя большая любовь. Я очень изменилась, стала другой.  Дети с синдромом Дауна – очень хорошие. Они умеют только то, чему мы их научим. Они очень теплые, добрые, солнечные, с благодарностью принимают любовь и дарят ее без остатка.


Вера с Кешей за его недолгую жизнь уже четыре раза лежали в больницах. Расщелину губы Кеше прооперировали, но после наркоза проявила себя эпилепсия с синдромом инфантильных спазмов.

Заячья губа и синдром дауна

– Я очень надеюсь, что в этом году нам удастся купировать приступы и Кеша продолжит развиваться, что он обязательно вырастет и будет играть в футбол и на пианино. Если кого зацепила наша история, я веду блог в инстаграме ostryanka.v.

На вопрос, будут ли еще в их семье дети, Вера улыбается:
– Свои – не думаю, а приемные – да!

Источник