Задержка темпов моторного развития код мкб

Задержка темпов моторного развития код мкб thumbnail

Связанные заболевания и их лечение

Описания заболеваний

Содержание

  1. Синонимы диагноза
  2. Описание
  3. Дополнительные факты
  4. Причины
  5. Симптомы
  6. Диагностика
  7. Прогноз
  8. Профилактика

Названия

 R62,0 Задержка этапов развития.

Синонимы диагноза

 Задержка этапов развития, задержка развития речи, задержка речевого развития, бедность речевой деятельности.

Описание

 Задержка речевого развития. Более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3 — х лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.

Дополнительные факты

 Задержка речевого развития (ЗРР) – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза. Логопедическое заключение «задержка речевого развития» правомерно в отношении детей младше 3-4-х лет. Темповое отставание касается формирования всех компонентов речи: звуков раннего онтогенеза, словаря и грамматики, фразовой и связной речи. Задержка речевого развития встречается у 3–10% детей; у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек. Задержка речевого развития негативно отражается на развитии психических процессов, поэтому ЗРР и ЗПР часто наблюдается у детей параллельно и обозначается в литературе как задержка психо-речевого развития (ЗПРР). Задержка речевого развития является медико-педагогической проблемой, затрагивающей аспекты педиатрии, детской неврологии, логопедии и детской психологии.

Коррекционно-развивающая работа при задержке речевого развития.

 Объем коррекционной помощи детям с задержкой речевого развития зависит от факторов, вызвавших отставание становления речевых навыков. Так, при причинах социально-педагогического характера, в первую очередь, необходима организация благоприятной речевой среды, стимуляция речевого развития ребенка, правильный подбор речевого материала, демонстрация образцов правильной речи, «оречевление» (проговаривание) всех действий ребенка.
 Если в основе задержки речевого развития лежит дисфункция мозга, коррекционно-педагогической работе должно сопутствовать лечение, назначаемое детским неврологом: прием ноотропных препаратов, массаж, транскраниальная микрополяризация, магнитотерапия, электрорефлексотерапия и тд.
 Параллельно с медицинскими процедурами и семейным воспитанием детям с задержкой речевого развития необходимы занятия с логопедом и детским психологом по развитию речи и познавательных процессов. Особое внимание в раннем детском возрасте уделяется развитию мелкой моторики, пальчиковым и подвижным играм, продуктивной деятельности (рисованию, лепке, аппликации), дидактическим играм (логопедическое лото, специальные речевые игры и упражнения ), развитию зрительного и слухового внимания, пассивного словаря и активной речи, связной речи.

Причины

 Задержка речевого развития может вызываться причинами биологического и социального порядка.
 Биологическую (органическую) основу задержки речевого развития чаще всего составляет наличие у ребенка минимальной мозговой дисфункции, обусловленной перинатальным поражением головного мозга (перинатальной энцефалопатией). В анамнезе детей с задержкой речевого развития, как правило, прослеживаются внутриутробная гипоксия и асфиксия в родах, родовые травмы, внутриутробные инфекции; недоношенность или переношенность, ЧМТ, гипотрофия, неонатальные менингиты и энцефалиты, частые или длительные заболевания раннего возраста, ослабляющие ребенка, поствакцинальные осложнения.
 Отставание в речевом развитии может быть связано с тугоухостью у ребенка. Известно, что становление и развитие речевой функции происходит при непосредственном участии слухового анализатора, т. Е. С опорой на услышанную ребенком информацию, поэтому нарушения слуха также могут вызывать задержку речевого развития. Иногда более медленные темпы созревания нервной системы носят генетически детерминированный характер: если один из родителей поздно заговорил, вполне вероятно, что у ребенка также будет наблюдаться задержка речевого развития.
 Социально-педагогические предпосылки задержки речевого развития кроются в неблагоприятной микросоциальной среде, приводящей к дефициту речевых контактов: невостребованности речи (неразвитости культуры общения в семье), «синдроме госпитализма» у часто болеющих детей; педагогической запущенности. Отрицательное влияние на темпы развития речи ребенка может оказывать билингвизм, неблагоприятная речевая среда, эмоциональные стрессы.
 С другой стороны, тормозящее влияние на формирование речевой функции ребенка может оказывать не только психосоциальная депривация, но и гиперопека: в этих условиях речевое общение также остается невостребованным, поскольку окружающие взрослые предупреждают все желания ребенка, не стимулируя его самостоятельную речевую активность. Крайне вредным для ребенка раннего возраста является нахождение в чрезмерно информированной среде, где он сталкивается с избыточным потоком информации, которая к тому же не соответствует возрасту малыша. В этом случае ребенок привыкает не прислушиваться к речи и не осмысливать значение слов; произносит длинные, шаблонные фразы, не имеющие отношения к развитию истинной речи.
 Примерно в трети случаев причины задержки речевого развития так и остаются невыясненными.
 В постнатальном развитии выделяют 3 критических периода (I — 1-2 года; II – 3 года; III – 6-7 лет), характеризующихся наиболее интенсивным развитием речевой системы и одновременно — повышенной ранимостью нервных механизмов речевой деятельности. В эти периоды воздействие даже незначительных вредных экзогенных факторов может привести к возникновению различных речевых нарушений. Так, в I критический период, когда происходит интенсивное развитие корковых речевых зон, при неблагоприятных условиях могут создаваться предпосылки для задержки речевого развития и алалии. Во II критический период – время интенсивного развития связной речи, могут возникать мутизм, заикание. В течение III критического периода «срыв» нервной деятельнос­ти может вызывать заикание, а органические поражения головного мозга – детскую афазию.

Симптомы

 Для правильного понимания того, какие признаки свидетельствуют о задержке речевого развития, необходимо знать основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста.
 Появление ребенка на свет знаменуется криком, являющимся первой речевой реакцией младенца. Крик ребенка реализуется посредством участия голосового, артикуляционного и дыхательного отделов речевого аппарата. Время появления крика (в норме на первой минуте), его громкость и звучание могут многое сказать специалисту-неонатологу о состоянии новорожденного. Первый год жизни – это подготовительный (предречевой) период, в течение которого ребенок проходит этапы гуления (с 1,5-2 мес. ), лепета (с 4-5 мес. ), лепетных слов (с 7-8,5 мес. ), первых слов (в 9-10 мес. У девочек, 11-12 мес. У мальчиков).
 В норме в 1 год в активном словаре ребенка имеется примерно 10 слов, состоящих из повторяющихся открытых слогов (ма-ма, па-па, ба-ба, дя-дя ); в пассивном словаре — около 200 слов (обычно названия повседневных предметов и действий). До определенного времени пассивный словарь (количество слов, значение которых ребенок понимает) намного превышает активный словарь (число произносимых слов). Примерно в 1,6 – 1,8 мес. Начинается так называемый «лексический взрыв», когда слова из пассивного словаря ребенка резко вливаются в активный словарный запас. У некоторых детей период пассивной речи может затягиваться до 2-х лет, однако в целом их речевое и психическое развитие протекает нормально. Переход к активной речи у таких детей нередко происходит внезапно и вскоре они не только догоняют рано заговоривших сверстников, но и перегоняют их в речевом развитии.
 Исследователи полагают, что переход к фразовой речи возможен, когда в активном словаре ребенка имеется не менее 40 – 60 слов. Поэтому к 2 годам в речи ребенка появляются простые двухсловные предложения, а активный словарь вырастает до 50-100 слов. К 2,5 годам ребенок начинает строить развернутые предложения из 3-4 слов. В период с 3-х до 4-х лет ребенок усваивает некоторые грамматические формы, говорит предложениями, объединенными по смыслу (формируется связная речь); активно использует местоимения, прилагательные, наречия; овладевает грамматическими категориями (изменением слов по числам и родам). Словарный запас возрастает от 500-800 слов в 3 года до 1000-1500 слов в 4 года.
 Специалисты допускают отклонение нормативных рамок в сроках речевого развития на 2-3 месяца у девочек, и на 4-5 месяцев у мальчиков. Правильно оценить, является ли запаздывание сроков появления активной речи задержкой речевого развития или индивидуальной особенностью, может только специалист (педиатр, детский невролог, логопед), имеющий возможность наблюдать ребенка в динамике.
 Т. О. , признаками задержки речевого развития на разных стадиях речевого онтогенеза могут являться:
 • аномальное протекание доречевого периода (малая активность гуления и лепета, беззвучность, однотипные вокализации).
 • отсутствие реакции на звук, речь у ребенка в возрасте 1 года.
 • неактивные попытки повторения чужих слов (эхолалии) у ребенка в возрасте 1,5 лет.
 • невозможность в 1,5-2 года на слух выполнить простое задание (действие, показ ).
 • отсутствие самостоятельных слов в возрасте 2-х лет.
 • неспособность соединения слов в простые фразы в возрасте 2,5-3-х лет.
 • полное отсутствие собственной речи в 3 года (ребенок употребляет в речи только заученные фразы из книжек, мультфильмов и пр. ).
 • преимущественное использование ребенком неречевых средств коммуникации (мимики, жестов) и тд.

Диагностика

 Ребенок с задержкой речевого развития должен быть проконсультирован группой специалистов, включающей педиатра, детского невролога, детского отоларинголога, детского психиатра, логопеда, детского психолога. Задачей педиатра на этапе обследования служит оценка соматического статуса, предварительное определение возможных причин задержки речевого развития и направление ребенка к специалисту соответствующего профиля.
 Неврологическая диагностика (ЭЭГ, ЭхоЭГ, дуплексное сканирование артерий головы ребенку) требуется для выявления микроорганических поражений головного мозга. Посещение детского отоларинголога необходимо для исключения хронического отита, аденоидов, тугоухости у ребенка.
 Логопедическое обследование ребенка с задержкой речевого развития включает в себя изучение анамнестических данных и заключений медицинских специалистов, моторного развития детей, состояния речевого аппарат, слуховых и зрительных ориентировочных реакций, специфику коммуникативной деятельности ребенка. У детей до 1 года проводится наблюдение за голосовой и доречевой активностью в естественной и провоцирующей ситуациях. При наличии слов определяется время их появления, объем активного и пассивного словаря, общая речевая активность ребенка, наличие фразовой и связной речи Для диагностического обследования речи и оценки общего психического развития детей раннего возраста специалистами-логопедами и детскими психологами используются денверский тест психомоторного развития, шкала психомоторного развития по Гриффитс, шкала раннего речевого развития, шкала Бейли и тд.
 Задержку речевого развития необходимо отличать от общих нарушений развития (аутизма, элективного мутизма, олигофрении), общего недоразвития речи I-IV уровня.

Прогноз

 Чем раньше начаты развивающие занятия с ребенком, тем быстрее и успешнее будет результат. Обычно при устранении предрасполагающих причин и грамотно организованной работе уже к старшему дошкольному возрасту дети с задержкой речевого развития догоняют своих сверстников. Эффективность коррекции зависит не только от участия врачей и педагогов, но и усилий родителей, соблюдения ими единых речевых требований и рекомендаций специалистов.

Профилактика

 Профилактика задержки речевого развития у детей включает создание условий для благоприятного течение беременности, родов и постнатального периода; обеспечение адекватных микросоциальных условий и речевой среды, окружающей ребенка. Необходимо, чтобы игрушки, с которыми играет ребенок, носили развивающую направленность, а поступающая информация относилась к зоне актуального и ближайшего развития ребенка. Для оценки уровня речевого развития в 2–2,5 года целесообразно посетить логопеда.

Источник

Расстройства, включенные в этот блок, имеют общие черты: а) начало обязательно в младенческом или детском возрасте; б) нарушение или задержка развития функций, тесно связанных с биологическим созреванием центральной нервной системы; в) устойчивое течение без ремиссий и рецидивов. В большинстве случаев страдают речь, зрительно-пространственные навыки и двигательная координация. Обычно задержка или нарушение, проявившиеся настолько рано, насколько возможно было их достоверно обнаружить, будут прогрессивно уменьшаться по мере взросления ребенка, хотя более легкая недостаточность часто сохраняется и в зрелом возрасте.

Расстройства, при которых нормальный характер приобретения языковых навыков страдает уже на ранних стадиях развития. Эти состояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологических или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умственной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфические расстройства развития речи и языка часто сопровождаются смежными проблемами, такими, как трудности при чтении, правописании и произношении слов, нарушения межличностных отношений, эмоциональные и поведенческие расстройства.

Расстройства, при которых нормальные показатели приобретения учебных навыков нарушены, начиная с ранних стадий развития. Такое нарушение не является просто следствием отсутствия возможности обучаться или исключительно результатом умственной отсталости и не обусловлено полученной травмой или перенесенной болезнью головного мозга.

F82

Специфические расстройства развития моторной функции

Расстройство, главной чертой которого является значительное снижение развития моторной координации и которое не может быть объяснено исключительно обычным интеллектуальным отставанием или каким-либо специфическим врожденным или приобретенным неврологическим нарушением. Однако в большинстве случаев тщательное клиническое обследование выявляет признаки незрелости неврологического развития, такие, как хорееподобные движения конечностей в свободном положении, отражательные движения, другие признаки, связанные с особенностями моторики, а также симптомы нарушения тонкой и более грубой моторной координации.

Синдром неуклюжего ребенка

Связанное(ая) с развитием:

  • нарушение координации
  • диспраксия

Исключены:

  • нарушения походки и подвижности (R26.-)
  • нарушение координации (R27.-)
  • нарушение координации вторичное по отношению к умственной отсталости (F70-F79)

F83

Смешанные специфические расстройства психологического развития

В эту остаточную рубрику собраны нарушения, представляющие собой сочетание специфических расстройств развития речи и языка, учебных навыков и моторики, при которых дефекты выражены в равной степени, что не позволяет вычленить какой-либо из них как основной диагноз. Эту рубрику следует использовать лишь тогда, когда имеет место выраженное переплетение этих специфических расстройств развития. Эти нарушения обычно, но не всегда связаны с определенной степенью общей недостаточности познавательных функций. Таким образом, данную рубрику следует использовать в тех случаях, когда имеется сочетание дисфункций, отвечающих критериям двух или более рубрик: F80.-; F81.- и F82.

Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий. Эти качественные отклонения являются общей характерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях.

При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код.

F88

Другие расстройства психологического развития

Агнозия развития

F89

Расстройство психологического развития неуточненное

Нарушение развития БДУ

Источник

Задержка темпов моторного развития код мкб

Специфические расстройства развития моторной функции

Международный классификатор болезни

Синонимы нозологической группы

  • Сенильная моторная неустойчивость
  • Задержка моторного развития
  • Нарушение психомоторного развития

Препараты 3

Пантогам®

Пантокальцин®

Тиаприд

Отпуск: По рецепту
Действующее вещество: Тиаприд

Действующее веществоЛекарство или препарат, торговое название

20

Редакция МедВизорсегодня в 16:26

Себорейный дерматит — распространенная хроническая или рецидивирующая форма экземы. Себорея в основном поражает те участки кожи, где больше всего сальных желез. Данное заболевание требует эффективного лечения.

25

Редакция МедВизорсегодня в 15:39

Если вы продолжаете соблюдать самоизоляцию, то не забывайте и о здоровом питании. Диета на карантине важна, как никогда, особенно если учесть, что человек практически не двигается. Кроме того, важно планировать походы в магазин и желательно закупаться нужными продуктами на неделю вперед

12

Редакция МедВизор23 Мая

Нежная кожа ребенка легко реагирует на трение и различные раздражители. Очень часто у малышей бывают опрелости, когда появляется сыпь, и некоторые участки кожи краснеют и шелушатся. Конечно, это доставляет неудобства и дискомфорт как детям, так и родителям. Здесь мы расскажем об эффективных способах и средствах, чем можно лечить опрелости у ребенка.

Картинка анонса статьи 7 способов лечения опрелостей у детей

17

Мария Кохут, www.medicalnewstoday.comвчера в 15:06

Новое, предварительное исследование выявило связь между группой крови и коронавирусом. По мнению авторов, люди со 2 группой крови подвержены большему риску  заболеть COVID-19, чем другие.

Картинка анонса статьи Первое исследование взаимосвязи между коронавирусом и группой крови

12

Энн Пьетранжело, рецензент Дженнифер Чесак, MD, HealthLine.comвчера в 09:52

Власти многих стран обязывают своих граждан носить маски и медицинские перчатки в общественных местах, чтобы не заразиться COVID-19. Но работают ли эти меры? Помогут ли медицинские перчатки от коронавируса, если прийти в них в магазин за покупками?

Картинка анонса статьи Нужно ли носить перчатки, чтобы защититься от коронавируса

21

Джессика Капоруччио, фармацевт, рецензент Дебра Салливан, PhD, MSN, R.N., CNE, MedicalNewsToday.com23 Мая

Если трескается и лопается кожа на руках, причин может быть множество. Для кого-то это сезонная напасть – когда сухой воздух в зимнее время сушит губы, ноги и кисти рук. Кто-то страдает от хронических болезней, вроде экземы или псориаза.

Картинка анонса статьи Трещины на коже рук: их причины и лечение

5

Дебра Роуз Уилсон, www.medicalnewstoday.com22 Мая

Кокосовое масло притягивает к себе всё больше внимания исследователей. Уже известно, как оно помогает бороться с лишним весом и даже некоторыми проблемами полости рта. Есть при всём этом польза для кожи? Можно или нельзя мазать лицо кокосовым маслом — отвечают дерматологи.

Картинка анонса статьи Можно ли мазать кожу кокосовым маслом?

20

Редакция МедВизор22 Мая

Чтобы диагностировать паразитарную инфекцию, применяют целый набор лабораторных тестов и некоторые скрининговые исследования. Анализы, которые можно сдать на паразитов, будут зависеть от ваших специфических симптомов, а также сопутствующих заболеваний

Картинка анонса статьи Методы диагностики паразитов: анализы и процедуры

Фрукты и овощи — источник важнейших питательных веществ, витаминов, минералов, белков и пищевых  волокон. Они играют важную роль в защите человеческого организма от целого ряда заболеваний. Однако немытые фрукты становятся рассадником различных паразитов

Картинка анонса статьи Какие паразиты скрываются в немытых фруктах и овощах?

25

Анна Шефер, рецензент Стивен Ким, MD, HealthLine.com21 Мая

О необходимости тщательно жарить или варить мясо человечество узнало ещё в Каменном веке. Не в последнюю очередь из-за опасных болезней из плоти убитых животных. Паразиты в сыром мясе животных и рыбе могут быстро свалить вас с ног и доставить немало проблем со здоровьем. С некоторыми человек может жить годами, не особо подозревая об их присутствии

Картинка анонса статьи ТОП-7 опасных паразитов и бактерий, которые могут скрываться в мясе и рыбе

14

Илейн К. Луо, www.healthline.com20 Мая

Грибковая инфекция или онихомикоз возникает в результате чрезмерного роста грибков в ногтях или под пластиной. Теплая влажная среда благоприятствует их развитию привести к их естественному перенаселению. Подобные инфекции могут распространиться на любую часть тела, поэтому надо знать, чем лечить грибок на пальцах ног.

Картинка анонса статьи Чего боится грибок на ногах?

6

Редакция МедВизор20 Мая

В период пандемии COVID-19 многие пользуются карманными санитайзерами. Сегодня разберем бывает ли аллергия на антисептики для рук и как её лечить

Картинка анонса статьи Аллергическая реакция на гели-антисептики: как её лечить

Регулярное мытье рук – лучший способ профилактики коронавирусной инфекции и гриппа. Но при экземе рук оно превращается в сущую пытку. Сухость, растрескивание кожи и вероятность занести инфекцию. Как люди с экземой могут защитить свою кожу при коронавирусе?

Картинка анонса статьи Обострение экземы при коронавирусе, как его избежать

20

Ямини Рамчод, www.medicalnewstoday.com19 Мая

Лейкемия — это рак крови или костного мозга, который производит клетки крови. Заболевание обычно развивается из-за проблем с выработкой белых кровяных телец, то есть лейкоцитов.

Картинка анонса статьи Лейкоз и лейкемия - что это такое?

17

Редакция МедВизор18 Мая

Дети, искусанные комарами, буквально сходят с ума от сильного зуда. Если ребенок расчесал комариный укус до крови, самое время дезинфицировать ранку. И заодно сделайте так, чтобы он больше не чесался

Картинка анонса статьи Ребенок чешет укус комара: что делать?

6

Дебра Роуз Уилсон, www.healthline.com18 Мая

Поскольку правильная гигиена играет решающее значение для борьбы с распространением коронавируса, антисептики для рук стали очень популярны. На упаковке любого дезинфицирующего средства есть срок годности. Он указывает на время, в течение которого тестирование подтвердило стабильность и эффективность активных ингредиентов дезинфектанта. Но что происходит, когда срок годности заканчивается? Необход…

Картинка анонса статьи Можно ли использовать антисептик, если он просрочен?

10

Редакция МедВизор16 Мая

Теплое время года — пик активности клещей. Будучи переносчиками опасных инфекций, как энцефалит или болезнь Лайма, мелкие паразиты представляют угрозу для человека. Многие люди открывают дачный сезон весной, когда клещи просыпаются от зимней спячки. Читайте далее, чтобы узнать меры профилактики укусов клещей.

Картинка анонса статьи Как защититься от клещей на природе?

14

Редакция МедВизор17 Мая

Болезнь Лайма или клещевой боррелиоз — инфекционное заболевание, вызванное бактериями Borrelia Burgdorferi. В организм человека бактерия попадает через укус инфицированного клеща. Поскольку заражение можно предотвратить, важно знать как проводить профилактику болезни Лайма.

Картинка анонса статьи Болезнь Лайма - что это такое?

13

Тим Ньюман, рецензент Кристина Фрэнк, DDS, MedicalNewsToday.com17 Мая

Неприятный запах изо рта встречается примерно у 25 процентов людей. Существует немало причин, почему у вас может плохо пахнуть изо рта, однако, большинство сводится к проблемам с гигиеной

Картинка анонса статьи Плохой запах изо рта (галитоз): причины и лечение

9

KidsHealth.com, рецензент Кейт М. Кронан, MD16 Мая

Отдыхая за городом, не забывайте о дачной аптечке. В ней должны быть самые нужные лекарства, чтобы оказать первую помощь при любой ситуации

Картинка анонса статьи Аптечка на дачу: список лекарств и нужных предметов

Источник