Восточный синдром я кельт текст

Размышления любителя группы Восточный Синдром  | Год:
2002 | Автор(ы):
Стелла-Эстер | Последняя
редакция: 03.03.2009

С тех пор как я набрела на рубрику со словами о легендарной группе, я частенько заглядываю на ваш сайт в надежде обнаружить что-то для себя интересное, новенькое.

Ведь и я, как просто и искренне об этом написал Миша Перепeлкин, была рада, что кто-то еще помнит и любит этот «безумный алмаз» с Колымы.

Только облом, опять облом. Разве это меня должно удивлять? Каких я жду добрых слов, какой справедливости? Я давно привыкла, что знающих, а тем паче любящих ВС очень мало, единицы. К тому же никогда не пожелаю Косте Битюкову популярности, как свидетельства упрощения, потакания усредненному вкусу («попсеет то, что съедается…, становится расхожим и разменным»). Для меня же популярная музыка плоха вовсе не своей легкостью, феерической развлекательностью, отсутствием проблем, а отсутствием глубины и примитивистской пошлинкой.

Чего же я желаю для этих талантливых музыкантов? В идеале найти «свою нишу», свой круг слушателей, пусть не очень большой, чтобы было немного деньжат на жизнь… И оставаться свободными, как та «движущаяся мишень» у Кена Кизи, в которую трудно попасть, которая всегда ускользает от Комбината, и оставаться неприрученными, не прибранными к рукам.

Только это в идеале, а в реальности… слышала, как Костя Битюков на протяжении нескольких лет пытался что-то сделать в Москве, в Питере… Ну разве может сейчас некоммерческий музыкант собрать группу, постоянный состав (его же кормить надо постоянным заработком)? Это ремесло, а не искусство. Вот и слышала я о «Восточном синдроме» горькие слова (кстати, людей, его очень любящих и близко знающих!), что «они — не профессионалы». Как я для себя уяснила: вопрос, дело вовсе не в умении, а в нежелании таковыми быть. А теперь после безуспешных попыток (возможно, там причины не только объективные, но и субъективные) Костя перебрался из Москвы в Могилев и вернется ли он когда? Shine on, you, Crazy Diamond!

Извините за пафосный стиль и прочие глупости. Желаю Вам удачи в делах и вдохновения в творчестве.

ЕГИПЕТ  | Год:
1987 | Автор(ы):
А.Неустроев | Последняя
редакция: 03.03.2009

Первая книга Египет, потрясен тобой…

Передовая обитель дороги тугой.

По наделам каждая дышит, по наделам разная мучает.

Были плоды излишества природы, и тьмы колючей.

Первый день март – мини-данс света.

Мой бутон-плеть – нервная сигарета.

Вне пределов всех отношений, меж каскадами центрифуги

Рвется в погоню движение, буги меняют буги.

Бриллианты дешевые: — вода камень источит.

Пломбы изжеваны – бедный источник.

Богаты плодами рынки, перечень монотонный.

Здесь выбирают крынки предки, но не потомки.

ОТГОРОЖЕННЫЙ МИР  | Год:
1987 | Автор(ы):
К.Битюков | Последняя
редакция: 03.03.2009

Я читаю в газетах слова про слова.

Я смотрел телевизор — улыбок свет.

Радио слушал я — «fortune» успех.

А приятель сказал мне: «Вокруг нас стена.

Не пытайся, не пробуй, не лезь на рожон».

Сумасшедший сказал: «Сын, ты просто смешон.

Видишь — люди другие, выходя из кино,

Покупают конфеты и жуют эскимо».

Я прочел много книжек про труд и любовь.

Много видел я фильмов — им нет конца.

Сотни песен я слышал — бред, скука, фон.

А приятель заметил – «Вокруг нас стена.

Не пытайся, не пробуй, не лезь на рожон».

Сумасшедший сказал: «Сын, ты просто смешон.

Видишь — люди другие, выходя из кино,

Покупают конфеты и жуют эскимо».

Состояние покоя, в безвременье лет.

Состояние прострации, день ото дня.

Сонной одури накипь, и страха гнёт.

Отгороженный мир. Отгороженный свет.

Не глумись и не смейся, лишь брейся, и жри.

На себя не надейся, а лучше умри.

Подыхай, как собака в тоскливом кино,

Пока мудрые люди жуют эскимо.

ХИМЕРА  | Год:
1987 | Автор(ы):
А.Неустроев | Последняя
редакция: 03.03.2009

В последний день Она, по-моему, немного больна,

Но быть беде, когда ее разбудит лаем весна.

Она вредна, ее украсил безобразный мотив,

И ни одна ее строка не превращается в стих.

Она не ждет бандуэру. Она плюет на химеру.

Ее лицо угасает. Времени вызов бросает.

Жажда желания – смерть.

В последний день, она его не знает, и не ждет.

В осенней воде еще играет и на время цветет.

Но как мутит, когда заразен безобразный мотив

Она противна в нежеланиях по ценам платить

Когда плывет бандуэра, Когда приходит химера

Она безглава в обрядах. В своих бездумных нарядах

В каждом желании…смерть

В последний день она представлена в круг суеты

Она модель, где расположены пустые мечты

Она во мне Ей не понятен безобразный мотив

Она во мне бледна в понятии серьезных картин

Когда плывет бандуэра Когда приходит химера

Что я скажу этой даме, когда войду в это здание

В каждом желании о-о-о

ГОРОД РЫБ  | Год:
1987 | Автор(ы):
К.Битюков | Последняя
редакция: 03.03.2009

Я видел город. В нем жили рыбы

Город на суше, ни капли воды

К чему вода, когда есть голос

И право голоса…

И рыбы говорили, смеялись и пели

Собаки, кошки, овцы, птицы, рыбы

А рядом жили собаки, кошки

Они имели свои дома.

Важней гораздо —

Они имели собственное мнение

О всем, о всем, о всем

Собаки, кошки, овцы, птицы, рыбы

Овцы и птицы с ними дружили,

И разводили свиней.

Они кормили их ветками вербы,

И отмывали их до белизны.

Белые свиньи, как снежные сугробы,

Мечтали лишь об одном —

Как их заколют, потом побреют,

И подадут их к столу.

Собаки, кошки, овцы, птицы, рыбы

Их убивали, их брили, брили

Их подавали к столу.

Их ели овцы, их ели птицы,

Собаки, кошки и рыбы-рыбы-рыбы

Их ели-ели, потом летали

Потом летали, потом летали.

Собаки, кошки, овцы, птицы, рыбы.

Они умели летать как птицы.

Летал бы с ними, если б умел.

Если б смог, если б смел…

Собаки, кошки, овцы, птицы, рыбы

КУКЛА  | Год:
1987 | Автор(ы):
К.Битюков | Последняя
редакция: 03.03.2009

От стекляшек глаз до пластмассы ботинок,

Ты — воплощенье покорности

Перевязанный скотчем

Ты придавлен ее деспотичной рукой,

И рукой ее легкой.

В половодии чувств и стремлений,

Ты, в руках её – кукла, и только

Перевязанный скотчем

Фаворит лиги сломанных кукол

Ты свидетель немой,

Очевидец падений и взлетов.

Прокурор и защитник,

Утешитель и объект издевательств

Ты весь соткан мечтой,

Сбалансирован, выстроен, точен.

Сфинкс, твое назначение —

Прогнозировать сны статуэток

Перевязанный скотчем

Фаворит лиги сломанных кукол.

Вечно в поисках счастья,

Ты — певец маникюрных наборов.

Нигилист из сатина,

Фаворит лиги сломанных кукол

Перевязанный скотчем,

Фаворит лиги сломанных кукол

КЕЛЬТ  | Год:
1987 | Автор(ы):
А.Неустроев | Последняя
редакция: 03.03.2009

Я кельт. Моя лодка холодным ручьем обогрета.

Мой пеленг растет в образованных днях суеты

Я чествую мир, про который мне шепчут свободные льдины.

Урчащие волны приветствуют кровь возбуждением

Я – кельт!

Я кельт. Моя родина — белые снежные бури.

В зеленых кафтанах одетые сосны величия.

Я верю — сегодня удачной должна быть охота.

Притихшие твари молчат в бесконечных протоках

Я – кельт!

Открой мне свой дом, ощущениям, что беспокоят.

Присядь на плечо, резвый ворон,

Недавно ль я сроден с тобой?

Давай говорить про кобальтовый лес одичалый,

Над ясной луною, взглянув на его нетерпенье.

Я – кельт!

Звезда, что алмазом восходит над низкою кровлей,

Хранит мне трижды, да будут ей сочны орехи.

На бурых источниках зорь, и на северных снежных полянах,

Я знаю и помню врагов, но друзей моих больше сегодня.

Я – кельт!

ДЫБА  | Год:
1987 | Автор(ы):
К.Битюков | Последняя
редакция: 03.03.2009

Листья с древа познания,

Кроют мертвую землю.

Им по душе крики,

Сов, в полуночном небе.

Ветры в них сеют шелест.

Ворон трубит призывно.

И покрывают листья

Хлопья тяжелого снега.

В окровавленной дыбе,

Летучие рыбы.

С гильотины-корзины

Волка щерится пасть.

На песке, рядом с солнцем изжаренной рыбой,

Охотничья снасть.

Лунные тени предметов

Селят в душах тревогу,

Гасят надежду в окнах

Дома, среди пустыни.

Тонкие, ветхие листья

Прячут обманом, украдкой,

Сонные, горькие мысли

Брошенных в дальней дороге.

Неврастеник с сарказмом

Речь ведет о соблазнах.

Параноик безглазый

Внемлет, дух затая.

Главный из всех соблазнов,

Быть немного безглазым.

Ну, к примеру, как ты…

Ты разгреби снег и листья.

Семя найди цвета неба,

Что не склевали птицы,

Брось его на рассвете.

Ты разгреби снег и листья

Семя найди цвета неба,

Что не склевали птицы,

Брось его на рассвете

Можно ль с сытым поэтом

Говорить о сонетах,

Как с убитым жокеем

Говорить о бегах?

На вопросы на эти

Не найдешь ты ответа.

Лишь в груди бьется страх

Источник

Восточный синдром Студия 13 (1987)

сторона А

Излишества

Отгороженный мир

Ханжа

Город рыб

сторона В

Кукла

Кельт

Дыба

Бобин Робин

Александр Пономарев, Константин Битюков, Андрей Неустроев, Евгений Валов. 1987 г.

Эта магаданская группа всегда была слишком оторванной от внешнего мира, чтобы позволить себе быть побежденной социумом. Их музыка, возбуждавшая тайные уголки подсознания, отдаленно ассоциировалась с King Crimson и Talking Heads, но никогда не вписывалась в рамки модных стилей и направлений. Их своеобразная энергоподача, непривычные образы в текстах и нездешний гитарный минимализм с трудом поддавались рациональному осмыслению. Критики вились ужами, то называя композиции «Синдрома» «визуальным мышлением», то сравнивая их с «ожившими картинами Хуана Миро» или с «пришедшими в движение статичными безглазыми фигурами Де Кирико». Столь необычные формации, как правило, не существуют слишком долго, но обязательно оставляют после себя яркий след. «У Восточного синдрома» таким следом оказался их дебютный альбом «Студия-13».

Эта работа создавалась полтора года. Начало ее датируется 86-м годом, когда студенты магаданского музучилища Костя Битюков, Александр Пономарев и Женя Валов приобрели самодельный 16-канальный пульт и стали записывать фрагменты будущих композиций. Валов, учившийся по классу контрабаса, играл на басу, Битюков и Пономарев — на гитарах. Вскоре к ним присоединились сокурсники — саксофонист Володя Бовыкин, программист ритм-бокса Юра Хотенко, а также вокалист и автор ряда песен Андрей Неустроев.

Поначалу казалось, что Битюков и Неустроев идеально дополняют друг друга. Здоровая конкуренция между ними служила одним из рычагов для движения и внутреннего развития всей группы. Взрывной и экспрессивный Неустроев являлся генератором кучи идей, а склонный к созерцательности Битюков осмысливал и воплощал град сыпавшихся на него предложений в завершенные формы. В конечной аранжировке песен Битюкова-Неустроева участвовали все музыканты. 

«Наша сила была в сплоченности и коллективизме, — вспоминает гитарист Александр Пономарев. — Мы были на взводе и очень легко взрывались. Но при этом каждый знал, что именно требуется от него для общего дела». 

Вершиной коллективного творчества «Восточного синдрома» стала композиция «Кельт» — один из сильнейших номеров за всю историю отечественной рок-психоделики. Битюков придумал запоминающийся гитарный рифф — словно звуки траурного марша, под который хоронят живых. Пономарев и остальные музыканты превратили этот гипнотический рисунок в подлинную атаку на подсознание, извлекая из инструментов какой-то бесконечный крик и ритуальные заклинания.

Изначально в «Кельте» звучал текст Битюкова — некое подобие индийской мантры, ритмически обыгранной при помощи бубенцов и биения палкой о ноги. В канонической версии песни все-таки оказался текст Неустроева, который, обнаружив на прилавке магазина первую официально изданную пластинку «Аквариума», в эйфории воскликнул: «Я — кельт!» Этот возглас и лег в основу новой сюжетной линии.

Андрей Неустроев и Константин Битюков.

«Об «Аквариуме» я узнал в 87-м году, когда прочел статью в журнале «Театр» и увидел в одной из телепередач их видеоклип на песню «Двигаться дальше», — вспоминает Неустроев. — И я их сразу же полюбил». 

Эстетика «Аквариума» оказалась мощнейшим противодействием неявным установкам Неустроева на саморазрушение. В сознании Андрея произошел определенный перелом, и теперь он воспевал не темные стороны жизни, а чествовал «мир, про который шепчут свободные льдины». Написанный им рок-н-ролл «Бобин Робин» оказался замаскированным обращением к Гребенщикову («раздраженные веки, неприкрытая проседь»), а упоминание журнала «Театр» давало смутный намек на то, о ком именно идет речь. 

Сердца местной публики также были покорены композицией «Кукла», фраза из которой — «перевязанный скотчем» — была очень модной на Колыме в том сезоне. 

«Кукла» писалась на совершенно жутких ломах, — вспоминает Битюков. — Всю ночь я читал ирландскую поэзию, а под утро, отложив в сторону книгу, часа за полтора написал музыку и слова». 

Тексты Битюкова погружали слушателя в состояние болезненной тишины и безвременья. Это действительно был отгороженный мир — планета, заселенная летающими собаками, говорящими рыбами и белыми свиньями, которые мечтали о том, как их заколют, потом побреют и подадут к столу. Классическое кэрролловское зазеркалье, «где вода смыкается с ярко-синим небом», настороженное самопогружение — с перерастающим в безумие неистовством. 

Песни «Синдрома» все заметнее становились естественным продолжением образа жизни всей группы. Природа их поступков лежала в мрачноватом историческом прошлом родного Магадана — золотые прииски, колонии, зоны, тайга. Музыканты все чаще начинали доверяться стимуляторам, все чаще позволяли иррациональному брать верх над прагматичной созидательностью будней. Они динамили собственные выступления, отдавая предпочтение дурманящим травам чуйских степей. Их нервные прозрения, поиски путей к истине и к собственному Богу часто приводили к необъяснимым вещам. Мистика. Очень много мистики вокруг. Они никогда не представляли, что может случиться с ними в следующую минуту. 

…После того как в начале 87-го года Битюков очутился в больнице с расплывчатым диагнозом «нервный срыв», на роль лидера выдвигается Неустроев. К моменту «освобождения» Битюкова «Восточный синдром» представлял собой гремучую смесь противоречий, которые в итоге и явились фундаментом для постройки уникального здания «Студии-13».

Разногласия внутри «Синдрома» становились все сильней, причем источниками вкусовых баталий стали Неустроев и Битюков. 

«Неустроев очень агрессивно вносил идеи, и я не всегда понимал, что он делает, — вспоминает Битюков. — Андрей писал песни, мелодии которых были похожи на все сразу. А слова были такие, что, видимо, он сам не мог понять, что именно сделал. Мы непрерывно ругались, и я постоянно искал компромиссы, чтобы спасти группу». 

Действительно, в тот период у Неустроева песни рождались одна за другой — что называется, от Бога. Андрей мог спонтанно заполнять целые тетрадки стихами, а когда приходил в нормальное состояние, рвал их или сжигал. И начинал писать новые.

Рабочие записи Павла Подлипенко, сделанные во время сессии «Студия-13».

…»Восточный синдром» впервые выступил на сцене в марте 87-го года на концерте, состоявшемся в рамках I магаданского рок-фестиваля. Казалось, ничто не предвещало тогда сенсации: непривычная для слуха медитативная психоделика, узорная вязь гитар, перемещавшаяся в пространстве перпендикулярно мелодии саксофона. Неустроев в роли фронтмена завораживал и гипнотизировал. Излучая сумасшедшую энергетику, он по-кошачьи передвигался по сцене, периодически отбивая сильные доли по бонгам, стоявшим рядом с вокальным микрофоном. 

Во время одного из первых выездных концертов группу впервые увидел звукооператор из Анадыря Павел Подлипенко. «Ничего подобного я не встречал в советском роке ни до, ни после этого», — вспоминает он. Бывший барабанщик, ставший со временем главным звукооператором магаданского рока (альбомы групп «Миссия: Антициклон», «Конец, Света!», «Восточный синдром»), Подлипенко отличался прямотой в высказываниях и жесткими требованиями к сделанной работе. Его оценке можно было доверять с закрытыми глазами. 

Павел оказался единственным человеком, которому удалось направить вспышки неуправляемой энергии «Синдрома» в конструктивное русло. Понимая, что все это надо как можно быстрее записать, он попросил музыкантов сделать демо-вариант всех песен. Примерно месяц понадобился Подлипенко, чтобы, сидя дома в Анадыре, прочувствовать особенности композиций и представить их звучание в «утрамбованном» виде. В июне он наконец-то добирается до Магадана, нагруженный горой микрофонов, шнуров и звукообработок. У Битюкова уехали в отпуск родители, и в освободившейся квартире буквально за четверо суток группой был записан альбом «Студия-13». 

Источник

  • Радио
  • Вход

08:26

Исполнитель: Восточный синдром
Продолжительность: 08:26
Размер: 9.66 МБ
Качество: 192 kbit/sec
Формат: mp3

QR-код этой страницы

Прослушать

Скачать
Скачать на Zvuk.com
На гудок

Скачивание MP3 без рекламы доступно для зарегистрированных посетителей.

Ну как песня, понравилась? Поделись с друзьями!

Похожие песни

(бесконечная прокрутка)

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный синдром — Я кельт

    (добавить в избранное) 08:26

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный Синдром — Я — кельт

    (добавить в избранное)(текст песни) 08:26

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный синдром — Я — кельт

    (добавить в избранное) 08:30

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный Синдром — Я — Кельт!

    (добавить в избранное) 08:37

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный Синдром — Я — Кельт! (Живая версия с альбома «Клуб»)

    (добавить в избранное) 10:17

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный Синдром — Я — кельт (1988 — Студия 13)

    (добавить в избранное)(текст песни) 08:26

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный Синдром — Я — кельт (1987)

    (добавить в избранное) 08:26

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный синдром — Я — кельт — Студия 13 (1987)

    (добавить в избранное) 08:26

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный синдром (1987) — Я кельт

    (добавить в избранное) 08:26

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный синдром — 1988 — Студия 13 — 06 Я кельт

    (добавить в избранное) 08:26

Еще песни Восточный синдром

(бесконечная прокрутка)

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный синдром — Кукла

    (добавить в избранное) 03:30

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный синдром — Перестройка с ключами на носу

    (добавить в избранное) 04:26

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный синдром — Дыба

    (добавить в избранное) 04:06

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный синдром — Китай

    (добавить в избранное) 03:49

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный синдром — Отгороженный мир

    (добавить в избранное) 02:49

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный синдром — Реквием

    (добавить в избранное) 08:38

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный синдром — Танец

    (добавить в избранное) 05:24

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный синдром — Джига Вамп

    (добавить в избранное) 04:34

    • слушать
    • (скачать)

    ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ — Космонавт

    (добавить в избранное) 03:50

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный Синдром — Гетто над Влтавой

    (добавить в избранное) 04:52

    • слушать
    • (скачать)

    ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ — 03 ГОРОД РЫБ»СТУДИЯ 13»

    (добавить в избранное) 03:47

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный синдром — Гость

    (добавить в избранное) 06:27

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный синдром — К реке

    (добавить в избранное) 07:29

    • слушать
    • (скачать)

    Восточный синдром — Кельт

    (добавить в избранное) 08:36

все песни →

Случайный плейлист

  • Поп
  • Рок
  • Классика
  • Джаз
  • Альтернатива
  • Хип-Хоп
  • Фолк
  • R’n’B
  • Эстрада
  • Металл
  • Кантри
  • Релакс
  • Танцевальная
  • Регги
  • Блюз
  • Электроника
  • Саундтрек
  • Панк
  • Шансон
  • По годам
  • Самое скачиваемое

Популярные радиостанции

  • СуперДискотека 90-х

  • Дорожное радио

  • Европа Плюс

  • ГОП FM

  • Радио Дискотекa 90x

  • Радио Рекорд

  • Русский Микс

  • Love Radio

  • Медляк ФМ

  • Радио Континенталь

  • Monte Carlo

  • Радио 107

  • Радио Мир

  • Пятница

  • Радио Джаз

все радиостанции

Gybka.com
Скачать Восточный синдром — Я кельт №1444582 — Gybka.com

Источник