Воспитание детей с синдромом гиперактивности

Воспитание детей с синдромом гиперактивности thumbnail

Янчевская Мария Валентиновна
Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (часть 1)

Часть 2

Воспитание ребенка с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) – дело хлопотное и очень ответственное. Самым сложной частью, на наш взгляд, является родительское самопожертвование – готовность отказаться от собственного спокойствия ради спокойствия ребенка. Способны на это не все. Некоторым проще шлепнуть и прикрикнуть. Легче, конечно, становится. Но не надолго.

Если вы всё таки решили встать на тропу войны за счастье своего дитя, то вот вам наша поддержка!

Родителям СДВиГушат достаточно рассмотреть несколько вполне логичных общих правил, которые способны категорично облегчить жизнь как старшему,так и младшему поколению в вашей семье:

1. Пока ваш ребенок чем-то занят, НЕ ТРОГАЙТЕ ЕГО!

Дефицит внимание на то и дефицит, чтобы ловить за хвост те моменты, когда ребенок что-то сконцентрировано делает, еще и самостоятельно! Конечно, если только он не ест все подряд таблетки из аптечки или отпиливает коту лапу.

Просто наблюдайте за ним.

Всё, что он делает априори верно, во всяком случае, пока он в это верит. Вы можете показать ему «правильный» пример,но не затрагивая его чувств: собрал кубики не так, как вы считаете нужным (ведь у него на этот счет могут быть другие представления, всё равно молодчина!– Теперь можно папе? Папа вот соберет иначе! А ты так сможешь?

2. Никаких посторонних раздражителей!

Повторимся, но дефицит внимания на то и дефицит, что растрачивать его на глупости мы права не имеем. Никаких телевизоров и радио на фоне. Если вы занимаетесь с ребенком – занимайтесь. Если вы смотрите телевизор — смотрите. Нельзя слушать радио, сидеть в инете, при том требуя от ребенка с СДВГ, что бы он «выдавал продукт» (играл, читал, писал, рисовал на заданную тему).

Любой посторонний звук, движение – зеленый свет для шаткой нервной системы ребенка, чтобы сорваться с места и бросить начатое дело.

Замечали, как дети реагируют на рекламу? Быстрая смена картинки и звука – на подобии того, что творится у него в голове. Даже вникать не надо. Если повзрослевший ребятенок с подобным синдромом и сможет «под телик» сделать уроки,то: во первых, это еще не значит, что сделает их хорошо; во вторых, не значит, что нервная система «проглотит» это без последствий (как механизм инерционной машинки: пока держишь – стоит, отпустишь – рванет)

3. По-настоящему ребенка развивает только то, что ему интересно в данный момент. Закон из педагогики Монтессори.

В случае детей с СДВГ, он оправдан на все 100%.

Если вы заставите такого ребенка сесть на стул и слушать то, что вы ему читаете (рассказываете и т. д., в лучшем случае, отвечая на ваши вопросы по тексту, он сможет вспомнить название. Попросите его нарисовать, когда он хочет кувыркаться, он, конечно, нарисует… но ровно так, как будет быстрее отделаться, чтобы продолжить своё дело.

Выход? Пока дело не дошло до школы, он есть.

Наберитесь терпения и вперед – соединяйте желаемое с действительным, полезное с приятным! Хочет кружиться, а надо изучать фигуры? – покружитесь вместе… по треугольнику, выложенному веревкой на полу! Хочет катать машинки, а надо считать? – Запускайте автомобиль и отсчитывайте шагами проделанный путь! И т. д. Сложно. Но можно.

Все ваши старания в раннем возрасте, как семя, брошенное в почву, принесут плоды позже –в школе: отличником он может и не станет, но вот находить нестандартный подход, что-то интересное в рутинном привыкнет. Потом в жизни пригодится!

4. Если вашему ребенку действительно тяжело справиться с чем-то и он готов принять от вас помощь — помогите ему, проявляя неподдельный интерес к тому, чем он занят. Дети чувствуют фальшь. Поэтому всегда будьте максимально честны и открыты эмоционально. Устали и сил нет реагировать достойно? – Тогда вместо того, чтобы выжимать из себя, просто отвлеките его беззаботной веселой игрой! (например, дайте толстый журнал и урну – пусть вырывает страницы и бросает в «кольцо» — вот вам и развивалка, пока мама пьет кофе)

ВАЖНО: Спешить на помощь нужно ТОЛЬКО в том случае, когда ребенок ЧЕСТНО попробовал справиться сам (а лучше два раза, и у него искренне не получилось.В обратном случае получится как в мультике: «А вы что, и есть за меня будете? – АГА!»

Отказывается даже пытаться? – значит это задание сейчас не для него (не интересно) – меняйте! Очень нужно именно сейчас? — Докажите!

Всё по честному. (И фраза: «Потому что я сказал…» здесь не аргумент).

Не менее ВАЖНО позволять вашему ребенку столкнуться с негативными последствиями его действий (или его бездействий). Только тогда он осознает всю ответственность за свои поступки. Не спешите жить за своего ребенка. Как там говорится, опыт – сын ошибок трудных? Упал?- Встанет! Больно?- Больше не полезет! Помните, что всё что не убивает – делает сильнее (ну или хотя бы опытнее!

С взрослением уменьшайте ваше участие в делах ребенка, постепенно передавая их под его контроль.

Разольет? Рассыплет? Сломает? – Да ничего страшного! Это всего лишь повод взяться за метлу и тряпку! К слову, приучать ребенка убирать за собой важно не столько с позиции чистоты вашего дома, сколько с точки зрения воспитания усидчивости: убрать за собой значить доделать дело до конца, чему для детей с СДВГ сложно, но необходимо учить.

Еще одна традиция — «чинить сломанное». Во-первых, научит ребенка бережнее обращаться с вещами, что очень важно в наш век потребительского отношения к жизни в целом. Во-вторых,позволит ему узнать больше об устройстве вещей: в процессе ремонта случайно пострадавшей игрушки ребенок познает её «изнутри», что лишит необходимости разбирать её при возникновении интереса в будущем. В-третьих, это еще один вид совместной деятельности с родителями!

Читайте также:  Синдром канала запястья или туннельный синдром операция

5. Не разговаривайте с ребенком в приказном тоне. Лучше расскажите ему весело и незатейливо, почему надо сделать именно так. Ребенок еще не усвоил причинно-следственные связи между вещами и событиями. Он еще этого не пробовал! Не хотите, чтобы узнал на своей «шкурке», — поделитесь опытом в красочном рассказе! (Только не питайте иллюзий по поводу того, что ребенок вас понял и услышал)

Насчет унижений, обзывательств и оскорблений можно было бы отдельную статью выпускать. Сколько талантливых людей так и не раскрылись в этой жизни от одного неумело подобранного в детстве слова.Классика: «Словом можно убить, словом можно спасти…» Что бы ни делал ребенок – он остается человеком. Вашим продолжением. Назовете один раз лентяем – лентяем и вырастет. Он ведь верит вам!

Держать в себе эмоции опасно, но “выпускать” их тоже надо с умом. Ребенок должен видеть и понимать ваше ВАШЕ СОСТОЯНИЕ, а НЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ. Например, правильно кричать “Я расстроена”, а вот “Ты меня расстроил”.

Если иногда хочется эмоциональных междометий… чтобы заменить нецензурщину,как вариант: придумайте свою безобидную семейную «ругалку» (наподобие «редиски» из знаменитого фильма).Двойная польза: вы выругались и выпустили пар, ребенок услышал КРАЙНЮЮ степень вашего негодования и заодно еще раз убедился, что вы крепкая и дружная семья – окружающие-то семейную «ругалку» не знают!

Источник

Сегодня к детям не применяют жестких рамок поведения, как это было пару десятков лет назад, наоборот — поощряется самостоятельность и активность. Взрослые не готовы к такому поведению детей, хотя часто сами его провоцируют. Отсюда и диагноз «гиперактивность», который объясняет любое поведение, выходящее за рамки привычного.

На самом деле СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) — это диагноз медицинский, и поставить его может только специалист. Основные симптомы этого синдрома — импульсивность и дефицит внимания. Иными словами, такие дети очень эмоциональны, часто реагируют чрезмерно, при этом не могут сосредоточиться на одном занятии, постоянно переключаясь на другие виды деятельности. Они очень подвижны и разговорчивы, на них сложно повлиять наказанием, они редко подчиняются уговорам и выполняют просьбы.

Обычно родители замечают, что их ребенок гиперактивен в 2-3 года. Но по-настоящему это состояние проявляется в периоды возрастных кризисов: в 6-7 лет и 11-16 лет.

Медикаментозное лечение гиперактивным детям может назначить только врач. Самостоятельно выбирать ребенку лекарства нельзя. Врач, после проведения комплексного обследования, назначает препараты, которые улучшат сон ребенка, снизят раздражительность, тревожность.

Что могут сделать родители и близкие гиперактивного ребенка?

Режим дня

Родителям гиперактивного ребенка нужно понимать, что для их чада весьма важен режим дня. Лучше всего на поведение вашего ребенка будет влиять постоянство ваших действий, событий. Соблюдение ритуалов значительно снизят проявления гиперактивности. Таких ритуалов много: пробуждение, отхождение ко сну (сказки, массаж), ритуалы, связанные с едой, сбором на прогулку и возвращением с нее, переходу к занятиям и другие.

Переутомление для гиперактивного ребенка совсем нежелательно, поэтому режим дня нужно построить таким образом, чтобы обеспечить необходимую нагрузку на организм и мозг, а также предоставить вовремя отдых и расслабление.

Баланс нагрузок и отдыха

У гиперактивного ребенка очень много энергии. Ему просто необходимо ее тратить, выплескивать. Ему важны физические упражнения, ему нужно учиться новому, нужно заниматься творчеством. Иначе весь этот мощный поток энергии пойдет на разрушение: крики, агрессию по отношению к окружающим, разбрасывание вещей и игрушек.

Нужно постараться подобрать для ребенка занятия, которые придутся ему по душе и при этом будут его развивать. Важно обеспечить ребенку физическую активность: упражнения, прогулки, подвижные игры, так, чтобы к вечеру он уставал и хотел отдохнуть, поспать. Для ребенка очень полезно пребывание на свежем воздухе, поэтому хотя бы половину всех физических занятий и игр нужно проводить на улице.

Однако необходимо помнить, что физическая и умственная активность должны перемежаться с отдыхом. Если ребенок переутомится, то будет очень сложно его успокоить, он будет раздражен, неуправляем. Существует много способов расслабить и отвлечь малыша. Массаж, ванна, игры в воде, рисование, спокойные песенки, медленные танцы, дыхательные практики, упражнения из йоги. Постарайтесь научиться замечать тот момент, когда проявляются первые признаки усталости у ребенка, и сразу же заканчивайте активные занятия и начинайте его расслабление и успокоение. Научите ребенка самостоятельно успокаиваться, когда он чувствует, что раздражен и устал — так вы окажете ему неоценимую услугу.

Доброжелательная атмосфера дома

Главней всего — погода в доме! Постарайтесь, чтобы ребенок рос в доброжелательной, спокойной обстановке. Причем, это должно быть искренне, а не напоказ ребенку, он тонко чувствует фальшь.

Внимание к ребенку

Такому ребенку нужно больше внимания, чем обычному. Постоянно говорите ему о том, что он хороший, что вы его любите, что он молодец, старается. Исключите из лексикона своего и родственников такие слова: «непослушный», «плохой», «невнимательный», иначе у ребенка могут развиться комплексы. Давайте своему чаду необходимую поддержку, пусть он знает, что вы всегда его поймете, поможете ему, выслушаете.

По поводу лечения и коррекции гиперактивности ведутся споры среди врачей. Но, несмотря на споры, они согласны в том, что дети с СДВГ остро нуждаются в повышенном внимании родителей, воспитателей, учителей. При этом ситуация складывается с точностью до наоборот — неусидчивость, суетливость, подвижность деток вызывает только лишь раздражение и недовольство всех этих важных для него людей.

Понимание со стороны окружающих

Вы не сможете сделать так, чтобы окружающие вдруг приняли вашего ребенка таким, какой он есть сейчас, с его возбудимостью и непослушанием. Но родителям чрезвычайно важно наладить контакт с людьми, которые окружают ребенка каждый день и вносят значительный вклад в его воспитание и развитие. Это воспитатель детского сада, няня, учителя. Чаще общайтесь с этими людьми, понемногу рассказывайте о своем ребенке, о гиперактивности вообще, о том, как можно справиться с вашим ребенком, что он любит. Не нужно стесняться своего ребенка, наоборот — верьте в него, в его способности, и внушите эту веру окружающим его людям.

Выстраивание отношений с ребенком

1. Четкие запреты. Не нужно произносить длинных фраз, где вы что-то запрещаете ребенку. Давайте четкие инструкции, как делать можно, а как нельзя. Например, вместо того, чтобы кричать: «Ты опять ешь грязными руками! Сколько можно говорить, что нельзя есть, не вымыв руки!», лучше сказать: «Сейчас пойдем обедать, вымой руки».

2. Конкретные задачи. Если вам нужно, чтобы ребенок что-то выполнил, ставьте задачу четко. Объяснять цель надо, но лучше пусть объяснение звучит фоном, во время выполнения задания.

Читайте также:  Дают ли инвалидность с синдромом впв

3. Задания на один раз. Если вы хотите, чтобы ребенок выполнил несколько заданий за один раз, вам нужно разбить эти задания на составляющие и выдавать их постепенно. Например, во время уборки: «Убери игрушки с пола» (сделал — похвалили), «Пропылесось комнату» (сделал — похвалили), «Вымой пол» (сделал — похвалили).

4. Контроль времени. Не растягивайте выполнение задания, данного вами на неопределенный срок. Контролируйте его выполнение. Например, если ребенок одевается, нужно уложиться в 5-7 минут. Не торопите его, но напоминайте, что от него требуется.

5. Донесите до ребенка принятые вами рамки поведения. Что можно, что можно иногда, а что нельзя ни в коем случае. Придерживайтесь сами принятой вами модели, и если уж решили что-то запретить, не позволяйте этого даже когда у вас плохое (или хорошее настроение), нет времени или просто апатия.

На сегодняшний день появились новые методики, которые позволяют максимально сгладить проявления синдрома дефицита внимания. Если родители зададутся целью — помочь своему ребенку бороться с гиперактивностью, то им придется запастись терпением и настойчивостью. Да, придется походить по врачам, психологам, прочитать гору литературы и перепробовать тысячу методик. Но такие родители обязательно найдут то, что подходит их ребенку, что ему помогает. И таких родителей и их детей ждет успех в преодолении синдрома дефицита внимания.

Источник

Воспитание детей с синдромом гиперактивности

Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, что состояние ребенка до 6 лет теснейшим образом связано с психологическим состоянием родителей: напрямую зависит от матери, косвенно от отца. Именно родители обеспечивают своему ребенку базовое чувство защищенности и безопасности, а нарушение этого чувства приводит к самым печальным последствиям…

4
4339
1 Января 2018 в 23:33

Автор публикации:
Татьяна Сосновская, педагог, психолог

Начнем с самого главного: синдром гиперактивности, или, как его называют, Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), очень часто связан с психическими особенностями ребенка и при правильном подходе хорошо поддается коррекции. Тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает, что подобные нарушения чаще всего могут проявиться у детей с кожным вектором, реже — у обладателей уретрального вектора. Если у вас растет гиперактивный ребенок, можно с гарантией сказать, что у него есть либо кожный, либо уретральный вектор. Исходя из этого базового положения, мы и будем рассматривать пути коррекции и особенности воспитания гиперактивного ребенка. В данной статье рассмотрим особенности подхода к детям с кожным вектором.

В этой статье мы расскажем:

  • о том, что такое кожный вектор и какое отношение он имеет к гиперактивности;
  • о том, как родители влияют на состояние и поведение ребенка;
  • как родителям не перепутать синдром гиперактивности и нормальную детскую активность;
  • что делать, если у вас действительно гиперактивный ребенок, и что ни в коем случае не делать, какие методы воспитания использовать, а какие нет.

Для начала, дорогие родители, спешим вас успокоить. Если вашему ребенку поставили диагноз синдром гиперактивности (симптомы будут описаны далее), то это еще совершенно не значит, что его ждет плохая судьба. Есть много известных и очень успешных в современном мире людей, которым в детстве ставили такой диагноз. Это, например, обладатель Грэмми, певец Джастин Тимберлэйк, звездный шеф-повар Джейми Оливер, актер, певец и знаменитый отец Уилл Смит и многие-многие другие. Так что присмотримся к этим свойствам внимательнее и не будем ругать таких деток за те таланты, которые достались им от природы. Не сомневайтесь, вы еще сможете испытать гордость за своего непоседу!

Фото гиперактивный ребенок

Синдром гиперактивности: при чем здесь кожный вектор?

Многие родители думают, что гиперактивный ребенок — это тот, кто вечно бегает, прыгает, крутится, не может усидеть на одном месте. То есть ведет себя не совсем нормально. Системно-векторная психология поясняет, что высокая подвижность — это абсолютно естественное проявление для детей с кожным вектором. При правильном воспитании из таких деток вырастают спортсмены, бизнесмены, инженеры и топ-менеджеры. Гибкая психика, быстрая переключаемость, неусидчивость и подвижность людей с кожным вектором — это не симптомы болезни, а абсолютно востребованные в современном мире качества. Им сопутствует общая энергичность, логическое мышление и способность мгновенно просчитать выгоду или ее отсутствие.

Считается, что причиной гиперактивности могут быть: неблагоприятная беременность, патологии в родах, психологические причины (излишняя строгость, конфликтные отношения в семье).

Но если посмотреть внимательнее, то при одних и тех же нарушениях развития (например, при потере чувства защищенности и безопасности) у одного малыша может проявляться синдром гиперактивности, а у другого, например, наоборот — заторможенность. Системно-векторная психология эти различия объясняет наличием врожденных особенностей — векторов, которые и определяют особенности поведения ребенка, в том числе в случае отклонений.

Если вам кажется, что ваш малыш чрезмерно подвижный и беспокойный, конечно, стоит показать его врачу-неврологу или психиатру. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это диагноз, который ставится в результате медицинского обследования при обнаружении ММД (минимальных мозговых дисфункций), а не только общей подвижности малыша. Практика показывает, что немедикаментозный путь лечения для гиперактивных детей намного эффективней медикаментозного. И это не случайно.

Как различить нормальную активность и гиперактивность

Самый обычный ребенок с кожным вектором для мамы с анальным вектором будет казаться сверхактивным и даже невыносимым, потому что у нее другая психика, другой ритм жизни, другие свойства и желания, она любит порядок и спокойствие, а маленький кожник — это сгусток неуправляемой энергии. Поэтому в определении нормы и патологии многое зависит от наблюдателя.

Просто активный ребенок:

  • Не может долго сидеть на одном месте, зато любит подвижные игры и может долго с увлечением играть во что-то одно (играть в мяч, кататься на самокате, складывать конструктор).
  • Любопытный, задает много вопросов, может много говорить. Если говорит постоянно и очень много — это может быть один из признаков наличия у малыша орального вектора, для него это норма.
  • По ночам спит спокойно, нарушения пищеварения бываю редко.
  • Если его обижают, может дать сдачу, хотя в обычном общении малыш не агрессивен.

Ребенок картинка

Гиперактивный ребенок:

  • Малыш постоянно находится в движении, часто хаотичном, его активность не направлена на достижение какого-то результата. Когда совсем устает, начинает плакать, капризничать, истерить. Не может сосредоточиться на чем-то одном даже ненадолго.
  • Много и быстро говорит, перебивает, спрашивает, но не дослушивает ответов на вопросы. Не обязательно, но такие признаки также могут говорить и о начальных нарушениях в развитии орального вектора. Как его развивать правильно, читайте в отдельной статье.
  • Часто встречаются аллергии, ребенка трудно уложить спать, ночью спит беспокойно.
  • Малыш часто бывает агрессивен без видимого повода, может сам провоцировать конфликты с другими детьми.
  • Малыш невнимателен, суетлив, имеет трудности в обучении, а также в создании нормальных отношений и общении с другими детьми в группе детского садика или в школьном классе.
Читайте также:  Синдром межпозвоночной грыжи поясничного отдела

Воспитание гиперактивного ребенка: родители, начинаем с себя!

Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, что состояние ребенка до 6 лет теснейшим образом связано с психологическим состоянием родителей: напрямую зависит от матери, косвенно от отца. Именно родители обеспечивают своему ребенку базовое чувство защищенности и безопасности, а нарушение этого чувства приводит к самым печальным последствиям. Если мама малыша нервничает, чувствует себя тревожно или испытывает недовольство по какой-то причине, то это непременно отразится на состоянии ребенка.

Когда нормализуется психическое состояние мамы, а также когда мама начинает понимать потребности ребенка с кожным вектором, ее малыш приходит в норму без каких-то специальных усилий с ее стороны. О позитивных изменениях в поведении детей говорят больше тысячи отзывов людей, прошедших тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Смотрите один из отзывов:

Если женщина воспитывает ребенка одна, она часто бывает в плохом психологическом состоянии, что также напрямую отражается на ребенке. По этой же причине детки с кожным вектором из детских домов тоже часто проявляют гиперактивность и дефицит внимания. И приемные родители прилагают большие усилия, чтобы восстановить у них утерянное в раннем возрасте чувство защищенности и безопасности.

Воспитание гиперактивного ребенка: главные принципы

Дорогие родители, помните! Если вашему ребенку поставили диагноз СДВГ — это значит, что ему нужно еще больше вашей любви, ласки, внимания и терпения, а также понимания его внутренних потребностей. Мы собрали для вас главные рекомендации для психокоррекционной работы, которые помогут вам справиться с этой проблемой.

Никогда не бейте. Как бы вам ни хотелось применить телесные наказания, вы должны помнить: битые дети с кожным вектором страдают во взрослой жизни комплексом неудачника.

Кроме того, от потери базового чувства защищенности и безопасности именно ребенок с кожным вектором из-за телесных наказаний может начать подворовывать, сначала по мелочи, а потом и по-крупному. Если вы уже столкнулись с такой проблемой, помните — телесные наказания не только не помогут, а лишь усугубят ситуацию.

Не кричите. Если хотите, чтобы ваш непоседа вас услышал, подойдите, присядьте на уровень роста ребенка и скажите свою просьбу спокойным голосом. Если кроме кожного вектора у вашего малыша окажется звуковой вектор, то ваш крик может спровоцировать у него расстройства аутистического спектра.

Помогите гиперактивному ребенку реализовать свою активность. Запишите его в спортивную секцию — хорошо подойдут плавание, большой или настольный теннис, легкая атлетика, гимнастика, акробатика. Но не требуйте от ребенка высоких результатов. Главное в этих занятиях — уменьшение внутреннего дисбаланса.

Купите для дома спортивный уголок и научите ребенка разным видам упражнений, чтобы у малыша в любое время была возможность подвигаться и сбросить напряжение.

Большую пользу принесут занятия танцами: осознанные движения под музыку и приятны, и незаметно улучшают самоконтроль у малыша. Существуют также специальные коррекционные комплексы упражнений для детей на развитие произвольности, когда нужно начинать и заканчивать движения строго по команде. Например: двигаемся, пока звучит музыка; как только музыка остановилась, замираем на месте и не шевелимся, пока музыка не зазвучит снова. Постепенно упражнения можно усложнять. Главное, чтобы все занятия проходили не насильно, а с удовольствием и хорошим настроением.

Ни в коем случае нельзя записывать гиперактивного ребенка в секции единоборств! Родители очень часто думают, что умение постоять за себя — это умение драться. Как мы знаем, любой навык хочется применить и продемонстрировать, поэтому в драки ваш ребенок станет попадать еще чаще, чем раньше. Гиперактивный ребенок (как и любой другой) нуждается в обучении навыкам общения, а не навыкам драки.

Проявляйте к малышу нежность. Кожники вообще любят нежные прикосновения. Старайтесь его как можно больше гладить, а легкий массажик на ночь поможет заснуть без капризов.

Заведите дома четкий распорядок дня. У кожников врожденная способность к самоограничению, но ее нужно помочь развить, ставя ему с детства разумные рамки. Поэтому ритм и ограничения (разумные) — лучшие условия для воспитания будущего успешного человека.

Поощряйте проявления самоконтроля, покажите выгоду хорошего поведения. Кожники — очень практичны с детства: убрал свои игрушки — смог посмотреть мультфильм, сделал сам один урок — получил бонус. Для девочек прямое материальное поощрение лучше не применять. Нежные объятия и ласковые слова и на мальчиков, и на девочек действуют безотказно.

Синдром гиперактивности изображение

Не позволяйте малышу бесконтрольно смотреть телевизор, зависать на планшете или телефоне. Введите четкий режим просмотра телевизора, временные ограничения на гаджеты и следуйте этому неукоснительно. Понятно, что это практически единственное время, когда родители могут отдохнуть, тем не менее, если этого не сделать сейчас, потом будет уже поздно.

Дорогие родители! Не надейтесь на чудодейственные лекарства! Только ваша внимательность, хорошее внутреннее состояние, а также понимание врожденных особенностей вашего малыша позволят вам справиться со всеми трудностями и воспитать из него реализованного и счастливого человека.

Более подробную информацию по воспитанию гиперактивного ребенка вы сможете получить на ближайшем бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор публикации:
Татьяна Сосновская, педагог, психолог

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник