Ведущий признак при синдроме рда

Ведущий признак при синдроме рда thumbnail

Синдром раннего детского аутизма, синдром РДА, синдром Лео Каннера — нарушение в развитии эмоционально-личностной сферы детей и подростков.

Основными признаками РДА при всех его клинических вари антах являются:

— Недостаточное или полное отсутствие потребности в кон­тактах с окружающими.

— Отгороженность от внешнего мира.

— Слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада).

— Неспособность дифференцировать людей и неодушевлен­ные предметы. Нередко таких детей считают агрессивны­ми: когда они хватают другого ребенка за волосы или тол­кают его как куклу. Такие действия указывают на то, что ребенок плохо различает живой и неживой объекты.

— Недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздра­жители заставляет многих родителей обращаться к офталь­мологу или сурдологу. Однако на первый взгляд кажущаяся нам слабой реакция ребенка на зрительные или слуховые сиг­налы является ошибкой. Дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Например, дети ча­сто не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, ка­панье воды из водопроводного крана.

— Приверженность к сохранению неизменности окружающего (феномен тождества по L. Kanner). Этот феномен проявля­ется у детей с аутизмом очень рано, даже на первом году жиз­ни.

— Неофобии (боязнь всего нового) проявляются у детей-аути-стов очень рано. Дети не переносят перемены места житель­ства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь.

— Однообразное поведение со склонностью к стереотипным, примитивным движениям (вращение кистей рук перед гла­зами, перебирание пальцев, сгибание и разгибание плечей и предплечий, раскачивание туловищем или головой, под­прыгивание на носках и пр.).

— Речевые нарушения при РДА разнообразны. В более тяже­лых формах РДА наблюдается мутизм (полная утрата речи),

Весьма характерным при РДА является зрительное поведение,] что проявляется в непереносимости взгляда в глаза, «бегающий взгляд» или взгляд мимо. Для них характерно преобладание зри-тельного восприятия на периферии поля зрения. Например, от ре-) бенка-аутиста очень трудно спрятать необходимый ему предмет, ипоэтому многие родители и педагоги отмечают, что «ребенок ви-. дит предметы затылком», или «сквозь стенку».

Однообразные игры у детей с РДА представляют собой стерео­типные манипуляции с неигровым материалом (веревки, гайки, ■ ключи, бутылки и пр.). В некоторых случаях используются игрушки, но не по назначению, а как символы тех или иных объектов. Дети с РДА могут часами однообразно вертеть предметы, переклады вать их с места на место, переливать жидкость из одной посуды в другую. Дети с РДА активно стремятся к одиночеству, чувствуют себя заметно лучше, когда их оставляют одних. Контакт с матерью у них может быть различным. Наряду с безразличием, отсутствие ем реакции на присутствие или отсутствие матери, возможна так-1 же симбиотическая форма контакта, когда ребенок отказывается оставаться без матери, выражает тревогу при ее отсутствии, хотя никогда не бывает ласков с ней.

Аффективные проявления у детей с РДА бедны и однообразны.] Аффект удовольствия возникает у ребенка чаще всего, когда он остаетсяодин и занят описанными выше стереотипными играми. ! ■ |

У детей с РДА наблюдаются различные интеллектуальные на-j рушения. По данным психометрических исследований у детей с синдромом РДА в 55-60% случаев наблюдается умственная отсталость, у 15-20% наблюдается легкая интеллектуальная недоста­точность и только 15-20% имеют нормальный интеллект. В исследованиях В. Е. Кагана (1981) подчеркивается, что интеллектуаль­ная деятельность при РДА неравномерна, отмечаются низкие пока­затели при выполнении невербальных заданий. Интеллектуальные способности в значительной степени определяются клинической формой РДА, его этиологией и патогенезом.

Источник

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Ýòî ñàìîå ïðîñòîå è íàèáîëåå ïîíÿòíîå îïðåäåëåíèå Àóòèçìà. Íî ýòî âñåãî ëèøü íåïîíÿòíûå ñëîâà, âñ¸ òî æå ñàìîå, íî «÷åëîâå÷åñêèì» ÿçûêîì.

Äàâàéòå ñäåëàåì Îãëàâëåíèå:

Îãëàâëåíèå:

Èñòîðè÷åñêàÿ ñïðàâêà

Ïðè÷èíû àóòèçìà

Êëàññèôèêàöèÿ àóòèñòè÷åñêèõ ðàññòðîéñòâ

Êðèòåðèè äèàãíîñòèêè, îñíîâíûå ïðîÿâëåíèÿ

Ïðîÿâëåíèÿ ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà (àóòèçì Êàííåðà)

Ñèíäðîì Àñïåðãåðà

Äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà äåòñêîãî àóòèçìà

Ïåðñïåêòèâû ëþäåé, èìåþùèõ ðàííèé äåòñêèé àóòèçì

Ëå÷åíèå àóòèçìà

Ïñèõîòåðàïèÿ ïðè àóòèçìå

Ïðè ÷åì ïîëîâèíà èç ýòîãî ðàññìîòðèì â 1 ÷àñòè, à îñòàëüíîå ïîòîì (à òî ñêó÷íî êàê-òî)

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Èñòîðè÷åñêàÿ ñïðàâêà

Òåðìèí «àóòèçì» (îò ãðå÷åñêîãî autos – ñàì) áûë ââåäåí ïñèõèàòðîì Å. Áëåéëåðîì è îçíà÷àåò «îòîðâàííîñòü àññîöèàöèé îò äàííûõ îïûòà, èãíîðèðîâàíèå äåéñòâèòåëüíûõ îòíîøåíèé». Èçíà÷àëüíî àóòèçì ðàññìàòðèâàëñÿ êàê îñîáåííîñòü ìûøëåíèÿ øèçîôðåíè÷åñêèõ ïàöèåíòîâ, õàðàêòåðíîé ÷åðòîé êîòîðûõ ÿâëÿåòñÿ áåãñòâî îò ðåàëüíîñòè è óõîä â ñåáÿ.

Øâåéöàðñêèé ïñèõèàòð Ë. Êàííåð â 1943 ã. âïåðâûå äàë öåëîñòíîå îïèñàíèå ñèíäðîìà, íàáëþäàåìîãî â äåòñêîé ïñèõèàòðè÷åñêîé ïðàêòèêå, êîòîðûé îí îáîçíà÷èë êàê ðàííèé äåòñêèé àóòèçì (ÐÄÀ). Îñíîâíûì íàðóøåíèåì â îïèñàííûõ èì êëèíè÷åñêèõ ñëó÷àÿõ îí ñ÷èòàë íåñïîñîáíîñòü äåòåé ñ ñàìîãî ðîæäåíèÿ óñòàíàâëèâàòü îòíîøåíèÿ ñ îêðóæàþùèìè ëþäüìè è ïðàâèëüíî ðåàãèðîâàòü íà âíåøíèå ñèòóàöèè. Ñíà÷àëà ýòî ðàññòðîéñòâî Êàííåð îòíîñèë ê äåòñêîé ôîðìå øèçîôðåíèè, íî çàòåì ïðèçíàë åãî ñàìîñòîÿòåëüíîñòü, à ïðè÷èíû èñêàë òî â àôôåêòèâíîé ñôåðå, òî â êðóãó îðãàíè÷åñêèõ íàðóøåíèé. Ñ òåõ ïîð íå óòèõàþò ñïîðû îòíîñèòåëüíî ýòèîëîãèè, ïàòîãåíåçà, êëèíèêè, ëå÷åíèÿ, ïðîãíîçà ýòîãî ïñèõè÷åñêîãî ðàññòðîéñòâà.

Читайте также:  Синдром раздражения толстой кишки лечение

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Ïðè÷èíû àóòèçìà

Íåêîòîðûå ó÷åíûå îñíîâíûì ñ÷èòàþò âëèÿíèå ðåçèäóàëüíî-îðãàíè÷åñêîãî ôàêòîðà (ïîñëåäñòâèÿ ïàòîëîãèè áåðåìåííîñòè, ðîäîâ, ÷åðåïíî-ìîçãîâûõ òðàâì è èíôåêöèé). Äðóãèå îòíîñÿò àóòèçì ê ãðóïïå äåòñêîé øèçîôðåíèè. Åñòü òàêæå ìíåíèå, ÷òî àóòèçì âîçíèêàåò â ðåçóëüòàòå âðîæäåííîé äèñôóíêöèè ìîçãà; íàñëåäñòâåííî îáóñëîâëåííîãî íåäîðàçâèòèÿ îùóùåíèé, èëè æå ýòî ñëåäñòâèå íåäîðàçâèòèÿ íåéðîííûõ ñòðóêòóð, íåîáõîäèìûõ äëÿ ïåðåðàáîòêè èíôîðìàöèè.

Âîçìîæíî, âàæíóþ ðîëü èãðàåò íåêîòîðàÿ âðîæäåííàÿ ýìîöèîíàëüíàÿ õðóïêîñòü, ïëîõàÿ ïåðåíîñèìîñòü ôðóñòðàöèé, íèçêèé ïîðîã âîçíèêíîâåíèÿ òðåâîãè.  ýòîì ñëó÷àå, â ðåçóëüòàòå âîçäåéñòâèÿ êàêèõ-òî íåáëàãîïðèÿòíûõ âíåøíèõ ôàêòîðîâ, â òîì ÷èñëå íåäîñòàòî÷íîñòè ýìîöèîíàëüíîãî êîíòàêòà ñ ìàòåðèþ (â ðåçóëüòàòå åå äåïðåññèè, òÿæåëûõ òðàâìàòè÷íûõ ïåðåæèâàíèé) ðåáåíîê êàê áû çàêðûâàåòñÿ îò âíåøíåãî ìèðà, êîòîðûé îí âîñïðèíèìàåò êàê òðàâìèðóþùèé, ðàíÿùèé.  ñâîåì «êîêîíå» ðåáåíîê ÷óâñòâóåò ñåáÿ â áîëüøåé áåçîïàñíîñòè.  èòîãå, ñ ñàìîãî ðîæäåíèÿ ôîðìèðóåòñÿ îïðåäåëåííàÿ ëè÷íîñòíàÿ ñòðóêòóðà, îñíîâàííàÿ íà òîòàëüíîé çàùèòå, àóòèçìå, ÷òî íàðóøàåò âåñü ïðîöåññ ïîñëåäóþùåãî ïñèõîëîãè÷åñêîãî, èíòåëëåêòóàëüíîãî, ýìîöèîíàëüíîãî ðàçâèòèÿ â áîëüøåé èëè ìåíüøåé ñòåïåíè, íî ïðèìåðíî îäèíàêîâûì îáðàçîì.

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Êëàññèôèêàöèÿ àóòèñòè÷åñêèõ ðàññòðîéñòâ

 ìåæäóíàðîäíûõ êëàññèôèêàöèÿõ ïñèõè÷åñêèõ áîëåçíåé ïðåäûäóùèõ ïåðåñìîòðîâ (ÌÊÁ-8,9) ÐÄÀ áûë îòíåñåí â ðóáðèêó ïñèõîçîâ, ñïåöèôè÷åñêèõ äëÿ äåòñêîãî âîçðàñòà. Îäíàêî â íûíåøíèõ êëàññèôèêàöèÿõ ýòî ïîëîæåíèå èçìåíåíî, è äåòñêèé àóòèçì îòíåñåí óæå â ãðóïïó îáùèõ (ïåðâàçèâíûõ) ðàññòðîéñòâ ïñèõîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, îáúåäèíÿþùèõ âñå îòêëîíåíèÿ è çàäåðæêè ðàçâèòèÿ ïñèõîëîãè÷åñêèõ ôóíêöèé, â ÷àñòíîñòè òåõ, ÷òî ó÷àñòâóþò â ïðîöåññå ïðèîáðåòåíèÿ íàâûêîâ ñîöèàëüíî-áûòîâîãî îáùåíèÿ.

Ðóáðèêà îáùèõ ïåðâàçèâíûõ ðàññòðîéñòâ âêëþ÷àåò:

F84.0 Äåòñêèé àóòèçì

F84.1 Àòèïè÷íûé àóòèçì

F84.2 Ñèíäðîì Ðåòòà

F84.3 Äðóãîå äåçèíòåãðàòèâíîå ðàññòðîéñòâî äåòñêîãî âîçðàñòà

F84.4 Ãèïåðàêòèâíîå ðàññòðîéñòâî, ñî÷åòàþùååñÿ ñ óìñòâåííîé îòñòàëîñòüþ è äâèãàòåëüíûìè ñòåðåîòèïèÿìè

F84.5 Ñèíäðîì Àñïåðãåðà

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Êðèòåðèè äèàãíîñòèêè, îñíîâíûå ïðîÿâëåíèÿ

Ðàííèé äåòñêèé àóòèçì âñòðå÷àåòñÿ â 2-4 ñëó÷àÿõ íà 10000 íàñåëåíèÿ, à ñî÷åòàíèå àóòèçìà ñ óìñòâåííîé îòñòàëîñòüþ – äî 20 íà 10000. Ïðåîáëàäàåò ýòî ðàññòðîéñòâî ó ìàëü÷èêîâ, â ñîîòíîøåíèè 3-4:1.

Ïîñòàíîâêà äèàãíîçà äåòñêîãî àóòèçìà (ñèíîíèìû: ÐÄÀ, ñèíäðîì Êàííåðà) îñíîâûâàåòñÿ íà íàëè÷èè òðåõ îñíîâíûõ êà÷åñòâåííûõ íàðóøåíèé: íåäîñòàòîê ñîöèàëüíîãî âçàèìîäåéñòâèÿ, íåäîñòàòîê âçàèìíîé êîììóíèêàöèè, à òàêæå íàëè÷èå ñòåðåîòèïíûõ ôîðì ïîâåäåíèÿ. Îíè ÿâëÿþòñÿ îáùèìè ÷åðòàìè èíäèâèäóàëüíîãî ðàçâèòèÿ è ïðîÿâëÿþòñÿ âî âñåõ ñèòóàöèÿõ, õîòÿ ìîãóò âàðüèðîâàòü ïî ñòåïåíè âûðàæåííîñòè. Íåçàâèñèìî îò íàëè÷èÿ èëè îòñóòñòâèÿ óìñòâåííîé îòñòàëîñòè, ýïèëåïòè÷åñêèõ ïðèñòóïîâ, âðîæäåííîé êðàñíóõè, òóáåðîçíîãî ñêëåðîçà, öåðåáðàëüíîãî ëèïèäîçà, ôðàãèëüíîé Õ-õðîìîñîìû, êîòîðûå íåðåäêî ñîïðîâîæäàþò äåòñêèé àóòèçì, ðàññòðîéñòâî îïðåäåëÿåòñÿ òîëüêî ïî íàëè÷èþ îñîáåííîñòåé ïîâåäåíèÿ, íå ñîîòâåòñòâóþùèõ óìñòâåííîìó ðàçâèòèþ.

Îáû÷íî ýòè îñîáåííîñòè ïðîÿâëÿþòñÿ óæå íà ïåðâîì ãîäó æèçíè, à ê òðåòüåìó ãîäó ñòàíîâÿòñÿ î÷åâèäíûìè.

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Ïðîÿâëåíèÿ ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà (àóòèçì Êàííåðà)

 ãðóäíîì âîçðàñòå ðîäèòåëè ìîãóò îòìåòèòü îñîáåííîñòè ïîâåäåíèÿ è ðåàãèðîâàíèÿ ðåáåíêà. Ýòî ìîãóò áûòü òðóäíîñòè êîðìëåíèÿ, êîãäà ðåáåíîê îòêàçûâàåòñÿ îò ãðóäè èëè âÿëî ñîñåò, èëè æå íàîáîðîò, ñîñåò ãðóäü î÷åíü æàäíî è íå ìîæåò íàñûòèòüñÿ. Ïîïûòêà íàêîðìèòü ðåáåíêà èç áóòûëî÷êè ìîæåò âûçâàòü áóðíûé ïðîòåñò èëè, íàïðîòèâ, îòêàçûâàÿñü îò ãðóäè, îí îõîòíî ñîñåò èç áóòûëî÷êè. Àïïåòèò ìîæåò áûòü ïëîõèì, íåðåäêî îí èçáèðàòåëåí, êîãäà êàêèå-òî ïðîäóêòû êàòåãîðè÷åñêè îòâåðãàþòñÿ, íàïðèìåð, ìîëîêî, ìÿñî, ðûáà. Ó ìíîãèõ äåòåé èìåþòñÿ ïðîáëåìû ñ æåëóäî÷íî-êèøå÷íûì òðàêòîì: ÷àñòûå çàïîðû, ïîíîñû, ñðûãèâàíèÿ, ðâîòû. Âîçìîæíû íàðóøåíèÿ ñíà: ðåáåíîê íå ñïèò íè äíåì, íè íî÷üþ, ïîñòîÿííî êðè÷èò èëè ïóòàåò äåíü ñ íî÷üþ, à ìîæåò, íàïðîòèâ, ñïîêîéíî è ìíîãî ñïàòü, ëåæàòü â êðîâàòêå ÷àñàìè ñ îòêðûòûìè ãëàçàìè áåç ïðèçíàêîâ áåñïîêîéñòâà. Ðàçëè÷íû âàðèàíòû ðåàãèðîâàíèÿ íà âíåøíèå ðàçäðàæèòåëè îò ïîâûøåííîé ïóãëèâîñòè è ñòðàõà ìàëåéøèõ øîðîõîâ äî ïðàêòè÷åñêè ïîëíîãî îòñóòñòâèÿ ðåàêöèé, â òîì ÷èñëå íà îáðàùåíèå. Ïðè ýòîì ðåáåíîê ìîæåò ïðîèçâîäèòü âïå÷àòëåíèå ãëóõîãî è ñëåïîãî. Ðåàêöèÿ íà äèñêîìôîðò òîæå ìîæåò áûòü ðàçëè÷íîé: îò áóðíûõ ïðîÿâëåíèé íåäîâîëüñòâà ïðè ìàëåéøåì íåóäîáñòâå äî îòñóòñòâèÿ ðåàêöèè íà ãîëîä, ìîêðûå ïåëåíêè, õîëîä. Íåðåäêî ðîäèòåëè ñ÷èòàþò ñâîåãî ðåáåíêà î÷åíü «óäîáíûì», ñïîêîéíûì, áåñïðîáëåìíûì. Êðîìå òîãî, äîâîëüíî ÷àñòî îòìå÷àåòñÿ ñêëîííîñòü ê àëëåðãè÷åñêèì ïðîÿâëåíèÿì.

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Íàðóøåíèå ñîöèàëüíîãî âçàèìîäåéñòâèÿ ïðîÿâëÿåòñÿ â îòñóòñòâèè èëè âûðàæåííîé îãðàíè÷åííîñòè êîíòàêòà ñ âíåøíåé ðåàëüíîñòüþ. Ðåáåíîê êàê áóäòî îòãîðîæåí îò ìèðà, æèâåò â ñâîåì ïàíöèðå, «ñêîðëóïå». Ìîæåò ñîçäàòüñÿ âïå÷àòëåíèå, ÷òî îí íå çàìå÷àåò îêðóæàþùèõ ëþäåé, äëÿ íåãî èìåþò çíà÷åíèå òîëüêî ñîáñòâåííûå èíòåðåñû è íóæäû. Ïîïûòêè «ïðîíèêíóòü» â åãî ìèð, âîâëå÷ü â êîíòàêò ïðèâîäÿò ê âñïûøêå òðåâîãè, àãðåññèâíûì è ñàìîàãðåññèâíûì ïðîÿâëåíèÿì. ×àñòî áûâàåò òàê, ÷òî êîãäà ðîäèòåëè ïðèáëèæàþòñÿ ê ðåáåíêó, îí íå ðåàãèðóåò íà èõ ãîëîñ, íå óëûáàåòñÿ â îòâåò, à åñëè óëûáàåòñÿ, òî â ïðîñòðàíñòâî, åãî óëûáêà íè ê êîìó íå îáðàùåíà. Òðóäíî ïîéìàòü âçãëÿä ðåáåíêà, ïðèâëå÷ü åãî âíèìàíèå. È â äàëüíåéøåì óñòàíîâèòü ãëàçíîé êîíòàêò áûâàåò ñëîæíî, ðåáåíîê ñìîòðèò êàê áóäòî ñêâîçü, ìèìî ÷åëîâåêà, åãî âçãëÿä ïëûâóùèé, îòðåøåííûé, â òî æå âðåìÿ ìîæåò ïðîèçâîäèòü âïå÷àòëåíèå î÷åíü óìíîãî, îñìûñëåííîãî. ×àñòî áîëüøèé èíòåðåñ âûçûâàþò ïðåäìåòû, à íå ëþäè: ðåáåíîê ìîæåò ÷àñàìè çàâîðîæåíî ñëåäèòü çà äâèæåíèåì ïûëèíîê â ëó÷å ñâåòà èëè ðàññìàòðèâàòü ñâîè ïàëüöû, êðóòÿ èìè ïåðåä ãëàçàìè è íå ðåàãèðîâàòü íà ïðèçûâû ìàòåðè. Õàðàêòåð îáùåíèå ðåáåíêà ñ áëèçêèìè ëþäüìè î÷åíü ÷àñòî èìååò îñîáåííîñòè, íàïðèìåð, îí ïîçäíî íà÷èíàåò âûäåëÿòü ìàòü èëè âîîáùå åå íå âûäåëÿåò. Íå òÿíåòñÿ íà ðóêè, íà ðóêàõ íå ïðèñïîñàáëèâàåòñÿ ê ïîçå ìàòåðè, îí ïàññèâåí è âÿë. Äîâîëüíî ÷àñòî äåòè ïëîõî ïåðåíîñÿò òåëåñíûé êîíòàêò è ñòàðàþòñÿ èçáåãàòü åãî. Îòíîøåíèå ê áëèçêèì ÷àñòî áåçðàçëè÷íîå, èõ ïîÿâëåíèå è óõîä íå âûçûâàþò íèêàêèõ ðåàêöèé ó ðåáåíêà, íî ñî âðåìåíåì òàêîå îòíîøåíèå ìîæåò ñìåíèòüñÿ ïîâûøåííîé ïðèâÿçàííîñòüþ, «ñëèòíîñòüþ» ñ êåì-ëèáî èç áëèçêèõ, ÷àùå ñ ìàòåðüþ, êîãäà äàæå êðàòêîâðåìåííîå åå îòñóòñòâèå íåïåðåíîñèìî è âûçûâàåò ïàíèêó. Ðåáåíîê âîñïðèíèìàåò ëþäåé êàê íîñèòåëåé îòäåëüíûõ èíòåðåñóþùèõ åãî ñâîéñòâ, èñïîëüçóåò ÷åëîâåêà êàê ïðîäîëæåíèå, ÷àñòü ñâîåãî òåëà, íàïðèìåð, ïîëüçóåòñÿ ðóêîé âçðîñëîãî, ÷òîáû ÷òî-òî äîñòàòü èëè ñäåëàòü äëÿ ñåáÿ. Îòíîøåíèå ê âçðîñëûì ìîæåò áûòü ðàçëè÷íûì îò ñâåðõîáùèòåëüíîñòè è îòñóòñòâèÿ âñÿêèõ ãðàíèö, êîãäà ðåáåíîê íà óëèöå ëåãêî íà÷èíàåò ðàçãîâàðèâàòü ñ íåçíàêîìûì ÷åëîâåêîì, äî ïîëíîãî îòñóòñòâèÿ âíèìàíèÿ ê ëþäÿì èëè ñòðàõà íåçíàêîìöåâ, èçáåãàíèÿ êîíòàêòà ñ ëþäüìè, êîòîðûå íå íðàâÿòñÿ. Ê äðóãèì äåòÿì îòíîøåíèå òàêæå íåîáû÷íîå. ×àñòî ðåáåíîê èõ ïðîñòî íå çàìå÷àåò, îòíîñèòñÿ êàê ê ìåáåëè, ìîæåò èõ ðàññìàòðèâàòü, òðîãàòü, ñëîâíî íåæèâîé ïðåäìåò. Èíîãäà åìó íðàâèòñÿ èãðàòü ðÿäîì ñ äðóãèìè äåòüìè, ñìîòðåòü, ÷òî îíè äåëàþò, ÷òî ïèøóò â òåòðàäè, âî ÷òî èãðàþò, ïðè ýòîì áîëüøèé èíòåðåñ âûçûâàþò íå äåòè, à òî, ÷åì îíè çàíèìàþòñÿ.  ñîâìåñòíîé èãðå ðåáåíîê íå ó÷àñòâóåò, îí íå ìîæåò óñâîèòü ïðàâèë èãðû. Èíîãäà åñòü ñòðåìëåíèå ê îáùåíèþ ñ äåòüìè, äàæå âîñòîðã ïðè èõ âèäå ñ áóðíûìè ïðîÿâëåíèÿìè ÷óâñòâ, êîòîðûõ äåòè íå ïîíèìàþò è äàæå ïîáàèâàþòñÿ, ò.ê. îáúÿòèÿ ìîãóò áûòü óäóøàþùèìè è ðåáåíîê, «ëþáÿ», ìîæåò ïðè÷èíÿòü áîëü. Ïðèâëåêàåò âíèìàíèå ðåáåíîê ê ñåáå ÷àñòî íåîáû÷íûìè ñïîñîáàìè, íàïðèìåð, òîëêíóâ èëè óäàðèâ äðóãîãî. Èíîãäà îí áîèòñÿ äåòåé è ïðè èõ ïðèáëèæåíèè ñ êðèêîì óáåãàåò. Áûâàåò, ÷òî âî âñåì óñòóïàåò äðóãèì, åãî «òþêàþò»; åñëè áåðóò çà ðóêó, íå ñîïðîòèâëÿåòñÿ, à êîãäà ãîíÿò îò ñåáÿ – íå îáðàùàåò íà ýòî âíèìàíèÿ. Ïîíèìàíèå ýìîöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ äðóãîãî ÷åëîâåêà äëÿ ðåáåíêà ÷àñòî íåäîñòóïíî èëè ðåàêöèÿ åãî íåàäåêâàòíà, íàïðèìåð, ñìååòñÿ, åñëè ìàìà ïëà÷åò, õîòÿ íåðåäêî ðîäèòåëè îòìå÷àþò, ÷òî ðåáåíîê î÷åíü ÷óâñòâèòåëåí ê èõ íàñòðîåíèþ, ïðîÿâëÿåò ñî÷óâñòâèå. Ïîâåäåíèå ðåáåíêà â îáùåñòâåííûõ ìåñòàõ ìîæåò áûòü íåäîñòàòî÷íî àäåêâàòíûì. Òàê, îí ìîæåò êðè÷àòü, â ìàãàçèíå âñå õâàòàòü ñ ïîëîê. À åñëè êòî-òî îáðàùàåò íà íåãî âíèìàíèå, òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü.  äåòñêîì ñàäó íå ñîáëþäàåò ðåæèì, íå ñëóøàåòñÿ âîñïèòàòåëåé, íå ó÷àñòâóåò â çàíÿòèÿõ, à ìîæåò ñèäåòü, íàïðèìåð, â øêàôó. Èëè ðåáåíîê âåäåò ñåáÿ ñëèøêîì ñâîáîäíî, íàïðèìåð, ãðîìêî îáúÿâëÿåò â àâòîáóñå îñòàíîâêè: «Óâàæàåìûå ïàññàæèðû, ñëåäóþùàÿ îñòàíîâêà…».

Читайте также:  Витамины для глаз в каплях при синдроме сухого глаза

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Íàðóøåíèÿ â îáùåíèè ñâÿçàíû âî ìíîãîì ñ îñîáåííîñòÿìè ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ.

 ãðóäíîì âîçðàñòå ðåáåíîê ÷àñòî íå ðåàãèðóåò íà îáðàùåííóþ ðå÷ü, íå îòçûâàåòñÿ íà ñâîå èìÿ.  äàëüíåéøåì, â çàâèñèìîñòè îò ñîõðàííîñòè èíòåëëåêòóàëüíîãî ïîòåíöèàëà, ïîíèìàíèå ðå÷è ìîæåò áûòü äîñòàòî÷íî õîðîøèì. Ãëàâíîé æå ïðîáëåìîé ÿâëÿåòñÿ îòñóòñòâèå èëè âûðàæåííàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü êîììóíèêàòèâíîé ôóíêöèè ðå÷è ðåáåíêà. Ãóëåíèå è ëåïåò ïîÿâëÿþòñÿ ïîçæå èëè îòñóòñòâóþò, ëåïåò íå îáðàùåí ê âçðîñëîìó, ðåáåíîê íå ïîâòîðÿåò óñëûøàííûå çâóêè, ñëîâà. Ó ìíîãèõ äåòåé ðå÷ü âîîáùå íå ðàçâèâàåòñÿ èëè ðåáåíîê âûðàáàòûâàåò ñâîé ñîáñòâåííûé, «ïòè÷èé», ïîíÿòíûé òîëüêî åìó ÿçûê. Åñëè æå ñëîâà ïîÿâëÿþòñÿ, òî ïðîèñõîäèò ýòî ðàíüøå èëè ïîçæå îáû÷íûõ ñðîêîâ. Ýòî ìîãóò áûòü êàêèå-òî ñëîæíûå, ðåäêèå ñëîâà, ïðè÷åì ðåáåíîê ïðîèçíîñèò èõ î÷åíü ÷åòêî. Íåêîòîðûå ñëîâà ìîãóò ïîÿâëÿòüñÿ, à çàòåì íàäîëãî èñ÷åçàòü èç ñëîâàðÿ. Ðå÷ü ìîæåò áûòü ìîíîòîííîé, îòñóòñòâóåò ìåëîäè÷íîñòü, îíà î÷åíü áûñòðàÿ èëè ìåäëåííàÿ, íåðèòìè÷íàÿ, ñ ïðîïåâàíèåì ñëîâ, èëè ñëîâà ïðîèçíîñÿòñÿ ïî ñëîãàì, ñëîâíî âûäàâëèâàþòñÿ, ïðè ýòîì îòñóòñòâóåò ñîïðîâîäèòåëüíàÿ æåñòèêóëÿöèÿ. Ñëîâàðü ìîæåò áûòü áîëüøèì, íî ñëîâà ÷àñòî íå ñâÿçûâàþòñÿ ìåæäó ñîáîé. Âîçìîæíî è ñëîâîòâîð÷åñòâî – ïðèäóìûâàíèå ñâîèõ íàçâàíèé ïðåäìåòàì èëè îñîáåííîå èñïîëüçîâàíèå ñëîâ, íàïðèìåð, ðåáåíîê ìîæåò íàçûâàòü öâåòà ïî-ñâîåìó: êðàñíûé öâåò – ôðóêòîâûé, ÿáëî÷íûé; ñèíèé – êàê íåáî. Äîëãîå âðåìÿ ðåáåíîê íå èñïîëüçóåò ìåñòîèìåíèå «ß», à ãîâîðèò î ñåáå âî 2-ì èëè 3-ì ëèöå, áóêâàëüíî ïîâòîðÿÿ ôðàçû, ñ êîòîðûìè ê íåìó îáðàùàëèñü ðàíüøå: «Êîëÿ õî÷åò ãóëÿòü», «Èäåøü äîìîé», «Ñàäèñü». Î÷åíü õàðàêòåðíî íå ïîñòðîåíèå ñâîèõ ôðàç, à èñïîëüçîâàíèå çàó÷åííûõ, óñëûøàííûõ ðàíåå (÷àñòî ýòî öèòàòû èç ìóëüòôèëüìîâ èëè ðåêëàìû), ïðè÷åì ïîâòîðÿåò èõ ðåáåíîê ñ òîé æå èíòîíàöèåé, õîòÿ óæå â äðóãîì êîíòåêñòå, ñðàçó êàê óñëûøèò èëè ÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ. Êàííåð ñ÷èòàë, ÷òî ñìûñë ýòèõ îòñðî÷åííûõ ýõîëàëèé ìîæåò áûòü ïîíÿò, åñëè çíàòü, â êàêîé êîíêðåòíîé ñèòóàöèè äàííàÿ ôðàçà áûëà óñëûøàíà â ïåðâûé ðàç. Äëÿ ðåáåíêà òðóäíûì áûâàåò îâëàäåíèå ñëîâîì «äà», âìåñòî êîòîðîãî îí ÷àñòî ïîâòîðÿåò îáðàùåííûé ê íåìó âîïðîñ: «Ïîéäåì ãóëÿòü?». ×àñòî ìîæåò ñîçäàòüñÿ âïå÷àòëåíèå, ÷òî ðåáåíîê õîðîøî âëàäååò ðå÷üþ, ïîñêîëüêó, áëàãîäàðÿ âåëèêîëåïíîé ïàìÿòè, îí ìîæåò çàïîìèíàòü äëèííûå ïðåäëîæåíèÿ, ñòèõè, öåëûå ñòðàíèöû èç êíèã è çàòåì èõ òî÷íî âîñïðîèçâîäèòü.  áîëåå ìÿãêèõ âàðèàíòàõ îáðàùàåò íà ñåáÿ âíèìàíèå íåñîîòâåòñòâèå ìåæäó ñïîñîáíîñòüþ ðåáåíêà ãîâîðèòü ãðàììàòè÷åñêè è ëåêñè÷åñêè ïðàâèëüíî è îäíîâðåìåííîé íåñïîñîáíîñòüþ ê äèàëîãó.

Читайте также:  Синдром прадера вилли у детей что это такое

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Îãðàíè÷åííîå, ïîâòîðÿþùååñÿ è ñòåðåîòèïíîå ïîâåäåíèå, èíòåðåñû è àêòèâíîñòü îáíàðóæèâàþòñÿ ñ ðàííåãî âîçðàñòà. Ðåáåíîê èñïûòûâàåò áîëüøóþ ïîòðåáíîñòü â ñîõðàíåíèè ñòàáèëüíîñòè è íåèçìåííîñòè åãî ïðèâû÷íîãî îêðóæåíèÿ. Îí ïëîõî ïåðåíîñèò èçìåíåíèÿ â ñâîåé æèçíè: íîâûå ïèòàíèå, ðåæèì, îäåæäà, êîëÿñêà, âàííà âûçûâàþò ïàíèêó. Ïåðåñòàíîâêà ìåáåëè, èçìåíåíèå ïðèâû÷íîãî ìàðøðóòà ìîãóò ïðèâåñòè ðåáåíêà â ñîñòîÿíèå òðåâîãè è ãíåâà. Õàðàêòåðíà î÷åíü õîðîøàÿ ïàìÿòü äåòåé â îòíîøåíèè îêðóæàþùåé îáñòàíîâêè è ñòðåìëåíèå ê òîìó, ÷òîáû âñå áûëî òàê, êàê îíè âîñïðèíÿëè ýòî â ïåðâûé ðàç. Íîâûå èãðóøêè ðåáåíîê ìîæåò îòâåðãàòü èëè, íå çàìå÷àÿ èõ ñíà÷àëà, ÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ ïðåäïî÷èòàòü èõ äðóãèì èëè îòíîñèòüñÿ ê íèì ñ èíòåðåñîì, ëþáîâüþ, ñïàòü ñ íèìè è âåçäå áðàòü ñ ñîáîé.

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

 èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè òàêæå èìååòñÿ ñêëîííîñòü ê ñòåðåîòèïèè.  ìëàäåí÷åñòâå ðåáåíîê áûâàåò çàâîðîæåí ñîçåðöàíèåì ÿðêèõ ïðåäìåòîâ, èõ äâèæåíèåì, ïîñòîÿííî âûçûâàåò îäíîòèïíûå çðèòåëüíûå îùóùåíèÿ. Íàäîëãî çàäåðæèâàåòñÿ ýòàï ìàíèïóëÿòèâíîé, ñòåðåîòèïíîé èãðû, çà÷àñòóþ íåèãðîâûìè ïðåäìåòàìè: êðûøêàìè, êàñòðþëÿìè, îáóâüþ, èíñòðóìåíòàìè. Îñîáîå ïðèñòðàñòèå èìååòñÿ ê èãðàì ñ íåñòðóêòóðèðîâàííûì ìàòåðèàëîì: äåòè áåñêîíå÷íî ïåðåëèâàþò âîäó, ïåðåñûïàþò ïåñîê. Ñþæåòíàÿ èãðà íå ðàçâèâàåòñÿ. Äåòè ìîãóò ÷àñàìè âûñòðàèâàòü êíèãè, êóáèêè, ìàøèíêè äðóãèå ïðåäìåòû â ëèíèþ, ðàñïðåäåëÿòü èõ ïî ôîðìå, öâåòó, ðàçìåðó. Ñîáèðàþò è ðàçáèðàþò áàøíè, ïàçëû è åñëè ÷òî-òî íå ïîëó÷àåòñÿ, î÷åíü íåðâíè÷àþò, âîçáóæäàþòñÿ, ñòðåìÿòñÿ âñå âîññòàíîâèòü. Ëþáÿò èãðóøêè, èçäàþùèå øóì, íàïðèìåð, äîëãî è ñòåðåîòèïíî êðóòÿò þëó, êðûøêè.  èãðå ðåáåíîê ìîæåò ïåðåâîïëîùàòüñÿ â ãåðîåâ ìóëüòôèëüìîâ èëè èãðà ìîæåò çàêëþ÷àòüñÿ â òîì, ÷òî ðåáåíîê ÷àñàìè õîäèò ïî êðóãó, ðàññêàçûâàÿ ñàì ñåáå êàêèå-òî èñòîðèè, è íèêîãî íå ïóñêàåò â ñâîþ èãðó. Çàìåòíî âëèÿíèå òåëåâèäåíèÿ è ðåêëàìû íà ïðèñòðàñòèÿ äåòåé, íàïðèìåð, ðåáåíîê òðåáóåò êóïèòü åìó, âûñòàâëÿåò â ðÿä è ëþáóåòñÿ øàìïóíÿìè è øîêîëàäêàìè, êîòîðûå îí âèäåë â ðåêëàìå, à òî, ÷åãî íå âèäåë, íå âûçûâàåò åãî èíòåðåñà. Õàðàêòåðåí èíòåðåñ ê íåôóíêöèîíàëüíûì ýëåìåíòàì ïðåäìåòîâ, òàêèì êàê çàïàõ, öâåò, îïðåäåëåííûå êà÷åñòâà ïîâåðõíîñòè. ×àñòî ó ðåáåíêà åñòü ëþáèìûå âåùè, ñ êîòîðûìè îí íå ðàññòàåòñÿ: âåðåâî÷êè, ïàëî÷êè – îí äåðæèò èõ âñåãäà â ðóêàõ, êðóòèò, ñîâåðøàåò ñ íèìè äðóãèå äåéñòâèÿ. Ìíîãèì íðàâèòñÿ, êîãäà èì ÷èòàþò âñëóõ, ïðè ýòîì íåîáõîäèìî, ÷òîáû íå ïðîïóñêàëîñü íè îäíî ñëîâî, âêëþ÷àÿ òèðàæ è íîìåð ñòðàíèöû. Íåêîòîðûå äåòè ïðîÿâëÿþò ïîâûøåííûé èíòåðåñ ê çíàêàì è ñèìâîëàì, áûñòðî âûó÷èâàþò áóêâû è öèôðû, âûêëàäûâàþò ñëîâà èç ïàëî÷åê, ðèñóþò öèôðû íà ñòåêëàõ. Íåðåäêî ó ðåáåíêà îòìå÷àåòñÿ ïðåêðàñíûé ìóçûêàëüíûé ñëóõ, ëþáîâü ê ìóçûêå, êîòîðóþ îí âíèìàòåëüíî ñëóøàåò, áåçîøèáî÷íî óçíàåò ìåëîäèè, êðóæèòñÿ ïîä íèõ, à íåêîòîðûõ ìîæåò áîÿòüñÿ, ïîâîðà÷èâàòüñÿ ñïèíîé ê ìàãíèòîôîíó, ïÿòèòüñÿ èç êîìíàòû, âæàâ ãîëîâó â ïëå÷è.

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Ó äåòåé ñ àóòèçìîì äîâîëüíî ÷àñòî èìåþòñÿ è äðóãèå îñîáåííîñòè, íàïðèìåð, ñòðàõè. Õàðàêòåðíû ñòðàõè ãðîìêèõ çâóêîâ, øóìà ýëåêòðîáûòîâûõ ïðèáîðîâ, ïðè÷åì íåðåäêî äåòè ýòè ïðèáîðû ðèñóþò, î÷åíü ïîõîæå âûëåïëèâàþò èëè ìàñòåðÿò èç êîíñòðóêòîðà. Âîçìîæíû ñòðàõè âåòðà: «âûêëþ÷è âåòåð!», æèâîòíûõ, áîëüøèõ ìàøèí, ïèàíèíî – ðåáåíîê áîèòñÿ èõ ñàì è íå ïîäïóñêàåò ðîäèòåëåé. Âîçìîæíû «âíåçàïíûå ñòðàõè», âîçíèêàþùèå áåç âèäèìîé ïðè÷èíû, ðåáåíêà î÷åíü òðóäíî óñïîêîèòü, îí ïëà÷åò, êðè÷èò, íèêîãî ê ñåáå íå ïîäïóñêàåò. Âîçìîæíî, íàïðîòèâ, îòñóòñòâèå âñÿêèõ ñòðàõîâ: ðåáåíîê ñîâñåì íå áîèòñÿ òåìíîòû, âûñîòû – ìîæåò õîäèòü ïî êðàþ ñòîëà; âîäû – íûðÿåò ïîä âîäó, íå óìåÿ ïëàâàòü. Îí ìîæåò áûòü î÷åíü ëîâêèì è ïîäâèæíûì, ñîâåðøàòü íåìûñëèìûå «òðþêè». Íåðåäêî äîëãî ñîõðàíÿåòñÿ èçáèðàòåëüíîñòü â åäå, íàïðèìåð, ðåáåíîê íå åñò ñàëàò, îâîùè, ìÿñî, íî î÷åíü ëþáèò ñóï è ìîæåò åñòü åãî ñ óòðà äî âå÷åðà.

Èíòåëëåêò ó áîëüøèíñòâà äåòåé ñ àóòèçìîì ñíèæåí. IQ (êîýôôèöèåíò óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ) ðàñïðåäåëÿåòñÿ ñëåäóþùèì îáðàçîì: ó ïîëîâèíû èç íèõ îí ñîñòàâëÿåò ìåíåå 50, ó ÷åòâåðòè – îò 50 äî 70, ó îñòàâøåéñÿ ÷åòâåðòè – âûøå 70.

Ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå ïðè ÷èñòûõ ôîðìàõ äåòñêîãî àóòèçìà, êàê ïðàâèëî, íîðìàëüíîå. Äîâîëüíî ÷àñòî àóòèçì ñî÷åòàåòñÿ ñ ýïèëåïòè÷åñêèìè ïðèñòóïàìè, ãëóõîòîé, ñëåïîòîé.

 ñëåäóþùèé ðàç ìû ïîãîâîðèì î

1.Ñèíäðîì Àñïåðãåðà (ñèíîíèìû: øèçîèäíàÿ ïñèõîïàòèÿ, øèçîèäíîå ðàññòðîéñòâî äåòñêîãî âîçðàñòà)

2.Äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà äåòñêîãî àóòèçìà

3.Ïåðñïåêòèâû ëþäåé, èìåþùèõ ðàííèé äåòñêèé àóòèçì

4.Ëå÷åíèå àóòèçìà

5.Ïñèõîòåðàïèÿ ïðè àóòèçìå

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Источник