Учебник для детей с синдромом дауна

Учебник для детей с синдромом дауна thumbnail

Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна

Книга посвящена развитию общения и речи детей раннего возраста с синдромом Дауна.В ее основе лежат описание и анализ опыта работы успешно функционирующего Центра ранней помощи «Даунсайд Ап». Главная особенность книги -ее обращенность к родителям, к семье ребенка с синдромом Дауна. Книга содержит много иллюстраций и поэтапные рекомендации
PS.С правой стороны перед словом поделиться, стоит «Скачать файл
PDF (25 Мб)» или можно просмотреть книгу нажимая на странички
https://media.downsideup.wiki/ru/post/formirovanie_nav..

Малыш с синдромом Дауна.

Эта книга для родителей, в семье которых растет малыш с синдромом Дауна. Наряду со среднестатистическими данными о развитии детей с синдромом Дауна читатель получит сведения об основных этапах развития малыша, найдет здесь подробные советы о том, как организовать занятия с малышом в домашних условиях, а также описание методики занятий, которые помогут ребенку расти и развиваться. Книга содержит конкретные рекомендации. Их вполне смогут реализовать даже очень далекие от педагогической науки родители. Мы надеемся, что она окажется полезной и широкому кругу специалистов, работающих с детьми. Скачать книгу можно по ссылке ( справа см. файл PDF)
https://media.downsideup.wiki/ru/post/malysh_s_sindrom..

Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна. Либби Кумин

Книга написана известным американским специалистом по развитию навыков общения у детей с синдромом Дауна. Обращаясь к родителям, Либби Кумин представляет картину последовательного формирования этих навыков, отмечает характерные трудности и дает много практических советов, как заниматься с ребенком дома. Четко определяются понятия «язык», «речь» и «общение». Рассматриваются возможности использования вспомогательных средств коммуникации.
https://media.downsideup.wiki/ru/post/formirovanie_nav..

Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна: практическое руководство для родителей
Данное руководство, наряду с кратким описанием особенностей двигательного развития детей с синдромом Дауна, включает в себя иллюстрированные рекомендации для игровых занятий с детьми в период формирования основных двигательных навыков, которые родители могут проводить в домашних условиях
https://media.downsideup.wiki/ru/post/formirovanie_osn..

Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Проблемы и решения

Книга посвящена новому методу оценки двигательного развития детей раннего возраста с синдромом Дауна, разработанному голландским специалистом Петером Лаутеслагером, а также методике оказания специализированной помощи этим детям. Настоящее издание адресовано специалистам, занимающимся двигательным развитием детей с особыми потребностями. Книга может быть также полезна родителям, воспитывающим ребенка с синдромом Дауна, так как одна часть книги обращена непосредственно к ним.
https://media.downsideup.wiki/ru/post/dvigatelnoe_razv..

Ребенок родился с синдромом Дауна. Беседы психолога

Брошюра содержит рассуждения психологов-практиков по поводу самых актуальных вопросов, которые им приходится слышать в беседах с родителями детей с синдромом Дауна; даны рекомендации по уходу за детьми и их воспитанию начиная с первых месяцев жизни. Книгу можно скачать.
https://media.downsideup.wiki/ru/post/rebenok_rodilsja..

Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей

В настоящем пособии приводятся общие сведения об особенностях интеллектуального развития детей с синдромом Дауна, даются подробные рекомендации по организации дидактических занятий с ними, обучению в игре и в повседневной жизни, рассказывается о тех заданиях, которые родители могут предложить своему ребенку, занимаясь с ним дома. Файл можно скачать.
https://media.downsideup.wiki/ru/post/razvitie_poznava..

Ребенок с синдромом Дауна. Первые годы: новое руководство для родителей

В данном издании представлена наиболее важная информация для родителей детей с синдромом Дауна от рождения до пяти лет. В книге рассказывается о природе синдрома Дауна, об особенностях, присущих детям с этой хромосомной аномалией, об эмоциях, которые испытывает семья при появлении на свет такого ребенка. Авторы делятся советами по уходу за малышами, обсуждают возможные медицинские проблемы, вопросы развития и обучения этих детей. Читатели также найдут в книге правовую информацию, координаты зарубежных и российских служб поддержки, список полезной литературы и интернет-ресурсов. Авторы каждой главы приводят рассказы родителей, которым впервые пришлось столкнуться с воспитанием детей с синдромом Дауна. Книга может быть полезна не только членам семей, но и специалистам разного профиля, занимающимся проблемами здоровья, благополучия, воспитания и обучения детей с синдромом Дауна.
https://media.downsideup.wiki/ru/post/rebenok_s_sindro..

Борисенко М.Г., Датешидзе Т. А., Лукина Н.А. Учимся слушать и слышать.

Стребелева Е.А.Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии
Подробное описание более 200 дидактических игр, упражнений, рассказов, задач и загадок, способствующих активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

О.Е. Грибова Что делать, если ваш ребенок не говорит

«Говори! Ты это можешь» — это книга российского педагога с большой буквы Ромены Теодоровны Августовой.
Подзаголовок гласит: «Как развивать речь ребенка и учить его читать, особенно в практически «безнадежных» случаях». Кроме методик развития речи у детей с синдромом Дауна, она содержит много полезной информации о том, что собой представляют наши дети.

Читайте также:  Синдром туретта что это такое

Янушко Елена — Помогите малышу заговорить
Уникальная книга для родителей от ведущего специалиста-практика Елены Янушко! Подробное описание упражнений и игр для малышей от 1 года до 3-х лет, которые помогут вашему ребенку заговорить правильными полными фразами + множество советов по преодолению логопедических проблем в раннем возрасте.

Источник

https://www.downsideup.org/public.php
ИЗДАНИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ДАУНСАЙД АП.
Периодика:
1. «Синдром Дауна. XXI век» — междисциплинарный научно-практический журнал
Периодичность: 2 выпуска в год. Постоянные рубрики: «Медицина»; «Психология»; Педагогика»; «Интеграция в общество»; «Творчество»; «Отечественный и зарубежный опыт»; «Новости»; «Анонсы».

2.»Сделай шаг» — вестник Даунсайд Ап. Предназначен для семей детей с синдромом Дауна.
Периодичность: 3 выпуска в год. Постоянные рубрики: «От администрации»; «Взгляд педагога»; «Советы доктора»; «Трибуна родителей»; «Мир вокруг нас»; «Рассказики и разговорчики»; «Новости. события, планы»; «Наша фотогалерея».

Статьи о синдроме Дауна.
10-ый Всемирный Конгресс по синдрому Дауна глазами участника Н.Ф. Ригина, директор по сотрудничеству с государственными и международными структурами «Даунсайд Ап»

Дети с синдромом Дауна и кратковременная слуховая память По материалам Сэнди Олтон ( Sandy Alton ), педагога-консультанта, работающей с учащимися с синдромом Дауна в графстве Окфордшир («Down’s Syndrome Association Journal», Issue 95, Winter 2000/2001) Перевод Н.С. Грозной, переводчика, координатора редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап»

Поддерживающая коммуникация как этап развития речи ребенка И.А. Панфилова, логопед «Даунсайд Ап».

Мы все одарены… Интервью с М. Бартиновой, арт-педагогом, сотрудником кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования

Развитие человека в контексте развития культуры, или как помочь «особому» ребенку найти свое место в социуме
Интервью с А. Афониным, ведущим педагогом Региональной общественной организации социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг»

О детских садах Н.А. Яковлева, специальный педагог «Даунсайд Ап»

Как развивать внимание и память Т.П. Медведева, специалист по когнитивному развитию «Даунсайд Ап»

Синдром Дауна: наука и практика Рубрика «Мир вокруг нас».
Н.Ф. Ригина, директор по сотрудничеству с государственными и международными структурами «Даунсайд Ап»

Международная конференция в Варшаве Рубрика «Мир вокруг нас»,
Т.П. Медведева, специалист по когнитивному развитию «Даунсайд Ап», А.И. Чубарова, к.м.н., медицинский консультант «Даунсайд Ап»

Нужна ли интеграция? Дискуссия.

Тело, эмоции и разум часть 1.
Тело, эмоции и разум часть 2. Рубрика «Взгляд педагога»
С.Э. Куман, Е.К. Рафикова, специальные педагоги «Даунсайд Ап»

Открытие американских ученых Рубрика «Мир вокруг нас»
Н.С. Грозная, переводчик, координатор редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап»

Неотложная помощь в грудном возрасте А.И. Чубарова , к.м.н., медицинский консультант «Даунсайд Ап»

Между погремушкой и велосипедом П.Л. Жиянова, педагог службы ранней помощи «Даунсайд Ап»

Улица с двухсторонним движением Т. Н. Нечаева, специальный педагог, К.Я. Кравченко, психолог «Даунсайд Ап»

Запоры у детей А.И. Чубарова, к. м. н., медицинский консультант «Даунсайд Ап»

Еще раз об интеграции Н. С. Грозная, переводчик, координатор редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап»

Как живут инвалиды за границей? Елена Вяхякуопус

Обучать — играя П.Л. Жиянова, педагог службы ранней помощи «Даунсайд Ап», Т.П. Медведева, специалист по когнитивному развитию «Даунсайд Ап»

Как помочь детям с нарушением зрения М.Ф. Гимадеева, педагог службы ранней помощи «Даунсайд Ап»

Двигательное развитие Вашего ребёнка

Что такое ЛОГОРИТМИКА? Л.В. Лобода, логопед &quo

Источник

«Начинаем говорить» – так называется новое иллюстративно-методическое пособие по развитию речи, разработанное специалистами Даунсайд Ап с учетом особенностей развития детей с синдромом Дауна. Оно предназначено не только для профессиональных педагогов, но и для родителей, которые хотели бы помочь своему малышу начать разговаривать.

Программа «Начинаем говорить» опирается на сильные стороны детей с синдромом Дауна – зрительное восприятие и зрительную память. Кроме того, в ее основе лежит метод глобального чтения[1]. Программа позволяет организовать работу с учетом возраста ребенка (начиная с самого раннего – от 0 до 3 лет) и уровня его развития. Для этого она «разбита» на два периода – обучающий и развивающий.

Также разработчики программы отметили важное значение начального детского словаря русского языка. В нем имеется особый пласт слов – так называемый нянюшкин словарь. Это звукоподражания, лепетные слова и другие сочетания звуков, которые выполняют на начальном этапе формирования речи роль слов («би-би» – «машина», «ав-ав» – «собака»). При работе с пособием в случае необходимости можно использовать и простые жесты, традиционно используемые в русскоязычной среде и потому понятные окружающим без специального изучения.

Читайте также:  На узи видно синдром дауна

Комплект «Начинаем говорить» включает в себя иллюстративный материал для занятий: несколько сотен картинок и табличек со словами, а также специальные карты для игры в лото, формирования слоговой структуры слова и составления фразы. Это означает, что родителям не придется самим вырезать и клеить картинки, распечатывать и ламинировать таблички.

Изображения на картинках отличаются четкостью и лаконичностью, в них нет лишних деталей, которые могли бы отвлечь внимание малыша. Хорошее качество карточек с картинками делает их не только эстетичными и прочными, но и удобными для захвата еще неловкими детскими пальчиками. Сочетание картинок и табличек позволяет соотнести звучащее слово, написанное (видимое) слово и изображение на картинке. Использование входящих в комплект карт-схем помогает формировать слоговую структуру слов и простую фразу.

Кроме того, в комплект входят четыре брошюры с методическими указаниями. Следуя пошаговым рекомендациям, изложенным в них, родители смогут самостоятельно организовать интересные и эффективные занятия с ребенком. Приемы, которые помогут взрослому успешно общаться с ребенком во время занятий, просты и доступны каждому. Контрольные таблицы, также входящие в комплект, позволят отмечать динамику развития речи малыша.

Учебник для детей с синдромом дауна

Первая брошюра содержит общие рекомендации по организации и проведению занятий. В ней формулируется главная идея: основа развития речи – это диалог ребенка с близкими людьми. Даются ответы на вопросы о том, что делать, если появление речи ребенка задерживается, как помочь малышу понимать речь окружающих и начать говорить самому, как поддержать его интерес к занятиям, какие задания и в каком объеме предложить, как правильно подобрать наглядный материал.

Брошюра №2 посвящена подготовительному периоду формирования навыков активной речи. Его цель – постепенное наращивание количества слов, которые умеет говорить ребенок. В брошюре описывается последовательная работа по вызыванию собственных слов малыша. Она начинается в то время, когда ребенок постепенно учится различать предметы и у него появляется потребность обозначить их доступным для него способом. Для начала предлагаются упражнения и игры с предметными картинками, чтобы ребенок усвоил слова-названия. Авторы пособия объясняют, как надо знакомить малыша с такими картинками, учить различать их, подбирать пары и, наконец, называть. Затем акцент делается на слова-действия (глаголы). Для их усвоения используются упражнения и игры с сюжетными картинками. С их помощью ребенок будет знакомиться с картинками и изображенными на них действиями, начнет различать, а затем и называть их. Кроме того, в брошюре содержатся описания дополнительных игр и ожидаемых итогов подготовительного периода – основные ориентиры, которые свидетельствуют о том, что можно продвигаться дальше и переходить к глобальному чтению.

Этому посвящена третья брошюра. Она так и называется: «Основной период. Развитие активной речи с использованием метода глобального чтения». По своей структуре эта часть пособия напоминает предыдущую, так как тоже нацелена на поэтапное развитие речевых навыков. На этапе «Обучение чтению слов» занятия начинаются с подбора парных табличек со словами, затем ребенок учится узнавать слово, выбирая нужную из нескольких табличек. Этап считается пройденным, когда малыш может назвать слово, напечатанное на табличке.

После этого начинается этап освоения фраз. Специально подобранные упражнения помогут малышу составить фразу сначала из двух, а потом и трех ранее изученных слов. И хотя это может показаться непростой задачей, однако входящий в комплект «Начинаем говорить» наглядный материал значительно облегчает ее. Ориентируясь на реакцию своего маленького собеседника и руководствуясь методическими указаниями авторов пособия, взрослые смогут использовать карты, в которые можно вставить как предметные и сюжетные картинки, так и таблички со словами. В результате малыш должен освоить составление и чтение двухсловных и трехсловных фраз и перейти к связной речи. А чтобы добиться от ребенка более четкого и внятного произношения, авторы программы предлагают эффективные методы формирования слоговой структуры слова.

И, наконец, в брошюре №4 собраны все приложения, которые делают пособие еще удобнее и доступнее. Это справочные материалы по темам «Развитие понимания речи» и «Этапы развития собственной речи ребенка», контрольные таблицы «Словарь вашего ребенка», а также дополнительные упражнения на развитие памяти, внимания, речи, мышления. 

* * *

Специалисты уверены: задержку и нарушения речевого развития можно предотвратить, если начать заниматься этим в раннем возрасте. О том же свидетельствует и апробация методики «Начинаем говорить», которая проходила среди участников программ Даунсайд Ап в возрасте от шести месяцев до пяти лет. Активную роль в этой работе играли родители малышей. Стало понятно, что если у семьи нет возможности посещать очные занятия и консультации специалистов по развитию речи, то близкие взрослые вполне могут организовать их самостоятельно, руководствуясь той же методикой. Для поддержки таких занятий на консультативном форуме Даунсайд Ап была создана отдельная тема. Судя по отзывам родителей, им удалось, следуя методическим рекомендациям, добиться убедительных результатов. Основные сложности, по словам родителей, были вызваны отсутствием необходимых наглядных материалов для занятий. И вот теперь эта сложность устранена: специалисты завершили разработку пособия, на его изготовление были собраны средства, и в то время, когда этот номер журнала готовился в печать, работа над пособием уже подходила к завершению.

Читайте также:  Синдром раздраженного кишечника с диареей лечение

Его разработчики подчеркивают, что принципиально важным является не только следование предлагаемой методике, но и использование дидактически выверенного наглядного материала. Благодаря своей четкой структурированности и стандартным картинкам пособие позволяет сохранить единый подход к работе по развитию речи в случае, если ребенок занимается с разными преподавателями.

Следите за новостями на сайте Даунсайд Ап и используйте возможность развивать речь своего ребенка, следуя простым и эффективным рекомендациям из иллюстративно-методического пособия «Начинаем говорить»!

[1] Метод глобального чтения – когда за единицу чтения принимается не буква и не слог, а слово. Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения. Эта информация обрабатывается мозгом, и ребенок самостоятельно выводит технологию чтения любых слов и текстов. 

Учебник для детей с синдромом дауна

Приобрести пособие «Начинаем говорить!»

Источник

В подборке собраны важные для вас электронные версии книг о развитии, обучении и воспитании детей с синдромом Дауна.

Книга по применению методов ABA в обучении особых детей вышла в России

14.09.2015

Книга по применению методов ABA в обучении особых детей вышла в России

Книга Пола Альберто и Энн Траутман «Прикладной анализ поведения: учебно-методическое пособие для педагогов, учителей-дефектологов, психологов» впервые издана в России. Учебник, который…

Я взрослею. Книга для девочек

26.03.2018

Я взрослею. Книга для девочек

Книга для девочек среднего и старшего подросткового возраста. Очень простым языком рассказывается о самых важных моментах психосексуального развития, которые интересуют подростков…

Дневник развития ребенка раннего возраста

30.06.2017

Дневник развития ребенка раннего возраста

Дневник развития включает в себя таблицы формирования навыков, основанные на данных о средних показателях типично развивающихся детей с рождения до трех лет. В случае обследования…

Тело, границы, сексуальность. Половое воспитание детей с синдромом Дауна: Руководство для родителей и специалистов

28.06.2019

Тело, границы, сексуальность. Половое воспитание детей с синдромом Дауна: Руководство для родителей и специалистов

Вниманию читателей предлагается перевод книги из хорошо известной зарубежной «Серии книг о синдроме Дауна», в которой подробно рассматриваются все аспекты полового воспитания детей…

Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна: практическое руководство для родителей

03.08.2016

Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна: практическое руководство для родителей

Данное руководство, наряду с кратким описанием особенностей двигательного развития детей с синдромом Дауна, включает в себя иллюстрированные рекомендации для игровых занятий с …

Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна: пособие для родителей

03.08.2016

Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна: пособие для родителей

Книга посвящена развитию общения и речи детей раннего возраста с синдромом Дауна. В ее основе лежат описание и анализ опыта работы успешно функционирующего Центра ранней помощи…

Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступного и непрерывного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

11.07.2016

Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступного и непрерывного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

В методических рекомендациях проанализирован 15-летний опыт регионов по проектированию и созданию системы ранней помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в образовательном…

Двигательное развитие детей с синдромом Дауна раннего возраста

01.01.2003

Двигательное развитие детей с синдромом Дауна раннего возраста

В этой брошюре даны краткие сведения о том, что такое физическая терапия и кинезотерапия, каковы особенности формирования основных двигательных навыков детей с синдромом Дауна, в чем…

Общаться с ребенком. Как?

01.01.2006

Общаться с ребенком. Как?

Книга Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» стала бестселлером в своей области благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения. — Как построить нормальные отношения…

Малыш с синдромом Дауна : Книга для родителей

01.01.2015

Малыш с синдромом Дауна : Книга для родителей

Эта книга для родителей, в семье которых растет малыш с синдромом Дауна. Наряду со среднестатистическими данными о развитии детей с синдромом Дауна читатель получит сведения об …

Международный проект. «Особенный» ребенок в образовательном пространстве города

01.01.2012

Международный проект. «Особенный» ребенок в образовательном пространстве города

В сборнике публикуются статьи специалистов работающих с детьми с синдромом Дауна — Центра ранней помощи Благотворительного фонда «Даунсайд Ап», ГБОУ детский сад комбинированного вида…

Хрестоматия для родителей

30.11.2013

Хрестоматия для родителей

В настоящий сборник вошли статьи, написанные специалистами Центра сопровождения семьи, а также переводы некоторых зарубежных мате-риалов. Статьи посвящены широкому спектру вопросов,…

Источник