У моего ребенка диагноз синдром аспергера

У моего ребенка диагноз синдром аспергера thumbnail

У моего ребенка синдром Аспергера?

Сообщение

lada60 » 31 янв 2017, 10:20

Здравствуйте! Дорогие мамочки, помогите, определиться……..Подозреваю, что у моего мальчика 5 лет вот этот синдром. По крайней мере многое сходится…..
Итак о нас…..Мальчик из детского дома, в семье чуть больше года. Сейчас ему 5 лет, 6 будет весной. Когда его забирала в 4 с половиной года, то знал все цвета и оттенки, фигуры, счет до 10. За пол года в семье САМ выучил буквы (на холодильнике висит говорящая азбука), потом по букварю показала, как складывать слоги. Сейчас читает бегло. Память хорошая. Про цифры….как то на теле приставке прочел № канала двухзначный, теперь считает в пределах 700. То есть, знает, какая цифра до и после. Делает вычисления в пределах 10. Все знаки ставит правильно. Ни кто не учил….В семье есть еще дети школьники, просто смотрел, как они занимаются. Пишет печатными и вставляет прописные. Врожденная грамотность! Если вы придете к нам и скажете, сколько вам лет, то придя через месяц он вам скажет. Считает все и вся. Даже зубчики на ноже. Бывает закрашивает просто клеточки в тетради. Калькулятор — это святое….Что еще? Как то, ради шутки, посчитали с ним до 5 по английски. Повторил 2 раза….А через 3 недели попросила его повторить. Так он не запинаясь посчитал, а потом и говорит, а я и обратно могу…..и так же быстро посчитал в обратную сторону. Что еще? Добрый, любит животных.
А теперь вот, что меня волнует….Если скажу сиди на кровати, то сидит, пока не скажу что то другое делать. Вот все идут гулять, он тоже. Говорю, катайся на горке, вот он и катается. Другие уже и в снежки поиграли, а он может плакать, НО кататься. Постоянно рисует одну и ту же картинку, рисует хорошо. Скажу, давай другое, рисует другое, но опять одно и тоже. Мимики нет, все время лицо одно и тоже. Юмора не понимает совсем. Очень плаксивый, слезы в три ручья. Например, говорю, давай одевайся быстрее, сразу слезы. Спрашиваю, что плачешь? Отвечает, я не знаю…. В игрушки играть не любит, гулять не любит….Читает книжки, лепит, пишет буквы и цифры. Причем, раньше писал цифры кверху ногами и в зеркальном отображении. Сейчас, после занятий, занималась сама с ним, стал писать правильно. Пишет, как левой, так и правой рукой. Очень худой, прямо как из фильма про лагеря фашистские. Аппетит отменный, чувства насыщения нету. Всегда голодный. все проверяли, все в норме. а еще вот, не знает того, что нужно знать в его возрасте. Признаки времен года наизусть учим, как и животных , какие дикие, какие домашние. Да много всего. Стоит на учете у псих, еще в дет доме ставят ЗПР. С детьми хочет играть, но те его не принимают, он не соблюдает правила игры. В командных соревнованиях не участвует, не понимает вообще, что делать нужно. Ходит в сад. Постоянно прощупывает слабые места у воспитателей. Заметила, что может встать ночью и залезть в холодильник. Вот перечислю, что съел ребенок 5 лет за один раз ночью: 1 литр жирного молока, 2 больших куска творожной запеканки, пирожок большой с тяжелой для желудка начинкой, 400 грамм сыра, как потом еще выяснилось наливал себе воду с сахаром и ел просто сахар, и 7 больших кусков шашлыка!!!!! И в 9 утра опять явился на завтрак, потому что так положено или опять есть хотел? НЕ знаю……. Если ругаю его за что то , то смотрит в глаза не мигая. Бывает трясется всем телом, когда еду даю, то тремор рук…..В диспансер на обследование может его положить? Или это не синдром?

Источник

depositphotos.com

«Что вы сделали с Вадиком? Ребенка как подменили»

Меня зовут Оксана*, мне 40 лет. Я замужем, у меня двое детей. У младшего, 10-летнего Вадима, – генетическая болезнь, синдром Аспергера. До рождения сына в моем окружении никогда не было детей с проблемами какого-либо рода. Но мне попадалось очень много «странных» молодых людей, которых я считала неординарными, непонятыми, непризнанными. Сейчас я понимаю, что это просто были «особенные» молодые люди, имевшие в той или иной форме психиатрический диагноз.

Вадик родился, когда старшей дочке было 4 года. Поначалу ничего не предвещало, что у сына будут проблемы. Единственное – при рождении у него по всему телу было очень много крупных родимых пятен. Наш доктор обратила на это внимание, но большого значения решили этому не придавать.

Сын был очень спокойный, но примерно с трех лет появились злость, упрямство, гиперактивность. Он стал настойчивым, появились тяжелые напряженные состояния. В садике после летнего перерыва меня спросили: «Что вы сделали с Вадиком? Ребенка как подменили». 

Муж замкнулся, дочка болезненно реагировала на все

Первый эпилептический припадок случился, когда сыну было 4 года. Утром он перебрался ко мне в постель, и сквозь сон я почувствовала ритмичные движения. Припадок был классический, не очень продолжительный, с пеной изо рта. Я вызвала скорую.

Что такое аутизм, я не знала. В роду ничего подобного не было, это была спонтанная мутация. Новость об этой болезни восприняла относительно спокойно. Муж, в отличие от меня, был в страшном шоке, замкнулся в себе.

Старшая дочка болезненно реагировала на все. Я ее совершенно забросила, не смогла водить в музыкальную школу и в многочисленные кружки. Вадика она очень любит, но боится его безбашенности и агрессии.

Я не держу обиды на тех, кто ушел

Говорить о диагнозе сына я не боялась – делала это направо и налево. Мне становилось легче.  

С родными и друзьями я могла общаться только на эту тему. Из моего круга знакомых осталось 2-3 семьи, которые были готовы разделить мою боль. Я не держу обиды на тех, кто дистанцировался, ушел из нашей жизни. Им просто страшно.

В Эстонии есть организация Eriline maalim («Особый мир»), которая поддерживает семьи с подобными проблемами. Найти их оказалось легко, и самая главная поддержка в том, что ты можешь открыто говорить о своей ситуации с людьми, которые прошли или проходят через подобное.

Школу выбрали на окраине города

В садике Вадима перевели в группу со специализацией на гиперактивных и аутичных детей. Здесь мне никто не говорил: «У вашего ребенка плохое поведение, примите меры».

Когда встал вопрос о школе, муж хотел, чтоб Вадим пошел в статусное заведение, где он учился когда-то сам. Но я приняла одно из самых важных и правильных решений в моей жизни – отдала сына в специализированную школу на окраине города. Она замечательная. В ней созданы все условия для учебы таких детей: маленькие классы, подготовленный медицинский работник.

Если у Вадика приступ эпилепсии, его отводят в медпункт, и там он ждет меня. Отличный персонал, искренне любящий своих воспитанников и готовый всегда понять и поддержать ребенка.

Это очень творческая болезнь, как у Эйнштейна

Особенность восприятия информации у Вадима, как и у многих таких детей, в том, что ее нужно дробить на простейшие составляющие и аккуратно раскладывать по ячейкам.

Вадик очень одаренный, с 5 лет собирает кубик Рубика, любые трансформеры, головоломки решает мгновенно. Пазлы собирает картинкой вниз, иначе уже скучно. Он чувствует цифры, просто живет в них, решает сложнейшие примеры на вычитание. Труднее всего ему дается восприятие информации на слух. Читает хорошо, но не усваивает прочитанное. 

Синдром Аспергера – это высшая форма аутизма, такой был у Эйнштейна. Это очень творческая болезнь, которая проявляется по-разному в зависимости от черт характера человека.

Сын читает мои мысли

Вадик, если захочет и постарается, может прекрасно себя вести. А если не хочет – может обнять до полусмерти или будет ругаться (хорошо, что слова пока не очень «страшные»).

Я стараюсь донести до сына, что мир не плохой, что иногда он сам отпугивает этот мир. Это заставляет его серьезно задуматься.

Я думаю, каждый аутист имеет свой мир, в котором может быть все, что угодно. Очень часто у таких детей есть паранормальные способности. Вадик, например, считывает мои мысли. Иногда я смотрю фильм без него, а он задает по нему какие-то вопросы.

Оставлять одного его нельзя

Оставлять сына дома или отпускать на улицу одного – нельзя, опасно из-за вероятности эпилептического приступа. Я стараюсь быть рядом практически все время. На данный момент я не работаю и устраиваться куда-то не планирую, так как в любой момент у него может случиться приступ.

Друзей у Вадика практически нет. В эмоциональном развитии он отстает от сверстников года на три.

Вадим хорошо чувствует себя в среде младших детей или с детьми, у которых классический аутизм. Тогда его активность ложится на их пассивность, они дополняют друг друга. Сын – выраженный лидер, вступает в конфликт с любым, кто поставит под сомнение его авторитет, будь то другой ребенок с лидерскими задатками или даже папа.

Смириться с диагнозом очень тяжело

Сейчас я уже не придаю такого значения болезни Вадика, как раньше. Живу сегодняшним днем. Я почти приняла диагноз ребенка, но смириться с ним не могу. Для меня это очень тяжело: понимать, что у него может не быть своей семьи, что ему будет трудно устроить свою жизнь.

О будущем Вадима думаю так: математика, английский, эстонский, потом Таллинский технический университет, где таких, как он, много.

* имена всех героев материала изменены (Прим. ред.)

Читайте также историю о работе с аутичными детьми «Мои особенные дети».

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

У моего ребенка диагноз синдром аспергера

Невролог отправляет к психиатру, вот записались, хочу узнать, у нас на индустрии для таких детей есть какие-то занятия? Ребенок не может контактировать в школе, дети дразнят, часто драки, все забывает, не следит за порядком, не может сам сделать уроки, собраться в школу. Не может запомнить 3 слова по английскому, при этом запоминает целые тексты дословно в прозе. Да много всего, но я думала обычный ребенок, а нам говорят забирайте из массовой школы, его там загнобят. Что делать? Есть ли школы частные малокомплектные, где бы он мог учиться? Ребенку 10 лет. Отправили на томатис, цена конечно огромная, но будет ли от него толк? Мы пытались ходить много на всякие занятия по коммуникациям, толку пока ноль. Причем сказали это у него навсегда, мол ищите чем он будет заниматься, иначе и до суицида может дойти. Склонностей особых не вижу у него, к сожалению.

Как-то очень странно, что такой диагноз в 10лет ставят :omg: А раньше вас не смущали особенности ребенка? Вы к специалистам раньше не обращались?
Ну и в том, что вы описали не увидела ничего критичного, я бы при таких данных ни за что ребенка из обычной школы не забирала, просто надо с ним работать и прежде всего маме, а не дохторам.

Только став мамой, понимаешь, что мультик про обезьянок нифига не смешной…

мама автор темы:

Отправили на томарис, цена конечно огромная

что это?

Только став мамой, понимаешь, что мультик про обезьянок нифига не смешной…

У моего ребенка диагноз синдром аспергера

мама мужичков,
Проблем то много, боремся с ними как можем, просто 3-4 класс настал капец. А так с детьми никогда не играл, не общался, но в школе дети злые дразнят, снимают на телефон, да что говорить, все и так знают. Томарис, мож неправильно написала название, аудиоштука типа коррекция будет.

Почему раньше к специалистам не обращались? Общайтесь с ребенком, корректируйте поведение самостоятельно. Не понимаю, честно, как к такому диагнозу к 10годам прийти можно. Я в 2года панику забила и сейчас в 9 лет уже абсолютно нормальный ребенок. Второй тоже «не душа компании» в свои 7 лет, но там только СДВГ, я спокойно отношусь — работаю над этим.
В умственном развитии задержки нет? Общайтесь с ребенком как со взрослым (в этом возрасте уже можно), разбирайте с ним различные ситуации/проблемы и ищите вместе с ним их решение, создавайте искусственно неудобные для него ситуации под вашим контролем и помогайте ему из них выходить. Никакая «аудиоштука» не решит этой проблемы, только вы и только на практике.

мама автор темы:

в школе дети злые дразнят, снимают на телефон

Снимают на телефон что?
Я у младшего иммунитет вырабатываю на школьных задир, объясняю, что на них не надо обращать внимания (тоже есть проблемы с этим) Раньше сразу в драку лез, когда его дразнить начинали, а сейчас надрессировала отвечать «ты очень не умная девочка, мне с тобой не интересно общаться» и после этого еще идти и стучать учителю на обидчицу (у них в классе 21 девочка, так что в основном конфликты с девочками) Таким образом избавила себя от жалоб мамаш этих девочек, что мой сын их прынцесс обижает + имею доказательства (в лице учителя), что прынцессы сами лезут.

Только став мамой, понимаешь, что мультик про обезьянок нифига не смешной…

У моего ребенка диагноз синдром аспергера

У нас тоже так было в 3-4 классе…в 5 всё устаканилось. Продолжайте работать с ребёнком. Конный спорт может?

мама автор темы:

Отправили на томатис, цена конечно огромная, но будет ли от него толк? Мы пытались ходить много на всякие занятия по коммуникациям, толку пока ноль. П

Напишите-ка мне в личку. Подумаем, что сделать можно.
Томатис, конечно, не панацея. Вам коммуникацию надо развивать и с социализацией работать. Вообще, с речью и ее пониманием у вас есть проблемы?
То, что поздно диагностировали — у нас часто так случается. Хорошо, что диагноз есть и понятно, с чем работать.

я бы к сабанцеву сходила на индустрии.

У моего ребенка диагноз синдром аспергера

Mrs. Norris,
Вот к нему и отправили, встали на очередь.

У моего ребенка диагноз синдром аспергера

мама аня,
Спасибо, напишу!

У моего ребенка диагноз синдром аспергера

мама автор темы:

Есть ли школы частные малокомплектные, где бы он мог учиться?

В речевой школе на тольятти учились, не частная конечно, но 12 человек в классе, к нам каждый год новенький приходил, не справлялись в массовой, речевики и аутисты в классе.

У моего ребенка диагноз синдром аспергера

Кто вам диагноз поставил и где?

У моего ребенка диагноз синдром аспергера

Он учёный может будет великий,упорный ,запоминает много! Ему главное найти коллектив приличный! В гелиосе маленькие классы но дорого

У моего ребенка диагноз синдром аспергера

Проблем много с 1 класса но как-то тянули, но сейчас вообще очень тяжело стало. К неврологам ходили, но почему-то подобный диагноз первый раз возник, написали под вопросом, мол психиатр только может поставить. А вообще сейчас почитала все как про моего ребенка один в один. Мы проблемы с учебой списывали на тупость. Он с детства увлекался какими-то флагами, тд, но сейчас это забросил какого-то увлечения нет, проблемы с коммуникацией огромные, страдает каждый день после школы чуть не плачем с ним вместе, все его обижают, он дерется. А обижают — он все понимает буквально, иронии не понимает, дети травят его как собачку.

У моего ребенка диагноз синдром аспергера

У сабанцева запись на апрель встали вот на очередь.

У моего ребенка диагноз синдром аспергера

Никогда не играл игрушками, книг не слушал, на прогулку бежал безразбора куда глаза глядят, если находил дверь вставал около нее и начинал открывать и закрывать, новую еду не ел, столько всего сейчас складывается в одну картину. Но учеба у него идет нормально, учимся в приличной школе на 4 и 5. То что не может запомнить учим дома бывает по 3-4 часа потом как-то на уроке сдает. При этом у него абсолютная грамотность но не может выполнить ни одного задания по русскому, всегда после уроков его учитель оставляет доделывать за счет этого справляется как-то

мама мужичков:

в 2года панику забила

А что за признаки были? Можете в личку написать. Я тоже у сына подозрительные признаки наблюдаю, но думала это характер такой…

У моего ребенка диагноз синдром аспергера

Зачем в личку пишите сдесь, другим на примету.

вас из школы в первую очередь за драки просят, это я вам со 100% уверенностью говорю. И не томатис вам нужен, а психолог. И не просто психолог, а с проработкой ситуаций как себя вести в том или ином случае. Не знаю, есть сейчас Белый слон или нет. Тут на форуме именно с этой проблемой было большое обсуждение по работе в нём с психологом. Может поиск и выдаст. Ну и к 10 годам обычно роли распределены в классе, как бы печально это не звучало, есть те кто издевается, есть тот над кем издеваются. Тут работать с классом надо

Ум мощностью в две лошадиные силы (с) Ищите женщину

У моего ребенка диагноз синдром аспергера

Sнегурочка,
Нас из школы не просят, драки присутствуют, но это не систематические драки, а эпизодические когда уже сильно достанут и зачинщик как правило не сын. В белый слон мы ходили на индивидуальную работу и в группу не увидела результата. Я бы сказала драки меня в меньшей степени беспокоят нежели невозможность себя обслужить например одеться и собраться в школу.

нафиг томатис аспергеру. Нужен психолог, работающий с аспергерами.

мама автор темы:

а нам говорят забирайте из массовой школы

А это кто вам советует?

Ум мощностью в две лошадиные силы (с) Ищите женщину

У моего ребенка диагноз синдром аспергера

Фрау Гризликофф,
Где взять? Мы уже около сотни тысяч потратили на разных психологов если не больше результата нет вообще, ходили и в группы и на песочную терапию куда только не ходили.

Идите в УГМК к нему. Не такая очередь. Чего тянуть?

» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»

У моего ребенка диагноз синдром аспергера

Sнегурочка,
Невролог

Фрау Гризликофф,
Согласна. Вбухать столько денег на сомнительное мероприятие. Нужна работа с психологом, занятия. Конкретно какие проблемы непонятно.

» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»

Источник

Синдром Аспергера у детей представляет собой нарушение развития, которое проявляется в трудностях социального взаимодействия, но с сохранением нормальных когнитивных способностей. Болезнь часто ошибочно принимается за аутизм. Эти заболевания имеют значительные различия, поэтому важно правильно поставить диагноз, обнаружив нарушения поведения у ребенка.

Что такое синдром Аспергера?

Патология проявляется в раннем возрасте и остается с человеком на всю жизнь, но по мере взросления проявления и признаки синдрома Аспергера сглаживаются

Синдромом называется комплекс симптомов, присущих тому или иному нарушению. Синдром Аспергера относится к пяти общим нарушениям развития и существенно осложняет жизнь человеку, поэтому должен быть выявлен своевременно. Лечение направлено на смягчение симптоматики, универсальной схемы терапии нет, она подбирается индивидуально для каждого пациента. При синдроме Аспергера у детей наблюдаются трудности во взаимодействии с другими людьми, серьезные проблемы из-за непонимания в школьной деятельности, проблемы в контактировании с семьей.

Справка! По международной классификации болезней нарушение обозначается кодом F84.5, и относится к расстройствам психологического развития. Психиатры часто используют другую классификацию, согласно которой синдром Аспергера относят к расстройствам аутистического спектра.

При синдроме Аспергера у детей симптомы во многом напоминают аутизм, что часто становится причиной неправильной постановки диагноза. Главное отличие этих двух психологических нарушений – это нормальные когнитивные способности и отсутствие отставания в развитии при синдроме Аспергера.

Если малыши с аутизмом часто испытывают речевые проблемы, при синдроме Аспергера таких нарушений не наблюдается, кроме эхолалии в раннем возрасте.

По статистике, с синдромом чаще сталкиваются дети мужского пола. Патология впервые проявляется в раннем возрасте, диагностировать нарушение можно в среднем в 4-6 лет. На 10000 здоровых детей приходится около 20 человек с этим нарушением, и мужчин среди них в два раза больше, чем женщин.

Синдром остается с человеком на всю жизнь, поэтому важно своевременно выявить нарушение и начать лечение для дальнейшей адаптации ребенка в социуме. Как правило, по мере взросления проявления и признаки синдрома Аспергера у детей сглаживаются, и во взрослом возрасте могут быть слабо выражены, однако болезнь накладывает отпечаток на всю жизнь человека, осложняя взаимодействие с окружающими людьми.

Причины нарушения

У детей со значительным недовесом при рождении в дальнейшем существует риск развития синдрома Аспергера

Точные причины развития этой патологии неизвестны. Предположительно, синдром может быть обусловлен:

  • генетическими мутациями;
  • генетической предрасположенностью;
  • возрастом родителей;
  • биологическими нарушениями.

Некоторые врачи склоняются к тому, что болезнь является следствием генетической мутации. Это объясняет, почему у совершенно здоровых людей могут рождаться дети с этим нарушением. Генетическая предрасположенность также остается под вопросом, однако примерно в 40% случаев у родителей больного ребенка выявляются какие-либо нарушения, включая и сам синдром Аспергера.

Достаточно противоречивой является теория о том, что возраст родителей влияет на риск развития расстройств аутистического спектра у малыша, однако она не была ни подтверждена, ни опровергнута. Согласно этой теории, чем старше родители, тем выше риск рождения ребенка с таким нарушением. Кроме того, важная роль отводится течению беременности (сильный токсикоз, преждевременные роды), и весу рожденного ребенка. Так, у детей со значительным недовесом существует риск этого заболевания. Тем не менее большинство врачей относят старший возраст родителей и недовес малыша к факторам риска, а не причинам развития болезни.

При синдрома Аспергера имеют место биологические нарушения в головном мозге, однако их роль в развитии расстройств аутистического спектра также точно не изучена. Так, существует мнение, что причиной нарушения является аномальная миграция клеток и развитие нейронных связей между лобными долями мозга и лимбической системой. Эти отделы отвечают за способность испытывать яркие эмоции.

Как проявляется синдром?

Симптомы этого расстройства аутистического спектра можно поделить на несколько крупных групп:

  • социальные нарушения;
  • коммуникативные нарушения;
  • поведенческие нарушения;
  • нарушения моторики;
  • нарушения воображения и эмпатии.

Как видно, когнитивные нарушения в перечень основных проявлений синдрома не входят. У детей с синдромом Аспергера зачастую не выявляется нарушений умственного развития. Речевые нарушения проявляются только эхолалией, других дефектов при синдроме Аспергера не выявляется.

Необходимо подробнее рассмотреть проявления и признаки синдрома Аспергера у детей, чтобы суметь своевременно выявить нарушение и обратиться за помощью к специалисту.

Социальные нарушения

Большой проблемой для детей с этим синдромом становятся насмешки сверстников

Дети с синдромом Аспергера испытывают сильные трудности при общении со сверстниками. В первую очередь, проблема проявляется в вопросах этикета, которому дети не следуют. При общении со сверстниками серьезную проблему составляет невозможность нормально реагировать на дружеское поддразнивание и невозможность отличить такой стиль общения от оскорблений.

Детям с таким расстройством сложно дается резкая смена деятельности, однако они не испытывают трудностей с длительной монотонной работой.

Обратите внимание! При синдроме Аспергера человек хочет общаться с другими людьми, однако не может наладить контакт, что особенно остро проявляется у ребенка в возрасте 4-6 лет, когда наиболее важно социальное взаимодействие и общение со сверстниками.

Серьезной проблемой для малышей с этим синдромом становятся насмешки. Из-за специфики их выражения эмоций, они часто подвергаются травле от сверстников, что может еще больше усугубить ситуацию и ухудшить и без того слабые навыки социального взаимодействия.

Проблемы с коммуникацией

Коммуникативные нарушения проявляются следующими признаками:

  • проблема с определением скрытого смысла прочитанного или сказанного другим человеком;
  • непонимание юмора;
  • сложности с восприятием идиом;
  • дети плохо воспринимают факты и используют их в контексте;
  • проблемы с ведением диалога.

При всем этом, у детей достаточно обширный словарный запас, что может еще больше осложнять общение, так как проблемы с пониманием и восприятием конкретных фактов могут маскироваться за красноречием и длинными витиеватыми фразами.

Юмор и идиомы очень сложно воспринимаются детьми с синдромом Аспергера. Такие дети не распознают невербальных сигналов при общении, например, изменение мимики или жестикуляцию. Кроме того, у людей с таким нарушением наблюдаются проблемы в ведении диалога. Дети часто не могут поддержать беседу, поэтому общение превращается в монотонный монолог без эмоциональной окраски, так как ребенок просто не дает собеседнику вставить слово. Другая крайность – крайне скудная речь в общении с другим человеком. Ребенок изъясняется короткими предложениями, по возможности старается свести беседу к минимуму, ограничившись короткими фразами.

Иногда дети наоборот, говоря много и очень быстро, что затрудняет понимание их речи. Малыши в 3-4 года с синдромом Аспергера демонстрируют эхолалию, то есть автоматически повторяют слова собеседника, не осознавая их смысл.

Поведенческие нарушения

Дети с синдромом Аспергера отличаются зацикленностью на чем-то определенном, поэтому круг их интересов довольно узок

Распознать нарушение можно по специфическому поведению, склонности к зацикливанию на определенной теме и узкой сфере интересов у ребенка. Типичные проявления поведенческих нарушений:

  • необходимость самостимуляции;
  • склонность к упорядочиванию и структурированию;
  • ограниченность интересов.

Самостимуляция проявляется в необходимости совершения таких действий, как раскачивание, кивание, хлопанье, махи руками. Эти действия имеют особое значение для ребенка, позволяя ему удерживать внимание, контролировать эмоции либо успокаиваться.

Дети с таким нарушением испытывают потребность в упорядочивании и структурировании всего в свой жизни. Им необходим строгий порядок, что проявляется в особенностях организации своего пространства. Типичным проявлением такой необходимости является раскладывание конструктора по цветам. При этом если что-то нарушает порядок, установленный малышом, ребенок испытывает сильную тревогу и необходимость снова все вернуть на свои места. Необходимость порядка также проявляется в том, что малышу нужно принимать пищу в одно и то же время, гулять и отходить ко сну по расписанию. При этом любые изменения в привычном порядке вызывают тревогу и сильное расстройство.

Дети с синдромом Аспергера отличаются зацикленностью на определенном предмете, поэтому круг их интересов достаточно ограничен. В юном возрасте пациенты проявляют интерес к типично-детским объектам – динозаврам, НЛО, железным дорогам и автомобилям. При этом интерес сохраняется в течение нескольких недель, а затем сменяется другим увлечением. Как правило, новое увлечение полностью поглощает все внимание ребенка еще на несколько недель.

Координация движений

Одним из сопутствующих симптомов расстройства выступает некоторая неуклюжесть и нарушение координации движений. Детям с такой патологией сложно дается выполнение действий на развитие мелкой моторики пальцев рук.

В более старшем возрасте неуклюжесть распространяется на занятия спортом. Ребенку сложно освоить езду на велосипеде, справиться с дверным замком или открыть небольшую жестяную коробку. Неуклюжесть проявляется в походке – дети часто раскачиваются или шаркают ногами при ходьбе. У некоторых больных очень неразборчивый почерк, в то время как другие дети могут испытывать трудности с таким простым действием, как завязывание шнурков.

Воображение и эмпатия

Дети с синдромом Аспергера не лишены художественного воображения полностью, однако часто испытывают трудности в моделировании ситуаций. Серьезную проблему составляет полное отсутствие эмпатии, что по сути и является причиной коммуникативных нарушений. Ребенку сложно почувствовать и понять эмоции и чувства другого человека, что вызывает сложности при общении с другими людьми.

Осложнения и последствия

Склонность к депрессии – одно из осложнений у ребенка при синдроме Аспергера

Синдром Аспергера должен быть своевременно выявлен. Важно направить максимум усилий, чтобы сгладить симптоматику нарушения и повысить коммуникативные навыки человека.

Как правило, с возрастом симптоматика сглаживается. Повторное обследование взрослого человека часто не подтверждает диагноз, однако коммуникативные отношения и проблемы социального взаимодействия остаются и могут сильно осложнять жизнь.

Некоторые пациенты с таким синдром достаточно успешно адаптируются в социуме с возрастом, покидают родительский дом и заводят детей.

Среди потенциальных последствий синдрома:

  • тревожные расстройства;
  • фобии;
  • неврозы;
  • склонность к депрессии;
  • суицид.

Минимизировать такие осложнения позволяет ранняя диагностика и лечение синдрома Аспергера у детей.

Диагностика

Диагностировать болезнь удается в возрасте 2,5 лет и старше. Как правило, яркая симптоматика проявляется у детей начиная с 4 лет, когда ребенок начинает пытаться взаимодействовать с окружающими. Диагноз ставится на основании ряда тестов, однако ни одно из рекомендованных исследований не может стопроцентно отличить синдром Аспергера от других расстройств аутистического спектра у детей. Диагноз ставится с помощью тестов и опросников, однако дополнительно следует сделать ЭЭГ и МРТ головного мозга для исключения органических патологий.

Особенности лечения

Назначенную врачом дозу употребляют утром или вечером раз в сутки, на усвоение препарата пища не влияет

Лечение синдрома Аспергера у детей включает медикаментозную и немедикаментозную терапию. Медикаментозное лечение направлено на устранение сопутствующих нарушений (невроз, депрессия). В терапии применяют атипичные нейролептики, антидепрессанты третьего поколения. К примеру, для уменьшения поведенческих нарушений нередко используют препараты Золофт, Прозак.

Основное направление лечения – это немедикаментозная терапия. При этом нарушении показаны:

  • когнитивно-поведенческая терапия;
  • лечебная физкультура;
  • соблюдение режима дня.

Работа с психотерапевтом позволяет малышу научиться заводить друзей и лучше понимать других людей. Как правило, своевременное выявление этого нарушения и адекватная терапия позволяют лучше управлять своими эмоциями.

Родителям следует много времени уделять ребенку и правильно общаться с малышом. Так как такие дети не принимают идиом и метафор, речь должна быть построена таким образом, чтобы у ребенка не возникло сложностей с правильным трактованием смысла.

Малышам необходим точный режим дня, любые изменения графика могут вызывать у них чувство тревоги. Несмотря на то что вылечить нарушение полностью нельзя, раннее выявление проблемы и правильный подход к воспитанию со стороны родителей позволяют со временем адаптироваться в обществе. Родителям следует знать, что дети с синдромом Аспергера часто проявляют таланты в разных сферах, что позволяет им добиться успеха, однако в то же время у них есть риск попасть под чужое влияние, так как они зачастую легко поддаются внушению.

Источник