У кого на узи подтвердился синдром дауна

У кого на узи подтвердился синдром дауна thumbnail

51.

Людмила

[1431079383] — 05 октября 2017, 20:28

Добрый вечер! Хочу поделиться с вами своей печальной историей. Забеременела легко, беременность до 3-***** месяцев протекала шикарно, не было токсикоза, никаких болей. Вот 12 неделя, первое УЗИ, я шла вся радостная, плохих мыслей в голове не было вообще. Узист смотрит на малыша, все в норме кроме костей носа. Заключение «гипоплазия костей носа». Сразу мне дали направление сдать кровь на ХГЧ и РАРР-а, было все это в пятницу, сказали если вдруг анализ будет плохим, то мне позвонят. В понедельник в 08:30 утра звонок, врач генетик, срочно просит придти в МГК, анализ плохой, ХГЧ повышен, а РАРР-а понижен, эти показали говорят о трисомии 21, синдром дауна. Генетик дал направление на проведение процедуры, которая на 99% даст ответ, если ли у малыша хромосомные отклонения или нет, я соглашаюсь вся в слезах, через 3 дня еду в перинатальный центр на процедуру — «Биопсия ворсин хориона», взяли кровь, отпустили через 3 часа домой, через 3 дня ответ — синдром дауна, моя душа перевернулась в тот момент. Решили делать аборт. Не знаю как пережила этот кошмар, спасибо родным. У кого- нибудь было такое???? Поделитесь…. Спасибо!

52.

Людмила

[1431079383] — 05 октября 2017, 20:38

Здраствуй!!!.У меня сынуля синдром дауна и с пороком сердца.Было две операци в 6 и в 7 мес .Теперь нам год и все хорошо говорит четко мама, папа и баба.Но пока лежыт .Любит играть с доцей.

53.

Кундалини

[1481154406] — 23 октября 2017, 10:56

Да, я прошла через это. Решалась на аборт с трудом. Мне до сих пор это вспоминается как страшный сон. Но сейчас забеременела, сразу пошла, сдала скрининг безопасный пренетикс, ттт, все в порядке с малышом. И как-то стало полегче.

54.

Надежда

[156590614] — 20 января 2018, 15:30

Добрый вечер! Хочу поделиться с вами своей печальной историей. Забеременела легко, беременность до 3-***** месяцев протекала шикарно, не было токсикоза, никаких болей. Вот 12 неделя, первое УЗИ, я шла вся радостная, плохих мыслей в голове не было вообще. Узист смотрит на малыша, все в норме кроме костей носа. Заключение «гипоплазия костей носа». Сразу мне дали направление сдать кровь на ХГЧ и РАРР-а, было все это в пятницу, сказали если вдруг анализ будет плохим, то мне позвонят. В понедельник в 08:30 утра звонок, врач генетик, срочно просит придти в МГК, анализ плохой, ХГЧ повышен, а РАРР-а понижен, эти показали говорят о трисомии 21, синдром дауна. Генетик дал направление на проведение процедуры, которая на 99% даст ответ, если ли у малыша хромосомные отклонения или нет, я соглашаюсь вся в слезах, через 3 дня еду в перинатальный центр на процедуру — «Биопсия ворсин хориона», взяли кровь, отпустили через 3 часа домой, через 3 дня ответ — синдром дауна, моя душа перевернулась в тот момент. Решили делать аборт. Не знаю как пережила этот кошмар, спасибо родным. У кого- нибудь было такое???? Поделитесь…. Спасибо!

55.

Надежда

[156590614] — 20 января 2018, 15:33

Доброго времени суток!у меня история такая же как у вас!точь в точь,Только после манипуляции (брали клетки с плауенты)мне вообще сказать ничего не смогли по моему анализу!сказали только что взяли мало клеток. Взяли менее 5 со,А норма не менее 15 со. Вот представьте какого мне. Сказали ждите второго скрининга. Жду как не знаю Что!(

У моей знакомой, девочка с таким же диагнозом, ребёнок супер, учится во втором классе, умничка.
Ребёнка надо оставлять, каким бы он ни был. Он не виноват что болен.

60.

Иван

[2250345802] — 26 марта 2018, 13:18

Хааха. НЕ..уй да y н. ов плодить. И вообще дети не нужны. Наплодились, oвy ли меp3кие. Рожавшие женшины мерр3кие фууу

61.

Ласточка

[3791033365] — 10 сентября 2018, 13:12

У меня был дядя даун…. очень даун. Говорят, что бывает не сильно выражено у некоторых. А у него все было плохо. Говорил быстро и очень не разборчиво. Лицо было типичное, даунское — глаза всегда слезились и ухмылка дурачка постоянно.:( . Старым родителям помогал ил хозяйству, заставляли. Сам не соображал, что и как надо делать. Один раз носил дрова в дом и разозлился. Схватил топор и хотел зарубить родителей… Появились приступы ярости. Еле спаслись и стали его бояться. Вот такие приступы ярости часто имели место быть. Я была подростком и видела , как дрочил свой прибор- была в шоке!:( доживал жизнь в доме для инвалидов… Бедный несчастный человек… жалко было, что таким родился и мы все стеснялись , что это наш родственник.

62.

Психиатр

[2844338177] — 08 октября 2018, 15:46

Иван

Хааха. НЕ..уй да y н. ов плодить. И вообще дети не нужны. Наплодились, oвy ли меp3кие. Рожавшие женшины мерр3кие фууу

63.

Гость

[3366879112] — 17 октября 2018, 15:18

Гость

Убить ребенка из малодушия — ничего хорошего из этого не будет… следующие дети будут платить за это…Придется расплачиваться за такой жуткий выбор.
В церковь Вам ходить не переходить — Вам испытание дали, а Вы отказались. Теперь ждите испытаний еще хлеще… Меня сейчас закидают здесь помидорами, но Вы меня лет через 5 вспомните… Смирения Вам и прощения :(((

64.

Гость

[780805188] — 23 октября 2018, 21:32

Гость

еще чего. эти дети из дома малютки — это не ее зона отвественности, а она, если у нее такое случилось, то своего бы оставила и растила и воспитывала. так что не надо передергивать.

и, кстати, не знаю как она, а я вот сосем не религиозная и не моралистка. просто это обычная человеческая позиция.

65.

Гость

[3368676501] — 21 ноября 2018, 10:53

Нахожусь в такой же ситуации.
У ребёнка подтвердился Сд.
Лежу и думаю где набраться столько сил?
Первая беременность и такой исход

66.

Гость

[21650559] — 21 ноября 2018, 11:10

Гость

Нахожусь в такой же ситуации.
У ребёнка подтвердился Сд.
Лежу и думаю где набраться столько сил?
Первая беременность и такой исход

67.

Ола

[891917671] — 03 декабря 2018, 16:33

В мене результати аналізу були добрі а коли родила то був шок.
Зараз внас маленьке сонечко 15 місяців і ми дуже її любимо

68.

Гость

[2097846354] — 17 декабря 2018, 13:27

Гость

Нахожусь в такой же ситуации.
У ребёнка подтвердился Сд.
Лежу и думаю где набраться столько сил?
Первая беременность и такой исход

69.

Гость

[2863995460] — 07 января 2019, 23:32

Гость

Убить ребенка из малодушия — ничего хорошего из этого не будет… следующие дети будут платить за это…Придется расплачиваться за такой жуткий выбор.
В церковь Вам ходить не переходить — Вам испытание дали, а Вы отказались. Теперь ждите испытаний еще хлеще… Меня сейчас закидают здесь помидорами, но Вы меня лет через 5 вспомните… Смирения Вам и прощения :(((

Читайте также:  Пирамидная система синдромы поражения на разных уровнях

70.

Гость

[831884454] — 20 января 2019, 04:10

Психиатр

А тебя кто наплодил,выродок?
Или импотент полный,что так тема эта тебя волнует?

71.

Ола

[891917671] — 20 января 2019, 21:31

72.

Гость

[2030752646] — 19 февраля 2019, 21:14

Гость

любая жизнь лучше самой красивой смерти

73.

Ола

[891917671] — 25 февраля 2019, 04:01

Гость

О чем вообще речь? Можно подробнее?

74.

Гость

[3800841512] — 10 апреля 2019, 09:19

Ксюшенька

Сижу вот и думаю. А вот родить больного ребенка, намеренно, обрекая его на долгие муки в нашем жестоком обществе не грех? Тут ещё поспорить надо, в чем больший грех, родить такого ребенка или оставить.
А вы не задумывались о том, что аборт по мед показаниям это и есть испытание данное богом? Пути господни неисповедимы.
А смирения и прощения вам желаю, что бы у вас совесть появилась и вы не судили. Лицемерные пролайферы

женьчена

многим ставят такой диагноз по анализу крови,я отказалась его сдавать,я прочитала,что он не информативен,просто выкачка денег,что надо сдавать три раза на протяжении беременности,первый может быть нормальный,но это не значит,что все нормально,надо сдавать и второй и третий,короче бред.Я так понимаю вам брали пунцию с плода,он говорят,100% показывает,есть даун или нет.Моей подруге при сдаче анализов ставили даун,но они сделали пунцию,показало,что все хорошо.Безусловно это очень тяжело,желаю вам вскоре забеременеть и усрешно родить,при сдаче таких анализов и при решении что делать дальше будте уверены на все 100%,мне рассказывали знакомые,что им ставили дауна,аборт отказывались делать,дети родились здоровые,правда во всех случаях по узи все было без вопросов,берегите себя,удачи вам

Дамир

Аборт это убийство. Часто подобные диагнозы не подтверждаются… Надо проходить обследование у разных специалистов и не верить каждому первому, с открытым ртом, пусть даже уважаемому… Сколько случаев…ставили подобные диагнозы, а рождались потом здоровые дети…

77.

Марсианка

[4196745220] — 26 июня 2019, 19:16

Как же хорошо что сейчас есть возможно знать о болезнях плода заранее.

78.

Гость

[774983470] — 04 декабря 2019, 00:57

Кэт

Я год назад рожала ребёнка и со мной в палате девочка родила больного ребёнка.У этой несчастной девчушки просто набор,то,что я помню;синдром Дауна,порок сердца,дисплазия ножек,глазки не открывались,»волчья пасть»…Ей на 12 неделе ничего не сказала,а на 20 увидели только волчью пасть и синдром Дауна под вопросом,узистка посоветовала прервать беременность,но врач из ЖК отговорила,типо сейчас делают операции,уберут волчью пасть,а Дауна скорее всего нет,т.к. результат хгч нормальный.Девушка эта оставила ребёнка.В роддоме она была полна энтузиазма,типо будем лечить,всё будет хорошо.Мы с ней продолжаем общаться и она мне сейчас пишет,что сил уже не осталось,сердце больное,операции многие делать нельзя под общим наркозом,куча денег идёт на лечение,а результата практически нет,в 8 мес.ребёнок начал только голову держать,сейчас пытается сидеть с поддержкой и самые главные слова были «Боже,прости меня,но зачем я её родила?Хочется прийти в ЖК,показать той врачихе ребёнка и спросить,зачем вы меня тогда отговорили»Девушка,обычно я против абортов,всегда пишу тут,что б ребёнка оставляли,но…в вашем случае,прости меня Боже…но вы просто возьмёте на себя непосильную ношу и огромную беду.Кстати,забыла сказать,та девушка недавно забеременела,но бер.сорвалась,т.к. она таскает ребёнка больного на руках и у неё всегда болел живот…

79.

Наталья

[479659142] — 01 апреля, 14:16

Да, я тоже пережила такое. УЗИ было отличное, отклонение по крови на 1 скрининге, затем плацентоцентез, прерывание. Ужасно

80.

Гость

[123096595] — 21 июня, 07:30

Иван

Хааха. НЕ..уй да y н. ов плодить. И вообще дети не нужны. Наплодились, oвy ли меp3кие. Рожавшие женшины мерр3кие фууу

81.

Гость

[123096595] — 21 июня, 07:36

Наталья

Да, я тоже пережила такое. УЗИ было отличное, отклонение по крови на 1 скрининге, затем плацентоцентез, прерывание. Ужасно

Внимание

Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

82.

Гость

[2767798432] — 01 июля, 21:59

Гость

У меня тоже по крови ставили на дауна,но славу богу я родила здорового малыша.

Источник

151.

Ресси

[1481154406] — 22 октября 2017, 23:46

Вы, наверное, скрининг беременных пренетикс делали? Я его делала, кстати, очень классно. Сразу взяли кровь, никаких рисков для меня и малыша, через неделю примерно позвонили, все сразу и нормально сказали. Стоит каждой копейки…

152.

Гость

[1749114840] — 24 февраля 2018, 20:49

Гость

Ни в коем случае!!! Пожалуйста, не убивайте малыша(((( у него уже есть сердечко, маленькое, бьющееся сердечко, подумайте об этом…. подумайте, как сильно он вас уже любит, как он слышит все ваши мысли, и умоляет оставить ему жизнь!!!! Посмотрите видео, как делают аборты, как по частям вынимают маленького человечка и кидают в мусорку….. верите вы в бога, или нет — он все видит. Аборт — самое страшное, что может сделать женщина, вы будете жалеть об этом.

153.

Гость

[1749114840] — 24 февраля 2018, 20:51

154.

zaya-ru@mail.ru

[605110407] — 07 июня 2018, 13:53

Девочки! Я в своей жизни очень много согрешила, делала аборт. Очень за все это поплатилась! Аборт это очень тяжкий грех, потом не будет счастья в личной жизни, болезни будущих детей, с психикой проблемы. Мне 30 лет я не замужем без детей вся в болячках, и только начала осознавать что натворила в молодости. Сейчас пошла к Богу начала осознавать что натворила и так просто это не прощается! Хотите счастья в личной жизни, здоровья, гормонии не делайте аборт! Идите к Богу причаститесь обязательно не раз и Бог вам будет помогать и финансого и морально и многое измениться в вашей голове и убеждениях. Пожалуйста не наступайте на мои грабли! Я желаю в счастья и здоровья и чтоб вы приняли правельно решение.

155.

Гость

[3368676501] — 05 ноября 2018, 17:09

Как могут писать здесь такие грубые комментарии те кто с этим не сталкивался?? Не реально в нашей стране обычной среднестатической женщине поднять такого ребёнка!!
Пообещайтесь с такими Мамами!!! Посмотрите на их существование! !! Воспитайте сами такого ребёнка и только потом вы можете осуждать автора.

Читайте также:  Синдром реполяризации желудочков можно ли заниматься спортом

Гость

Ни в коем случае!!! Пожалуйста, не убивайте малыша(((( у него уже есть сердечко, маленькое, бьющееся сердечко, подумайте об этом…. подумайте, как сильно он вас уже любит, как он слышит все ваши мысли, и умоляет оставить ему жизнь!!!! Посмотрите видео, как делают аборты, как по частям вынимают маленького человечка и кидают в мусорку….. верите вы в бога, или нет — он все видит. Аборт — самое страшное, что может сделать женщина, вы будете жалеть об этом.

zaya-ru@mail.ru

Девочки! Я в своей жизни очень много согрешила, делала аборт. Очень за все это поплатилась! Аборт это очень тяжкий грех, потом не будет счастья в личной жизни, болезни будущих детей, с психикой проблемы. Мне 30 лет я не замужем без детей вся в болячках, и только начала осознавать что натворила в молодости. Сейчас пошла к Богу начала осознавать что натворила и так просто это не прощается! Хотите счастья в личной жизни, здоровья, гормонии не делайте аборт! Идите к Богу причаститесь обязательно не раз и Бог вам будет помогать и финансого и морально и многое измениться в вашей голове и убеждениях. Пожалуйста не наступайте на мои грабли! Я желаю в счастья и здоровья и чтоб вы приняли правельно решение.

Автор

Какой смысл мне развлекать незнакомых людей? Анализ тоже делала, и УЗИ — по срокам нужно. Если вам нечего сказать по теме, до свидания.

Автор,если вы сюда заходите напишите пожалуйста как у вас дела?
Если были искусственные роды ,то планируете ли вы детей? Или уже спланировали))
Очень переживаю,у меня первая беременность и такая вот с синдромом(
Очень хочется в дальнейшем здорового малыша

160.

Гость

[2863995460] — 08 января 2019, 22:57

Гость

Сделайте неинвазивный пренатальный тест — по его результатам возможен аборт, но так вы будете точно знать. НИПТ называется.

161.

Гость

[2863995460] — 08 января 2019, 23:03

162.

Гость

[398521971] — 29 января 2019, 10:21

У меня со старшим сыном при беременности тоже ставили синдром Дауна. Воротниковое пространство широкое, что-то там еще + кровь пришла высокий риск. При повторном УЗИ и сдаче анализов ситуация повторилась. Делать прокол я отказалась.Мы посоветовались с мужем и решили оставить ребенка. Всю беременность готовились к рождению такого ребенка, литературу читали, фильмы документальные смотрели т.д. На 39 неделе сын родился. Совершенно здоровый! Сейчас ему 10 лет уже. Никаких отклонений у него нет! Когда разговаривала с генетиком на тему как так-то? Она ск5азала, что бывает по разному и радуйтесь. Так подумать только, если я бы тогда сделал аборт, то и не было бы у меня такого прекрасного любящего нас сына.

163.

Гость

[4118744832] — 09 февраля 2019, 19:45

Гость

У меня со старшим сыном при беременности тоже ставили синдром Дауна. Воротниковое пространство широкое, что-то там еще + кровь пришла высокий риск. При повторном УЗИ и сдаче анализов ситуация повторилась. Делать прокол я отказалась.Мы посоветовались с мужем и решили оставить ребенка. Всю беременность готовились к рождению такого ребенка, литературу читали, фильмы документальные смотрели т.д. На 39 неделе сын родился. Совершенно здоровый! Сейчас ему 10 лет уже. Никаких отклонений у него нет! Когда разговаривала с генетиком на тему как так-то? Она ск5азала, что бывает по разному и радуйтесь. Так подумать только, если я бы тогда сделал аборт, то и не было бы у меня такого прекрасного любящего нас сына.

164.

Гость

[1651887198] — 09 июля 2019, 10:24

тут комент всё мусолили про «ребёнка на куски в утробе» — я не врач конечно… но где-то мне попадалась тема, что там предварительно его умерщвляют, через околоплодные воды, и только потом всё остальное
——————
сама я тут с такими же подозрениями… так не хочется верить в плохое
хочется найти хороший выход
и всё кажется врачебной ошибкой

165.

Гость

[1651887198] — 09 июля 2019, 10:30

Гость

У меня так было — второе эко в Сеченова. Первый- пролёт там же из-за полипа в матке, после гистероскопии криопротокол. Предложение плаценты и сохранение 6-8 нед ( мазало) в 12,5 нед твп 3,3, носик 2 мм ,по крови риск 1:50 сд. Сдала НИПТ в Геномеде ждала неделю результат не получился( мало днк 5% всего- серая зона) , пересдала через неделю и НИПТ (10% днк)и скрининг в др месте — ТВП уже 3,9на узи, риски 1:4. По крови — ножницы 0,38 папп к 1,5 Хгч. Пришёл приговор Нипт в 15 недель синдром дауна выявлен. На узи появились впр — срез сердца , микрогастрия. По консультации с генетиком .. шансов нет!Прерывание в 15,5 недель одномоментное извлечение плода под общим наркозом. Очень торопились , чтоб не исск роды..хуже некуда!

166.

Гость

[1651887198] — 09 июля 2019, 10:47

zaya-ru@mail.ru

Девочки! Я в своей жизни очень много согрешила, делала аборт. Очень за все это поплатилась! Аборт это очень тяжкий грех, потом не будет счастья в личной жизни, болезни будущих детей, с психикой проблемы. Мне 30 лет я не замужем без детей вся в болячках, и только начала осознавать что натворила в молодости. Сейчас пошла к Богу начала осознавать, что натворила и так просто это не прощается! Хотите счастья в личной жизни, здоровья, гармонии — не делайте аборт! Идите к Богу, причаститесь обязательно не раз, и Бог вам будет помогать и финансово, и морально, и многое измениться в вашей голове и убеждениях. Пожалуйста не наступайте на мои грабли! Я желаю счастья и здоровья и чтоб вы приняли правильное решение.

Внимание

Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

167.

Гость

[2770444366] — 20 сентября 2019, 20:55

Гость

Ни в коем случае!!! Пожалуйста, не убивайте малыша(((( у него уже есть сердечко, маленькое, бьющееся сердечко, подумайте об этом…. подумайте, как сильно он вас уже любит, как он слышит все ваши мысли, и умоляет оставить ему жизнь!!!! Посмотрите видео, как делают аборты, как по частям вынимают маленького человечка и кидают в мусорку….. верите вы в бога, или нет — он все видит. Аборт — самое страшное, что может сделать женщина, вы будете жалеть об этом.

Источник

Планируя беременность, никому не хочется попасть в тот небольшой процент случаев, когда рождаются «особые дети». Молодые пары не жалеют денег на УЗИ и лучших врачей-диагностов, но, как показывает практика, здорового ребенка тебе никто гарантировать не может.

Так, супруги из Гродно недавно обратились с жалобой к медикам, которые, по их мнению, просмотрели у их ребенка синдром Дауна. По всем анализам и УЗИ у беременной женщины было «все в порядке», поэтому диагноз для пары стал неожиданностью и шоком. Родители обижены на врачей, а те, в свою очередь, заявляют: далеко не все можно увидеть во время ультразвукового исследования.

Читайте также:  Как научить разговаривать синдром дауна

Предлагаем вместе разобраться в том, на что способна современная медицинская диагностика во время беременности.

Комментирует заместитель директора по медицинской генетике РНПЦ «Мать и дитя» и главный внештатный специалист по медицинской генетике Минздрава Ирина Наумчик.

1. Как получается, что синдром Дауна не видят на УЗИ?

При УЗИ оценивают определенные признаки, которые позволяют заподозрить, что у плода есть хромосомные заболевания – синдром Дауна или другие. Набор признаков стандартный – о нем знают врачи, которые проводят такое исследование. Например, оценивается величина шейной складки плода.

Есть специальная программа, которая по этим параметрам рассчитывает вероятный риск того, что ребенок болен. Если риск выше, чем 1:360, он считается высоким, и тогда женщину приглашают для того, чтобы провести уточняющую диагностику.

К сожалению, не всегда организм реагирует на заболевание изменениями определенных признаков. Это природа, особенности развития организма. Как при гриппе – в классическом варианте всегда должна быть температура, но в некоторых случаях ее может не быть, а человек болеет.

Поэтому признаки ультразвуковые называют косвенными. Это еще не диагноз, а предположение, что у женщины есть определенные риски.

На сегодняшний день вероятность того, что беременность плодом с синдромом Дауна попадет в группу риска, составляет около 70%. То есть каждого третьего ребенка с синдром Дауна медики не видят. Это не зависит от специалиста-диагноста или аппарата УЗИ – так распоряжается природа.

2. А как же анализ крови, который женщины сдают в 12 недель?

Биохимический анализ также помогает врачам в диагностике хромосомных нарушений. Исследуется уровень определенных гормонов, которые могут меняться в случае, если ребенок болен. Но опять же – диагноз не ставится, рассчитывается вероятность возможных заболеваний.

Важно понимать, что все эти исследования нужно проходить на сроке между 10 и 13 неделями. Бывает, что женщина не спешит на генетическую диагностику, и в таком случае результат по УЗИ и анализу крови может быть еще менее достоверным.

На более поздних сроках по УЗИ, как правило, смотрят уже возможные пороки в развитии плода, например, порок сердца, отклонения в развитии почек и так далее.

3. Если женщина попала в группу риска, что делать?

Если риск по УЗИ и биохимии высокий, мы предлагаем прийти к нам на беседу. В нашем центре в группу риска попадают в среднем 4% женщин.

Мы предлагаем им инвазивные процедуры, например, амниоцентез, когда для исследования берутся околоплодные воды. Таким образом, мы получаем набор хромосом плода и можем дать почти 100% ответ, есть у ребенка генетические нарушения или нет.

Процедура, когда  берутся околоплодные воды, делается под контролем УЗИ. Обязательно контролируются анализы – анализ крови, мочи, сдается мазок для того, чтобы не сделать амниоцентез, если к нему есть противопоказания. Процедура практически безболезненная. Женщина имеет возможность после нее полежать, отдохнуть.

4. Многие боятся таких процедур, как огня. Почему?  

Считается, что риск выкидыша после амниоцентеза около 1%, поэтому многие боятся делать этот тест. На самом деле все женщины рискуют потерять ребенка во время беременности по самым разным причинам. Поэтому если риск по генетике большой, мы считаем, что эта процедура оправдана.

В среднем, у одной из 9 женщин по результатам амниоцентеза подтверждаются генетические нарушения у плода.

Иногда пары отказываются от инвазивной процедуры – по своим соображениям. Конечно, у таких родителей дети с генетическими нарушениями рождаются чаще.

Для тех, кто боится амниоцентеза, сегодня существуют ДОТ-тесты – исследования ДНК плода, которое находится в кровотоке матери. Если такой тест выявляет, что у плода есть изменения, обычно предлагают подтвердить этот результат инвазивной процедурой. Если тест показывает норму, обычно результат не перепроверяют.

Мы такие тесты не предлагаем, потому что на территории Беларуси они пока не проводятся. Кровь везут в лаборатории за границей. Если будущие родители хотят пройти такое исследование, они сами принимают решение об этом и обращаются в частную клинику.

5. В каких случаях лучше прервать беременность?

Мы не столько рекомендуем прервать беременность, сколько объясняем семье, чем опасно конкретное заболевание, как оно проявляется, какие есть возможности лечения, а далее уже семья самостоятельно принимает решение.

Если выявляется, к примеру, порок сердца, то семья может съездить на консультацию к кардиохирургу и выяснить все возможные варианты.

Хромосомные заболевания практически всегда несут за собой задержку умственного развития. Поэтому тут супруги должны для себя решить, готовы ли  они приложить усилия к реабилитации ребенка или для них это неприемлемо.

Как правило, если у ребенка выявили тяжело заболевание, не имеющее эффективных методов лечения, семьи решаю такую беременность прервать.

С синдромом Дауна такая же ситуация, хотя иногда родители, несмотря на выявленный диагноз, отказываются от аборта.

Бывали случаи, когда женщины даже сохраняли беременность с плодом, пороки которого несовместимы с жизнью.

Определиться с решением важно до 22 недель беременности. Начиная с 22 недель, ребенок считается уже жизнеспособным. Вызывать искусственные роды в таких случаях нельзя —  мало того что ребенок будет иметь порок развития, так он еще окажется сильно недоношенным.

6. Есть ли смысл возрастным родителям обследоваться заранее?

Условно пороговым возрастом для хромосомных заболеваний у женщин считается планка 35 лет, когда начинает относительно быстро повышаться риск. Это не значит, что все женщины старше 35 будут обязательно иметь ребенка с генетическим заболеванием, но вероятность выше. 

У мужчин тоже есть свои риски по генетическим изменениям, обычно мы говорим о возрасте старше 45 лет.

При этом проходить какие-либо тесты до планирования беременности нет смысла.

В большинстве случаев изменения, о которых я говорю, случайны. Они происходят в половой клетке одного из родителей во время зачатия и никак не связаны с образом жизни или наследственностью.

7. Почему когда идет речь о генетике, все боятся именно синдрома Дауна?

Синдром Дауна остается наиболее частым хромосомным заболеванием у человека. Если не делать диагностику во время беременности, распространенность рождения таких детей 1 на 800, 1 на 1000 родившихся.

Нарушения вызывает дополнительный материал по 21 хромосоме. Бывают и другие генетические заболевания, вызванные изменениями по 13, 18 хромосомам, по половым хромосомам, но они встречаются гораздо реже.

После родов всем детям в Беларуси также делают генетический тест для исключения фенилкетонурии и врожденного гипотиреоза. Это также серьезные генетические заболевания, но если начать лечить их вовремя, проявлений практически не будет.

Вы готовы поделиться своим опытом прохождения скринингов или воспитания «особого ребенка»? Пишите нам на editor@rebenok.by

Источник