Толерантность к детям с синдромом дауна

Толерантность к детям с синдромом дауна thumbnail

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

— Проблемный диалог

— ИКТ

— Игровые

Цель

формирование толерантного отношения к детям с синдромом Дауна.

— научить детей адекватно реагировать на детей с синдромом Дауна;

— сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;

-формировать знания о понятиях добро, толерантность, равнодушие; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта.

— создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся.

— содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоров

Форма

Беседа, игра, игровое упражнение, обсуждение, создание плаката «Улыбки для солнечных детей».

Планируемые результаты

Знания здоровых детей о детях с синдромом Дауна, их особенностях и трудностях.

Педагог-психолог

Антонова О.М.

1

2

3

Самоопределение к деятельности

Просмотр видеоролика

Актуализация знаний

Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия цели урока.

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…..(дети продолжают).

Мы живем с вами на планете Земля. И нашей планете живут разные люди. А кто слышал, кто такие «солнечные дети»?

Давайте мы с вами посмотрим небольшой видеоролик https://my.mail.ru/inbox/sizif28/video/9295/9349.html — Дети с синдромом Дауна

Беседа о просмотренном фильме.

Ребята, а знаете ли вы такое слово Толерантность, что оно означает?

Толерантность — терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ!

• в английском – готовность быть терпимым;

• во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

• в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

• в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

День толерантности отмечается 16 ноября

А что значит, по – вашему, принимать человека? А как мы с вами можем принять в нашем классе солнечного ребенка? Какие благоприятные условия мы можем для него создать?

Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения.

Просмотр видеоролика

Беседа о толерантности.

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

3

Формирование новых знаний и представлений

А теперь прочитаем пословицу: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». Как вы понимаете её смысл? Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А еще, ребята, вам необходимо помнить; начатое дело надо доводить до конца.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта — ни пряник, ни конфета.

А как слово «доброта» можно отнести к детям с синдромом Дауна?

Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта. Она нужна и вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце.

Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили.

Дети объясняют смысл пословицы

Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь людям.

Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД)

Распознавать и называть действие (познавательные УУД)

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

4

Закрепление, создание плаката «Улыбки для солнечных детей»

В жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки — в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы сейчас с вами тоже сделаем одно доброе дело.

На чистый лист бумаги каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: солнце и полянку с цветами – рисуем; апельсиновые деревья и улыбающиеся апельсины – приклеиваем.

На столах у детей заготовки с улыбающимся апельсином, выполненном на уроках технологии.

Как мы назовем эту картину? «Улыбки для солнечных детей»

Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

Создание плаката «Улыбки для солнечных детей»

Определение внутренней позиции (Личностные УУД)

5

Рефлексия и самооценка.

Наш урок подходит к концу. Мы делаем нашу планету земля красивой, доброй, что бы каждый человек чувствовал себя счастливым.

Твори добро!

Нет большей радости.

И жизнью жертвуй,

И спеши-

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

Что сегодня мы с вами важного узнали на этом классном часе?

Ответы детей:

  1. «Мы узнали сегодня, что среди нас живут солнечные дети, они добрые, улыбчивые и отзывчивые.»

  2. «Я думаю, что этот урок добра прошел не зря для меня. Может быть, в этот день, кто-то стал чуть-чуть добрее».

  3. «Этот урок не зря назван «Добрым!»

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

Самооценивание

(Регулятивные УУД)

6

Домашнее задание

Рассказать родителям, близким, друзьям о солнечных детях, их возможностях и проблемах.

Приложение 1. hello_html_ed82ab6.jpg

Источник

21 марта мир отмечает Международный день человека с синдромом Дауна. Сотрудница  Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Юлия Колесниченко рассказала в интервью, что она думает о лозунге про «майдаунов», почему мамы отказываются от необычных детей и хватит ли одной толерантности для счастливой жизни.

— В своё время государственный деятель Ольга Голодец дала указания медикам не подталкивать семьи, в которых появляются дети с синдромом Дауна, к отказу. Как изменилась ситуация сегодня?

Читайте также:  Синдром повреждение паренхиматозных органов брюшной полости

— Вся наша работа так или иначе связана с этой проблемой. Почему женщина отказывается от своего «особого» ребёнка – до или после рождения? Она просто не понимает куда идти дальше, не знает правды о его возможностях и потребностях. Поэтому самое главное, чтобы семья малыша с синдромом Дауна понимала, к кому она может обратиться за профессиональной помощью. Чтобы она знала факты, а не мифы об особенностях своего малыша.Чтобы родители могли увидеть дальнейший маршрут развития ребёнка.Необходима государственная система ранней помощи, которая в нашей стране еще не выстроена.

Пока же эту помощь уже 18-й год по мере сил оказывает наш фонд. Сейчас в программах поддержки «Даунсайд Ап»около 5 тысяч семей со всей России. Когда мы только начинали свою работу, количество отказов от детей с синдромом Дауна, по нашим данным, составляло около 95%! Сейчас, к счастью, мы видим другие цифры: например, в Свердловской области в прошлом году было зафиксировано только 6% отказов.

— Может ли одна некоммерческая организация поменять отношение общества к проблеме и жизнь детей с синдромом Дауна?

— Когда мы оглядываемся назад, мы понимаем, какой огромный и трудный путь пройден за эти годы – и нами, и всем обществом. Число семей в наших программах помощи за 17 лет выросло в 200 раз! Синдром Дауна перестал быть запретной темой. Мифы начали уступать место фактам. Дети получили возможность оставаться в родных семьях, поступать в самые разные детские сады и школы.

Но при этом по улицам нашей столицы и сегодня могут пройти люди с лозунгом «МЫ НЕ майДАУНЫ!» на георгиевской ленте – и не увидеть в этом ничего страшного. Интернет полон грубых шуток о совпадении цветов украинского флага и организаций, помогающих детям с синдромом Дауна. Оскорбительное слово «даун» может прозвучать в популярном детском мультфильме.

За людьми с синдромом законодательно не закреплена возможность трудоустройства. А недостаточность государственной системы ранней помощи, социальных и образовательных услуг восполняется силами небольшого фонда, существующего лишь на пожертвования обычных людей. Не станет пожертвований – и у нас не будет возможности помогать тысячам семей…

— С какими мифами вы боретесь наиболее активно?

— Думаю, все мифы порождаются самым главным– что люди с синдромом Дауна необучаемы. Но это не так. Наличие синдрома — это не синоним глубокой умственной отсталости.При поддержке семьи и помощи специальных педагогов такой ребенок сможет пройти те же ступени развития, что и его обычные сверстники – возможно, немного позже. И, кстати, лучше всего с мифами борются сами наши маленькие подопечные и их семьи — собственным примером. Как только мы начнем встречать детей с синдромом Дауна на любой детской площадке, в театре, в кино, в саду и в школе, мифы и предрассудки в обществе, думаю, исчезнут сами собой. Ведь толерантность не возникает на пустом месте, обществу нужен опыт общения с «особыми» людьми.

Да и одной толерантности недостаточно, чтобы дети и взрослые с особыми потребностями чувствовали себя полноценными членами общества. Им необходимо не только принятие со стороны окружающих, но и помощь специалистов, возможности для развития, образования, трудоустройства, построения дружеских отношений и личной жизни.

— Как Вы относитесь к идее создания специальных учебных учреждений для людей с синдромом Дауна? Разве в этом случае решится проблема интеграции?

— Насколько я знаю, специальных учебных учреждений для людей с синдромом Дауна не существует. Такие дети могут посещать детсады и школы для детей с особенностями интеллектуального развития, инклюзивные детские сады и школы, которых, к сожалению, не очень много. При этом надо понимать, что инклюзивное образование не всегда является идеальным решением. Детский сад и школу важно подбирать, ориентируясь на индивидуальные способности и возможности конкретного ребенка, иначе он может оказаться в ситуации, которая будет не развивать, а травмировать. Так же, как и с обычными детьми- ребенка, который силен в гуманитарных науках, вряд ли полезно отдавать в физико-математическую школу.

— Недавно «Даунсайд Ап» вручал Первую благотворительную премию в области поддержки детей с синдромом Дауна в России. Какую цель вы преследовали?

— Это наш способ сказать «спасибо» и ещё больше объединить людей вокруг данной темы. Премия вручалась не на конкурсной основе, а как награда и знак признания всем, кто так или иначе вовлечен в дело помощи детям с синдромом Дауна в России. Хотя, к сожалению, имея всего 12 номинаций, мы не смогли отметить всех, кого бы хотели. Среди лауреатов были государственные учреждения, НКО, коммерческие компании, СМИ, представители общественности. И, наверное, на этой церемонии мы впервые смогли воочию увидеть, сколько самых разных людей и организаций поддерживают нашу работу и наших маленьких подопечных. Такие моменты и дают силы двигаться дальше.

 Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» — социально-ориентированная некоммерческая организация, работает с 1997 года. Программы фонда включают развивающие и обучающие занятия для детей с синдромом Дауна от 0 до 7 лет и психологическую поддержку для родителей. Фонд также передает свой опыт госучреждениям сферы образования, здравоохранения и соцзащиты. Вся помощь фонда бесплатна и возможна лишь благодаря постоянной поддержке неравнодушных людей. 

Источник

https://argumenti.ru/charity/2015/03/392806

Люди с синдромом Дауна: одной толерантности недостаточно
21 марта мир отмечает Международный день человека с синдромом Дауна. Перед этой важной датой мы встретились с представительницей Благотворительного фонда «Даунсайд Ап», чтобы развенчать мифы о людях с особенностями. Юлия Колесниченко рассказала нам, что она думает о лозунге про «майдаунов», почему мамы отказываются от необычных детей и хватит ли одной толерантности для счастливой жизни.

Читайте также:  Цитолитический синдром при вирусном гепатите

— В своё время государственный деятель Ольга Голодец дала указания медикам не подталкивать семьи, в которых появляются дети с синдромом Дауна, к отказу. Как изменилась ситуация сегодня?
— Вся наша работа так или иначе связана с этой проблемой. Почему женщина отказывается от своего «особого» ребёнка – до или после рождения? Она просто не понимает куда идти дальше, не знает правды о его возможностях и потребностях. Поэтому самое главное, чтобы семья малыша с синдромом Дауна понимала, к кому она может обратиться за профессиональной помощью. Чтобы она знала факты, а не мифы об особенностях своего малыша.Чтобы родители моглиувидеть дальнейший маршрут развития ребёнка.Необходима государственная система ранней помощи, которая в нашей стране еще не выстроена.
Пока же эту помощь уже 18-й год по мере сил оказывает наш фонд. Сейчас в программах поддержки «Даунсайд Ап»около 5 тысяч семей со всей России. Когда мы только начинали свою работу, количество отказов от детей с синдромом Дауна, по нашим данным, составляло около 95%! Сейчас, к счастью, мы видим другие цифры: например, в Свердловской области в прошлом году было зафиксировано только 6% отказов.
— Может ли одна некоммерческая организация поменять отношение общества к проблеме и жизнь детей с синдромом Дауна?
— Когда мы оглядываемся назад, мы понимаем, какой огромный и трудный путь пройден за эти годы – и нами, и всем обществом. Число семей в наших программах помощи за 17 лет выросло в 200 раз! Синдром Дауна перестал быть запретной темой. Мифы начали уступать место фактам. Дети получили возможность оставаться в родных семьях, поступать в самые разные детские сады и школы.
Но при этом по улицам нашей столицы и сегодня могут пройти люди с лозунгом «МЫ НЕ майДАУНЫ!» на георгиевской ленте – и не увидеть в этом ничего страшного. Интернет полон грубых шуток о совпадении цветов украинского флага и организаций, помогающих детям с синдромом Дауна. Оскорбительное слово «даун» может прозвучать в популярном детском мультфильме.
За людьми с синдромом законодательно не закреплена возможность трудоустройства. А недостаточность государственной системы ранней помощи, социальных и образовательных услуг восполняется силами небольшого фонда, существующего лишь на пожертвования обычных людей. Не станетпожертвований – и у нас не будет возможности помогать тысячам семей…
— С какими мифами вы боретесь наиболее активно?
— Думаю, все мифы порождаются самым главным– что люди с синдромом Дауна необучаемы. Но это не так. Наличие синдрома — это не синоним глубокой умственной отсталости.При поддержке семьи и помощи специальных педагогов такой ребенок сможет пройти те же ступени развития, что и его обычные сверстники – возможно, немного позже. И, кстати, лучше всего с мифами борются сами наши маленькие подопечные и их семьи — собственным примером. Как только мы начнем встречать детей с синдромом Дауна на любой детской площадке, в театре, в кино, в саду и в школе, мифы и предрассудки в обществе, думаю, исчезнут сами собой. Ведь толерантность не возникает на пустом месте, обществу нужен опыт общения с «особыми» людьми.
Да и одной толерантности недостаточно, чтобы дети и взрослые с особыми потребностями чувствовали себя полноценными членами общества. Им необходимо не только принятие со стороны окружающих, но и помощь специалистов, возможности для развития, образования, трудоустройства, построения дружеских отношений и личной жизни.
— Как Вы относитесь к идее создания специальных учебных учреждений для людей с синдромом Дауна? Разве в этом случае решится проблема интеграции?
— Насколько я знаю, специальных учебных учреждений для людей с синдромом Дауна не существует. Такие дети могут посещать детсады и школы для детей с особенностями интеллектуального развития, инклюзивные детские сады и школы, которых, к сожалению, не очень много. При этом надо понимать, что инклюзивное образование не всегда является идеальным решением. Детский сад и школу важно подбирать, ориентируясь на индивидуальные способности и возможности конкретного ребенка, иначе он может оказаться в ситуации, которая будет не развивать, а травмировать. Так же, как и с обычными детьми- ребенка, который силен в гуманитарных науках, вряд ли полезно отдавать в физико-математическую школу.
— Недавно «Даунсайд Ап» вручал Первую благотворительную премию в области поддержки детей с синдромом Дауна в России. Какую цель вы преследовали?
— Это наш способ сказать «спасибо» и ещё больше объединить людей вокруг данной темы. Премия вручалась не на конкурсной основе, а как награда и знак признания всем, кто так или иначе вовлечен в дело помощи детям с синдромом Дауна в России. Хотя, к сожалению, имея всего 12 номинаций, мы не смогли отметить всех, кого бы хотели. Среди лауреатов были государственные учреждения, НКО, коммерческие компании, СМИ, представители общественности. И, наверное, на этой церемонии мы впервые смогли воочию увидеть, сколько самых разных людей и организаций поддерживают нашу работу и наших маленьких подопечных. Такие моменты и дают силы двигаться дальше.

Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» — социально-ориентированная некоммерческая организация, работает с 1997 года. Программы фонда включают развивающие и обучающие занятия для детей с синдромом Дауна от 0 до 7 лет и психологическую поддержку для родителей. Фонд также передает свой опыт госучреждениям сферы образования, здравоохранения и соцзащиты. Вся помощь фонда бесплатна и возможна лишь благодаря постоянной поддержке неравнодушных людей.

Источник

Люди с синдромом Дауна: одной толерантности недостаточно

Люди с синдромом Дауна: одной толерантности недостаточно

21 марта мир отмечает Международный день человека с синдромом Дауна. Перед этой важной датой мы встретились с представительницей Благотворительного фонда «Даунсайд Ап», чтобы развенчать мифы о людях с особенностями. Юлия Колесниченко рассказала нам, что она думает о лозунге про «майдаунов», почему мамы отказываются от необычных детей и хватит ли одной толерантности для счастливой жизни.

Читайте также:  Лечебная физкультура при карпальном синдроме

— В своё время государственный деятель Ольга Голодец дала указания медикам не подталкивать семьи, в которых появляются дети с синдромом Дауна, к отказу. Как изменилась ситуация сегодня?

— Вся наша работа так или иначе связана с этой проблемой. Почему женщина отказывается от своего «особого» ребёнка – до или после рождения? Она просто не понимает куда идти дальше, не знает правды о его возможностях и потребностях. Поэтому самое главное, чтобы семья малыша с синдромом Дауна понимала, к кому она может обратиться за профессиональной помощью. Чтобы она знала факты, а не мифы об особенностях своего малыша.Чтобы родители моглиувидеть дальнейший маршрут развития ребёнка.Необходима государственная система ранней помощи, которая в нашей стране еще не выстроена.

Пока же эту помощь уже 18-й год по мере сил оказывает наш фонд. Сейчас в программах поддержки «Даунсайд Ап»около 5 тысяч семей со всей России. Когда мы только начинали свою работу, количество отказов от детей с синдромом Дауна, по нашим данным, составляло около 95%! Сейчас, к счастью, мы видим другие цифры: например, в Свердловской области в прошлом году было зафиксировано только 6% отказов.

— Может ли одна некоммерческая организация поменять отношение общества к проблеме и жизнь детей с синдромом Дауна?

Когда мы оглядываемся назад, мы понимаем, какой огромный и трудный путь пройден за эти годы – и нами, и всем обществом. Число семей в наших программах помощи за 17 лет выросло в 200 раз! Синдром Дауна перестал быть запретной темой. Мифы начали уступать место фактам. Дети получили возможность оставаться в родных семьях, поступать в самые разные детские сады и школы.

Но при этом по улицам нашей столицы и сегодня могут пройти люди с лозунгом «МЫ НЕ майДАУНЫ!» на георгиевской ленте – и не увидеть в этом ничего страшного. Интернет полон грубых шуток о совпадении цветов украинского флага и организаций, помогающих детям с синдромом Дауна. Оскорбительное слово «даун» может прозвучать в популярном детском мультфильме.

За людьми с синдромом законодательно не закреплена возможность трудоустройства. А недостаточность государственной системы ранней помощи, социальных и образовательных услуг восполняется силами небольшого фонда, существующего лишь на пожертвования обычных людей. Не станетпожертвований – и у нас не будет возможности помогать тысячам семей…

— С какими мифами вы боретесь наиболее активно?

— Думаю, все мифы порождаются самым главным– что люди с синдромом Дауна необучаемы. Но это не так. Наличие синдрома — это не синоним глубокой умственной отсталости.При поддержке семьи и помощи специальных педагогов такой ребенок сможет пройти те же ступени развития, что и его обычные сверстники – возможно, немного позже. И, кстати, лучше всего с мифами борются сами наши маленькие подопечные и их семьи — собственным примером. Как только мы начнем встречать детей с синдромом Дауна на любой детской площадке, в театре, в кино, в саду и в школе, мифы и предрассудки в обществе, думаю, исчезнут сами собой. Ведь толерантность не возникает на пустом месте, обществу нужен опыт общения с «особыми» людьми.

Да и одной толерантности недостаточно, чтобы дети и взрослые с особыми потребностями чувствовали себя полноценными членами общества. Им необходимо не только принятие со стороны окружающих, но и помощь специалистов, возможности для развития, образования, трудоустройства, построения дружеских отношений и личной жизни.

— Как Вы относитесь к идее создания специальных учебных учреждений для людей с синдромом Дауна? Разве в этом случае решится проблема интеграции?

— Насколько я знаю, специальных учебных учреждений для людей с синдромом Дауна не существует. Такие дети могут посещать детсады и школы для детей с особенностями интеллектуального развития, инклюзивные детские сады и школы, которых, к сожалению, не очень много. При этом надо понимать, что инклюзивное образование не всегда является идеальным решением. Детский сад и школу важно подбирать, ориентируясь на индивидуальные способности и возможности конкретного ребенка, иначе он может оказаться в ситуации, которая будет не развивать, а травмировать. Так же, как и с обычными детьми- ребенка, который силен в гуманитарных науках, вряд ли полезно отдавать в физико-математическую школу.

— Недавно «Даунсайд Ап» вручал Первую благотворительную премию в области поддержки детей с синдромом Дауна в России. Какую цель вы преследовали?

— Это наш способ сказать «спасибо» и ещё больше объединить людей вокруг данной темы. Премия вручалась не на конкурсной основе, а как награда и знак признания всем, кто так или иначе вовлечен в дело помощи детям с синдромом Дауна в России. Хотя, к сожалению, имея всего 12 номинаций, мы не смогли отметить всех, кого бы хотели. Среди лауреатов были государственные учреждения, НКО, коммерческие компании, СМИ, представители общественности. И, наверное, на этой церемонии мы впервые смогли воочию увидеть, сколько самых разных людей и организаций поддерживают нашу работу и наших маленьких подопечных. Такие моменты и дают силы двигаться дальше.

Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» — социально-ориентированная некоммерческая организация, работает с 1997 года. Программы фонда включают развивающие и обучающие занятия для детей с синдромом Дауна от 0 до 7 лет и психологическую поддержку для родителей. Фонд также передает свой опыт госучреждениям сферы образования, здравоохранения и соцзащиты. Вся помощь фонда бесплатна и возможна лишь благодаря постоянной поддержке неравнодушных людей. 

Толерантность к детям с синдромом дауна

Источник