Тест синдром аспергера у детей

Тесты на выявление аутистических черт, когнитивные особенности и сопутствующие расстройства.

Тесты делают самодиагностику более объективной, хотя и не заменяют официального диагноза. Если скрининговые тесты выявили у Вас повышенный уровень аутичности и Вы испытываете трудности в повседневной жизни, рекомендуется обратиться к специалисту.

Обращение к специалистам в области психологии и психиатрии. Уважаемые специалисты, данные тесты созданы для некоммерческого использования с целью помочь людям в поисках решения их проблем. Если вы хотите использовать размещенные на сайте тесты в вашей профессиональной деятельности, то напишите на e-mail, указанный в разделе «о сайте».
Обещаем публиковать список специалистов, которые нарушают это предупреждение, в открытом доступе. Подумайте о вашей репутации, не рискуйте ей. Благодарим за понимание.

Aspie Quiz — тест на выявление аутических черт у взрослых людей, состоит из 121 вопроса, имеет подробную расшифровку и детализацию по группам черт (обсуждение в форуме).

Тест RAADS-R — шкала для выявления расстройств аутистического спектра у взрослых с интеллектом не ниже нормы. RAADS-R не даёт ложного положительного результата при следующих расстройствах: социофобия, шизофрения, клиническая депрессия, биполярное аффективное расстройство типа I и II, обсессивно-компульсивное расстройство, дистимическое расстройство, генерализованное тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, психотическое расстройство БДУ, нервная анорексия, полинаркомания.

От тестов AQ и Aspie Quiz её отличает учёт поведения и особенностей восприятия не только в настоящий момент, но и в возрасте до 16 лет, а также более полный набор контрольных групп.
Авторы шкалы RAADS-R упоминают, что она не предназначена для использования в качестве он-лайн теста без наблюдения специалиста (возможен как завышенный, так и заниженный результат). Поэтому если Вы обеспокоены результатами тестирования, рекомендуется сохранить их и обратиться к психологу или психотерапевту (обсуждение в форуме).

Тест «Расширенный фенотип аутизма» (The Broad Autism Phenotype Test ). Термин «расширенный фенотип аутизма» относим к широкому кругу лиц, у которых проблемы с личностью, языком и социально-поведенческими характеристиками на уровне, который считается выше среднего, но ниже, чем диагностируется аутизм. Предположительно, родители, являющиеся частью расширенного фенотипа аутизма, чаще, чем другие родители, имеют нескольких детей с аутизмом (обсуждение в форуме).

Торонтская шкала алекситимии — определяет когнитивно-аффективные особенности идентификации и описания собственных чувств; проведение различий между чувствами и телесными ощущениями; снижение способности к символизации (обсуждение в форуме).

TAS20 — алекситимия (греч. a – отрицание, lexis – слово, thyme – чувство) — неспособность человека называть эмоции, переживаемые им самим или другими людьми, т.е. переводить их в вербальный план. Алекситимия встречается у значительной части (до 85 %) людей, страдающих аутистическими расстройствами. В тесте имеются три подшкалы: трудности идентификации чувств (ТИЧ), трудности с описанием чувств другим людям (ТОЧ), внешне-ориентированный тип мышления (ВОМ). Чем выше балл, тем более выражены признаки алекситимии по подшкале.

Тест AQ — тест индекса аутистического спектра Саймона Барон-Коэна — шкала определения признаков аутизма у взрослых или коэффициент аутизма (обсуждение в форуме).

Тест EQ — шкала оценки уровня эмпатии или коэффициент эмпатичности на русском языке (обсуждение в форуме).

Тест SQ — шкала оценки уровня систематизации на русском языке (обсуждение в форуме).

Тест SPQ (Schizotypal Personality Questionnarie) — тест на шизотипические черты (т.е. признаки, присущие шизотипическому расстройству, также известному в СНГ как вялотекущая шизофрения). У 55% набравших 41 балл и более было диагностировано шизотипическое расстройство. Хотя часть вопросов в тесте может показаться общей с симптомами синдрома Аспергера, речь идёт о совершенно ином диагнозе (обсуждение в форуме).

Шкала оценки детского аутизма — опросник на степень детского аутизма PDD (обсуждение в форуме).

ASSQ — скрининговый тест ASSQ предназначен для предварительного выявления аутичных черт у детей в возрасте 6–16 лет. Может быть использован как родителями, которые подозревают РАС у ребенка, так и просто взрослыми людьми для самодиагностики (в этом случае заполняется либо самим человеком, либо его родителями по воспоминаниям о детстве).

Тест «Reading the Mind in the Eyes» — согласно авторской задумке данный тест способен обнаруживать снижение в понимании т.н. модели психического у взрослых испытуемых с нормальным интеллектом. Он должен выявлять, насколько испытуемый может поставить себя на место другого человека и «настроиться» на его психическое состояние. Данная методика включает в себя 36 изображений пар глаз непосредственно для тестирования… На фотографиях представлена область вокруг глаз разных актеров (мужчины и женщины представлены в равном количестве), они изображают различные эмоции. Испытуемый должен дать ответ о внутреннем состоянии другого человека ориентируясь на ограниченное количество информации — только на область вокруг глаз и взгляд (обсуждение в форуме).

Читайте также:  Глаза у новорожденных с синдромом дауна

Внимание: тестирование не заменяет официальную диагностику.

Источник

Тест AQ

Тест AQ

Психолог Саймон Барон-Коган и его коллеги из Кембриджского
центра по изучению аутизма разработали шкалу для определения признаков аутизма
у взрослых, или коэффициент аутизма AQ. В первом серьезном опыте использования
теста средняя оценка контрольной группы была 16.4. Восемьдесят процентов тех,
у кого диагностирован аутизм или связанные с ним синдромы, получили результат
32 балла и выше. Тест не является средством диагностики, и многие из тех, кто
получает 32 балла и выше, т.е. результат, подходящий под критерии легкого
аутизма или синдрома Аспергера, отмечают отсутствие трудностей в повседневной
жизни.

В данной реализации теста значение AQ от 26 и выше считается повышенным, а от 32 и выше — высоким

В тесте существуют пять подшкал, в каждой из которых можно получить от 0 до 10 баллов.
Чем выше балл, тем выраженнее признаки аутизма по подшкале.

Ответьте на все вопросы

Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
1. Я предпочитаю делать что-либо с другими, а не самостоятельно
2. Я предпочитаю делать что-либо тем же способом снова и снова
3. Если я пытаюсь что-нибудь вообразить, мне легко мысленно создать зрительный образ
4. Я часто настолько концентрируюсь на чём-то одном, что теряю из вида всё остальное
5. Я часто замечаю слабые звуки, которые не слышат окружающие
6. Я обычно замечаю номерные знаки машин или сходную информацию
7. Другие люди часто говорят мне, что сказанное мною невежливо, хотя я думал, что это вежливо
8. Когда я читаю рассказ, мне легко представить себе, как могли бы выглядеть действующие лица
9. Меня завораживают даты
10. В компании я легко могу следить за разговорами нескольких разных людей
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
11. Я считаю лёгкими ситуации, связанные с общением
12. Я склонен замечать детали, которые не замечают другие
13. Я скорее пойду в библиотеку, чем на вечеринку
14. Мне легко сочинять истории
15. Меня больше тянет к людям, чем к вещам
16. Я склонен к очень сильным интересам, и я расстраиваюсь, если не могу им следовать
17. Я получаю удовольствие от разговора «ни о чём»
18. Когда я говорю, другим не всегда легко вставить словечко
19. Меня завораживают числа
20. Когда я читаю рассказ, мне трудно разобраться в намерениях действующих лиц
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
21. Я не очень люблю читать художественную литературу
22. Мне сложно заводить новых друзей
23. Я всё время замечаю узоры на вещах
24. Я скорее пойду в театр, чем в музей
25. Я не сильно огорчаюсь, если мой распорядок дня нарушен
26. Я часто замечаю, что не знаю, как поддерживать разговор
27. Мне легко «читать между строк», когда кто-нибудь со мной разговаривает
28. Я обычно больше сосредотачиваюсь на всей картине, а не на отдельных деталях
29. Я не очень хорошо запоминаю номера телефонов
30. Я обычно не замечаю небольшие изменения в ситуации или внешности человека
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
31. Я могу определить, что тому, кто меня слушает, скучно
32. Мне легко заниматься несколькими делами одновременно
33. Когда я разговариваю по телефону, я не всегда знаю, когда моя очередь говорить
34. Мне нравится делать что-то спонтанно
35. Часто я последним понимаю шутку
36. Когда я смотрю на лицо человека, мне легко понять, что он думает или чувствует
37. Если меня отвлекли, я могу очень быстро вернуться к прерванному делу
38. У меня хорошо получаются разговоры «ни о чём»
39. Люди часто говорят мне, что я зацикливаюсь на одной теме
40. В детстве мне нравилось играть с другими детьми в игры, где надо что-то или кого-то изображать
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
41. Мне нравится собирать информацию о категориях предметов (например, марки машин, виды птиц, поездов, растений и т.п.)
42. Мне сложно поставить себя на место другого человека
43. Мне нравится тщательно планировать любые мероприятия, в которых я участвую
44. Я получаю удовольствие от общественных мероприятий
45. Мне сложно разобраться в намерениях людей
46. Новые ситуации заставляют меня беспокоиться
47. Мне нравится встречать новых людей
48. Я хороший дипломат
49. Я не очень хорошо запоминаю даты рождения людей
50. Мне очень легко играть с детьми в игры, в которых надо что-то или кого-то изображать
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
Читайте также:  Неонатальный скрининг новорожденных адреногенитальный синдром

Тест был взят из работы [1] с учётом исправлении в «ключе» для интерпретации теста по ссылке [3].
Повышенный и высокий уровень AQ были выбраны, исходя из данных [1,2]. При составлении теста был использован
русскоязычный перевод теста AQ [5]. [3,4] — англоязычные версии теста AQ.

Ссылки:

  1. Baron-Cohen S., Wheelwright S., Skinner R., Martin J., Clubley E.
    The Autism-Spectrum Quotient (AQ): Evidence from Asperger Syndrome/High-Functioning
    Autism, Males and Females, Scientists and Mathematicians // Journal of Autism
    and Developmental Disorders. 2001. V. 31. No. 1. P. 5-17
  2. Woodbury-Smith M.R., Robinson J., Wheelwright S.,Baron-Cohen S.
    Screening Adults for Asperger Syndrome Using the AQ:
    A Preliminary Study of its Diagnostic Validity in Clinical Practice //
    Journal of Autism and Developmental Disorders. 2005. V. 35. No. 3. P. 331-335.
  3. https://www.wired.com/wired/archive/9.12/aqtest.html
    (англоязычная версия)
  4. https://aq.server8.org/
    (англоязычная версия)
  5. https://aci.selfip.org/ruaqtest.php
    (русскоязычная версия, есть неточности в переводе)

Источник

Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен1. Когда я слушаю музыкальное произведение, то всегда замечаю его структуру.2. Я разделяю распространенные суеверия.3. Я часто принимаю решения, но с трудом придерживаюсь их.4. Я предпочитаю читать научно-популярную литературу, а не художественную.5. Если бы я покупал автомобиль, то в первую очередь меня интересовали бы его технические характеристики, например мощность двигателя.6. Когда я смотрю на картины, то не задумываюсь о технической стороне их создания.7. Если возникают проблемы с электропроводкой в моем доме, то я в состоянии исправить их сам.8. Я считаю, что трудно вспомнить точные детали увиденного сна на следующий день после пробуждения.9. Я предпочитаю смотреть фильм вместе с группой друзей, а не в одиночку.10. Мне интересно изучение различных религий.Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен11. Я редко читаю газетные или интернет статьи о новых технологиях.12. Мне не нравятся игры, требующие стратегического мышления.13. Я восхищаюсь работой машин.14. Я считаю полезным каждое утро слушать новости.15. Меня интересуют правила и закономерности, управляющие числами, в математике.16. Я не поддерживаю стабильных связей со старыми друзьями.17. Когда меня касается какая-либо ситуация, то я не вдумываюсь в детали, а просто улавливаю суть происходящего.18. Мне трудно свести отдельные части руководства по эксплуатации какой-либо техники в единую картину.19. Когда я смотрю на животное, то хочу знать, к какому именно виду оно принадлежит.20. Если бы я покупал компьютер, то хотел бы знать точную информацию об объеме жесткого диска и скорости процессора.Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен21. Мне нравится участвовать в спортивных играх.22. Если могу, то стараюсь избегать домашних дел.23. Когда я готовлю, то не думаю о том, как именно различные методы и ингредиенты образуют конечный продукт.24. Мне трудно читать и понимать карты.25. Если бы я коллекционировал (диски, монеты, марки), то моя коллекция имела бы четкую систему организации.26. Когда я вижу предмет мебели, то не замечаю деталей, из которых он сделан.27. Ко мне обращаются с идеями о рискованной деятельности.28. Если я изучаю исторические события, то не акцентирую внимание на датах.29. Когда я читаю газеты, то меня интересуют таблицы информации, такие как результаты в футбольной лиге или индексы фондового рынка.30. Когда я изучаю язык, то мне интересны грамматические правила.Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен31. Мне трудно найти дорогу в новом городе.32. Я не склонен смотреть научные или документальные фильмы по телевидению или читать статьи о науке и природе.33. Если бы я покупал стерео, то хотел бы знать его точные технические характеристики.34. Я считаю, что легко прикинуть шансы в азартных играх.35. Я не особо тщательно придерживась правил, когда самостоятельно ремонтирую или чиню что-либо.36. Мне легко разговаривать c человеком, с которым я только что познакомился.37. Когда я смотрю на здание, то оно интересует меня с точки зрения процесса его постройки.38. Когда проходят выборы, я не интересуюсь результатами в каждом избирательном округе.39. Когда я одалживаю кому-то деньги, то ожидаю, что мне вернут ровно столько, сколько должны.40. Мне трудно понять информацию, которую присылает банк, о различных инвестициях и сберегательных счетах.Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен41. Когда я путешествую на поезде, мне интересна организация координации железнодорожной сети.42. Когда я покупаю новое устройство, то не читаю инструкцию к нему очень тщательно.43. Если бы я покупал камеру, то не посмотрел бы внимательно на качество объектива.44. Когда я читаю что-нибудь, то всегда отмечаю насколько написанное грамматически правильно.45. Когда я слушаю прогноз погоды, то не интересуюсь метеорологическими схемами.46. Я часто задумываюсь о том, каково это это — быть кем-то другим.47. Мне трудно делать два дела одновременно.48. Когда я смотрю на гору, то задумываюсь о процессах её формирования и происхождения.49. Я могу легко представить, как связаны автомагистрали в моем районе.50. Мне трудно определиться с заказом в ресторане.Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен51. Когда я нахожусь в самолете, то не задумываюсь об аэродинамике.52. Я часто забываю детали прошедших разговоров.53. Во время прогулки мне любопытно, по каким основаниям различаются виды деревьев.54. После одной-двух встреч с людьми мне трудно вспомнить, как они выглядели.55. Меня интересует путь реки — от истока до впадения в море.56. Я не вчитываюсь в нормативные документы внимательно.57. Мне не интересно понимание принципов работы беспроводной связи.58. Мне интересно знать, есть ли жизнь на других планетах.59. Когда я путешествую, то хочу узнать подробные сведения о культуре места, которое я посещаю.60. Мне не важны названия растений, которые я вижу.Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен

Источник

Обновлено: 14 января 2019, 07:59

Не такой как все… Аспергер?

Читайте также:  Снятие боли при синдроме раздраженного кишечника

Я давно замечала что наш ребенок отличается, а теперь когда в 3 года он пошел в детский сад это стало совсем очевидно. С рождения до 1.5 лет вообще все было в норме. Потом резко стал боятся чужих людей, детей, взрослых. С1.5 до 2.5 лет практически ничего не говорил, очень мало. Но в 2 года уже все цифры знал и говорил.
Сейчас — 3.5 года. Знает все буквы русского, английского алфавита, читает простые слова (короткие и длинные ), знает все цифры…

Читать далее →

Расстройстово утистического спектра

Когда я читала последствия гипотериоза во время беременности, натыкалась на аутизм, как одно из возможных. Поэтому, когда моя Асенька родилась, я первое время пристально за ней наблюдала, есть ли у неё зрительный контакт, есть ли стремление к общению?

Читать далее →

12 день марафона Интуитивного питания.

Привет!

Сегодня изучаем 10 главу. Жир и родня.

Я честно пыталась ее уменьшить здесь, сделать конспект. Но мне показалось, что ее нужно привести полностью. Мне кажется, информация, изложенная в этой главе, может многим открыть глаза на источники своих пищевых пристрастий. А что еще важнее, избежать ошибок в воспитании своих детей.

«К пищевой зависимости, как к заболеванию, приводит сочетание ряда факторов: определенной биологической предиспозиции, т. е. склонности, уже имеющейся при рождении, наличия несчастливой семейной истории и жизни в обществе, которое вынуждает…

Читать далее →

Еще раз про модель психического и синдром аспергера

из книги … Опять ШЗ мелькает((
На протяжении всей этой главы я проводила мысль о том, что поиск сущности синдрома Аспергера должен направляться теорией. Я считаю, что для этого в качестве теоретического инструмента особенно хорошо подходит объяснение аутизма, даваемое моделью психического, поскольку оно позволяет нам перейти от рассмотрения континуума нарушений социального поведения, коммуникации и воображения к частной способности, которая может либо присутствовать, либо отсутствовать в данном конкретном случае. Поэтому оно может давать возможность перейти от количественных различий во внешнем поведении…

Читать далее →

Источник