Тест для педагога синдром эмоционального выгорания

Тест для педагога синдром эмоционального выгорания thumbnail

Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Анкета для оценки синдрома эмоционального выгорания

Инструкция. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, представленные ниже. Отметьте ответ, который Вы считаете наиболее подходящим для себя

Почти никогда

Редко

Часто        

Почти

всегда

1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным к концу рабочего дня

2. Я плохо засыпаю из-за переживаний, связанных с работой

3. Эмоциональная нагрузка на работе слишком велика для меня

4. После рабочего дня я могу срываться на своих близки

5. Я чувствую, что мои нервы натянуты до предела

6. Мне сложно снять эмоциональное напряженке, возникающее у меня после рабочего дня

7. Моя работа плохо влияет на мое здоровье

8. После рабочего дня у меня уже ни на что не остается сил

9. Я чувствую себя перегруженным проблемами других людей

Интерпретация результатов. Ответы на каждый вопрос оцениваются по 4-х балльной шкале: «0» — почти никогда. «1» — иногда. «2» — часто, «3» — почти всегда.

Суммарный показатель менее 3-х баллов можно оценить как низкий. 3-12 средний, выше 12 — как высокий показатель эмоционального выгорания.

Приемы антистрессовой защиты:

1. Отвлекайтесь:

•Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе.

•Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет.

•Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь.

•Обращайте внимание на мельчайшие детали.

•Медленно, не торопясь, мысленно «переберите» все предметы один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: «Коричневый письменный стол, зеленые занавески и т. п. «

2. Снижайте значимость событий:

• Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь.

• Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа:

•»не очень-то и хотелось», «главное в жизни не это, не стоит относиться к случившемуся, как к катастрофе», и т.;

•»нечего себя накручивать», «хватит драматизировать»;

•кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено.

3. Действуйте: 

Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода.

Стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно самым простым способом:

•наведите порядок дома или на рабочем месте;

•устройте прогулку или быструю ходьбу;

•пробегитесь;

•побейте мяч или подушку и т. п.

4. Творите: 

Любая творческая работа может исцелять от переживаний:

•рисуйте;

•танцуйте;

•пойте;

•лепите;

•шейте;

•конструируйте и т. п.

5. Выражайте эмоции: 

Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно!

Учитесь показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих.

Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического),

Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

•изображайте эмоции с помощью жестов, мимики, голоса;

•мните, рвите бумагу;

•кидайте предметы в мишень на стене;

•попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте смешным или порвите;

•поговорите с кем-нибудь, делая акцент на свои чувства («Я расстроен..», «Меня это обидело..»).

6. Рефрейминг (Слово «рефрейминг» происходит от английского слова «фрейм»(рамка), так что буквально его можно перевести как переобрамление. Смены точки зрения, отношения к чему-либо, без изменения самой ситуации):

Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что-то негативное, минимум три раза проводить рефрейминг:

•постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности.

Источник

Опросник Профессиональное (эмоциональное) выгорание" (ПВ)  Методика К. Маслач и С. Джексон, адаптация: Н. Водопьянова, Е. Старченкова. Тесты для диагностики синдрома ПВ..  Опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» был разработан на основе трехфакторной модели К. Маслач и С. Джексон и адаптирован Н. Водопьяновой, Е. Старченковой. Методика предназначена для диагностики «эмоционального истощения», «деперсонализации» и «профессиональных достижений». Тест содержит 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с выполнением рабочей деятельности.

О наличии высокого уровня выгорания свидетельствуют высокие оценки по субшкалам «эмоционального истощения» и «деперсонализации» и низкие – по шкале «профессиональная эффективность» (редукция персональных достижений). Соответственно, чем ниже человек оценивает свои возможности и достижения, меньше удовлетворен самореализацией в профессиональной сфере, тем больше выражен синдром выгорания.

Диагностируя выгорание, следует учитывать конкретные значения субшкал (факторов), которые имеют возрастные и гендерные особенности.

Опросник Профессиональное (эмоциональное) выгорание (MBI) адаптация Водопьянова Н.Е. Методика К. Маслач и С. Джексон. Тесты для диагностики синдрома ПВ:

Варианты теста: для педагогов, учителей; руководителей среднего звена; сотрудников коммерческой службы (маркетологов, агентов, менеджеров); продавцов розничной торговли; медицинских работников (врачей).

Инструкция:

Вам предлагается 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Пожалуйста, прочитайте внимательно каждое утверждение и решите, чувствуете ли вы себя таким образом на вашей работе. Если у вас никогда не было такого чувства, в листе для ответов отметьте позицию 0 – «никогда». Если у вас было такое чувство, укажите, как часто вы его ощущали, позиция 6 – «ежедневно». Для этого зачеркните или обведите кружком балл, соответствующий частоте переживаний того или иного чувства.

Ниже представлены варианты опросника, разработанные нами для различных групп профессий, «ключ» и средневозрастные значения по российской выборке, позволяющие определить персональные характеристики выгорания.

Стимульный материал.

Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для учителей и преподавателей высшей школы.

теста

 Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для руководителей среднего звена

теста

 Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для сотрудников коммерческой службы (маркетологов, агентов, менеджеров)

теста

Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для продавцов розничной торговли

Тест для педагога синдром эмоционального выгорания

Вариант теста «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» для медицинских работников (врачей)

Тест для педагога синдром эмоционального выгорания

Лист (бланк) для ответов должен включать:

Фамилия, имя, отчество……………………………………

Возраст…………………………………………………………..

Пол………………………………………………………………….

Профессия/должность…………………………………………

Стаж работы в данной должности………………………..

Ключ к тесту «Профессиональное (эмоциональное) выгорание»

Тест для педагога синдром эмоционального выгорания

Интерпретация, обработка результатов.

В соответствии с общим «ключом» подсчитывается сумма баллов для каждого субфактора. Оценка степени выгорания может осуществляться как для каждого отдельного показателя, так и по интегральному показателю. Для этого складываются шкальные оценки трех показателей ( табл. Уровни показателей выгорания) и соотносятся с тестовыми нормами (табл.Тестовые нормы для интегрального показателя выгорания).

Уровни показателей выгорания.

Тест для педагога синдром эмоционального выгорания

Тестовые нормы для интегрального показателя выгорания
 Тест для педагога синдром эмоционального выгорания

Примечание. * отмечен «обратный» вопрос, который считается в обратном порядке.

Диагностируя выгорание, следует учитывать конкретные значения субшкал (факторов), которые имеют возрастные и гендерные особенности. Например, некоторую степень эмоционального истощения можно считать нормальным возрастным изменением, а определенный уровень деперсонализации – необходимый механизм психологической защиты для целого ряда социальных (или коммуникативных) профессий в процессе профессиональной адаптации.

При анализе индивидуальных показателей по шкале «профессиональная эффективность» следует учитывать возраст и этап становления человека в профессии. Начальный период профессиональной адаптации неизбежно связан с осознанием молодым специалистом некоторой недостаточности своих знаний и умений требованиям практической деятельности. Это, естественно, обусловливает определенную напряженность (психологический стресс) в рабочих ситуациях профессиональной деятельности. Если подобное явление не учитывать, можно ошибочно интерпретировать у начинающих специалистов низкие баллы по шкале «персональные достижения» как симптомы выгорания. У сформировавшихся специалистов на этапе зрелости и поздней зрелости низкие баллы по шкале «профессиональная эффективность» часто свидетельствуют о сниженной самооценке значимости действительно достигнутых результатов и вторичном снижении продуктивности из–за изменения отношения к работе.

Таким образом, при исследовании динамики выгорания необходимо брать в расчет как конкретные значения по всем трем субшкалам, так и их взаимосвязь. Взаимосвязь и взаимовлияние факторов выгорания определяют динамику процесса его развития. Ниже представлены средневозрастные и зависящие от стажа значения по российской выборке, позволяющие определить персональные характеристики выгорания.

Читайте также:  Лечение алкогольного синдрома у новорожденных

Показатели выгорания в различных возрастных группах

Тест для педагога синдром эмоционального выгорания

Показатели выгорания в зависимости от стажа работы

Тест для педагога синдром эмоционального выгорания

Раздел: тесты по психологии с ответами

Тесты по психологии личности.

Опросник Профессиональное (эмоциональное) выгорание (MBI) адаптация Водопьянова Н.Е. Методика К. Маслач и С. Джексон. Тесты для диагностики синдрома ПВ

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

Тест на стресс и депрессию. 8-факторный личностный опросник Спилбергера-Радюка.

Тест на тревожность Спилбергера Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина)

Опросник Потери и приобретения персональных ресурсов (Тест ОППР), Н. Водопьянова, М. Штейн.

Тест индекс жизненной удовлетворенности (ИЖУ), адаптация Н. В. Паниной. Опросник общего психологического состояния человека.

Копинг стратегии. Тест Преодоление трудных жизненных ситуаций (ПТЖС). Опросник SVF120, В. Янке, Г. Эрдманн, адаптация Н. Е. Водопьяновой.

Консультация психолога.

Источник

Организационные недостатки на работе (учебе) постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.

Да

Нет

Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.

Да

Нет

Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности.

Да

Нет

Меня беспокоит то, что я стал хуже работать/учиться (менее продуктивно, качественно, медленнее).

Да

Нет

Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения – хорошего или плохого.

Да

Нет

От меня как профессионала/человека мало зависит благополучие партнеров.

Да

Нет

Когда я прихожу с работы/учебы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.

Да

Нет

Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие).

Да

Нет

Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует долг, в том числе профессиональный.

Да

Нет

Моя работа/учеба притупляет эмоции.

Да

Нет

Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе, учебе, в жизни.

Да

Нет

Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний.

Да

Нет

Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения.

Да

Нет

Работа/взаимодействие с людьми приносит все меньше удовлетворения.

Да

Нет

Я бы сменил место работы/учебы, если бы представилась возможность.

Да

Нет

Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру поддержку, услугу, помощь, в том числе профессиональную.

Да

Нет

Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на контакты, в том числе деловые.

Да

Нет

Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером.

Да

Нет

Я настолько устаю на работе /учебе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.

Да

Нет

Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.

Да

Нет

Иногда самые обычные ситуации общения вызывают раздражение.

Да

Нет

Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.

Да

Нет

Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.

Да

Нет

При воспоминании о некоторых коллегах по работе/учебе или партнерах у меня портится настроение.

Да

Нет

Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.

Да

Нет

Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами и другими людьми.

Да

Нет

Обстановка на работе/учебе мне кажется очень трудной, сложной.

Да

Нет

У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой/учебой: что-то должно случиться, как бы не до пустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т.п.

Да

Нет

Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.

Да

Нет

В общении я придерживаюсь принципа: «Не делай людям добра, не получишь зла».

Да

Нет

Я охотно рассказываю домашним о своей работе/учебе.

Да

Нет

Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы/учебы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).

Да

Нет

Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.

Да

Нет

Я очень переживаю за свою работу/учебу.

Да

Нет

Партнерам по работе/учебе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.

Да

Нет

При мысли о работе/учебе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.

Да

Нет

У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с начальством.

Да

Нет

Я часто радуюсь, видя, что моя работа/учеба приносит пользу людям.

Да

Нет

Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе/учебе.

Да

Нет

Некоторые стороны (факты) моей жизни вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.

Да

Нет

Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.

Да

Нет

Я разделяю деловых партнеров на «хороших» и «плохих».

Да

Нет

Усталость от работы/учебы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.

Да

Нет

Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела.

Да

Нет

Обычно я прихожу на работу/учебу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.

Да

Нет

Я иногда ловлю себя на том, что работаю, взаимодействую с партнерами автоматически, без души.

Да

Нет

Иногда встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.

Да

нет

После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.

Да

Нет

На работе/учебе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.

Да

Нет

Успехи в работе/учебе вдохновляют меня.

Да

Нет

Жизненная ситуация, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).

Да

Нет

Я потерял покой из-за работы/учебы.

Да

Нет

На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера(ов).

Да

Нет

Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.

Да

Нет

Я часто с работы/учебы приношу домой отрицательные эмоции.

Да

Нет

Я часто работаю через силу.

Да

Нет

Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам чем теперь.

Да

Нет

Во взаимодействии с людьми руководствуюсь принципом: «Не трать нервы, береги здоровье».

Да

Нет

Иногда иду на работу/учебу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.

Да

Нет

После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.

Да

Нет

Контингент партнеров, с которым я работаю/взаимодействую, очень трудный.

Да

Нет

Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.

Да

Нет

Если бы мне повезло с работой/учебой, я был бы более счастлив.

Да

Нет

Я в отчаянии из-за того, что на работе/учебе у меня серьезные проблемы.

Да

Нет

Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.

Да

Нет

Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.

Да

Нет

Чаще всего после рабочего/учебного дня у меня нет сил заниматься домашними делами.

Да

Нет

Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий/учебный день кончился.

Да

Нет

Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.

Да

Нет

Взаимодействуя или работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.

Да

Нет

Работа, взаимодействие с людьми (партнерами) очень разочаровали меня.

Да

Нет

Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.

Да

Нет

Как правило, мой рабочий/учебный день проходит спокойно и легко.

Да

Нет

Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.

Да

Нет

Моя карьера складывается удачно.

Да

Нет

Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой/учебой.

Да

Нет

Некоторых из своих постоянных партнеров, знакомых я не хотел бы видеть и слышать.

Да

Нет

Я одобряю людей, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.

Да

Нет

Моя усталость на работе/учебе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.

Да

Нет

Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.

Да

Нет

Меня часто подводят нервы в общении с людьми, в том числе на работе/учебе.

Да

Нет

Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе/в учебе я утратил интерес, живое чувство.

Да

Нет

Работа/взаимодействие с людьми плохо повлияла на меня — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.

Да

Нет

Работа/взаимодействие с людьми явно подрывает мое здоровье.

Да

Нет

Источник

Слайд 1«Использование рисуночных методик в качестве

диагностики и профилактики синдрома

эмоционального выгорания педагогов»

В последние годы в России, так же как и в развитых странах, все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального сгорания, или выгорания, работников.

Слайд 2 Что такое синдром профессионального выгорания?

Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.
Синдром профессионального выгорания — самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, воспитателей, социальных работников, психологов, менеджеров, врачей, журналистов, бизнесменов и политиков, — всех, чья деятельность невозможна без общения. Неслучайно первая исследовательница этого явления Кристина Маслач назвала свою книгу: «Эмоциональное сгорание — плата за сочувствие».
Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека.

Чрезмерные  эмоциональные нагрузки, возникающие в процессе выполнения профессиональных обязанностей, вызывают у многих педагогов развитие заболеваний психосоматического характера: язвенных заболеваний желудочно-кишечного тракта, заболеваний сердечно-сосудистой системы, заболеваний неврогенного характера – нервные истощения, неврозы. Ухудшение профессионального здоровья педагога – «…национальное бедствие …показатель того, что одна из самых преданных популяций охвачена моральной апатией, нравственной депрессией…». А между тем требуемые от педагога выносливость, терпимость, выдержка, активность, оптимизм и ряд других профессионально важных качеств во многом обусловлены его здоровьем.

Сейчас Вашему вниманию я предлагаю рисуночные методики они являются диагностическим (позволяющие оценить физическое, моральное, эмоциональное состояние человека) и профилактическим материалом в работе по проф.выгоранию педагогов.

Обратите внимание у вас есть листочки с рисунками первая рисуночная методика называется «Домик для эльфа».(Слайд 3)

Цельданной методикиузнать отношение педагогов к окружающему миру.

Итак — Перед вами кусочек лесного пейзажа и маленький эльф, которому нужен домик. Ваша задача проста – нарисуйте ему дом!

hello_html_28dfb925.png

Ключ к тесту: 

Прежде всего, посмотрите, где именно вы нарисовали домик для эльфа. Выбор места очень важен, он показывает, как вы относитесь к людям, доверяете вы им или нет.

Слайд 4 Если вы нарисовали ДОМИК НА ВЕТКЕ ДЕРЕВА подобно скворечнику, то это говорит о вашей открытости миру, по натуре своей вы оптимист и искренне верите в то, что хороших людей в мире куда больше, чем плохих.

Слайд 5 Если ваш ДОМИК ВИСИТ НА ВЕТКЕ, как гамак или авоська, то это показывает вашу готовность идти на контакт, вашу веру в порядочность людей. Однако при всем при этом вы допускаете мысль, что в мире существует и подлость и что злых людей на свете не так уж мало. Ваш принцип: доверие – вещь хорошая, но без осторожности не обойтись.

Слайд 6 Если вы сделали эльфу ДОМИК ВНУТРИ ГРИБА, это говорит о вашей осторожности и благоразумии, вы никогда не пуститесь ни в какую авантюру, у вас мало друзей, зато это настоящие друзья, проверенные временем и совместными испытаниями. Если в доме – грибе НЕТ ОКОШЕК, то это свидетельство вашей нелюдимости, вы предпочитаете одиночество шумным компаниям. К миру вы относитесь с нескрываемым подозрением, как будто ждете подвоха. Если же ОКОШКО ЕСТЬ, то это говорит о том, что вы не против общения с людьми. Чем окошек больше, тем с большей готовностью вы заводите друзей.

Слайд 7 ДОМИК У РЕКИ говорит о вашей романтичности и сентиментальности. Вы смотрите на мир сквозь розовые очки, все люди кажутся вам добрыми и красивыми, вы полны иллюзий и верите во все самое лучшее и светлое. К сожалению, вы часто разочаровываетесь в людях.

Слайд 8 Если вы установили ДОМИК В ТРАВЕ, то можно предположить, что вы практичный и уверенный в себе человек, вы знаете, чего вам ждать от жизни, и не строите иллюзий. Вы умеете преодолевать сложности и не боитесь жить.

Слайд 9 Если вы сделали эльфу ЗЕМЛЯНКУ, устроив ДОМИК В ХОЛМЕ, то это явный признак вашей скрытности и замкнутости. Вероятнее всего, это ваши не природные качества, а приобретенные  вследствие некоего отрицательного жизненного опыта. Возможно, вас когда-то обманули, предали или обидели, и с тех пор вы перестали доверять людям. Однако если вход в землянку достаточно широк и присутствуют окна, то это значит, что вы уже на пути к душевному выздоровлению.

Слайд 10 Следующая методика «Пары фигур» или «В чем ваша проблема»

Цель данной методики диагностическая — выявление жизненных проблем. Профилактическая – обучение самоанализу, умению размышлять над собственными жизненными проблемами, анализировать их и действовать сообразно обстоятельствам

Инструкция:

Перед вами таблица, в которой вашему вниманию представлены четыре пары фигур. Рассмотрите их и закрасьте ту из фигур в паре, которая покажется вам наиболее симпатичной. В результате ваших действий в таблице должно оказаться четыре светлые фигуры и четыре (парные им) закрашенные.

hello_html_m28dbb38d.png

Ключ к тесту

Смысл этого теста заключается в том, что он наглядно демонстрирует вашу готовность и умение размышлять над вашими жизненными проблемами, анализировать их и действовать сообразно обстоятельствам.

Сразу надо отметить, что все ФИГУРЫ СЛЕВА (1, 3, 5, 7) — это ваше прошлое и настоящее.

ФИГУРЫ СПРАВА (2, 4, 6, 8) — ваше будущее. То есть в каждой паре фигур представлено и прошлое и будущее, и это очень важно учитывать при трактовке полученных значений.

Начнем собственно расшифровку теста.

Слайд 11 ПЕРВАЯ ПАРА ФИГУР — это ваши мысли, склонность к рефлексии и способность к самоанализу, адекватное восприятие мира. Если вы ЗАКРАСИЛИ ФИГУРУ СЛЕВА, то это значит, что мыслями вы постоянно возвращаетесь к своему прошлому, снова и снова переживаете свои ошибки, критикуете себя и занимаетесь самоедством. Если вы ЗАКРАСИЛИ ФИГУРУ СПРАВА, то это означает, что вы способны извлекать уроки из своих ошибок и, не зацикливаясь на них, стремитесь вперед, к своей цели.

Слайд 12 ВТОРАЯ ПАРА ФИГУР — это ваши чувства, эмоции, дружеские и любовные привязанности. Если вы ЗАКРАСИЛИ ФИГУРУ СЛЕВА, то это говорит о том, что вы живете прошлым, вы не способны самовольно отказаться даже от обременительных отношений, освободиться от гнета и груза проблем. Зачастую вы становитесь пленником своих же чувств, от которых не можете избавиться. Если же вы ЗАКРАСИЛИ ФИГУРУ СПРАВА, то можно предположить, что вы свободно распоряжаетесь своими чувствами и никто и ничто не заставит вас цепляться за отношения, отжившие свой срок.

Слайд 13 ТРЕТЬЯ ПАРА ФИГУР — это ваши желания и потребности. Если вы ВЫДЕЛИЛИ ФИГУРУ СЛЕВА, то это говорит о том, что вы не развиваетесь как личность, все ваши установки незыблемы, ваши желания и потребности не меняются или меняются еле заметно. Вы просто не задумываетесь над тем, что пора бы что-то изменить в себе и своей жизни, вы довольствуетесь тем, что у вас есть. Если вы ЗАКРАСИЛИ ФИГУРУ СПРАВА то это признак вашего постоянного развития. А вместе с вами изменяются и ваши жизненные установки.

Слайд 14 ЧЕТВЕРТАЯ ПАРА — это ваши действия. Если вы ЗАКРАСИЛИ ФИГУРУ СЛЕВА, то это значит, что вы боитесь действовать самостоятельно, вы нуждаетесь в руководителе. Если же вы ВЫДЕЛИЛИ ФИГУРУ СПРАВА, то это говорит о том, что вы самостоятельный и уверенный в себе человек.

Слайд 15 Методика «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА»

Цель: выявление коммуникабельных качеств личности педагога. Профилактическая – способность анализировать свои профессиональные качества и умение работать в коллективе.
hello_html_mc8927c3.pngИнструкция: Посмотрите на композицию, составленную из четырех геометрических фигур и одной произвольной. Вы должны закрасить одну фигуру, часть фигуры или несколько таким образом, чтобы рисунок приобрел законченность.

Интерпретация

Каждая из представленных в тесте фигур является символом, который можно и нужно расшифровать. Остановимся на каждой фигуре в отдельности.

СЛАЙД 16 КРУГ — это ваша коммуникабельность, способность идти на компромисс, умение сглаживать острые углы. Если вы ЗАКРАСИЛИ ТОЛЬКО КРУГ, то вас можно назвать прекрасным исполнителем, идеальным подчиненным, вы умеете работать в любом коллективе и ладить практически со всеми людьми.

КВАДРАТ — это ваша твердость и принципиальность, умение настоять на своем, способность к принятию решений. Если вы ЗАКРАСИЛИ ТОЛЬКО КВАДРАТ, то это значит, что вы сможете довести до конца любое дело и выполнить самую трудную работу. Вы трудолюбивы и прилежны.

СЛАЙД 17 ОВАЛ — это гибкость вашего мышления, инициативность, умение улавливать новые тенденции и веяния, способность к анализу. Если вы ВЫДЕЛИЛИ ТОЛЬКО ОВАЛ, то это говорит о вашем желании играть в коллективе лидирующую роль, вы просто не можете удовлетвориться ролью прилежного исполнителя, вам необходимо чувствовать себя впереди всех, и вы действительно стоите на шаг впереди своих коллег.

ПРОИЗВОЛЬНАЯ ФИГУРА — это ваше творческое начало, бунтарство, стремление разрушить старое и создать новое. Если вы ЗАКРАСИЛИ ТОЛЬКО ЭТУ ФИГУРУ, то вас можно назвать бунтарем и выскочкой, вы будете работать в коллективе только в том случае, если ваш руководитель заслужит ваше искреннее восхищение и уважение. Вы не признаете общепринятые авторитеты, вы сами их устанавливаете.

СЛАЙД 18 САМАЯ БОЛЬШАЯ ФИГУРА, ПРЯМОУГОЛЬНИК, — это коллектив, в который вы умещаетесь или нет. Если вы частично закрасили одну (две, три или все) фигуры таким образом, что ЗАКРАШЕННЫЕ ЧАСТИ ОКАЗАЛИСЬ В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ, а за его пределами фигуры остались незакрашенными, то это говорит о вашей исполнительности. Вы любите и умеете работать в коллективе, хотя при необходимости могли бы работать и самостоятельно.

Если вы ЗАКРАСИЛИ ВЕСЬ ПРЯМОУГОЛЬНИК, оставив незакрашенными только «наползающие» на него фигуры, то это говорит о том, что вы не способны проявить инициативу ни в чем, вы несамостоятельны, и коллективный труд для вас единственно приемлемый способ работы. Вы нуждаетесь в руководителе, как овца нуждается в пастухе. Вы по жизни ведомый.

СЛАЙД 19 Методика «ПОСТРОЙТЕ МОСТ»Цель: выявление целеустремленности в работе и личной жизни.hello_html_m6b1f0693.pngИнструкция: Внимательно посмотрите на этот рисунок. Он незаконченный, вы должны его дополнить таким образом, чтобы получился ясный и понятный сюжет. Рисуйте все, что приходит вам в голову.Интерпретация:

Этот тест покажет вам, насколько вы целеустремленный человек. Все символы достаточно прозрачны. ЧЕЛОВЕК — это вы сами, СВЕРТОК НА ДРУГОМ БЕРЕГУ — это ваша цель, РЕКА — это полоса препятствий, которую вам надо каким-то образом преодолеть. То, как вы это сделаете, и продемонстрирует наличие или отсутствие в вашем характере такой черты, как целеустремленность.

Если вы нарисовали МОСТ, то это очень хороший знак. Это говорит о том, что вы не откажетесь от своей цели только потому, что добраться до нее не очень легко. Чем КРЕПЧЕ нарисованный вами МОСТ, тем сильнее ваша воля и решительнее характер.

Если вы нарисовали МОСТИК-ЖЕРДОЧКУ, то это значит, что вас можно сбить с курса, заставить передумать, запугать, наконец, и тогда вы перестанете стремиться к своей цели. Вы можете спасовать перед жизненными трудностями (как упали бы с этого мостика в реку).

Если ваш МОСТ С КРАСИВЫМИ ПЕРИЛАМИ, весь РЕЗНОЙ И ПОКРЫТЫЙ УКРАШЕНИЯМИ, то это говорит о том, что вы склонны все идеализировать, вы по натуре романтик, и даже цели у вас очень красивые и романтичные, несколько нежизненные.

РЕКА, в которой КИШАТ КРОКОДИЛЫ ИЛИ АКУЛЫ, говорит о том, что вы боитесь тех препятствий, которые могут вам встретиться на пути к вашей цели. Если при этом ваш МОСТИК ШАТКИЙ И ТОНЕНЬКИЙ, то можно не сомневаться: вы часто поддаетесь необоснованной панике. У вашего страха, как говорится, глаза велики. Но вам следует помнить и другую поговорку: глаза боятся, а руки делают. Все не так страшно, как вам кажется.

Если вы нарисовали НА ВОДЕ ЛИНИИ ИЛИ РАСТЕНИЯ, то это означает, что вы не ждете от жизни подвоха, но и не надеетесь, что у вас всегда все будет гладко, без сучка и задоринки. Вы понимаете, что в жизни все случается, и готовы преодолеть любое препятствие.

Если вы ЗАПОЛНИЛИ РЕКУ РЫБОЙ, мирно резвящейся в в