Татьяна медведева синдром дориана грея

Игорь Жижикин (Синдром Дориана Грея)Фотовыставка 'Синдром Дориана Грея'

Открытие фотовыставки «Синдром Дориана Грея» в Москве

Московская Премьера для фотовыставки «Синдром Дориана Грея» прошла в галерее «Мосфильм» (ул. Мосфильмовская, 1) вечером 29-го апреля 2015-го года. Ее автором стала фотограф Татьяна Медведева – психолог по образованию, решившая показать, как известные люди будут выглядеть в старости. Открытие серии картин стало поводом собраться для большого количества известных людей, многие из которых принимали самое активное участие в создании экспозиции, ведь это именно их портреты украшали картины экспозиции.

«Синдром Дориана Грея» или культ молодости в психологии означает страх перед физическим увяданием или старением. В истории это было свойственно публичным персонам: артистам, кинозвездам, певцам и политикам. Научный термин такого состояния появился в честь персонажа из романа «Портрет Дориана Грея» (The Picture of Dorian Grey, 1890) писателя Оскара Уальда (Oscar Wilde, 1854-1900). Некоторые люди в возрасте полагают, что у молодых остаются те блага, которых они уже лишены.

Каждый герой необычного фотопроекта «Синдром Дориана Грея» был изображен в двух возрастах – в настоящем времени и много лет спустя. Выставка включила около 30 работ, героями которых стали актеры Сергей Бадюк, Павел Деревянко, Игорь Жижикин, Александр Носик, Павел Прилучный, Артем Ткаченко, Антон Шурцов из картины «Все и сразу» (2013), актрисы Екатерина Волкова, Анна Цуканова-Котт, певцы Витас, Доминик Джокер, певицы Алеся Висич, Корнелия Манго, фотографы Иван Гуров, Роман Кадария, журналист Леван Тодуа, адвокат Сергей Жорин, боксер Григорий Дрозд.

Для Татьяны Медведевой это уже пятая большая фотовыставка. В ее основе лежит не только идея о страхе старения у людей, но и сравнение ими себя в молодости и старости. В то время, как самые настоящие долгожители считают, что секрет вечной молодости кроется в интересе к жизни, оптимизму, каждый возраст имеет свои уникальные стороны, как и времена года. Психологи также утверждают, что счастье человека никак не связано с внешностью и количеством прожитых лет. Все это фотохудожница Татьяна Медведева воплотила в своих новых фотографиях. Ярая противница использования фоторетуши, она полагалась на находки физиогномики и грим, попытавшись также понять чувства и эмоции героев своих картин в процессе личного общения с ними.

Татьяна Медведева лично встречала всех гостей фотовыставки «Синдром Дориана Грея» в Москве в уютном фойе «Галереи на Мосфильме», тепло принимая в этот вечер не столько зрителей, сколько своих друзей, знакомых и ценителей искусства. Они подъезжали во дворик киноконцерна «Мосфильм» до позднего вечера, а затем обходили все залы. Некоторые – в поисках своего портрета, другие – желая увидеть все остальные, а затем обменяться впечатлениями друг с другом. Событие посетили режиссер Александр Котт, актеры Сергей Бадюк, Павел Деревянко, Игорь Жижикин, Антон Шурцов, актрисы Анна Калашникова, Анна Цуканова-Котт, певец Иракли, певицы Алеся Висич и Meseda, фотограф Роман Кадария, журналист Леван Тодуа, тениссистка Надежда Гуськова и многие другие.

Некоторые из них ранее побывали на премьерах фильмов «Одноклассники: НаCLICKай удачу» (2013), «Вий» (2013), «Шагал – Малевич» (2013), «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (The Amazing Spider-Man 2, 2014), «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (X-Men: Days of Future Past, 2014), «Виктор» (Viktor, 2014), пресс-конференцию картины «Все и сразу», презентацию клипа певицы Meseda. Наши Фотографии с Премьеры фотовыставки Татьяны Медведевой уже доступны у нас в Галерее.

Галерея по Теме: Фоторепортаж.

Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.

Сергей Бадюк, Татьяна Медведева, Анна Цуканова и Антон Шурцов

Сергей Бадюк, Татьяна Медведева, Анна Цуканова-Котт (Синдром Дориана Грея)Антон Шурцов (Синдром Дориана Грея)

Dorian Gray Syndrome Moscow Presentation (2015)

Премьера у новой фотовыставки «Синдром Дориана Грея» смогла привлечь немало гостей вечером 29-го апреля 2015 года в Москве. Событие посетили Анна Калашникова, Антон Шурцов, Анна Цуканова, Игорь Жижикин и многие другие. Представляем наш Репортаж и Фото. Далее »

Dorian Gray Syndrome Moscow Presentation (2015)

Премьера у новой фотовыставки «Синдром Дориана Грея» смогла привлечь немало гостей вечером 29-го апреля 2015 года в Москве. Событие посетили Анна Калашникова, Антон Шурцов, Анна Цуканова, Игорь Жижикин и многие другие. Представляем наш Репортаж и Фото. Далее »

Dorian Gray Syndrome Moscow Presentation (2015)

Премьера у новой фотовыставки «Синдром Дориана Грея» смогла привлечь немало гостей вечером 29-го апреля 2015 года в Москве. Событие посетили Анна Калашникова, Антон Шурцов, Анна Цуканова, Игорь Жижикин и многие другие. Представляем наш Репортаж и Фото. Далее »

Dorian Gray Syndrome Moscow Presentation (2015)

Премьера у новой фотовыставки «Синдром Дориана Грея» смогла привлечь немало гостей вечером 29-го апреля 2015 года в Москве. Событие посетили Анна Калашникова, Антон Шурцов, Анна Цуканова, Игорь Жижикин и многие другие. Представляем наш Репортаж и Фото. Далее »

Источник

В Москве открылась пятая по счету фотовыставка провокационного фотохудожника Татьяны Медведевой – «Синдром Дориана Грэя».

Выставка синдром дориана грея открытие in

Психолог по образованию Татьяна Медведева всегда выбирает неоднозначно трактуемые темы для своих проектов. В этот раз Медведева изобразила известных личностей в глубокой старости, назвав свой проект в честь психологического термина «Синдром Дориана Грэя». Это культ молодости, состояние страха перед физическим увяданием или старением. Фотохудожнику удалось показать в кадре процесс старения, при этом сохранив характер героя с помощью науки физиогномики и грима. В своих работах Татьяна Медведева принципиально старается не использовать фотошоп.
В рамках выставки представлены около 30 работ, героями которых стали такие знаменитости, как: Вадим Галыгин, Игорь Жижикин, Доминик Джокер, Александр Носик, Григорий Дрозд, Сергей Бадюк, Павел Прилучный, Корнелия Манго, Алеся Висич, Витас, Пабло Деревянко, Анна Цуканова-Котт, Артем Ткаченко, Роман Кадария, Леван Тодуа, Антон Шурцов, Екатерина Волкова, Иван Гуров и др.
«Я не исключение и тоже боюсь стареть. Думаю, что у каждого человека в большей или меньшей степени есть «Синдром Дориана Грея». Поэтому, прежде чем приступить к проекту я провела собственный эксперимент старения, испытав эффект на себе. Я перестала бояться морщин и, мне кажется, что нужно думать больше о том не как ты будешь выглядеть, а о том, что ты будешь иметь в старости, о детях, чтобы после себя что-то оставить. Ведь в нашем мире нужно бояться не старости, а одиночества», — заявляет Татьяна Медведева. — В ближайшее время планирую запустить несколько новых проектов, приоткрою тайну, один будет посвящен такому виду спорта, как бокс, еще один — будет посвящен Грузии».

Метка выставки, фото

Источник

На главную сайта

На главную блога

Контакты

Поздравления в прозе

Стихи на заказ

Стихи к профессиональным праздникам

Видео на заказ

Реклама товара в стихах

Акростихи

Стихи на конкурс

Стихи подруге

Стихи другу

Частушки

Стихи для детей

Раскраски для детей

Таблица умножения в стихах

Календарь весенних праздников

Календарь выставок

Новости компании и фотоотчеты с выставок

Материалы с данного блога можно использовать
только с письменного разрешения ООО «ЛУК-МЕДИА».
Любое копирование запрещено.
Использование некоторых материалов блога возможно на возмездной основе.

Закажите оригинальное стихотворение близкому человеку в «ЛУК-МЕДИА»: Поздравления на заказ в стихах

[27-май] Презентация фотопроекта «Синдром Дориана Грея» художника Татьяны Медведевой прошла в Москве

29 апреля  в галерее «Мосфильм» состоялась презентация шокирующего фотопроекта «Синдром Дориана Грея» современного художника Татьяны Медведевой. 

Психолог по образованию, Татьяна Медведева всегда  выбирает острые и неоднозначно трактуемые темы для своих проектов.  В своей пятой фотовыставке «Синдром Дориана Грея» Татьяна говорит  об очень актуальном вопросе наших дней — о  страхе старения. В психологии Синдром Дориана Грея характеризуют как страх перед старостью  и неприятие возрастных изменений.  По мере старения люди, которые боятся этого процесса, продолжают сравнивать молодость и старость, при этом им кажется, что молодые люди незаслуженно имеют те блага, которых старики лишены.

Все мы боимся стареть, и ни для кого это не секрет. 

Это психологическое состояние особенно распространено среди публичных личностей: кинозвёзд,
артистов, певцов.

Долгожители утверждают, что есть лишь один секрет вечной молодости — это интерес к жизни и оптимизм. Никакие другие средства не сделают улыбку счастливой, ничто не сможет зажечь искорки в глазах. Счастье никак не связано с внешностью и количеством прожитых лет.  Каждый возраст имеет свою прелесть — как и времена года. Главное — вовремя это понять и оценить.

Татьяне Медведевой удалось воплотить в кадре и запечатлеть процесс старения. 

С помощью науки физиогномики и грима Татьяна состарила лица известных людей.  Цель — посмотреть на их реакцию, увидеть их эмоции, понять их чувства, которые они описывали  в процессе работы с фотохудожником. 

Каждый герой съемки снят в двух разных возрастах — сегодня и много лет спустя. 

В рамках фотопроекта были представлены около 30  работ, героями которого стали небезразличные знаменитости: Вадим Галыгин, Игорь Жижикин, Доминик Джокер, Александр Носик, Дрозд (боксер), адвокат Сергей Жорин, Павел Прилучный, Корнелия Манго, Алеся Висич, Витас, Пабло Деревянко, Анна Цуканова — Котт, Артем Ткаченко, Роман Кадария, Леван Тодуа, Антон Шурцов, Екатерина Волкова, Сергей Бадюк, Иван Гуров. 

В числе звездных гостей вечера были: адвокат Александр Добровинский, Иракли, актер Пабло Деревянко, актер Сергей Бадюк, журналист Леван Тодуа, фотограф Роман Кадария, певица Алеся Висич, теннисистка Надежда Гуськова. 

Текст и фото организаторов мероприятия.

     

     

  Май 2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 4111825
 5121926
 6132027
 7142128
18152229
29162330
310172431

Источник

Портрет Дориана Грея в кинематографе: ошибки (часть 2)

Вчера мы начали изучать вопрос, насколько ошибаются кинематографисты в реквизите, создавая свои экранизации романа Оскара Уайльда. Сегодня мы продолжаем: поговорим о знаменитой голливудской киноленте, Айвене Олбрайте, а также попробуем представить, пригодятся ли тут прерафаэлиты, импрессионисты и передвижники.

Мы остановились на венгерской экранизации 1918 года. Затем очень долго, несмотря на популярность книги, ее не трогали: не до изящных денди было в Великую Депрессию. Наконец, в 1945 году в США появился фильм, который многими считается лучшей экранизацией романа (хотя там безбожно преписали многое, например, Сивилла не шекспировская актриса, а певица варьете).

Американский фильм 1945 года (imdb)
(наконец хоть какой-то фильм, который доступен для просмотра в сети!)

Это было первое обращение к английской классике почти за тридцать лет, и американские боссы немного нервничали. Для сборов был необходим пиар. Попробовали провернуть тот же трюк, что и с поисками идеальной Скарлетт: кастинг на всю страну. Но куда неженке Дориану до народной героини… На роль предлагали Роберта Тейлора, Грегори Пека (отказ, потому что слишком американец), Монтгомери Клиффа (отказ, потому что уже слишком стар). Грета Гарбо жутко хотела сыграть эту роль (эх, если б Мейерхольд сумел эмигрировать в Голливуд, мир бы закачался…), но боссы перепугались такого эпатажа.

В результате роль досталась юноше по имени Херд Хэтфилд, который, дествительно, дико смазлив. И интеллекта в лице, как и говорил о персонаже сэр Генри, не много: «Интеллект сам по себе уже есть вид преувеличения, и он нарушает гармонию всякого лица. Как только человек начинает думать, у него лицо превращается в один сплошной нос, или лоб, или что-нибудь такое же ужасное. (…) Ваш таинственный юный приятель, имени которого вы не сказали мне, но чей портрет меня прямо восхищает, наверное, не мыслит никогда. Я в этом совершенно уверен. Он – безмозглое, прелестное создание, и его надлежало бы всегда иметь здесь зимой, когда нет цветов, на которые можно смотреть, и летом, когда чувствуешь потребность охладить свои мысли».

Сивиллу сыграла юная Анджела Лэнзберри

Тогда пиарщики, молодцы, придумали другой подход. Возможно, инициатором был режиссер А. Левин, большой интеллектуал.
Впервые для создания реквизита к экранизации этого романа был приглашен настоящий большой художник.
Вернее, целых два больших художника.

27 марта 1944 года в журнале LIFE вышло несколько разворотов, посвященных этой истории. В статье рассказывалось, что студия Metro-Goldwyn-Mayer заплатила целых 75 тыс. долларов! Двум известным американским художникам-близнецам! Одного зовут Мэлвин Олбрайт, другого Айвен Олбрайт. (Фамилия известная, потому что Мадлен Олбрайт станет невесткой второго).

Вот их автопортреты, напечатанные в журнале: Айвен в итоге стал более прославленным живописцем, потому что писал более странно, экспрессивно, в стиле «магического реализма».

Как говорили, он умел «писать ход времени». Очевидно, именно поэтому его пригласили для создания реквизита. А брата так, в нагрузку взяли, для пиара.

Вот некоторые картины Айвена Олбрайта, написанные просто так, не для кино.

«Женщина», 1928 (МоМА)

The Hole in the Wall Gang (or the Wild Bunch), 1950-51
(я так понимаю, посмертный портрет этой легендарной банды)

В журнале было написано, что близнецы перебрались в Калифорнию для работы над реквизитом 4 месяца назад, и вот процесс идет. Была напечатана фотография их за работой. Сохранились и другие кадры этой съемки.

Мэлвин, как более «психически здоровый», писал молодого Дориана.

Айвен писал ужасный портрет Дориана в старости.

Вот декорация, в которой позировал молодой Дориан (и с которой писал Мэлвин Олбрайт).

А вот она после того, как Айвен Олбрайт специально полил ее кислотой, чтобы состарить. С толком подходил к работе, вдумчиво!

Рядом с мольбертами вы можете разглядеть еще человеческие фигуры, но это не живые натуры, а восковые модели, которые были сделаны для того, чтобы «позировать» близнецам.

В заметке рассказывалось, что братья поездили по местным психиатрическим больницам, чтобы представить себе лицо старого Дориана.

Это фотография манекена-натурщика.

Портрет молодого Дориана, написанный Мэлвином, я нашла только в чб варианте. Где он сейчас, неизвестно.

Он не очень хороший, действительно. И даже не особо похож на актера Х.Хэтфилда. Я подозреваю, что и картина, и фотосъемки были сделаны, когда исполнитель еще не был окончательно утвержден.

В кинофильме в итоге мелькает только рисунок головы того же самого непохожего скуластого человека.

От этой работы Мэлвина авторы фильма отказались. Для съемок был написан другой портрет, совершенно другим художником (и Life об этом уже не писал, потому что история не такая красивая, как с близнецами). Это был португальский живописец Энрике Медина (Henrique Medina, 1901-1988), который в ту пору хорошо работал в Калифорнии, украшая своими портретами маслом особняки богачей, частные и университетские библиотеки и т.п.

Портрет кисти Медины, снятый в кино, выглядит вот так:

Как вы видите, он почти соответствует уже озвученным ранее условиям задачи: в полный рост, на фоне интерьера. Хорошо и похоже написано лицо.

Сам фильм черно-белый, но когда Дориан впервые видит свой портрет, этот кадр расцвечен вручную. И это производит действительно впечатление чуда.

Претензии у меня, конечно же, есть:

  • а) к костюму — это не мода 1865-1872 годов, которые мы высчитали логически. Фильм, однако, начинается с титра, что дело происходит в 1886 году (то есть, они сдвинули время действия на 20 лет, ибо в 1883-1887 годах в книге как раз наступает развязка). Мода тут вообще первых десятилетий ХХ века скорее.
  • б) Стилистика портрета вполне уместна — это такой гладкий салонный портрет, без особой индивидуальности автора. Соответствует ли этот стиль описанию в книге? Нет, но об этом ниже. Хронологически он тоже не точен.
  • в) Внешность Дориана, но тут претензии не к живописцу.

Чему же соответствует стилистически «почерк» художника Медины? Это глянцевый салонный портрет, каких создавали много в конце 19 — 1-й пол. 20 века. Они хорошо покупались, потому что были одновременно и реалистичными, и «красивыми». При этом индивидуальности художника в них не чувствовалось. По стилю автора не опознаешь. К какому времени относится «почерк» художника? Не к 19 веку, это стиль парадного портрета после 1900 года уже. Но для неподготовленного зрителя разница не ощутима. А для Голливуда так вообще необыкновенная точность.

Пример нейтрального салонного портрета 20 века: картина Герберта Джеймса Ганна (1893–1964): Портрет Кристофера Таура 9-го (1949 год).

Судьба картины Медины, в отличие от ее предшественника, известна. Она осталась имуществом студии. В 1970 году реквизит MGM распродавали на аукционах, и она ушла с молотка за сумму в 25 тыс. долларов. Указывают, что она будто бы оказалась у актера, который для нее и позировал как раз. В 1997 году она была продана на аукционе за 17 тысяч анонимному покупателю. И, наконец, при распродаже на Кристис в 2015 году коллекции известного арт-дилера по имени Robert Hatfield Ellsworth, который приходился родственником данному актеру, она появилась опять и поставила рекорд — 149 тыс. долларов (для такого ординарного автора; цена тут за сопутствующие обстоятельства больше). Кто купил, неизвестно, но на следующий год в нью-йоркской Swiss Gallery была выставлена инсталляция художницы  Cindy Sherman (род. 1954) под названием «Portrait of Hurd Hatfield as Dorian Gray» and «The Evil Twin». Судя по всему, картина маслом тут — именно искомый подлинник.

Инсталляция в Swiss gallery

Web results

Пишут, что для фильма было написано 4 картины всего. Я долго думала, что за четвертая, потом дошло. Медина, очевидно, сделал еще одну идентичную, и в нее по мере «ухудшения» Дориана на ранней стадии вносились добавления — морщины и т.п. А вот куда делась эта «испорченная» копия — непонятно, м.б. еще всплывет.

Гораздо поразительней портрет старого Дориана, созданный для фильма Айвеном Олбрайтом.

Она действительно ужасна. И отражает совершенные Дорианом преступления.
Долго в нее вглядываться невозможно, начинает подташнивать.
Но какое при этом внимание к деталям — окровавленные перчатки, одна из которых падает со стола… Говорят, даже инициалы жертв Дориана где-то здесь есть.

Только кошка остается неизменной (а по сценарию это египетская кошка-богиня, и возможно, именно она ответственна за сбычу страшного желания, ибо сценарий американский, и им нужны мыслительные подпорки).

Картина эта, судя по всему, несмотря на выплаченный гонорар, не осталась у MGM, ее забрал автор. По крайней мере, сразу же после выхода фильма он начал таскать ее по всяким американским выставкам, где она пользовалась большим успехом. А в 1977 году Олбрайт подарил кучу своих картин, включая эту, Художественному институту Чикаго, где она до сих пор экспонируется. (Жалко, что салонный портрет кисти Медины болтается где-то; вот бы их воссоединить, было бы круто). Сколько бы стоила такая картина на аукционе — неизвестно, открытых продаж Олбрайта практически нет.

Оценка американскому фильму: «отлично» — за креативный подход и готовность потратить деньги на нормальных авторов и консультантов, «суперотлично» — за портрет старого, «хорошо с плюсом» за портрет молодого. Итого просто отлично.

***

Про стиль живописи, очевидно, придется поговорить отдельным постом, ибо и так длинно.

В качестве бонуса — вот вам фотографии Бози, любовника Оскара Уайльда, который и погубил его. (Иногда говорят, что он был прототипом Дориана: это не так, с Бози (лордом Альфредом Дугласом) писатель познакомился в 1891 году, когда первый вариант книги уже был опубликован.

Вот он в 1903 году. (Чтобы вообразить это в красках, вспомните, что его сыграл в биопике Уайльда молодой Джуд Лоу, и это было очень удачно по цветопередаче).

А вот его же фотография в 1940-х годах (источник NPG).

Бози очень любил судиться. После смерти Уайльда постоянно портил жизнь его истинному другу Робби Россу (фактически спасшему литературное наследие писателя), судился с ним, делал так, чтобы его вызывали свидетелем по разным другим делам. А в 1923 году он опубликовал заметку о нашем мальчике (зачеркнуто) об Уинстоне Черчилле. Что тот в 1917 году, когда был военным министром, чего-то там сфальсифицировал. Корона подала на лорда Альфреда Дугласа в суд за клевету. Его приговорили к шести месяцам тюрьмы. Которая была очень суровой (не давали матрас, представляете!) и, как он утверждал, подорвала его здоровьюшко. Умер он в 1945 году, 74-летним. До его кончины печатать внятные исследовании о трагическом конце Уайльда было сложно, пожилой юноша налетал аки коршун с исками о клевете.

Премьера голливудского «Портрета Дориана Грея» прошла 1 марта 1945 года в Нью-Йорке (в Англии, подозреваю, в тот период голливудских премьер не было из-за плохой погоды). 20 марта того же года Бози скончался. Такое вот совпадение.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Источник