Сын артура миллера с синдромом дауна

Originally posted by michelevaleria at немного светских хроник

кто знает Мэрилин Монро? Весь мир.

кто знает ее мужа Артура Миллера? многие. Он еще и писатель, писал, какой бездушный индуастрилизированный мир с погоней только за деньгами мы себе сотворили.

а кто знает, что у этого Миллера был сын от другого брака с синдромом Дауна? никто. потому что он, при всей своей писанине, сдал его в интернат, никогда к нему не ездил и никому о нем не рассказывал.

вот он, этот мистер миллер:

https://www.vanityfair.com/culture/features/2007/09/miller200709

https://www.pianetadown.org/vbulletin/showthread.php?t=1141

Даниэль Миллер, тайный сыном Артура Миллера. Отец не признал его, потому что сын родился с сиднромом Дауна. 
Все, кто знакомы с молодым Миллером, уверены: «В проигрыше остался отец, а не сын».Новость опубликовал журнал Vanity Fair, перепечатала газета New York Times, в Италии она появилась на страницах Вечернего Курьера.

Эта новость вновь привлекла внимание общества к теме принятия/непринятия детей с синдромом Дауна, после недавнего скандала ос случаями селективного аборта, которые напомнили обществу о существовании евгенетики.

Герой этой истории — знаменитый американский писатель Артур Миллер, который умер в 2005 году. Артур Миллер знаменит в области литературы, прежде всего, своей драмой «Смерть Коммивояжера» (Death of a Salesman), и в светском обществе своим браком с Мэрилин Монро. В своем творчестве он затрагивал такие темы, как семейный конфликт, этика и общечеловеческие ценности, критиковал современную экономическую и социальную систему, которя лишает людей естественных чувств, делает их безжалостными и обезличенными.

Это то, что было известно об Артуре Миллере до сегодняшенего дня. До того, как стал известен один факт, который волей-неволей бросает густую тень на Миллера-человека. Имя этой «тени» Даниэль (Daniel), ему 41 год и у него синдром Дауна. Он сын Миллер, которого тот скрывал. Потому что он его стыдился. Нaстолько, что писатель закрыл навечно Даниэля в специальном учреждении, и всегда отказывался посетить это заведение, что бы просто навестить сына.

Самый подходящий комментарий этой ситуации дал нам (Vanity Fair) человек, который хорошо знает Даниэля: «Артур Миллер потерял безмерно много, потому что он никогда не видел, насколько удивительный человек — его сын».

Даниэль родился от третьей жены Миллера, фотографа Инге Морат Сотто (Inge Morath Sotto), с которой у них уже была общая дочь Ребекка Миллер.

Это произошло в 1962 году, или в 1966, по словам близких друзей семьи, опрошенных журналом, одними из немногих, которые знали о соществовании этого ребенка. Жена Миллера хотела оставить и растить его в семье, но Миллер волновался за Ребекку и за благополучие семьи. Поэтому он поместил сына в закрытый интернат Southbury Training School в Коннектикуте. Он никогда не посешал ребенка, в то время как его жена ездила к сыну каждое воскресенье.

Миллер полностью стер его из своей жизни: он не захотел, что бы имя Даниэля появилось в некрологе его жены в 2002 году, или в собственном некрологе в 2005 году. Они встретились всего один раз, когда Даниэль учасвствовал в публичной встрече с писателем от объединение людей с ограниченными возможностями People First.

После смерти Миллер оставил Даниэлю четверть своего состояния. Однако, по словам Vanity Fair, штат Коннектикут, который все эти годы содержал Даниэля в интернате бесплатно, как сына бедных родителей, теперь потребовал компенсации за содержание, в том числе за предыдущие годы. 

Эта новость вызвала споры и полемики в светском и культурном обществе Америки. Будем надеяться, что эти тему будут активно обсуждаться и в Италии.

Источник

Мэрилин Монро считалась одной из самых красивых и известных женщин во всем мире. Но ни красота, ни популярность не помогли ей сохранить брак с драматургом Артуром Миллером. Её соперница не обладала очарованием и эффектностью голливудской дивы, зато для Миллера она стала верной спутницей жизни и помощницей, у них нашлось много общих интересов.

Артур Миллер и Мэрилин Монро

В 40 лет знаменитый драматург и прозаик Артур Миллер женился на самой известной блондинке того времени Мэрилин Монро. Миллер был на пике популярности: за пьесу «Смерть коммивояжера» он получил Пулитцеровскую премию, драмы «Все мои сыновья» и «Суровое испытание» были очень положительно оценены критиками. Первый раз Артур женился в 25 лет, тогда он был ещё мало кому известным репортером. В браке с Мэри Грэйс Слэттери родились двое детей. Постепенно супруги отдалялись друг от друга, начавшийся в 1955 году роман с Мэрилин Монро, заставил Миллера подать на развод.

Артур Миллер и Мэрилин Монро

За год до этого блондинка развелась со своим вторым мужем бейсболистом Джо Ди Маджо. Джо очень любил Мэрилин, но был безумно ревнивым, что не удивительно, ведь где бы она не появлялась все взгляды были направлены только на неё. Второй брак продлился всего несколько месяцев. В 1956 году актриса вышла замуж за Артура Миллера, а уже через несколько месяцев обнаружила в его дневнике запись о том, что он разочарован в ней. Она понимала, что он был очарован прежде всего её яркой внешностью и напускной беззаботностью, но надеялась, что этот мужчина сможет разглядеть какой она была на самом деле.

Мэрилин Монро и Артур Миллер

Но никого из мужчин не интересовал внутренний мир Монро, её стремление к саморазвитию, и желание стать серьезной драматической актрисой. Всем хотелось видеть красивую, кокетливую и улыбчивую блондинку в красивых платьях подчеркивающих все достоинства её фигуры. Временами Мэрилин уставала от этого образа, закатывала мужу истерики, была навязчивой. Она не была верной женой, известно, что в 1960-м году у неё случился роман с французским актером Ивом Монтаном. Но для Монтана Монро была просто увлечением, он не представлял своей жизни без жены Симоны Синьоре.

Мэрилин Монро и Артур Миллер

В том же году Мэрилин забеременела, но этому ребенку не суждено было появиться на свет. Артур Миллер больше не хотел оставаться с Монро, всё чаще он проводил время с фотографом Инге Морат, с которой драматург познакомился на съемках фильма «Неприкаянные». Инге не была красивее или моложе Мэрилин, но она была очень умной, интересной и образованной. Она любила путешествовать, посетила множество стран, интересовалась искусством, прекрасно говорила на нескольких языках.

Артур Миллер и Инге Морат

В 1961 году Миллер развелся с Монро, а уже в начале 1962 года женился на Инге Морат, которая ждала от него ребенка. Мэрилин очень тяжело переживала развод, много пила, лечилась в психиатрической клинике. 5 августа 1962 года её не стало. Артур отказался посещать, как он выразился, «этот похоронный цирк». Через месяц у Миллера и Морат родилась дочка, которую назвали Ребеккой. Брак оказался очень крепким, супруги прожили вместе ровно сорок лет, они посетили Россию и Китай, а затем написали книги «В России» и «Китайские встречи». Их дочь Ребекка Миллер росла симпатичной и сообразительной, она стала известным режиссером («Баллада о Джеке и Роуз», «Частная жизнь Пиппы Ли»), в 90-х годах она вышла замуж за актера Дэниела Дэй-Льюиса и родила ему двух сыновей. Но, оказалось, что у Артура и Инге были свои «скелеты в шкафу».

Артур Миллер и Инге Морат

В 1966 году у 43-летней Инге и 50-летнего Артура родился сын Даниэль, у мальчика был синдром Дауна. Миллер решил, что такой ребенок не соответствует его имиджу и поспешил забыть о существовании Даниэля. Мальчика отвезли в интернат, где его навещала только мать. В 2002 году Инге Морат ушла из жизни, но 86-летний Артур Миллер быстро нашел ей замену. Его последней возлюбленной стала 34-летняя художница Агнес Барли.

Читайте также:  Трисомия по 13 паре хромосом синдром

Было интересно? Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал

Источник

Узнав о серьезном диагнозе ребёнка, родители испытывают растерянность или отчаяние. Эвелина Блёданс, Ольга Ушакова, Светлана Зейналова и другие звёзды, воспитывающие особенных детей, привлекают внимание общества к проблемам таких семей и вдохновляют других родителей.

Евгений Кулаков (сын Илья)

Актёр сериалов «Физрук», «След», «Господа-товарищи», «Воронины» Евгений Кулаков и его супруга Ольга Бужор воспитывают двоих детей. У старшего сына, 15-летнего Ильи, диагностированы аутизм и ДЦП. Почти все заработки супругов уходят на реабилитацию подростка и его адаптацию в социуме. В России родители детей с аутизмом вынуждены оплачивать поведенческую АВА-терапию из собственного кармана — государственная программа не предусматривает компенсации таких расходов.

Ольга Бужор объясняла, что для сына даже простые действия становятся настоящими достижениями: «Илюша сам одевается и раздевается. Недавно научился сам делать чай. Это может смотреться странно, ведь мы радуемся тому, что человек в 13 лет застегнул сандалии. Но это нам дает надежду, что в 20 лет, если мы будем продолжать работать, это будет другое качество жизни». Супруги стараются обеспечить Илье всестороннюю реабилитацию — недавно они заказали для подростка в Израиле специальные лангеты, предотвращающие деформацию стоп.

Ольга Ушакова (дочь Дарья)

Ведущая «Доброго утра» на Первом канале Ольга Ушакова воспитывает трех дочерей. У старшей, 13-летней Дарьи, диагностированы неврологические нарушения, напоминающие высокофункциональный аутизм. Ольга признавалась: «Растить особенных детей в нашей стране — это все равно что выживать на необитаемом острове». По словам телеведущей, Дарья сменила три школы из-за отторжения родителей:

«Нас выживали, говоря обычным языком. Сопротивление общества законодательству просто беспрецедентное.

Школа готова была принять моего ребенка. Но родители одноклассников дочери категорически не приняли такой вариант. Администрации школы пришлось попросить нас уйти. Причем, что у моего ребенка единственная проблема, которая мешает ей обучаться, это рассеянное внимание». Ушакова считает, что отношение родителей школьников — не меньшая проблема адаптации особенных детей в России, чем несовершенство законодательства.

Данко (дочь Агата)

Певец Данко (Александр Фадеев) почти 15 лет прожил с Натальей Устюменко. Пара воспитывала двух дочерей. Софье сейчас 15 лет, Агате — пять. Младшая девочка после рождения получила диагнозы ДЦП и мультикистоз головного мозга. По мнению врачей, Агата никогда не сможет ходить и разговаривать. Александр и Наталья не сдавались, направляя все силы на реабилитацию дочери.

Данко регулярно рассказывал о развитии девочки, сопровождая записи хэштегом «Агата не виновата». В прошлом году артист расстался с Устюменко и ушел к Марии Силуяновой. По словам Натальи, Александра «словно подменили» — он общается только со старшей дочерью, а добиваться выплаты алиментов пришлось с помощью юридического бюро Екатерины Гордон.

Анна Нетребко (сын Тьяго)

Анна Нетребко несколько лет встречалась с уругвайским баритоном Эрвином Шроттом. В сентябре 2008 года у пары родился сын Тьяго Аруа, а в 2013 году певица рассталась с возлюбленным. В три года у мальчика был диагностирован аутизм. Анна рассказывала, что обратиться к врачам ее побудила необщительность сына: Тьяго не отвечал на обращения к нему, а сам говорил лишь тогда, когда ему требовалось что-либо.

Нетребко признавалась, что сначала диагноз сына поверг ее в шок. Позднее Анна пришла к выводу, что терапия и реабилитация помогут Тьяго адаптироваться в обществе.

Сейчас 10-летний сын певицы — веселый общительный мальчик, который уже заработал свои первые деньги трудом во время каникул. Большой вклад в реабилитацию Тьяго внес Юсиф Эйвазов, за которого Анна вышла замуж 4 года назад. Артист полюбил мальчика и проводит с ним всё свободное время. «Наш родной, ты солнечный луч нашей жизни, и я буду всегда благодарить судьбу за такой подарок», — нежно обратился Эйвазов к пасынку в День сыновей.

Светлана Зейналова (дочь Александра)

Светлана Зейналова воспитывает двух дочерей: Александру от первого мужа Алексея Глазатова и Веронику от Дмитрия Ленского. У старшей девочки диагностирован аутизм. Жизнь Светланы во многом подчинена особым нуждам десятилетней Александры. Телеведущая уверена, что аутизм достается всей семье, которая должна учитывать потребности ребенка. «Аутизм многое расставляет на места-что правильно, а что неправильно, что ценно, с кем быть и кого любить», — отмечала Светлана.

Зейналова не скрывает, что иногда ощущает бессилие: «Иногда я жалею себя, заливаюсь слезами, которые безобразно размазываю по щекам… Но если я хочу пожалеть её — я не должна плакать. Я должна действовать».

Светлана охотно делится с другими родителями опытом воспитания особенной дочери. По ее словам, родным ребенка с аутизмом нужно прикладывать немало усилий для его социализации: «Нам надо как-то победить систему образования, победить общество и заставить нас принять -потому что мы есть! Мы живем, как все люди, и у нас такие же мечты и радости… Нам надо подчинить аутизм — потому что мы не можем позволить, чтобы он подчинил нас», — уверена Светлана.

Эвелина Блёданс (сын Семён)

Эвелина Блёданс во время беременности младшим сыном узнала, что у него выявлен синдром Дауна. Артистка приняла решение родить ребенка и не стала скрывать особенности мальчика от публики. В возрасте шести месяцев Семён получил первый контракт на рекламу подгузников. Отец мальчика Александр Сёмин продолжает тесно общаться с ним после развода с Эвелиной Блёданс. Родители Семёна регулярно принимают участие в благотворительных акциях и рассказывают о синдроме Дауна, чтобы повысить толерантность общества к людям с особенностями развития.

Два года назад Семёна прооперировали в одной из клиник Германии. Синдром Дауна нередко бывает сопряжен с различными нарушениями сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Сразу после рождения Семёну диагностировали врожденный вывих надколенников обеих ног. Компенсировать нарушение без операции не удалось. Эвелина не теряет оптимизма, отмечая, что мальчик избежал более серьёзных диагнозов — первоначально выявленный порок сердца позднее не подтвердился.

Константин Меладзе (сын Валериан)

Константин Меладзе прожил почти 19 лет в браке с Яной Сумм. Супруги воспитывали троих детей. Несколько лет пара скрывала, что младшему сыну Валерию (Валериану) поставлен диагноз «аутизм». Яна решилась рассказать об особенностях мальчика лишь после развода с продюсером. «Наше общество «инаковых» не принимает, не признает», — так объяснила Сумм долгое молчание. До 2,5 лет Валерьян был любознательным активным ребенком — ползал, бегал, напевал и начал говорить. К трём годам начался регресс, который родители заметили не сразу.

«Думали, капризничает, а он терял приобретенные речевые и коммуникативные навыки, даже не мог сам себя обслужить. Позже нам объяснили, что речь Валерьянчика была неосознанной. Абсолютно все дети до трех лет работают как диктофон, повторяют слова за окружающими», — рассказала Яна. Несколько лет назад экс-супруга Константина Меладзе открыла центр АВА-терапии, которая наиболее эффективна при аутизме. 14-летний Валериан занимается вместе с другими детьми и сумел найти там друзей.

Особенные дети звезд вырастают, хотя не всегда становятся самостоятельными. Чем они занимаются, когда взрослеют?

Сергей Белоголовцев (сын Евгений)

В 1988 году у Сергея Белоголовцева и его жены Натальи родились недоношенные близнецы Саша и Женя. Женя вскоре после появления на свет перенес тяжелую операцию из-за четырех пороков сердца. Сергей и Наталья долго скрывали еще один диагноз мальчика — ДЦП: «Был такой грех, что мы тоже стеснялись и думали, что мы какие-то неполноценные, и какие-то мы неправильные, что у нас такой ребенок», — признавался Сергей.

«Женя учился первые три года в школе для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата, но он тогда практически вообще не ходил и не держал внимание.

После трех лет обучения его в обычную школу приняли в первый класс. Не потому, что он тупой, а потому, что такой уровень преподавания был, такие нормативы», — вспоминала Наталья Белоголовцева. Евгений окончил театральный институт, получил опыт телеведущего и ведет YouTube-канал «ТакойЖе». В 2014 году сын Сергея Белоголовцева рассказал на заседании ООН о программе «Лыжи мечты», направленной на реабилитацию детей с ДЦП, синдромом Дауна и аутизмом.

Ия Саввина (сын Сергей)

Знаменитая советская актриса Ия Саввина воспитывала сына Сергея Шестакова, который родился с синдромом Дауна. Юноше было больше 20 лет, когда артистка встретила режиссера Анатолия Васильева. Ия Саввина прожила с возлюбленным более 30 лет в гражданском союзе, зарегистрировав брак лишь за две недели до смерти в 2011 году. Анатолий всем сердцем полюбил пасынка и заботился о нём.

После ухода Саввиной из жизни именно Васильев стал опекуном Сергея. Сейчас Анатолию Исаковичу 79 лет, а его пасынку 62 года. Сергей знает иностранные языки и хорошо рисует — у него регулярно проходят выставки. Примечательно, что страсть к рисованию проснулась у сына Ии Саввиной лишь в 38 лет. Сергей называет отчима «дядей Толечкой» и очень привязан к нему. Дееспособность Шестакова ограничена, поскольку, несмотря на одаренность, Сергей не приспособлен к быту.

Алексей Баталов (дочь Мария)

Звезда фильмов «Летят журавли» и «Москва слезам не верит» Алексей Баталов был женат дважды. Его дочери от второго брака с Гитаной Леонтьевой сейчас 51 год. Марии еще в детстве был поставлен диагноз ДЦП. По словам старшей дочери Баталова Надежды, причиной могла стать врачебная ошибка — супруге артиста врачи не сделали вовремя кесарево сечение.

Читайте также:  Симптом и синдром болезни это

«Маше делали постоянно массажи, с ней занимались. Отправляли ее в специальные санатории, где ребенка лечили по специальным методикам. Гитана все время была с дочерью. Моталась туда-сюда. Она не могла бросить ее на произвол судьбы», — рассказывала Надежда Баталова в программе «Эксклюзив». Мария Баталова окончила сценарный факультет ВГИКа. По ее сценарию снят фильм «Дом на Английской набережной».

На эту тему: 10 звезд, которые выглядят намного моложе своего возраста

Фото: Persona Stars; Legion media, Instagram

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Миллер.

А́ртур А́шер Ми́ллер (англ. Arthur Asher Miller; 17 октября 1915, Нью-Йорк — 10 февраля 2005, Роксбери (Коннектикут) (англ.)русск., Коннектикут) — американский драматург и прозаик, автор пьесы «Смерть коммивояжёра», за которую был награждён Пулитцеровской премией. Третий муж Мэрилин Монро.

Биография[править | править код]

Артур Миллер родился в октябре 1915 года в Гарлеме. Он стал вторым сыном и средним из трёх детей в семье польско-еврейских иммигрантов — Исидора (Иззи) и Огасты (Гасси) Миллер[6]. Его отец, владелец предприятия по производству женской одежды, насчитывавшего около 400 работников, был успешным и уважаемым членом общины, что позволяло семье жить на 110 улице (англ.)русск. в Манхэттене, владеть бунгало на полуострове Рокэвэй (англ.)русск. (Лонг-Айленд) и иметь шофёра. Однако, вложив большую часть своего состояния в акции, во время экономического кризиса 1929 года он лишился всего, и семья была вынуждена переехать в Бруклин. Подростком Артур Миллер перед школой каждое утро разносил по домам хлеб, чтобы помочь семье[7].

По окончании средней школы Артур сменил несколько рабочих мест, откладывая деньги на высшее образование, и в 1934 году поступил в Мичиганский университет, где учился четыре года[8]. В университете он получил специальность журналиста и там же начал работу над своими первыми пьесами. Первые четыре его произведения — «Не злодей» (англ. No Villain, «И они восстали» (англ. They Too Arise), «Почести на рассвете» (англ. Honors at Dawn) и «Великое неповиновение» (англ. The Great Disobedience) — получили броские, помпезные назвния, отражавшие мелодраматические тенденции этого периода в искусстве. В 1938 году его работы были удостоены премии в размере 1250 долларов от Бюро новых пьес Театральной гильдии Нью-Йорка[6].

По окончании университета Миллер стал сотрудником Федерального театрального проекта, действовавшего с 1935 года и обеспечивавшего занятость безработным театральным деятелям. Работая на Федеральный театр, он получал 22,77 доллара в неделю, но в 1939 году проект был закрыт Конгрессом США, опасавшимся, что он превратился в рассадник левой идеологии[6]. После этого Миллер продолжал работать как независимый автор[8]. В 1940 году он представил в Театральную гильдию драму «Золотые годы» (англ. The Golden Years), посвящённую противостоянию Кортеса и Монтесумы. Эта рукопись затерялась среди документов гильдии и лишь много лет спустя была найдена в Техасском университете и впервые поставлена в 1987 году студией BBC Radio 3[6].

Из-за травмы, полученной во время игры в футбол в университете, Миллер был освобождён от действительной военной службы в годы Второй мировой войны. В это время он сочинял сценарий учебного фильма для армии, писал тексты для радио, работал шофёром, а затем слесарем-монтажником на Бруклинской военной верфи (последний опыт нашёл отражение в созданной в 1955 году пьесе «Вид с моста»)[6]. После выхода в свет сборника фронтовых очерков Эрни Пайла «Вот твоя война» (англ. Here Is Your War) к Миллеру обратился молодой кинопродюсер Лестер Коуэн с предложением написать сценарий для фильма по мотивам этой книги. По воспоминаниям Миллера, Коуэн хотел «снять картину о солдатах, которую солдаты высидят до конца, ни разу презрительно не рассмеявшись». Чтобы достигнуть такой достоверности материала, молодой писатель решил по примеру Пайла собирать материал в естественных условиях — только не на фронте, а в процессе подготовки. По прошествии некоторого времени, однако, Коуэн уволил Миллера — по-видимому, из-за радикальных расхождений во взглядах на идеологию будущей картины — и заменил его коллективом из нескольких более опытных писателей. В итоге фильм вышел на экраны в 1945 году под названием«История рядового Джо» (англ.)русск., а его сценаристы Леопольд Атлас, Гай Эндор и Филип Стивенсон стали номинантами на «Оскар». Собранный же Миллером за время работы над сценарием докуентальный материал лёг в основу его книги «Положение нормально» (англ. Situation Normal)[9] — сборника очерков, изданного в 1944 году[10].

1944 год был также ознаменован для Миллера первой постановкой его пьесы на Бродвее[6]. Драма «Человек, которому так везло» уже очерчивала круг тем, характерных для творчества Миллера в будущем — моральное достоинство человека, его психология и поведение в социальной среде[10]. Эта попытка автора объединить в рамках одного произведения трагедию городских предместий, «народный» реализм и иронический фарс продержалась на сцене только четыре вечера[6] и получила разгромные отзывы от критиков[8]. На следующий год Миллер опубликовал роман «Фокус», развивавший те же важные для него темы[10].

В первые послевоенные годы драматургический стиль Миллера уже во многом сформировался. Задавшись вопросом, каким станет послевоенное американское общество, он к 1947 году написал пьесу «Все мои сыновья»[6]. В центре произведения — распад семьи промышленника[10], продающего военному ведомству бракованные детали в попытках спасти свой бизнес[8]. Пьеса, с её мастерскими диалогами, динамичным сюжетом, захватывающим зрителя с первых минут, и запоминающимися эпизодическими персонажами, стала первым серьёзным успехом Миллера. В постановке Элиа Казана и с Эдом Бегли, Бет Меррилл, Артуром Кеннеди и Карлом Молденом в главных ролях она дебютировала на сцене бродвейского театра «Коронет» 29 января 1947 года и выдержала 328 представлений — один из рекордов долговечности в авторской карьере драматурга[6]. «Все мои сыновья» были удостоены премии Объединения нью-йоркских театральных критиков и премии Дональдсона; Миллер и Казан стали также первыми лауреатами новой театральной премии имени Антуанетты Перри («Тони») соответственно как автор и как режиссёр[11].

Через два года свет увидело ещё одно в будущем знаменитое произведение Миллера — драма «Смерть коммивояжёра». В этой пьесе, раскрывающей тему краха «американской мечты», главный герой — разорившийся бизнесмен — подводит итоги своей жизни и кончает с собой, чтобы его сын мог получить хотя бы страховку[8][10]. Пьеса первый раз прошла на сцене театра «Мороско» 10 февраля 1949 года и выдержала 742 представления, став высшим успехом драматургической карьеры Миллера[6]. За это произведение он был удостоен Пулитцеровской премии, премии Объединения нью-йоркских театральных критиков и премии «Тони»[12] (впоследствии «Тони» за лучшее новое сценическое воплощение выиграли ещё три разных по времени постановки этого произведения[13]. За короткое время пьеса была переведена более чем на десяток языков (в том числе на русский в 1956 году[10]) и сделала своего автора миллионером[8].

В первой половине 1950-х годов Миллер продолжал раскрывать в своём творчестве парадоксы и моральные дилеммы американского общества, где провозглашается верховенство индивидуальности, но поведенческие нормы жёстко задаются общественной моралью, нации иммигрантов, где несмотря на это постоянно живёт страх «чужого» и изобретаются новые враги. По словам драматурга, «Раз признав, что ортодоксия необходима, вы вынуждены переживать и инквизицию»[6]. Этой теме была посвящена пьеса «Суровое испытание» (англ. The Crucible), под видом хроники салемской охоты на ведьм конца XVII века жёстко критиковавшая маккартизм начала 1950-х годов[8]. Предложенная зрителю метафора вызвала у многих американцев неловкость и даже чувство незаслуженного оскорбления, и драма, дебютировавшая в театре Мартина Бека 22 января 1953 год, выдержала менее 200 представлений, однако уже через два года, после смерти Джо Маккарти, была поставлена снова, с бо́льшим успехом[6]. Несмотря на прохладный приём у публики, «Суровое испытание» ещё в 1953 году завоевало премию Дональдсона и «Тони», а в 1958 году получило также премию Obie, присуждаемую за достижения «небродвейского» театра[12].

Читайте также:  Шкала оценки болевого синдрома вон корфа

Тему переопределения образа «чужого» Миллер развил в драме 1955 года «Вид с моста»[6], героем которой стал изгой и доносчик[10]. На следующий год Миллер был вызван для дачи показаний в Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности. Он отказался это делать и был признан виновным в неуважении к Конгрессу. Его международный паспорт был аннулирован. Мэрилин Монро, к этому времени ставшая женой драматурга, последовала за ним в Вашингтон, где, рискуя собственной кинематографической карьерой, выступила с речью в его защиту. В некрологе Миллера, опубликованном в газете The Guardian в 2005 году, высказывается предположение, что это выступление спасло его от тьюрьмы[6].

Конфликт с властями и бурный брак с Монро заставили Миллера резко сократить занятия литературой. Только в 1962 году, после смерти Мэрилин, он написал первую за семь лет пьесу — «После грехопадения» (до этого, в 1955 году, была создана драма «Воспоминание о двух понедельниках»[10]). Действие нового произведения разворачивалось полностью в сознании главного героя, перекликаясь с созданной на четверть века раньше «Странной интерлюдией» Юджина О’Нила. Пьеса, поставленная театром АНТА, была впервые представлена публике 23 января 1963 года. Её автобиографический характер вызвал скандал: Миллера обвиняли в том, что он вывел на сцену Мэрилин Монро, когда её смерть ещё была свежа в памяти, хотя в действительности драматург гораздо жёстче очертил свой собствнный образ и фигуру своей первой жены Мэри Слэттери[6].

За остаток 1960-х и 1970-е годы Миллером не было создано ничего сравнимого с его предыдущими шедеврами. В эти годы его вначале занимала тема вины за Холокост (нашедшая отражение как в драме «После грехопадения», так и в более позднем телесценарии «Игра на время»[6] и антинацистской пьесе «Это случилось в Виши»[10]), а затем он перешёл от социальных драм к комедиям[8] (среди которых наиболее удачной была поставленная в 1968 году «Цена»). Миллер, однако, оставался чрезвычайно популярен и вёл активную общественную деятельность. В частности, он был первым в США президентом Международного ПЕН-клуба, занимая этот пост с 1965 по 1969 год, а в 1968 году возглавлял делегацию в Париж, выступавшую с требованием о прекращении Вьетнамской войны[6].

В 1980 году публике была представлено ещё одно произведение автобиографического характера — «Часы Америки», в центре которого оказались судьбы Иззи и Гасси Миллер. 1985 и 1986 годы были ознаменованы созданием четырёх одноактных пьес, скомпонованных по две в постановках «Двустороннее зеркало» и «Опасно: память!». На следующий год свет увидела автобиография Миллера «Наплывы времени: Одна жизнь» (англ. Timebends: A Life)[6]. В начале 1990-х годов Миллером были созданы ещё две пьесы возвращавшихся к теме цены успеха, характерной для его ранних работ, и вызвавших живой интерес у публики — «Спуск с горы Морган» и «Последний янки»[8]. В 1993 году он стал лауреатом Национальной медали в области искусств, а через два года — британской премии Лоренса Оливье за драму «Разбитое стекло»[12]. Его имя и в конце 1990-х оставалось достаточно притягательным, чтобы играть в его пьесах стремились известне исполнители: так, в 1998 году в постановке драмы Миллера «Связи мистера Питерса» с Питером Фальком в главной роли была поставлена в небольшом нью-йоркском театре «Сигначер» главную роль получил Питер Фальк[6].

Артур Ашер Миллер умер в феврале 2005 года в Роксбери (англ.)русск. (Коннектикут, США) от острой сердечной недостаточности.

Личная жизнь[править | править код]

В 1940 году Миллер женился на Мэри Грэйс Слэттери, от которой у него двое детей.

В 1956 году Миллер женился на голливудской актрисе Мэрилин Монро. Брак продолжался пять лет, за которые Мэрилин пережила два выкидыша. Монро снялась с Кларком Гейблом и Монтгомери Клифтом в кинокартине Джона Хьюстона «Неприкаянные», сценарий для которой написал Миллер[6]. В том же году, за год до кончины Монро, они развелись.

Спустя год вступил в брак с австрийской фотохудожницей Инге Морат, родившей ему двоих детей: дочь Ребекку и сына Дэниела, появившегося на свет с синдромом Дауна. Ребекка замужем за трёхкратным лауреатом премии «Оскар» Дэниелом Дэй-Льюисом. Брак с Морат продолжался до её смерти в 2002 году[6].

Произведения[править | править код]

Пьесы[править | править код]

  • «Не злодей» (No Villain, 1936)
  • «И они восстали» (They Too Arise, 1937; переработка пьесы «Не злодей»)
  • «Почести на рассвете» (Honors at Dawn, 1938; переработка пьесы «И они восстали»)
  • «Трава ещё растёт» (The Grass Still Grows, 1938; переработка пьесы «И они восстали»)
  • «Великое неповиновение» (The Great Disobedience, 1938)
  • «Слушайте, дети мои» (Listen My Children, 1939; в соавторстве с Норманом Ростеном)
  • «Золотые годы» (The Golden Years, 1940)
  • «Человек, которому так везло» (The Man Who Had All the Luck, 1940)
  • «Полумост» (The Half-Bridge, 1943)
  • «Все мои сыновья» (All My Sons, 1947)
  • «Смерть коммивояжёра» (Death of a Salesman, 1949)
  • «Враг народа» (An Enemy of the People, 1950; перевод пьесы Г. Ибсена)
  • «Суровое испытание» (The Crucible, 1953)
  • «Вид с моста» (A View from the Bridge, 1955)
  • «Воспоминание о двух понедельниках» (A Memory of Two Mondays, 1955)
  • «После грехопадения» (After the Fall, 1964)
  • «Это случилось в Виши» (Incident at Vichy, 1964)
  • «Цена» (The Price, 1968)
  • «Сотворение мира и другие дела» (The Creation of the World and Other Business, 1972)
  • «Потолок архиепископа» (The Archbishop’s Ceiling, 1977)
  • «Часы Америки» (The American Clock, 1980)
  • «Элегия для дамы» (Elegy for a Lady, 1982)
  • «Игра на время» (Playing for Time, 1985)
  • «Я много о тебе думаю» (I Think About You a Great Deal, 1986)
  • «Я ничего не помню» (I Can’t Remember Anything, 1987)
  • «Клара» (Clara, 1987)
  • «Последний янки» (The Last Yankee, 1991)
  • «Спуск с горы Морган» (The Ride Down Mt. Morgan, 1991)
  • «Разбитое стекло» (Broken Glass, 1994)
  • «Связи мистера Питера» (Mr Peter’s Connections, 1998)
  • «Блюз воскрешения» (Resurrection Blues, 2002)
  • «Заканчивая картину» (Finishing the Picture, 2004)

Романы[править | править код]

  • «Фокус» (Focus, 1945)

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
  2. 1 2 Encyclopædia Britannica (англ.)
  3. 1 2 Internet Broadway Database (англ.) — 2000.
  4. Itaú Cultural Enciclopédia Itaú Cultural (порт.) — São Paulo: Itaú Cultural, 1987. — ISBN 978-85-7979-060-7
  5. ↑ Миллер Артур // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Michael Ratcliffe. Arthur Miller (англ.). The Guardian (12 May 2005). Дата обращения 25 мая 2020.

  7. Garner, Dwight. Some Like It Hot, Some Like It Literary: A Playwright’s Life, With Marilyn (англ.), The New York Times (2 June 2009). Дата обращения 4 августа 2013.
  8. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Arthur Miller Biography (англ.). Americal Masters. PBS (23 August 2004). Дата обращения 25 мая 2020.
  9. Brenda Murphy. Situation Normal… and the Transformation of Arthur Miller // Arthur Miller’s Century: Essays Celebrating the 100th Birthday of America’s Great Playwright / Edited by Stephen Marino. — Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2017. — P. 19—25. — ISBN 978-1-4438-8648-2.
  10. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Г. П. Злобин. Миллер Артур // Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А. А. Сурков. — М. : Советская энциклопедия, 1967. — Т. 4. Лакшин — Мураново. — С. 833—834.
  11. ↑ All My Sons Production History (англ.). Broadway World. Дата обращения 25 мая 2020.
  12. 1 2 3 Elizabeth A. Brennan and Elizabeth C. Clarage. Arthur Miller // Who’s who of Pulitzer Prize Winners (англ.). — Phoenix, AZ: Oryx Press, 1999. — P. 108—109. — ISBN 1-57356-111-8.
  13. ↑ Tony Award records: «Death of a Salesman» (англ.). CBS. Дата обращения 25 мая 2020.

Ссылки[править | править код]

  • Биография Артура Миллера
  • Биография Артура Миллер в журнале GQ
  • Артур Миллер (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Фокус (роман)

Источник