Стоит ли рожать при синдроме дауна

Пожалуй, один из главных женских страхов во время беременности — это рождение ребенка с различными отклонениями. В частности, одно из самых распространенных из них – синдром Дауна. Это генетическое отклонение всегда на слуху, вокруг него происходит множество спекуляций, и к сожалению, не все понимают, как именно происходит его диагностика во время беременности. Мы расскажем о нём на примере одного клинического случая.

Так вышло, что одной моей очень хорошей знакомой во время беременностей (дети погодки) врачи говорили, что оба её ребенка родятся с синдромом Дауна. Да, да о врачебном такте речь не шла. Делали они это с самой жесткой форме и рекомендовали прерывание. В обоих из случаев дети родились здоровыми без каких-либо отклонений.

Как такое могло произойти?

Стоит начать с того, что обычный скрининг на 10-11 неделе предполагает УЗИ и анализ крови на ХГЧ или как его еще называют «гормон беременных». На УЗИ в данном случае полагаться не стоит, на таком раннем сроке слишком велика вероятность врачебного фактора при его разборе. А вот повышенный уровень гормона является довольно существенным показанием к проведению дополнительных анализов. Чаще всего это либо двойной тест РАРР-А и ХГЧ, либо тройной ХГЧ + АФП и эстриол. В первом случае достоверность около 85%, а во втором около 65%. И тут как понимаете никакой точной гарантии нет. Под точной гарантией можно понимать только прокол амниотического пузыря и проведение ДНК анализа клеток самого плода. Тут достоверность уже 98-99%. Однако такое инвазивное исследование сопряжено с множеством рисков. Наша героиня от вмешательства отказалась – мол, неважно, буду рожать!

Всю беременность врачи настаивали на том, что видят признаки рождения ребенка с патологией. Позже на УЗИ видели дополнительный признаки, вплоть до отсутствия носовой кости. Для них, то что дети родятся с синдромом Дауна — вопрос решенный.

Однако время показало, что они ошибались и обе беременности закончились рождением здоровых малышей.

Что же это было? Врачебная ошибка в обоих случаях?

У детей с синдромом Дауна довольно характерные черты лица

Сейчас уже точно никто не скажет. Однако стоит принять во внимание, что уровень гормонов может колебаться не только в случае каких-либо аномалий плода. Тут может быть и прием препаратов, и проблемы с работой почек (гормон просто накапливается в крови) и просто индивидуальная особенность организма. УЗИ вообще зачастую зависит от того, кто его смотрит и расшифровывает. Возможно врач знал про показатели анализов и специально искал признаки, которые могут подтвердить его точку зрения (все мы люди, психологический фактор в конце концов).

Ну и самая неприятная ситуация, это тогда, когда врачи специально «запугивают» пациенток для того, чтобы назначить дополнительные обследования и процедуры. Ведь они весьма дорогостоящие. Дело было в небольшом городе, там контроль над такими ситуациями существенно ниже, чем например, в Москве.

Не стоит сбрасывать со счетов возможные ошибки на УЗИ.

А вообще подобные ситуации, когда скрининг показывает ложноположительные или ложноотрицательные результаты не редкость. Ведь он никогда не говорит наверняка, лишь показывает % вероятность того или иного исхода. Мы знаем, что на формах в интернете полно подобных историй. Сталкивались ли вы дорогие читатели или ваши знакомы с подобными ситуациями?

Ваши ???? лучшая благодарность автору канала! ????

Источник

kalin­ka-linka
[423]

6 лет назад

У меня при беременности стоял риск на Синдром дауна, и я делала амниоцентез для выявления этого заболевания. Рожать ребенка с таким диагнозом не стала бы ни за что. Во-первых наше общество таких детей,к сожалению,не принимает, и они становятся изгоями. Во-вторыхрастить таких детей требует оченьмногосил,а еще есть факт,что отец ребенка может свинтить,и мать одна его тянуть будет,тем самым поломает жизнь еще и себе. родители не вечны,и если этот ребенок их переживет — что ж его ждет дальше?

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Я всё же считаю, что за своих детей ответ несут родители. И если по каким-либо причинам у вас должен родиться ребёнок с таким серьёзным отклонением, то вы не имеете морального права прерывать беременность, это противоречит всем канонам православия. Если в других религиях это допускается, то дело ваше, вам нести этот крест после совершённого. Ничего в нашей жизни не случается просто так. Если нам выпадают какие-либо испытания, то мы должны с достоинством их преодолевать, а не пытаться обойтись малой кровью, хотя по отношению к прерыванию беременности сказанное выше будет не справедливо. Опять же, какие в нашей стране могут быть гарантии того, что ребёнок действительно родится дауном? Во многих случаях, даже в большинстве, после подобных врачебных приговоров рождались нормальные дети. Так что прежде чем пойти на столь жестокий шаг очень хорошо подумайте, сможете ли вы нести такое в своём сердце всю свою жизнь.

Lenor­e
[73.2K]

6 лет назад

Решает всегда мать, но как правило такая вещь как синдром Дауна не приходит одна, а тянет за собой ещё массу отклонений. Это хорошо, если ребёнок сможет ходить, говорить, а ведь может и нет, будет лежать овощем и орать, заведёте других детей — ревности будет очень много. Да и папы в большей части не в восторге от таких детей. Знаю одну пару, которая оставила ребёнка, отец до последнего не говорил родителям, что что-то не так, и на ребёнка внимания не обращает,просто полный игнор. Ребёнок не может стоять без помощи других, у него большие проблемы с ЖКТ, он не разговаривает, часто проявляет агрессию. Что с ним станет после смерти родителей?

Есть эгоистичное «хочу!» матери, а есть сломанная жизнь ребёнка, по-моему очевидно, что перевешивает.

Slivk­a
[55.9K]

6 лет назад

Наверное я напишу сейчас страшные вещи. Но почему-то уверенна, что если диагноз был поставлен до родов ,то стоит задуматься о прерывании этой беременности. Конечно,это страшный диагноз и только родители вправе решать оставлять ребеночка или нет. Но всё же… если такое дитя родится ,Вы же просто своим решением испортите ему жизнь. Будет ли он рад появлению на свет ?. Вы же обрекаете его на страдания на всю жизнь(кстати короткую)

Мы сейчас не будем развивать тему,как будет тяжело Вам с особым ребеночком,просто думайте о том каково будет ему..

Helwe­e
[16.9K]

6 лет назад

Надо решить для себя — справитесь ли? Надо будет всегда помнить, что ваш ребенок не такой, как у других, и что он на всю жизнь останется маленьким ребёнком — очень ранимым и с нежной душой.

Даун — не значит отсталый, а значит особенный. Есть специальные программы, по которым работают с такими детьми, и дети чувствуют себя уомфортно и многому учатся.

При теперешнем повышении возраста рожениц — это заболевание у детей становится достаточно частым. Поэтому помнитк, что вы не одни такие.

Нельзя не вспомнить великолепную Эвелину Бледанс — кто бы мог подумать, что какая-то свиристелка из Маски-шоу, на самом деле прекрасная женщина и великолепная мать!

илмам­илисе­нтака­йларс
[2.9K]

6 лет назад

Сделайте, как минимум, еще несколько анализов. И подумайте — диагноз скорее не верен, чем верен!!!

Я думала, что бы сделала я (были подозрения, которые не оправдались)… Родила бы, честно. Со слезами — но с любовью. Если с даунятами заниматься — они вырастают добрыми, покладистыми, славными, трудолюбивыми. Единственное — некрасивыми и более туго соображающими. Но живыми!

А если не справитесь — кто мешает отдать ребенка на воспитание государству — и навещать его, поддерживая морально и материально?

мирус­я
[10.4K]

6 лет назад

Даже если я бы узнала,что мой ребеночек в животике- даун,я НИКОГДА не смогла бы пойти на такой ужасный шаг.Ведь вы совершаете УБИЙСТВО собственного дитя!Кто дал нам право это решать?Откуда МЫзнаем,ЧТО лучше для него,а ЧТО нет?Да и как вы будете после такого жить?

Сложно ответить однозначно. А вдруг диагноз не верен? И ребенок на самом деле здоров? Ведь медики могут и ошибаться… Синдром дауна -вещь малоприятная.Но если с ребенком заниматься,то даже Дауны могут достичь определенных высот. А вот решать давать ему жизнь или нет,только матери. ведь именно на нее ляжет весь груз забот о маленьком Дауненке.

Psiho­terap­evt
[55.8K]

6 лет назад

Это решать нужно супружеской паре, у которой такое несчастье. Но они должны хорошо понимать, что это изменит их жизнь, это навсегда. Я бы рекомендовал обратиться к психотерапевту, чтобы разобраться в себе, прежде, чем принимать такое решение.

Знаете ответ?

Источник

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Читайте также:  Развитие речи у дошкольника с синдромом дауна

Девочки, пожалуйста, помогите, поддержите!!!
Недавно сдавала анализы на АФП и ХГЧ, и результаты были не утешительные. АФП значительно ниже нормы. Подозрение на синдром дауна, хотя малыш развивается соответственно сроку (у меня 18 недель)и внешних признаков паталогии нет. Но врач сказала, что СД очень коварен тем, что иногда не определяетсЯ по внешним признакам. Сейчас меня ждет повторный анализ АФП, затем если он опять будет неудовлетворительным — предлагают забор крови у плода из пуповины через мою брюшную стенку. Это меня очень пугает — не повредит ли это плоду (если всеже СД не подтвердится)? Не знаю откуда возникло у моего крохи это подозрение на СД — вроде и в группу риска я не вхожу (мне 25 только) и первый малыш здоров и в роду никаких паталогий не наблюдалось?
Девочки, что скажете? Что посоветуете?

31.05.2002 15:27:50, ZAYA

37 комментариев

[ссылка-1]
Они чудесные и солнечные и очень добрые.
14.09.2016 05:17:59, Кисета..

У меня такая ситуация. На Узи в 22 недели сложнейший порок сердца, какие- то изменения в печени, кисты сосудистых сплетений, отставание в развитии на 3 недели, очень короткий нос, маленькие конечности, косолапие, и синдром дауна по «проколу». Это страшно, ладно даун, но так, когда все врачи в один голос твердят что прогнозы на жизнь плохи и минимальны… Рожать ли? Думаю нет. Разве нужна ТАКАЯ жизнь ребёнку?! Боль и страдания? Куча операций? Это если выживет после родов… Я не знаю даже как это пережить
13.09.2016 19:44:10, Настя настя настя

К сожалению,ребенок с Синдромом Дауна в наше время может родиться и у молодых родителей!Я родила такого ребенка,когда мне еще не исполнилось 18-ти.И,конечно,я и не подозревала,что такое может случиться именно со мной.Но так решил Господь.И мой сынок родился на этот свет.УЗИ (всего их было 5) не показало ничего плохого,только хорошее!Все было в норме,только матка в тонусе,но такое у каждой второй беременной.Мне говорили «какой у вас хороший мальчик»(они даже безошибочно разглядели пол!!!).Вот что значит «Суждено было родиться»!Мой сын не хотел расстраивать мамочку,и усердно маскеровался,чтобы тети Узистки ничего не обнаружили.Порока сердца у моего Андрюшки нет,может еще по этому не заметили.Вобщем хочу сказать всем будущим мамочкам-Принемайте то,что дает вам Господь!Ничего не бывает случайно!Если Он дает вам ОСОБОГО малыша,тем самым он посылает вам испытание!И если вы примите этот ОСОБЕННЫЙ «подарок»,Бог не оставит вас.Он будет помогать и направлять!Сейчас я счастлива,и жду еще одного малыша,которого мы кстати не планировали!Я думаю это подарок Боженьки)Незадолго до беременности,я просила его дать нам здорового малыша,и обещала,что никогда мы не бросим нашего «особого» первенца!Что будем любить всех детей одинакого!И вдруг я узнала,что беременна!Что это?Чудо?Дорогие мамочки,желаю вам спокойствия и счастливого материнства!Все будет хорошо!
12.03.2010 15:31:02, Анютка19

Привет Анютка! Случайно наткнулась на твоё сообщение(мы с тобой заочно познакомились через твою маму),наверное это ты. Прочитала аж плакать захотелось ((,я не делала никаких анализов,страшно как то,просто я большая противница абортов и даже при плохих анализах аборт делать не буду…зря может,ну я очень надеюсь что всё будет хорошо,всегда думаешь что такое бывает с кем то,а не со мной.Как можно лишить человечка жизни? он у меня уже шевелится,я его так долго жлала))))). Желаю чтоб у тебя и твоих детишек всё было хорошо)))
21.04.2010 18:27:43, Галинка.hru

Здравствуй! Это маркеры которые определяют генетические изменения. Я тоже это здавала у меня всё было в норме и УЗИ идеально, однако при исследовании выявлен риск 1/127 предложили прокол, а я отказалась так как боялась прервания беременности, мой возраст 36 лет и первый ребёнок. Результат в 29 недель преждевременные роды, ребёнок с синдромом Дауна, тяжелейший порок сердца и неизвестный финал. Сегодня выписали из роддома, ребёнок в реанимации…не хочу пугать, надеяться надо на лучшее….только решение принимать тебе и никакие советы здесь не помогут….желаю тебе удачи и здоровья твоему малышу.
03.04.2009 17:21:55, sirena5

Извините, я не знаю -что такое АФП? Мне такое подозрение высказали намного на раньшем сроке — на первом генетическом УЗИ, которое в Белоруси делают всем на сроке 11-12 недель. У малыша была шейная складочка больше допустимых 3 мм. И придурок врач, качаясь на ножках стула, заявил мне — ну что вам сказать, что вы можете родить Дауна? При всей моей душеспокойности и жизнерадостности в жизни в любых ситуациях и вообще — это был для меня самый ужасный день в моей жизни — больше я так ни разу не переживала. Делали амниоцентез — прокол брюшины и забор околоплодных вод, в которых плавают ворсинки хориона. Анализ делали больше всех допустимых сроков — были у них разные сомнения. Анализ был хороший. И ребеночек тоже — замечательный. Надеюсь, что вы сделаете все необходимые анализы — и они будут тоже хорошими. Сходите в церковь. Все должно быть хорошо!!!
03.06.2002 18:16:34, Катя К.

Во многом согласна с ниженаписанным, что главное — точно определиться, готовы ли вы (в случае подтверждения) прервать беременность. Если да, то дальнейшие исследования имеют смысл. Кордоцентез(возможно, написала неправильно) — забор материала из пуповины) — не настолько опасный анализ, насколько принято думать о нем. Когда я лежала в цпсире, то видела там несколько человек, которые прошли через это. Ни у кого выкидыша не случилось, и это при том, что всем делали этот анализ на фоне уже существующей угрозы (кровотечения или тонус). Просто была такая необходимость. Несколько результатов были нормальные, а одна девушка поехала на прерывание беременности (не СД, но какие-то другие генетические отклонения, плюс порок сердца и почек) 🙁 Жалко, конечно, но лично я бы не хотела дать такую жизнь ребенку, при которой он будет всю эту несчастную жизнь мучиться и (недайбог) еще умрет в мучениях.
Это нужно решить для себя заранее.
03.06.2002 09:29:43, Miya

А что вы знаете о синдроме дауна, что вы предполагаете, что человек будет мучаться и умрет в мучениях?
03.06.2002 17:58:34, Пелагея

кроме дауна анализ на афп/хгч и кордоцентез могут выявить еще много пороков. например, отсутствие мозга. такой ребенок не проживет и нескольких минут вне утробы. СД всего лишь ( к сожалению) один из вариантов, дающих отклонения в хгч и афп.
лично до меня, если б мне (недайбог) точно поставили такие диагнозы (а не приблизительно), я бы рожать не стала.
04.06.2002 09:11:11, Miya

В Америке советуют донашивать и рожать. Фотографируют с ребенком на руках. Матери потом легче перенести потерю психологически.
А СД — люди и профессии с ним получают и работают и себя содержат всю жизнь замечательно.
04.06.2002 17:09:52, Пелагея

так Вы в америке, а мы в раше. у нас сд — это как вскрытие. все, крест, человек списан, живой трупик. какая профессия, о чем вы… у нас ребенок с сд в обществе считается глупее кошки… я не в америке…хорошо себе представляю, что ждет такого человека в нашем обществе
04.06.2002 18:02:33, Miya

У Ваших друзей или родственников, у кого-то из Вашего близкого окружения есть дети с СД в России? Тогда откуда такая категоричность? Если Вы о чем-то не знаете, то это вовсе не значит, что этого чего-то не существует. Это я о программах. И программах вовсе не по обучению речи. О программах, благодаря которым к школе даунята могут догнать в развитии сверстников и нормально учиться. Да, даунят на улицах крайне мало — из-за того, что врачи всеми правдами и неправдами уговаривают мамочку с подозрительной беременностью сделать аборт, а родившую дауненка — отказаться от него. В семьях остаются единицы. Кстати, единицы — в Москве. Чем дальше от Москвы, тем процент отказов меньше. Наверное, провинциальным диким деревенским жительницам не приходит в голову простой цивилизованный выход — прибить своего ребенка в утробе или, раз уж уродился на свет, сдать его на попечение добрым тетям из минздрава. Шоб помёрл в первый же год. Хотя, средств для нормального развития в столице — на порядок больше. А что ждет в нашем обществе — зависит исключительно от нас с Вами.
05.06.2002 18:29:06, Томасина

к сожалению, не отлько от нас это зависит… ребенок не может всю жизь общаться со мною или с Вами, а социальное окружение не готово принять человека с такой инвалидностью. 🙁 я очень сочувствую таким семьям и восхищаюсь мужеством этих людей. Однако, я точно знаю, что я не из их породы. морально слаба, так сказать… я не смогу воспитать (не дай Бог) такого ребенка.
О программах. Они, безусловно, есть. Но у нас такой нищенский бюджет, что про финансирование этих программ в полном или хотя бы частичном объеме (от необходимого для реабилитации этих людей) говорить не приходится. Вот и получается, что рядом с даунятами — только их родители либо энтузиасты своего дела, люди, наполненные добротой и сочувствием к таким детям, возможно, сами прошедшие через такое родительство. Но таких так мало! попробуйте выпустить дауненка в метро — в лучшем случае все отвернутся, в худшем — нахамят и обидят. молчу про школы. какой родитель захочет, чтобы его полноценный ребенок учился в классе с дауненком? какой учитель того туда зачислит? Другое у нас общество, к сожалению, другое…
В америке, возможно, с этим и проще, а у нас точно сложнее. вот я и утверждаю, что в таких условиях ни за что не решилась бы…
05.06.2002 18:55:33, Miya

Мия — ребенку-то жить не сейчас — а через 20 лет. Это я про работу. Общество будет меняться — если его менять.
04.06.2002 19:44:11, Пелагея

наше общество за 20 лет не изменится. точно. за 26 лет моей жизни в москве я не видела ни одного дауна или дауненка. их куда-то изолируют от общества, никуда не выпускают и никому не показывают. а проекты и программы обучения даунят хотя бы речи (уж молчу про профессию) даже не обсуждаются на государственном уровне (сама работаю в структурах, которые отвечают за образование и здравоохранение москвы). просто не приходят никому в голову. нет у нас таких программ и забот. Не тем сейчас занято наше общество. 🙁
05.06.2002 09:46:49, Miya

Зависит от вашего отношения к прерыванию. Лично я в такой ситуации сдала бы все анализы и, если анализ крови подтвердил диагноз, то прерывала бы бы беременность. На любом сроке.
02.06.2002 22:48:51, Харас

У вашего ребенка будет тот диагноз, который вы себе придумаете и внушите. Поверьте в лучшее и все будет хорошо. В моей практике пока не очень богатой но все же, было двое детей с синдромом Дауна. Причем у обоих один анализ показывал лишнюю хромососму другой — нет. Мамы не смирились с диагнозом и детки развивались иногда получше детей без диагнозов. Даже внешне менялись как только мамы начинали верить в успех. Счастья вам и ребеночку!
02.06.2002 22:15:37, МВСН

Читайте также:  Дифференциальный диагноз при диарейном синдроме

Анализ АФП очень неточен, у меня был гораздо больше нормы -ребенок здоров. Лучше еще раз пройти хорошее УЗИ и посоветоваться с другим врачом.
01.06.2002 15:02:11, Oazis

У одной из наших 7янок дауненка не показали ни УЗИ, ни АФП… Прячутся они, даунята… Так что, имхо, тут уж — чему быть, того не миновать. И, если априори знаешь, что убить малышонка в таком возрасте не сможешь, то лучше расслабиться и наслаждаться беременностью. Тем более, что сейчас у даунят весьма неплохие прогнозы (правда, при героической самоотдаче мамы). Единственное, что в этом случае я бы посоветовала — это заранее определиться (конечно, хочется гнать от себя плохие мысли, но все же…), оставляет семья себе ребенка или отдает в дом малютки. И в случае, если твердо решили оставить, заранее сказать врачу, который принимает роды, что вероятность есть, но просим нервы не трепать, отказываться не предлагать и т.д. и т.п. В противном случае нервов попорчено будет очень много.
01.06.2002 15:53:39, Томасина

Зачем же Вы так говорите, Узи не показало. Где она делала это УЗИ, или какой был специалист?
01.06.2002 23:29:01, Цветочек

Платный центр при одном из московских роддомов, специализирующийся на генетике. Цветочек, как Вы СД собираетесь увидеть на УЗИ??? Можно увидеть какие-то косвенные признаки: какую-то специфическую складочку (то ли на шее, то ли где-то еще — не помню), порок сердца, который часто сопровождает это заболевание… Даже после рождения по одному лишь фенотипу сказать на 100% никто не может. Окончательная диагностика возможна ТОЛЬКО на основании гинетического исследования крови малыша. А УЗИ… Тут пол далеко не всегда определить могут, не то, что какое-то жировое отложение на шее…
02.06.2002 02:17:04, Томасина

Я тоже хочу сказать примерно о том же, что и предыдущий автор, готовы ли прерывать беременность, если что-то не так. Есть ситуации, когда необходимо как можно раньше узнать диагноз, чтобы начать лечение, но это не тот случай. По-моему, лучше не делать сложных исследований, вероятность ошибки все равно есть. Гораздо выше вероятность того, что у вас все в порядке, радуйтесь беременности, растущему малышику и не думайте о плохом.
01.06.2002 07:36:16, Blossom

Зая, у меня подход будет немного с другой стороны. Для начала — решите для себя: а если вдруг (не дай Бог, конечно) подтвердится… Сейчас 18 недель, пока сдадите повторный, пока будут результаты — недель 20, наверное… (не знаю точных сроков, но, вроде, все эти анализы делаются не день и не 2)… Пока забор крови… 22недели… В принципе, на Западе таких недоношенных деток уже выхаживают… Это я к тому, что пойдете ли Вы на искусственные роды на таком сроке? Тем более, что 100% сказать, дауненок у Вас или не дауненок не может ни один супер-пупер врач… Если да, то это — один разговор. Если нет, то совсем другой. В этом случае, имхо, лучше не мучить ни себя, ни малышонка, забить на все анализы. А с трудностями бороться по мере их поступления.
01.06.2002 03:18:47, Томасина

Присоединяюсь.
01.06.2002 15:03:35, Oazis

Конечно, повторный анализ сдайте, но особо не волнуйтесь. Болезнь Дауна — наследственная, и риск обнаружения её у Вашего ребенка минимален. Скорее всего результат вашего анализа в пределах погрешности метода.
Все будет хорошо, не волнуйтесь. Ещё раз убеждаюсь, что лучше и не сдавать эти анализы, если по УЗИ и остальным анализам все в порядке. Только лишние нервы…
31.05.2002 15:47:48, Маша Б.

Синдром Дауна не является наследственным и рождение такого ребёнка не зависит не от чего, ни от возраста ни от здоровья, ни от вредных привычек, абсолютно не от чего не зависит. Такой ребёнок может родится абсолютно в любой семье.
29.10.2010 23:57:31, светаня

Угумс, старенькая стала, провалы в памяти…знаете ли…Не наследственная она, это случайная мутация в хромосоме, накапливаются с возрастом (в смысле мутации накапливаются), поэтому вероятность родить ребенка с СД с возрастом увеличивается, ну радиация понятное дело влияет, и ещё ряд факторов.
04.06.2002 11:28:49, Маша Б.

Нет, совсем даже не наследственная. Просто — случайность, теория вероятности, т.с.
01.06.2002 03:08:18, Томасина

Чё-то Маш, ты путаешь насчет наследственности. По-моему, от наследственности это не зависит, а исключительно от возраста и непонятно чего еще.
31.05.2002 19:39:49, Малина

К сожалению, в последнее время от возраста тоже не зависит, и очень молодая мама может родить дауна:(((((( Предположительно, от экологии зависит (радиационный фон повышен) Но есть правило — у одной мамы больше одного ребенка с синдромом Дауна не бывает (т.е.если первенец болен, то остальные будут здоровыми)
01.06.2002 13:17:44, Catty_

Тоже не обязательно. Вероятность — та же самая. В нашем возрасте, если мне память не изменяет, примерно 1 ребенок из 800.
01.06.2002 14:37:53, Томасина

Я посоветую очень хорошего УЗИста в каком-нибудь генетическом центре (я сама в Питере, где в Москве не знаю..). Обычно этот анализ подтверждается или опровергается УЗИ. И только после этого уже стОит думать о каких-то других исследованиях. ИМХО. Удачи Вам и пусть это будет ложной тревогой, этот анализ часто бывает ложноположительным (у моей подруги был 3! раза положительный — мальчику почти 2 года — замечательный абсолютно здоровый малыш).
31.05.2002 15:33:42, Inga

Я читала, что анализ на АФП не является достоверным, только в 1 случае из 50 СД подтверждается.
31.05.2002 15:59:16, Цветочек

Вот-вот, я тоже это знаю. Поэтому и советую пойти к хорошему УЗИсту — генетику, который все посмотрит и успокоит :-)))
31.05.2002 16:07:16, Inga

Огромно всем спасибо за поддержку!!!
Почему-то внутренне во мне вопреки всем результатам анализов живет неисстребимая уверенность в том, что мой малыш здоров. Я его уже слишком люблю, чтобы расстаться. Еще раз всем спасибо!
03.06.2002 16:19:58, ZAYA

Зая, если любите и твердо уверены, что не расстанетесь ни при каких обстоятельствах, то успокойтесь, забейте на анализы и наслаждайтесь своим интересным положением 🙂 А мы на 7е поддержим при любом исходе. Удачи! 🙂
03.06.2002 19:10:25, Томасина

Источник