Стих о детях с синдромом дауна

Стих о детях с синдромом дауна thumbnail

Стихотворение для нас «особых»

Жизнь обещала очень много:
Любовь, надежду, доброту.
Но повела другой дорогой,
И не исполнила мечту.
На полпути остановилась,
Споткнулась, повернув назад.
И истина вдруг мне открылась,
Вернув на всё особый взгляд.
Казалось, непосильна тяжесть
Забот, ударов и помех,
Что не придёт былая радость…

Но всё осилит человек.
Собрав в кулак терпенье, волю,
Весь мир по-прежнему любя,
Не подпускайте злую долю,
И жизнь настройте под себя!
****
Я ребенок… который не умеет говорить
Я ребенок… с которым «невозможно» жить…
Я ребенок, который вряд ли поймет
Я ребенок, который никогда не пойдет.
Я никогда не смогу без пеленок
Я не смогу тебя даже узнать
Но я все равно — твой ребенок
И без тебя мне не жить и не встать.
Счастье — это когда тебя любят.
****
(Стихотворение, написанное папой ребенка с синдромом Дауна)
Хотелось бы сказать о том,
как же непросто быть отцом…
Когда рождается дитя,
Смятеньем душу бередя,
Когда врачи твердят:
“Постой, Ведь твой ребенок не такой…”
А ты так молод, так силен,
А ты так жизнью окрылен,
И пред тобой возник вопрос:
За что? Откуда? Под откос?

Но в жизни есть один секрет:
Она на все дает ответ…
И, взяв свое дитя на руки,
Ты забываешь все те «муки»,
Которыми себя терзал
И душу кровью обливал…
Ребенок твой!!! И ты в ответе!!!
За то, как будет жить на свете,
Как радоваться и страдать,
Учиться, знать и понимать,
Терзаться, мучиться, искать!!!

Поверь, все будет в вашей жизни, —
Улыбки, первый поцелуй,
И детский лепет самый нежный,
И первый шаг, такой успешный,
В твоей душе оставит след…
И слово «папочка» в ответ
На то, что ты сейчас вернулся,
На то, что так ты улыбнулся…
И взгляд прекрасных, умных глазок
Тебя вернет в мир добрых сказок!
Ты должен, ты обязан жить,
Чтобы ребенку мир дарить!
Пусть даже этот мир — другой,
Любовь в нем плещется волной!
В нем нет ни места для подвоха,
Но разве это так уж плохо?

Пойми, кто есть ты для ребенка…
И не спеши уйти в сторонку,
Вы связаны одной судьбою,
Так дай же шанс ему с собою
По жизни рядышком идти,
Поверь, на жизненном пути,
Ему ты нужен так, как воздух,
Пойми, ведь это очень просто…
***
АНГЕЛЫ ЗЕМЛИ

(посвящается детям-инвалидам и их матерям)

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды, Ангелы земли
Сколько не заслуженной обиды
На себе они перенесли

Сколько раз, они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы, -это Грех?

Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, не добрых, немощных людей

Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным

Не грустите матери не надо
Ваши дети-ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло

Ну а тех кто нас не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных

Но не все на свете равнодушны
Больше тех кто хочет нам помочь
Открывая душу нам радушно
Горе помогают превозмочь

Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой

Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА…

Любовь Максимова.
***
МОЙ РЕБЕНОК

Я жила, как обычно, как все, —

Я жила, строив смелые планы.

И мечтала иметь детей,

Быть ребенку здоровому мамой.

И в цепочке, построенной мной,

Все так гладко было и верно;

В ней рожденье ребенка – главой

Стало важной и слишком бесценной.

В той цепи места не было ВДРУГ,

В ней расписаны были года,

Но… порвался придуманный круг,

Оставив одно НАВСЕГДА.
Я боялась признаться, понять

То, что болен рожденный малыш.

Я боялась глаза открывать

И увидеть, увы, что не спишь.

Я любила… боялась… страдала…

Ну, за что?! Как же дальше мне жить?!!

Сердце матери мне подсказало,

Что достаточно просто любить.

Мой ребенок – любимый, родной.

И я – мать, пусть с «особым» оттенком,

И, оставшись самою собой,

Я не лезу от боли на стенку.
Мой ребенок – мой смысл и кровь.

Он с такими же, знайте, правами!

Подарите ему любовь, —

Он не будет в долгу перед вами.

Он играет, упрямо шалит,

Он улыбкой вас щедро одарит,

И он в сердце обид не таит,

Он за все добродушно прощает…

Мой ребенок – не вещь, не котенок,

Чтоб бросать и пинать в НИКУДА.

Мой ребенок – это прежде РЕБЕНОК.

Остальное все ерунда…
***
Пусть с утра до вечерней зари
Наши будни приправлены болью,
мы не будем растравливать солью
Грусть, которая вечно внутри.

Ну-ка, просто и без затей
Улыбнемся и ветру, и солнышку,
будем счастливы — сверху до донышка —
Ради наших «особых» детей!
***
Не утешайте, говоря,
Что время лечит, все пройдет,
И нас не спрашивайте зря:
-А вас ребенок узнает?
Не нужный, глупый, злой вопрос,
он только обижает мать.
Ребенок мал, или подрос-
Но маму сможет он узнать.
А даже если б не узнал?
Никто б такое не признал.

Ох, обыватель, не греши,
Мол, поделом мамашам муки.
Детишки очень хороши?
как знать, какими будут внуки…….
Не довод «против» — довод «за»,
все просчитать напрасный труд.
Не бойтесь нам смотреть в глаза,
ведь взгляды вас не обожгут.
Упрека вам не бросим мы,
не просим ничего взаймы.

Ну чем мы можем повредить?
На что мы нагло посягаем?
нам с вами нечего делить,
и мы отлично это знаем.
Живите в радости 100 лет,
По жизни весело порхайте,
Но если вы не знали бед,
Тех, кто познал — не презирайте.
Ведь нету личных в том заслуг,
что вы пока не знали мук.
***
Радость. Смех. Фата.
Кольца. Свадьба. Суета.
Жизнь. Любовь на век.
Самый близкий человек.
Божий дар. Сомненья нет.
Наш счастливый билет.
Цифры. Стены. Беда.
Счастье наше- вода.
Храм. Иконы. Христос.
Наш безмолвный вопрос.
Телефон. Провода. ИВЛ.
Сын наш выжил. Сумел.
В 20 дней все сломалось
На «после» и «до»
Сердце больно сжималось
В вопросе-«за что?»
Снова жизнь. Сын и свет.
Снова яркий рассвет.
Боль. Пустышки и детские книжки.
Ну и что, что особый сынишка. Пусть особый, но очень уж сладок!!!
Зацелую его от макушки до розовых пяток.
Пусть вложу погремушку в ручонку…
И стихи все прочту по ролям….
Пусть влюбляются в парня девчонки…
Пусть влюбляется сын мой и сам…
Пусть он водит машину…
Нет -лучше…
Пусть НОГАМИ идет в институт…
Пусть работает, только на суше…
А в моря пусть другие идут.
Скажет папа-подводник:»Ну, сына,
Ты пойдешь, как и я, в моряки!»
Я скажу:»Нет уж лучше-машина!»
Будем спорить всю ночь… Дураки…
А пока сын сопит на подушке,
Я тихонько к нему подойду,
Поцелую Степашку в макушку,
Крепко-крепко его обниму!!!!
***
Господь нам подарил тебя однажды
Не для того, чтобы забрать теперь!
Но для того, чтоб в чудо верил каждый
Ты должен жить, родной мой человек!
Ты должен жить, расти и развиваться,
И радовать, хоть крохами побед.
Ты должен жить и миру улыбаться,
Чтоб свет рассеял тучи детских бед.
Я верю в каждый шаг твой, пусть неловкий,
Но с каждым днем уверенней, смелей
Шагаешь ты по миру, смех твой звонкий
Мне говорит о радости твоей!
О, как прекрасно жить на свете белом!
На «чисто белом» с чистого листа.
Но к сожаленью, не забелишь мелом
Отчаянье и боль, что нас нашла…
Живи мой человек, родной, любимый!
Прошу тебя, не прекращай дышать!
Мы будем вместе, значит с нами — Сила!
Господь нас не оставит, надо ждать!
Придет желанное, спасающее чудо,
Ты вырастишь здоровым, мой родной!
Мы победим все трудности, так будет!
Ты будешь жить! А рядом — Мы с тобой!
***
Стихотворение «Нежность»М. Валитов

Ремни поддерживают плечи,
На бок головку уронил…
Малыш в коляске. Скоро вечер,
Он … улыбается. «Данил» —
Зовет его, смущаясь, мама,
Платком стирая с губ слюну —
Больные пальчики упрямо
Срывают с ножек пелену.
Гримаса исказила ротик,
Пронзив мужской случайный взгляд,
И отпустила снова. Бросил
Давно уж папа твой тебя.
Ведет коляску грустно мама,
Печальный взор не видит даль.
Дым сигарет навстречу, дама,
Собачка, поводок, медаль…
Никто не знает, как ей близок
Его простой убогий мир,
Как много дома детских книжек –
Их не прочтет ее кумир.
Вoт закружился рядом омут –
Детей ватага: смех, слова…
В многоголосье тихо тонут
Лишь ей понятные «Ва-ва».
Ну вот, устал, и смолкли звуки
Из непослушных детских уст,
Она берет его на руки
Уж вечер, скверик снова пуст.
Он хнычет. Напрягая шею
Вдруг встретил блеск родимых глаз
И расцвели сады над нею:
«Как я люблю его! Сейчас
Пойдем домой мой милый мальчик,
Тебя не дам я никому
И поцелую каждый пальчик».
Малыш затих, тепло ему.
Щека к щеке – готов он снова
Ей о любви мычать слова,
Слюнявя губы, нос и брови
Лишь ей понятные «Ва-ва»!
***
Вот и осень — пора золотая,
Уж темно вечерами гулять.
Ветерок, листья в кучу сметая,
Прелым яблоком пахнет опять.
Так сезоны сменяют друг друга,
Из окошка меняется вид:
То плюс тридцать, то дождик, то вьюга,
То капель по карнизу звенит.
Только мы в заколдованном круге —
Что ни день, то крутой поворот,
Но на этой пустынной дороге
Нет пути ни назад, ни вперед.
Я пытаюсь за все быть в ответе,
Не хочу ничего упустить…
Несчастливых случайностей ветер
Вырывает из рук эту нить.
Все иначе могло оказаться,
Но беда со спины подошла.
И глаза не от ветра слезятся —
Жизнь другою рекой потекла.
У меня появилась подружка —
Неразлучными стали теперь.
Я шепчу ей тихонько на ушко:
Все наладится, только поверь!
Кто спасением это считает,
Ну а кто-то считает бедой…
С вечно маленькой дочкой гуляя,
Будет мама всегда молодой!

и исчо smile.gif
Она научила меня всему
Ничего не умея сама.
Как это так? — спросите вы,
Ты что ли сошла с ума?

Она научила меня
Говорить на своем языке
Ни слова не произнося —
Мановением пальчика на руке.

Она научила меня водить
Машину, ее катать.
Не в силах сделать пары шагов —
Но хочется мир повидать.

Она научила любить людей,
Которых стоит любить.
Она просто не знает, как это —
как можно ее не любить?

Она научила меня не бояться
Жизненных перемен
И если понадобится меняться —
Буду готова в момент.

Вы спросите, как же это возможно,
Как этому научить?
А ей оказалось не сложно —
Ей просто хочется жить.

Источник

ñ ÎÅ ÓÔÁÌÁ ÜÔÏ ×ÙÓÔÁ×ÌÑÔØ × ÔÅÍÅ ÐÒÏ «ðÒÁ×ÄÕ — ÞØÑ ÐÒÁ×ÄÉ×ÅÅ».
÷ÏÐÒÏÓ ÎÅ ÏÄÎÏÚÎÁÞÎÙÊ, É Ñ ÎÅ ÍÏÇÕ ×ÙÓËÁÚÁÔØÓÑ ÎÉ «ÚÁ», ÎÉ «ÐÒÏÔÉ×». îÏ, × Ó×ÏÅ ×ÒÅÍÑ ÎÁ ËÁÌÉÎÉÎÇÒÁÄÓËÏÍ ÆÏÒÕÍÅ, ÐÒÏÑ×ÉÌÁÓØ ÖÅÎÝÉÎÁ, Õ ËÏÔÏÒÏÊ ÄÏÞËÁ-ÉÎ×ÁÌÉÄ. é ÏÎÁ ÐÏÄÎÑÌÁ Ë ÏÂÓÕÖÄÅÎÉÀ ÓÁÍÕ ÔÅÍÕ «ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÙÈ ÄÅÔÅÊ».
ñ ÓÅÊÞÁÓ ÐÒÏÓÔÏ ÓËÏÐÉÒÕÀ ÞÁÓÔØ ÔÅÍÙ ÓÏ ÓÔÉÈÁÍÉ, ÐÏÓ×ÑÝÅÎÎÙÍÉ ÔÁËÉÍ ×ÏÔ ÄÅÔËÁÍ.
íÎÅ ÏÞÅÎØ ÈÏÞÅÔÓÑ, ÞÔÏÂÙ ÷Ù ËÏÇÄÁ ÐÒÏÞÉÔÁÌÉ, ÓÔÁÌÉ, ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ, ÞÕÔØ-ÞÕÔØ ÐÏ-ÄÒÕÇÏÍÕ ÓÍÏÔÒÅÔØ ÎÁ ÍÉÒ 🙂

«…. íÏÖÅÔ ÜÔÉ ÓÔÉÈÉ ÐÏËÁÖÕÔÓÑ ËÏÍÕ-ÔÏ ÄÁÌÅËÏ ÎÅ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÙÍÉ,ÎÏ ÏÎÉ ÎÁÓÔÏÑÝÉÅ,ÏÎÉ ×ÓÅ ÏÔ ÄÕÛÉ…»

ïÔÅÃ – ÏÔÃÕ
(óÔÉÈÏÔ×ÏÒÅÎÉÅ, ÎÁÐÉÓÁÎÎÏÅ ÐÁÐÏÊ ÒÅÂÅÎËÁ Ó ÓÉÎÄÒÏÍÏÍ äÁÕÎÁ)

èÏÔÅÌÏÓØ ÂÙ ÓËÁÚÁÔØ Ï ÔÏÍ,
ËÁË ÖÅ ÎÅÐÒÏÓÔÏ ÂÙÔØ ÏÔÃÏÍ…
ëÏÇÄÁ ÒÏÖÄÁÅÔÓÑ ÄÉÔÑ,
óÍÑÔÅÎØÅÍ ÄÕÛÕ ÂÅÒÅÄÑ,
ëÏÇÄÁ ×ÒÁÞÉ Ô×ÅÒÄÑÔ: “ðÏÓÔÏÊ,
÷ÅÄØ Ô×ÏÊ ÒÅÂÅÎÏË ÎÅ ÔÁËÏÊ…”
á ÔÙ ÔÁË ÍÏÌÏÄ, ÔÁË ÓÉÌÅÎ,
á ÔÙ ÔÁË ÖÉÚÎØÀ ÏËÒÙÌÅÎ,
é ÐÒÅÄ ÔÏÂÏÊ ×ÏÚÎÉË ×ÏÐÒÏÓ:
úÁ ÞÔÏ? ïÔËÕÄÁ? ðÏÄ ÏÔËÏÓ?

îÏ × ÖÉÚÎÉ ÅÓÔØ ÏÄÉÎ ÓÅËÒÅÔ:
ïÎÁ ÎÁ ×ÓÅ ÄÁÅÔ ÏÔ×ÅÔ…
é, ×ÚÑ× Ó×ÏÅ ÄÉÔÑ ÎÁ ÒÕËÉ,
ôÙ ÚÁÂÙ×ÁÅÛØ ×ÓÅ ÔÅ «ÍÕËÉ»,
ëÏÔÏÒÙÍÉ ÓÅÂÑ ÔÅÒÚÁÌ
é ÄÕÛÕ ËÒÏ×ØÀ ÏÂÌÉ×ÁÌ…
òÅÂÅÎÏË Ô×ÏÊ!!! é ÔÙ × ÏÔ×ÅÔÅ!!!
úÁ ÔÏ, ËÁË ÂÕÄÅÔ ÖÉÔØ ÎÁ Ó×ÅÔÅ,
ëÁË ÒÁÄÏ×ÁÔØÓÑ É ÓÔÒÁÄÁÔØ,
õÞÉÔØÓÑ, ÚÎÁÔØ É ÐÏÎÉÍÁÔØ,
ôÅÒÚÁÔØÓÑ, ÍÕÞÉÔØÓÑ, ÉÓËÁÔØ!!!

ðÏ×ÅÒØ, ×ÓÅ ÂÕÄÅÔ × ×ÁÛÅÊ ÖÉÚÎÉ, —
õÌÙÂËÉ, ÐÅÒ×ÙÊ ÐÏÃÅÌÕÊ,
é ÄÅÔÓËÉÊ ÌÅÐÅÔ ÓÁÍÙÊ ÎÅÖÎÙÊ,
é ÐÅÒ×ÙÊ ÛÁÇ, ÔÁËÏÊ ÕÓÐÅÛÎÙÊ,
÷ Ô×ÏÅÊ ÄÕÛÅ ÏÓÔÁ×ÉÔ ÓÌÅÄ…
é ÓÌÏ×Ï «ÐÁÐÏÞËÁ» × ÏÔ×ÅÔ
îÁ ÔÏ, ÞÔÏ ÔÙ ÓÅÊÞÁÓ ×ÅÒÎÕÌÓÑ,
îÁ ÔÏ, ÞÔÏ ÔÁË ÔÙ ÕÌÙÂÎÕÌÓÑ…
é ×ÚÇÌÑÄ ÐÒÅËÒÁÓÎÙÈ, ÕÍÎÙÈ ÇÌÁÚÏË
ôÅÂÑ ×ÅÒÎÅÔ × ÍÉÒ ÄÏÂÒÙÈ ÓËÁÚÏË!
ôÙ ÄÏÌÖÅÎ, ÔÙ ÏÂÑÚÁÎ ÖÉÔØ,
þÔÏÂÙ ÒÅÂÅÎËÕ ÍÉÒ ÄÁÒÉÔØ!
ðÕÓÔØ ÄÁÖÅ ÜÔÏÔ ÍÉÒ — ÄÒÕÇÏÊ,
ìÀÂÏ×Ø × ÎÅÍ ÐÌÅÝÅÔÓÑ ×ÏÌÎÏÊ!
÷ ÎÅÍ ÎÅÔ ÎÉ ÍÅÓÔÁ ÄÌÑ ÐÏÄ×ÏÈÁ,
îÏ ÒÁÚ×Å ÜÔÏ ÔÁË ÕÖ ÐÌÏÈÏ?

ðÏÊÍÉ, ËÔÏ ÅÓÔØ ÔÙ ÄÌÑ ÒÅÂÅÎËÁ…
é ÎÅ ÓÐÅÛÉ ÕÊÔÉ × ÓÔÏÒÏÎËÕ,
÷Ù Ó×ÑÚÁÎÙ ÏÄÎÏÊ ÓÕÄØÂÏÀ,
ôÁË ÄÁÊ ÖÅ ÛÁÎÓ ÅÍÕ Ó ÓÏÂÏÀ
ðÏ ÖÉÚÎÉ ÒÑÄÙÛËÏÍ ÉÄÔÉ,
ðÏ×ÅÒØ, ÎÁ ÖÉÚÎÅÎÎÏÍ ÐÕÔÉ,
åÍÕ ÔÙ ÎÕÖÅÎ ÔÁË, ËÁË ×ÏÚÄÕÈ,
ðÏÊÍÉ, ×ÅÄØ ÜÔÏ ÏÞÅÎØ ÐÒÏÓÔÏ…

óÔÉÈÉ ÎÁÐÉÓÁÎÎÙÅ ÍÁÍÏÊ ÍÁÌØÞÉËÁ Ó ÓÉÎÄÒÏÍÏÍ èÁÎÔÅÒÁ.

õËÒÅÐÌÑÅÔÓÑ ÷ÅÒÁ,
ÏÔÓÔÕÐÁÅÔ ÏÔÞÁÑÎØÅ.
íÏÊ ÍÁÌÙÛ ÐÒÉÛÅÌ × ÍÉÒ
ÍÎÏÇÏ ÐÏÚÖÅ ×ÅÎÞÁÎÉÑ.
÷ âÌÁÇÏ×ÅÝÅÎØÅ ÏÎ
ÐÏÓÔÕÞÁÌÓÑ × ÎÁÛ ÄÏÍ.
íÎÏÇÏ ÒÁÄÏÓÔÉ Ó×ÅÔÌÏÊ
ÏÎ ÐÒÉÎ£Ó ÎÁÍ ÐÏÔÏÍ.
éÓÐÙÔÁÎÉÑ ÒÁÚÎÙÅ
ÎÁ ÚÅÍÌÅ ÕÇÏÔÏ×ÁÎÙ.
é ÎÅ ÚÎÁÅÍ ÚÁÒÁÎÅÅ
ÓÍÏÖÅÍ ÌÉ
É ÇÏÔÏ×Ù ÌÉ…

***

öÉÚÎØ ÐÒÅËÒÁÓÎÁ É ÕÄÉ×ÉÔÅÌØÎÁ!
é ÐÒÉÄÅÔÓÑ ÓÅÂÅ ÄÏËÁÚÁÔØ,
þÔÏ ÐÒÉÈÏÄÉÔ ÒÁÓÓ×ÅÔ ×ÏÓÈÉÔÉÔÅÌØÎÙÊ
äÌÑ ÔÏÇÏ, ÞÔÏÂÙ ÄÅÔÏË ÓÐÁÓÁÔØ.
é ÒÁÓÓ×ÅÔ É ÚÁËÁÔ
÷ÓÅ ÒÁÚÍÅÒÅÎÏ,
÷ÓÅ ÒÁÓÓÞÉÔÁÎÏ ÎÁ ÚÅÍÌÅ.
ðÏÂÅÄÉÍ ÍÙ – Ñ × ÜÔÏÍ Õ×ÅÒÅÎÁ
ðÒÏÔÑÎÉ Ó×ÏÉ ÒÕÞËÉ ËÏ ÍÎÅ!

***

õ ÍÅÎÑ ÎÅ ÐÒÏÓÔÁÑ ÚÁÄÁÞÁ.
íÎÏÇÏ ÇÏÒÅÓÔÅÊ ÅÓÔØ ÎÁ ÚÅÍÌÅ…
îÏ ÎÁÄÅÀÓØ É ÷ÅÒÀ × ÕÄÁÞÕ!
óÐÁÓÕ ÐÒÉÎÃÁ ÎÁ ÂÅÌÏÍ ËÏÎÅ

***
Jessica Soukup(ÐÅÒÅ×ÏÄ)
(ðÏÓ×ÑÝÁÅÔÓÑ ÍÏÅÍÕ ëÉÔÏÎÕ É ÄÒÕÇÉÍ ÏÓÏÂÅÎÎÙÍ ÁÎÇÅÌÏÞËÁÍ × ÍÉÒÅ — ÆÉÚÉÞÅÓËÉ É ÕÍÓÔ×ÅÎÎÏ ÏÔÓÔÁÌÙÍ, ×ÓÅÈ ×ÏÚÒÁÓÔÏ× É ÒÁÚÎÙÈ ÐÏÌÏ×.)
îå îáäï

îÅ ÎÁÄÏ ÓÍÏÔÒÅÔØ ÎÁ ÍÅÎÑ Ó ÖÁÌÏÓÔØÀ
É Ó ÏÔ×ÒÁÝÅÎÉÅÍ.
îÅ ÄÕÍÁÊÔÅ, ÞÔÏ Ñ ÚÁÒÁÚÎÙÊ.
îÅ ÄÕÍÁÊÔÅ, ÞÔÏ ×Ï ×ÓÅÍ ×ÉÎÏ×ÁÔÙ ÍÏÉ ÒÏÄÉÔÅÌÉ.
îÅ ÄÕÍÁÊÔÅ, ÞÔÏ ÍÁÍÁ ÐØÑÎÉÃÁ ÉÌÉ ÎÁÒËÏÍÁÎËÁ.
îÅ ÄÕÍÁÊÔÅ, ÞÔÏ ÐÁÐÁ ÂÉÌ ÅÅ, ËÏÇÄÁ Ñ ÂÙÌ Õ ÎÅÅ × ÖÉ×ÏÔÅ…

îÅ ÖÁÌÕÊÔÅÓØ, ÞÔÏ Õ ×ÁÓ ÂÏÌÑÔ ÎÏÇÉ
ÏÔ ÔÏÇÏ, ÞÔÏ ×Ù ÃÅÌÙÊ ÄÅÎØ ÎÁ ÎÏÇÁÈ…
íÏÖÅÔ, Ñ ÜÔÏÊ ÂÏÌÉ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÕÚÎÁÀ.
îÅ ÓÔÏÎÉÔÅ, ÞÔÏ ÕÓÔÁÌÉ ÈÏÄÉÔØ ÐÏ ÏÆÉÓÕ.
íÏÖÅÔ ÂÙÔØ, Õ ÍÅÎÑ ÔÁËÏÇÏ ÛÁÎÓÁ ÎÅ ÂÕÄÅÔ.
îÅ ÇÏ×ÏÒÉÔÅ, ÞÔÏ ÕÓÔÁÌÉ ÇÏ×ÏÒÉÔØ ÐÏ ÔÅÌÅÆÏÎÕ.
÷ÏÚÍÏÖÎÏ, Ñ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÂÕÄÕ ÇÏ×ÏÒÉÔØ.

îÅ ÓÅÒÄÉÔÅÓØ, ËÏÇÄÁ ×ÁÛ ÒÅÂÅÎÏË ×Ï ×ÓÅ ÌÅÚÅÔ, ËÏÇÄÁ ÏÎ ÔÏÌØËÏ ÎÁÞÁÌ ÈÏÄÉÔØ.
íÏÉ ÒÏÄÉÔÅÌÉ ÚÁÐÌÁËÁÌÉ ÂÙ ÏÔ ÒÁÄÏÓÔÉ.
îÅ ÛÉËÁÊÔÅ ÎÁ ÒÅÂÅÎËÁ, ÅÓÌÉ ÏÎ ÓÌÉÛËÏÍ ÍÎÏÇÏ ÂÏÌÔÁÅÔ…
íÁÍÁ ÚÁÐÌÁËÁÌÁ ÂÙ ÏÔ ÓÞÁÓÔØÑ.
îÅ ÒÕÇÁÊÔÅ ÒÅÂÅÎËÁ ÚÁ ÔÏ, ÞÔÏ ÏÎ ×ÁÓ ÃÅÌÕÅÔ, ËÏÇÄÁ ×Ù ÚÁÎÑÔÙ.
ðÁÐÁ ÍÅÎÑ ÂÙ ÚÁ ÜÔÏ ËÒÅÐËÏ ÏÂÎÑÌ.
íÏÉ ÒÏÄÉÔÅÌÉ ×ÏÓÐÒÉÎÑÌÉ ÂÙ ÜÔÏ ËÁË ÎÁÓÔÏÑÝÅÅ ÞÕÄÏ.

ñ ÎÅ ÍÅÒÔ×ÙÊ,
Ñ ÎÅ ÎÅÍÏÊ,
Ñ — ÎÅ ÎÉÞÔÏ.
ñ ÞÕ×ÓÔ×ÕÀ,
ÍÎÅ ÂÏÌØÎÏ.
ñ äõíáà,
ñ ìàâìà.
ñ — × ÜÔÏÍ ÔÅÌÅ!
õ ÍÅÎÑ ÅÓÔØ ÐÒÁ×Á!
îÅ ÏÔÄÁ×ÁÊÔÅ ÍÅÎÑ ÎÉËÏÍÕ
É ÎÅ ×ÅÛÁÊÔÅ ÇÏÌÏ×Õ × ÇÏÒÅ.
çÏ×ÏÒÉÔÅ ÓÏ ÍÎÏÊ,
ÐÒÉËÁÓÁÊÔÅÓØ ËÏ ÍÎÅ,
ÌÀÂÉÔÅ ÍÅÎÑ,

ÎÏ, ÐÏÖÁÌÕÊÓÔÁ, ÎÅ ÎÁÄÏ…

***

«úÁÄÏÈÎÕÔØÓÑ ÏÔ ÖÁÌÏÓÔÉ
çÌÁÚÁ ÓÐÒÑÔÁÔØ × ÐÏÌ
ôÉÈÉÅ ÒÁÄÏÓÔÉ
ôÉÈÉÊ ÓÔÏÎ
çÌÁÚÁ ÁÎÇÅÌÏ×…
ôÅÐÌÏÔÁ ÄÕÛÉ
öÉÔØ ËÁË ÔÏ ÎÁÄÏ…
çÌÁÚÁ — ÌÁÎÄÙÛÉ…
ñ ÒÅÂÅÎÏË…ËÏÔÏÒÙÊ ÎÅ ÕÍÅÅÔ ÇÏ×ÏÒÉÔØ
ñ ÒÅÂÅÎÏË…Ó ËÏÔÏÒÙÍ «ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ» ÖÉÔØ…
ñ ÒÅÂÅÎÏË ËÏÔÏÒÙÊ ×ÒÑÄ ÌÉ ÐÏÊÍÅÔ
ñ ÒÅÂÅÎÏË ËÏÔÏÒÙÊ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÐÏÊÄÅÔ.
ñ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÓÍÏÇÕ ÂÅÚ ÐÅÌÅÎÏË
ñ ÎÅ ÓÍÏÇÕ ÔÅÂÑ ÄÁÖÅ ÕÚÎÁÔØ
îÏ Ñ ×ÓÅ ÒÁ×ÎÏ — Ô×ÏÊ ÒÅÂÅÎÏË
é ÂÅÚ ÔÅÂÑ ÍÎÅ ÎÅ ÖÉÔØ É ÎÅ ×ÓÔÁÔØ.
óÞÁÓÔØÅ — ÜÔÏ ËÏÇÄÁ ÔÅÂÑ ÌÀÂÑÔ…………………………»

***
óÔÉÈÏÔ×ÏÒÅÎÉÅ ÍÁÍÙ ÒÅÂÅÎËÁ Ó ÄÉÁÇÎÏÚÏÍ «áÕÔÉÚÍ»

ðÕÓÔØ Ó ÕÔÒÁ ÄÏ ×ÅÞÅÒÎÅÊ ÚÁÒÉ
îÁÛÉ ÂÕÄÎÉ ÐÒÉÐÒÁ×ÌÅÎÙ ÂÏÌØÀ,
íÙ ÎÅ ÂÕÄÅÍ ÒÁÓÔÒÁ×ÌÉ×ÁÔØ ÓÏÌØÀ
çÒÕÓÔØ, ËÏÔÏÒÁÑ ×ÅÞÎÏ ×ÎÕÔÒÉ.

îÕ-ËÁ, ÐÒÏÓÔÏ É ÂÅÚ ÚÁÔÅÊ
õÌÙÂΣÍÓÑ É ×ÅÔÒÕ, É ÓÏÌÎÙÛËÕ,
âÕÄÅÍ ÓÞÁÓÔÌÉ×Ù — Ó×ÅÒÈÕ ÄÏ ÄÏÎÙÛËÁ —
òÁÄÉ ÎÁÛÉÈ «ÏÓÏÂÙÈ» ÄÅÔÅÊ.

***
óÔÉÈÏÔ×ÏÒÅÎÉÅ ÍÏÅÊ ÐÏÄÒÕÇÉ:

ÍÁÍÁ ÓËÌÏÎÉÌÁÓØ ÎÁÄ ÁÎÇÅÌÏÍ,
ÇÌÁÚËÉ ÚÁËÒÙÔÙ-ÏÎ ÓÐÉÔ,
ÓÌÅÚÙ ÚÁËÁÐÁÌÉ ÇÏÒØËÉÅ
ÄÕÛÉ ÐÅÒÅÌÏÍ ÂÏÌÉÔ…
ÁÎÇÅÌ ×Ï ÓÎÅ ×ÚÄÒÏÇÎÕÌ
ÜÐÉ-ÄÕÍÁÅÔ ÍÁÔØ
Ó×ÅÞÉ × ÃÅÒË×É ËÁÞÎÕÌÉÓØ
ÌÉÛØ ÌÉËÁÍ ÄÁÎÏ ÚÎÁÔØ
ÜÔÏ ÎÅ ÜÐÉ-Á ËÒÙÌØÑ
ÁÎÇÅÌ ÂÕÄÅÔ ÌÅÔÁÔØ
ÏÎ ÎÅ ÐÏÊÄÅÔ-ÎÅ ÓÍÏÖÅÔ,
ÎÅ ÓÍÏÖÅÔ ÏÂÎÑÔØ ÍÁÔØ,
ÄÁ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÓÕÍÅÅÔ ÏÎ ÐÉÒÁÍÉÄËÕ ÓÏÂÒÁÔØ
ÎÏ ÏÎ ÏÔÒÁÓÔÉÔ ËÒÙÌØÑ
ÏÎ ÂÕÄÅÔ ÓËÏÒÏ ÌÅÔÁÔØ,
ÏÎÉ ÂÕÄÕÔ × ÐÒÁÈÅ ËÏÒÑÞÉÔØÓÑ
É × ÓÕÅÔÅ ÐÏÇÉÂÁÔØ
«Ï×ÏÛØ« ÓËÁÖÅÔ ÎÁÐÙÝÅÎÎÙÊ-ÍÅÒÔ×ÙÊ ÄÕÛÏÊ ×ÒÁÞ
ÇÏÒØËÉÅ ÓÌÅÚÙ
ÍÁÔÅÒÉ
ÓÏÓÅÄÅÊ,ÐÒÅÚÒÅÎØÑ ×ÚÇÌÑÄ
×ÁÍ, ÐÏÒÏÖÄÅÎØÅ ÇÉÅÎÙ, ×ÁÍ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÐÏÎÑÔØ
Õ ÁÎÇÅÌÁ ÒÅÖÕÔÓÑ ËÒÙÌØÑ — ÁÎÇÅÌ ÂÕÄÅÔ ÌÅÔÁÔØ

***
óÔÉÈÉ ÎÁÐÉÓÁÎÎÙÅ óÏÎÅÊ ÄÅ×ÏÞËÏÊ-ÁÕÔÉÓÔÏÍ,ËÏÔÏÒÁÑ ÎÅ ÕÍÅÅÔ ÇÏ×ÏÒÉÔØ, ËÁÖÅÔÓÑ,ÞÔÏ ÎÅ ÕÍÅÅÔ ÓÌÕÛÁÔØ.ïÎÁ ÏÔËÌÀÞÅÎÁ ÏÔ ×ÎÅÛÎÅÇÏ ÍÉÒÁ.

é ×ÄÒÕÇ ÏËÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ , ÞÔÏ ÚÁ ÔÁËÏÊ ÚÁ×ÅÓÏÊ Õ óÏÎÉ ÇÌÕÂÏËÉÊ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÊ ÍÉÒ É ×ÎÕÔÒÅÎÎÑÑ ÒÅÞØ. èÏÔÑ ÅÅ ÎÉËÔÏ ÎÅ ÕÞÉÌ ÞÉÔÁÔØ É ÐÉÓÁÔØ, ÏÎÁ ÓÁÍÁ ÏÓ×ÏÉÌÁ. ðÉÛÅÔ – ÅÓÌÉ ÅÅ ÒÕËÉ Ó ÔÙÌØÎÏÊ ÓÔÏÒÏÎÙ ËÁÓÁÅÔÓÑ ÐÁÌØÃÅÍ ÄÏ×ÅÒÅÎÎÙÊ ÞÅÌÏ×ÅË, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÍÁÔØ. üÔÏ – ÍÏÒÁÌØÎÁÑ ÐÏÄÄÅÒÖËÁ, ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÁÑ, ÞÔÏÂÙ óÏÎÑ ÐÉÓÁÌÁ.

***
÷ÎÅ ×ÒÅÍÅÎÉ ×ÅÌÅÎØÅ ×ÙÖÉÔØ.
÷ÄÏÈ-×ÙÄÏÈ – ×ÏÚÄÕÈÁ ×ÏÌÎÅÎØÅ –
÷Ï×ÎÕÔÒØ-×Ï×ÎÅ. ÷ÏÏÂÒÁÚÉ
÷ÏÚÎÉËÛÅÅ ×ÎÅÚÁÐÎÏ ×ÎÅ×ÒÅÍÅÎØÅ.
é ×ÙÓÔÕÐÉÔ ×ÏÐÒÏÓÏÍ ×ÁÍ ×ÙÖÉ×ÁÎØÅ.
÷ÏÓÐÏÍÉÎÁÎØÅÍ ×ÏÌÀ ×ÄÏÈÎÏ×É,
÷ÏÓÐÏÍÉÎÁÎÉÅÍ ×ÚÁÉÍÎÏÓÔÉ ×ÏÓÔÏÒÇÁ
ó ÷ÓÅ×ÙÛÎÉÍ. ÷ÅÞÎÏÓÔØ ×ÐÅÒÅÄÉ!

÷ÏÔ ÔÁËÉÅ ÓÔÉÈÉ, É ÌÀÄÉ, É ÄÅÔÉ 🙂 *ÇÒÕÓÔÎÏ ÕÌÙÂÁÑÓØ»

Источник

Коле Голышеву, нашему давнему автору, сейчас 12 лет. Он давно пишет стихи. Когда их читаешь, кажется, что Коля дышит стихами.Колин папа – первый и самый серьезный помощник сына в его творчестве.

Сегодня в нашей подборке стихи Коли перемежаются мыслями его отца – отрывками из писем в редакцию. 

«…Коля – это такой орган, в котором слова сами по себе живут и сочетаются в предложения. Так рождается его поэзия. Я ему не мешаю, а только слушаю. Моя роль чисто техническая – выслушать его и записать. Сейчас он стал сам записывать. Завел себе несколько тетрадей и пишет по слогам. Моя задача – поддержать его.

Стих о детях с синдромом дауна
 

Конечно, он сочиняет много и ерунды. Но это, как говорится, издержки производства – здесь я точно вмешиваюсь и всю чепуху отбрасываю. Еще он часто говорит об одном и том же в разных высказываниях. Это выглядит так: сначала Коля говорит «А», потом говорит «Б». Я их просто соединяю, как пазлы, и получается готовое стихотворение. Это называется редактурой – нормальное явление в издательстве. Иногда я прошу его поточнее сказать ту или иную фразу, и он с удовольствием это делает. Помимо этого, он много говорит того, что я ни записать, ни запомнить не успеваю, увы!»

* * * 

Дуб стоит около ручья

И горько-горько вздыхает.

Соловей поет на дубе том.

И волки кругом бродят.

И веселая луна вышла из дупла дуба.

И звездочка чуть издали видна.

Кот ловит мышей.

И коза с полной лаской спит

На кровати куклы по имени Таня.

Капель поет грустную песню.

Белки кипятком скачут

И кормят малышей…

И мне мудрее становится.

Я рад все это видеть.

Я незаметно сплю.

Мне все это приснилось.

2010 г.

* * *

Рябина золотая

Росла в моем саду.

Стоял оранжевый забор.

А вверху сияла звезда,

Когда я спускался к сердцу.

* * *

Чайка кружит над морем,

Как доброе сердце.

Она видит солнышко

И синее небо.

И все так хорошо, так чудесно –

Как будто весна идет.

И чайка летает, летает, летает.

Как все чудесно.

И напевно колокол звенит.

И покой не покинет мое душевное сердце.

И вечность прибывает.

* * *

Родина моя – Москва!

Я тебя люблю.

И река твоя течет

Тихо и прелестно.

Тихо и нежно запоет голос в душе.

Голубая елка ума и радости в лунном серебре

Стоит на горе моей.

* * *

Молится дорога.

Монахи поют.

И мне так сладко становится.

Я стою перед окном и молюсь душевно.

И это так приятно,

Как будто в моей душе

Вечная мудрость живет.

* * *

И кажется, что от земли

В лучах утренней зари поднимаются

Нежные ладони сказки.

* * *

Луна на небе сидела

И освещала дорогу

Странникам и нищим.

Летучие мыши летали.

Деревья шумели как живые.

И вороны так каркали,

Что болела голова.

А луна все сидела и сидела.

Ничего не замечала.

* * *

Зима дорогая,

Я по тебе хожу.

И мне становится

Так удивительно красиво.

Я вижу и закат и солнце,

И луну и звезды.

И все прочее.

И мне приятно становится,

Потому что душа моя мудра.

И мне все кажется родным.

* * *

Снежинки падают.

И я дышу мелким воздухом.

И свежая снежинка

Слетела с неба на ладонь.

Потом растаяла.

И я был рад!

И такая моя радость

Была похожа на эту снежинку.

«…Я тоже об этом думаю – откуда у Коли такой дар. Писатель Пришвин говорил, что поэзия – это дар ума без ума, Пушкин – что поэзия должна быть глуповата. Безумцы приходят в этот мир, чтобы посрамить “мудрецов”».

* * *

Священный колодец.

Я из него воду доставал.

И первая моя печаль

Пришла ко мне в гости.

И я видел как за лесом

Теряется река.

* * *

Не будет глупых и ненужных.

Не будет горя и греха.

А будет только поэзия

Из алых губ.

И можно увидеть

Сердце мудрости.

Аминь.

* * *

Комары укусами будят у людей совесть.

Люди каются.

И комары их прощают.

 Стих о детях с синдромом дауна

Источник