Ставили синдром дауна родился здоровый малыш
Пожалуй, один из главных женских страхов во время беременности — это рождение ребенка с различными отклонениями. В частности, одно из самых распространенных из них – синдром Дауна. Это генетическое отклонение всегда на слуху, вокруг него происходит множество спекуляций, и к сожалению, не все понимают, как именно происходит его диагностика во время беременности. Мы расскажем о нём на примере одного клинического случая.
Так вышло, что одной моей очень хорошей знакомой во время беременностей (дети погодки) врачи говорили, что оба её ребенка родятся с синдромом Дауна. Да, да о врачебном такте речь не шла. Делали они это с самой жесткой форме и рекомендовали прерывание. В обоих из случаев дети родились здоровыми без каких-либо отклонений.
Как такое могло произойти?
Стоит начать с того, что обычный скрининг на 10-11 неделе предполагает УЗИ и анализ крови на ХГЧ или как его еще называют «гормон беременных». На УЗИ в данном случае полагаться не стоит, на таком раннем сроке слишком велика вероятность врачебного фактора при его разборе. А вот повышенный уровень гормона является довольно существенным показанием к проведению дополнительных анализов. Чаще всего это либо двойной тест РАРР-А и ХГЧ, либо тройной ХГЧ + АФП и эстриол. В первом случае достоверность около 85%, а во втором около 65%. И тут как понимаете никакой точной гарантии нет. Под точной гарантией можно понимать только прокол амниотического пузыря и проведение ДНК анализа клеток самого плода. Тут достоверность уже 98-99%. Однако такое инвазивное исследование сопряжено с множеством рисков. Наша героиня от вмешательства отказалась – мол, неважно, буду рожать!
Всю беременность врачи настаивали на том, что видят признаки рождения ребенка с патологией. Позже на УЗИ видели дополнительный признаки, вплоть до отсутствия носовой кости. Для них, то что дети родятся с синдромом Дауна — вопрос решенный.
Однако время показало, что они ошибались и обе беременности закончились рождением здоровых малышей.
Что же это было? Врачебная ошибка в обоих случаях?
У детей с синдромом Дауна довольно характерные черты лица
Сейчас уже точно никто не скажет. Однако стоит принять во внимание, что уровень гормонов может колебаться не только в случае каких-либо аномалий плода. Тут может быть и прием препаратов, и проблемы с работой почек (гормон просто накапливается в крови) и просто индивидуальная особенность организма. УЗИ вообще зачастую зависит от того, кто его смотрит и расшифровывает. Возможно врач знал про показатели анализов и специально искал признаки, которые могут подтвердить его точку зрения (все мы люди, психологический фактор в конце концов).
Ну и самая неприятная ситуация, это тогда, когда врачи специально «запугивают» пациенток для того, чтобы назначить дополнительные обследования и процедуры. Ведь они весьма дорогостоящие. Дело было в небольшом городе, там контроль над такими ситуациями существенно ниже, чем например, в Москве.
Не стоит сбрасывать со счетов возможные ошибки на УЗИ.
А вообще подобные ситуации, когда скрининг показывает ложноположительные или ложноотрицательные результаты не редкость. Ведь он никогда не говорит наверняка, лишь показывает % вероятность того или иного исхода. Мы знаем, что на формах в интернете полно подобных историй. Сталкивались ли вы дорогие читатели или ваши знакомы с подобными ситуациями?
Ваши ???? лучшая благодарность автору канала! ????
Источник
Добренко Сергей
Профи
(670)
8 лет назад
болезни особенно наследственные как правило в раннем возрасте не проявляются а лишь спустя годы могут себя проявить. теперь ваша задача в зародыше убить эти признаки.
Пионерка-комсомолка)))Оракул (56246)
8 лет назад
Синдром дауна — это вам не сахарный диабет. Он либо есть, либо нет. Он не может проявиться в 4 или 5 лет. Также невозможно предотвратить его если ребенок уже родился с поломкой хромосом. Спустя годы он не проявиться. Потому как если хромосома уже поломана — это свершившийся факт.
Ирина
Мудрец
(10373)
8 лет назад
А по каким анализам такой вывод сделали?
Обычно по крови (скрининг) если плохие анализы, предупреждают, что есть риск и отправляют на дообследование (амниоцинтнез и кардиоцитоз) , но это не значит что у ребенка есть это синдром.
вижу, вы уже дописали…
Ласточка
Мудрец
(18979)
8 лет назад
К сожалению, все эти анализы — лишний повод заставить мамочек волноваться.. . Сделаешь аборт, а потом думай всю жизнь — может, здоровый бы родился.. . Там на результате еще мелким шрифтом внизу — мол, достоверность анализа не полная, бла-бла-бла…
ольга львовна
Просветленный
(45760)
8 лет назад
знакомая рожала в 40 лет, тоже сдавала како-то мудрёный анализ на 8-ом месяце и ей сказали, что ребёнок больной и его можно в роддоме оставить, у неё истерика была, а родился здоровый мальчик
невесточк@
Мудрец
(12668)
8 лет назад
не стоит верить этим анализам. я лично не стала делать скрининг. Мне лаборантка которая берет кровь на анализ сказала что не даеет этот скининг 100 % результатовТак что лучше не делать и носить ребеночка до родов спокойно. Мне тоже знакомые рассказывали что им ставили дауна, в итоге здоровые дети рождались. И кстаи так к сведению. В белорууусии про скрининг ничего не знают. Да и в росси его начали делаать с 2000 года. так что вот так.
ирина лагутина
Знаток
(488)
8 лет назад
этот анализ у нас делается от балды в основном — только денег выманить, во всяком случае у нас в городе так. Искала много информации и в результате во вторую беременность отказалась от него. Оказывается этот анализ делают на строго определенном сроке и в совокупности с 2-3 другими иследованиями и то написано что этот анализ не 100% гарантию дает
Максим Исаев
Мастер
(2242)
8 лет назад
Надежда а можно вопрос? Вы пишите «родила здоровое дите» — кто опредилел что оно здоровое? То что у малыша две руки две ноги не значит что он здоров. Ни один специалист не имеет права поставить диагноз лишь по внешним признакам. Причем большинство этих признаков могуть быть не заметны. например борозчатый язык, катаракта, мышечная гипотония, стеноз или атрезия двенадцатиперстной кишки…. В данном случае единственным что может четко сказать что ребенок здоров это анализ крови на КАРИОТИП! Если он покажет норму то результаты мед центров во время беременности ошибочны. Рассуждать о том что он здоров только по отсутствию видимых уродств ни в коем случае нельзя. Делала ли его ваша знакомая и какой результат?
ЛюдмилаПросветленный (26741)
8 лет назад
Здравствуйте, судя по комментарию, вы в этом понимаете. Я вот тоже тут вся в слезах сижу. Несколько дней назад сделала этот анализ, который делается 11-14 недель строго по весу, красное желтое не есть… После этого анализа пошла на узи. Узи показало двойню. Радостная такая была. А сегодня пришла на прием, врачу сказала что у меня двое, она отправила пересдавать. Ничего не говорят, с акушеркой там что-то переговариваются, я по их лицам поняла, что не все в порядке с этими анализами. Пришла на работу, вся в истерике. Муж пошел в больницу, попросил этот анализ, ничего ему не дали. Врача моего не было на месте, другой врач вышел, посмотрел анализы и сказал что выше нормы, но пока бояться не стоит. Но я не могу успокоиться просто….Мне 30 лет, первый был аборт в 20 лет, 10 лет пила противозачаточные. Вот сейчас такое событие, сразу двойня, я не переживу, если скажут делать аборт, просто не переживу… И уже не знаю что думать просто.
Источник
51.
Людмила
[1431079383] — 05 октября 2017, 20:28
Добрый вечер! Хочу поделиться с вами своей печальной историей. Забеременела легко, беременность до 3-***** месяцев протекала шикарно, не было токсикоза, никаких болей. Вот 12 неделя, первое УЗИ, я шла вся радостная, плохих мыслей в голове не было вообще. Узист смотрит на малыша, все в норме кроме костей носа. Заключение «гипоплазия костей носа». Сразу мне дали направление сдать кровь на ХГЧ и РАРР-а, было все это в пятницу, сказали если вдруг анализ будет плохим, то мне позвонят. В понедельник в 08:30 утра звонок, врач генетик, срочно просит придти в МГК, анализ плохой, ХГЧ повышен, а РАРР-а понижен, эти показали говорят о трисомии 21, синдром дауна. Генетик дал направление на проведение процедуры, которая на 99% даст ответ, если ли у малыша хромосомные отклонения или нет, я соглашаюсь вся в слезах, через 3 дня еду в перинатальный центр на процедуру — «Биопсия ворсин хориона», взяли кровь, отпустили через 3 часа домой, через 3 дня ответ — синдром дауна, моя душа перевернулась в тот момент. Решили делать аборт. Не знаю как пережила этот кошмар, спасибо родным. У кого- нибудь было такое???? Поделитесь…. Спасибо!
52.
Людмила
[1431079383] — 05 октября 2017, 20:38
Здраствуй!!!.У меня сынуля синдром дауна и с пороком сердца.Было две операци в 6 и в 7 мес .Теперь нам год и все хорошо говорит четко мама, папа и баба.Но пока лежыт .Любит играть с доцей.
53.
Кундалини
[1481154406] — 23 октября 2017, 10:56
Да, я прошла через это. Решалась на аборт с трудом. Мне до сих пор это вспоминается как страшный сон. Но сейчас забеременела, сразу пошла, сдала скрининг безопасный пренетикс, ттт, все в порядке с малышом. И как-то стало полегче.
54.
Надежда
[156590614] — 20 января 2018, 15:30
Добрый вечер! Хочу поделиться с вами своей печальной историей. Забеременела легко, беременность до 3-***** месяцев протекала шикарно, не было токсикоза, никаких болей. Вот 12 неделя, первое УЗИ, я шла вся радостная, плохих мыслей в голове не было вообще. Узист смотрит на малыша, все в норме кроме костей носа. Заключение «гипоплазия костей носа». Сразу мне дали направление сдать кровь на ХГЧ и РАРР-а, было все это в пятницу, сказали если вдруг анализ будет плохим, то мне позвонят. В понедельник в 08:30 утра звонок, врач генетик, срочно просит придти в МГК, анализ плохой, ХГЧ повышен, а РАРР-а понижен, эти показали говорят о трисомии 21, синдром дауна. Генетик дал направление на проведение процедуры, которая на 99% даст ответ, если ли у малыша хромосомные отклонения или нет, я соглашаюсь вся в слезах, через 3 дня еду в перинатальный центр на процедуру — «Биопсия ворсин хориона», взяли кровь, отпустили через 3 часа домой, через 3 дня ответ — синдром дауна, моя душа перевернулась в тот момент. Решили делать аборт. Не знаю как пережила этот кошмар, спасибо родным. У кого- нибудь было такое???? Поделитесь…. Спасибо!
55.
Надежда
[156590614] — 20 января 2018, 15:33
Доброго времени суток!у меня история такая же как у вас!точь в точь,Только после манипуляции (брали клетки с плауенты)мне вообще сказать ничего не смогли по моему анализу!сказали только что взяли мало клеток. Взяли менее 5 со,А норма не менее 15 со. Вот представьте какого мне. Сказали ждите второго скрининга. Жду как не знаю Что!(
У моей знакомой, девочка с таким же диагнозом, ребёнок супер, учится во втором классе, умничка.
Ребёнка надо оставлять, каким бы он ни был. Он не виноват что болен.
60.
Иван
[2250345802] — 26 марта 2018, 13:18
Хааха. НЕ..уй да y н. ов плодить. И вообще дети не нужны. Наплодились, oвy ли меp3кие. Рожавшие женшины мерр3кие фууу
61.
Ласточка
[3791033365] — 10 сентября 2018, 13:12
У меня был дядя даун…. очень даун. Говорят, что бывает не сильно выражено у некоторых. А у него все было плохо. Говорил быстро и очень не разборчиво. Лицо было типичное, даунское — глаза всегда слезились и ухмылка дурачка постоянно.:( . Старым родителям помогал ил хозяйству, заставляли. Сам не соображал, что и как надо делать. Один раз носил дрова в дом и разозлился. Схватил топор и хотел зарубить родителей… Появились приступы ярости. Еле спаслись и стали его бояться. Вот такие приступы ярости часто имели место быть. Я была подростком и видела , как дрочил свой прибор- была в шоке!:( доживал жизнь в доме для инвалидов… Бедный несчастный человек… жалко было, что таким родился и мы все стеснялись , что это наш родственник.
62.
Психиатр
[2844338177] — 08 октября 2018, 15:46
Иван
Хааха. НЕ..уй да y н. ов плодить. И вообще дети не нужны. Наплодились, oвy ли меp3кие. Рожавшие женшины мерр3кие фууу
63.
Гость
[3366879112] — 17 октября 2018, 15:18
Гость
Убить ребенка из малодушия — ничего хорошего из этого не будет… следующие дети будут платить за это…Придется расплачиваться за такой жуткий выбор.
В церковь Вам ходить не переходить — Вам испытание дали, а Вы отказались. Теперь ждите испытаний еще хлеще… Меня сейчас закидают здесь помидорами, но Вы меня лет через 5 вспомните… Смирения Вам и прощения :(((
64.
Гость
[780805188] — 23 октября 2018, 21:32
Гость
еще чего. эти дети из дома малютки — это не ее зона отвественности, а она, если у нее такое случилось, то своего бы оставила и растила и воспитывала. так что не надо передергивать.
и, кстати, не знаю как она, а я вот сосем не религиозная и не моралистка. просто это обычная человеческая позиция.
65.
Гость
[3368676501] — 21 ноября 2018, 10:53
Нахожусь в такой же ситуации.
У ребёнка подтвердился Сд.
Лежу и думаю где набраться столько сил?
Первая беременность и такой исход
66.
Гость
[21650559] — 21 ноября 2018, 11:10
Гость
Нахожусь в такой же ситуации.
У ребёнка подтвердился Сд.
Лежу и думаю где набраться столько сил?
Первая беременность и такой исход
67.
Ола
[891917671] — 03 декабря 2018, 16:33
В мене результати аналізу були добрі а коли родила то був шок.
Зараз внас маленьке сонечко 15 місяців і ми дуже її любимо
68.
Гость
[2097846354] — 17 декабря 2018, 13:27
Гость
Нахожусь в такой же ситуации.
У ребёнка подтвердился Сд.
Лежу и думаю где набраться столько сил?
Первая беременность и такой исход
69.
Гость
[2863995460] — 07 января 2019, 23:32
Гость
Убить ребенка из малодушия — ничего хорошего из этого не будет… следующие дети будут платить за это…Придется расплачиваться за такой жуткий выбор.
В церковь Вам ходить не переходить — Вам испытание дали, а Вы отказались. Теперь ждите испытаний еще хлеще… Меня сейчас закидают здесь помидорами, но Вы меня лет через 5 вспомните… Смирения Вам и прощения :(((
70.
Гость
[831884454] — 20 января 2019, 04:10
Психиатр
А тебя кто наплодил,выродок?
Или импотент полный,что так тема эта тебя волнует?
71.
Ола
[891917671] — 20 января 2019, 21:31
72.
Гость
[2030752646] — 19 февраля 2019, 21:14
Гость
любая жизнь лучше самой красивой смерти
73.
Ола
[891917671] — 25 февраля 2019, 04:01
Гость
О чем вообще речь? Можно подробнее?
74.
Гость
[3800841512] — 10 апреля 2019, 09:19
Ксюшенька
Сижу вот и думаю. А вот родить больного ребенка, намеренно, обрекая его на долгие муки в нашем жестоком обществе не грех? Тут ещё поспорить надо, в чем больший грех, родить такого ребенка или оставить.
А вы не задумывались о том, что аборт по мед показаниям это и есть испытание данное богом? Пути господни неисповедимы.
А смирения и прощения вам желаю, что бы у вас совесть появилась и вы не судили. Лицемерные пролайферы
женьчена
многим ставят такой диагноз по анализу крови,я отказалась его сдавать,я прочитала,что он не информативен,просто выкачка денег,что надо сдавать три раза на протяжении беременности,первый может быть нормальный,но это не значит,что все нормально,надо сдавать и второй и третий,короче бред.Я так понимаю вам брали пунцию с плода,он говорят,100% показывает,есть даун или нет.Моей подруге при сдаче анализов ставили даун,но они сделали пунцию,показало,что все хорошо.Безусловно это очень тяжело,желаю вам вскоре забеременеть и усрешно родить,при сдаче таких анализов и при решении что делать дальше будте уверены на все 100%,мне рассказывали знакомые,что им ставили дауна,аборт отказывались делать,дети родились здоровые,правда во всех случаях по узи все было без вопросов,берегите себя,удачи вам
Дамир
Аборт это убийство. Часто подобные диагнозы не подтверждаются… Надо проходить обследование у разных специалистов и не верить каждому первому, с открытым ртом, пусть даже уважаемому… Сколько случаев…ставили подобные диагнозы, а рождались потом здоровые дети…
77.
Марсианка
[4196745220] — 26 июня 2019, 19:16
Как же хорошо что сейчас есть возможно знать о болезнях плода заранее.
78.
Гость
[774983470] — 04 декабря 2019, 00:57
Кэт
Я год назад рожала ребёнка и со мной в палате девочка родила больного ребёнка.У этой несчастной девчушки просто набор,то,что я помню;синдром Дауна,порок сердца,дисплазия ножек,глазки не открывались,»волчья пасть»…Ей на 12 неделе ничего не сказала,а на 20 увидели только волчью пасть и синдром Дауна под вопросом,узистка посоветовала прервать беременность,но врач из ЖК отговорила,типо сейчас делают операции,уберут волчью пасть,а Дауна скорее всего нет,т.к. результат хгч нормальный.Девушка эта оставила ребёнка.В роддоме она была полна энтузиазма,типо будем лечить,всё будет хорошо.Мы с ней продолжаем общаться и она мне сейчас пишет,что сил уже не осталось,сердце больное,операции многие делать нельзя под общим наркозом,куча денег идёт на лечение,а результата практически нет,в 8 мес.ребёнок начал только голову держать,сейчас пытается сидеть с поддержкой и самые главные слова были «Боже,прости меня,но зачем я её родила?Хочется прийти в ЖК,показать той врачихе ребёнка и спросить,зачем вы меня тогда отговорили»Девушка,обычно я против абортов,всегда пишу тут,что б ребёнка оставляли,но…в вашем случае,прости меня Боже…но вы просто возьмёте на себя непосильную ношу и огромную беду.Кстати,забыла сказать,та девушка недавно забеременела,но бер.сорвалась,т.к. она таскает ребёнка больного на руках и у неё всегда болел живот…
79.
Наталья
[479659142] — 01 апреля, 14:16
Да, я тоже пережила такое. УЗИ было отличное, отклонение по крови на 1 скрининге, затем плацентоцентез, прерывание. Ужасно
80.
Гость
[123096595] — 21 июня, 07:30
Иван
Хааха. НЕ..уй да y н. ов плодить. И вообще дети не нужны. Наплодились, oвy ли меp3кие. Рожавшие женшины мерр3кие фууу
81.
Гость
[123096595] — 21 июня, 07:36
Наталья
Да, я тоже пережила такое. УЗИ было отличное, отклонение по крови на 1 скрининге, затем плацентоцентез, прерывание. Ужасно
Внимание
Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!
82.
Гость
[2767798432] — 01 июля, 21:59
Гость
У меня тоже по крови ставили на дауна,но славу богу я родила здорового малыша.
Источник
Риск был высокий, анализ не делала. Узи было отличное делали в генетическом центре у супер спеца. Генетик сказал, что анализ для двойни вообще не информативен, т.к. у них и статистики особой нет. На 20 неделе вообще его сказала не сдавать, дабы не нервничать. Мы с мужем тогда решили, какие будут они НАШИ в любом случае. Родились здоровыми.
Мне ставили 1 :200. делала амниоцентез. Зато до конца беременности спокойная ходила. В следующую беременность при высоком риске тоже сделаю. У нас для женщин старше 35 эта проверка является рекомендуемой и, соответственно, бесплатной.
WestaА у нас к сожалению нет, но ей правда нет еще 35, у нас процедура платная, есть небольшое количество квот, но не всем они достаются, но я уже писала выше ребенок родился здоровым, уже 1.5 года.
Если риск, есть пусть зделает лучше. Я сама пережила этот анализ, ничего страшного если делают профессионалы
девочки, родила подруга абсолютно здорового малыша, скоро 3 мес уже. НА анализы не ездила, второе узи потологий не выявило, и второй скриннинг кстати тоже, но недавно спрашивала у нее, а если бы родился все таки с синдромом, она ответила что ни за что бы не отказалась
Здесь все зависит от того какое решение она примет.Если после амниоцентеза диагноз подтвердится она прервет беременность?? если будет рожать в любом случае, то НЕТ СМЫСЛА ЕГО ДЕЛАТЬ!!! все зависит от того какое решение она примет.вот и все.у меня тоже был плохой скрининг но родилась малышка без всяких паталогий, но в 7 мес.
А у меня одна знакомая не послушалась когда ей сказали прервать беременность так как был велик синдром дауна
она родила
девочке сейчас 11 месяцев ей сделали около 10 операций в россии и за границей
она продала свою квартиру и машину чтоб собрать деньги на операции
сейчас девочка лежит в больнице и врачи говорят что очень мало шансов что она вообще выживет
вот и думай верить врачам или нет
раз на раз не приходиться
Яна, а что с ребенком стало?
Мне ставили риск синдрома Дауна. Родилась абсолютно нормальная девочка, не Даун.
У меня ребенок родился с синдромом, 7 признаков внешних и пару внутренних… Ни узи обычное ни трехмерное не показало во время беременности ни каких пороков, сдача крови в генетическом центре тоже. Мы С МУЖЕМ ОБСАЛЮТНО ЗДОРОВЫ, молодые и в фактор риска не попадали. А когда я родила и спросила почему так, мне ответили что это случайность и не застрахован от этого ни один человек. Не шутите с результатами, если хотите здорового ребенка!!!!!
риск рождения с Синдромом Дауна есть у каждой, абсолютно каждой женщины, у кого то выше у кого то ниже, но в это число могут попасть и те у которых риск вообще очень маленький, а у кого высоки не попасть и это уже ни от кого не зависит
У меня был по скриннингу высокий риск на Дауна со вторым малышом. И я согласилась на амниоцентез. Сделала на сроке 20 недель… Процедура совсем не болезненная и не страшная. Зато получиларезультат и уже ни о чем не волновалась до конца беременности. По результатм- никаких генетических отклонений у малыша не обнаружили, все хорошо, слава Богу… А позицию тех мамочек, которые не соглашаются ни на какие анализы и убеждают себя «что все будет хорошо» я называю «страусиной»- типа знать ничего не хочу- и голову в песок… А знать надо. И вовсе не для того, чтобы отказаться от малыша или прервать беременность- а просто чтобы быть готовым… Подыскать врачей заранее (в случае необходимости) и т.п.
Так что пусть ваша подруга сделает этот нестрашный анализ- и будет знать все точно.
И, кстати, у меня есть знакомая женщина, у которой по скриннингу риск рождения ребенка с синдромом Дауна был низкий, а родился малыш именно с таким диагнозом…
ОльгаЦеликом и полностью Вас поддерживаю!!!
ну что там с подругой?????
astridпока не ясно, но на амниоцентез она по сроку все равно опоздала, на амниоскопию( кусочек плаценты когда берут) сами наши врачи ей не советуют идти. короче она сделает узи на 21-22 неделе, посмотрит, есть ли какие отклонения в сердце и кишечнике( у даунов часто бывают) и если решится то теперь по сроку только кардиоцентоз.
ттт, я просто уверенна, что все будет в порядке.
но мне все-таки странно, что за у вас подруга? а если окажется даун, она искусственно прервет беременность? я бы не смогла, особенно на таком сроке, когда малыш уже пинается во всю, и мама не только понимает, что беременна, но и чувствует своего ребенка
astridзнаете я не могу ее осуждать за это. Но она мне говорит, что могла бы воспитать ребенка с СД, она не боится этого, НО она не хочет если что нибудь случится, чтоб он остался один и попал в дом для психов, а в нашей стране именно туда попадают такие люди. не тот менталитет у нас понимаете, на западе в америке люди с СД абсолютно нормальными считаются, учатся и работают, в общем полноценные члены общества, а у нас смотрят как на психов и считают психами, хоть это и не так, я знаю что Даунята очень добрые и если постаратся вполне обучаемы
кстати, очень возможно просто по какой-нибудь программе переехать в америку или туда, где нормально можно с такими детьми жить :)) у знакомого был порок сердца, так уехал во францию, лег на операцию и потом перетаил туда свою семью под предлогом, что в армении медики не смогут помочь больному в случае ухудшения состояния, а семья должна быть вместе… то очем вы говорите актуально и для нашего восточного народа, так что я понимаю о чем вы, даже спорила на эту тему с медсестрой и своей верующей бабушкой, которая несмотря на набожность говорит, что надо такую Б прервать
astridпереехать наврятли получится уж очено это проблематично, живут они средненько. да и знаете это ей решать. я бы например наврятли аборт бы сделала, я вообще против них, и я думаю кто терял детей в беременностях, так и не доносив поймет меня. Но с другой стороны очень страшно воспитывать больного ребенка
вообще люди сейчас пошли эгоистичные. им страшно вообще все и даже просто здоровых детей рожать и воспитывать тоже страшно. поэтому европа и вымирает. конечно не наше с вами это дело, подруге самой решать.
astridв том то и дело что ей решать, она взрослый человек, у нее дочке 12 лет уже, я ей не указ.
На УЗИ тоже не стоит особо надеяться. Со мной в палате роддома женщина лежала. Дочку родила с СД. Ни анализы, ни узи отклонений не показывало. Вот так! (((
Женя, мне врач говорила, что эти скриниги (по крови) ровным счетом НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАТ! Только жизни калечат мамы и детей, которых часто убивают, поверив этим скрингам!
Источник
У меня был риск 1:114. А риск гибели ребенка от амниоцентеза 3 процента, то есть выше. Поэтому решили его не делать. Малыш родился без синдрома.