Специфика коррекционной работы с детьми с синдромом дауна

Специфика коррекционной работы с детьми с синдромом дауна thumbnail

Рождение ребенка — всегда праздник. Всегда ли? А если оказывается, что ребенок страдает тяжелым — и неизлечимым заболеванием, что он не только навсегда отстанет от своих сверстников в психическом развитии, но и даже внешне будет значительно от них отличаться. Он не сможет учиться в обычной школе, пойти в институт, устроится на нормальную работу. Для многих семей диагноз «синдром Дауна», который обнаруживается у ребенка, становится приговором судьбы и природы, который не подлежит обжалованию.

Синдром  Дауна — одно из самых распространенных генетических нарушений. Частота рождения детей с синдромом Дауна составляет примерно один на 600 — 800 новорожденных. В нашей стране чаще всего используется термин «болезнь Дауна». Причем нередко говорится, что это «неизлечимая болезнь». Некоторые специалисты утверждают, что существует даже два диагноза: Болезнь Дауна и синдром Дауна. Они уверяют, что состояние ребенка зависит от того, имеется ли у него болезнь или синдром. Подобные утверждения являются крайне не корректными и абсурдными. Синдром Дауна не является болезнью. Слово «синдром» означает определенный набор признаков или особенностей. Причиной, которая вызывает синдром Дауна, является лишняя хромосома. Диагноз «синдром Дауна» может быть поставлен только врачом — генетиком с помощью анализа крови, показывающее наличие лишней хромосомы. Дополнительная хромосома появляется в результате случайности при образовании яйцеклетки и сперматозоида, либо во время первого деления клетки, которое следует за оплодотворением (т.е. когда яйцеклетка и сперматозоид сливаются). До сих пор не сложилось однозначного мнения о том, что служит причиной такой    генетической аномалии. Дети с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой во всех странах мира, независимо от уровня благосостояния или экологии. Такие дети рождаются в семьях академиков и строителей, президентов и безработных.

Синдром Дауна — врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью, нарушением роста костей и другими физическими аномалиями. Это одна из наиболее распространенных форм умственной отсталости; ею страдает примерно 10% больных, поступающих в психиатрические лечебницы. Для больных с синдромом Дауна характерно сохранение физических черт, свойственных ранней стадии развития плода, в том числе узких раскосых глаз, придающих больным внешнее сходство с людьми монголоидной расы, что дало основание Л. Дауну называть в 1866 данное заболевание «монголизмом» и предложить ошибочную теорию расовой регрессии, или эволюционного отката. На самом деле синдром Дауна не связан с расовыми особенностями и встречается у представителей всех рас.

Во всем мире людей с синдромом Дауна называют « солнечными» — настолько они добры, дружелюбны, открыты и беззащитны. Они просто не способны кого -либо обидеть, поскольку напрочь лишены агрессии. Они не умеют обижаться и злиться. И, как все дети, они любят играть, танцевать, читать, шалить, узнавать что- то новое.

Одно из следствий прогресса в цивилизованных странах то,  что все дети с синдромом Дауна воспитываются в семьях, а не в специальных учреждениях вне дома.

Многие из них посещают обычные детские сады и школы, где учатся читать и писать, находясь среди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту поведения. В нашей стране тоже создаются центры,  ранней пед. помощи и начинаются попытки интегрированного образования таких детей.

 Ранняя помощь (или раннее вмешательство) — это система мер, стимулирующих развитие малыша с момента его рождения. Значение ранней помощи трудно переоценить, если принять во внимание тот факт, что первые три года жизни оказывают решающее влияние на развитие ребенка.

На сегодняшний день известны случаи психолого-педагогической реабилитации отдельных детей с синдромом Дауна, когда в результате огромных усилий психологов,  дефектологов и педагогов  они становились полноценными людьми, обучались в обычных школах и даже могли получить высшее образование. Это говорит о том, что работа с такими детьми — дело небезнадежное, но требующее специальных знаний и больших душевных, физических затрат.

Достаточно большая практика в воспитании детей в специальных учреждениях и условиях семья показала, что многие из них способны к жизненно-практическому и элементарному трудовому обучению.

Некоторые осваивают элементы грамоты и конкретного счета. Эти  дети при правильном обучении и воспитании могут приспособиться к жизни в семье и обществе.  

Поведение детей с болезнью Дауна  в основном характеризуется послушанием, легкой подчиняемостью, добродушием, ласковостью.

В эмоциях преобладает положительный тонус – это хорошая основа для воспитательной работы. Ребенок, как правило, не сопротивляется указаниям взрослого и выполняет их в меру своих возможностей.

     Детям с болезнью Дауна доступны некоторые виды элементарной ручной деятельности. У них сохранено восприятие пространственных отношений и цветоразличие. Многие из них соотносят предметы по форме и величине. Все это может служить основой для обучения детей с синдромом Дауна простейшим видам игровой и учебной деятельности.

Существует достаточно большое количество методик, позволяющих эффективно обучать и развивать детей с синдромом Дауна. Но этот процесс более труден и занимает больше времени, чем усвоение аналогичных умений и знаний обычным ребенком.  Основным дидактическим принципом в обучении таких детей является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств. В первую очередь необходимо обеспечить наглядность обучения, а для улучшения результата подключить осязание, слух  и кинестетические ощущения. Процесс усвоения новых знаний должен идти мелкими шагами, более целесообразно разбивать одно задание на несколько частей. Для решения вопроса о степени интеллектуального развития ребенка с синдромом Дауна и разработки плана коррекционных мероприятий необходимо помнить об особенностях психического развития этих детей. Постоянно соотнося их с возрастными нормативами.

Чтобы грамотно осуществлять воспитательную и коррекционную работу с такими детьми в условиях дошкольного учреждения, нужно представлять себе все особенности детей с синдромом Дауна, их слабые и сильные стороны. Для большинства этих детей характерно нарушение когнитивного развития.

Несмотря на значительные индивидуальные различия, тем не менее, можно выявить типичные особенности. К ним относятся:

·         Медленное формирование понятий и становление навыков:

·         Снижение темпа восприятия.

·         Снижение памяти, необходимость большого количества повторений для усвоения материала.

·         Низкий уровень обобщения материала.

·         Замедленное формирование ответа

·         Нарушения целеполагания и планирования действий.

Особенностью предметно-практического мышления, характерного для детей с синдромом Дауна, является необходимость использования нескольких анализаторов одновременно для создания целостного образа (зрение, слух, тактильную чувствительность). Наилучшие результаты дает зрительно-телесный анализ.

Цели занятий должны быть четкими и конкретными, учитывающими индивидуальные особенности, зоны актуального и ближайшего развития детей.

Необходимым условием обучения ребенка  являются,  так называемые подготовительные  навыки – базовые моторные и психические функции,  лежащие в основе любой деятельности, такие как концентрация внимания  (ребенок откликается на свое имя и выполняет простые указания, знает предметы быта по их названиям, выполняет действия с предметами по подражанию), общая моторика(ходьба по горизонтальной поверхности и по ступенькам, умение садиться на стул и вставать с него) и тонкая моторика (выполнение простых манипуляций с предметами, умение брать мелкие предметы двумя пальцами, манипуляции с водой). Приступать к обучению тому или иному навыку самообслуживания можно только тогда, когда ребенок свободно  владеет  включенными в него подготовительными навыками.  Общее правило состоит в том, чтобы учить ребенка бытовым навыкам и самостоятельности на самом простом материале (крупном, удобном, безопасном) и в самых простых условиях, без дополнительных осложняющих факторов и неудобств. Если  у обычного малыша освоение бытовых и гигиенических навыков происходит как бы между делом и требует, как правило, лишь минимального внимания со стороны взрослого, то ребенку с синдромом Дауна необходимы именно «уроки»  самообслуживания – специально выделенное для отработки навыков время, несколько минут обучения и повторения, свободных от отвлекающих стимулов и развлекающих соблазнов. Это связано в первую очередь с поведенческими особенностями детей (утомляемостью, эмоциональной лабильностью, нежеланием или неготовностью подчиняться общим правилам. Единство требований и настойчивость взрослых – важный элемент учебно-воспитательного процесса в      целом и особенно при обучении бытовым навыкам самостоятельности.

Читайте также:  Синдром сухого глаза симптомы у собак

Следующее важное правило обучения особого ребенка бытовым и гигиеническим навыкам состоит в том, что каждое занятие должно завершаться успехом. Неудача, сопровождаемая отрицательными эмоциями, может спровоцировать отказ от дальнейшего участия в обучении или нежелание выполнять уже почти освоенное действие. Развитие крупной и мелкой моторики у них происходит медленнее, вследствие сниженного мышечного тонуса, чрезмерной эластичности связок, коротких рук и ног, ослабленного чувства равновесия, медицинских проблем со здоровьем. Это ограничивает ранний опыт и задерживает когнитивное развитие детей, поскольку они, как правило, учатся хватать, ползать и ходить позже.

Проблемы, встающие перед воспитателями «особых» детей, на  самом деле не такие уж особые. Любому ребёнку нужны тёплые и близкие отношения, которые дают ощущение, что мир для него — тёплый дом, в котором ему всегда найдётся место. Только опираясь на «любовь без правил», ребёнок может постигать и осваивать «правила», обретая в мире своё собственное место. 

Воспитатель  должен адекватно реагировать, если ребенок среди занятия встает и начинает бегать по комнате. Это может означать переутомление, замешательство, страх. Воспитатель  должен проговорить создавшуюся ситуацию для беспокоящегося ребенка и всех детей: «Серёжа волнуется. Серёжа  устал». Поэтому  помогаем  ребенку, облегчаем задания или меняем  вид деятельности.

В работе меньше употребляем слова «скажи», «повтори», поскольку тогда дети могут вообще отказаться от общения. Гораздо эффективнее создавать условия, в которых ребенок сам захочет что-то сказать.

При использовании коммуникативных картинок стараемся  параллельно показывать натуральные, реальные предметы, которые изображены на картинке.

На занятиях   используем  разнообразный материал, стимулирующий развивающий материал.

    Для достижения максимально возможных успехов в развитии познавательных способностей, обучении и социальной адаптации детей с болезнью Дауна необходимо постоянно  делать с ними различные упражнения по развитию слуха и зрения. Однако надо помнить, что главным недостатком этих детей является нарушение обобщенности восприятия.  Им требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину,  текст и т.д.). Они часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы,  звуки, слова и т. Д.

Дети –Дауны не умеют вглядываться, не умеют самостоятельно рассматривать. Для детей с болезнью Дауна характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. Часто дети 8-9 лет не различают правую и левую стороны, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен годя.

     Трудности в освоении речи у детей с синдромом Дауна связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха, снижением остроты слуха, пониженным мышечным тонусом, маленькой полостью рта, задержкой в интеллектуальном развитии. Кроме того, у детей с синдромом  Дауна маленькие и узкие ушные каналы. Все это отрицательно влияет на слуховое восприятие и умение слушать, то есть слышать последовательные звуки окружающей среды, концентрировать на них внимание и узнавать их .

      Дети с синдромом Дауна не умеют и не могут интегрировать свои ощущения – одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать и , следовательно, не имеют возможности  в отдельно взятый момент времени обработать сигналы более чем от одного раздражителя. Детям с синдромом Дауна свойственны трудности в освоении грамматического строя речи, а так же семантики, то есть значений слов.  Они долго не дифференцируют звуки окружающей речи, плохо усваивают новые слова и словосочетания.

         Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став  взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать,  выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

         Достижением поставленных целей обеспечивается решение следующих основных задач:

  • Развитие психических функций детей в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков;
  • Воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения. Основное внимание направлено на воспитание привычек. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности. Большое необходимо уделить внешним формам поведения;
  • Трудовое обучение. Выработка навыков самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно- бытового труда. Необходимо вырабатывать навыки самообслуживания;
  • Сенсорное воспитание является одним из направлений коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна. Сенсорное восприятие развивает у ребенка ориентировочную деятельную деятельность в окружающем мире, так как ребенок знакомится с признаками, а именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна. В рамках сенсорного воспитания осуществляется первый этап адаптации  ребенка с синдромом Дауна в социум.

Коррекционное обучение детей с синдромом Дауна может привести к значительным сдвигам в развитии ребенка, что должно повлиять на качество его жизни и его дальнейшую судьбу.

Да, с такими детьми нужно постоянно, упорно заниматься, изо дня в день повторять, закреплять изученный материал. Но усилия не пропадут даром. Нужен только толчок, опытный педагог и родные люди со своей безграничной любовью и преданность! При таких условиях обязательно вырастет ребенок, который не будет отставать в развитии от сверстников.

Читайте также:  Синдром внезапной смерти новорожденного форум

Специалисты убеждены, что Даунят можно научить практически всему, главное – заниматься ими, верить в них, искренне радоваться их успехам.

 Главное правило реабилитации детей с синдромом Дауна – не лечение или коррекция в специальных учреждениях, а вовлеченность в « обычную « жизнь – общение с близкими и сверстниками,  учеба и занятия в кружках.

Обделенный здоровьем и некоторыми способностями, ребенок с синдромом Дауна получил от природы очень ценный подарок – прекрасные душевные качества. Дети – Дауны очень ласковы, добры и нежны. Они тонко чувствуют чужую боль и страдания, не умеют лгать и лицемерить, натягивать маску равнодушия. У них огромное количество друзей и друзей настоящих, которые никогда не предадут. Даунята, как индикатор,  безошибочно определяют сущность человека, срывая с него фальшивую маску.

Работая с такими светлыми детьми, разве можно не измениться самому, стать добрее, сильнее, мудрее???

Даунята учат людей любить друг друга такими, как мы есть, без всяких прикрас и уловок.  Они учат нас ценить каждый день, радоваться даже самым маленьким победам, любить жизнь во всем её многообразии, любить ближнего своего и просто любить!

Давайте и мы с вами, уважаемые коллеги, научимся любить ближнего своего и просто быть ЛЮДЬМИ!

Источник

Коррекционная работа с детьми с синдромом Дауна

Одна из примет нашего времени — удивительный прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения детей с отставанием в умственном развитии. Родители и педагоги стали осознавать потребность таких детей в любви, внимании, поощрении; они поняли, что эти дети могут так же как и другие, учиться в школе, активно отдыхать и участвовать в жизни общества.

Одно из следствий такого прогресса в цивилизованных странах то, что все дети с синдромом Дауна воспитываются в семьях, а не в специальных учреждениях вне дома.

Многие из них посещают обычные детские сады и школы, где учатся читать и писать, находясь среди обычно развитых сверстников, такой ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту поведения. В нашей стране тоже создаются центры, ранней педагогической помощи и начинаются попытки интегрированного образования таких детей.

Уже известны случаи психолого-педагогической реабилитации детей с синдромом Дауна, когда в результате огромных усилий психологов, дефектологов и педагогов они становились полноценными людьми, обучались в обычных школах и даже могли получить высшее образование.

Это говорит о том, что работа с такими детьми — дело не безнадежное, но требующее специальных знаний и больших душевных и физических затрат.

Во всем мире людей с синдромом Дауна называют » солнечными» — настолько они дружелюбны, открыты, добры и беззащитны. Они просто не способны кого-либо обидеть, поскольку лишены агрессии. Они не умеют обижаться и злиться. И как все дети, они любят шалить, играть, читать, танцевать, узнавать что-то новое.

Но жить, учиться и проявлять свои таланты, развиваться дети с синдромом Дауна способны лишь в атмосфере любви. Им нужно чуть больше помощи, внимания и понимания — как со стороны семьи, так и всего общества.

Большая практика в воспитании детей в специальных учреждениях и жизни в семье показала, что многие из них способны к жизненно-практическому и элементарному трудовому обучению.

Некоторые осваивают элементы грамоты и конкретного счета. Эти дети при правильном обучении и воспитании могут приспособиться к жизни в семье и обществе.

Поведение детей с синдромом Дауна в основном характеризуется послушанием, добродушием, ласковостью.

В эмоциях преобладает положительный тонус — это хорошая основа для воспитательной работы. Такой ребенок, как правило, не сопротивляется указаниям взрослого и выполняет их в меру своих возможностей.

Детям с синдромом Дауна доступны некоторые виды элементарной ручной деятельности. У них сохранено восприятие пространственных отношений, они различают цвета. Многие из них соотносят предметы по форме и величине. Все это может служить основой для обучения детей с синдромом Дауна простейшим видам игровой и учебной деятельности.

Существует большое количество методик, которые позволяют эффективно обучать и развивать детей с синдромом Дауна. Но этот процесс более труден и занимает больше времени, чем усвоение аналогичных умений и знаний обычным ребенком. Основным дидактическим принципом в обучении таких детей является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств. В первую очередь необходимо обеспечить наглядность обучения, а для улучшения результата подключить осязание, слух и кинестетические ощущения. Процесс усвоения новых знаний должен идти мелкими шагами, целесообразно разбивать одно задание на несколько частей. Для решения вопроса о степени интеллектуального развития ребенка с синдромом Дауна и разработки плана коррекционных мероприятий необходимо помнить об особенностях психического развития этих детей постоянно соотнося их с возрастными нормативами.

Для достижения максимально возможных успехов в развитии познавательных способностей, обучении и социальной адаптации детей с болезнью Дауна взрослым необходимо ежедневно делать с ними различные упражнения по развитию слуха и зрения. Но надо помнить, что главным недостатком этих детей является нарушение обобщенности восприятия. Им требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину, текст и т.д.). Они часто путают графически сходные предметы, звуки, слова и т. д.

Дети с синдромом Дауна не умеют самостоятельно рассматривать, вглядываться. Для них характерны трудности восприятия времени и пространства, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. Такие дети часто не различают правую и левую стороны, не могут найти в помещении школы столовую, туалет или свой класс. Могут ошибаться при определении времени на часах, дней недели, времен года.

Эти дети часто болеют. Трудности в освоении речи у детей с синдромом Дауна связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха, снижением остроты слуха, пониженным мышечным тонусом, маленькой полостью рта, задержкой в интеллектуальном развитии. Кроме того, у таких детей маленькие и узкие ушные каналы. Все это отрицательно влияет на слуховое восприятие и умение слушать, то есть слышать последовательные звуки окружающей среды, концентрировать на них внимание и узнавать их.

Дети с синдромом Дауна не умеют и не могут интегрировать свои ощущения — одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать, а, следовательно, не имеют возможности в отдельно взятый момент времени обработать сигналы более чем от одного раздражителя. Детям с синдромом Дауна свойственны трудности в освоении грамматического строя речи, а так же семантики, то есть значений слов. Они долго не дифференцируют звуки окружающей речи, плохо усваивают новые слова и словосочетания.

Читайте также:  Форум синдром сухого глаза все симптомы

Из всего вышесказанного, можно определить особенности речи детей с синдромом Дауна, подлежащим коррекции:

— дети с синдромом Дауна часто говорят быстро или отдельными словами без пауз между ними, так, что слова набегают друг на друга;

— в возрасте 11-13лет у этих детей может возникнуть заикание;

-слабое развитие фонематического слуха, медленный темп усвоения речи окружающих;

— замедленный темп артикуляции;

— дизартрия.

Детям с дизартрией сложно не только произносить звуки, но жевать, глотать, управлять голосом, обеспечивать нужные резонансные характеристики и плавность речи; словарный запас очень мал, пассивный словарь превышает активный.

Таким образом, глубокие ограничения возможностей, естественно, сопровождаются значительным снижением качества жизни. Тяжелые заболевания ребенка отражаются на общении со сверстниками, обучении, трудовой деятельности, способности к самообслуживанию.

Все это определяет значимость проблемы, социальной адаптации и коррекции соответствующих контингентов детей.

Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна это их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

Достижением поставленных целей обеспечивается решение следующих основных задач:

— развитие психических функций детей в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков;

— воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения (Основное внимание направлено на воспитание привычек. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности. Больше необходимо уделить внешним формам поведения);

— трудовое обучение (Выработка навыков самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно- бытового труда);

— сенсорное воспитание является одним из направлений коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна. Сенсорное восприятие развивает у ребенка ориентировочную деятельную деятельность в окружающем мире, так как ребенок знакомится с признаками, а именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна. В рамках сенсорного воспитания осуществляется первый этап адаптации ребенка с синдромом Дауна в социум.

Коррекционная работа в рамках сенсорного воспитания ведется по нескольким направлениям — формирование различных эталонных систем.

I направление. Формирование представления о цвете предметов. Задача этого этапа — глобальное отождествление ребенком предметов. Данная работа проходит в 7 этапов:

1. Идентификация предметов по признаку цвета.

2. Соотношение цвета предмета с эталоном цвета.

3.Выбор предмета определенного цвета по словесной инструкции взрослого.

4. Формирование словесного обозначения цвета предмета.

5. Обучение обобщению и классификации предметов по признаку цвета.

6. Обучение передаче цвета предмета продуктивной деятельности.

7. Формирование представления о форме предмета.

II. Формирование представлений о форме предметов проходит те же этапы, что и формирование представлений о цвете:

1. Идентификация предметов в целом.

2. Идентификация предметов по форме.

3. Соотношение формы предмета с эталоном формы.

4. Выбор геометрической фигуры по словесной инструкции.

5. Формирование умения словесно обозначить форму предмета.

6. Обобщение разноцветных геометрических фигур.

7. Классификация по форме, без контурных эталонов.

8. Нахождение в окружающем мире предметов определенной формы.

9. Изготовление аппликаций из геометрических фигур.

III. Формирование представлений о величине:

1. Формирование представлений о больших и маленьких предметах.

2. Формирование представлений о длине предмета: «длинный — короткий «.

3. Формирование представлений о ширине: » широкий — узкий».

4. Формирование представлений о высоте » высокий — низкий».

IV. Формирование пространственных представлений:

1. Формирование ориентации в пространственном окружении на себе:

» Я — точка отсчета»

2. Формирование ориентации в пространственном окружении другого человека

3. Ориентировка по основным пространственным направлениям ( лицо, туловище, грудь, голова — находятся вверху, ноги -внизу, животик — спереди, спинка — сзади)

4. Ориентация на листе бумаги.

V. Формирование представлений о времени:

1. Формирование представления «сутки».

2. Формирование представлений о временах года.

3. Формирование временных понятий: » вчера — сегодня — завтра».

4. Формирование временных понятий: » дни недели».

VI. Формирование тактильно двигательного восприятия:

1. Ориентация в тактильных ощущениях.

2. Развитие зрительно двигательной координации.

3. Развитие стереогнозиса (это узнавание предмета и фактуры материала на ощупь).

VII. Коррекция слухового восприятия — имеет первостепенное значение для развития речи:

1. Слуховое восприятие неречевых звуков.

2. Слуховое восприятие речевых звуков.

3. Развитие ритмического слуха.

VIII. Коррекция мышления.

Мышление обеспечивает не только мышление ребенка, но и его социализацию. Коррекционное обучение детей с синдромом Дауна может привести к значительным сдвигам в развитии ребенка, что должно повлиять на качество его жизни и его дальнейшую судьбу.

С такими детьми нужно постоянно, упорно заниматься, повторять, закреплять изученный материал. При таких условиях обязательно вырастет ребенок, который не будет отставать в развитии от сверстников.

Главное правило реабилитации детей с синдромом Дауна — не лечение или коррекция в специальных учреждениях, а вовлеченность в » обычную жизнь» — общение с близкими и сверстниками, учеба и занятия в кружках.

Обделенный здоровьем и некоторыми способностями ребенок с синдромом Дауна получил от природы очень ценный подарок — прекрасные душевные качества. Подобные дети очень ласковы, добры и нежны. Они тонко чувствуют чужую боль и страдания, не умеют лгать и лицемерить, натягивать маску равнодушия. У них огромное количество друзей и друзей настоящих, которые никогда не предадут. Даунята безошибочно определяют сущность человека, срывая с него фальшивую маску.

Дети с синдромом Дауна учат людей любить друг друга такими , как есть, без всяких прикрас и уловок. Они учат нас ценить каждый день, радоваться даже самым маленьким победам, любить жизнь во всем её многообразии.

Список литературы

1. Булкина Т.В. В объятиях ласкового «дауна»: о детях с синдромом Дауна // Фактор. 1998. №8 С. 69-71.

2. Ворсанова С.Г., Юров Ю.Б., Демидова И.А., Берешева А.К. Хромосомные синдромы, выявляемые в первые годы жизни ребенка; данные клинических, цитогенетических и молекулярно-цитогенетических исследований // Дефектология.- 2001.-№1.-С.9.

3. Маллер А.Р. Родителям о детях с глубокой умственной отсталостью // Дефектология. 1991. № 5. С. 69-74.

4. Семяго Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития // Дефектология. 2000. № 1. С.66-75.

5. Таточенко В. Если у малыша синдром Дауна // Семья и школа. 1994. № 10 С. 26-28.

Источник