Советы родителям у которых дети с синдромами

Я провела много времени, размышляя о том, что именно мне необходимо было услышать после того, как нам сообщили о диагнозе плода. В то время я не была знакома ни с кем, у кого был бы ребенок с синдромом Дауна. Никто из моих близких не понимал, через что мне приходится пройти, и не мог меня поддержать. Моя семья и мои друзья очень старались, но на самом деле они не знали, каково это – воспитывать ребенка с синдромом Дауна. Я понимала, что мне нужны слова поддержки от кого-то, кто не понаслышке об этом знает, поэтому я обратилась к единственному источнику, о котором могла подумать, – к Интернету. Я читала блоги, но многие родители узнали о диагнозе ребенка только после родов.

Фото: themighty.com

Я хочу дать несколько советов тем, кто только что узнал о диагнозе – кто узнал о нем во время беременности. Тем, кому еще долгие недели или месяцы придется жить с этой информацией и мучиться вопросами о том, каким будет их ребенок, когда он родится.

1. Горевать – это нормально

Оглядываясь на тот период, я думаю, что глупо было так долго горевать, но это было важной частью моего исцеления. Я открыто признаю – да, я была расстроена, когда узнала о диагнозе. Я сердилась. Я чувствовала себя сломленной. Я не понимала, почему это выпало мне. Я была молода; я думала, что дети с синдромом Дауна рождаются только у более старших женщин. Я много плакала, а когда я не плакала, то злилась. Я всем говорила, что со мной все в порядке, но на самом деле это было не так. Сказать по правде, со мной все не было в порядке еще несколько месяцев после рождения моей дочери Ханны. У меня ушло много времени на то, чтобы принять ее диагноз, и позже я узнала, что это нормально. Осознание того, что и у других мам были такие же эмоции и мысли, что у меня, успокоило меня. Со временем я научилась приветствовать диагноз Ханны, но всё же на это ушло время. И у вас на это может уйти время. Это нормально. Знайте, что вы не одни на этом пути.

2. Ваш ребенок в первую очередь и главным образом будет просто ребенком

Думаю, именно мой гинеколог сказала мне, что, хотя у Ханны и синдром Дауна, она все-таки будет просто ребенком, которому после рождения будет нужно все то же самое, что и всем остальным детям. Помню, я подумала, что она ошибается. Я полагала, вся наша жизнь будет вертеться вокруг синдрома Дауна. Я полагала, что единственное, о чем я буду думать каждый раз, глядя на свою дочь, – это ее диагноз. Но в то мгновение, когда она родилась, я совершенно точно поняла, что имела в виду мой врач. Да, мне пришлось поволноваться за здоровье дочки после ее рождения, но я не думала, что это потому, что у нее синдром Дауна, я просто понимала, что мой ребенок болен и нуждается в медицинской помощи. Когда Ханна родилась, я сразу на полную катушку переключилась в режим мамы, так же, как с обычным сыном шесть лет тому назад. Поверьте мне, когда я говорю вам, что вы будете заботиться о своем ребенке точно так же, как о любом другом ребенке. Вы будете в первую очередь видеть в нем дитя.

3. Вы достаточно сильны, чтобы это пережить

Одна из вещей, которые я повторяла себе снова и снова, – что у меня недостаточно сил, чтобы воспитывать ребенка с синдромом Дауна и врожденным пороком сердца. Я поспорила бы на все свои сбережения, что не справлюсь, когда мой ребенок будет в палате интенсивного ухода или подвергнется операции на открытом сердце; я просто не такой человек. Я всегда восхищалась мамами, которые выдержали пребывание их детей в палате интенсивной терапии. Я всегда говорила, что сама бы так не смогла, но вот она я – все еще жива после 15 месяцев этого испытания. Я выжила и преуспела (по большей части), справляясь с вещами, с которыми могли справиться, по моему мнению, только супермамы; сможете и вы. Вы это переживете, потому что любите своего ребенка. Я никогда не скажу, что мне не было сложно, на самом деле было тяжело. И на этом пути меня ждало много-много слез, но каждый раз, столкнувшись с испытанием, мы выходим из него более сильными и более мудрыми. Хотела бы я тогда знать то, что знаю сейчас. Я многому научилась за времена этих испытаний; они важны, и вы научитесь справляться с ними и даже, надеюсь, с успехом.

4. Вы – самый главный защитник прав вашего ребенка

Вы будете допускать ошибки, все ошибаются, вы будете учиться на своем опыте, но вам нужно верить в то, что вы знаете, что является лучшим для вашего ребенка, с самого начала. Я никогда бы не поверила, что стану спорить с врачами в палате интенсивной терапии через неделю после того, как туда попала Ханна. Я очень уважаю медработников, и в конце концов я «всего лишь мама», но я быстро научилась тому, что, если я не буду отстаивать права Ханны, никто не будет. Очень важно проявлять уважение, но если вы не согласны с каким-нибудь анализом, который вам назначают, задайте вопросы. Если вы не уверены, что ваш ребенок готов к выписке, спросите, действительно ли ваш ребенок соответствует необходимым критериям для выписки. Вы сами лучше всех знаете своего ребенка, в этом не сомневайтесь.

5. Постарайтесь наслаждаться временем, оставшимся до рождения ребенка

По натуре я исследователь. Мне нравится этим заниматься, и (в основном) это помогает мне расслабиться. Поэтому я много занималась исследованиями, когда мы узнали о диагнозе Ханны. Я бы сказала, я слишком много занималась исследованиями. Вы будете понимать, что нужно делать, когда родится ребенок. Я думаю, крайне важно иметь общее представление о том, чего следует ожидать, например, о гипотонусе мышц, о сложностях, которые могут возникнуть при кормлении, о желтушке, о том, войдет ли ваш ребенок в те почти 50% детей с синдромом Дауна, что рождаются с врожденным пороком сердца. Однако, помимо таких общих вещей, необязательно проводить часы за поглощением информации о диагнозе. Вместо этого постарайтесь наслаждаться тем временем, что остается у вас до рождения ребенка. Каждый ребенок индивидуален и отличается от других, и каждый ребенок с синдромом Дауна также отличается от других. Не тратьте время на волнения о том, что вы не в силах изменить и что является всего лишь вероятностью.

Аманда Иэри

Перевод: Ольга Лисенкова, оригинал: themighty.com

Источник

Снежана Рузавина

«Лучший ученик», чей портрет не покидает доску почета, «звезда школы», обласканная похвалами учителей, «всем пример» — идеальные роли учебного сценария или тяжкое бремя?

Часто спутником высоких достижений является синдром отличника — психологическая особенность, заставляющая человека во всем достигать только отличных результатов.

Хрестоматийно успешные дети — не всегда беспроблемные дети. — Источник

Увлеченный учебой, выделяющийся среди сверстников по всем показателям ребёнок, из дневника которого так и сыпятся пятёрки. Полки с блестящими кубками и аккуратными стопками благодарностей и дипломов высшей степени. Идиллическая картина, если желание достигнуть высоких результатов имеет разумные пределы.

Тревожные «звоночки»

По ним можно отличить нормальное стремление ребенка к успеху от угрожающего его благополучию синдрома отличника:

  1. Зависимость самооценки от мнения окружающих. Хвалят — появляется чрезмерная самоуверенность, критикуют — уверенность в собственных силах падает.
  2. Желание добиться высоких отметок любыми способами, иногда — нечестными.
  3. Уязвленность чужими успехами, неумение проигрывать. Провалы соперников подпитывают, придают уверенности в собственном превосходстве. Завышенные требования к окружающим.
  4. Болезненная ранимость. Если очередной триумф остался незамеченным, возникают горечь и обида.
  5. Неспособность справиться с трудностями. Стремление к максимальному баллу вызывает обратный эффект: страх допустить ошибку заставляет опустить руки.
  6. Неумение расставлять приоритеты, стремление быть лучшим всегда и везде.
  7. Гиперответственность. Чувство вины за неудачу.

Постоянная напряженность приводит к неспособности сосредоточиться. — Источник

Синдром отличника может спровоцировать ряд проблем:

  • невозможность насладиться процессом учебы, овладения знаниями, поскольку интересует лишь результат,
  • заучивание вместо глубинного понимания, отсутствие креативности,
  • застопоривание на нюансах. Неумение мыслить абстрактно, видеть общую картину задания, ситуации,
  • попытки нейтрализовать соперников, порой противоречащими моральным ценностям способами,
  • нежелание и неумение поддерживать дружеские отношения, так как главным приоритетом являются собственные достижения. Крайность — ухудшение отношений со сверстниками до состояния холодной войны, превращение в объект травли,
  • опустошающая эмоциональная нестабильность. Плач навзрыд от огорчения и истерический смех от радости. И, напротив, скудность эмоций, заторможенность. Такой дефицит проявления чувств даже опаснее, чем его излишек,
  • отчаяние в случае проигрыша без попытки провести анализ причин неудач.

Неудачи чреваты нервными расстройствами. — Источник

Как помочь ребенку, оказавшемуся во власти синдрома отличника

Для начала необходимо выяснить причины его появления. Возможны две ситуации.

Первая ситуация. Ребенок, стремящийся к высоким достижениям в силу природных особенностей, плюс нехватка внимания близких людей.

Недостаток обратной связи и проявления любви побуждает ребенка заслужить внимание и одобрение взрослых. В первую очередь — родителей. Отличными оценками он безотчетно добивается попадания в поле зрения важных людей.

В таком случае терапевтический эффект окажет открытое выражение взрослым своих чувств. Например, можно чаще обниматься. Человеку нужно 4 объятия в день для выживания. И 8 объятий — для здоровья и хорошего самочувствия. Обнимайтесь бессчетное количество раз. Столько, сколько потребуется. Слушайте. Это так просто и так важно!

Замеченный и услышанный ребенок неуязвим. — Источник

Говорите ребенку о его нужности и ценности самого по себе, и без регалий победителя. Интересуйтесь происходящим в его жизни. Проводите вместе свободное время. Выезжайте всей семьей на пикники и в походы, играйте в настольные игры.

Напоминайте о необходимости смены деятельности, общения с друзьями, хобби. Поощряйте у слишком зацикленного на учебе ребенка отвлечение.

Запишите ребенка в спортивные секции и творческие клубы.

Пробудите у ребенка интерес к окружающему миру и любовь к тому, чем он уже обладает.

Объясните, что поражение не менее важно, чем победа. Это стимул для дальнейшего развития, поиска новых путей, оправданного риска. Возможность обнаружения своих слабых сторон, и сильных сторон соперника, у которого можно чему-то научиться.

Покажите на чьей вы стороне в отношениях со школой и учителями. «Я всегда буду за тебя. Я всегда буду за тобой».

Хвалите за скромные успехи и оказывайте поддержку при неудаче в серьезных начинаниях. Сравнивайте не с другими детьми, а с самим собой вчерашним.

Вторая ситуация. Ребенок, способный на высокие достижения, плюс чрезмерно требовательные родители.

Патологическое стремление быть номером один невольно может быть вызвано родителями, ориентированными на блестящую учебную деятельность чада. Ребенок остро чувствует их установку и трактует ее как «меня любят за то, что лучший», «родители довольны, только когда оправдываю ожидания», «нужно быть лучшей версией себя». Ценой неимоверных усилий он пытается заслужить и поддержать любовь и одобрение.

Дифирамбы от учителей, полная коллекция наград и знаков отличия, единственная разновидность оценок в дневнике — «пятерки». И оборотная сторона медали — утраченные ребенком эмоциональная устойчивость, жизнерадостность, способность принимать результаты своей деятельности и извлекать из них стратегически важные уроки.

Часто из-за беспокойства родителей по поводу успехов ребенка между ними рушатся отношения, происходит разъединение. Заветные пятерки могут лишить доверительных отношений с дочерью, сдача ЕГЭ на максимальный балл — отдалить сына.

Примеры деструктивных установок родителя

  • Запрещено! Получать любую оценку, кроме пятерки. Не быть отличником по всем предметам.
  • Успехи в учебе, достигнутые в результате давления, идут на пользу.
  • Уроки всегда на первом месте.

Нужно учиться еще лучше! — Источник

  • «Пять с минусом» — плохая оценка.
  • Медаль должна быть. И обязательно — золотая.
  • Необходимо на две головы опережать одноклассников.

Позволительно иногда быть вторым и третьим

Бесспорно, каждый родитель действует во благо. И трудно смириться с мыслью, что ребенка ждет лишь скамейка запасных. Но куда страшнее значительное превышение груза ответственности над допустимой величиной, бесконечные испытания характера на излом. Необходимость всюду быть на голову выше — сеанс одновременной игры на нескольких досках. И ребенок может не защитить титул гроссмейстера.

Проанализируйте, не слишком ли «заорганизована» жизнь вашего ребенка. У него обязательно должно быть время, не занятое ничем. Это время для аккумуляции сил, восполнения умственных и физических резервов, и просто для радостей жизни.

Лучше сосредоточить внимание на ребенке, а не на его регалиях. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь возникновения отвращения к учебе. Не позволяйте вызовам жизни встать между вами. Экзамены, аттестации, олимпиады останутся вскоре лишь воспоминанием. Пусть в этот список никогда не войдут близость, доверие, дружба между вами и ребенком.

Примите тот факт, что не всё в мире совершенно и в этом вся прелесть.

Жизнь с синдромом отличника

Дети вырастают, синдром отличника превращается в перфекционизм. Для перфекциониста приемлемы только идеальные результаты. Справедливо будет отметить, что синдром отличника и перфекционизм — особенности, дающие их обладателю и ряд преимуществ:

  • впечатляющая работоспособность и высокая мотивация,
  • настойчивость, целеустремленность и сила воли,
  • раскрытие в полной мере талантов и дарований,
  • трудолюбие и стремление к совершенству, без которого невозможны инновации и достижения в науке.

Важно научить ребенка соблюдать баланс между стремлением к успеху и другими аспектами полноценной жизни. — Источник

В наших силах помочь детям и состояться, и быть счастливыми. Наслаждаться и каждым этапом пути, и прибытием в пункт назначения первым. Понимать: поражение сейчас — не окончательное фиаско, а опыт, альтернативный вариант развития событий. Позволить себе не бежать чужие марафоны. Побеждать там, где это действительно необходимо. Не вступая в сумасшедшую гонку за первенство во всем. Не платя за успех непомерную цену.

Обложка поста: pixabay.com

Источник

Детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) узнать легко: они постоянно шумят, вертятся, им ни минуты не удаётся усидеть на одном месте, ведь двигательная энергия помогает им сконцентрироваться. А если заставить их успокоиться, то внимание у них сразу рассеивается, так как все усилия затрачиваются на то, чтобы выполнить эту сложную задачу.

18 рекомендаций для родителей детей с СДВГ

Многие считают, что СДВГ – это не болезнь, говорят о том, что нужно быть с детьми построже, тогда и с поведением будет всё в порядке. На самом деле, строгость не изменит ситуацию, так как ребёнок с СДВГ просто физически не может долго сидеть на месте, сосредоточенно заниматься и доводить начатое до конца.

Важно разобраться, как правильно помочь им в детстве, чтобы синдром не мешал их полноценной жизни в дальнейшем.

Рекомендации, которые помогут родителям в воспитании гиперактивного ребёнка:

1. Необходимо определить допустимые границы поведения. Ребёнок должен чётко знать, что можно, а что нельзя. Очень важна последовательность в родительских требованиях. Если сегодня ребёнку нельзя много сладостей, значит, и завтра, и в последующие дни тоже нельзя.

2. Также не стоит допускать вседозволенности, но и не нужно ставить перед ребёнком непосильные задачи.

3. Обязательно нужно требовать выполнения правил, которые имеют отношение к здоровью ребёнка и его безопасности. Правил не должно быть слишком много, так как ребёнок с СДВГ просто не запомнит их.

4. Требовать выполнения установленных правил следует спокойным, сдержанным тоном. Постарайтесь говорить не более 10 слов, желательно, чтобы это были одни и те же слова.

5. Устные требования хорошо подкреплять зрительным примером, как нужно правильно делать.

6. Не нужно заставлять обязательно извиняться за плохой поступок.

7. Попробуйте отреагировать на неправильное поведение ребёнка неожиданным образом. Например, можно повторить за ребёнком его действия, сфотографировать его, перевести в шутку, оставить одного (ни в коем случае не в темноте).

8. Обязательным является соблюдение распорядка дня. Все режимные моменты должны проходить в соответствии с определённым графиком.

9. Не следует позволять ребёнку начинать новое дело, пока он не закончил начатое ранее.

10. Необходимо заранее сообщать гиперактивному ребёнку временные рамки для игр и даже наводить будильник. Когда об окончании времени игры напоминает звонок будильника, а не мама или папа, проявления агрессии у ребёнка слабее.

11. Нужно ограничивать время нахождения ребёнка у компьютера и телевизора.

12. Очень полезны для ребёнка с СДВГ ежедневные прогулки на свежем воздухе.

13. Поощрений должно быть больше, чем наказаний. Улыбайтесь и обнимайте ребёнка, когда хвалите его.

18 рекомендаций для родителей детей с СДВГ

14. Старайтесь избегать рукоприкладства.

В качестве меры наказания можно использовать запрет просмотра телевизора, компьютерных игр, разговоров по телефону.

После наказания объясните ребёнку, за что он был наказан.

15. У ребёнка должны быть домашние обязанности. Например, застелить кровать, убрать игрушки, сложить учебники и др.

Очень важно, чтобы взрослые не выполняли эти обязанности вместо ребёнка.

16. Необходимо следить за тем, чтобы ребёнок хорошо высыпался. Если ребёнок недосыпает, это может привести к ещё большему снижению внимания и самоконтроля.

17. Посещение больших магазинов, рынков и других мест, где собирается большое количество людей, может привести к перевозбуждению ребёнка, поэтому следует избегать такие места.

18. Не конфликтуйте в присутствии ребёнка. Поддерживайте спокойные и доброжелательные отношения в семье. Организуйте совместный семейный досуг.

Интересная статья?

Жмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник

Елена Савосина
Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна

ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конспект занятий на тему:

Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна.

Психолог

Савосина Е. А.

г. Ершов

2018 год.

Дорогие родители!

Вы узнали, что у вашего ребенка синдром Дауна. Радость по поводу рождения вашего ребенка омрачена. Это не такой ребенок, как Вы ожидали, он другой, не тот на которого вы надеялись. Он иначе выглядит, он ведет себя по-другому, ему нужно больше помощи в развитии, чем всем другим детям, ему нужна также терапевтическая помощь и поддержка.

Синдром Дауна — и вот уже все изменилось. Но все же, Ваш ребенок с особенностями в развитии, прежде всего Ваш ребенок, со своей радостью и смехом, со своими потребностями в нежности и ласке.

Ваш ребенок такой же,как и все другие: ему нужно ласковое обращение, игра и удовольствия, друзья и подруги. Он дружелюбен, нуждается в друзьях, родителях, выполняют его желания и просьбы, не жертвуя собой, а понимая и любя. Дети с синдромом Дауна должны жить дальше и найти в своей жизни определенную поддержку.

В общении с ребенком:

-Всегда помните — что ваш ребенок это личность со своими надеждами, мечтами, правами и достоинствами.

-Не пытайтесь найти «проявления синдрома» в поведении ребенка, его эмоциях. Ваш ребенок может проявлять свои чувства, так же как и любой другой ребенок.

-Помните, что основные потребности Вашего ребенка ничем не отличаются от потребностей любого другого ребенка.

-Постарайтесь не забивать нуждами Вашего ребенка потребности всех остальных членов семьи. Ваша семья должна быть гармонична.

-Помните, что ребенок с синдромом Дауна не должен всецело занимать вашу жизнь. Не относитесь к нему, как к «кресту», который нужно нести.

-Ребенок с синдромом Дауна нуждается в любви своих родных и всегда отвечает им тем же!

В общении с другими людьми:

-Никогда не принимайте утверждений ни от друзей, ни от специалистов, которые звучат как «Они все такие как…». Настаивайте на том, что навыки и особенности вашего ребенка должны расцениваться индивидуально.

-Старайтесь отвечать спокойствием и достоинством на пристальные взгляды посторонних.

-Старайтесь, не стесняясь, честно отвечать на вопросы друзей и прохожих

-Заводите новых друзей, если это нужно, чтобы и вы и ваш ребенок чувствовали себя комфортно.

-Постарайтесь понять, что некоторые люди имеют большие или меньшие навыки в выражении сопереживания и участия в других людях.

-Используйте Интернет-сайты для переписки и обмена мнениями с такими же семьями.

В общении со специалистами:

-Спросите человека, который дает вам советы или информацию о том, что такое синдром Дауна, где он получил данную информацию, и какой опыт непосредственного общения с людьми с синдромом Дауна он имеет сам.

-Настаивайте на том, чтобы специалист, дающий информацию о синдроме Дауна, делал это одновременно для обоих родителей и тех родственников, которых родители считают нужным об этом проинформировать.

-Не позволяйте людям давать вам советы на ходу, это должно быть в приватном, удобном для беседы месте.

-Постарайтесь понять, что в точности никто не знает, что именно вам сказать и как наилучшим образом помочь именно вам,поэтому:

.задавайте любые вопросы относительно своего ребенка, даже если они могут показаться вам тривиальными;

.попросите познакомить вас с другими родителями детей с синдромом Дауна, чтобы поговорить с ними о том, что они чувствовали, когда в их семье родился ребенок, и как они чувствуют сейчас, если вам это кажется нужным;

.обсудите со специалистом, что для вас представляет наибольшие сложности, и попытайтесь совместно найти решение.

Помните, что родители всегда являются экспертами в вопросах, касающихся их собственного ребенка.

Источник