Соматический синдром и его симптомы

Соматическое расстройство и сопутствующие нарушения — это обобщенное название группы расстройств, при которых физическая боль и симптомы, ощущаемые человеком, обусловлены психологическими факторами.

Что такое соматическое расстройство и сопутствующие нарушения?

Соматическое расстройство и сопутствующие нарушения — это обобщенное название группы расстройств, при которых физическая боль и симптомы, ощущаемые человеком, обусловлены психологическими факторами. Эти симптомы могут быть связаны с какой-то физиологической причиной, но при сдаче анализов результаты либо оказываются абсолютно нормальными, либо не объясняют проявившиеся симптомы.

Зачастую для исключения других заболеваний людям с соматическим расстройством приходится многократно сдавать различные анализы и проходить всевозможные процедуры. Поскольку все это время они не понимают причин плохого самочувствия, это может привести к излишним переживаниям по поводу здоровья. Симптомы соматических расстройств аналогичны симптомам многих других болезней и могут удерживаться годами. Важно понимать, что страдающие ими люди не выдумывают симптомы на ровном месте. Боль, которую они испытывают, вполне реальна.

Симптомы

Существует несколько типов соматического расстройства и сопутствующих нарушений.

Соматизированное расстройство

обычно сопровождается болью и тяжелыми неврологическими симптомами (головная боль, утомляемость). К прочим симптомам относятся:

  • Нарушения пищеварительной системы (тошнота, рвота, боль в животе, запоры, диарея).
  • Нарушения мочеполовой системы (боль во время полового контакта, утрата полового влечения и чрезвычайно болезненные менструации у женщин).

Ипохондрия

Состояние, при котором человек верит в то, что нормальные реакции организма (такие как урчание в животе) или малейшие проявления дискомфорта (к примеру, легкая головная боль) являются симптомами тяжелых болезней. Страдающему ипохондрией человеку урчание в животе может казаться признаком рака желудка, а головная боль — опухоли мозга.

Телесное дисморфическое расстройство

Это одержимость человека каким-либо недостатком своей внешности, причем речь идет либо о практически незаметном, либо о вообще не существующем изъяне. Он постоянно переживает об этом надуманном недостатке, который может находиться на любой части тела. К наиболее распространенным объектам переживаний при телесном дисморфическом расстройстве относятся:

  • морщины
  • выпадение волос
  • набор лишнего веса
  • размер и форма глаз, носа и груди.

Конверсионное расстройство

Это появление физиологических симптомов, аналогичных неврологическому расстройству при фактическом отсутствии такового. К наиболее распространенным из них относятся:

  • паралич рук и ног
  • потеря зрения
  • потеря слуха
  • судороги.

Стресс усугубляет интенсивность симптомов.

Причины и факторы риска

Никто точно не знает причин развития соматического расстройства и сопутствующих нарушений. В некоторых случаях могут присутствовать проблемы с передачей к мозгу нервных импульсов, отвечающих за боль, напряжение и прочие неприятные ощущения. При этом доподлинно известно, что боль и дискомфорт, испытываемые человеком при соматическом расстройстве, вполне реальны. Он их не выдумывает.

Как и многие другие болезни, соматическое расстройство и сопутствующие нарушения могут передаваться генетически. Кроме того, они носят ярко выраженный периодический характер.

Диагностика

Соматическое расстройство и сопутствующие нарушения крайне сложно поддаются диагностике. Врач проведет осмотр и назначит сдачу ряда анализов. Если результаты покажут, что вы не больны, он может направить вас к психологу или психиатру.

Можно ли предотвратить развитие соматического расстройства?

Эффективных способов профилактики этих нарушений не существует.

Лечение

Хотя лекарства от соматических расстройств не существует, их можно эффективно контролировать. Лечение в целом фокусируется на том, чтобы помочь человеку жить как можно более нормальной жизнью. Однако даже при этом он все равно может испытывать боль и дискомфорт. К счастью, подобные расстройства никак не влияют на продолжительность жизни.

Чтобы облегчить самочувствие, врач может назначить прием определенных препаратов, но в большинстве случаев этого не требуется.

Жизнь с соматическим расстройством

Жизнь с соматическим расстройством и сопутствующими нарушениями может быть непростой. Часто человек сталкивается с недоверием со стороны других людей. Он может не понимать, что и по каким причинам с ним происходит. Его может раздражать собственное тело. Для борьбы с симптомами необходима помощь врача. К счастью, соматическое расстройство и сопутствующие нарушения легко поддаются контролированию.

Регулярно проходите осмотры у врача в течение наиболее важной части лечения. Частоту посещений устанавливает сам врач. Если симптомы сохраняются, человек часто впадает в отчаяние, но необходимо просто запастись терпением и довериться врачу, который приложит все усилия, чтобы облегчить вашу жизнь.

Вопросы, которые следует задать врачу

  • Если у меня диагностировано соматическое расстройство, значит ли это, что все мои симптомы придуманы мною же?
  • Какова вероятная причина развития расстройства в моем случае?
  • Какой вариант лечения оптимален в моем случае? Нужно ли мне вообще лечение? Придется ли мне принимать препараты?
  • Могут ли изменения в образе жизни, такие как изучение техник борьбы со стрессом, облегчить симптомы?
  • Насколько часто нужно наблюдаться у врача?

(No Ratings Yet)

Loading…

Источник

Çà 7 äíåé ïîäïèñàëîñü 1800 ÷åëîâåê, ñïàñèáî âàì, ïèøó äëÿ âàñ.
È âîò (ïî âàøèì ïðîñüáàì ) ïîñòàðàþñü îòâåòèòü íà âîïðîñû.
Ïîëó÷èëîñü î÷åíü äëèííî.
Ïîñò ïîñâÿù¸í òîìó, êàê ñïðàâëÿòüñÿ ñî ñòðåññîì è èçáåæàòü ðàíåå îïèñàííîé ìíîþ ïñèõîñîìàòèêè.
Ïñèõîñîìàòîçû:
Êîíâåðñèîííûå ñèìïòîìû:

Ïóíêò 1. Êàê ñïðàâèòüñÿ ñî ñòðåññîì è íå äîïóñòèòü åãî ñîìàòèçàöèè?
Ñòðåññ.
Ñòðåññ — ýòî ìåõàíèçì ðåàêöèè íà ðàçäðàæèòåëü (åñòåñòâåííûé êðàòêîñðî÷íûé ïðîöåññ).
Îí «àêòèâèðóåò» ðåñóðñû îðãàíèçìà è «çàìîðàæèâàåò» âòîðîñòåïåííûå ïðîöåññû.
Ïðè ðàçðåøåíèè ñèòóàöèè, îðãàíèçì ïåðåõîäèò â øòàòíûé ðåæèì ðàáîòû. Åñëè ñèòóàöèÿ íå ðàçðåøèëàñü, âåðîÿòåí ïåðåõîä â «Äèñòðåññ». Ýòî ÷ðåâàòî ñåðü¸çíûìè ïîñëåäñòâèÿìè, âåäü çàïàñû îðãàíèçìà óæå îïóñòîøåíû, à ïðîöåññû, êîòîðûå îòâå÷àþò çà âîñïàëåíèå, íå ìîãóò àäåêâàòíî ðàáîòàòü, òàê êàê îíè «çàìîðîæåíû». Íàðóøàåòñÿ õèìè÷åñêèé è ãîðìîíàëüíûé áàëàíñ (áîëåå ïîäðîáíî â  ïîñòå ïðî ïñèõîñàìîòîçû).

Читайте также:  История болезни по психиатрии ипохондрический синдром

Êàê áîðîòüñÿ ñî ñòðåññîì?
Áîðîòüñÿ ñî ñòðåññîì — ýòî òîæå ñòðåññ, ýòî íåâåðíûé ïóòü. Íàäî ðåøàòü âîïðîñ ñ ïåðâîïðè÷èíîé ñòðåññà. Íî îá ýòîì ÷óòü ïîçæå.
Äëÿ íà÷àëà, áàíàëüíûå îáùèå ðåêîìåíäàöèè äëÿ ïîääåðæàíèÿ èììóíèòåòà è òåëà ïðè äèñòðåññå:
1) Âèòàìèíû ( ðåêîìåíäóþ êóïèòü â ñïîðò.ïèòå).
2) Ãèãèåíà , ðåæèì ñíà (åñëè âàëåðüÿíêà íå ïîìîãàåò, îáðàòèòåñü ê âðà÷ó).
3) Ôèçè÷åñêèå íàãðóçêè (õîòÿ áû ïðîãóëêè), îíè ïîäíèìàþò óðîâåíü ýíäîðôèíà è ñåðîòîíèíà.
4) Íå ïûòàéòåñü ïðîñòî îòâëå÷üñÿ â êíèãó èëè òåëåôîí. Íóæíû «æèâûå» âïå÷àòëåíèÿ. Âàø îðãàíèçì âûðàáàòûâàåò ãîðìîíû ñòðåññà è èñòîùàåò âàñ. Äàéòå ñâîåìó òåëó ïîíÿòü, ÷òî âû íå óìèðàåòå. Ñäåëàéòå òî, ÷òî ïðèíåñ¸ò âàì óäîâîëüñòâèå è âûñâîáîäèò ýíäîðôèíû.
5) Ìåäèòàöèè ñ äûõàòåëüíûìè óïðàæíåíèÿìè. Íîðìàëèçóþò äàâëåíèå è ðàáîòó ñåðäöà.
6) Íàñêîëüêî âîçìîæíî ýòî, îòãîðîäèòåñü îò ôàêòîðà âûçûâàþùåãî ñòðåññ.

Ñòðåññ èç-çà ñòðåññà?
Èíîãäà áûâàþò î÷åíü ñëîæíûå, òóïèêîâûå ñèòóàöèè.
Íàïðèìåð, òî , ÷òî ó âàñ âûçûâàåò ñòðåññ è åñòü âàø ñòðåññ.
Àòîïè÷åñêèé äåðìàòèò. Îí ÿâëÿåòñÿ ïðîÿâëåíèåì ïñèõîñîìàòîçà, íî â äàëüíåéøåì îí ïðîñòî èñòîùàåò âàñ. Âû íå ñïèòå, ïîòîìó ÷òî ÷åøèòåñü è îò ýòîãî âû íå âûñûïàåòåñü , è ïëîùàäü ïîðàæåíèÿ êîæè âûðàñòàåò, òàê êàê ó îðãàíèçìà îòñóòñòâóþò ñèëû íà áîðüáó ñ ýòèì.
Äèåòà, ìàçè, ëåêàðñòâà, êðåìà — íå ïîìîãàþò? Îáðàòèòåñü ê ïñèõîòåðàïåâòó.

Ñòðåññ îò áåçûñõîäíîñòè?
×àùå âñåãî ïðè÷èíîé äèñòðåññà ÿâëÿåòñÿ — âíóòðåííèé êîíôëèêò.
×åëîâåê ïîíèìàåò èç-çà ÷åãî ñòðåññóåò è äàæå ïîíèìàåò, êàêèìè ïóòÿìè ìîæíî óáðàòü ðàçäðàæèòåëü, íî äëÿ íåãî òàêîé ñïîñîá íå ïðèåìëåì. Âîò è ìåòàåòñÿ ìåæ äâóõ îãíåé è ñèòóàöèÿ «äàâèò», à ðåøåíèå «êîëåòñÿ».
Íàïðèìåð: íåíàâèñòíàÿ ðàáîòà, íî åñëè óéòè, òî íå÷åì êîðìèòü ñåìüþ.  èòîãå, ÷åëîâåê äåëàåò òî, ÷òî íåíàâèäèò è òàì ãäå íåíàâèäèò. Ðåøèòü âíóòðåííèé êîíôëèêò ìîæíî ëèáî â ïîïûòêå ñìèðåíèÿ è ïîëó÷èòü èíñóëüò, ëèáî ñäåëàâ âûáîð â ñòîðîíó ñ÷àñòüÿ (íî íåèçâåñòíî êàê äîëãî îíî ïðîäëèòüñÿ). Òàê ÷òî èäèòå ê ïñèõîòåðàïåâòó. Îí ïîìîæåò â òîì, ÷òîáû âàø ðàçäðàæèòåëü íå ðàçäðàæàë òàê ñèëüíî. È ïîìîæåò îòêðûòü ìíîãî íîâîãî â ñåáå.

Ïàíè÷åñêèå Àòàêè êàê ïðîÿâëåíèå ñòðåññà?
Ïðèìåð èç ïðàêòèêè: ñïîðòñìåíêà ÷åìïèîíêà Åâðîïû. Ðîäèòåëè ðàñòèëè å¸ ñèëüíîé (ïëþñ çàêàëêà èç ïðîôåññèîíàëüíîãî ñïîðòà). Ñêâîçü áîëü è ñë¸çû âïåð¸ä ñ ïåñíåé è íèêîìó íå æàëîâàòüñÿ. Íà äàííûé ìîìåíò — ìàìà òðîèõ äåòåé è ðàáîòàåò òðåíåðîì, ó÷èò äåòåé. Âñ¸ òÿíåò ñàìà (â ñèëó âîñïèòàíèÿ). Íî ðåñóðñû íà ïðåäåëå. Îðãàíèçìó íàäî îòäîõíóòü, à îòäûõàåò îíà òîëüêî êîãäà áîëååò. Òàê è ïîëó÷àåòñÿ — óñòàíåò, ïåðåæèâ¸ò àòàêó, îòäîõí¸ò è ñíîâà â áîé.
×òîáû èçáåæàòü òàêèõ ñèòóàöèé äåëåãèðóéòå, ãîâîðèòå, åñëè âàì òÿæåëî. Íå íàäî âñ¸ òàùèòü â îäèíî÷åñòâå. Íå äîòàùèòå. Íå óìååòå äåëåãèðîâàòü èëè âû ïåðåæèâàåòå, ÷òî äðóãèå ñäåëàþò íå òàê? Ýòî óæå ïðî òðåâîãó. È åñëè âû õîòèòå ñàìîñòîÿòåëüíî ïðîäîëæèòü ðåøàòü ïðîáëåìû. Íå ïîëó÷èòñÿ, ïîòîìó ÷òî ó âàñ ïðîáëåìû èç-çà òîãî, ÷òî âû ðåøàåòå ïðîáëåìû.

Îòäûõ è ñòðåññ?
Ñòðåññ èñòîùàåò âàñ è íå äà¸ò âîñïîëíèòü ñèëû.
Ïîäóìàéòå, êîãäà âû îòäûõàëè? Íå ïðîñòî âàëÿëèñü íà äèâàíå áåç ñèë, ýòî íå îòäûõ — ýòî àíàáèîç. Îòäûõ — ýòî êîãäà âû âîñïîëíÿåòå ñâîè âíóòðåííèå ðåñóðñû ïîçèòèâíûìè ýìîöèÿìè, ñîáûòèÿìè, ñåðîòîíèíîì, äîôàìèíîì. Ïðåäñòàâüòå, ÷òî âû ìàøèíà, ó âàñ çàëèò ïîëíûé áàê, òî, íàñêîëüêî âàì õâàòèò åãî, åñëè âû âìåñòî çàïðàâêè ïðîñòî ãëóøèòå ìîòîð. Òîëüêî ó ìàøèíû êîí÷èòñÿ áåíçèí, à ó âàñ èììóíèòåò. Ïîâåðüòå, åñëè äëÿ âàñ ëó÷øèé îòäûõ — ýòî «Ïðîñòî ÷òîáû íèêòî íå òðîãàë» — òî âû èñòîùåíû.

Ìåäèêàìåíòû è ñòðåññ?
Ïðè¸ì ìåäèêàìåíòîâ ÷àñòî áûâàåò íåîáõîäèì. Ãëàâíîå — ïîñòàðàéòåñü íå ïèòü ëåêàðñòâà ïðîäîëæèòåëüíîå âðåìÿ è ðåøèòü òó ïðîáëåìó, èç-çà êîòîðîé âàì ïðèøëîñü ïðèáåãíóòü ê ìåäèêàìåíòàì.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå, ïîñëå îòìåíû ïðåïàðàòà, âàñ «íàêðîåò» ñ íîâîé ñèëîé.
Âîîáùå, àíòèäåïðåññàíòû è ïñèõîòåðàïèÿ õîðîøî ðàáîòàþò â ïàðå.

Ïóíêò 2. Íóæåí ëè ïñèõîòåðàïåâò èëè ìîæíî ñïðàâèòüñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî?
Âñ¸ çàâèñèò îò õàðàêòåðà ÷åëîâåêà è îáñòîÿòåëüñòâ. Íî â ëþáîì ñëó÷àå, ïîìîùü ñïåöèàëèñòà óïðîùàåò è óñêîðÿåò ïðîöåññ.
Ïñèõîòåðàïåâò VS ñòðåññ .
Ïðåäñòàâüòå ñåáå, ÷òî âû ñëîìàëè íîãó. Íî íå ïîøëè ê äîêòîðó, ñàìè íàëîæèëè ãèïñ, îòëåæàëèñü è äâèíóëè â ïóòü, ïîêîðÿòü íîâûå âåðøèíû, âåäü íîãà óæå íå áîëèò. Íî îêàçàëîñü, ÷òî ãèïñ ñðîññÿ íå ïðàâèëüíî, îäíà íîãà êîðî÷å äðóãîé, ïîøëî èñêðèâëåíèå ïîçâîíî÷íèêà, â ñâÿçè ñ ýòèì çàùåìëÿþòñÿ íåðâû, ïîÿâëÿåòñÿ ãðûæà, âû ïîêóïàåòå ñåáå òðîñòü è âñ¸ òàêæå ãîðäî èä¸òå âïåð¸ä. Îäèí âîïðîñ «Êóäà?». Ëó÷øå ê äîêòîðó.
Äóìàþ, âû õîòèòå ñïðîñèòü: «À êàê ìîæåò íåïðàâèëüíî ñðàñòèñü ïñèõîëîãè÷åñêàÿ òðàâìà?».
Âàðèàíòîâ î÷åíü ìíîãî, ïðèâåäó ïðèìåðû èç ïðàêòèêè:
1) Ìîëîäàÿ ñåìåéíàÿ ïàðà (ñóïðóã áûë ïîéìàí íà èçìåíå). Ðàçâîä, ïðîøëî 3 ãîäà, äåâóøêà îäíà. Ñàìîîöåíêè íåò, îäèíîêà è ñòðàäàåò îò ýòîãî, íî êîãäà å¸ çîâóò íà ñâèäàíèå, îíà îòêàçûâàåòñÿ. Ÿ áîëü «ïðîøëà». Íî ïîñëåäñòâèÿ îñòàëèñü. Îíà íå äîâåðÿåò ìóæ÷èíàì. Îíà õî÷åò îòíîøåíèé, íî áîèòñÿ, ÷òî å¸ îïÿòü ïðåäàäóò. È èçáåãàåò ýòîãî ïðåäàòåëüñòâà è âñåõ ìóæ÷èí çà îäíî.
2) Ìóæ÷èíà ñ ïàíè÷åñêèìè àòàêàìè. Åãî îòåö áûë âîåííûì è ìóøòðîâàë ñûíà. Ëþáîé ïðîñòóïîê îò òðîéêè â äíåâíèêå è îïîçäàíèÿ ñî øêîëû íàêàçûâàëñÿ. Îí âûðîñ, íî åãî «óáèâàþò» åãî òðåáîâàíèÿ ê ñåáå. Îí ïðèåçæàåò íà ðàáîòó çà ÷àñ, âñ¸ ïûòàåòñÿ ñäåëàòü èäåàëüíî. Íî åñëè îïàçäûâàåò èëè îøèáàåòñÿ, íà÷èíàåòñÿ ïàíè÷åñêàÿ àòàêà. Åãî ïîäñîçíàíèå äî ñèõ ïîð áîèòñÿ íàêàçàíèÿ.
3) Ñåìåéíûé ñåàíñ: ìóæ õî÷åò äåòåé è æåíà òîæå, íî îòêëàäûâàåò ýòî áîëåå òð¸õ ëåò. Âûÿñíÿåòñÿ, ÷òî îòåö æåíû óø¸ë èç ñåìüè, êîãäà åé áûëî 2 ãîäà. Ìàòü îáâèíÿëà äî÷ü â òîì, ÷òî îíà âèíîâíà â óõîäå îòöà èç ñåìüè, âåäü èç-çà íå¸ îíà ïîïðàâèëàñü âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè è èç-çà íå¸ îíà íå ñìîãëà ïðèâåñòè ñåáÿ â ôîðìó, ÷òîáû ñîõðàíèòü ìóæà. Êàê èòîã, åñòü óñòàíîâêà, ÷òî íàøà êëèåíòêà ðîäèò, ðàñïîëíååò è áóäåò áðîøåíà ìóæåì.
4) Ìîëîäàÿ äåâóøêà æàëóåòñÿ, ÷òî íå ìîæåò îòêàçàòü ìóæ÷èíàì, îãðîìíîå êîëè÷åñòâî ïîëîâûõ ïàðòí¸ðîâ, îíè åé íå ñèìïàòè÷íû, äà è ïðîöåññ îñîáîãî óäîâîëüñòâèÿ íå ïðèíîñèò. Ïðè÷èíà êîíå÷íî â íèçêîé ñàìîîöåíêè, íî ñëîæèëàñü îíà èç íåñêîëüêèõ ôàêòîðîâ. Ðîäèòåëè î÷åíü çàíÿòûå è ôèíàíñîâî óñïåøíûå ëþäè, íå çàíèìàëèñü äî÷åðüþ, è îíà ÷óâñòâîâàëà ñåáÿ íèêîìó íå íóæíîé. Ïîòîì ëþáîâü, ñòðàñòü è îíà, íàêîíåö-òî íóæíà, å¸ ëþáÿò. Íî îòíîøåíèÿ çàêàí÷èâàþòñÿ. È âîò, ÷òî áû áûòü íóæíîé õîòü êîìó-òî, îíà äåëàåò òî, ÷òî äåëàåò.
5) Íó è íàïîñëåäîê: Ïðèâåëà æåíà ìóæà, îí ïü¸ò çàïîéíî, íî 1 ðàç â 2-3 ìåñÿöà. Æåíà çàáèðàåò äåòåé, óåçæàåò ê ìàòåðè. Çàïîé ïðåêðàùàåòñÿ, ìóæ èçâèíÿåòñÿ, ïðîñèò âåðíóòüñÿ, îáåùàåò èñïðàâèòüñÿ. Íî ýòî ñèòóàöèè áîëüøå 3 ëåò. Êàê îêàçàëîñü, ìóæ÷èíà ðîñ áåç îòöà, ìàìà ïîñòîÿííî ðàáîòàëà è óñòàâàëà, à îí æàëåë ñâîþ ìàìó. À â íàñòîÿùèé ìîìåíò, îí ïîíèìàåò, ÷òî íå ëþáèò æåíó, íå õî÷åò ñ íåé æèòü. Íî áðîñèòü íå ìîæåò, âñïîìèíàåò ñâîþ ìàìó è ñâî¸ äåòñòâî. Ãëóáîêî âíóòðè íàäååòñÿ, ÷òî îäíàæäû îíà ê íåìó ïîñëå çàãóëà íå âåðí¸òñÿ.  èòîãå ìó÷àåò ñåáÿ è åå.
Ïñèõîòåðàïåâò — ýòî òîò ÷åëîâåê, êîòîðûé âàì ïîìîæåò. Èíîãäà, ïðè÷èíîé íå èäòè áûâàåò ñòðàõ «áîëè», íå õî÷åò âîðîøèòü ïðîøëîå, à ïîñêîðåå çàáûòü. Âàøå ïðàâî, íî òîãäà âîçìîæíî âû áóäåòå õðîìàòü âñþ æèçíü. Èíîãäà, íàäî ñëîìàòü íåïðàâèëüíî ñðîñøóþñÿ êîñòü â íîãå, ÷òîáû âåðíóòü ñåáå âîçìîæíîñòü íîðìàëüíî õîäèòü.
Ïóíêò 3 .Ïñèõîòåðàïåâò.
Ðåøèëè ïîéòè, à êàê âûáðàòü?
Íàø ìåíòàëèòåò òàêîâ, ÷òî çà ïñèõîëîãè÷åñêîé ïîìîùüþ îáðàùàþòñÿ êîãäà óæå ïîëíûé ï*çäåö. À ðàç óæå îí íàñòóïèë, òî íàäî äåéñòâîâàòü íàâåðíÿêà! Ìåíÿ òóò ìíîãî ðàç ñïðàøèâàëè: « À ãäå íàéòè?», «À êàê ïîíÿòü?», «À îáìàíóò?» , «Ïñèõîëîãèÿ íå äîêàçàíà!!!!»
Îáî âñ¸ì ïî ïîðÿäêó.
0) ÑÀÌÎÅ ãëàâíîå — íå äîâåðÿéòå ñàéòàì, òàì ìîæíî êóïèòü ðåêëàìó è îòçûâû. Îñîáåííî íå äîâåðÿéòå òåì, êòî ðàññêàçûâàåò âàì, êàê âûáðàòü ïñèõîòåðàïåâòà.
1) Â ïñèõîëîãè èäóò, ÷òîáû ðåøèòü ñâîè ïðîáëåìû èëè ïîòîìó ÷òî ýòî ìîäíî.
2) 4 ãîäà â ïåäàãîãè÷åñêîì èëè äàæå ìîè 5,5 â ìåäèöèíñêîì — íå äåëàþò èç ëþäåé ïñèõîòåðàïåâòîâ. Ýòî âñ¸ ðàâíî, ÷òî âðà÷, êîòîðûé òîëüêî ïîëó÷èë äèïëîì.
3) Äàëåå îáó÷åíèå, íàïðàâëåíèÿ â ïñèõîòåðàïèè, åñëè ïðîâîäèòü ïàðàëëåëü ñ âðà÷àìè — ýòî èíòåðíàòóðà. Ñòîèò ýòî äîðîãî è äîëãî.
4) ×òî áû áûòü ïñèõîòåðàïåâòîì íàäî ñàìîìó ïðîéòè êóðñ ïñèõîòåðàïèè â ðîëè «ïàöèåíòà». Ýòî íåîáõîäèìî ÷òîáû òâîè ïðîáëåìû íå íàêëàäûâàëèñü íà êëèåíòà.
Åñëè ýòîãî íå ñäåëàòü, òî âîò âàì íàãëÿäíûé ïðèìåð ÷òî ìîæåò ïðîèçîéòè:
Þííàÿ ïñèõîëîãèíÿ îòêðûëà ïðè¸ì, äëÿ ïåðâûõ êëèåíòîâ, ïîëó÷èâ â÷åðà àæ ÊÐÀÑÍÛÉ  äèïëîì. Ê íåé çà ïîìîùüþ â äåïðåññèè è ãîðåì óòðàòû ïðèõîäèò æåíùèíà, ó íå¸ â àâàðèè ïîãèá ñûí. È îíà ñ ãîðÿ íà÷àëà ïèòü äî áåñïàìÿòñòâà, ÷òîáû çàáûòüñÿ. Ãîâîðèò, ÷òî áîëüøå íå ìîæåò òàê è õî÷åò îñòàíîâèòüñÿ. Åù¸ åñòü ó íå¸ äî÷ü, è ïðîñèò ïîìîùè ó ïñèõîëîãà, êàê æèòü äàëüøå? À ïîäâîõ â òîì, ÷òî ìàòü (íàøåé ïñèõîëîãèíè) ëþáèëà âûïèòü ïî ïîâîäó è áåç. È íàøà ãåðîèíÿ ìàìó ñâîþ êîíå÷íî ëþáèò, íî çà äåòñòâî îíà íà íå¸ îáèæåííà è îáèäó íå ïðîðàáîòàëà. À òóò îòëè÷íûé îáúåêò äëÿ âûìåùåíèÿ. È îíà âûëèâàåò ñâîè äåòñêèå îáèäû, íà æåíùèíó , ââîäÿ å¸ â åù¸ áîëåå òÿæ¸ëîå ñîñòîÿíèå. Ãîâîðÿ åé, ÷òî íåëüçÿ áûòü òàêîé ñëàáîé, àëêîãîëèêè íå ëþäè, à íîðìàëüíûå ëþäè ðåøàþò ïðîáëåìó, à íå áóõàþò. È ïñèõîëîãèíÿ óâåðåíà, ÷òî ïîñòóïàåò ïðàâèëüíî. Îíà íå äà¸ò ïîääåðæêè, íå äà¸ò âûãîâîðèòüñÿ, à òîëüêî îáâèíÿåò ÷åëîâåêà è ò.ä.

Читайте также:  Как определяют синдром дауна на скрининге

5)Äîïóñòèì , îáðàçîâàíèå åñòü, îáó÷åíèå ïñèõîòåðàïèè åñòü, ñïåöèàëèñò ñàì ïðîø¸ë ïñèõîòåðàïèþ. Êàê ïîíÿòü, ÷òî îí âàì ïîìîæåò? Âû âåäü ïëàòèòå çà ñåàíñ, âûãîäíî ëè åìó âàñ ëå÷èòü? Èëè ÷åëîâåê áóäåò òÿíóòü ðåçèíó? Êàê ïîíÿòü, ÷òî îí äåéñòâèòåëüíî ëþáèò ñâîþ ðàáîòó è õî÷åò âàì ïîìî÷ü?
Íåñêîëüêî îñíîâíûõ ìîìåíòîâ:
1)Äëèòåëüíîñòü ñåàíñà 60-90 ìèíóò. Åñëè áîëüøå, òî âåðîÿòíåå âñåãî, ïðîñòî åñòü ìåñòî â ðàñïèñàíèè, è óñòðîèòü äâà ñåàíñà, çíà÷èò ïîëó÷èòü â äâà ðàçà áîëüøå äåíåã.
2)Îáû÷íî ñåàíñ òåðàïèè ïðîèñõîäèò ðàç â íåäåëþ, ðåæå äâà. Åñëè âàì ãîâîðÿò ÷òî íóæíî áîëüøå, òî âåðîÿòíî ïðîñòî çàðàáàòûâàþò
3)Îáåùàíèå «ÒÎ×Íλ ïîìî÷ü — ýòî ëèáî íåîïûòíûå íîâè÷êè, ëèáî «ïðîäàæíèêè».
4)Åñëè âàñ óãîâàðèâàþò è óáåæäàþò ïðèéòè íà ñåàíñ — ýòî ïëîõî. Âû ìîæåòå îáðàùàòüñÿ çà ïîìîùüþ òîãäà, êîãäà îíà âàì íóæíà. Âû ðåøàåòå çàêîí÷èëàñü ëè òåðàïèÿ, à íå ïñèõîòåðàïåâò.
5) Åñëè òåðàïåâò ãîâîðèò, ÷òî â âàñ ÷òî-òî íå òàê, ãîâîðèò ÷òî âû íå ïðàâû èëè ÷òî âàøè ðåàêöèè íå àäåêâàòíûå è âû ÷óâñòâóåòå ñåáÿ ðÿäîì ñ íèì íå êîìôîðòíî, òî áåãèòå. Òàêèì îáðàçîì, ñîçäà¸òñÿ çàâèñèìîñòü, âàì âíóøàþò, ÷òî âû áåç ïñèõîëîãà ïóñòîå ìåñòî.
6) Ïñèõîëîã íå ìîæåò, à îáìàíùèê ìîæåò çâîíèòü âàì ìåæäó ñåàíñàìè, ñïðàøèâàòü êàê äåëà, ðàñêðó÷èâàòü íà ýìîöèè è ïðèãëàøàòü íà âíåî÷åðåäíóþ ñåññèþ.
7) Íå ñìîòðèòå ñàéòû ïñèõîëîãîâ è ñàéòû ñ ïñèõîëîãàìè — ðåêëàìó íèêòî íå îòìåíÿë.
8) Åäèíñòâåííûé è ñàìûé ëó÷øèé ñïîñîá íàéòè ãðàìîòíîãî ñïåöèàëèñòà — ýòî ïîëó÷èòü ðåêîìåíäàöèþ îò ïðîâåðåííîãî âàìè ÷åëîâåêà.

Çàêëþ÷àþùàÿ ìûñëü î ïñèõîòåðàïåâòàõ â ÐÔ.
85% èäóò íà ïñèõîëîãà, ÷òîáû ðåøèòü ñâîè ïðîáëåìû. Ðåøàþò ìåíüøèíñòâî. Óáåð¸ì òåõ, êòî õî÷åò íàâàðèòü íà ÷óæîé áåäå. Îñòà¸òñÿ îãðîìíîå êîëè÷åñòâî íå ïðîðàáîòàííûõ ñïåöèàëèñòîâ. Îíè ìîæåò è ïðàâäà õîòÿò ïîìî÷ü, íî îíè ëèáî âðåäÿò, ëèáî íåîñîçíàííî ñîçäàþò çàâèñèìîñòü, äåëàþò òàê, ÷òîáû êëèåíò íå ìîã íè÷åãî ñäåëàòü, íå ïîñîâåòîâàâøèñü ñ ïñèõîëîãîì. È îíè ðàñòÿãèâàþò òåðàïèþ íà ÃÎÄÛ. Ñåáÿ ïðè ýòîì îíè âèäÿò «÷óäî ëþäüìè», íàñòîëüêî õîðîøèìè, ÷òî áåç íèõ íå ìîãóò ñïðàâèòüñÿ, à îíè âñåãäà ãîòîâû ñäåëàòü ÷åëîâåêà ñ÷àñòëèâûì è ïîìî÷ü. Íî ÿ íå âåðþ, ÷òî íóæíî 3 ãîäà áåç ïåðåðûâîâ ðàáîòàòü ñ ÷åëîâåêîì. Åñëè òàì òàêàÿ ñåðü¸çíàÿ ïàòîëîãèÿ, òî ýòî ïñèõèàòðèÿ. À åñëè äèàãíîçà íåò…….
Ïîëó÷èëîñü Î×ÅÍÜ ìíîãî, ñïàñèáî ÷òî äî÷èòàëè. Çàäàâàéòå âîïðîñû, ïîïðîáóþ îòâåòèòü.

Читайте также:  Синдроме позвоночной артерии и нестабильности

È ðàç âû îñèëèëè âåñü ýòîò òåêñò, ÿ ñìåþ ïðèãëàñèòü âàñ
òåëåãðàìì:

https://t.me/prizma_psy

èíñòàãðàì :

https://instagram.com/prizma_psy?igshid=jhddpeimuef0

Источник

Вегетососудистая дистония или вегето-сосудистая дистония (ВСД), кардионевроз, нейроциркуляторная дистония, психовегетативный синдром, вегетоневроз, соматоформная вегетативная дисфункция (СВД) сердца — комплекс симптомов, включающий в себя неопределенные жалобы, симптомы и результаты обследований, не характерные ни для какого другого заболевания[1]. Это не болезнь, но полиэтиологический синдром, характеризуемый дисфункцией вегетативной нервной системы[2].

Термин «вегетососудистая дистония» был предложен в конце 50-х годов[2] и ныне является устаревшим и обывательским, он отсутствует в современной Международной классификации болезней[3]. Более корректным названием для части психических расстройств, относимых к ВСД, является название «соматоформная вегетативная дисфункция нервной системы»[4][3] (диагноз соматоформной вегетативной дисфункции нервной системы присутствует в Международной классификации болезней (МКБ)[3], в МКБ-10 он идёт под кодом F 45.3[5]).

Частое употребление термина «вегетососудистая дистония» терапевтами, кардиологами и неврологами связано с тем, что такие синдромальные диагнозы удобны, позволяя не затрачивать время на диагностический поиск конкретных причин расстройства; другой причиной частого применения термина является медленная перестройка сложившихся стереотипов клинического мышления. Близок по смыслу к термину «вегетососудистая дистония» термин «нейроциркуляторная дистония», который тоже отсутствует в Международной классификации болезней и тоже широко используется терапевтами, кардиологами и неврологами[3]. Постановке диагнозов «вегетососудистая дистония» и «нейроциркуляторная дистония» нередко сопутствуют неподходящие и неэффективные меры лечения, что ухудшает прогноз болезни и качество жизни пациентов[6].

Как правило, вегетативные нарушения, традиционно относимые к понятию вегетососудистой дистонии, вторичны и возникают на фоне психических расстройств или соматических заболеваний[7], при органическом поражении ЦНС, вследствие гормональных сдвигов в подростковом возрасте[4] и др. В ряде случаев такие вегетативные расстройства могут быть составной частью гипертонической болезни, эндокринных нарушений, хронической ишемической болезни сердца и т. д.[3]; в случаях же, когда они вторичны по отношению к психическим расстройствам, они могут встречаться в рамках соматоформных (в том числе соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы), тревожных (в том числе паническое расстройство) и депрессивных расстройств[8].

Симптомы[править | править код]

Симптомы бывают двух типов. Первый тип симптомов — это жалобы общего характера, связанные с признаками вегетативного раздражения, такими как тремор, повышенная потливость, усиленное сердцебиение, длительное небольшое повышение температуры, покраснение и беспокойство относительно возможного нарушения здоровья и др. Второй тип симптомов — это жалобы на расстройство работы какого-либо конкретного органа или системы органов, такие как быстротечные боли по всему телу, ощущение жара, тяжести, усталости или вздутия живота, которые пациент соотносит с каким-либо органом или системой органов, которые объективными исследованиями часто не подтверждаются.

  • Головокружение, быстрая утомляемость.
  • Повышенное сердцебиение, аритмия, «тяжесть в сердце».
  • Тошнота, икота, метеоризм.
  • Одышка, ощущение нехватки воздуха, затруднённый вдох, учащённое и форсированное дыхание.
  • Затруднённое, редкое либо частое мочеиспускание.
  • Неострые непостоянные боли в суставах.
  • Нарушения сна.
  • Повышение температуры до 37,5°и выше.
  • Озноб или жар.

Лечение[править | править код]

Комплексная терапия с учётом индивидуальных клинических проявлений. Нормализация образа жизни, умеренная физическая нагрузка. Психотерапия.

См. также[править | править код]

  • Ипохондрическое расстройство
  • Генерализованное тревожное расстройство
  • Посттравматическое стрессовое расстройство
  • Невроз навязчивых состояний
  • Паническое расстройство
  • Паническая атака
  • Агорафобия
  • Астения
  • Невроз
  • Фобия
  • Гиповитаминоз

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Medspecial.ru, 2019.
  2. 1 2 Повереннова, И. Е. Вегетативная дисфункция – актуальная проблема современности. Современная терапия и профилактика вегето-сосудистой дистонии / И. Е. Повереннова, А. В. Захаров // Ремедиум Приволжье : журн. — 2014. — № 8 (128) (октябрь). — С. 17–21.
  3. 1 2 3 4 5 Абдуева Ф. М., Каменская Э. П. Вегето-сосудистая дистония или соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы сердца? // Вестник Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина. Серия «Медицина». — 2012. — № 23 (998).
  4. 1 2 Руженкова В.В., Руженков В.А., Шкилева И.Ю., Шелякина Е.В., Гомеляк Ю.Н. Учебный стресс и соматоформная вегетативная дисфункция у студентов медиков первого курса // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация. — 2017. — Т. 40, вып. 26 (275). — ISSN 2075-4728.
  5. World Неаlth Organization. МКБ-10.
  6. Евсегнеев, Р. А. Почему диагноз «паническое расстройство» лучше диагноза «вегето-сосудистая дистония»? // Ліки України. — 2008. — № 4 (120) (май).
  7. Воробьева, О. В. Вегетативная дисфункция, ассоциируемая с тревожными расстройствами / О. В. Воробьева, В. В. Русая // Эффективная фармакотерапия. — 2011. — № 17. — С. 46—50. — ISSN 2307-3586.
  8. Старостина, Е. Г. Особенности диагностики и лечения психосоматических расстройств в работе врача общей практики // Альманах клинической медицины. — 2004. — № 7.

Ссылки[править | править код]

  • Вегетососудистая дистония (ВСД) : Информация для пациентов / Авторский коллектив medspecial.ru // Доказательная медицина для всех : [электр. ресурс]. — 2019. — 29 января.

Источник