Солнечные дети с синдромом дауна скачать

Солнечные дети с синдромом дауна скачать thumbnail

Солнечные дети с синдромом Дауна

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был здоровым и умным. И этого возможно достичь даже детям с особыми потребностями. Главное – верить в своего ребенка и принимать его таким, какой он есть. Ну и всеми силами помогать ему развиваться. Наша книга написана для тех мам и пап, которые не опустили руки, узнав о генетической особенности своего ребенка, и решили помочь ему вырасти и стать достойным членом общества. Личный опыт автора подсказывает, что это возможно. Особое внимание в книге уделено состоянию здоровья ребенка с синдромом Дауна, а также проблемам его воспитания, обучения и социализации. В книге приведены передовые методики развития особенных детей, рассказано о различных дополнительных занятиях и упражнениях, которые помогут ему лучше продвигаться в физическом, психологическом и умственном развитии. В процесе чтения книги становится ясно, что проблемы у «солнечных» детей такие же, как у обычных, просто для их решения требуется больше времени, сил и терпения. Именно поэтому книгу полезно будет прочитать и тем родителям, у которых растут совершенно обычные малыши. Большинство советов в ней – универсальны.

Ведь только ваша любовь, забота и вера помогут ребенку вырасти здоровым и умным!

Вы также можете ознакомиться с другими статьями автора книги и ее единомышленников на сайте о развитии детей с особыми потребностями www.kidneeds.ru.

Отрывок из произведения:

Рождение малыша с синдромом Дауна всегда сопряжено со множеством вопросов, которые возникают у его родителей и на которые они – родители – стремятся получить ответы в надежде представить себе будущее семьи, где растет особый ребенок, и будущее самого ребенка.

Хорошо, когда есть люди, профессионально занимающиеся развитием особых детей и способные помочь в этой непростой ситуации: обсудить волнующие родителей вопросы, помочь организовать для ребенка развивающую среду, показать и рассказать, что и как можно делать, чтобы способствовать успешному продвижению малыша. Однако опыт Центра ранней помощи «Даунсайд Ап», который более десяти лет работает с семьями, воспитывающими детей с синдромом Дауна раннего и дошкольного возраста, показывает, что не менее ценно взаимодействие родителей друг с другом, не менее важен обмен приобретенным родительским опытом. Каждая семья располагает уникальным опытом, его формы и содержание зависят от множества внутрисемейных и внешних факторов, и обмен этим опытом несомненно обогащает родителей. Недаром нам – специалистам – столь часто приходится слышать от родителей просьбу познакомить их с другими семьями. Всегда хочется знать, как другие родители справились или справляются с той или иной ситуацией, как они поступают в том или ином случае, что предпринимают или, наоборот, что перестают делать, чтобы малыш успешно развивался, учился двигаться, общаться и просто жить в этом большом мире.

Солнечные дети с синдромом Дауна скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Популярные книги в жанре Здоровье

Оставить отзыв

Еще несколько интересных книг

Источник

1 слайд «Тема»

В природе человека – боязнь неизвестного, избегание его, игнорирование, неприятие. Но человек на то и существо мыслящее, чтобы суметь остановиться, присмотреться, увидеть и осознать.

Этих людей не так много, но они есть и они – среди нас. Уязвимые, ласковые и добрые – те, от кого порой отказываются сразу после рождения, а иногда и не дав родиться вовсе.

Сегодня мы говорим о солнечных детях и взрослых. О людях с синдромом Дауна.

2 слайд «Что такое синдром Дауна?»

Форма носа, пол и рост… Огромное число заметных глазу (а также менее очевидных) признаков обусловлены генами, которые передаются человеку его родителями. От папы и мамы каждый получает по половине всего генетического набора, «упакованного» в особые образования — хромосомы.

3 слайд «Из истории …»

Синдром Дауна назван по имени английского врача Джона Лэнгдона Дауна, который впервые дал описание синдрома в 1862 году, охарактеризовав его как психическое отклонение. Уже к XX веку синдром Дауна стал достаточно распространенным диагнозом, случаи болезни фиксировались, за больными наблюдали, но помочь удавалось лишь некоторым из них, большая часть умирала.  О причинах возникновения заболевания не было известно довольно долго, ученые лишь проводили параллель между возрастом матери и возрастающим риском появления больного ребенка, так же было известно, что болезнь возникает у детей всех расовых принадлежностей.

И только в 1959г. спустя почти 100 лет французским генетиком Жеромом Леженом была обнаружена  «материальная основа» заболевания, а именно хромосомные изменения.

После слияния мужской и женской половых клеток образуется одна клетка, причем количество хромосом новой оплодотворенной яйцеклетки удваивается и достигает 46. Из них 23 хромосомы принадлежат материнской клетке и 23 — отцовской. Но иногда при зарождении новой жизни происходят отклонения. У людей с синдромом Дауна в 21-й паре присутствует дополнительная хромосома. Она появляется в результате генетической случайности и вследствие этого в клетках оказывается по 47 хромосом.

Эта так называемая трисомия по 21-й хромосоме и лежит в основе синдрома Дауна. Иногда присутствует не целая добавочная хромосома, а ее фрагменты.

4 слайд «Статистика»

Синдром Дауна — самая распространённая генетическая аномалия. По статистике, каждый 700й-800й ребенок на планете появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, цвета кожи, национальности. В нашей стране ежегодно рождается около 2200 детей с синдромом Дауна. Мальчики и девочки с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой, их родители имеют нормальный набор хромосом. Ничьей вины в появлении лишней хромосомы нет и быть не может. Детей с синдромом Дауна «вылечить» нельзя, ведь это не болезнь. Но им можно помочь.

Читайте также:  Какие анализы нужно сдать на синдром дауна

5 слайд «Внешние признаки» (послеродовые признаки)

Для всех детей с этим синдромом характерны внешние особенности:

  • плоское лицо, небольшой нос;
  • косой разрез глаз;
  • небольшой рот, но большой язык (чаще всего кончик высунут);
  • деформированные мизинцы;
  • слабые мышцы всего тела;
  • короткая широкая шея;
  • плоская переносица;
  • плоский затылок;
  • короткие конечности;
  • слишком подвижные суставы.

6 слайд «Внутренние  изменения»

Для синдрома Дауна характерны и внутренние изменения, часто требующие лечения или постоянного контроля:

  • пороки  развития сердца;
  • глазные болезни (катаракта, глаукома), косоглазие, близорукость;
  • постепенное снижение слуха;
  • проблемы с ЖКТ;
  • затрудненное дыхание из-за неправильного строения носоглотки.

7 слайд «Этапы психомоторного развития»

Еще одна проблема — моторика. В первые несколько месяцев эти малыши почти что неподвижны. Без помощи взрослых они не могут переворачиваться, принимать другие положения в кроватке. Мышцы очень слабые. Только на 4-5 месяце для детей открывается мир предметов.

Они тянутся к ним, хотят потрогать, поиграть, рассмотреть. Это нормальный детский интерес, просто пришел он значительно позже.

Развитие моторики проходит тяжело. Это связано с явным отставанием в когнитивном развитии. К тому моменту, как здоровые дети уже начинают ползать или даже ходить, «солнечные» детки лишь учатся сидеть. 

Таким малышам труднее учиться. И все же большинство детей с синдромом Дауна может делать то, что умеют делать другие дети.

8 слайд «Психические особенности»

Проблемы с развитием речи. Дети с синдромом Дауна имеют недостатки

развития речи (как в произношении звуков, так и в правильности грамматических конструкций).

Отставание в развитии речи вызвано комбинацией факторов, из которых часть обусловлена проблемами в восприятии речи и в развитии познавательных навыков. Любое отставание в восприятии и использовании речи может привести к задержке интеллектуального развития.

Общие черты отставания в развитии речи

– меньший словарный запас, приводящий к менее широким знаниям;

– пробелы в освоении грамматических конструкций;

– способность скорее осваивать новые слова, чем грамматические правила;

– большие, чем обычно, проблемы в изучении и использовании общепринятой речи;

– трудности в понимании заданий.

Кроме того, сочетание меньшей ротовой полости и более слабой мускулатуры рта, и языка физически затрудняют произношение слов; и чем длиннее предложение, тем больше возникает проблем с артикуляцией.

Для таких детей проблемы в развитии речи часто означают, что они фактически получают меньше возможностей и участвовать в общении. Взрослые имеют тенденцию задавать им вопросы, не требующие ответов, а также заканчивать за них предложения, не помогая им сказать самим или не давая им для этого достаточно времени. Это приводит к тому, что ребенок получает:

– меньше речевого опыта, который позволил бы ему выучить новые слова

структуры предложения;

– меньше практики, которая делала бы его речь более понятной.

Мышление. Глубокое недоразвитие речи этих детей (выраженные повреждения артикуляционного аппарат, заикание) часто маскирует истинное состояние их мышления, создает впечатление более низких познавательных способностей. Однако при выполнении невербальных заданий (классификация предметов, счетные операции и пр.)

некоторые дети с синдромом Дауна могут показывать те же результаты, что и другие воспитанники. В формировании способности к рассуждению и выстраиванию доказательств дети с синдромом Дауна испытывают значительные затруднения. Дети труднее переносят навыки и знания из одной ситуации на другую. Абстрактные понятия, в учебных дисциплинах недоступны для понимания. Также может быть затруднено умение решать возникшие практические проблемы. Ограниченность представлений, недостаточность умозаключений, лежащих в основе мыслительной деятельности делают для многих детей с синдромом Дауна невозможным обучение отельных школьных предметов.

Память. Характеризуется гипомнезией (уменьшенный объём памяти), требуется больше времени для изучения и освоения новых навыков, и для заучивания и запоминания нового материала. Недостаточность слуховой кратковременной памяти и обработки информации, полученной на слух.

Внимание. Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, Короткий период концентрации внимания, дети легко отвлекаются, истощаются.

Воображение. Образ не возникает в воображении, а воспринимается лишь

зрительно. Способны соотносить части рисунка и, однако, соединять их в целое изображение не могут.

Поведение. Характеризуется, в основном послушанием, легкой подчиняемостью, добродушием, иногда ласковостью, готовностью делать то, что их попросят. Дети легко вступают в контакт. Может встречаться и разнообразные поведенческие расстройства.

Эмоции. У детей с синдромом Дауна отмечаются сохранность элементарных

эмоций. Большинство из них ласковы, привязчивы. Некоторые выражают положительные эмоции ко всем взрослым, вступают с ними в контакт, некоторые – преимущественно к тем, с которыми они постоянно общаются. У детей положительные эмоции наблюдаются чаще, чем отрицательные. При неудаче они обычно не огорчаются. Не всегда могут правильно оценить результаты своей деятельности, и эмоция удовольствия обычно сопровождает окончание задания, которое при этом может быть выполнено

неправильно. Доступны страх, радость, грусть. Обычно эмоциональные реакции по глубине не соответствуют причине, вызвавшей их. Чаще они выражены недостаточно ярко, хотя встречаются и слишком сильные переживания по незначительному поводу.

Читайте также:  Как долго длиться синдром отмены

Личность. В личностном плане этим детям в большей степени свойственна

внушаемость, подражательность действиям и поступкам других людей. У некоторых из этих детей наблюдаются эпилептоидные черты характера: эгоцентризм, чрезмерная аккуратность. Однако большинству детей присущи положительные личностные качества: они ласковы, дружелюбны, уравновешены.

Периодически встречаются дополнительные аномалии, такие как отсутствие одного ребра, чрезмерно низкий рост, искривление грудной клетки.

Наличие этой генетической аномалии обуславливает появление ряда особенностей, вследствие которых ребенок будет медленнее развиваться и позже своих ровесников проходить общие для всех детей этапы развития.

Люди с синдромом Дауна не являются больными. Они не «страдают», не «поражены» этим синдромом и не «являются его жертвами». Правильно говорить: «У человека синдром Дауна». Но чаще всего особенных малышей называют «солнечными детьми».

Очень долго считалось, что диагноз «синдром Дауна» связан с умственной отсталостью. Сейчас врачи и психологи соглашаются в том, что это далеко не так. У этих детишек выявляется легкое или среднее отставание от нормального графика развития. Это не так уж и страшно. Только у небольшого числа детей наблюдается сильная отсталость. Дети вполне могут учиться, большинство из них, при хорошем уходе и воспитании, смогут пойти в обычную школу.

Конечно, говорить о том, что они полностью соответствуют уровню развития своего возраста, нельзя. В возрасте 3 месяцев малыш обычно уже умеет распознавать голоса, особенно материнский, улыбается при ее приближении. А у ребенка с синдромом Дауна отсутствует этот комплекс оживления. Он бесстрастно смотрит на происходящее, не узнает людей.

Развитие ребенка зависит от родителей. Конечно, придется приложить больше усилий, но в итоге эти дети могут получить профессию, работать, стать более независимыми.

Как живут солнечные дети?        

           Воспитание и социальная адаптация детей с синдромом Дауна строятся с обязательным учетом особенностей их психического и физического развития. Большое значение имеет коррекционная психолого-педагогическая работа, направленная, среди прочего, на умение обслуживать себя без посторонней помощи, выполнять несложную бытовую работу. У детей развивают полезные поведенческие и коммуникативные навыки, учат выражать просьбу, суметь постоять за себя, избежать опасной ситуации и т.д.

А что же взрослые?

Они вступают в браки, у многих из них могут быть дети (в основном у женщин). Есть данные о повышенном риске рождения ребенка с таким синдромом или иными нарушениями от женщины, которая сама имеет такой синдром.

9 слайд «И в заключение….»

А заключения не будет. Будет продолжение — продолжение жизни, полной понимания, принятия и самое главное — любви…

Источник

Синдром Дауна Солнечные люди Жить здорово 21 03 2017

26.45 MB
00:20:06
4K

День человека с синдромом Дауна 21 03 2020

3.55 MB
00:02:42
416

Мир глазами солнечных детей

14.10 MB
00:10:43
54

Девушка с синдромом Дауна Аня Быть молодым

13.51 MB
00:10:16
90K

Солнечные дети Видео про детей с синдромом Дауна

6.67 MB
00:05:04
310

Синдром Дауна Вера Ижевская

21.12 MB
00:16:03
452

Солнечные дети Жить здорово 24 03 2020

26.28 MB
00:19:58
63

У меня родился ребенок с синдромом Дауна

17.42 MB
00:13:14
19K

Синдром Дауна не приговор родители гордятся своими солнечными детьми

1.14 MB
00:00:52
28

Солнечные дети 21марта Всемирный день людей с синдромом Дауна

7.81 MB
00:05:56
3

Солнечные дети

12.92 MB
00:09:49
224

Молодые люди с синдромом Дауна разрушают стереотипы

3.55 MB
00:02:42
62K

Солнечные дети некоторые факты о детях с синдромом Дауна

2.50 MB
00:01:54
3

Солнечные дети кто они Международный день человека с синдромом Дауна в Санкт Петербурге

31.08 MB
00:23:37
0

По домашнему 4 Дети дауны

12.35 MB
00:09:23
481

19 Каким бывает синдром Дауна

7.28 MB
00:05:32
123

Солнечные дети

2.50 MB
00:01:54
8

Синдром дауна История семьи Обязательно смотреть каждому

33.67 MB
00:25:35
122

Синдром любви фильм Павла Селина телеканал Дождь

58.98 MB
00:44:49
2K

МЫ СОЛНЕЧНЫЕ ДЕТИ 21 марта Всемирный день человека с синдромом Дауна

4.91 MB
00:03:44
13

Групповое занятие с детьми 4 5 лет с синдромом Дауна на украинском языке

26.01 MB
00:19:46
81

У кого может родиться ребенок с синдромом Дауна

3.64 MB
00:02:46
167

Мечты солнечных детей

1.93 MB
00:01:28
64

Солнечные дети сшили пелёнки для новорожденных малышей

4.47 MB
00:03:24
8

Солнечные дети Как воспитывать ребенка с синдромом дауна Владислав Бондарьков Клуб LIFE 87

15.86 MB
00:12:03
51

Солнечные дети

6.47 MB
00:04:55
2

Человек солнца

3.62 MB
00:02:45
1K

Солнечные дети дети с синдромом Дауна

4.67 MB
00:03:33
51

Мечты солнечных детей 2 часть

15.68 MB
00:11:55
119

Рождение солнечных детей

8.69 MB
00:06:36
96

Первый в России повар с синдромом Дауна Я живу в двух мирах

7.44 MB
00:05:39
2K

Солнечные дети с синдромом Дауна такие же как все Mp4

7.63 MB
00:05:48
14

Особенности детей с синдромом Дауна

12.28 MB
00:09:20
110

Солнечные дети и их родители

9.56 MB
00:07:16
15

Читайте также:  Как снять болевой синдром при менструации

Обычная жизнь необычных людей Как живут с синдромом Дауна

2.79 MB
00:02:07
570

Фильм Солнечные люди телеканала СПАС

34.92 MB
00:26:32
348

Дети солнца в Перми провели праздник для ребят с синдромом Дауна

3.71 MB
00:02:49
3

Мечты солнечных детей 1 часть

16.28 MB
00:12:22
73

Крупным планом Дети с синдромом Дауна

35.99 MB
00:27:21
0

СКОЛЬКО ЖИВУТ Люди с Синдромом Дауна

1.58 MB
00:01:12
881

Солнечные дети Всемирный день людей с синдромом Дауна

1.27 MB
00:00:58
5

Фильм Солнечные Продолжение

26.87 MB
00:20:25
32

Солнечные дети Музыкотерапия для детей с синдромом Дауна

7.94 MB
00:06:02
6

Солнечные дети фильм AVI

13.69 MB
00:10:24
164

Что делать если в вашей семье родился ребенок с синдромом Дауна

25.22 MB
00:19:10
284

Мечты солнечных детей 3 часть

12.66 MB
00:09:37
94

Эвелина Бледанс и ее ребенок с синдромом Дауна

68.50 MB
00:52:03
2K

Фильм Солнечные дети

33.21 MB
00:25:14
1

Солнечные и особенные Истории детей с синдромом Дауна

5.13 MB
00:03:54
1

День людей с синдромом Дауна как солнечных детей готовят к самостоятельной жизни

4.52 MB
00:03:26
14

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Синдром Дауна Солнечные Дети в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Синдром Дауна Солнечные люди Жить здорово 21 03 2017 длительностью
20 мин и 6 сек, размер файла 26.45 MB.

Источник

Маргарита Арапова
День «солнечных людей» детей и взрослых с синдромом Дауна

21 марта в мире отмечают

День «солнечных людей» детей и взрослых с синдромом Дауна

Синдром Дауна – одна из самых распространенных аномалий, связанная с наличием в клетках человека дополнительной 21-й хромосомы. Это значит, что люди с синдромом Дауна просто по-другому устроены.

Термин «синдром» означает совокупность ряда признаков; он проявляется у одного из 600-800 новорожденных, а это значит, что это довольно часто встречающийся синдром.

Первый Международный день человека с синдромом Дауна был проведён 21 марта 2006 года.

А вы знаете, почему этот день приходится именно на 21 марта?

Синдром является генетическим отклонением и связан с 3-мя копиями 21-ой хромосомы человека. А март выбран потому, что синдром Дауна представляет собой трисомию (март — третий месяц года). Отсюда и дата — 21 марта.

Мы часто отчуждаемся от таких «солнечных» людей, и часто не замечаем их, создаем мифы.

Вот,например:

Нужно ли помещать детей больных данным синдромом в отдельные специализированные классы?

В соответствии с Федеральным законом о том, что все дети с ограниченными возможностями имеют доступ к бесплатному образованию наравне с другими детьми, учиться эти дети могут в обыкновенной школе.

При этом недаром именно таких детей называют «Солнечными»— это потому, что они очень добрые.

Когда я была маленькая, я дружила с «солнечной» девочкой, очень любила качаться с ней на качелях, сама раскачаюсь, как следует и ее покачиваю, если бы вы знали, как радостно она смеялась.

Публикации по теме:

Актуальные вопросы психолого-медико педагогической помощи детям с синдромом Дауна
Аннотация: статья определяет основную стратегию работы ЦССВ «МАЯК» с детьми с синдромом Дауна. Представлены результаты эмпирического исследования.

Индивидуальное-коррекционное занятие для детей младшего дошкольного возраста с синдромом Дауна
Занятие по развитию сенсомоторной сферы для младших дошкольников с синдромом Дауна. «Наши любимые друзья животные» Цель: воспитывать доброжелательное.

Индивидуальное-коррекционое занятие по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с Синдромом Дауна
Конспекты занятий по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с синдромом Дауна. Тема: «Мои любимые игрушки». Цель: Воспитывать.

Коррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом ДаунаКоррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом Дауна
МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» Учитель-логопед Шальнова Е. Ю. Одна из самых тяжелых проблем детей с синдромом Дауна – задержка речевого.

Особенности раннего сопровождения детей с синдромом Дауна
Аннотация. В статье рассмотрены теоретические основы сопровождения детей с синдромом Дауна и их семей. Выделены проблемы воспитания, обучения.

Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях Центра содействию семейному воспитанию
Меньшикова Л. А., воспитатель, ГКУ ЦССВ «Маяк». Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях ЦССВ.

Отчёт о празднике «Лучше вместе» для детей с синдромом ДаунаОтчёт о празднике «Лучше вместе» для детей с синдромом Дауна
В актовом зале управления Калининградской епархии по благословению архиепископа Калининградского и Балтийского Серафима прошел традиционный.

Педагогический подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с синдромом Дауна
Кузякина Н. В. учитель-дефектолог ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (дошкольное подразделение) г. Тамбова.

Развитие творческих способностей у детей с синдромом Дауна
У детей с синдромом Дауна проявления нарушений интеллекта значительно варьируются. Все зависит от индивидуальных особенностей, врожденных.

Рекомендации для педагогов по работе с детьми с синдромом дауна
1) Всегда помните – что у такого ребенка есть свои надежды, мечты, права и достоинства, несмотря на его состояние, он – личность. 2) Каждый.

Источник