Синдром золотой рыбки у человека

Несколько последних публикаций на канале были посвящены кармическим аспектам взаимоотношений. Сегодня «вишенка на торте» этой темы — сказка-предупреждение о возможном конце несбалансированных отношений, Сказка о рыбаке и рыбке. Не буду пересказывать сюжет, надеюсь, вы его все прекрасно помните. Сразу перейдём к выводам.

На мой взгляд, мораль сказки достаточно проста, но доводилось встречать разные ее трактовки. Большинство с сочувствием относится к Старику, обвиняя в первую очередь Старуху. А однажды я увидел даже такое мнение, что Старик бескорыстно любил Старуху, а она, такая-растакая, его — нет. Неистребимо желание людей найти виноватого… Но мы помним, что в нашем мире отражений закономерно притягивается только то, что мы есть сами. Любые жизненные ситуации мы СОздаём, но причина в нас, и винить в происходящем некого, кроме нас самих. В парных ситуациях виноватыми становятся либо оба, либо никто. И поэтому не бывает односторонней любви. Любовь чувство гармоничное изначально. Если один якобы любит, а другой позволяет любить — это лишь явная и скрытая грани эго. Кого не любят, ведь, надеется, что его полюбят. И именно этот мотив заставляет мучиться, страдать, но доказывать свою «любовь», терпеть и ждать.

Да, Старуху проще сделать «плохой», это явно эгоистическая, властная, натура по сюжету. Старик же традиционный подкаблучник: без своего мнения, безынициативный, подчиненный старухе. Иными словами — жертва. Есть много общего с примером, который мы разбирали в статье «Красная нить судьбы: иллюзии, ожидания, реальность», только мужская и женская роли наоборот. И, судя по всему, такие роли были изначально, с молодости. Прошло много лет, но ничего не изменилось. Да, очень сложно изменить себя в нашем несбалансированном, именно поэтому мы крутимся в колесе перевоплощений, возвращаясь к одному и тому же снова и снова. Разбитое корыто — образ дырявого сосуда кармы, отсутствие накопленного сбалансированного опыта, и то, что придёт в их новую жизнь как причина.

Но самая важная мораль сказки немного скрыта. И у Старика, и у Старухи, есть мотив, который не оставил шансов на гармоничный исход жизни. Я называю его синдромом Золотой Рыбки. Не зная, как что-то создать в своей жизни, не желая самим что-то делать, они надеялись, что в их жизни когда-то появится «золотая рыбка» и по волшебству решит все их проблемы. Сначала эти ожидания были обращены друг к другу, и какое-то время это связывает людей. Когда же они не оправдываются, люди или расстаются, или становятся одинокими вдвоём, отдаляются. Старик со Старухой именно так и жили. Она проводила всё время дома у разбитого корыта, а Старик же даже в шторм ловил рыбу, видимо, совсем не желая возвращаться домой. Но синдром остался, и в итоге он не позволил людям ничего создать в своей жизни, каждый по-прежнему ждал чуда. И оно произошло, чудеса действительно случаются! Золотая Рыбка появилась…

Сначала всё шло прекрасно: Старуха удовлетворяла свои амбиции, Старик же, по-прежнему не зная, чего он хочет, надеялся, что Старуха правильно распорядится возможностями, и ему перепадёт что-нибудь от чудес. Почему же всё в итоге вернулось на круги своя? Дело в том, что Рыбка то была Золотая, Зеркальная… Распоряжаться мы можем только тем, что создали сами. Всё пришедшее в нашу жизнь «даром», рано или поздно, в той или иной форме уйдёт от нас. Зеркало мира обязательно выровняет энергетический дисбаланс, и мы отдадим ровно столько, сколько взяли «в долг». Это абсолютный Закон Вселенной. Поэтому, надеясь на «золотых рыбок» в жизни, мы лишаем себя права и возможности быть творцом ее, и это главная мораль сказки. Будьте Творцами своей жизни!

У кого возникли вопросы относительно собственного потенциала творения — буду рад помочь их прояснить. Обращайтесь через обратную связь на сайте https://astro-tur.ru/ или пишите на почту astro-tur.key@yandex.ru.

Всего всем самого доброго и светлого!

Источник

Ñêàçêó î çîëîòîé ðûáêå — çíàþò.
Ñòàðèê, ñòàðóõà, ìîðå, êîðûòî, çîëîòàÿ ðûáêà.
Ñòàðóõà — î÷åíü âîð÷ëèâàÿ, êàïðèçíàÿ è äàæå áóÿíèò.
Äåäó äîñòàåòñÿ, åìó ñî÷óâñòâóþò.
=
À ìóäðîñòü ñêàçêè â ÷åì?
=
Ïîäðîáíî îïèñàí  ñèíäðîì äóøåâíî ðàññòðîåííîé ñòàðóõè.
È  êàê ïîêàæåì íèæå — åñòü òîìó ïðè÷èíà!
 =
Ñòàðóõà âîð÷èò íà ñòàðèêà è óãîäèòü åé  íåâîçìîæíî…à ñòàðèê âñå ñíîñèò è ó ðûáêè,
âîò ñòðàííîñòü, íîâóþ ñòàðóõó íå ïðîñèò.
=
— Ïî÷åìó äåä íå ïðîñèë ó ðûáêè íîâóþ ñòàðóõó ?
=
Ó ìíîãèõ ñïðàøèâàë, íî âíÿòíîãî îòâåòà íå ïîëó÷àë.
=
Ãîâîðèëè – äåä ïî âîçðàñòó ïðîñòî òóïèë.
Äðóãèå ñ÷èòàëè —  äåäû æèëè òðèäöàòü òðè ãîäà âìåñòå,  ïðèòåðïåëèñü.
Îñîáî çëîáíûå âûïàäû äðóã äðóãó ïðîùàëè ðàäè ïàìÿòè áûëûõ âðåì¸í.
Äîëæíî áûòü ëþáèëè ïî ìîëîäîñòè?!
=

Íî åñòü è òðåòèé âàðèàíò, åñëè çàöåïèòüñÿ, ÷òî ëþáèëè è ïîñòàâèòü äâà âîïðîñà:
1. À ãäå äåòè ó ýòîé ïàðî÷êè?
2. Íà êàêèå øèøè ïðèîáðåòàëîñü íîâîå êîðûòî, áîÿðñêèé äâîð è ïðî÷èå êàïðèçû ñòàðóõè? Êîòîðûå, î÷åâèäíî, íè÷óòü ñòàðóõó íå ðàäîâàëè è ñ÷àñòüÿ åé íå ïðèáàâëÿëè.
=

Ñòðîèì ãèïîòåçó.

Âñå òàêè áûëè ó ñòàðèêîâ äåòè, íî ñåìüÿ íå ìíîãîäåòíàÿ!
Îäèí ðåáåíîê.

Çîëîòàÿ ðûáêà — íå ðûáêà, à çíàê çîäèàêà ýòîãî ðåáåíêà.
Ðåáåíîê — Ðûáà ïî çíàêó.

Читайте также:  Макс льюис с синдромом дауна

È êèíóë ðåáåíîê  ñâîèõ ñòàðèêîâ — óåõàë ó÷èòüñÿ çà ñèíåå ìîðå, äàëåêî.
Òàì îáðàçîâàë ñåìüþ è ìàëûõ äåòî÷åê.
Æèë ñ÷àñòëèâî.
Ñâÿçü ñ ðîäèòåëÿìè ïîääåðæèâàë ÷åðåç äåäà.
Íà ïðîñüáû ìàòåðè-ñòàðóõè  ùåäðî îòêóïàëñÿ, íî ñâîèõ ìàëûõ äåòî÷åê áðîñàòü íå õîòåë.
=
Âëàäû÷èöåé ìîðñêîþ (çàìîðñêîé) ñòàðóõà ñòàòü íå ìîãëà — ÿçûêîâ íå çíàëà.
À ïîòîìó îñòàëàñü ó ðàçáèòîãî êîðûòà è äîñàäó ñðûâàëà íà ìóæå.
=
Òåïåðü ñîáèðàåì ôàêòû, åñòü ëè îíè âîîáùå?
=
1. ×èòàåì õàðàêòåð Ðûá ïî çíàêó çîäèàêà.
2. Âûÿñíÿåì áûëà ëè òàêàÿ ïðàêòèêà — äåòåé ïîñûëàòü ó÷èòüñÿ çà ãðàíèöó â ñòàðûå âðåìåíà?
=
ï.2 — áûëà.
Áîðèñ Ãîäóíîâ ïîñûëàë äåòåé áîÿð çà ãðàíèöó ó÷èòüñÿ, íî íå óäà÷íî — âñå òàì è îñòàëèñü æèòü! Íà Ðîäèíå ñìóòíûå âðåìåíà.
Ïåòð Ïåðâûé, ðàäåÿ çà ñòðàíó, ïðîäîëæèë òðàäèöèþ.
Ñàì åçäèë ó÷èòüñÿ, ìíîãèõ âåðíóë, èíîñòðàííûõ ñòðîèòåëåé è óìåëüöåâ ïðèãëàøàë.
=
ï.1 Õàðàêòåð ó ëþäåé, ðîäèâøèõñÿ ïîä çíàêîì Ðûá.
Ñóäèòå ñàìè.
=
 «Ðûáû çàêðûâàþò çîäèàêàëüíûé êðóã, ïðåäñòàâëÿÿ ñîáîé çíàê âîäíîé ñòèõèè.
Ýòî ìóäðûå è âîñïðèèì÷èâûå ëþäè, îòçûâ÷èâîñòü êîòîðûõ ÷àñòî ïðèâîäèò èõ ê îáùåíèþ ñ ìàíèïóëÿòîðàìè. Ïîäâåðæåííîñòü ÷óæîìó âëèÿíèþ, âûñî÷àéøàÿ ñðåäè çíàêîâ çîäèàêà ñïîñîáíîñòü ê àäàïòàöèè â ëþáîé îêðóæàþùåé îáñòàíîâêå, ñòîéêîñòü ïåðåä æèòåéñêèìè òðóäíîñòÿìè îòëè÷àåò òèïè÷íûõ Ðûá».
=
Òàê ÷òî ñêàçî÷êà íå íà ïóñòîì ìåñòå ïîñòðîåíà.
=
È åù¸ áû ÿ ïðîâåðèë íà çàêîí ñîõðàíåíèÿ ýíåðãèè èëè çàêîí ñîõðàíåíèÿ âñÿêîé âñÿ÷èíû â Ìèðå.
=
Ñ÷àñòüå ñåìåéíîå ó ñòàðèêîâ óáûëî?! — çíà÷èò ãäå-òî äîëæíî ïðèáàâèòñÿ.
Êòî òî ñòàë æèòü ñ÷àñòëèâåå. Âîò çà ìîðåì è ïðèáàâèëîñü.
=
Òàê ÷òî ó ñòàðóõè åñòü âñå îñíîâàíèÿ áûòü íåäîâîëüíîé.

Ñòàðèê åå êîíå÷íî íå áðîñèò è íîâóþ ñòàðóõó ïðîñèòü ó ñûíà íå ìîæåò!
Âîò òàêîé ðàñêëàä ïîëó÷àåòñÿ.
=
Ðåçþìå.

Îäèí ðåáåíîê, ïîñòîÿííàÿ òðåâîãà ìàòåðè.
È  ÷ðåâàòà ìàëîäåòíàÿ ñåìüÿ ñèíäðîìîì «Çîëîòîé ðûáêè».

È âòîðîå.
Ñêàçêè äåòÿì ÷èòàòü ïðèõîäèòñÿ ïî ïÿòüäåñÿò ðàç è áîëåå.
×èòàòü è ðàçáèðàòü âìåñòå ïîêà íå ïîéìóò êòî åñòü êòî.
Ïîêà íå ðàñøèôðóþò, íàïðèìåð, ÷òî âîëê â — òð¸õ ïîðîñÿòàõ âîâñå íå âîëê, à ëþòûé õîëîä! À òî êàê îí ìîã ê ïîðîñÿòàì â äîì ÷åðåç òðóáó ëåçòü!? À êàê ýòîò âîëê ðàçâàëèë ïåðâûå äâà äîìèêà?! — îí ïðîñòî äóë!

— À çà÷åì â ñêàçêó âìîíòèðîâàí âîëê?
Õîëîä — íå âèäèìûé âðàã. Îáðàç õîëîäà ñëîæíûé. 
Ýòî óæå äåòÿì ôèçèêó íàäî íåìíîãî çíàòü. Ñêàçêó øêîëüíèêàì ïåðå÷èòàòü.
Òàê óñòðîåíî çðåíèå — íåò îáðàçà — íå âèäèì.
À âîëêà — âèäèì. Åñòü îáðàç, êàðòèíêà, ôîòî.
Ïðîáëåìó ëó÷øå âèäåòü — òàê ñ íåé ñïðàâèòüñÿ ëåã÷å.

Источник

Говорят, что мечты свойственны молодым, а воспоминания удел стариков. Как быть, если в душе начинает преобладать настрой, в котором ни о чем не мечтается и ничего не хочется? Покорно ожидать наступления кризиса, о котором упоминается в фильме «О чем говорят мужчины»? Это когда и хотеть уже пропадает желание. Своеобразным спасательным кругом для меня в такие моменты стали воспоминания о рыбалке, которые имеют спасительное свойство легко трансформироваться в мечты о ней же. Для открывания двери и окна, раздвигания штор я приспособил легкое пластиковое удилище, и каждый раз, сжимая его в руках, испытываю наплыв этих приятных воспоминаний. Сколько себя помню, на рыбалку хотелось всегда, в любом настроении и самочувствии. Интересно, почему?

Можно иронизировать по поводу россиян, намекая на тесную у них связь между рыбалкой и поклонением «зеленому змию». Но невозможно, по-моему, отрицать, что и сам по себе, в «сухом» варианте, этот вид активного отдыха имеет для многих из нас статус нематериальной, какой-то почти духовной ценности. Вероятно, это запрограммировано природой где-то на генном уровне, как одно из проявлений инстинкта выживания, и во все времена делает рыбу и рыбалку непреодолимо привлекательными для человека. Наверное, поэтому так много в нашей жизни связано, так или иначе, с рыбой и рыбалкой.

О них ходят легенды и сказания в культуре всех народов. Изображение рыбы служило древним христианам символом веры в спасение. О дельцах, проворачивающих сомнительные сделки, говорят, что они «ловят рыбу в мутной воде». Служители закона стараются «не упустить самую крупную рыбу». Одно из самых модных в наши дни слов — сеть. С рыбой сравнивают социум, общество, говоря, что она «начинает гнить с головы». Если нужно оказать кому-либо материальную помощь, то рекомендуют, образно говоря, «давать не рыбу, а удочку». Питание рыбой, вообще, настолько серьезный и ответственный процесс, что еще в XIX веке россияне оказались перед выбором: хотеть ли им конституцию или севрюжину с хреном? Видимо, эти два понятия никак нельзя было совместить. Слишком важны они были для общества, каждое по-своему, и слишком далеко отстояли друг от друга. Похоже, и поныне российское общество на распутье. Ведь этот вопрос стоит теперь еще острей. Пришло понимание того, что «рыбку съесть» и одновременно сделать хоть что-нибудь еще невозможно в принципе.

Влечение к рыбалке, обусловленное инстинктом выживания, усиливается в трудные для жизни времена. В наши дни о ней с тоской в голосе говорят действующий премьер-министр и боевой маршал в новом историческом сериале «Жуков». Манифестанты выходят на митинги, сжимая в руках рыболовные удилища, приспособленные под древки флагов. Они как будто жаждут ощутить знакомые вибрации от трепещущих на ветру стягов, похожие на рывки подсеченной рыбы и создающие иллюзию удачного лова. Трудно удержаться от забавных, на мой взгляд, аналогий с рыбалкой, когда на Болотной площади некоторые из них принимают на себя роль «живца», скрывающего в себе остро отточенные крючки. Дерзко и раздражающе выступают они перед самым носом «хищника» в лице властей и кажется, что кто-то на далеком берегу, затаив дыхание, ожидает сигнала поклевки, готов сделать подсечку. Власти, судя по всему, ощущают не меньший азарт от происходящего. Впрочем, промелькнуло сообщение, что в Южно-Сахалинске многие смогли понять, чего им хочется больше, и вместо митинга отправились все-таки на рыбалку. Вернусь и я к разговору о ней.

Читайте также:  Рабочая программа 1 класс обучение детей с синдромом дауна

Рыбу ловят везде, где только есть доступ к водоемам. Люди, особо подверженные этой страсти, походят на маньяков. Они ездят по всему миру, забираются в немыслимые дебри и болота, тратя огромные средства и терпя лишения походного образа жизни в поисках самой крупной рыбы. Все это они проделывают зачастую ради краткого мига обладания этим гордым и свободолюбивым существом, которое затем выпускают, помятое и зацелованное до обморока, на волю. Замечено, кстати, что мужчины стараются ездить на рыбалку без женщин. Вероятно, опасаются дать лишний повод для ревности, а также из-за того, что, поймав большую рыбу, мужчина впадает в особое состояние эйфории, в котором способен непроизвольно пообещать женщине все что угодно. То есть, присутствует своеобразный, я бы сказал, «синдром Золотой рыбки».

Я вспоминаю рыбалку в Азовском море. В деревянном просмоленном баркасе мы качались, с восхода до заката, на волнах среди чаек и дельфинов, и ловили знаменитых на весь союз бычков. Еще помню закат над Волгой. Мы забрасывали удочки с понтонов лодочной станции в затихшую, казалось, уснувшую реку. Какой же был клев чехони! Просто песня! Возможно, тогда и родилась во мне мечта о «Большой рыбе». Заняться рыбалкой серьезно я планировал сразу после армии, но, как говорится, жизнь внесла коррективы. Как только я достаточно окреп после госпиталя и смог подолгу сидеть в коляске, мы совершили несколько поездок на берег Волги и на озера недалеко от города. Мою коляску ставили поближе к воде, и я ловил разную мелкую рыбешку собственноручно сделанными снастями.

В магазинах еще не было сегодняшнего изобилия рыболовных принадлежностей, но первые безинерционные катушки уже продавались. Это приспособление дало мне возможность объединить легкую поплавочную оснастку с дальним забросом, что при ловле с берега очень важно. Сейчас такой снастью никого не удивишь, а тогда многие подходили и интересовались ее устройством. Работа по изготовлению снастей и сама рыбалка — все это были счастливые моменты моей жизни. Рыболовы-любители часто повторяют, что день, проведенный на рыбалке, не засчитывается богами в срок жизни. Не знаю, так ли это. По крайней мере, могу с полным основанием вычеркнуть эти дни из срока болезни.

Все же, ловить рыбу с берега в коляске неудобно. Берег почти всегда слишком крутой или вязкий, а если он удобен для меня, то это, как правило, многолюдный пляж. В мечтах я вижу себя на борту большого комфортабельного катера или «плавучей дачи», на худой конец, в простой резиновой лодке в одном из живописных протоков Волги. Вот где можно в полной мере насладиться тишиной раннего утра, зеркально гладкой поверхностью реки, пением птиц, надышаться чудной смесью речного духа с настоем лесной зелени. Где-то там ждет меня рыба моей мечты… Но что станет с самой мечтой, не покинет ли она меня, сбывшись? Может, не стоит стремиться исполнять все до последней мечты, а оставить хотя бы одну, как говорят, для души?

Источник

Говорят, что мечты свойственны молодым, а воспоминания удел стариков. Как быть, если в душе начинает преобладать настрой, в котором ни о чем не мечтается и ничего не хочется? Покорно ожидать наступления кризиса, о котором упоминается в фильме «О чем говорят мужчины»? Это когда и хотеть уже пропадает желание. Своеобразным спасательным кругом для меня в такие моменты стали воспоминания о рыбалке, которые имеют спасительное свойство легко трансформироваться в мечты о ней же. Для открывания двери и окна, раздвигания штор я приспособил легкое пластиковое удилище, и каждый раз, сжимая его в руках, испытываю наплыв этих приятных воспоминаний. Сколько себя помню, на рыбалку хотелось всегда, в любом настроении и самочувствии. Интересно, почему?

Можно иронизировать по поводу россиян, намекая на тесную у них связь между рыбалкой и поклонением «зеленому змию». Но невозможно, по-моему, отрицать, что и сам по себе, в «сухом» варианте, этот вид активного отдыха имеет для многих из нас статус нематериальной, какой-то почти духовной ценности. Вероятно, это запрограммировано природой где-то на генном уровне, как одно из проявлений инстинкта выживания, и во все времена делает рыбу и рыбалку непреодолимо привлекательными для человека. Наверное, поэтому так много в нашей жизни связано, так или иначе, с рыбой и рыбалкой.

Читайте также:  Синдром веста у детей до года отзывы

О них ходят легенды и сказания в культуре всех народов. Изображение рыбы служило древним христианам символом веры в спасение. О дельцах, проворачивающих сомнительные сделки, говорят, что они «ловят рыбу в мутной воде». Служители закона стараются «не упустить самую крупную рыбу». Одно из самых модных в наши дни слов — сеть. С рыбой сравнивают социум, общество, говоря, что она «начинает гнить с головы». Если нужно оказать кому-либо материальную помощь, то рекомендуют, образно говоря, «давать не рыбу, а удочку». Питание рыбой, вообще, настолько серьезный и ответственный процесс, что еще в XIX веке россияне оказались перед выбором: хотеть ли им конституцию или севрюжину с хреном? Видимо, эти два понятия никак нельзя было совместить. Слишком важны они были для общества, каждое по-своему, и слишком далеко отстояли друг от друга. Похоже, и поныне российское общество на распутье. Ведь этот вопрос стоит теперь еще острей. Пришло понимание того, что «рыбку съесть» и одновременно сделать хоть что-нибудь еще невозможно в принципе.

Влечение к рыбалке, обусловленное инстинктом выживания, усиливается в трудные для жизни времена. В наши дни о ней с тоской в голосе говорят действующий премьер-министр и боевой маршал в новом историческом сериале «Жуков». Манифестанты выходят на митинги, сжимая в руках рыболовные удилища, приспособленные под древки флагов. Они как будто жаждут ощутить знакомые вибрации от трепещущих на ветру стягов, похожие на рывки подсеченной рыбы и создающие иллюзию удачного лова. Трудно удержаться от забавных, на мой взгляд, аналогий с рыбалкой, когда на Болотной площади некоторые из них принимают на себя роль «живца», скрывающего в себе остро отточенные крючки. Дерзко и раздражающе выступают они перед самым носом «хищника» в лице властей и кажется, что кто-то на далеком берегу, затаив дыхание, ожидает сигнала поклевки, готов сделать подсечку. Власти, судя по всему, ощущают не меньший азарт от происходящего. Впрочем, промелькнуло сообщение, что в Южно-Сахалинске многие смогли понять, чего им хочется больше, и вместо митинга отправились все-таки на рыбалку. Вернусь и я к разговору о ней.

Рыбу ловят везде, где только есть доступ к водоемам. Люди, особо подверженные этой страсти, походят на маньяков. Они ездят по всему миру, забираются в немыслимые дебри и болота, тратя огромные средства и терпя лишения походного образа жизни в поисках самой крупной рыбы. Все это они проделывают зачастую ради краткого мига обладания этим гордым и свободолюбивым существом, которое затем выпускают, помятое и зацелованное до обморока, на волю. Замечено, кстати, что мужчины стараются ездить на рыбалку без женщин. Вероятно, опасаются дать лишний повод для ревности, а также из-за того, что, поймав большую рыбу, мужчина впадает в особое состояние эйфории, в котором способен непроизвольно пообещать женщине все что угодно. То есть, присутствует своеобразный, я бы сказал, «синдром Золотой рыбки».

Я вспоминаю рыбалку в Азовском море. В деревянном просмоленном баркасе мы качались, с восхода до заката, на волнах среди чаек и дельфинов, и ловили знаменитых на весь союз бычков. Еще помню закат над Волгой. Мы забрасывали удочки с понтонов лодочной станции в затихшую, казалось, уснувшую реку. Какой же был клев чехони! Просто песня! Возможно, тогда и родилась во мне мечта о «Большой рыбе». Заняться рыбалкой серьезно я планировал сразу после армии, но, как говорится, жизнь внесла коррективы. Как только я достаточно окреп после госпиталя и смог подолгу сидеть в коляске, мы совершили несколько поездок на берег Волги и на озера недалеко от города. Мою коляску ставили поближе к воде, и я ловил разную мелкую рыбешку собственноручно сделанными снастями.

В магазинах еще не было сегодняшнего изобилия рыболовных принадлежностей, но первые безинерционные катушки уже продавались. Это приспособление дало мне возможность объединить легкую поплавочную оснастку с дальним забросом, что при ловле с берега очень важно. Сейчас такой снастью никого не удивишь, а тогда многие подходили и интересовались ее устройством. Работа по изготовлению снастей и сама рыбалка — все это были счастливые моменты моей жизни. Рыболовы-любители часто повторяют, что день, проведенный на рыбалке, не засчитывается богами в срок жизни. Не знаю, так ли это. По крайней мере, могу с полным основанием вычеркнуть эти дни из срока болезни.

Все же, ловить рыбу с берега в коляске неудобно. Берег почти всегда слишком крутой или вязкий, а если он удобен для меня, то это, как правило, многолюдный пляж. В мечтах я вижу себя на борту большого комфортабельного катера или «плавучей дачи», на худой конец, в простой резиновой лодке в одном из живописных протоков Волги. Вот где можно в полной мере насладиться тишиной раннего утра, зеркально гладкой поверхностью реки, пением птиц, надышаться чудной смесью речного духа с настоем лесной зелени. Где-то там ждет меня рыба моей мечты… Но что станет с самой мечтой, не покинет ли она меня, сбывшись? Может, не стоит стремиться исполнять все до последней мечты, а оставить хотя бы одну, как говорят, для души?

Источник