Синдром выгорания у медицинских работников презентация

Синдром выгорания у медицинских работников презентация thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация по психологии на тему «Эмоциональное выгорание в медицинской деятельности»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности медицинской сестры 2

Описание слайда:

Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности медицинской сестры 2018 ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»

2 слайд

Часто длительное воздействие профессиональных стресс-факторов приводит к воз

Описание слайда:

Часто длительное воздействие профессиональных стресс-факторов приводит к возникновению у медицинских работников различных эмоциональных нарушений, которые в свою очередь могут негативно сказать на качестве и эффективности выполнения профессиональной деятельности. Каждый медработник должен обладать психологическими знаниями для того, чтобы своевременно принять необходимые меры и не допустить возникновения серьезных эмоциональных нарушений именно

3 слайд

Синдром психического выгорания начал изучаться с 70-х годов прошлого столетия

Описание слайда:

Синдром психического выгорания начал изучаться с 70-х годов прошлого столетия. Впервые о нем заговорил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. Для обозначения наблюдаемого феномена он ввел понятие «burnout», что буквально означает «выгорание» и характеризует состояние сильного переутомления по ассоциации с затуханием пламени костра или свечи.

4 слайд

В настоящее время общепринятым является определение выгорания, данное К. Масл

Описание слайда:

В настоящее время общепринятым является определение выгорания, данное К. Маслач и С. Джексоном (1984). Под эмоциональным выгоранием понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения.

5 слайд

Этот синдром развивается постепенно и включает в себя три стадии: эмоциональн

Описание слайда:

Этот синдром развивается постепенно и включает в себя три стадии: эмоциональную истощенность деперсонализацию редукцию профессиональных достижений

6 слайд

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ СТРЕССА У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ: высокая ответственно

Описание слайда:

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ СТРЕССА У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ: высокая ответственность за жизнь и здоровье пациентов; динамичность ситуации и необходимость оперативного принятия решений (особенно в отделениях экстренной помощи, реанимации); длительность нахождения в поле отрицательных эмоций: страдание, боль, отчаяние и др.

7 слайд

необходимость поддерживать высокую концентрацию внимания и контролировать сво

Описание слайда:

необходимость поддерживать высокую концентрацию внимания и контролировать свою деятельность независимо от ситуации и физиологического состояния; неравномерный режим работы с ночными и суточными дежурствами; непосредственная опасность, исходящая от некоторых пациентов (преступников, наркоманов, агрессивно настроенных).

8 слайд

длительное пребывание (от 2 до 12 часов и более) в условиях закрытого простра

Описание слайда:

длительное пребывание (от 2 до 12 часов и более) в условиях закрытого пространства (например, операционной); длительное пребывание в статическом состоянии, в вынужденной позе; риск заражения инфекционными заболеваниями; работа с медицинской аппаратурой, инструментарием; недостаточное вознаграждение за труд, как моральное, так и материальное.

9 слайд

ПРОФИЛАКТИКА: ознакомление медицинских работников с признаками и факторами с

Описание слайда:

ПРОФИЛАКТИКА: ознакомление медицинских работников с признаками и факторами синдрома «профессионального эмоционального выгорания» формирование конструктивной стратегии отношения к профессиональной деятельности, способствующей поддержанию и укреплению психологического здоровья медицинских работников (адекватное отношения к обязанностям и соотношение труда и отдыха)

10 слайд

развитие личностных качеств и повышение эффективности общения медицинских се

Описание слайда:

развитие личностных качеств и повышение эффективности общения медицинских сестер; формирование совладеющего поведения, помогающего преодолеть стресс (обучение навыкам психологической саморегуляции); постоянное повышение уровня профессиональных знаний, как фактора влияющего на чувство уверенности при выполнении своих профессиональных обязанностей; организация комфортных условий работы.

11 слайд

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Эмоциональное благополучие профессионала крайне важно для любых

Описание слайда:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Эмоциональное благополучие профессионала крайне важно для любых профессий типа «человек — человек». Для профилактики профессионального выгорания необходимо научиться преодолевать возникающие трудности безопасными, адаптивными способами, такими как: техники управления психофизическим состоянием, техники эффективного общения, адекватное отношение к своим обязанностям, умение отдыхать, наличие хобби и пр.

12 слайд

Список источников: Помощь медицинской сестре в профилактике эмоционального вы

Описание слайда:

Список источников: Помощь медицинской сестре в профилактике эмоционального выгорания [Электронный ресурс]/ Электронный журнал «медицинская сестра».- Электрон. дан.- Режим доступа: https:// medsestra. rusvrach. ru /ru/system/files/ medsestra-2014-04-04pdf, свободный.–Загл. с экрана.–Яз. рус. Синдром эмоционального выгорания у медицинских сестер: симптомы, лечение [Электронный ресурс] / «Медицина».- Электрон. дан.- Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/medicine/00026674_0.html, свободный.–Загл. с экрана.–Яз. рус. Синдром эмоционального выгорания [Электронный ресурс] /«Медвойс» .- Электрон. дан.- Режим доступа: https://medvoice.ru/ emocionalnoe -vygoranie -chto-eto-takoe-i-kak-s-nim/, свободный.–Загл. с экрана.–Яз. рус. Эмоциональное выгорание что это такое? [Электронный ресурс] «Медвойс» .- Электрон. дан.- Режим доступа:https://medvoice.ru/emocionalnoe-vygoranie-chto-eto-takoe-i-kak-s-nim/ свободный.–Загл. с экрана.–Яз. рус.

13 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выберите книгу со скидкой:

Синдром выгорания у медицинских работников презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Синдром выгорания у медицинских работников презентация

Курс повышения квалификации

Синдром выгорания у медицинских работников презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Синдром выгорания у медицинских работников презентация

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-100028

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

  • Скачать презентацию (0.66 Мб)
  • 389 загрузок
  • 4.3 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Профессиональное выгорание медицинских работников». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    15

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Профессиональное выгорание медицинских работников

    Выполнила:
    медицинский психолог Ямщикова Елена Николаевна

  • Слайд 2

    Актуальность

    Профессиональная деятельность медицинских работников, участвующих в лечении и реабилитации больных, предполагает эмоциональную насыщенность и высокий процент факторов, вызывающих стресс. Проблема стрессоустойчивости человека в различных профессиях с давних пор привлекает внимание ученых. Установлено, что существует ряд специальностей, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошенности вследствие постоянных контактов с другими людьми. Анализ подобных проявлений выявил особый психологический феномен – синдром эмоционального выгорания.
    Ведущую роль в возникновении данного синдрома играют эмоционально затрудненные или напряженные отношения в системе человек–человек, к которым в здравоохранении относятся отношения между лечащим врачом и трудными пациентами, между медработниками и родственниками пациентов, между руководителем и подчиненными в процессе разрешения конфликтных ситуаций, между профессиональной самооценкой врача и отношением к нему коллег и т.д. Обсуждая проблему широкого распространения психосоматических расстройств у больных, мы не можем не говорить о проблеме развития психоэмоциональных расстройств у врачей и других медицинских работников.

  • Слайд 3

    Определение

    Синдром эмоционального выгорания (burnout) представляет собой состояние эмоционального, психического, физического истощения, развивающегося как результат хронического стресса на рабочем месте.
    Синдром эмоционального выгорания можно рассматривать как выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия, что в свою очередь отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с партнерами.

  • Слайд 4

    Факторы, формирующие синдром выгорания

    Индивидуальные факторы: возраст, пол, уровень образования, личностные особенности, стаж работы, выносливость, тип поведения, тревожность.

    Организационные (внешние) факторы, влияющие на формирования синдрома эмоционального выгорания, включают в себя: рабочие перегрузки, дефицит времени, большое число пациентов, неадекватное руководство коллективом, отсутствие профессиональной и личной поддержки, недостаточная профессиональная подготовка

  • Слайд 5

    Основными симптомами СЭВ являются:

    1) усталость, утомление, истощение после активной профессиональной деятельности;2) психосоматическпе проблемы (колебания артериального давления, головные боли, заболевания пищеварительной и сердечно-сосудистой систем, неврологические расстройства, бессонница);3) появление негативного отношения к пациентам (вместо имевшихся ранее позитивных взаимоотношений)4) отрицательная настроенность к выполняемой деятельности;5) агрессивные тенденции (гнев и раздражительность по отношению к коллегам и пациентам);6) функциональное, негативное отношение к себе;7) тревожные состояния, пессимистическая настроенность, депрессия, ощущение бессмысленности происходящих событий, чувство вины.

  • Слайд 6

    Фазы развития синдрома профессионального выгорания (по Burisch, 1994)

    1. Предупреж-
    дающая фаза:
    а) Чрезмерное участие
    чрезмерная активность, чувство незаменимости;
    отказ от потребностей, не связанных с работой, вытеснение неудач и разочарований;
    ограничение социальных контактов.
    b) Истощение
    чувство усталости, бессонница, угроза несчастных случаев

  • Слайд 7

    2. Снижение уровня собственного участия
    а) По отношению к сотрудникам, ученикам, пациентам и т. д.
    потеря положительного восприятия коллег;
    переход от помощи к надзору и контролю;
    приписывание вины за собственные неудачи другим людям;
    доминирование стереотипов в поведении по отношению к сотрудникам, учени-
    кам, пациентам — проявление негуманного подхода к людям.
    b) По отношению к остальным окружающим
    отсутствие эмпатии, безразличие, циничные оценки.
    с) По отношению к профессиональной деятельности
    нежелание выполнять свои обязанности;
    искусственное продление перерывов в работе, опоздания, уход с работы раньше
    времени;
    акцент на материальный аспект при одновременной неудовлетворенности работой.
    d) Возрастание требований
    потеря жизненного идеала, концентрация на собственных потребностях;
    чувство переживания того, что другие люди используют тебя, зависть

  • Слайд 8

    3. Эмоциональные реакции
    а) Депрессия
    постоянное чувство вины, снижение самооценки;
    безосновательные страхи, лабильность настроений, апатия.
    b) Агрессия
    защитные установки, обвинение других, игнорирование своего участия в неудачах;
    отсутствие толерантности и способности к компромиссу;
    подозрительность, конфликты с окружением

  • Слайд 9

    4. Фаза деструктивного поведения
    a) Сфера интеллекта
    снижение концентрации внимания, отсутствие способности к выполнению сложных заданий;
    ригидность мышления, отсутствие воображения.
    b) Мотивационная сфера
    отсутствие собственной инициативы, снижение эффективности деятельности, выполнение заданий строго по инструкциям.
    с) Эмоционально-социальная сфера
    безразличие, избегание неформальных контактов;
    отсутствие участия в жизни других людей либо чрезмерная привязанность к конкретному;
    избегание тем, связанных с работой;
    самодостаточность, одиночество, отказ от хобби, скука

  • Слайд 10

    5. Психосоматические реакции
    снижение иммунитета;
    неспособность к релаксации в свободное время;
    бессонница, сексуальные расстройства;
    повышенное давление, тахикардия, головные боли;
    боли в позвоночнике, расстройства пищеварения;
    зависимость от никотина, кофеина, алкоголя

  • Слайд 11

    6. Разочарование
    отрицательная жизненная установка;
    чувство беспомощности и бессмысленности жизни;
    экзистенциальное отчаяние

  • Слайд 12

  • Слайд 13

    МКБ – 10. Класс XXI — Факторы, влияющие на состояние здоровья населения и обращения в учреждения здравоохранения

    Z73 Проблемы, связанные с трудностями поддержания нормального образа жизни.
    Z73.0 Переутомление. Состояние истощения жизненных сил.
    Z73.2 Недостaточностьотдыхa и рaсслaбления.
    Z73.4 Неaдеквaтныесоциaльныенaвыки, не клaссифицировaнные в других рубрикaх.
    Z73.5 Конфликт, связaнный с социaльной ролью, не клaссифицировaнный в других рубрикaх.
    Z56 Проблемы, связaнные с рaботой и безрaботицей.
    Z56.3 Нaпряженноерaбочеерaсписaние.
    Z56.4 Конфликт с нaчaльником и сослуживцaми.
    Z56.5 Неподходящaярaботa.
    Z56.6 Другое физическое и психическое нaпряжение в рaботе.
    Z56.7 Другие и неуточненные проблемы, связанные с работой.

  • Слайд 14

    Профилактика эмоционального выгорания

    Профилактика стресса у врачей является важной задачей руководства медицинских организаций. В первую очередь необходимо создать комплекс мер предупреждающих возникновение эмоционального выгорания: корпоративную культуру; соблюдение режима труда и отдыха; обеспечение условий питания, соблюдения личной гигиены, отдыха во время перерывов и др. Желательно применять современные психотехнологии не только саморегуляции, но и технологии психологического сопровождения всего уклада трудовой деятельности. В частности, врачам будет полезным использование методов мышечной релаксации, формирования психической толерантности, приемы аутогенной тренировки, а также участие в балинтовских группах, что позволит им научиться регулировать свое эмоциональное состояние, адаптироваться к трудным ситуациям, а также привлечет их внимание к психологическим аспектам работы с пациентами, к отношениям в среде «врач-больной» и, в конечном счете, будет способствовать совершенствованию их личностно-профессионального развития.

  • Слайд 15

    Чтобы избежать синдрома эмоционального выгорания:• старайтесь рассчитывать, обдуманно распределять все свои нагрузки;• учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой;• проще относитесь к конфликтам на работе;• как ни странно это звучит — не пытайтесь всегда и во всем быть лучшими.Необходимо помнить, что работа — всего лишь часть жизни. Знание того, что СЭВ фактически является не только и не столько вашей проблемой, сколько проблемой профессии, должно помочь адекватно отнестись к появлению его симптомов и своевременно попытаться внести коррективы в свою жизнь.

Посмотреть все слайды

Читайте также:  Синдром поражения желудка у детей

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Источник

  • Скачать презентацию (0.4 Мб)
  • 496 загрузок
  • 4.3 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников» по медицине. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    38

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников

    Бронников М.В.

  • Слайд 2

    -Medice, curateipsum!
    (Врач, исцели себя сам!)

    -Aliislucensuror!
    ( Светя другим — сгораю.. )

  • Слайд 3

    Основные группы стрессоров в работе врача:

    средовые(физические, химические, биологические воздействия);
    психоэмоциональные(ответственность за жизни пациентов и возросшее количество жалоб, судебных исков);
    социальные (низкий социально-экономический статус, несоответствие ожиданий от профессии и современных реалий, отсутствие доступа к современным методам диагностики и лечения).

  • Слайд 4

    Указанные выше факторы со временем могут приводить к:
    разочарованию в выбранной профессии;
    профессиональной деформации;
    развитию специфического жаргона;
    раздражению при общении с пациентами;
    демонстрации собственной значимости;
    обезличиванию больных.

    Впервые термин «синдром эмоционального выгорания» (СЭВ) использовал американский психиатр Герберт Фрейденберг (англ. burnout-syndrome — сжигание), полное определение синдрома дала Кристина Маслач(1981 г.)

  • Слайд 5

    Эмоциональное выгорание – это синдром эмоционального истощения, деперсонализации и снижения личностных достижений, который может возникать среди специалистов, занимающихся разными видами «помогающих» профессий.

  • Слайд 6

    Наиболее распространенной методикой по измерению выгорания является опросник MBI (MaslachBurnoutInventory) — Опросник для выявления выгорания Маслач.

    Опросникимеет три шкалы:
    «эмоциональное истощение» (9 утверждений);
    «деперсонализация» (5 утверждений);
    «редукция личных достижений» (8 утверждений).
    Ответы респондента оцениваются по шкале от 0 до 6 баллов, где 0 – утверждение встречается «никогда», 6 баллов – «каждый день». Чем больше сумма баллов по каждой шкале в отдельности, тем больше у респондента выражены различные аспекты «выгорания», о тяжести «выгорания» можно судить по сумме баллов всех шкал.

  • Слайд 7

    В 2009 г. М.А. Багрий и соавторы систематизировали основные трудовые параметры деятельности врачей разных специальностей (реаниматологов, хирургов и терапевтов).
    Выделены субъективно наиболее значимые задачи:
    сбор анамнеза;
    осмотр пациента;
    формулировка вывода о состоянии здоровья пациента;
    определение факторов, детерминирующих болезненное состояние;
    организация работы коллег;
    анализ результатов диагностических исследований и тестов;
    Профессионально важные качества:
    внимательность;
    интуиция;
    сосредоточенность;
    выносливость;
    аналитичность ;
    аккуратность;
    хорошая память.

  • Слайд 8

    Выявленные различия являются основой для формирования синдрома выгорания у врачей различного профиля. На основании этих данных с большой степенью вероятности можно говорить о том, что врачи различных специальностей в разной мере подвержены профессиональному выгоранию.
    Выборочные результаты профессиографического анализа деятельности врачей разных специальностей (по данным М.А. Багрий, 2009 г.)

  • Слайд 9

    Связь между эмоциональным выгоранием и суицидальными наклонностями (G. Sonneck ,1994 г.)

  • Слайд 10

    Исследование Европейской исследовательской группы по изучению эмоционального выгорания среди врачей общей практики (2012 г.)

  • Слайд 11

    Результаты анкетирования уровня выгорания у группы ординаторов хирургов-онкологов (Mordant P. с соавторами, 2014 г.)

  • Слайд 12

    Отечественный вариант шкалы для измерения СЭВ, разработанный В.В. Бойко.
    В отличие от западных исследователей, В.В. Бойко предлагает классифицировать синдром эмоционального выгорания по стадиям (с позиций общего адаптационного синдрома Г. Селье), для каждой из которых выделяют основные проявления:

    фаза напряжения – пусковой механизм формирования выгорания. Симптомы данной стадии: переживание психотравмирующих обстоятельств, неудовлетворённость собой, чувство безысходности, тревога и депрессия;

    фаза резистентности– на данном этапе человек искусственно ограничивает себя от чрезмерного эмоционального реагирования, избегает психологических перегрузок. Сужение профессиональных обязанностей и экономия эмоций – основные симптомы данной стадии;

    фаза истощения – собственно эту фазу принято назвать СЭВ, которая характеризуется падением общего энергетического тонуса, ослаблением нервной системы, симптоматикой эмоционального дефицита и отстраненности, психосоматическими и вегетативными проявлениями.

  • Слайд 13

    Исследования ученых из Амурской государственной медицинской академии по определению СЭВ у врачей (опросник В.В. Бойко)

  • Слайд 14

    Факторы, ассоциированные с СЭВ

    К внешним факторам, определяющим СЭВ, можно отнести:
    неправильную организацию и планирование труда;
    высокую ответственность за результат работы;
    психологическую атмосферу в трудовом коллективе;
    влияние «трудного» контингента пациентов.
    К внутренним факторам в первую очередь относят:
    эмоциональную ригидность;
    интенсивное восприятие профессиональных обязанностей;
    слабую мотивацию эмоциональной отдачи в профессиональной деятельности.
    Дополнительным фактором риска, влияющим на развитие СЭВ, является принятие этически сложных решений.

  • Слайд 15

    Исследования СЭВ среди работников отделений анестезиологии и интенсивной терапии (Франция, 2013 г.)

  • Слайд 16

    Результаты online-анкетирования врачей-терапевтов(Франция, 2013 г.)

  • Слайд 17

    Исследование СЭВ у анестезиологов (США, 2013 г.)

  • Слайд 18

    Изучение эмоционального выгорания у врачей в Тайване (2012 г.)

    За основу авторами был принят опросник MBI, были включены вопросы касательно демографических факторов удовлетворенности работой, недобросовестной медицинской практики. Проанализировав 809 анкет (около 2% всех врачей страны, при уровне отклика в 76%), ученые смогли выделить факторы риска, приводящие к СЭВ:
    длинные рабочие смены (более 17 часов);
    возраст (особенно для врачей в возрасте от 20 до 40 лет);
    состояние в браке;
    микроклимат в коллективе больницы;
    правильная организация работы в команде.

  • Слайд 19

    Связь СЭВ с увеличением ошибок у медицинских работников. Исследование среди интернов и ординаторов, в университетской больнице в Пусане (Ю. Корея, 2013 г.)

  • Слайд 20

    Зависимость между уровнем СЭВ и количеством ошибок у практикующих врачей-терапевтов (Япония)

  • Слайд 21

    Статистика «ошибок, которые никогда не случаются» (клиника Мейо ,Миннесота, США, 2009-2014 г.г.)Проведено более 1,5 млн. операций, зафиксировано 69 ошибок (40 во время операций, 29 во время более простых процедур).

  • Слайд 22

    Исследование, проведенное на базе клиники Мейо (Миннесота), позволило обнаружить прямую связь между переутомлением и самовыявлением медицинских ошибок у интернов терапевтического профиля, которые отчитывались о проделанной работе каждые 3 месяца.
    Треть участников сообщили, что сделали, по крайней мере, одну крупную медицинскую ошибку в течение периода исследования. О совершении медицинской ошибки за предыдущие 3 месяца, сообщали в среднем 14,7% участников в каждом квартале.
    Воспринимаемые ошибки были связаны с:
    последующим снижением качества жизни;
    ухудшением результатов во всех трех шкалах MBI;
    параллельно текущей депрессией.
    Кроме того, увеличение выгорания во всех сферах и снижение эмпатии были связаны с повышенной вероятностью ошибки в следующие 3 месяца.

  • Слайд 23

    Последипломная подготовка (интернатура) — один из критических периодов для развития СЭВ у врачей.
    В исследовании Landrigan C.P. (2008 г.) было продемонстрировано, как нехватка сна влияет на качество работы у интернов реанимационного отделения. Первая группа интернов- с традиционным для США сменами 24 и более часов, вторая — по графику «сутки через трое», «продолжительность» наблюдения — 2203 пациенто-дня, которые включали 634 приема новых больных.
    Выявлено, что интерны, работавшие по традиционному графику дежурств:
    совершили на 35,9% больше серьезных медицинских ошибок, чем их коллеги, которые работали «сутки через трое»;
    сделали на 20,8% больше ошибок при назначении лекарственных средств ;
    совершили в 5,6 раз больше диагностических ошибок по сравнению с интернами, которые работали по сменному графику.

  • Слайд 24

    В 2014 году на сайте «Врачи РФ» был проведен диспут о том, как протекает СЭВ у высококвалифицированных врачей, профессионалов. Диспут проходил 14 дней, задано вопросов и получено ответов более 570, приняло участие 57 врачей.
    СЭВ у данной категории врачей определён как Шок-Профи (ШП) (А.К. Графов) – психотерапевтическое состояние, вызванное длительным, на протяжении многих лет, единоличным (вынужденным) принятием решений или действий по лечению больных, ограниченных во времени и связанных с жизнью больного.
    Усугубляющими моментами служат негативные явления:
    административные;
    социальные;
    коллегиальные (профессиональный терроризм).

  • Слайд 25

    Негативные административные факторы:
    (диспут на сайте Врачи РФ, 2014 г.)
    не чувствуется забота о медработниках со стороны правительства, профсоюзов, руководителей МО;
    высокая нагрузка на 1 ставку, согласно плановым заданиям ТФОМС, с незначительным отчислением на зарплату врачу от стоимости посещения;
    не корригированная оплата труда, в которой почти не учитывается стаж, категорийность, сложность выполняемой работы, отдалённость от медицинских центров;
    использование запугивания (моббинг), издевательство (harassment) за невыполнение объёмных показателей.

  • Слайд 26

    Негативные социальные факторы:
    (диспут на сайте Врачи РФ, 2014 г.)
    неуважительное отношение к медработникам больных, их родственников, подогреваемое СМИ;
    низкая зарплата;
    отсутствие возможности профессионального роста;
    отсутствие возможности полноценного отдыха;
    дорогостоящая учёба в ВУЗах детей, внуков.

  • Слайд 27

    Негативные коллегиальные факторы:
    (диспут на сайте Врачи РФ, 2014 г.)
    назначение на должности зав.отделениями, начмедами, главврачами врачей с низким профессиональным опытом работы и без учёта мнения коллектива;
    зависть, сплетни в коллективе МО;
    доносы коллег в прокуратуру или подговор родственников к их написанию;
    отказ или уклонение в помощи коллеге действием или советом;
    трудность в организации консилиума;
    «вынос мусора из избы»;
    высокомерное, неуважительное отношение коллег областных больниц, медицинских центров к врачам районных и сельских больниц, ни разу не побывавших в их «шкуре».

  • Слайд 28

    СЭВ в чистом виде — у врачей со стажем работы до 15 лет, у врачей высокой квалификации (стаж работы 20-25 лет) – ШП, у врачей со стажем работы 30 и более лет – к СЭВ присоединяется психосоматическая патология.
    ШП страдают врачи всех специальностей, но чаще других: хирурги, акушеры-гинекологи, анестезиологи, реаниматологи, врачи скорой помощи, педиатры, врачи, работающие в отдалённых районах и др.
    Большинство — это врачи с опытом работы более 20 лет, имеющие большой профессиональный опыт, добившиеся определённых успехов в профессии, абсолютно соматически здоровые, критичны к своим знаниям, трезво оценивающие свои возможности и условия работы. Врачи эти, как правило, не обращаются за медицинской помощью, скрывают своё состояние даже от близких людей.
    Возраст заболевания 45-47 лет. У мужчин — интровертов ШП чаще, у женщин — экстравертов реже, у женщин — интровертов – очень тяжело, у мужчин — экстравертов – непредсказуемо.

  • Слайд 29

    Субклинические симптомы скрытого периода, или периода накопления негатива

    I стадия – эйфория,
    II стадия – пессимизм:
    неудовлетворённость даже хорошо сделанной работой;
    нет удовольствия от самой работы;
    отказ от хобби, увлечений, если они были,
    злоупотребление алкоголем;
    немотивированная тревога;
    бессонница;
    сексуальные расстройства (в начале заболевания — немотивированный сексуальный голод (как защитная реакция на маскированную депрессию), впоследствии ангедония);
    галлюциноз слуховой, зрительный или гипнагогические и гипнопомпические галлюцинации.
    Субклинический период длится 3-3,5года. На этой стадии возможно самоизлечение. При усугублении состояния – заболевание, которое может закончиться трагедией. Исход: реактивный психоз, депрессия, ОИ