Синдром славного парня что это

Синдром славного парня что это thumbnail

Синдром славного парня — это поведение мужчины , его привычные действия, вызванные с детства заложенным желанием быть «хорошим» или «славным» в глазах других людей. Вызвано это желание в связи с множеством разных факторов, в основном — воспитанием.

Славные парни – это мужчины, которые свято верят в то, что, если они будут слушаться, делать то, что от них требуют, и делать все «правильно», то они будут любимы, а их потребности будут удовлетворены.

Эти убеждения закладывались ребенку с детства. Случается это, если, ребенка ценят и показывают ему любовь, только когда те ведут себя хорошо, не бегают, не орут — оправдывают желания родителей. Маленький мозг не способен это понять и проанализировать, он лишь адаптируется к среде в которой растет. Ребенок с детства начинает думать, что чужие потребности важнее собственных, что надо делать все «правильно» и тогда будет вознаграждение.

Стыд — самое ужасное чувство для славного парня. С детства маленький мальчик осознал, что быть самим собой — плохо и делать надо только то, что требуют взрослые.

Каждый славный парень уникален, но их всех объединяют общие черты:

  • Они щедры. Славный парень помогает людям, и говорит, что ему это приятно, хотя на самом деле они делают это для того, чтобы понравится окружающим. Чтобы все знали, какой он хороший. Что тогда его начнут любить и будут доверять.

Чушь! Такими начинают пользоваться. И совершенно не платят таким парням благодарностью. По итогу , славный парень тратит большое количество сил и времени на чужие нужды и не получает ничего взамен.

  • Они ищут одобрения окружающих. Бывало такое, когда хочешь что-то сделать, но останавливаешь себя, потому что начинаешь задумываться, что же о тебе подумают люди, если ты это сделаешь? Бывало? Если да , то это конечно не значит, что ты хорошенький мальчик, но небольшой страх окружения у тебя есть – это звоночек, подумай!
  • Они скрывают свои ошибки и недостатки;

Такие мужчины бояться говорить о своих плохих чертах, потому что тогда их репутация «хорошенького» будет испорчена. О своих недостатках и ошибках можно и нужно говорить. Их же надо исправлять, не будешь же ты вечно хранить их в шкафу?

  • Они привыкли подавлять свои чувства и эмоции.

Они избегают конфликты. В споре с женщиной славный мальчик закроет рот первым, в споре с босом или коллегой он засунет свой язык в одно место, чтобы быстрее это закончить. «Пусть выиграют спор другие, накричат на меня, но я все равно буду знать, что я прав». Так думают славные парни, думают больше о других, чем о себе. Они хотят спокойствия.

  • Они привыкли исправлять и заботиться. Если у партнера славного парня есть проблема, то он будет из кожи вон лезть, чтобы пытаться ее решить. При этом жертвуя своими делами. Славные парни всегда хотят казаться джентльменами в глазах окружающий.
  • Им тяжело считать свои потребности приоритетными. Это самая важная черта славного парня – слепая вера в то, что потребности других людей важнее своих.

эгоист.

Они считают , что это эгоистично ставить себя на первое место. Да, возможно, это местами эгоистично. Но это жизнь, тут всего несколько вариантов. Либо кто-то будет удовлетворен. Либо ты будешь удовлетворен. Либо вы найдете компромисс и оба будете удовлетворены. Чтобы ты был счастлив надо выбрать 2й или 3й вариант. Или выбирай первый, и продолжай ходить недовольным.

У современного общества меняются принципы и мысли на жизнь. Становится все больше парней славных, которыми легко управлять и больше женщин независимых и сильных. Меняются приоритеты в семье, заложенные природой. И к чему это приведет — никому не известно. Пора ставить все на свои места. Если ты славный парень, то задумайся, тебе пора принять себя, свое поведение и недостатки, чтобы их изменить и стать целостным мужчиной!

_____________________

Хочешь увидеть статью на тему , «Как перестать быть славным парнем?», поставь лайк. Также тебе может понравится статья — «Почему у парней в наше время нет секса?»

Источник

Синдром хорошего парня — это модель поведения представителя сильного пола, направленная на желание хорошо выглядеть в глазах окружающих. Чувствительные мужчины верят, что послушание и выполнение требований общества помогут им реализоваться в социуме, а также заслужить любовь.

Психологи отмечают, что возраст не имеет значения для такого человека. Когда хороший парень делает счастливыми других, он сам испытывает положительные эмоции. Но следование прихотям родственников, друзей или супруги мешает мужчине жить полноценной жизнью, добиваться успехов на работе и в повседневных делах.

Определение понятия

синдром славного парня

Психология имеет отдельное мнение о том, что такое синдром хорошего парня. С точки зрения науки, этот термин применим к мужчине, который обладает следующими характеристиками:

  • излишняя мягкость;
  • чувствительность
  • уязвимость.

Такой представитель сильного пола ставит потребности других людей выше своих. В контексте отношений это может означать отказ от выражения истинных чувств, избегание конфликтов и потакание любым желаниям спутницы. Тем не менее противоположный пол часто ассоциирует синдром хорошего парня с непривлекательностью или отсутствием амбиций.

Причины

требовательный родитель

Синдром хорошего мальчика развивается у детей, воспитанных требовательными и строгими родителями. Родственники ценят малыша только тогда, когда он ведет себя идеально: не топает, не шумит, не спорит со взрослыми. Маленький мальчик не способен проанализировать такие нюансы, поэтому он адаптируется к семейной обстановке.

Ребенок с детства усваивает, что чужие желания и потребности важнее, чем его собственные. Угождать другим выгодно, так как за этим следует признание. Стыд — худшее наказание для славного парня, ведь он осознал, что быть самим собой плохо.

Симптомы синдрома

мужчина стремиться помогать людям

Синдром хорошего парня имеет некоторые особенности. Мягкий и уязвимый мужчина стремится помогать людям. Он щедр на подарки для девушек, всячески ищет одобрения окружающих и скрывает свои недостатки. Такой парень не будет вслух говорить о собственных ошибках, ведь тогда его репутация будет испорчена.

Хороший мальчик в споре с женщиной закроет рот первым, желая обрести спокойствие. Гораздо больше внимания он уделяет решению проблем партнерши, поддерживая образ джентльмена. Управлять славным парнем легко – и это становится настоящей проблемой в отношениях.

Как избавиться от синдрома хорошего парня: мои рекомендации

следование распорядку дня

Синдром хорошего парня понижает качество жизни, так как избавиться от него во взрослом возрасте нелегко. Довольствоваться малым и соглашаться на компромиссы можно долгие годы, но вполне реально изменить все сейчас. Лучше всего начать со следования распорядку дня, а также важно учиться принимать риски.

Не убегайте от своих страхов. Невозможно быть для всех славным парнем, нужно принимать во внимание собственные интересы и стремления. В отношениях делайте упор на обоюдные желания, а не слепое исполнение просьб второй половины. Откажитесь от всего, что отнимает у вас время и не приносит положительных эмоций.

Заключение

Сегодня общество претерпевает изменения. Появляется все больше славных парней, которыми легко манипулировать, а вот женщины приобретают независимость и силу. Синдром хорошего мальчика может принести немало вреда жителям больших городов, где высок уровень конкуренции и соперничества за ресурсы.

Психологи советуют мужчинам пересмотреть свой образ жизни и отдать предпочтение исполнению своей мечты. Жизнь коротка, и прожить ее стоит с пользой не только для других, но и для себя самого.

Оценка статьи:

(голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка…

Источник

Êàê ïåðåñòàòü çàâèñåòü îò ÷óæîãî ìíåíèÿ? Äà ïðîñòî ïåðåñòàíüòå îáðàùàòü íà îñòàëüíûõ âíèìàíèå!

Ñêàæèòå, âàì ýòè ñîâåòû åùå íå íàäîåëè?

Âîò åñòü ó âàñ ïðîáëåìà, âû èäåòå â èíòåðíåò, ïèøèòå «êàê ïåðåñòàòü çàâèñåòü îò ÷óæîãî ìíåíèÿ» è äóìàåòå «Íó óæ íà ýòîò âîïðîñ ïñèõîëîãèÿ ñìîãëà íàéòè îòâåò?»

È ÷òî æå ãîòîâû âàì ïðåäëîæèòü ðîññèéñêèå ïðîôåññèîàíàëû?

ß ñåáå âûïèñàë îòâåòû:

— Íàäî âûðàáîòàòü ñâîå ñîáñòâåííîå ìíåíèå è ïåðåñòàòü ñî âñåìè ñîãëàøàòüñÿ.

— Êîíöåíòðèðóéòå âíèìàíèå íà ñâîèõ ñîáñòâåííûõ öåííîñòÿõ, à íå íà öåííîñòÿõ äðóãèõ ëþäåé.

— Ïðèíèìàéòå ñåáÿ òàêèì, êàêîé âû åñòü è áóäüòå íàñòîÿùåé âåðñèåé ñåáÿ.

— Âû äîëæíû ïîíÿòü, ÷òî âû íå äåíåæêà, ÷òîáû âñåì íðàâèòüñÿ.

À ìîå ëþáèìîå «Âàì íàäî ïðîñòî ïåðåñòàòü îáðàùàòü âíèìàíèå íà ìíåíèå äðóãèõ!».

Êàê ïåðåñòàòü çàâèñåòü îò ìíåíèÿ äðóãèõ ëþäåé Ïñèõîëîãèÿ, Ïñèõîòåðàïèÿ, Çàìåòêè ïñèõîòåðàïåâòà, Çàâèñèìîñòü, Äëèííîïîñò, Ñàìîðàçâèòèå

Íåñìîòðÿ íà ñâîþ âîïÿùóþ î÷åâèäíîñòü, ñ ýòèìè ñîâåòàìè âðÿä ëè ìîæíî ïîñïîðèòü, è ìîæåò áûòü îíè äàæå ðàáîòàþò.

Ïî ÷åòâåðãàì, ñ äâóõ äî äâóõ ïÿòíàäöàòè.

Òîëüêî îñòàåòñÿ ãëàâíûé âîïðîñ:

ÊÝ À ÊÝ?

Êàê ìíå ïåðåñòàòü îáðàùàòü âíèìàíèå íà ìíåíèå äðóãèõ ëþäåé, åñëè ýòî ñàìîå âíèìàíèå, çàðàçà òàêàÿ, ïîñòîÿííî ñàìî îáðàùàåòñÿ?

 ýòîì ïîñòå íå áóäåò íèêàêèõ áàíàëüíîñòåé, î÷åâèäíîñòåé, ñîâåòîâ çà òðèñòà, è óðîêîâ çà ïÿòüñîò. Ñåãîäíÿ, âû ïîëó÷èòå íåñêîëüêî òåõíèê, êîòîðûå ïîìîãóò âàì ñïðàâèòüñÿ ñ çàâèñèìîñòüþ îò ÷óæîãî ìíåíèÿ. ×èñòàÿ, êàê ñëåçà äåïóòàòà, ïðàêòèêà.

Ê ñ÷àñòüþ, ÷èñòàÿ ïðàêòèêà íå ìîæåò îáîéòèñü áåç óâëåêàòåëüíîé òåîðèè.

Ïðåæäå âñåãî, îïðåäåëèìñÿ ñ òåðìèíàìè — ÷òî òàêîå çàâèñèìîñòü îò ÷óæîãî ìíåíèÿ?

Ýòî ñîâîêóïíîñòü óáåæäåíèé, îùóùåíèé è ïðîãðàìì ïîâåäåíèÿ, ïðîÿâëÿþùàÿ ñåáÿ â ñèñòåìàòè÷åñêîì èãíîðèðîâàíèè è ïîäàâëåíèè ñîáñòâåííûõ æåëàíèé è ïîòðåáíîñòåé ðàäè ïîëó÷åíèÿ ïîëîæèòåëüíîé èëè èçáåãàíèÿ íåãàòèâíîé îöåíêè äðóãèìè ëþäüìè;

Òåïåðü ðàçáåðåì ïðèçíàêè ýòîãî îïðåäåëåíèÿ.

Óáåæäåíèÿ — ýòî ïðåäñòàâëåíèÿ î òîì, êàê ðåàëüíîñòü óñòðîåíà (êàðòû) è êàê ìíå â ýòîé ðåàëüíîñòè äåéñòâîâàòü (ïðîãðàììû);

Êàêèå óáåæäåíèÿ ìîæíî îáíàðóæèòü ó ëþäåé, êîòîðûå çàâèñÿò îò ìíåíèÿ îêðóæàþùèõ?

ß ïîäãîòîâèë äëÿ âàñ ïðèìåðíûé ñïèñîê òîãî, ñ ÷åì ÿ ðàáîòàþ íà êîíñóëüòàöèÿõ:

Êàê ïåðåñòàòü çàâèñåòü îò ìíåíèÿ äðóãèõ ëþäåé Ïñèõîëîãèÿ, Ïñèõîòåðàïèÿ, Çàìåòêè ïñèõîòåðàïåâòà, Çàâèñèìîñòü, Äëèííîïîñò, Ñàìîðàçâèòèå

Âòîðûì ïðèçíàêîì çàâèñèìîñòè ÿâëÿþòñÿ íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ, âîçíèêàþùèå â ñèòóàöèÿõ ïîòåíöèàëüíîãî îäîáðåíèÿ èëè íåîäîáðåíèÿ âàøèõ äåéñòâèé äðóãèìè ëþäüìè.

Ýòî ìîæåò áûòü ñòðàõ, óæàñ, ïàíèêà, ñòóïîð, ñòûä, âèíà, íàïðÿæåíèå è òàê äàëåå.

Êàê òîëüêî âû èñïûòûâàåòå ýòè îùóùåíèÿ, ó âàñ âêëþ÷àþòñÿ âûó÷åííûå ïðîãðàììû ïîâåäåíèÿ, òàêèå êàê: ñïðÿòàòüñÿ, óéòè, ñîâðàòü, çàèñêèâàòü, æàëîâàòüñÿ, áè÷åâàòü ñåáÿ è òàê äàëåå.

Ñëåäóþùèé âàæíûé ïðèçíàê çàâèñèìîñòè îò ÷óæîãî ìíåíèÿ — ýòî íàëè÷èå ñîáñòâåííûõ æåëàíèé è ïîòðåáíîñòåé, êîòîðûå ñèñòåìàòè÷åñêè èãíîðèðóþòñÿ èëè ïîäàâëÿþòñÿ.

Ïðîáëåìà çàâèñèìîñòè âîçíèêàåò òîãäà, êîãäà åñòü âíóòðåííèé êîíôëèêò, ìåæäó ñâîèì è ÷óæèì. Ìåæäó ìîèìè æåëàíèÿìè è ÷óæèìè îöåíêàìè.

Åñëè áû íå áûëî ñâîåãî, òî íå áûëî áû íàïðÿæåíèÿ, íå áûëî áû âíóòðåííåãî êîíôëèêòà, íå áûëî áû è ïðîáëåìû. Ìû áû ïðîñòî âïèòûâàëè ÷óæîå, è ñëåïî äåëàëè òî, ÷òî íàì ãîâîðÿò.

Ñòàëî áûòü íå âàæíî, îñîçíàåòå ëè âû ñâîè æåëàíèÿ è ïîòðåáíîñòè, èëè íåò. Åñëè åñòü íàïðÿæåíèå — çíà÷èò åñòü êîíôëèêò, åñëè åñòü êîíôëèêò — çíà÷èò åñòü ìîå è ÷óæîå, êîòîðûå ìåæäó ñîáîé áîðþòñÿ.

Îòêóäà è êàê ôîðìèðóåòñÿ çàâèñèìîñòü îò ÷óæîãî ìíåíèÿ?

Êàê è áîëüøàÿ ÷àñòü ïñèõîëîãè÷åñêèõ ïðîáëåì — îò íåâðîçîâ ðîäèòåëåé è èõ ïåäàãîãè÷åñêîé áåçãðàìîòíîñòè.

Ìîæíî âûäåëèòü íåñêîëüêî ôàêòîðîâ, êîòîðûå ìîãóò ïîâëèÿòü íà ðàçâèòèå çàâèñèìîñòè îò ÷óæîãî ìíåíèÿ:

Ïåðâûé — ýòî äèêòàòóðà. Ðåáåíîê áåñïðàâíîå ñóùåñòâî, ó êîòîðîãî íåò ïðàâà íà ñîáñòâåííîå ìíåíèå. Âñå ÷òî õî÷åò ðåáåíîê — ýòî õåðíÿ, è îí áóäåò äåëàòü òîëüêî òî, ÷òî õîòÿò ðîäèòåëè. Æåëàíèÿ è ïîòðåáíîñòè ðåáåíêà ïîëíîñòüþ èãíîðèðóþòñÿ, è ñòðàäàòü åìó ïî ýòîìó ïîâîäó çàïðåùåíî. Ïî÷åìó? Ïîòîìó ÷òî ÿ òàê ñêàçàëà, ðîò çàêðîé è ñèäè òèõî.

Âòîðîé — èíâåñòèöèîííûé ïðîåêò. Ðåáåíîê íàäåæäà ðîäèòåëåé íà ðåàëèçàöèþ èõ íåðåàëèçîâàííûõ õîòåëîê. Ïîýòîìó ðåáåíîê äîëæåí ïðèëåæíî ó÷èòüñÿ, ðàäîâàòü ìàìó ñ ïàïîé, áûòü óäîáíûì è ïðèÿòíûì. Åãî ñîáñòâåííûå æåëàíèÿ è ïîòðåáíîñòè òàê æå èãíîðèðóþòñÿ, ïîñêîëüêó îí íåïðåìåííî äîëæåí äîñòè÷ü òîãî, ÷åãî íå äîñòèãëè ðîäèòåëè. Èëè ñòàòü óñïåøíûì, ïîòîìó ÷òî ðîäèòåëÿì íóæíû ðàçíîñ÷èêè ñòàêàíîâ ñ âîäîé.

Òðåòèé — ãèïåðîïåêà. Ðåáåíîê — ñàõàðíûé êóëåê áåç ðó÷åê è íîæåê, ïîýòîìó åãî íàäî âñÿ÷åñêè îáåðåãàòü è âñå çà íåãî äåëàòü, âêëþ÷àÿ ïîäòèðàíèå ïîïêè. Êàçàëîñü áû, ÷òî ó òàêèõ-òî ðîäèòåëåé âñå æåëàíèÿ è ïîòðåáíîñòè ðåáåíêà îñóùåñòâëÿþòñÿ? Ôèãóøêè, ëþáàÿ èíèöèàòèâíîñòü è ñàìîñòîÿòåëüíîñòü ðåáåíêà ïîäàâëÿåòñÿ, ëþáûå îïàñíûå è íåíàäåæíûå óâëå÷åíèÿ âûæèãàþòñÿ ñîâåòñêîé ñâàðêîé. Èòî㠗 êàê â àíåêäîòå: — Ìàìà, ÿ ïðîãîëîäàëñÿ? — Íåò ñûíà, òû õî÷åøü â òóàëåò. 

×åòâåðòûé — áóäü êàê ìû, áóäü êàê âñå. Ìàìà ñ ïàïîé ñàìè äîâîëüíî çàâèñèìû îò ÷óæîãî ìíåíèÿ, íàïðèìåð áàáóøåê è äåäóøåê, è îíè ñîîòâåòñòâóþùèì îáðàçîì âîñïèòûâàþò ñâîèõ äåòåé. Âñå «ñòðàííîå, íåîáû÷íîå, íåïðèâû÷íîå» â æåëàíèÿõ è ïîòðåáíîñòÿõ ðåáåíêà îñóæäàåòñÿ ñî ñëîâàìè «À ÷òî ïîäóìàþò ëþäè?».

Ïÿòûé — íåïîñëåäîâàòåëüíîñòü. Ñëó÷àåòñÿ, êîãäà â ïðîöåññå âîñïèòàíèÿ ó÷àñòâóåò íåñêîëüêî ÷åëîâåê ñ ðàçíûìè ìîäåëÿìè âîñïèòàíèÿ. Íàïðèìåð äåòåé âîñïèòûâàåò ðîäèòåëè è áàáóøêè ñ äåäóøêàìè. Îäíè ðåáåíêó ðàçðåøàþò ÷òî-òî, äðóãèå ýòî æå ñàìîå çàïðåùàþò. Òî åñòü íàëè÷èå èëè îòñóòñòâèå êàêîãî-òî ïðàâèëà çàâèñèò îò ïðèõîòè âçðîñëûõ. Èç-çà ÷åãî ðåáåíîê âûíóæäåí ïîñòîÿííî ïðèñïîñàáëèâàòüñÿ ê ÷óæèì õîòåëêàì, èãíîðèðóÿ ñâîè æåëàíèÿ è ïîòðåáíîñòè.

Çíà÷èò, ÷òî òàêîå ñêàçàë, îòêóäà áåðåòñÿ ñêàçàë, êàê ôîðìèðóåòñÿ ñêàçàë… Íó òîãäà, åñëè âû âñå îñîçíàëè, òîãäà èäèòå è íå ãðåøèòå. Íà ñåãîäíÿ âñå, äî âñòðå÷è â ñëåäóþùèõ…

Ëàäíî, âû æå âèäèòå, ÷òî âíèçó åùå ãîðà òåêñòà, êîãî ÿ òóò ïûòàþñü ðàçûãðàòü.

×òî èìåííî âû ñåãîäíÿ ñ âàìè áóäåì äåëàòü?

Ïðîáëåìà «çàâèñèìîñòè îò ÷óæîãî ìíåíèÿ» èìååò íåñêîëüêî ñâîèõ èçìåðåíèé:

Êàê ïåðåñòàòü çàâèñåòü îò ìíåíèÿ äðóãèõ ëþäåé Ïñèõîëîãèÿ, Ïñèõîòåðàïèÿ, Çàìåòêè ïñèõîòåðàïåâòà, Çàâèñèìîñòü, Äëèííîïîñò, Ñàìîðàçâèòèå

Ïñèõîòåðàïèÿ — ýòî êàê âîñõîæäåíèå íà ãîðó, çàéòè ìîæíî ñ ëþáîé ñòîðîíû, âåðøèíà âñåãäà îäíà. Ìû ñ âàìè çàéäåì ñî ñòîðîíû áóäóùåãî, òî åñòü íåãàòèâíûõ ïðîãíîçîâ è îæèäàíèé.

Âñÿêèé ðàç, êîãäà âû äóìàåòå î òîì, ÷òîáû äåëàòü òàê, êàê âàì õî÷åòñÿ, ó âàñ ìîæåò âîçíèêíóòü ñïåêòð ÷óâñòâ, òàêèõ êàê:  ñòðàõ, òðåâîãà, ÷óâñòâî âèíû èëè ñòûäà, ÷óâñòâî áåñïîìîùíîñòè èëè ÷óâñòâî áåññìûñëåííîñòè.

Ïðîèñõîäèò ýòî ïîòîìó, ÷òî â âàøåé ãîëîâå, ÷àùå âñåãî íåîñîçíàííî, âîçíèêàåò ïðîãíîç: «Åñëè ÿ ïîïðîáóþ ñäåëàòü òî, ÷òî ÿ õî÷ó, òîãäà… áóäåò ïëîõî».

Ñóùåñòâóþò ïÿòü âçàèìîñâÿçàííûõ èñòî÷íèêîâ äëÿ òàêèõ ïðîãíîçîâ:

—Ñîáñòâåííûé íåãàòèâíûé íåïîñðåäñòâåííûé îïûò â ïðîøëîì (ïðîáîâàë ðàíüøå çíàêîìèòüñÿ — íå ïîëó÷èëîñü);

—Ïîõîæèé îïûò (ïðîáîâàë ðàíüøå îáùàòüñÿ ñ íåçàêîìûìè ëþäüìè íà âå÷åðèíêàõ — ïîëó÷àëîñü ïëîõî);

—Íåãàòèâíûé îïûò äðóãèõ ëþäåé, êîòîðûå ïðîáîâàëè ñäåëàòü ýòî (âèäåë, êàê äðóãèå îáñèðàþòñÿ — ñàì íå õî÷ó);

—Ïðîãðàììèðîâàíèå áëèçêîãî îêðóæåíèÿ (åñëè òû ïîïðîáóåøü ñäåëàòü ýòî, ãîâîðèëà ìíå ìàìà, òî òû îáÿçàòåëüíî îáîñðåøüñÿ);

—Èíòåãðèðîâàííîå ìíåíèå äðóãèõ ëþäåé (ÿ ñëûøàë, ÷òî åñëè òû ïîïðîáóåøü ñäåëàòü ýòî, òî îáÿçàòåëüíî îáîñðåøüñÿ);

Âñå ýòî ÿâëÿåòñÿ ôóíäàìåíòîì äëÿ ñîáñòâåííîãî ðåøåíèÿ — ÿ òî÷íî çíàþ, ÷òî îáîñðóñü, ïîýòîìó ÿ íå áóäó ýòî äåëàòü.

Ïåðâûé ïðàêòè÷åñêèé áëîê — ñáîð ìàòåðèàëà äëÿ ïðîðàáîòêè.

Àëãîðèòì:

1. Îçíàêîìüòåñü ñ òàáëèöåé óáåæäåíèé, êîòîðóþ ÿ ïðèâåë âûøå. Ññûëêà íà PDF

2. Ïî êàæäîìó èç óáåæäåíèé çàäàéòå ñåáå âîïðîñ: «Íàñêîëüêî ÿ âåðþ â ýòó èäåþ, èëè íàñêîëüêî îíà äëÿ ìåíÿ ïðàâäèâà?». Îò íóëÿ äî ñòà ïðîöåíòîâ, ãäå íîëü — íå âåðþ âîîáùå, à ñòî — âåðþ ïîëíîñòüþ.

3. Ñîñòàâüòå ñïèñîê óáåæäåíèé, îò íàèáîëåå ïðàâäîïîäîáíîãî ê íàèìåíåå ïðàâäîïîäîáíîìó.

4. Ê êàæäîìó èç óáåæäåíèé çàäàéòå ñåðèþ ñëåäóþùèõ âîïðîñîâ:

—Áûëè ëè ó ìåíÿ â æèçíè ñèòóàöèè, êîòîðûå ïîäòâåðæäàþò ýòî óòâåðæäåíèå?

Íàïðèìåð: «Ìîè ïîòðåáíîñòè è æåëàíèÿ íå âàæíû». Åñòü ëè ó ìåíÿ îïûò, êîãäà ìîè ïîòðåáíîñòè è æåëàíèÿ îáåñöåíèâàëèñü, ïðèçíàâàëèñü íå âàæíûìè, íå ñóùåñòâåííûìè? Îò ìîèõ æåëàíèé è ïîòðåáíîñòåé îòìàõèâàëèñü èëè èõ îòêðûòî èãíîðèðîâàëè?

Êòî íèáóäü èç ìîåãî îêðóæåíèÿ (ñåìüÿ, äðóçüÿ, çíàêîìûå) ïîääåðæèâàåò ýòî óòâåðæäåíèå?

Òóò äâà âàðèàíòà:

— Êòî-òî èç îêðóæåíèÿ ñ÷èòàåò, ÷òî ÂÀØÈ æåëàíèÿ è ïîòðåáíîñòè íå âàæíû. Íàïðèìåð âàì óæå òðèäöàòü ãîäî÷êîâ, à âàøà ìàìà äî ñèõ ïîð îòêàçûâàåò âàì â ïðàâå èìåòü ñîáñòâåííûå æåëàíèÿ è ïîòðåáíîñòè. Ñîâåòóåò âàì âñÿêóþ ÷åïóõó, êðèòèêóåò âàøè ðåøåíèÿ, âòîðãàåòñÿ â âàøå ëè÷íîå ïðîñòðàíñòâî è òàê äàëåå.

— Êòî-òî èç îêðóæåíèÿ ñ÷èòàåò, ÷òî ÈÕ æåëàíèÿ è ïîòðåáíîñòè íå âàæíû. Íàïðèìåð âàø òîâàðèù íå ìîæåò ïîñëàòü â ïåøåå ýðîòè÷åñêîå ñâîèõ ðîäñòâåííè÷êîâ, êîòîðûå óæå öåëûé ìåñÿö ãîñòÿò â åãî êâàðòèðå íåäåëüêó.

Ïðèìåð çàïîëíåíèÿ:

Êàê ïåðåñòàòü çàâèñåòü îò ìíåíèÿ äðóãèõ ëþäåé Ïñèõîëîãèÿ, Ïñèõîòåðàïèÿ, Çàìåòêè ïñèõîòåðàïåâòà, Çàâèñèìîñòü, Äëèííîïîñò, Ñàìîðàçâèòèå

Ãîòîâî, òåïåðü ó âàñ åñòü ìàòåðèàë äëÿ ðàáîòû.

Ïðèñòóïàåì ê îòðàáîòêå:

Òåõíèêà 1 «Çàæèâëåíèå ðàí»

1. Âûáåðè ïåðâóþ ñèòóàöèþ. Êðàòêî îïèøè åå — êîãäà ïðîèçîøëà, êòî â íåé ó÷àâñòâîâàë è ÷òî ïðîèçîøëî.

2. Îïèøè ñâîè îùóùåíèÿ, êîãäà òû âñïîìèíàåøü ïðî ñâîé íåóäà÷íûé îïûò. Íåïðèÿòíî ëè îá ýòî âñïîìèíàòü?

3. Åñëè íåò, òî ïåðåõîäè ê ñëåäóþùåé ñèòóàöèè. Ìû èùåì íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ.

Åñëè äà — òî êàê ìîæíî íàçâàòü ýòî îùóùåíèå? Ñòûä, âèíà, îáèäà, ðàçî÷àðîâàíèå, áåñïîìîùíîñòü, ïîäàâëåííîñòü èëè ÷òî-òî äðóãîå?

4.Îïèøè ýòè îùóùåíèÿ ïî ñëåäóþùèì êðèòåðèÿì:

—ãäå îùóùàåòñÿ â òåëå? Ãîëîâà, øåÿ, ãðóäü, ñïèíà, æèâîò, ðóêè, íîãè?

—êàêîå ïî ðàçìåðó?

—÷òî-òî ñòàòè÷åñêîå, êàê áóäòî áû çàñòðÿëî íà îäíîì ìåñòå, èëè æå ïåðåìåùàåòñÿ?

—ýòî ÷òî-òî ðàñøèðÿþùååñÿ, ñæèìàþùåå, äàâÿùèåå, òÿíóùåå èëè íå÷òî èíîå?

—ïî òåìïåðàòóðå, ñêîðåå òåïëîå èëè õîëîäíîå?

—ñêîëüêî ïðîöåíòîâ ýíåðãèè îòíèìàåò?

5. Íà ìàòåðèàëüíîì óðîâíå ýòî íåéðîííûå ñâÿçè, ôîðìèðóþùèå ñïåöèôè÷åñêèé ðèñóíîê íåðâíî-ìûøå÷íîãî íàïðÿæåíèÿ, âîçíèêàþùèé â îòâåò íà îïðåäåëåííîé âíåøíèé ðàçäðàæèòåëü.

Íà îáðàçîì óðîâíå —  âàñ ðàíèëè. Ñëîâîì, äåéñòâèåì, îòíîøåíèåì. È ýòà ðàíà åùå êàê áóäòî áû íå çàæèëà, è äî ñèõ ïîð áîëèò. È âñÿêèé ðàç, êîãäà âû òîëüêî äóìàåòå î òîì, ÷òîáû ñëåäîâàòü ñâîèì ñîáñòâåííûì æåëàíèÿì è ïîòðåáíîñòÿì, òåëî íàïîìèíàåò âàì îá ýòîé ðàíå íåïðèÿòíûìè îùóùåíèÿìè.

6. Òåëî õðàíèò ýòîò îïûò, ÷òîáû íå äîïóñòèòü ïîäîáíûõ ñèòóàöèé â áóäóùåì. È îíî áóäåò ïðîäîëæàòü âîñïðîèçâîäèòü ýòîò áîëåçíåííûé îïûò, ïîêà íå ïîëó÷èò èíîãî îïûòà. Èëè ïîêà âû íå ïðèìèòå ðåøåíèå — íóæíî ëè âàì âîñïðîèçâîäèòü ýòîò îïûò?

7. Ïîñìîòðèòå íà ðàíó — êàêîé åå îáðàç? Êàê îíî âàì ðèñóåòñÿ? ×èñòàÿ ðàíà èëè íàãíîèâøàÿñÿ?  Ðàíà ïîâåðõíîñòíàÿ, ãëóáîêàÿ èëè ñêâîçíàÿ?  Ðâàíàÿ, êîëîòàÿ, ðåçàíàÿ?

8. Ïðîñëåäóéòå ñâîèì ìûñëåííûì âçîðîì äî ñàìîé äàëüíåé òî÷êè ýòîé ðàíû. Åñòü ëè íà åå äíå êàêèå-íèáóäü îñêîëêè? Êàêàÿ-íèáóäü ãðÿçü, ãíîé, ìóñîð?

9. Òåïåðü ïðèìèòå ðåøåíèå — ñîáèðàåòåñü ëè âû äàëüøå õîäèòü ñ ýòîé ðàíîé äàëüøå ïî æèçíè, èëè æå âñå òàêè õîòåëîñü áû âîññòàíîâèòñÿ? Âîïðîñ ìîæåò ïîêàçàòüñÿ ðèòîðè÷åñêèì, íî î÷åíü ÷àñòî íàëè÷èå êàêèõ-òî òðàâì íåñåò äëÿ íàñ âòîðè÷íûå âûãîäû. Ìû ìîæåì èñïîëüçîâàòü ñâîþ áîëü äëÿ ÷åãî-òî â ñâîåé æèçíè, íàïðèìåð äëÿ ñàìîîïðàâäàíèÿ.

10. Åñëè âû òâåðäî ðåøèëè èñöåëèòñÿ, è íèêàêèõ âòîðè÷íûõ âûãîä ó âàñ íåò — òîãäà çàäàéòåñü âîïðîñîì — ÷òî ñ ýòîé ðàíî ìîæíî áûëî áû ñäåëàòü?

11. Íàïðèìåð, ìîæíî áûëî äëÿ íà÷àëà åå î÷èñòèòü îò ãðÿçè, ãíîÿ è ìóñîðà. Îò âñåãî ÷åðíîãî, ñåðîãî è êîðè÷íåâîãî. Îò âñåãî äóðíî ïàõíóþùåãî, çàñòàðåëîãî, çàïëåñíåâåëîãî. Êàê èìåííî ýòî ìîæíî áûëî áû ñäåëàòü?

12. Êîãäà ïðèäóìàåòå ñâîé ñîáñòâåííûé ñïîñîá î÷èñòêè ðàíû — ïîçâîëüòå åìó îñóùåñòâèòñÿ. Íàáëþäàéòå, êàê ïðîèñõîäèò î÷èùåíèå, èëè êàê îíî áû ïðîèñõîäèëî, åñëè áû âû ïîçâîëèëè ïðîöåññó îñóùåñòâèòñÿ.

13. Ïîñëå î÷èùåíèÿ ðàíû, ìîæíî ïîäóìàòü î ñïîñîáå çàæèâëåíèÿ. Çàøèòü, èëè ìîæåò ÷åì-íèáóäü ïîìàçàòü? Íàéäèòå ñâîé ñîáñòâåííûé ñïîñîá çàæèâëåíèÿ ðàíû è ïîçâîëüòå âàøåìó òåëó åãî îñóùåñòâèòü.

14. Ïîñëå òîãî, êàê ðàíà çàòÿíåòñÿ, ïðîâåðüòå âàøè îùóùåíèÿ. Êðèòåðèåì òîãî, ÷òî âû íå ïðîñòî ôàíòàçèðóåòå âñÿêîå, à çàíèìàåòåñü ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêîé ðàáîòîé áóäåò èçìåíåíèå îùóùåíèé. Åñëè ñòàëî ëåã÷å — çíà÷èò âû âñå ñäåëàëè ïðàâèëüíî.

15. Âíîâü ïðîèãðàéòå òðàâìèðóþùóþ ñèòóàöèþ â ãîëîâå, îò íà÷àëà äî êîíöà. Êàê òåïåðü èçìåíèëèñü îùóùåíèÿ? Ïðîâåðüòå ðàíó — íå îòêðûëàñü ëè îíà âíîâü? Åñëè îòêðûëàñü — òî ïîâòîðèòå ïðîöåäóðó ïî èñöåëåíèþ âíîâü.

16. Êàê òîëüêî îò ýòîé ñèòóàöèè íå îñòàíåòñÿ íèêàêèõ ðàí, ïåðåõîäèòå ê ïðîðàáîòêå ñëåäóþùåé ñèòóàöèè èç ñïèñêà.

Òåõíèêà 2 «Îòñîåäèíåíèå îò àâòîðèòåòà»

1. Âûáåðèòå ÷åëîâåêà, îò ìíåíèÿ êîòîðîãî âû çàâèñèòå, èëè íåîäîáðåíèå êîòîðîãî âûçûâàåò ó âàñ íåïðèÿòíûå òåëåñíûå îùóùåíèÿ.

2. Ïðåäñòàâüòå îáðàç ýòîãî ÷åëîâåêà.

3. Êàê âàøå òåëî ðåàãèðóåò íà ýòó êàðòèíêó? Âîçíèêàåò ëè ãäå-íèáóäü íåïðèÿòíîå îùóùåíèå, è åñëè äà, òî ãäå? Åñëè íåò — ïåðåõîäèòå ê ñëåäóþùåìó ÷åëîâåêó, ìû èùåì òåëåñíûé îòêëèê.

4. Îïèøèòå âîçíèêøåå íåïðèÿòíîå òåëåñíîå îùóùåíèå, âîçíèêàþùåå â îòâåò ýòîãî ÷åëîâåêà.

5. Çàäà÷à — çàáðàòü ñâîå è îòäàòü ÷óæîå.

6. Ïðåäñòàâüòå, ÷òî îò âàøåãî îùóùåíèÿ ê êàðòèíêå òÿíåòñÿ ìàëåíüêàÿ íèòî÷êà. Íà êîíöå ýòîé íèòî÷êè íàõîäèòñÿ íå÷òî, ïðèíàäëåæàùåå âàì.

7. Ìûñëåííî ïîòÿíèòå çà ýòó íèòî÷êó, ïðåäñòàâëÿÿ, êàê íå÷òî ïðèíàäëåæàùåå âàì âîçâðàùàåòñÿ îáðàòíî â âàøå òåëî.

8. Íå÷òî ìîæåò âûãëÿäåòü êàê óãîäíî — êàê ÷òî-òî êîíêðåòíîå, èëè ÷òî-òî àáñòðàêòíîå. Êàê ãàç, æèäêîñòü, æåëå èëè íå÷òî òâåðäîå. Êàê îáðàç ñàìîãî ñåáÿ, èëè êàê ïðîñòî íåÿñíîå ñâå÷åíèå.

9. Êàê òîëüêî âåðíåòñÿ, ðàçìåñòèòå ýòî íå÷òî â íàäëåæàùåå äëÿ íåãî ìåñòî.

Ïîñëå ýòîãî âíîâü ìûñëåííî ïîñìîòðèòå íà êàðòèíêó è ñïðîñèòå ñåáÿ: «À íåò ëè âî ìíå ÷åãî-òî, ÷òî ïðèíàäëåæèò ýòîìó îáðàçó? Êàêèå íèáóäü ìûñëè, èäåè, îïûò? Îùóùåíèÿ, îáðàçû, ìûñëè»?

10. Åñëè îáíàðóæèòå ÷òî-òî ÷óæåðîäíîå, òî çàäàéòå ñåáå âîïðîñ «Ýòî äëÿ ìåíÿ ïîëåçíî èëè íåò?». Âñå ïîëåçíîå îñòàâëÿåòå, âñå áåñïîëåçíîå èëè îòêðîâåííî íåïðèÿòíîå ñî ñëîâàìè «Ìíå ÷óæîãî íå íàäî, ñâîåãî õâàòàåò» èçâëåêèòå èç ñåáÿ è âåðíèòå ýòîìó îáðàçó.

11. Êàê òîëüêî ïðîèçîéäåò îáìåí (âåðíóëè ñâîå è îòäàëè ÷óæîå), ïðîâåðüòå ñâîè îùóùåíèÿ.

Åñëè â òåëå âîçíèêíåò êàêîå-òî ñîïðîòèâëåíèå, çíà÷èò âû âûòàùèëè íå âñå èç ýòîé êàðòèíêè. Ïðîâåðüòå, ìîæåò áûòü  âû íå çàáðàëè èëè íå îòäàëè åùå ÷òî-òî.

12. Êîãäà îáìåí áóäåò çàâåðøåí, ñêàæèòå ïðî ñåáÿ èëè âñëóõ ñëåäóþùóþ ôðàçó: «Ìíå àáñîëþòíî âñå ðàâíî, êàê òû êî ìíå îòíîñèøüñÿ».

13. Ïðîâåðüòå îùóùåíèÿ. Åñëè âîçíèêàåò ñîïðîòèâëåíèå, êàê áóäòî áû ýòî ôðàçà íå ñîâñåì ïðàâäà, òî ãäå ýòî ñîïðîòèâëåíèå? Ãîëîâà, øåÿ, ãðóäü, ñïèíà, æèâîò, ðóêè, íîãè?

14. Îïèøèòå ýòî îùóùåíèå è ñïðîñèòå ñåáÿ: «Ýòî ìîå îòîçâàëîñü èëè ÷óæîå»?

15. Åñëè ÷óæîå — òî íå ïîðà ëè ýòî îòïóñòèòü? Íàáëþäàéòå, êàê ýòî íå÷òî ðàñòâîðÿåòñÿ, âûòåêàåò, ñæèãàåòñÿ, èñïàðÿåòñÿ èëè èñ÷åçàåò ëþáûì äðóãèì ñïîñîáîì.

16. Åñëè ñâîå — òî îöåíèòå ñòåïåíü ïîëåçíîñòè ýòîãî äëÿ âàøåé æèçíè. Îíî äëÿ ÷åãî-òî íóæíî, ÷åìó-òî ñëóæèò? Ïîìîãàåò ðåøàòü ïðîáëåìû, äîñòèãàòü öåëåé è ïîëó÷àòü óäîâëåòâîðåíèå â ïðîöåññå? Åñëè íåò — òî ïîâòîðèòå ïðîöåäóðó èç ïóíêòà 15.

Åñëè âñå òàêè â ýòîì åñòü íå÷òî ïîëåçíîå, òî îïðåäåëèòå — íà ñêîëüêî ïðîöåíòîâ? Äîïóñòèì ïîëåçíîãî òàì ïðîöåíòîâ 20, à áåñïîëåçíîãî — 80. Áåñïîëåçíîå îòïóñêàåòå ïî ïóíêòó 15.

Îñòàâøååñÿ ïîëåçíîå âïèòûâàéòå è íàáëþäàéòå, êàê îíî ðàñïðåäåëÿåòñÿ ïî òåëó.

17. Êàê òîëüêî îòðàáîòàåò âñå âîçìîæíîå ñîïðîòèâëåíèå, è ôðàçà «Ìíå âñå ðàâíî, êàê òû êî ìíå îòíîñèøüñÿ» ïåðåñòàíåò îùóùàòüñÿ íåïðàâäîé, ïåðåõîäèòå ê îòðàáîòêå ñëåäóþùåé àâòîðèòåòíîé ôèãóðû.

Íà ñåãîäíÿ âñå, ïèøèòå â êîììåíòàðèÿõ ñâîè âîïðîñû è óòî÷íåíèÿ ïî ïðàêòè÷åñêîé è òåîðåòè÷åñêîé ÷àñòè. Óâèäèìñÿ â êîììåíòàðèÿõ è â ñëåäóþùèõ ïîñòàõ.

P.S. Îòêðûòà çàïèñü íà êîíñóëüòàöèè. Åñëè ó âàñ åñòü æåëàíèå èëè íåîáõîäèìîñòü ïîðàáîòàòü — ìîæåòå ïèñàòü íà ïî÷òó psy.kuz@yandex.ru

Источник